1 часть заявки

Содержание

Энциклопедия решений. Содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ

Содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ

Содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее — заявка), регламентировано ч.ч. 3 и 4 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.

При проведении электронного аукциона (далее — аукцион), целью которого является заключение контракта на поставку товара, первая часть заявки в силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ должна содержать:

— согласие участника аукциона (далее — участник) на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе (далее — документация) содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией (пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);

или

— конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Отметим, что в письме Минэкономразвития России от 28.03.2016 N Д28и-750 разъяснена необходимость указания в первой части заявки словесного обозначения товарного знака в случае, если предлагаемый к поставке товар маркирован товарным знаком.

Кроме того, в силу ч. 4 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. Отметим, что такое изображение включается в первую часть заявки исключительно по желанию участника, требовать его предоставления заказчик не вправе (см. ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

При проведении аукциона, целью которого является заключение контракта на выполнение работы или оказание услуги, первая часть заявки в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ должна содержать согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией.

Если для выполнение работ или оказания услуг используется товар, первая часть заявки согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в дополнение к согласию, предусмотренному п. 2 той же части, должна содержать:

— согласие на использование товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (пп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);

или

Обращаем внимание, что показатели, характеризующие товар, данные, идентифицирующие его, должны соответствовать требованиям, установленным документацией, и быть конкретизированными, в противном случае они подлежат отклонению. Подробнее этот вопрос рассмотрен в отдельном материале.

Также заметим, что в письмах Минэкономразвития России разъясняется, что наименование страны происхождения товара обязательно указывать во всех случаях. В качестве такового участнику достаточно указать полное или сокращенное название страны происхождения товара (см. п. 6 письма от 04.08.2014 N Д28и-1590, письмо от 07.07.2014 N Д28И-1194). Кроме того, в письме Минэкономразвития России от 30.11.2015 N Д28и-3471 указано, что Законом N 44-ФЗ не установлены требования к формулировке информации о стране происхождения товара в составе заявки, и приведены формулировки, при наличии которых заявку отклонять неправомерно.

По мнению СК по экономическим спорам ВС РФ, выраженному в определении от 20.06.2017 N 306-КГ17-552, участник не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к закупке товара, и заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в аукционе. Отметим, что в данном случае не рассматривался вопрос о применении установленных ст. 14 Закона N 44-ФЗ запретов, ограничений и условий допуска к закупкам товаров, происходящих из иностранных государств.

По мнению ФАС России, изложенному в п. 2 письма от 29.12.2014 N АК/54357/14, если программно-аппаратный комплекс электронных площадок предусматривает формирование согласия на поставку товара, а также подписание указанного согласия средствами электронной цифровой подписи участника, наличие в заявке согласия, сформированного посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки, является достаточным для участия в аукционе без представления такого согласия в дополнительном документе. В разъяснениях по вопросу N 1 письма Минэкономразвития России от 09.12.2016 N Д28и-3381 также указано, что согласие участника, сформированное в электронном виде посредством штатного интерфейса электронной площадки, является достаточным для участия в аукционе. При этом включение в заявку согласия в письменной форме не требуется.

Если заявка не содержит указанной в ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ информации, содержит недостоверную информацию или информацию, не соответствующую требованиям документации, участник аукциона не допускается к участию в нем на основании ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ. В частности, как следует из п. 95 письма Минэкономразвития от 30.09.2014 N Д28И-1889, основанием для такого решения может послужить тот факт, что информация о товаре, предполагаемом к поставке, не соответствует информации на официальном сайте производителя (что может быть расценено как свидетельство недостоверности предоставленной информации).

Кроме того, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения (ч. 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, заявка, в том числе ее первая часть, должна заполняться с учетом требований к ее содержанию и составу, установленным документацией (подробнее смотрите об этом в соответствующем материале). Однако документация не может содержать требования к оформлению и форме заявки (ч. 2 ст. 64 Закона N 44-ФЗ).

Поэтому, в частности, как указывается в письме Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28И-2883, заказчик не может отказать участнику в допуске к участию в аукционе, если участником первая часть заявки подана на фирменном бланке и содержит в том числе рекламную информацию. Хотя фирменных (опознавательных) отметок компании или ее контактной информации первая часть заявки содержать не должна (см. разъяснения по вопросу N 2 письма Минэкономразвития России от 09.12.2016 N Д28и-3381).

Требовать от участника предоставления в составе первой части заявки иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ). Такое требование влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Заявка на участие в закупке: как заполнить, чтобы не отклонили

Работа над заявкой для участия в закупке включает несколько этапов. Прежде всего вам нужно проанализировать документацию, изучить техническое задание, проект контракта и внимательно ознакомиться с инструкцией заказчика по заполнению заявки.

Если после этого остались непонятные моменты по техническому заданию или проекту контракта, попросите заказчика их разъяснить.

Далее нужно составить нужные формы и прикрепить, заверить и задекларировать нужные документы. По итогам этой работы формируется единый комплект заявки.

А теперь разберемся с каждым этапом подробнее.

Требования к заявке на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ

Согласно ст. 66, заявка состоит из двух частей, содержание каждой из них имеет свои особенности.

Первая часть заявки

В ней должно быть согласие участника аукциона поставить товар (выполнить работы или оказать услуги) на тех условиях, которые указаны в документах об электронном аукционе. Эти условия невозможно изменить после того, как аукцион был проведен.

Также первая часть заявки включает конкретные показатели товара, соответствующие тем, которые указаны в документах аукциона, и указание на товарный знак, если он есть. Показатели нужно указывать только в том случае, если в закупке будет использоваться товар.

Вторая часть заявки

Она включает:

  • сведения об участнике закупки: контактные и паспортные данные, ИНН или его аналог для иностранных лиц, ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (если они есть);
  • документы или их копии, которые могут подтвердить, что участник аукциона соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, и декларация о том, что участник соответствует требованиям пп. 3-9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;
  • копии документов, которые подтверждают, что товары, работы и услуги (ТРУ) соответствуют требованиям законодательства, если документация об электронном аукционе требует предоставлять такие документы;
  • решение или его копия об одобрении или о совершении крупной сделки, если такое требование установлено законодательством или учредительными документами юрлица и если для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе и исполнения контракта — крупная сделка;
  • документы, которые доказывают, что участник электронного аукциона имеет право получать преимущества в соответствии со ст. 28 и ст. 29 Закона № 44-ФЗ;
  • декларация о том, что участник аукциона — малый предприниматель или социально ориентированная НКО, если заказчик установил ограничение, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

Требования к составу заявки по электронному аукциону состоят из двух частей: в первой части — согласие участника и конкретные показатели товара, если он используется; во второй части — сведения об участнике, документы, подтверждающие, что он соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, копии документов на товар и декларации, если участнику аукциона предоставляется преимущество.

Детали требований к заявке для участия в электронном конкурсе или запросе котировок могут отличаться, но общая структура будет такой же: согласие, сведения об участнике, подтверждающие документы и декларации.

Элементы заявки

Соответствие требованиям

Важно, чтобы заявка соответствовала единым требованиям законодательства (ст. 31 Закона № 44-ФЗ). И прежде всего требования предъявляются к лицам, которые осуществляют поставку товара.

Так, если участник закупки — медицинская организация, у него обязательно должна быть лицензия на право выполнять работы и оказывать услуги. Ее нужно приложить к заявке. Важно не забыть указать в составе заявки приложение, иначе лицензию не засчитают и заявку отклонят.

Если деятельность участника предполагает членство в саморегулируемой организации, например, строительной, к заявке нужно приложить выписку из этой саморегулируемой организации.

Например, Градостроительный кодекс предполагает, что для выполнения некоторых работ обязательно нужно быть членом саморегулируемой строительной организации либо, например, проектно-изыскательских работ. При участии в такой закупке к заявке нужно приложить новую выписку (срок давности такой выписки — один месяц). Просроченная выписка не засчитывается как подтверждающий документ.

Также ст. 31 Закона № 44-ФЗ предъявляет единые требования к участнику закупки. А именно:

  • он не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении участника не должна быть инициирована процедура банкротства;
  • его деятельность не должна быть приостановлена;
  • у него не должно быть задолженности по налогам, сборам и платежам в бюджет;
  • отсутствие судимости за экономические преступления;
  • он не должен быть привлечен к административной ответственности;
  • между участником закупки и заказчиком не должно возникать конфликта интересов;
  • участник закупки не может быть офшорной компанией;
  • он должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (если такое требование установлено, например, для закупки важны авторские права);
  • участник не должно быть в реестре недобросовестных поставщиков;
  • к нему не должны применяться законодательные ограничения для участия в закупке.

Как подтвердить соответствие требованиям

Все требования можно оформить в виде декларации (информационного письма). Торговые электронные площадки предлагают шаблоны, которые можно использовать для декларирования пунктов. Отдельно получать справки в суде и налоговой не нужно — Закон № 44-ФЗ этого не требует.

Если законодательство устанавливает к определенным видам работ дополнительные требования к квалификации, у каждого оператора площадки, где поставщик будет участвовать в заявке, нужно пройти соответствие дополнительным требованиям (Постановление Правительства от 04.02.2015 № 99).

Сведения об участнике закупки

Такая анкета включает в себя:

  • наименование, фирменное наименование;
  • местонахождение (юридический адрес, то есть место регистрации компании), почтовый адрес (для юрлица);
  • ФИО, паспортные данные, место жительства по прописке (для физлица). ИП не нужно указывать в анкете фактический адрес — это ошибка;
  • номер телефона (это поможет связаться с участником для уточнения вопросов по контракту);
  • ИНН участника закупки;
  • ИНН учредителей;
  • ИНН членов коллегиального исполнительного органа, например, совета директоров;
  • ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, например, директора, гендиректора или иногда управляющей компании (ИНН позволяет заказчику перед заключением контракта проверить, есть ли участник закупки и его учредители в реестре недобросовестных поставщиков).

Можно использовать рекомендованную форму анкеты участника или создать свою. Закон № 44-ФЗ не обязывает участника закупки строго следовать формам, указанным заказчиком в документации.

Комплексное сопровождение торгов: помощь в аккредитации на ЭТП / регистрации в ЕИС, отправка запроса на разъяснение документов, анализ документации на корректность, составление и подача заявки.

Узнать больше

Копии документов, подтверждающих соответствие ТРУ требованиям законодательства

В состав заявок многих закупок должны входить копии документов на ТРУ. Например, для медицинских изделий это может быть регистрационное удостоверение или свидетельство о госрегистрации товара.

Заказчик может потребовать участника предоставить в составе заявки сертификат соответствия или декларацию соответствия на конкретное изделие.

Нужно обращать внимание на то, требуются ли бессрочные документы (например, регистрационное удостоверение и свидетельство о госрегистрации) или документы со сроком действия. Например, сертификат соответствия на товар обычно действует два года.

Если приложить к заявке просроченный документ, заявку отклонят. Важно проверять срок действия всех документов, которые прикладываются к заявке.

Если документы сопровождают товар при поставке, например, это паспорт качества на товар, то заказчик не имеет права требовать его в составе заявки, так как этот документ идет на конкретную партию товара и заказчик не может его предоставить при подаче заявки на участие в закупке, потому что у него еще нет товара в наличии.

Документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ

Преимуществами при закупках могут пользоваться организации инвалидов, уголовно-исполнительной системы. Кроме того, некоторые закупки проводятся только для малых предпринимателей и социально ориентированных НКО.

Документы в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ (запреты, ограничения, условия допуска иностранного товара и применение национального режима)

Некоторые закупки не позволяют поставлять иностранные товары. В этом случае поставки иностранного товара могут привести к штрафам, например, удержанию 15 % из суммы контракта. В каждом конкретном случае нужно учитывать нюансы конкретного постановления правительства по нацрежиму.

Нужно обязательно декларировать страну происхождения предлагаемых к поставке товаров по общероссийскому классификатору стран мира. Например, можно указать, что товар из России или из Российской Федерации, но не из РФ.

Некоторые постановления предполагают, что нужно приложить определенный документ, например, сертификат СТ-1 — это сертификат о стране происхождения товаров, который подтверждает, что товар был произведен в России.

В ст. 14 Закона № 44-ФЗ можно проверить, применяется ли нацрежим к конкретному товару. Если он не применяется, указывать и подтверждать страну происхождения товара не нужно.

Как правильно конкретизировать товар

Обычно этот этап вызывает наибольшие затруднения у тех, кто начинает участвовать в закупках.

В заявку на участие в электронном аукционе нужно включать, помимо согласия участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара и указание на товарный знак (при наличии).

В заявку на участие в электронном конкурсе нужно включать согласие участника, предложение участника о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта, если в конкурсной документации установлен критерий, предусмотренный п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ, наименование страны происхождения товара, если установлены ограничения, и конкретные показатели товара и указание на товарный знак.

Нужно указывать конкретные характеристики товара и предоставить согласие, если закупка связана с поставками товара, а также если закупка на выполнение работ, оказание услуг содержит требования к применяемому товару или материалу.

Указания конкретных характеристики товара не требуется, достаточно одного согласия тогда, когда закупка на выполнение работ, оказание услуг не содержит требований к применяемому товару или материалу, а также если дело касается закупки по строительству с проектной документацией.

Согласие подтверждает, что вы можете исполнить все требования документации, включая техническое задание и проект контракта.

Конкретные показатели товара

Параметры качества и технические характеристики товара нужно указывать, ориентируясь на ГОСТ. Например, для цементного раствора ГОСТ-28013-98 определяет назначение (кладочный или штукатурный), расслаиваемость, водоудерживающую способность, марку по подвижности и норму подвижности.

Качество саморезов по металлу определяет ГОСТ 11650-80. Здесь учитывается номинальный диаметр резьбы, шаг резьбы, высота головки, радиус сферы головки, радиус под головкой, длина самореза и материал.

В Форме 2 прописываются сведения о качестве и технических характеристиках товара, наименование товара и указание на товарный знак, требуемый параметр и значение, предлагаемое участником, и единицы измерения товара.

В каждой Форме 2 должна быть инструкция по заполнению, которая расшифровывает те или иные символы.

На что нужно обратить внимание

  • Квадратные скобки: если требуемые значения указаны в квадратных скобках, участник закупки должен предоставить значение показателя, который не может изменяться.
  • Запятая или союз «и»: если значения или диапазоны значений указаны через запятую или с союзом «и», участник закупки должен предоставить все значения показателя или все диапазоны значений.
  • Точка с запятой или союз «или»: если значения или диапазоны значений указаны через точку с запятой или союз «или», участник закупки должен предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений.
  • Слова «от» и «до»: если значение параметра товара сопровождается словами «от» и «до» или «от» или «до», участник закупки должен предоставить конкретный показатель из данного диапазона, не включая крайние значения.
  • Многоточие и тире между значениями: символы «многоточие» и «тире», установленные между значениями, нужно трактовать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.

Указывая характеристики товара, заказчик должен ориентироваться на ГОСТ и требования заказчика. Если указан союз «или», нужно представить одно из указанных значений.

Например, ГОСТ на цементный раствор разрешает выбирать назначение — кладочный или штукатурный, и инструкция тоже содержит слово «или». Можно выбрать одно значение и прописать для него остальные характеристики.

Например, параметр расслаиваемости указан в квадратных скобках. Можно указать его, к примеру, как «не должен превышать «. Параметр в скобках менять нельзя.

Если значение товара, указанное участником закупки, хоть в чем-то не совпадает с инструкцией или ГОСТ, форма-2 будет отклонена.

Чтобы этого избежать, важно читать инструкцию. Если заказчик забыл приложить инструкцию к документации, нужно написать ему запрос на разъяснение конкретных символов.

К примеру, в тендере на поставку гвоздей требуются строительные гвозди. В инструкции указано, что нужно убрать слово «требуется». Тогда в заявке просто будет указано «гвозди строительные». Их условный диаметр не должен быть меньше 2 мм и больше 2,5 мм. Согласно ГОСТ 4028-63, под это условие подходят два значения — 2 и 2,5. Заказчик разрешает брать крайние значения.

Можно выбрать условный диаметр стержня — 2, например, и согласно ему прописывать другие характеристики: длину гвоздя, размер a и наименьший диаметр головки.

При условном диаметре стержня 2 можно выбрать длину гвоздя 40 или 50 мм (в диапазоне от 40 до 60 мм). Если взять диаметр 40 мм, размер а = 1,75. Наименьший диаметр головки для 1,75 — 4 мм, что подходит под требования «не больше 5 мм».

В составе заявки нужно указать один вариант каждого параметра — конкретное значение или диапазон.

Предложение о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки для электронного конкурса

Участник закупки должен следовать требованиям конкурсной документации. Либо там будет указано, что нужно перевести техническое задание в утвердительную форму, либо, наоборот, нельзя будет дублировать требования и нужно будет составить предложение самостоятельно, например, привести методику выполнения тех или иных работ.

После рассмотрения первых частей заявок для участия в электронном конкурсе заказчик не может отклонить заявку, даже если предложения о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки в заявке нет.

Какие уставные документы нужны участнику закупки

В требованиях к заявке пункта об уставных документах нет, потому что уставные документы заказчику отправляет не сам участник, а электронная площадка, на которой размещена закупка. Для этого используется личный кабинет.

Задача участника — предоставить актуальные документы.

Уставные документы для юрлиц

  • Устав
  • Решение о крупной сделке
  • Документ о полномочиях, решение о назначении либо доверенность
  • Выписка из ЕГРЮЛ (выданная не ранее чем за 6 месяцев)
  • Паспортные данные руководителя
  • Свидетельства ОГРН/ИНН (не входит в список обязательных документов)

Уставные документы для ИП

  • Паспорт (нужно отсканировать все страницы, включая обложку и пустые страницы)

  • Выписка ЕГРИП (выданная не ранее чем за 6 месяцев)
  • Свидетельства ОГРН/ ИНН (дополнительные документы)

Уставные документы для физлица

  • Паспорт (копии всех страниц, включая обложку)
  • Свидетельство ИНН, СНИЛС (дополнительные документы)

Какие квалификационные документы нужны для участия в закупках

Квалификационные документы помогают участнику закупки подтвердить опыт, репутацию, наличие оборудования и кадров.

К таким документам в конкурсах и запросах предложений относятся:

  • копии договоров, контрактов и актов (подтверждают опыт участника);
  • копии отзывов (свидетельствуют о деловой репутации);
  • копии накладных, чеков, договоров аренды (указывают на наличие материально-технических ресурсов, оборудования;
  • копии трудовых книжек, договоров, штатного расписания, аттестатов, дипломов (доказывают наличие кадров).

Хорошо подготовленные квалификационные документы помогут участнику набрать наибольший балл по квалификации. В состав заявки можно также включить приложения и дополнительные соглашения к контракту.

Выберите сопровождение тендеров по фиксированной цене. Работаем со всеми видами закупочных процедур и не берем процент от выигранного контракта.

Отправить заявку

Как делить заявку на части

Это зависит от способа проведения закупки. Некоторые документы (например, лицензии и документы, подтверждающие страну происхождения товара) нужны только в том случае, если применяется нацрежим и деятельность участника закупки лицензируется.

Чтобы точно понимать, какие документы нужно включить в заявку, нужно внимательно прочитать инструкцию и изучить документацию к закупке.

Электронный аукцион

В первую часть заявки входят согласие и конкретные показатели товара.

Во вторую часть включаются сведения об участнике (анкета), декларация по ст. 31 Закона № 44-ФЗ, декларация СМП/СОНКО/ОИ/УИС, лицензии/выписки СРО, документы на товар, документы по нацрежиму, уставные документы из личного кабинета.

Электронный запрос котировок

Единая заявка (не нужно делить на части) включает согласие, конкретные показатели товара, сведения об участнике (анкета), декларация по ст. 31 Закона № 44-ФЗ, декларация СМП/СОНКО/ОИ/УИС, лицензии/выписки СРО, документы по нацрежиму, уставные документы из личного кабинета.

Электронный конкурс

Первая часть заявки (анонимная) состоит из согласия, конкретных показателей товара и предложения качественных, функциональных и экологических характеристик товара.

Во вторую часть входят сведения об участнике (анкета), декларация ст. 31 Закона № 44-ФЗ, декларация СМП/СОНКО/ОИ/УИС, лицензии/выписки СРО, документы на товар, документы по нацрежиму, квалификационные документы, уставные документы из личного кабинета.

Как указывается цена

В электронном аукционе цену не нужно прописывать в составе заявки — она определяется в день торгов в аукционном зале.

Электронный запрос котировок и электронный конкурс предполагают, что цена указывается при подаче заявки на электронной площадке.

Причины отклонения заявок

Не удивительно, что эти причины связаны с ошибками, которые допускают участники. Чаще всего они допускают следующие недочеты:

  • прописывают характеристики товара, которые не соответствуют требованиям закупки;
  • указывают диапазон для характеристики с конкретной величиной;
  • игнорируют единицы измерения и количество товара;
  • не называют страну происхождения товара (при нацрежиме);
  • не вносят ИНН руководителя/учредителя (в результате заказчик не может проверить реестр недобросовестных поставщиков);
  • прикладывают неполный пакет документов;
  • нарушают анонимность в первой части заявки электронного конкурса.

Чтобы не допускать эти ошибки, важно тщательно изучать документацию закупки, техническое задание и проект контракта, следовать инструкциям заказчика по заполнению заявки, просить его разъяснить непонятные моменты и прикладывать к заявке полный комплект документов.

Заявка на участие в электронном аукционе: особенности подготовки и оформления

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы «Азбука тендеров»! Дата написания настоящей статьи – 22 марта 2019 г. Информация является «свежей» и актуальной на это время. Также она будет полезной как для новичков, так и для опытных участников закупок. Тема статьи посвящена особенностям подготовки и оформления заявок на участие в электронном аукционе. Для ее раскрытия мы вспомним понятие «электронный аукцион» и разберем состав документации данной процедуры. Рассмотрим порядок, сроки подачи и сроки рассмотрения первых и вторых частей.

Электронный аукцион (аукцион в электронной форме)

Электронный аукцион (или аукцион в электронной форме) является разновидностью аукциона. А аукцион в свою очередь относится к конкурентным способам определения поставщиков заказчиками и регулируется на законодательном уровне (ст.24, 44-ФЗ). Информация о закупке подается заказчиком на электронную торговую площадку, где с ней ознакомиться может неограниченное количество лиц (ст.59, 44-ФЗ).

Если говорить «своими» словами, то электронный аукцион – это электронная процедура закупок, проводимая на электронной площадке, при которой победителем становится участник, предложивший наименьшую цену исполнения контракта.

Аукцион в электронной форме является самым распространенным способом определения поставщика. На его долю приходится около 2/3 всех закупок, проводимых на территории Российской Федерации.

Условия участия в электронном аукционе

Участие в электронном аукционе доступно для начинающих участников без территориальных ограничений. Рассмотрим, что же для этого необходимо.

  1. Наличие усиленной квалифицированной электронной подписи, которую можно получить в любом удостоверяющем центре, утвержденном Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
  2. Регистрация участника в Единой информационной системе (ЕИС), на сайте www.zakupki.gov.ru (данная процедура предусмотрена с 1 января 2019 г. и дается сроком на 3 года). Далее ЕИС передает информацию на «федеральные» электронные торговые площадки (в настоящий момент их насчитывается восемь), где происходит автоматическая регистрация участника.

Примечание: Если аккредитация была произведена до 31 декабря 2018 г., то с регистрацией на портале ЕИС можно пока не спешить, т.к. ее срок продлен до 31 декабря 2019 г.

Состав документации электронного аукциона

  • Извещение;
  • Наименование и описание предмета закупки, условия работ, услуг, обоснование НМЦК;
  • Инструкция по заполнению заявки, требования к ее структуре. Заказчик не имеет права ограничивать требованиями количество участников и их доступ к закупке;
  • Сроки подачи и сроки рассмотрения заявок;
  • Сроки проведения электронного аукциона;
  • Информация о валюте;
  • Курс иностранной валюты к рублю;
  • Размер, срок, порядок и требования к исполнению контракта;
  • Право заказчика вносить законные изменения в условия контракта;
  • Информация об организаторах торгов, условия заключения контракта, меры к уклонившимся от контракта;
  • Сроки и порядок разъяснений;
  • Право одностороннего расторжения контракта;
  • Проект контракта.

Важный момент! Инструкция по заполнению заявки является обязательной составляющей частью документации. Если она отсутствует, это является нарушением со стороны заказчика.

Требования к участникам закупки

Согласно ст.31, 44-ФЗ требования заказчика делятся на 2 категории: единые (общие) и дополнительные. Данный вопрос пересекается с темой заявок, поэтому рассмотрим его подробнее.

Единые (общие) требования

К единым (общим) требованиям относится:

  • Непроведение ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о несостоятельности (банкротстве) и об открытии конкурсного производства;
  • Неприостановление деятельности, согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки;
  • Отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам, кроме сумм, на которые у участника имеются отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит;
  • Отсутствие судимости за экономические преступления, кроме лиц у которых судимость погашена или снята;
  • Отсутствие привлечения за административные правонарушения по ст.19.28 КоАП РФ;
  • Обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
  • Отсутствие конфликта интересов между участником и заказчиком;
  • Участник закупки не относится к офшорным компаниям;
  • Отсутствие у участника закупки ограничений согласно законодательству Российской Федерации.

Дополнительные требования

К дополнительным требованиям относятся:

  • Наличие финансовых средств для выполнения работ, услуг;
  • Наличие в собственности оборудования и других материальных ресурсов для выполнения работ, услуг;
  • Наличие опыта работы и деловой репутации, связанных с предметом закупки;
  • Наличие квалифицированных в области выполняемых работ специалистов и работников, а также необходимое для выполнения работ, услуг их количество.

«Особняком» стоит требование о праве заказчика предоставить информацию об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), касающихся участника закупок.

Незаконные требования заказчика к участнику закупок в составе заявки

  • Непредусмотренные законодательством (например, к квалификации, производственным возможностям и финансовой состоятельности);
  • О предоставлении документов и сведений, непредусмотренных 44-ФЗ (например, о предоставлении лицензии в случае, если вид деятельности по контракту не подлежит лицензированию, или документов, подтверждающих качество товара, в случае, если они передаются вместе с товаром при его поставке);
  • К оформлению и форме заявки на участие;
  • О предоставлении расчета цены контракта с указанием затрат по всем статьям;
  • О предоставлении документов, подтверждающих факт отсутствия у участника закупки задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • О согласовании привлечения соисполнителей;
  • К сроку регистрации участника закупки.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Работа над оформлением документа ответственна и скрупулёзна, требует колоссальных знаний, умений и опыта. Одна такая заявка может содержать несколько сотен позиций товара со сложными характеристиками и свойствами. Как мы уже говорили выше, подать заявку могут лица, зарегистрированные на портале ЕИС и аккредитованные электронными торговыми площадками.

Заявка состоит из двух частей.

Состав первой части

  • Согласие участника на поставку товара, выполнение работ, услуг (такое согласие дается с помощью программно-аппаратного функционала ЭТП);
  • Если предметом торгов является закупка товара или закупка работы, услуги, для выполнения которых используется товар, то нужно указать следующие сведения:

— наименование страны происхождения товара согласно ст. 14, 44-ФЗ о национальном режиме;

— конкретные характеристики товара согласно документации об электронном аукционе и указание товарного знака (если таковой имеется);

  • При необходимости можно предоставить эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара.

Примечание: Первая часть заявки не должна нести в себе сведений об организации, а также быть составленной на фирменном бланке организации.

Состав второй части

  • Наименование, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника, ФИО (при наличии), паспортные сведения, место жительства (для физического лица), номер телефона, ИНН или аналогичный документ (для иностранного лица с учетом законодательства его государства;
  • Соответствие участника такого аукциона требованиям ст.31, 44-ФЗ (при наличии) или копии этих документов, а также декларация соответствия (предоставляется путем программно-аппаратного функционала ЭТП);
  • Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги согласно законодательству РФ (если данное требование установлено в документации);
  • Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (или копия), если данное требование установлено законами РФ;
  • Документы (или копии), подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преференций в соответствии со ст.28 и 29, 44-ФЗ;
  • Документы (или копии), если участник попадает под действие ст.14, 44-ФЗ о национальном режиме.
  • Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если заказчик установил ограничения согласно ч.3 ст.30, 44-ФЗ (подается с помощью программно-аппаратных средств ЭТП).

Порядок и сроки рассмотрения первых частей заявок

Первые части проверяются аукционной комиссией на наличие согласия участника на поставку товара, выполнение работ, услуг, а также указание конкретных показателей и характеристик товара, предусмотренных документацией и ч.3 ст.66 44-ФЗ;

Первые части заявок рассматриваются в течение 7 дней после того, как они были поданы. Если НМЦК меньше 3 миллионов рублей, то рассмотреть обязаны в течение 1 рабочего дня.

После проверки первых частей заявки комиссия принимает решение о допуске участника к закупке, либо об отказе, предусмотренные ч.3 и ч.4 ст.66 44-ФЗ.

Случаи отказа в допуске к участию в электронном аукционе

  • Наличие недостоверной информации или отсутствие информации, указанной в ч. 3 ст. 66, 44-ФЗ;
  • Предоставленная информация не соответствует требованиям, указанным в документации;

Заказчик может ограничить участника только руководствуясь ч.4 ст.66 44-ФЗ. Отказов по другим основаниям не допускается.

Протокол рассмотрения первых частей заявок и его содержание

После того, как первые части были рассмотрены, комиссией составляется протокол и подписывается всеми ее членами не позже даты срока окончания рассмотрения.

Состав протокола:

  1. Идентификационные номера заявок;
  2. Сведения о допуске и признании участника закупки, присвоенном ему идентификационном номере, а также информация об отказе с обоснованием;
  3. Решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника о допуске или отказе;
  4. Сведения о наличии среди предложений товаров, работ, услуг, к которым применим национальный режим (ст.14 44-ФЗ).

Заказчик отправляет протокол оператору ЭТП до окончания срока рассмотрения заявок, после чего он размещается в Единой информационной системе.

В протокол вносится информации о несостоявшемся аукционе в том случае, когда отклонены все поданные заявки, либо к закупке допущен только один участник.

После того, как оператор получает протокол, участникам в течение одного часа приходит уведомление о решении комиссии в отношении их заявок о допуске или отказе с обоснованием причин несоответствия.

Порядок и сроки рассмотрения вторых частей заявок

Оператор ЭТП направляет заказчику вторые части в течение часа после размещения протокола проведения электронного аукциона. Комиссия рассматривает их на соответствие требованиям ч.19 ст.68 44-ФЗ. Примечание: с 1 января 2020 г. в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.

После рассмотрения вторых частей, комиссия должна принять решение о соответствии (несоответствии) заявок требованиям документации. Для этого используется реестр участников электронного аукциона, аккредитованных на ЭТП. Примечание: с 1 января 2020 г. в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.

Рассмотрение начинается с участника, который предложил наименьшую цену, и продолжается до момента принятия решения о соответствии 5 заявок. Все заявки будут рассмотрены в том случае, если подано менее 10 заявок от участников и требованиям соответствуют менее 5. Если заявок было 10, но не набралось 5, оператор направляет заказчику остальные с учетом ранжирования (ч.18 ст.68 44-ФЗ) для выявления необходимого количества.

Вторые части рассматриваются в течение 3-х рабочих дней с момента размещения протокола проведения электронного аукциона.

Случаи признания заявки не соответствующей требованиям

  1. Непредставление сведений согласно ч.11 ст.24.1 и ч.3 и 5 ст.66 44-ФЗ, несоответствие сведений документации, а также предоставление ложной информации;
  2. Участник не соответствует требованиям ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 44-ФЗ;
  3. Несоответствие сведений регламентам РФ согласно ст.14, 44-ФЗ о национальном режиме;

Заказчик вправе отклонить заявку по указанным основаниям (ч.6, ст.69, 44-ФЗ). Иное будет считаться нарушением.

Протокол подведения итогов и его содержание

  • Результаты рассмотрения, подписи всех членов комиссии. Размещается на ЭТП и в ЕИС не позднее дня после подписания;
  • Идентификационные номера 5 заявок, соответствующих требованиям; решение комиссии в случае, если признано менее 5 заявок;
  • Решение о соответствии (несоответствии) требованиям документации с обоснованием и указанием положений закона;

Участник становится победителем, если заявка соответствует требованиям, а предложенная цена является самой низкой среди остальных; либо самой высокой, если аукцион проводился на повышение цены согласно ч.23 ст.68 44-ФЗ.

Участники получают от оператора ЭТП уведомление о соответствии (несоответствии) вторых частей заявок в течение 1 часа после размещения протокола итогов на ЭТП и в ЕИС.

Если все заявки не соответствовали требованиям либо соответствовала только одна, электронный аукцион является несостоявшимся.

Выводы и рекомендации

  • Перед заполнением заявки внимательно изучите документацию электронного аукциона, чтобы вас не отклонили на этапе рассмотрения;
  • Если что-то непонятно или вы нашли факты нарушения, направьте запрос на дачу разъяснений положений документации (не более чем 3 запроса);
  • Заранее подготовьте информацию по второй части, пусть она хранится на рабочем столе компьютера и будет в доступности. Данные сведения вы сможете использовать для участия в других торгах, и не нужно будет заново готовить пакет документов;
  • Если заказчик в составе документации дает форму и рекомендации по подготовке заявки, придерживайтесь их;
  • Проверьте наличие денежных средств на вашем специальном счете для их блокирования в качестве внесения обеспечения заявки. Лучше, чтобы сумма была с запасом, т.к. площадки взимают плату с победителя.

Сведения о терминах и определениях 4 Сокращения 5 Общие положения 6

Содержание квалификационной части заявки

  • Участник должен подготовить квалификационную часть заявки, включающую следующие документы (ниже даны ссылки на информационную карту):

      1. сведения об участнике по форме, указанной в подразделе 1.24, включающие фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (в случаях, установленных законодательством – сведения о согласии физического лица на обработку его персональных данных в соответствии с требованиями законодательства РФ);

      2. документы, подтверждающие регистрацию участника согласно п.1.23;

      3. копии документов, подтверждающие возможность выполнения договора (лицензий, допусков, членства в саморегулируемых организациях и т.д.) согласно п.1.23;

      4. документы, подтверждающие ненахождение участника в процессе ликвидации (для юридического лица), отсутствие статуса несостоятельного (банкрота) согласно п.1.23;

      5. документы, подтверждающие отсутствие наложение ареста на имущество участника (в части, необходимой для выполнения договора), отсутствие факта приостановления экономической деятельности участника согласно п.1.23;

      6. документы, подтверждающие право саморегулируемой организации, выдавшей допуск участнику, выдавать соответствующие свидетельства о допуске к отдельным видам работ согласно п.1.23;

      7. документы, подтверждающие наличие у участника системы управления охраной труда и сведения о ней согласно п.1.23;

      8. документы, подтверждающие наличие у участника или предприятие-изготовитель товара (при закупке товаров) действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) согласно п.1.23;

      9. документы, подтверждающие опыт работы и соответствие материально-технических, кадровых и прочих ресурсов участника установленным требованиям согласно п.1.23;

      10. если это предусмотрено информационной картой (п.1.23) – документы, подтверждающие соответствие субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) установленным требованиям;

      11. копии учредительных документов участника (для юридических лиц), указанных в информационной карте согласно п. 1.23;

      12. копию уведомления о возможности применения участником упрощенной системы налогообложения (для участников, применяющих ее) 1.23;

      13. если это предусмотрено информационной картой (п. 1.23, 1.23) – прочие документы;

      14. документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего заявку, действовать в данной закупке от имени участника, в том числе подписывать заявку согласно п.1.23.

  • Если в настоящей документации о закупке предусмотрены два и более лотов, участник оформляет заявку, как это установлено информационной картой (п. 1.23).

      1. Содержание технической части заявки (включая предложения по проекту договора)

  • Участник должен подготовить техническую часть заявки, включающую следующие документы:

      1. документы, определяющие существо технического предложения участника закупки (п.1.23). Если иное не установлено информационной картой (п. 1.23), форма и все условия договора являются обязательными и предоставление по ним встречных предложений иначе, нежели в рамках переговоров (подраздел 1.17) не допускается;

      2. копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой продукции установленным требованиям (п. 1.23).

      3. Содержание коммерческой части заявки

  • Участник должен подготовить коммерческую часть заявки, включающую следующие документы:

      1. письмо о подаче оферты по форме, установленной в подразделе 1.31;

      2. иные дополняющие оферту документы, определяющие существо коммерческого предложения участника закупки (п. 1.23), а если обеспечение заявки предусмотрено информационной картой – документ об обеспечении заявки.

  • Заявка действительна в течение срока, указанного в письме о подаче оферты (подраздел 1.31), который должен быть не менее срока, указанного в информационной карте (п.1.23). Указание меньшего срока может служить основанием для отклонения заявки.

  • Цена заявки не должна превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в информационной карте (п. 1.23). Превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) может служить основанием для отклонения заявки, при этом подход к отклонению заявок должен быть единообразным в отношении всех участников закупки.

  • Особенности подготовки заявки участниками, имеющими действующую аккредитацию в ОАО «НК «Роснефть»

  • Если иное прямо не запрещено информационной картой (п. 1.23) участники, прошедшие аккредитацию, вместо предоставления отдельных требуемых документов могут указывать на факт прохождения аккредитации. Настоящим условием участники могут пользоваться:

      1. в отношении только тех документов, которые запрашивались у участников при прохождении аккредитации и если такие документы предъявлялись в подтверждение соответствия требованиям, которые в настоящей документации не являются более строгими (т.е. если требования настоящей документации не превосходят требования, предъявлявшиеся при аккредитации);

      2. если участники при ссылке на факт прохождения аккредитации декларируют, что с момента прохождения аккредитации их характеристики (подтверждаемые документами, вместо которых указывается факт аккредитации), не изменились либо (применимо только для показателей типа «не менее», «не более») изменились в лучшую, по сравнению с требованиями аккредитации, сторону.

      3. Требования к обеспечению заявки

  • Документ об обеспечении заявки должен быть включен в конверт с коммерческим предложением, в отдельном запечатанном конверте.

  • Обеспечение заявки возвращается в течение 10 рабочих дней после:

      1. принятия решения об отказе от проведения закупки (обеспечение возвращается всем участникам закупки, подавшим заявки);

      2. принятия решения о возможности отзыва заявки (обеспечение ‎возвращается участнику, отозвавшему заявку в порядке, разрешенном ‎условиями документации о закупке);‎

      3. получения опоздавшей заявки (обеспечение возвращается участнику, заявка которого опоздала);

      4. подписания протокола рассмотрения заявок на отборочной стадии, а также любых иных протоколов закупки, которыми принято решение об отклонении заявок (обеспечение возвращается участникам закупки, заявки которых отклонены);

      5. заключения договора по результатам состоявшейся закупки и (если требовалось) предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору (обеспечение заявки возвращается участнику, с которым заключен договор, после его заключения, а также всем участникам закупки);

      6. заключения договора с единственным участником запроса предложений и (если требовалось в документации о закупке) предоставления им обеспечения исполнения обязательств по договору, либо после принятия решения об отказе от заключения с ним договора (обеспечение возвращается такому единственному участнику);

      7. признания закупки несостоявшейся и принятия решения о незаключении договора по ее результатам (обеспечение возвращается участнику, которому обеспечение не было возвращено на предыдущих стадиях);

      8. принятия решения о незаключении договора по результатам закупки (обеспечение возвращается участникам, которым оно не было возвращено на предыдущих стадиях).

  • Обеспечение заявки может быть удержано в случае:

      1. отзыва либо изменения поданной заявки участником, если такой отзыв (изменение) проведены после окончания установленного документацией о закупке срока подачи заявок;

      2. уклонения участника, с которым заключается договор, от заключения такого договора.

    1.11.Требования к упаковке и подаче заявки. Возможность подачи документов на аккредитацию

        1. Отдельные части заявки (квалификационная часть и техническая часть – подразделы 1.10 и 1.10; коммерческая часть – подраздел 1.10), а также копия каждой части заявки запечатываются в разные внутренние конверты (пакеты, ящики и т.п.), на которых указываются сведения, предусмотренные информационной картой (п.1.23).

        2. Внутренние конверты должны быть надежно запечатаны во внешний конверт (пакет, ящик и т.п.), на котором указываются сведения, перечисленные в информационной карте (п.1.23). Участник вправе не указывать на внешнем конверте свое фирменное наименование, адрес места нахождения, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица, в том числе для индивидуального предпринимателя).

        3. В случае направления заявки посредством экспресс-почты оформленный внешний конверт (п.1.11) помещается в конверт экспресс-почты.

        4. Если иное не предусмотрено правилами почтовой или курьерской пересылки, на фирменном конверте экспресс-почты может не указываться адрес участника закупки.

        5. Конверты, в которых подается заявка, подлежат тщательному запечатыванию с целью обеспечения сохранности заявки.

        6. Участники закупки должны обеспечить доставку заявок по адресу, указанному в информационной карте, в рабочее время (п.1.23 или 1.23), не позднее даты и времени окончания подачи заявок, указанных в информационной карте. По вопросам, связанным с доставкой заявок, следует связываться с ответственным исполнителем по контактному телефону, или электронной почте, указанным в информационной карте (п.1.23).

        7. Если в документации предусмотрено два и более лота и иное не указано в информационной карте (п.1.23), участник подает заявку на каждый лот в отдельности и оформляет конверт на такую заявку в порядке, указанном выше.

        8. Каждый полученный конверт с заявкой регистрируется организатором в установленном им порядке.

        9. Нарушение правил оформления конверта с заявкой не является основанием для отказа в приеме заявки или отклонения заявки.

        10. Участники, не имеющие аккредитации в ОАО «НК «Роснефть» должны одновременно с участием в процедуре закупки подготовить отдельный (внутренний) конверт (в порядке определенном п. 1.11) с документами на аккредитацию, обозначив его «Для прохождения аккредитации». Подготовка документов для аккредитации осуществляется в соответствии с формами, являющимися приложениями к настоящей документации.

    1.12.Изменение, отзыв заявки, опоздавшие заявки

        1. Участник, подавший заявку, вправе изменить или отозвать ее в любое время до момента окончания срока подачи заявок.

        2. В случае если участник направляет изменение направленной ранее заявки (любой ее части) или отзыв заявки (любой ее части), на каждый внешний конверт, в зависимости от его содержания, дополнительно к п.1.11, 1.11 маркируется «изменение заявки» или «отзыв заявки».

        3. Полученные после окончания установленного в информационной карте срока подачи заявок конверты и их содержимое не принимаются к рассмотрению.

        4. Возврат отозванных и опоздавших заявок осуществляется организатором по запросу участника в течение 10 рабочих дней после окончания установленного срока подачи заявок и при условии получения такой заявки нарочным в месте их подачи.

    1.13.Вскрытие конвертов с заявками

        1. Если иное не установлено информационной картой (п.1.23), вскрытие всех частей заявки будет осуществляться одновременно.

        2. Организатор самостоятельно устанавливает время вскрытия конвертов (ознакомления с файлами заявок – для закупок в электронной форме), оформляя соответствующую процедуру внутренним актом. В любом случае, данная процедура не может быть проведена до окончания установленного срока подачи заявок.

    1.14.Рассмотрение заявок на отборочной стадии

        1. В целях выявления заявок и участников, соответствующих требованиям настоящей документации, проводится отбор заявок и участников, по итогам чего осуществляется допуск к оценочной стадии.

        2. Отборочная стадия рассмотрения заявок будет проведена в месте и в срок, указанные в информационной карте (п.1.23). Организатор оставляет за собой право продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней, а при проведении сложных закупок и на больший срок.

        3. При раздельном вскрытии частей заявки (если это предусмотрено информационной картой, п. 1.23) сначала проводится отборочная стадия в отношении квалификационных и технических требований, затем – коммерческих. Коммерческие части заявок рассматриваются только у тех участников, заявки которых признаны соответствующими квалификационным и техническим требованиям настоящей документации. Остальным участникам конверты с коммерческими предложениями возвращаются невскрытыми.

        4. По результатам рассмотрения заявки заявка может быть отклонена на основании:

              1. заявка подписана ненадлежщим лицом (п. 1.23);

              2. отсутствия в составе рассматриваемой части заявки документов, требуемых документацией, недействительности предоставленных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, предлагаемой продукции;

              3. несоответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подразделом 1.3, (включая требования к субподрядчикам (поставщикам, соисполнителям), если таковые были установлены);

              4. несоответствия предложений участника требованиям технического задания (раздел 1.23) и (или) проекта договора (раздел 1.23) по существу;

              5. несоответствия заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям документации, в том числе несоответствия требованиям по описанию поставляемых товаров, их функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, а также выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик;

              6. несоответствия обеспечения заявок требованиям, установленным в подразделе 1.10.

        5. Непредоставление документов и (или) сведений, необходимых исключительно для рассмотрения заявок на оценочной стадии, не будет являться основанием для отклонения заявки на отборочной стадии.

        6. В случае принятия решения об отказе в допуске к оценочной стадии заявок в соответствии с п.1.14, в протокол закупочного органа включаются сведения об отклоняемых заявках и положения настоящей документации, которым они не соответствуют. Протокол рассмотрения заявок на отборочной стадии в установленном порядке размещается на официальном сайте.

        7. Проведение отдельной отборочной стадии не означает, что заявки, не соответствующие требованиям документации, не могут быть отклонены позднее. Любая заявка может быть отклонена решением закупочного органа в любой момент, если такие несоответствия будут обнаружены.

    1.15.Рассмотрение заявок на оценочной стадии

        1. В целях выявления лучших условий исполнения договора проводится оценочная стадия рассмотрения заявок, по итогам которой заявки ранжируются по степени предпочтительности для заказчика. Оцениваются только те заявки, которые не были отклонены ранее.

        2. Оценочная стадия будет проведена в месте и в срок, указанные в информационной карте (п.1.23). Организатор оставляет за собой право продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней, а при проведении сложных закупок и на больший срок.

        3. В отношении каждой заявки осуществляется предварительный расчет степени предпочтительности по критериям, которые установлены в информационной карте (п.1.23) и закупочный орган может принять следующие решения:

              1. о выборе победителя (если не принято ни одно из нижеуказанных в данном пункте решений);

              2. о том, что только одна заявка признана соответствующей требованиям (об отклонении всех заявок, кроме одной и признании закупки несостоявшейся);

              3. о том, что ни одна заявка не признана соответствующей требованиям (об отклонении всех заявок и признании закупки несостоявшейся);

              4. об отказе от закупки и завершении процедуры;

              5. о проведении дополнительной оценки заявок по критериям и в порядке, указанном в подразделе 1.15 (если закупочный орган признал, что информации для принятия решения недостаточно);

              6. о проведении переговоров в порядке, указанном в подразделе 1.17;

              7. о проведении переторжки в порядке, указанном в подразделе 1.18.

        4. Протокол рассмотрения заявок на оценочной стадии в установленном порядке размещается на официальном сайте. В случаях, предусмотренных п.п.1.15, 1.15 и 1.15, закупка продолжается далее, в остальных случаях размещенный протокол фиксирует итоги закупки.

  • 1 часть заявки

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *