2 1 1 ПДД

Пункт 2.1.1 ПДД – проверка документов и общение с ГИБДД

​Порядок проверки документов у водителя, правила общения с сотрудниками ГИБДД устанавливают ПДД, а именно п. 2.1.1. В обзоре мы подробно прокомментируем, как нужно передавать документы инспектору, разберемся в нюансах общения, связанных с законом.

Что обязан водитель по ПДД

Водитель транспорта по ПДД должен иметь определенный список документов и передавать их инспектору ГИБДД, если он этого потребует:

  1. Водительские права, либо временный документ, разрешающий управление автомобилем.
  2. Документы о регистрации авто, прицепов.
  3. Разрешение на перевозку багажа и пассажиров такси, путевку, лицензионные документы, разрешение на тяжелые, габаритные и опасные грузы.
  4. Документы на инвалидность, если на кузове есть табличка «Инвалид».
  5. Полис ОСАГО на автомобиль, либо отпечатанную копию договора страхования из Интернета.

Также по закону предусмотрено: передавать сотрудникам надзорной службы в области транспорта документ о допуске автомобиля для международных перевозок, путевку, бумаги на груз, разрешения на тяжеловесные и габаритные, опасные грузы. Также необходимо предоставлять транспорт для габаритного и весового контроля.

Читайте также «Памятка водителю при общении с ДПС»

Что изменилось в Правилах

Важным моментом являются изменения в законодательных актах:

  • Недавно был изменен п. 2.1.1 в отношении того, что водитель обязан предъявлять инспектору распечатку электронного полиса. Это было внесено в ПДД 8 декабря 2018 года.
  • В 2016 году текст дополнили тем, что водитель должен предъявлять документы на инвалидность при наличии соответствующей таблички.
  • В 2014 году внесли изменения относительно документов о регистрации мопедов, что для них свидетельства о регистрации не требуются.
  • Текст про водительские удостоверения претерпел изменения в 2012 году. Временные разрешения стали недействительны после лишения прав, и передавать их инспектору не нужно.
  • В 2005 году внесли обязанность предъявлять страховой полис, когда полис стал обязательным для автовладельцев.

Комментарии к Правилам в отношении п. 2.1.1

Начнем разбираться, как нужно показывать документы сотрудникам Госавтоинспекции. ПДД прямо указывают, что их нужно передавать для проверки. Это означает, что недостаточно будет просто показать, нужно именно отдать документы инспектору в руки.

Во многих случаях водитель должен передавать инспектору только 3 документа:

  1. Водительское удостоверение.
  2. Свидетельство о регистрации.
  3. Страховой полис.

Но иногда будут нужны следующие документы:

  • Если вы работаете на такси, то разрешение на перевозку людей.
  • Путевой лист, когда машина числится на организации, и в это время вы работаете в ней: возите вещи. Если Вы просто ездите на авто, то путевка не нужна, но сотрудники Госавтоинспекции часто ее требуют, хотя это нарушает закон.
  • Если Вы возите опасные грузы и ездите на спецтранспорте, либо грузы имеют большие габариты и массу, то нужно иметь на это разрешение и лицензионную карту.
  • Если на авто прикреплена табличка «Инвалид», то инспектор может потребовать подтверждающие бумаги, даже если инвалидом является не водитель, а пассажир.
  • Если автомобиль числится в другой стране, либо Вы являетесь участником международного движения, то закон требует иметь специальный допуск, путевку и грузовые документы. Это нужно, если вы возите грузы на коммерческой основе.

Нужно ли предъявлять ПТС

В этом нет необходимости, так как закон не требует. ПТС – не регистрационный документ. Таковым является СТС, поэтому ПТС никак не заменяет его при регистрационных действиях в ГИБДД. Если СТС утерян, то ПТС вам не поможет.

Читайте также «Обязан ли водитель предъявлять документы инспектору ДПС»

Если автомобиль куплен недавно

Машина может быть новой или бывшей в употреблении, но в любом случае для проверки инспектору, нет обязанности отдавать договор купли-продажи. Перечень документов, которые обязательно нужно предъявлять сотрудникам, точно указаны в п. 2.1.1 Правил. А для инспектора существует его право требования, которое прописано в Административном регламенте.

Когда куплен новый автомобиль, то водитель по закону должен предъявлять только водительские права. Если куплена машина с пробегом, то права и СТС.

Теоретически все выглядит так, но практически сотрудники ДПС всегда спрашивают документы на покупку авто. Вы можете спорить с инспектором или возить договор с собой – решать вам.

Как предъявлять электронный полис

Закон об ОСАГО и существующие Правила заставляют водителя иметь при себе и отдавать инспектору для проверки отпечатанный полис ОСАГО. Распечатка может быть не цветной, не требует наличия печати. О размере формата отпечатанной страховки в законе ничего не сказано, но текст должен быть читаемым.

Какие штрафы предусмотрены по п. 2.1.1

За нарушение этого пункта предусмотрено несколько штрафов и других взысканий. Они зависят от многих факторов:

  1. Отказ автовладельца от передачи документов инспектору.
  2. В наличии не все документы и свидетельства.

Арест за отказ в передаче

Это вполне законно. Если Вы не передадите документы, то Вас накажут по ст. 19.3 КоАП ч.1. По ней могут арестовать водителя на срок до 15 суток, либо наложить штраф от 500 до 1 тыс. рублей. Это квалифицируется как невыполнение требований инспектора.

В данном случае требование сотрудника обязательно должно соответствовать закону. Об этом много спорят, законна ли причина остановки. Документы можно проверять при наличии законной и обоснованной причины.

Для остановки существуют следующие причины:

  1. Инспектор заметил нарушение Правил.
  2. Передана ориентировка на автомобиль или на водителя.
  3. Проходят специальные мероприятия.
  4. Проводится опрос пассажиров или водителя.
  5. Требование предоставить машину для выполнения служебного задания.
  6. Для проезда машины оперативной службы.

Будет ли законным требование сотрудника Госавтоинспекции передать документы для проверки, если сама остановка в нарушение закона? Существуют два разных мнения, но мы придерживаемся законных требований. Водитель обязан по ПДД выполнять все, независимо от того, нарушает закон сотрудник или нет. Нужно иметь ввиду, что легко получить 15 суток, даже в нарушение закона. Но инспектора, как обычно, не накажут.

Читайте также «Что разрешено инспектору ДПС на дороге»

Если отсутствуют права

Имеется ввиду право управления или только удостоверение водителя. Это отличающиеся понятия: право управления – возможность человека по закону, удостоверение – документ, который доказывает данное право, что описано в Федеральном законе.

Поэтому, если нарушен п. 2.1.1, то могут наказать одной из 3 мер:

  • Водитель забыл дома свои права, утерял их, или их похитили. В таком случае возможен штраф 500 рублей по ст. 12.3 ч. 2. За это автомобиль не увезут на штрафную стоянку, и можно ехать дальше, пока другой сотрудник не остановит.
  • Если водительских прав у Вас никогда не было, то наказание более серьезное – штраф в сумме 5-15 тысяч рублей (ст. 12.7 ч. 1).
  • Водитель лишен прав. Тогда, если состояние водителя трезвое, то грозит штраф 30 тысяч рублей, либо могут арестовать на срок до 15 дней, или заставить отрабатывать на обязательных работах, что определено ст. 12.7 ч. 2. Если водитель окажется пьян, то оштрафуют на 30 тысяч рублей или арестуют.

Если для проверки отсутствует СТС

В данном случае наказание только одно – штраф 500 рублей, который предусмотрен ст. 12.3 ч. 1. Но при этом Ваш автомобиль имеют право эвакуировать на штрафную стоянку. Это условие является отличием от того случая, когда с собой не оказалось водительских прав.

Если нет страховки

В этой ситуации также может быть несколько видов наказаний:

  1. Полис ОСАГО остался дома или утерян – положен штраф 500 рублей (статья 12.3 ч. 2).
  2. Договора ОСАГО нет совсем, то есть, Вы его не покупали, либо его срок закончился. При этом будет наложен штраф 800 рублей (статья 12.37 ч. 2).
  3. Полис есть, но водитель не вписан в него – штрафная санкция 500 рублей (статья 12.37 ч. 1).

Если у Вас с собой не будет путевого листа, если он необходим по закону, и нарушен п. 2.1.1, то также возможен штраф 500 рублей, но автомобиль эвакуировать не будут. Здесь действует ст. 12.3 ч. 2 КоАП.

Практика судебных тяжб

Разберем несколько примеров судебных заседаний, на которых приняты решения за нарушение п. 2.1.1:

  1. Суд города Ярославля не поддержал жалобу автовладельца на сотрудников ДПС. Он предъявил документы, закрепленные в «железном аргументе». Но инспекторы забрали документы, обрезав тросик.
  2. Другое решение судьи в Алтайском крае, где водитель жаловался на незаконные действия по привлечению за невыполнение требований инспектора ГИБДД. Заявление было также отклонено.
  3. Суд города Кемерово оправдал водителя по вынесенному наказанию. Его обвиняли в неповиновении инспектору в требовании отдать документы. Он потребовал показать служебное удостоверение и назвать себя. После этого ему было отказано, и действия инспекторов признаны незаконными.
  4. Суд города Челябинска оштрафовал владельца автомобиля на 800 рублей за то, что он отказался передать документы. Автовладелец обосновал, что причина остановки незаконная, и оснований для этого не было. Поэтому он не стал предъявлять документы. Сотрудники высказали причину остановки в том, что управление машиной было неуверенным.

Во многих случаях суды поддерживают сотрудников полиции, поэтому водителям не стоит прибегать к крайним мерам. Лучше спокойно показать документы и ехать дальше.

ПДД 1.2 — Основные понятия

В Правилах используются следующие основные понятия и термины

Автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Автопоезд — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Велосипедист — лицо, управляющее велосипедом.

Велосипедная дорожка — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1

Велосипедная зона — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаком 5.33.1 и знаком 5.34.1 .

Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Вынужденная остановка — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Гибридный автомобиль — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

Главная дорога — дорога, обозначенная знаками

по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Дневные ходовые огни — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Населенный пункт — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками:

Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения России (РФ).

Обучающий вождению — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

Обучающийся вождению — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

Ограниченная видимость — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Опасность для движения — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Опасный груз — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Организованная перевозка группы детей — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Организованная транспортная колонна — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

Организованная пешая колонна — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Островок безопасности — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью под эстакадных или под мостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Пассажир — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или вело-пешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Пешеходная дорожка — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1 .

Пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаком 5.33 и знаком 5.34 .

Пешеходная и велосипедная дорожка (вело-пешеходная дорожка) — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками:

Пешеходный переход — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Полоса для велосипедистов — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2

Преимущество (приоритет) — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Препятствие — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы- роспуски.

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2 , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Разрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Регулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры».

Стоянка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Темное время суток — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Школьный автобус — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

Электромобиль — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

** Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1 (Дорожные знаки) и дорожной разметки согласно Приложению 2 (Дорожная разметка).

Пункт 2.1.1 ПДД РФ

Михаил Ко автор Страница обновлена:18.5.2018.2792 просмотров

2.1.1. Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
– водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;
– регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
– документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
– в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
– страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Комментарии к пункту 2.1.1

Возьмем, к примеру, владельца индивидуального транспортного средства. Какие документы он должен при себе иметь и по требованию сотрудника милиции передавать ему из рук в руки для проверки:

водительское удостоверение соответствующей категории или временное разрешение (если водительское удостоверение было изъято);
свидетельство о регистрации автомобиля (в нем указаны и ваши данные — Ф.И.О., домашний адрес);
талон о прохождении технического осмотра;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
А если автомобиль принадлежит не вам? Тогда в отсутствие владельца вы должны иметь при себе ещё и доверенность на право распоряжения этим автомобилем. Кроме того, в страховом полисе должны быть указаны ваши данные, если полис не предусматривает неограниченное количество допущенных к управлению водителей.

Теперь о перевозимом грузе. Если груз имеет «товарный вид», то, конечно, должны быть документы, подтверждающие происхождение и принадлежность этого груза. Но даже обычные доски, которые вы везете к себе на дачу, могут вызвать интерес со стороны контролирующих органов. Поэтому рекомендуется всегда сохранять кассовые и товарные чеки.

Для перевозки груза можно использовать прицеп. При этом нельзя забывать, что прицеп является не чем иным, как транспортным средством. Следовательно, вы должны иметь документы, подтверждающие право владения или распоряжения этим прицепом.

Прицепы бывают небольшие и легкие, большие и тяжелые. Согласно «Правилам сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» водители, имеющие право управления транспортными средствами категорий «B», «С» и «D», могут управлять этими транспортными средствами также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

А если превышает? Тогда для водителей транспортных средств:

категорий «С» и » D»: в водительском удостоверении должна быть проставлена разрешающая отметка «Е» (надо сдавать экзамен по вождению с прицепом);
категории «B»:
— если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, при этом суммарная разрешенная максимальная масса не превышает 3500 кг, то в водительском удостоверении достаточно иметь разрешающую отметку «В»;
— если предыдущие условия не соблюдены, то придется сдавать экзамен по вождению с прицепом и получать разрешающую отметку «Е».
Примечание: водители не обязаны передавать документы сотрудникам военной автоинспекции, работникам дорожно-эксплуатационной службы, дежурным на железнодорожных переездах и паромных переправах, хотя все распоряжения этих лиц относительно порядка дорожного движения для водителей обязательны.

Штрафы к пункту 2.1.1

Несмотря на это, КоАП РФ устанавливает ответственность за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), ТС, предназначенным для перевозок опасных грузов, — которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр. Водитель может быть оштрафован на 500-800 рублей (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ).

Задача к пункту 2.1.1

Должен ли водитель закреплять на ветровом стекле талон о прохождении технического осмотра?

1 – должен
2 – должен, в правом нижнем углу
3 – не должен

Решение :: Постановлением правительства РФ от 18 марта 2012 года № 264 (вступило в силу 13 апреля 2012 года) из пункта 2 Основных положений исключено требование об обязательном наличии в правом нижнем углу ветрового стекла талона о прохождении государственного технического осмотра. Этим же документом упразднено требование иметь талон при себе.

Ответ: 3

Пункт 2.1.1. ПДД

2.1.
Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1.
Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки: —
водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение; —
регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца; —
в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; —
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.
На самом деле не так все сложно. Давайте изложим этот пункт правил обычным языком. Итак, что же должно быть у водителя с собой? 1.
Водительское удостоверение. 2.
Свидетельство о регистрации ТС. 3.
Талон прохождения ГТО. 4.
Полис ОСАГО. 5.
Доверенность, если вы не собственник автомобиля.
Это стандартный набор документов, которые необходимо иметь каждому водителю.
Подумай!
А теперь небольшая загадка. В этом списке есть 3 документа, отсутствие которых приведет ваш автомобиль на штрафстоянку. Что это за документы? Отгадка в конце главы после ответов на вопросы.
Все документы должны быть оригинальными — это очень важно! Представьте, что вы пытаетесь оплатить товар в магазине нотариально заверенными ксерокопиями денег. Продадут вам что-нибудь за копии билетов Банка России? Этот вопрос не требует ответа, ведь понятно, что затея будет провалена.
Поэтому как только у вас возникнет вопрос про копии документов, вспоминайте этот пример. Запомните, что красивая ксерокопия доверенности, заверенная нотариусом, со множеством печатей и подписей — это всего лишь копия документа, а вот доверенность, написанная собственником автомобиля неровным почерком на клочке бумаги по диагонали —
это уже оригинал документа, как бы странно это не звучало.

2 1 1 ПДД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *