354 п 62

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

  • Постановление
  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
    • I. Общие положения
    • II. Условия предоставления коммунальных услуг
    • III. Условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения
    • IV. Права и обязанности исполнителя
    • V. Права и обязанности потребителя
    • VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
    • VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
    • VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета
    • IX. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов
    • X. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
    • XI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг
    • XII. Особенности предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку
    • XIII. Особенности предоставления коммунальной услуги газоснабжения потребителей по централизованной сети газоснабжения
    • XIV. Особенности продажи бытового газа в баллонах
    • XV. Особенности продажи и доставки твердого топлива
    • XV(1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
    • XV(2). Особенности предоставления коммунальной услуги по отоплению в поселениях, городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения
    • XVI. Ответственность исполнителя и потребителя
    • XVII. Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил
    • Приложение N 1. Требования к качеству коммунальных услуг
      • I. Холодное водоснабжение
      • II. Горячее водоснабжение
      • III. Водоотведение
      • IV. Электроснабжение
      • V. Газоснабжение
      • VI. Отопление
      • VII. Обращение с твердыми коммунальными отходами
    • Приложение N 1(1). Типовой договор холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (форма)
      • I. Предмет договора
      • II. Общие положения
      • III. Обязанности и права сторон
      • IV. Учет объема (количества) коммунальной услуги, предоставленной потребителю
      • V. Размер платы за коммунальную услугу и порядок расчетов
      • VI. Ограничение, приостановление, возобновление предоставления коммунальной услуги
      • VII. Ответственность сторон
      • VIII. Порядок разрешения споров
      • IX. Действие, изменение и расторжение договора
      • X. Заключительные положения
    • Приложение N 2. Расчет размера платы за коммунальные услуги
      • I. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении
      • II. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире
      • II(1). Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире
      • III. Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме
      • IV. Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период потребителю в жилом помещении (квартире) или нежилом помещении при самостоятельном производстве исполнителем в многоквартирном доме коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения)
      • V. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период потребителю в домовладении при использовании им земельного участка и расположенных на нем надворных построек, в случае, если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса
      • VI. Расчет приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение в многоквартирном доме количества единиц постоянной величины при расчете размера платы за коммунальную услугу при применении двухставочного тарифа (цены)
      • VII. Расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду
      • VIII. Расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение)
    • Приложение N 3. Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период в ценовых зонах теплоснабжения ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
  • Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг

Открыть полный текст документа

Постановление 354 с последними изменениями

Постановление 354 с последними изменениями

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (по состоянию на 31.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). НОВЫЕ ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ЗА ОТОПЛЕНИЕ ! Постановление 354 с последними изменениями.

Правила 354 определяют понятие «коммунальные услуги» — это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом «исполнитель» — это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. А «потребитель» — это собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Чаще всего к Правилам 354 обращаются при исполнении обязанности по передаче показаний счетчиков воды, а также при поверке электросчетчиков и проверке водосчетчиков. Ознакомьтесь с этими статьями!

Постановление 354 ОГЛАВЛЕНИЕ:

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Правила 354)

I. Общие положения
II. Условия предоставления коммунальных услуг
III. Условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения
IV. Права и обязанности исполнителя
V. Права и обязанности потребителя
VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета
IX. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов
X. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
XI. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг
XII. Особенности предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку
XIII. Особенности предоставления коммунальной услуги газоснабжения потребителей по централизованной сети газоснабжения
XIV. Особенности продажи бытового газа в баллонах
XV. Особенности продажи и доставки твердого топлива
XV(1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
XVI. Ответственность исполнителя и потребителя
XVII. Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил

Приложение N 1. Требования к качеству коммунальных услуг.

Приложение N 2. Расчет размера платы за коммунальные услуги.

При применении данного документа необходимо учитывать изменения в сфере правового регулирования управления многоквартирными домами, внесенные в ЖК РФ Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ.

О разъяснении отдельных вопросов применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных данным документом, см. Письмо Минрегиона России от 28.05.2012 N 12793-АП/14.

Читайте также статью «Обязанности управляющей компании»

До вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта РФ решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном данным документом, с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на 30 июня 2016 года (пункт 3 Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603).

Два формата текста 354 постановления для скачивания, удобная навигация в файле формата .docx.

Скачать Правила 354 (ПП РФ 354)

Постановление Правительства РФ № 354 с изменениями

1 file(s) 281.29 KB

Постановление Правительства 354 с изменениями

1 file(s) 1.54 MB

Постановление 354 с последними изменениями (актуально на 31.07.2019г.)

Еще статьи в рубрике «Нормативные акты в ЖКХ»
  • Покупка автомобиля предприятием (справочник) 8 Август, 2019
  • Транспортный налог. Справочник по налогу 1 Август, 2019
  • Отмена штрафов за работу без онлайн-касс 30 Июль, 2019
  • Изменения в ЖКХ с 1 июля 2019 года 25 Июнь, 2019
  • Постановление 354 с последними изменениями 1 Июнь, 2019
  • Правила холодного водоснабжения (Правила 644) 11 Май, 2019
  • Постановление 491 с последними изменениями 8 Май, 2019

Постановление 354 с последними изменениями 4.8 (96%) 20 vote

22.05.2017 | Перерасчеты по пункту 61 Правил 354

Пункт 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354) предусматривает обязанность исполнителя коммунальной услуги произвести перерасчет, если при проверке достоверности сведений о показаниях индивидуального прибора учета (далее — ИПУ) выявлены расхождения между сведениями, предоставленными потребителем, и фактическими показаниями ИПУ. В настоящей статье проанализируем случаи, при которых перерасчет осуществляется в соответствии с пунктом 61 Правил 354, и случаи, в которых указанная норма неприменима.

Что устанавливает пункт 61 Правил 354?

Процитируем пункт 61 Правил 354:»61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка».

Из приведенной нормы следует:

1. Перерасчет платы за коммунальную услугу проводится с соблюдением ряда требований:
1.1. «Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета»;
1.2. «Исполнитель обязан … направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов»;
1.3. «Объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка», «если потребителем не будет доказано иное».

2. Перерасчет производится при возникновении ряда обстоятельств:
2.1. «Имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу». Важно отметить, что норма прямо указывает на расхождение фактических показаний прибора не с нормативным объемом потребления, не со среднемесячным объемом, не с некими сведениями, полученным исполнителем из иных источников (спрогнозированными, рассчитанными, взятыми по аналогии, со слов соседей и т.п.) и не с показаниями предыдущих расчетных периодов, а именно с «объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю»;
2.2. Указанное расхождение выявлено «в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния»;
2.3. «Прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены».

Случаи проведения проверок

Поскольку пункт 61 Правил 354 устанавливает, что расхождение между показаниями проверяемого прибора учета и объемом потребления, предоставленных исполнителю потребителем, устанавливается в ходе проверки, укажем, о какой проверке идет речь и в каких случаях такая проверка проводится.

Анализируемая норма, в части описания характера проверки дословно устанавливающая: «проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния», то есть речь идет о трех вариантах проверки:
1. проверка достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета;
2. проверка состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета;
3. проверка достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и проверка состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

Необходимо отметить, что при проведении проверки с целью применения пункта 61 Правил 354, в любом случае необходима проверка третьего типа (комплексная проверка как показаний прибора, так и его состояния), поскольку исполнитель в силу требований пункта 61 Правил 354 должен установить, что «прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены», то есть при проведении проверки только достоверности сведений о показаниях прибора в любом случае необходимо проверить его состояние, а при проведении проверки только состояния прибора для оценки достоверности его показаний, эти показания необходимо проверить. Таким образом, текстовая конструкция, позволяющая рассматривать отдельно три вида проверок, представляется абсолютно излишней, хотя юридически никакого нарушения не усматривается.

Следовательно, в настоящей статье будем вести речь о комплексной проверке как показаний прибора учета, так и его состояния (далее по тексту — Проверка).

Согласно подпункту «ж» пункта 31 исполнитель обязан осуществлять Проверки, однако указанная норма не устанавливает сроки и периодичность таких Проверок.

Пункт 82 Правил 354 подтверждает приведенную норму:
«82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители)».

Пункт 83 Правил 354 устанавливает ограничения частоты Проверок:
«83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца».

Подпункт «г» пункта 32 Правил 354 частично дублирует пункт 83 и дополнительно устанавливает ограничения по частоте Проверок приборов, установленных в нежилых помещениях и вне помещений и домовладений. Согласно подпункту «г» пункта 32 Правил 354 исполнитель имеет право проводить Проверки, но не чаще 1 раза в 3 месяца в случае, если прибор учета установлен в жилом помещении или домовладении, и не чаще 1 раза в месяц в случае установки прибора учета в нежилом помещении, а также вне помещений и домовладений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя. При этом согласно подпункту «ж» пункта 34 Правил 354 потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для Проверки в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 Правил 354, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца.

Приведенные нормы не устанавливают конкретные сроки проведения Проверок, а лишь устанавливают ограничения. Некоторые нормы устанавливают более конкретные сроки проведения Проверок в отдельных случаях.

Например, согласно подпункту «к(4)» пункта 33 Правил 354 потребитель имеет право требовать Проверки от исполнителя. Исполнитель согласно подпункту «е(2)» пункта 31 Правил 354 обязан осуществлять Проверку по заявлению потребителя в течение 10 дней после получения такого заявления.

Правом и обязанностью определения конкретных сроков проведения проверок наделены стороны договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг — то есть исполнитель и потребители коммунальных услуг. Подпункт «и» пункта 19 Правил 354 устанавливает: «Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать: периодичность и порядок проведения исполнителем проверок наличия или отсутствия индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей и их технического состояния, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей».

Непредставление потребителем показаний ИПУ

Еще один случай проведения проверки регламентируется пунктом 84 Правил 354, который устанавливает: «При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета».

Ранее на сайте АКАТО была опубликована статья «Расчет при непредставлении показаний ОПУ», вызвавшая много споров по вопросу, обязан ли исполнитель услуг, проведя на основании пункта 84 Правил 354 Проверку, произвести в соответствии с пунктом 61 Правил 354 перерасчет размера платы за коммунальную услугу, поскольку фактически потребленный объем услуги, определенный по показаниям прибора за период непредставления показаний, не совпадает с предъявляемым к оплате за указанный период объемом, рассчитанным по среднемесячному объему и/или нормативу потребления.

Проанализируем этот вопрос.

Пункт 84 действительно обязывает проводить Проверку по истечении 6 месяцев непредставления потребителем сведений о показаниях прибора учета. Пункт 61 действительно устанавливает, что по результатам Проверки исполнитель обязан сделать перерасчет, однако необходимо обратить внимание, что перерасчет производится в случае, «если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю».

В случае, если потребитель не предъявлял исполнителю сведения о показаниях приборов учета, то есть именно представленный потребителем объем потребленного коммунального ресурса не определен, тогда невозможно определить и расхождение между фактическими показаниями прибора учета и представленными потребителем, а поскольку именно стоимость этого объема расхождения и является размером перерасчета, то и размер перерасчета не подлежит определению.

Следовательно, именно в случае непредставления потребителем сведений о показаниях прибора учета пункт 61 Правил 354 неприменим.

При этом пункт 84 Правил 354 обязывает исполнителя при проведении Проверки по истечении 6-месячного периода непредставления потребителем показаний прибора учета снять показания этого прибора. Однако, ни одна норма не указывает, что исполнитель обязан применить снятые показания при определении размера перерасчета, в том числе применение снятых исполнителем показаний не предусмотрено и пунктом 61 Правил 354.

Применение пункта 61

Исходя из всего вышесказанного, пункт 61 Правил 354 применяется исключительно в случае, если при проведении исполнителем Проверки выявлен факт передачи потребителем недостоверных показаний прибора учета. Такая Проверка может быть проведена либо по инициативе исполнителя (подпункт «ж» пункта 31, подпункт «г» пункта 32, пункт 82 Правил 354), либо по инициативе потребителя (подпункт «е(2)» пункта 31 и подпункт «к(4)» пункта 33 Правил 354), либо в соответствии с утвержденным договором о предоставлении коммунальных услуг порядком и периодичностью (подпункт «и» пункта 19 Правил 354).

Рассмотрим примеры применения пункта 61 Правил 354.

Пример 1

Пусть исполнитель провел Проверку прибора учета потребителя на первое число месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 100 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 102 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 105 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 107 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N3. В этом же месяце N4 исполнитель провел Проверку прибора учета и установил, что переданные показания прибора учета недостоверны, а по факту прибор на момент Проверки показывает 110 куб.метров. В этом случае исполнитель применяет пункт 61 Правил 354, а именно:
— устанавливает объем расхождения в размере 3 куб.метра (110–107);
— направляет потребителю в срок, установленный для оплаты объема воды за месяц N4, требование о внесении доначисленной платы в размере стоимости 3 куб.метров воды;
— если потребитель в месяце N5 передал показания прибора в объеме 112 куб.метров, тогда исполнитель в месяц N5 предъявляет к оплате за месяц N4 выявленное расхождение в объеме 3 куб.метра и переданный потребителем объем 2 куб.метра (112–110), то есть всего 5 куб.метров.

Помесячно исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 5 куб.метров, всего — 12 куб.метров. Именно 12 куб.метров составляет разница между показаниями прибора учета на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (112 куб.метров).

Пример 2

Пусть в вышеприведенном Примере 1 исполнитель при проведении Проверки в месяце N4 установил, что фактические показания ИПУ составляют 106 куб.метров. В этом случае исполнитель применяет пункт 61 Правил 354, а именно:
— устанавливает объем расхождения в размере 1 куб.метр (107–106);
— направляет потребителю в срок, установленный для оплаты объема воды за месяц N4, уведомление о размере излишне начисленной потребителю платы за воду в объеме 1 куб.метр;
— если потребитель в месяце N5 передал показания прибора в объеме 109 куб.метров, тогда исполнитель в месяц N5 учитывает излишне оплаченный объем 1 куб.метр и переданный потребителем объем 3 куб.метра (109–106), то есть всего 2 куб.метра.

Помесячно исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 2 куб.метра, всего — 9 куб.метров. Именно 9 куб.метров составляет разница между показаниями прибора учета на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (109 куб.метров).

Неприменимость пункта 61

Пусть исполнитель принял ИПУ потребителя к учету с первого числа месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 0 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 2 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 5 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 9 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 4 куб.метров воды за месяц N3.

Далее потребитель перестал передавать исполнителю показания прибора учета, и исполнитель начал вести расчет по среднемесячным показаниям прибора учета (подпункт «б» пункта 59 Правил 354), которые за три месяца составили (9–0)/3 = 3 куб.метра

Исполнитель предъявил к оплате потребителю в месяце N5 за месяц N4 объем 3 куб.метра, в месяце N6 за месяц N5 — 3 куб.метра и в месяце N7 за месяц N6 — 3 куб.метра. В месяце 7 исполнитель провел Проверку и установил, что показания прибора учета составляют 15 куб.метров. Данные показания исполнитель определяет как начальные показания ИПУ для расчета объема потребления за Месяц N7, при этом никакого перерасчета не производится, поскольку показания не передавались, а перерасчет согласно пункту 61 Правил 354 возможен только при выявлении недостоверности переданных потребителем исполнителю показаний ИПУ.

Несмотря на то, что согласно показаниям ИПУ за 6 месяцев потребитель потребил 15 куб.метров (15–0), к оплате ему предъявлено: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 4 куб.метра, Месяц N4 — 3 куб.метра, Месяц N5 — 3 куб.метра, Месяц N6 — 3 куб.метра, всего — 18 куб.метров.

Потребитель фактически оплатил не потребленные им 3 куб.метра, но именно такой порядок установлен действующим законодательством.

Пусть исполнитель принял ИПУ потребителя к учету с первого числа месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 0 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 2 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 5 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 9 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 4 куб.метров воды за месяц N3.

Далее потребитель перестал передавать исполнителю показания прибора учета, и исполнитель начал вести расчет по среднемесячным показаниям прибора учета (подпункт «б» пункта 59 Правил 354), которые за три месяца составили (9–0)/3 = 3 куб.метра

Исполнитель предъявил к оплате потребителю в месяце N5 за месяц N4 объем 3 куб.метра, в месяце N6 за месяц N5 — 3 куб.метра и в месяце N7 за месяц N6 — 3 куб.метра. В месяце 7 исполнитель провел Проверку и установил, что показания прибора учета составляют 20 куб.метров. Данные показания исполнитель определяет как начальные показания ИПУ для расчета объема потребления за Месяц N7, при этом никакого перерасчета не производится, поскольку показания не передавались, а перерасчет согласно пункту 61 Правил 354 возможен только при выявлении недостоверности переданных потребителем исполнителю показаний ИПУ.

Несмотря на то, что согласно показаниям ИПУ за 6 месяцев потребитель потребил 20 куб.метров (20-0), к оплате ему предъявлено: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 4 куб.метра, Месяц N4 — 3 куб.метра, Месяц N5 — 3 куб.метра, Месяц N6 — 3 куб.метра, всего — 18 куб.метров.

Потребитель фактически потребил на 2 куб.метра воды больше, чем оплатил, но именно такой порядок установлен действующим законодательством. Указанные 2 куб.метра увеличат объем коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, и будут являться убытком исполнителя коммунальных услуг.

Выводы

Пункт 61 Правил 354 устанавливает, что исполнитель обязан производить перерасчет, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период.

Указанная норма применима только в случае, если потребитель передал исполнителю недостоверные сведения о показаниях прибора учета, но неприменима, если потребитель вообще не сообщал исполнителю показания ИПУ.

***************************************************************

Нифонтов Д.Ю. Понравилась статья? Оформите подписку, чтобы узнавать об актуальных статьях и важнейших новостях ЖКХ.

Добавить комментарий

10 марта 2016

Порядок ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю

В соответствии с положениями п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

— сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, — реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

— предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

— тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

— показания прибора учета на момент его установки;

— дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

В соответствии с положениями п. 81 Правил 354, установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан, начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

В соответствии с положениями п. 81(1) Правил № 354 исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

В соответствии с положениями п. 81(2) Правил № 354 в случае, если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных п. 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

В соответствии с положениями п. 81(9), 81 (14) Правил № 354 ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Также для сведения сообщаем, что все действия, связанные с оказанием услуги по вводу в эксплуатацию и опломбировке индивидуального прибора учета коммунальных ресурсов (далее – ИПУ), такие как: вызов мастера, его выход на объект, расходные материалы на опломбировку и прочие связанные с этим действия, являются неотъемлемой частью услуги по опломбировке ИПУ, и, соответственно, требование платы за их осуществление является неправомерным, равно как и навязывание разного рода дополнительных услуг, не относящихся к процедуре ввода ИПУ в эксплуатацию (п. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-I).

В случае отказа управляющей организации от исполнения обязанности по вводу в эксплуатацию и опломбировке ИПУ без взимания платы потребитель вправе направить подтверждающие документы в Департамент для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.

Кроме этого, в случае совершения факта взимания управляющей организацией платы с потребителя за ввод в эксплуатацию и опломбировку ИПУ, потребитель также вправе направить в Департамент документы о взимании платы (договор, акт выполненных работ, акт ввода в эксплуатацию ИПУ, кассовый чек) для привлечения виновного лица к административной ответственности. При этом обращаем внимание на то, что срок давности привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца со дня совершения правонарушения – взимания платы за ввод в эксплуатацию и опломбировку ИПУ (согласно данных кассового чека).

В ноябре 2015 года на основании информации по взиманию платы за ввод в эксплуатацию ИПУ, поступившей от жильца жилого дома, находящегося под управлением ООО «УК «Пионер», Департаментом был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «УК «Пионер», на основании которого мировым судом Октябрьского района г. Екатеринбурга было вынесено решение о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В феврале 2016 года на основании информации по взиманию платы за ввод в эксплуатацию ИПУ, поступившей от жильца жилого дома, находящегося под управлением ООО «УК РЭМП УЖСК», Департаментом были составлены 2 протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц ООО «УК РЭМП УЖСК», в том числе генерального директора, которые направлены в мировой суд Чкаловского района г. Екатеринбурга для принятия решения о назначении наказания.

Кроме этого, на основании информации по требованию платы за ввод в эксплуатацию ИПУ, поступившей от жильцов жилых домов, в адрес управляющих организаций ООО «УК «Чкаловская» и ООО «УЖКХ «Лидер» направлены письма об исполнении требований действующего законодательства в целях предупреждения возможного совершения вышеуказанного правонарушения.

Назад к списку

Постановление Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации — акт управления общенормативного содержания, издаваемый Правительством РФ в пределах его компетенции, на основе и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и указов президента РФ.

Постановление Правительства РФ подписывается председателем Правительства РФ. Постановления Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ. Постановление Правительства РФ может быть также признано не соответствующим Конституции РФ решением Конституционного суда РФ.

Постановления Правительства РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Постановления Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и Собрании законодательства РФ не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования постановлений Правительства РФ осуществляет Аппарат Правительства РФ.

Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты Правительства РФ, в том числе акты, содержащие сведения, содержащие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания. В постановлениях Правительства РФ может быть установлен другой порядок вступления их в силу.

Энциклопедичный YouTube

354 п 62

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *