44 ФЗ оплата

Срок оплаты по государственным контрактам

БКС-Тендер / Статьи / Срок оплаты по государственным контрактам

Одним из основных факторов, из-за которого все больше и больше поставщиков и подрядчиков обращаются к участию в госзаказе является финансовая стабильность заказчиков, которая гарантируется бюджетными обязательствами и регламентируется федеральными законами.

В 2017 году был принят ряд положительных изменений в законодательство, регулирующее порядок оплаты контрактов (государственных и муниципальных), заключаемых по результатам проведения закупочных процедур по 44-ФЗ.

ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

1 мая 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон): ст. 34 указанного Закона была дополнена частью 13.1. Было установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, этапа выполненных работ, не может превышать 30 календарных дней, с даты подписания заказчиком документа о приемке. При этом участникам закупок по 44-ФЗ нужно обратить внимание на то, что согласно ч. 8 ст. 30 Закона, если закупка проводится государственным или муниципальным заказчиком среди субъектов малого предпринимательства, – срок оплаты не может превышать 15 рабочих дней. Меньший срок оплаты заказчиком в закупочной документации может быть установлен, больший – нет.

Допускается оплата по контракту по этапам, но срок по этапам также не должен превышать сроки, установленные в ч. 8 ст. 30 и ч. 13.1 ст. 34 Закона. Срок не должен быть ограничен доведением лимитов бюджетных обязательств или перечислением средств из бюджета заказчику.

Ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Помимо того, что законодатель установил конкретные сроки оплаты по государственным и муниципальным контрактам, – он также предоставил участникам закупок мощный инструментарий в виде добавления в КоАП РФ новой статьи 7.32.5. Данная статья предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования. Предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В случае повторного нарушения должностное лицо заказчика подлежит отстранению от должности на срок до двух лет.

Участникам закупок необходимо знать свои права. Это важно при работе с заказчиками, многие из которых нарушают вышеперечисленные нормы Закона. В применении норм законов и иных нормативных актов, регулирующих закупочную деятельность государственных и муниципальных заказчиков, помогут тендерные специалисты нашей компании. Мы заставим недобросовестного заказчика внести изменения в документацию и привести ее в соответствие Закону. Готовы прийти Вам на помощь и обеспечить полноценное сопровождение до заключения контракта с заказчиком.

Энциклопедия решений. Порядок оплаты по контракту по Закону N 44-ФЗ

Порядок оплаты по контракту по Закону N 44-ФЗ

Часть 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ указывает на необходимость включения в любой контракт, помимо прочего, обязательного условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Установление в контракте сроков оплаты

В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, за исключением:

— случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. В соответствии с этой нормой в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организаций (далее — СМП, СОНО) по итогам закупки, осуществлявшейся только среди таких субъектов, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ;

— случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Внимание

Если СМП победил в закупке, которая проводилась не только среди СМП и СОНО, то декларирование им в заявке своей принадлежности к СМП не является основанием для оплаты по контракту в установленные ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ сроки (см. определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 25.04.2017 N 302-ЭС16-16957).

Кроме того, в контракт, предусматривающий привлечение к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО, включается обязательное условие об обязанности контрагента заказчика оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания контрагентом заказчика документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора (п. 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 в соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).

Установление в контракте аванса

На практике у заказчиков часто возникает сомнение в правомерности установления аванса по контракту. Однако Закон N 44-ФЗ таких ограничений не содержит и, более того, системный анализ норм этого Закона показывает, что он допускает установление по контракту аванса, не ограничивая его размера. Так, в ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ указывается, что если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. Дополнительные требования к обеспечению в рамках антидемпинговых мер также привязывают размер обеспечения к авансу (ч.ч. 1, 4 ст. 37 Закона N 44-ФЗ). Наконец, ч. 1 ст. 80 Закона N 44-ФЗ говорит о готовности поставить товары в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа как о фактически дополнительном требовании, выдвигаемом при проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Вместе с тем, безусловно, следует учитывать также, что решениями о бюджете (иными нормативными правовыми документами) могут предусматриваться ограничения авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг. На федеральном уровне такие ограничения в 2015 — 2017 годах предусмотрены п. 42 постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее — Постановление). Прежде всего авансовые платежи в любом случае не могут превышать доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ. При этом они могут составлять:

— по общему правилу — в размере не более 30% суммы контракта;

— в размере от 30% до 80% суммы контракта — по контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при соблюдении следующих условий:

включении в указанные контракты (за исключением контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с Законом N 44-ФЗ) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса,

при получении к указанным контрактам подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого контракта целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика;

— в размере свыше 30% суммы контракта (за исключением контрактов, указанных выше), при включении в указанные контракты условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;

— до 100% суммы контракта — по контрактам об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом России с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров.

Кроме того, особый порядок перечисления авансовых платежей в зависимости от суммы контракта предусмотрен пп. «б» п. 42 Постановления для контрактов о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства госсобственности РФ (если иное не установлено законодательством РФ).

Согласно тому же п. 42 Постановления получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 14.03.2017 N 455-р. Такие же правила применяются и в отношении договора (государственного контракта), предметом которого является поставка товаров (оказание услуг), включенных в указанный перечень и не включенных в него.

Также, безусловно, следует учитывать и то, что данные ограничения, как правило, предусматриваются для получателей бюджетных средств, а также организаций, осуществляющих в установленном порядке полномочия получателей бюджетных средств. Бюджетные учреждения, получающие субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ, не являются получателями бюджетных средств (ст. 6 БК РФ) и, следовательно, не являются участниками бюджетного процесса (п. 1 ст. 152 БК РФ). На федеральном уровне не существует общих норм, ограничивающих право бюджетных учреждений предусматривать любые авансовые платежи при заключении договоров (контрактов), подлежащих оплате за счет любых источников финансового обеспечения (см. также письмо Минфина России от 29.07.2014 N 02-01-07/37190, п. 1 письма Минфина России от 29.08.2014 N 02-03-11/43458).

Таким образом, вышеуказанные ограничения размера авансовых платежей на контракты, заключаемые бюджетными учреждениями, не распространяются.

Во всем остальном порядок расчетов по контракту — перечень документов, необходимых для проведения расчетов, и порядок их оформления, иное — при осуществлении закупки конкурентными способами устанавливается исключительно заказчиком в документации о закупке и (или) проекте контракта, прилагаемого к извещению о закупке или документации о закупке (ч. 2 ст. 50, ч. 4 ст. 64, ч. 2 ст. 73, ч. 7 ст. 83, ч. 2 ст. 87 Закона N 44-ФЗ). При закупке у единственного контрагента порядок расчетов согласовывается заказчиком и его контрагентом наряду с прочими условиями контракта.

Следует отметить, что поскольку согласно ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ по общему правилу контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, то условие о порядке оплаты по контракту следует отнести к существенным, как названному таковым в законе (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Существенные условия контракта согласно ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ могут изменяться только в случаях, предусмотренных в этой части, которые не предусматривают отдельно условий для изменения сроков оплаты по контракту, хотя в случаях, предусмотренных п.п. 2-4, 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ это условие может быть изменено наряду с другими.

Возможно ли поэтапная оплата договора по закупке (44-ФЗ)?

Здравствуйте, Игорь!

В рассматриваемой ситуации рекомендую обратить внимание на следующее.

1. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия

о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению

Таким образом, приемка и оплата должны происходить только в порядке, предусмотренном контрактом. Для промежуточного платежа по контракту в нем должны быть выделены этапы и предусмотрено условие о сумме, которую заказчик должен заплатить после закрытия каждого этапа.

Если такие условия не предусмотрены в контракте, то сделать промежуточный платеж заказчик не сможет при всем желании.

Дело в том, что все расходные операции по заключенным контрактам санкционируются органом исполнительной власти, в котором у такого бюджетного учреждения открыт лицевой счет. Так, например, федеральным бюджетным учреждениям оплату санкционирует Казначейство России, государственным бюджетным учреждениям города Москвы — Департамент финансов города Москвы. Указанные органы исполнительной власти «пропустят» промежуточную оплату только в том случае, если такая сумма есть в контракте и заказчиком представлены надлежащим образом оформленные закрывающие документы (акт приемки, товарная накладная и т.п.).

2. Если я правильно поняла:

  • в рассматриваемой ситуации речь идет о заключении контракта с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. При этом контракт между Вами и заказчиком еще не заключен. Вы пока только договариваетесь о его условиях с бюджетным учреждением;
  • Заказчиком у Вас является именное государственное бюджетное учреждение (в названии учреждения нет слов «федеральное» или «муниципальное»), то есть речь идет о бюджетном учреждении субъекта РФ, финансируемом из бюджета субъекта РФ;
  • заказчик хочет выплатить Вам аванс (не более 30 %), а оставшуюся сумму предлагает заплатить после исполнения Вами контракта, то есть не хочет разбивать контракт на этапы. Вы же во время исполнения контракта, помимо аванса, хотите получить часть цены контракта в виде промежуточного платежа.

В этом случае Вам целесообразно договориться с заказчиком о разбивке контракта на несколько этапов и об оплате каждого этапа после его приемки. В принципе, можно предусмотреть условие о выплате аванса в начале выполнения каждого этапа.

Однако при включении в контракт условия об авансировании следует помнить о том, что действующим законодательством установлены ограничения на выплату аванса по контрактам, заключаемым в соответствии с Законом о контрактной системе.

В рассматриваемой ситуации при включении в контракты условия об авансировании и при разбивке его на этапы необходимо руководствоваться законодательством субъекта РФ, из бюджета которого финансируется бюджетное учреждение. Так, бюджетные учреждения, финансируемые из бюджета города Москвы, должны руководствоваться постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года № 1229-ПП (далее — Постановление). С текстом документа можно ознакомиться, перейдя по следующей ссылке: http://docs.cntd.ru/document/3… (если заказчик финансируется из бюджета другого субъекта РФ (например, из бюджета Московской области), поправьте меня. Я найду нормативный правовой акт субъекта РФ и сориентирую Вас по нему).

В данном нормативном правовом акте установлены случаи, в которых заказчик может включить в контракт условие об авансе и предельные размеры такого аванса. Кроме того, Постановлением установлен запрет осуществления выплат последующих авансов по контракту (если условиями контракта предусмотрена выплата нескольких авансов) до тех пор, пока закрывающими документами по контракту не будет подтвержден факт поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) на всю сумму ранее предоставленного аванса. Так, п. 2 Постановления предписывает

органам исполнительной власти города Москвы, государственным казенным, бюджетным и автономным учреждениям города Москвы (далее — заказчики) предоставлять каждый следующий аванс на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в вышеуказанных размерах после подтверждения факта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по соответствующему контракту на всю сумму ранее предоставленного аванса.

С уважением,

Голубушина Лариса

Фриланс и финансы: 5 способов расчета между заказчиком и фрилансером


Оплата. Вопрос взаиморасчетов для фриланса стоит остро, каждая из сторон хочет себя обезопасить, ведь риски велики. Заказчик рискует потерять деньги, фрилансер рискует потерять время на работу и по сути тоже потерять деньги.
Как там вообще в этих ваших фрилансах обстоят дела с оплатой работы, как это работает?
Можно выделить несколько типичных схем, каждая из которых имеет свои особенности.

  • Предоплата. По сути аванс. Заказчик переводит деньги полностью или частично еще до начала сотрудничества
  • Постоплата. Оплата производится только после завершения работы.
  • Поэтапная оплата. Выполнили часть работы, заказчик ее принял — перевел деньги.
  • Отдельным пунктом выделим оплату в рамках договора.
  • Escrow-сервисы, которые так или иначе представлены на биржах. У нас это называется Безопасные Платежи.

Предоплата

Очень много фрилансеров, особенно опытных работают только по предоплате. Процент варьируется в зависимости от размера заказа, репутации заказчика и так далее. Обычно берут 30-50% от суммы заказа, а на небольших заказах нередко просят все 100%, хотя некоторые наоборот небольшие заказы выполняют без предоплаты вовсе.
Зачем они это делают? Предоплата в некоторой степени страхует фрилансера. Если заказчик внес предоплату, то он не бросит заказ, он не сможет уйти не заплатив вообще ничего и так далее.
Заказчики в этой ситуации оказываются не в лучшем положении, в некотором смысле. Проблема в том, что на этапе обсуждения проекта и оплаты мало кто подробно обсуждает, что же будет, если будет не так, как задумалось. Как события будут развиваться в случае возникновения проблем? В каких случаях исполнитель вернет предоплату и вернет ли ее вообще? Из-за этого непосредственно проблемы в работе обостряются оплатой — заказчик требует вернуть предоплату, исполнитель отказывается.
С другой стороны, заказчик заинтересован в том, чтобы исполнителю таки давать предоплату. Это мотивация, да и некоторые исполнители всерьез считают, что до тех пор, пока он не взял деньги — никаких обязательств у него перед заказчиком нет вообще. Две недели ковырялся, ничего не сделал, плюнул и ушел. Искренне удивляются отрицательным отзывам в таких случаях.
Именно заказчики чаще всего являются жертвами мошенников, которые берут предоплату и не делают вообще ничего. Причем мошенник может набрать достаточно много предоплат и до разоблачения длительное время кормить заказчика завтраками или даже показывать какую-то активность.
Исполнители прибегают ко множеству приемов, не всегда удобных заказчику, чтобы тот не получил результат, пригодный для использования до полной оплаты. Программисты выполняют работу на своем сервере, дизайнеры показывают картинки, но не отдают макеты, логомейкеры обильно покрывают примеры водяными знаками, работающие с видео высылают примеры в низком качестве и с водяными знаками, тексты высылают скриншотами и так далее. Все это может помешать полноценно оценить результаты работы.
Для исполнителя также все не слишком радужно, кроме случая предоплаты в 100%. Несмотря на предоплату и как бы привязывание заказчика этой предоплатой — он может не заплатить остальное. Просто бросить заказ по разным причинам. То ли это посредник и его заказчик отказался от проекта, то ли он сам заказчик и отказался от проекта и минимизирует потери.
Также может быть, что деньги на предоплату у заказчика были, а на полную оплату нет. Где-то просчитался, изменились обстоятельства и так далее. Далеко не все заказчики в этом случае всерьез считают, что они связаны обязательствами.

Причем факап может случиться после любого срока сотрудничества. Можно два года работать с человеком, а потом не получить доплату. Или не взять предоплату вообще. Давно же работаем!
Страховка выходит в пределах размера предоплаты, а работу исполнитель может выполнить уже целиком. Не так больно, как не получить совсем ничего, но и не гарантии полной оплаты.

Предоплата для фрилансера:

+ Страховка в размере предоплаты
+ “Привязывание” заказчика. Заказчик больше мотивирован завершить проект
– Страховка всего в размере предоплаты
– Не каждый заказчик готов давать предоплату

Предоплата для заказчика:

+ Фрилансер более мотивирован
– Деньги можно потерять, причем даже в случае если не понравились примеры
– Выше вероятность столкнуться с мошенничеством
– Страхуя себя водяными знаками и работой на своей стороне фрилансер затрудняет оценку результатов работы
Стоит ли давать предоплату? Смотря кому.

Постоплата

Заказчики, конечно, рады бы платить только после того, как работа выполнена в полном объеме. В целом это естественное желание, ведь платить за то, чего ты еще не видел достаточно опасно и совсем неуютно. Как было описано в абзаце про предоплату — при постоплате мотивация исполнителя может быть куда ниже и заказ может быть сорван просто потому, что исполнитель не считает себя обязанным, пока не видел денег.
Сами исполнители рискуют не получить оплаты за свою работу. Обычно мошенники заинтересованы в получении живых денег, а не работы. Результаты работы фрилансера использовать сложнее, но недобросовестные посредники или просто передумавшие заказчики это не редкость. Ну и несовпадение вкусов, непонимание и другие проблемы с коммуникациями никто не отменял.
Также в силе все касающееся демонстрации работы с защитой от копирования, причем даже в большей степени, чем в случае с предоплатой, ведь исполнитель рискует еще больше. Как бы за водяными знаками была видна работа.

Постоплата для фрилансера:

+ Заказчик скорее согласится отдать заказ вам
– Есть риск не получить оплаты вовсе
– Вы без оплаты все время выполнения заказа

Постоплата для заказчика:

+ Вы не потеряете деньги
– Фрилансер меньше мотивирован и может уйти
– Сложнее найти исполнителя, который согласится на такую схему работы

Поэтапная оплата

Поэтапная оплата или оплата частями это не вид кредитования, в данном случае.
Работа разбивается на этапы, каждый этап оценивается и после выполнения работы и приемки ее заказчиком — оплачивается.
Вроде бы идеальная схема, да? Заказчик видит, что работа выполняется и платит только за то, что уже сделано, исполнитель же рискует только оплатой за небольшой этап.
Если этапы друг с другом связаны слабо, то все это мало отличается от работы с предоплатой или с постоплатой, в зависимости от того, как производится оплата.
Если же этапы связаны друг с другом сильно, например это части приложения, страницы дизайна или главы книги, то для заказчика появляются нюансы. При поэтапном выполнении исполнитель может совершенно спокойно отказаться от работы после любого этапа. В середине выполнения или за 20% до окончания. Каждый этап воспринимается как отдельный заказ и отказ от дальнейшей работы не воспринимается исполнителем как недобросовестное поведение вообще.
Работа была выполнена? Была. Деньги были заплачены? Замечательно. То есть психологически исполнителю проще отказаться от работы в процессе, заказчику будет сложно требовать возврат уже произведенной оплаты.
При этом заказчик остается с недоделанной работой, которую использовать невозможно, а доведение ее до конца может стоить чуть ли не дороже, чем изначальная стоимость заказа. Половину он уже заплатил, половину он уже получил, но найти исполнителя на выполнение остальной части сложно, да и может быть настолько дорого, что делать это просто не рационально.

Поэтапная оплата для фрилансера:

+ Небольшие этапы, меньше риск остаться без крупной суммы денег
– Зависит от типа оплаты этапа, но риски меньше, чем при оплате всей работы целиком
– Оценивать нужно каждый этап, это дополнительные трудозатраты

Поэтапная оплата для заказчика:

+ С фрилансером проще договориться
+ Оплата происходит постепенно, не приходится до начала работы выкладывать большую сумму денег
– При большой связанности этапов можно заплатить много денег и не получить результата
– Фрилансер меньше мотивирован довести работу до конца

Договор

Некоторые возлагают большие надежды на сотрудничество с заключением договора. Вот на бумаге написано, подписи, печати, значит должен!
Должен, но добиваться своего в судах это дорого и долго, в большинстве случаев для фриланс заказов будет просто нерационально из-за сумм. Затраты будут непропорциональны выигрышу.
Также контрагент может просто обанкротиться (так совпало) и тогда не поможет даже суд. Схему с банкротством регулярно встречают нанимающие строителей, например.
Ну и отдельная радость это работа с контрагентом из другой страны. Это же фриланс, тут нет границ. Да и часто смысл как раз в том, чтобы нанять исполнителя из региона с меньшими зарплатами.

Договор для фрилансера:

+ Проще работать с серьезными ребятами
+ Возможность отстаивать свои интересы в суде
– Возможность отстаивать свои интересы только в суде со всеми вытекающими сроками и затратами
– Еще и против серьезных ребят
– Работа с заграницей

Договор для заказчика:

+ Исполнителя можно привлечь к ответственности
+ Можно платить официально
– Исполнителя нерационально привлекать к ответственности
– Платить можно только официально
– Работа с заграницей

Escrow-сервисы или безопасные платежи

Принцип действия достаточно прост. До начала работы заказчик вносит деньги на счет гаранта, исполнитель видит, что деньги внесены. После этого каждая из сторон может только перевести деньги контрагенту, но не забрать их себе самостоятельно. Деньги заморожены и ни одна из сторон не может их забрать.
Заказчик может перевести деньги исполнителю, исполнитель может перевести деньги заказчику.
В случае возникновения конфликтов в дело вступает Арбитраж, который рассматривает конфликт и принимает решение, что делать с деньгами.
Исполнитель видит, что деньги у заказчика есть, что он настроен серьезно. Вот она, вся сумма, осталось всего ничего — выполнить заказ.
Отказаться от заказа психологически проще, чем в случае с предоплатой, когда уже взял деньги, но сложнее, чем в случае с постоплатой.
Заказчику до начала сотрудничества нужно иметь на руках всю сумму и все эти деньги придется заморозить на время выполнения заказа. Следует внимательно относится к выбору площадки, не все йогурты одинаково полезны.
Также следует учитывать, что это в любом случае несколько дороже прямой оплаты из-за различных комиссий. До момента, пока вы не лишились предоплаты, конечно.
Деньги исполнитель получит только в самом конце. Если проект длинный, то это может быть некомфортно для ряда исполнителей. Некоторые исполнители тратят предоплату еще до начала работы.
Риски для обеих сторон это качество арбитража. На некоторых ресурсах арбитраж может действовать непредсказуемо. То ли по своему усмотрению, если арбитры не являются юристами, то ли если арбитры таки юристы, но стороны всех тонкостей не знали и полагались на «авось» или действовали по наитию.
Полезно вести переписку текстом или хотя-бы фиксировать текстом основные положения. В принципе это касается любой схемы сотрудничества, но эффективно только в случае escrow.
В целом escrow-сервисы это, пожалуй, единственный способ получить финансовые гарантии для обеих сторон и помощь в разрешении конфликта, если таковой возникнет. Конечно, заказчик предпочел бы постоплату, а исполнитель полную предоплату, тут сомнений нет. Но ни в том ни в другом случае в разрешении конфликта никто не поможет.

Безопасные платежи для фрилансера:

+ Если работа выполнена, то оплата будет в полном объеме
+ Заказчик мотивирован оказывать содействие и сотрудничать
+ Нет необходимости в дополнительных уловках в виде водяных знаков
– Оплата будет только в самом конце

Безопасные платежи для заказчика:

+ Исполнитель видит все деньги еще до начала сотрудничества, мотивирован завершить работу
+ Если исполнитель не выполнит работу — оплата вернется в полном объеме
– Заморозить придется всю сумму
– Арбитраж занимает время и в случае проблем вернет деньги, но не время

44 ФЗ оплата

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *