911 приказ МВД

Федеральный закон от 02.08.2019 N 318-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

318 фз 2019

2 августа 2019 года издан и опубликован указанный ФЗ, который вступил в силу 13.02.2019 года.
Внесены изменения: увеличен предельный возраст поступления на службу для замещения должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава с 35 лет до 40 лет, увеличен на 5 лет предельный возраст пребывания на службе для сотрудников, имеющих специальное звание старших и высших офицеров ( к выслуге лет для начисления пенсионных выплат это не относится).

При этом до 1 января 2025 года сотрудникам предоставлено право на увольнение со службы в связи с достижением предельного возраста на условиях, действовавших до дня вступления Закона в силу.
Федеральным законом внесено много изменений Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ касающиеся порядка приема на службу, перевода на иные должности, порядок увольнения, присвоения спецзваний и других вопросов кадровой работы в ОВД.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1022; 2016, N 27, ст. 4160, 4233; 2017, N 15, ст. 2139) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 9 после слов «образования не ниже среднего профессионального» дополнить словами «(за исключением среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих)»;
2) часть 4 статьи 13 изложить в следующей редакции:
«4. Иные требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и могут содержаться в Кодексе этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел, утверждаемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;
3) пункт 1 части 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:
«1) для замещения должностей рядового состава и младшего начальствующего состава — 35 лет, должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава — 40 лет;»;
4) в части 3 статьи 18 слова «пунктах 2, 5 — 8 части 1» заменить словами «пунктах 2, 5, 6 и 8 части 1»;
5) в части 5 статьи 22:
а) пункт 5 дополнить словами «один раз за весь период службы»;
б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8) с сотрудником органов внутренних дел, назначаемым на должность руководителя (начальника) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел из числа должностей высшего начальствующего состава, — на период замещения должности в органах внутренних дел;»;
6) часть 11 статьи 24 изложить в следующей редакции:
«11. По решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя испытание может не устанавливаться для граждан, замещавших должности в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органах или подразделениях, а также для граждан, ранее проходивших службу в иных федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий.»;
7) в части 8 статьи 30 слова «При этом сотруднику» заменить словом «Сотруднику», слово «Выплата» заменить словами «При этом выплата», слово «впредь» заменить словами «вне зависимости от последующего перевода сотрудника на нижестоящую должность по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 5 части 7 настоящей статьи, на равнозначную или вышестоящую должность»;
8) часть 1 статьи 32 после слов «государственному органу» дополнить словом «(органу)»;
9) в статье 33:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «Сотрудники женского пола, находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также сотрудники, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.»;
б) часть 5 признать утратившей силу;
10) в статье 36:
а) часть 9 после слов «уполномоченный руководитель» дополнить словами «в случаях, предусмотренных частью 10 настоящей статьи,»;
б) в части 10:
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) освобождение сотрудника от замещаемой должности высшего начальствующего состава Президентом Российской Федерации;»;
в пункте 7 слова «, и период трудоустройства по окончании служебной командировки, предусмотренный пунктом 5 части 11 настоящей статьи» исключить;
в) в части 11:
в пункте 2 слова «в случае, предусмотренном пунктом 2 части 10 настоящей статьи» заменить словами «в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 2.1 части 10 настоящей статьи»;
дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
«4.1) в течение срока командировки, предусмотренной пунктом 7 части 10 настоящей статьи, и периода трудоустройства по окончании такой командировки, не превышающего трех месяцев;»;
в пункте 5 слова «пунктами 4 и 7 — 9» заменить словами «пунктами 4, 8 и 9»;
г) часть 15 признать утратившей силу;
11) статью 38 дополнить частью 4.1 следующего содержания:
«4.1. Периоды нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (за исключением периода выполнения сотрудником служебных обязанностей по ранее замещаемой должности), включаются в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет, предоставления иных социальных гарантий, присвоения специального звания.»;
12) в статье 41:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Специальные звания, соответствующие должностям среднего и старшего начальствующего состава, гражданам, впервые принимаемым на службу в органы внутренних дел, сотрудникам, впервые назначаемым на должности среднего или старшего начальствующего состава, а также очередные специальные звания полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции присваиваются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Слушателю, адъюнкту в период освоения образовательной программы высшего образования по очной форме обучения в образовательной организации или научной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, сотруднику органов внутренних дел, переведенному в образовательную организацию высшего образования или научную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук, очередные специальные звания до полковника полиции включительно могут присваиваться в соответствии с должностью в органах внутренних дел, которую он замещал ранее, при соблюдении условий, установленных настоящей статьей.»;
13) в статье 43:
а) в пункте 3 части 2 слова «среднего начальствующего состава» заменить словами «среднего или старшего начальствующего состава независимо от последовательности и срока пребывания в предыдущем специальном звании, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом»;
б) часть 6 после слов «присваивается независимо от» дополнить словами «последовательности и»;
14) пункт 4 части 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:
«4) наложения на сотрудника в письменной форме одного из дисциплинарных взысканий, предусмотренных пунктами 2 — 6 части 1 статьи 50 настоящего Федерального закона, или взыскания за коррупционное правонарушение — до снятия дисциплинарного взыскания или признания сотрудника не имеющим взыскания за коррупционное правонарушение.»;
15) в статье 51:
а) часть 5 после слова «изменить» дополнить словами «или отменить»;
б) в части 7 слова «ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности» заменить словами «ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки»;
в) в части 14 слова «, если этот сотрудник в указанный период не подвергался новому дисциплинарному взысканию,» исключить;
16) в статье 53:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: «Формы документов учета служебного времени сотрудников органов внутренних дел и порядок их заполнения определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;
б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «Перечень районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей и других местностей с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, для предоставления сотрудникам органов внутренних дел социальных гарантий, предусмотренных настоящей частью и частью 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.»;
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Для сотрудников органов внутренних дел, проходящих обучение в образовательных организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, устанавливается шестидневная служебная неделя. Для сотрудников, замещающих должности педагогических работников и (или) проходящих обучение в образовательных организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, нормальная продолжительность служебного времени устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;
г) в части 6 слова «ежегодному оплачиваемому отпуску» заменить словами «основному или дополнительному отпуску»;
д) дополнить частью 12 следующего содержания:
«12. В случае, если один из работающих родителей (опекун, попечитель) или родители (опекуны, попечители) являются сотрудниками органов внутренних дел, таким родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет предоставляются четыре дополнительных выходных дня в месяц. Указанные выходные дни могут быть использованы одним из родителей (опекуном, попечителем) либо разделены родителями (опекунами, попечителями) между собой по их усмотрению.»;
17) в статье 56:
а) часть 5 дополнить предложениями следующего содержания: «Сотрудник, которому предоставлены дни, необходимые для проезда к месту проведения отпуска и обратно, по окончании отпуска представляет документы, подтверждающие время, затраченное на проезд. Перечень документов, подтверждающих время, затраченное на проезд к месту проведения отпуска и обратно, и порядок их представления устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;
б) часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Сотруднику органов внутренних дел женского пола, являющемуся матерью (усыновителем), предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном трудовым законодательством. Указанный отпуск может быть предоставлен сотруднику, являющемуся отцом (усыновителем), опекуном, бабушкой, дедом и фактически осуществляющему уход за ребенком, только в случае отсутствия материнского попечения по объективным причинам (смерть матери, лишение ее родительских прав, длительное пребывание в медицинской организации и другие причины) на период отсутствия материнского попечения. На такого сотрудника в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, распространяются социальные гарантии, установленные трудовым законодательством.»;
в) часть 11 изложить в следующей редакции:
«11. Сотруднику органов внутренних дел, увольняемому со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1, 2, 3, 4, 9, 11, 16, 17 или 18 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона, по его рапорту могут быть предоставлены предусмотренные законодательством Российской Федерации неиспользованные отпуска за предшествующий и текущий годы.»;
18) статью 58 дополнить частью 2.2 следующего содержания:
«2.2. Сотруднику органов внутренних дел, использовавшему дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел в текущем календарном году и получившему право в том же календарном году на дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел большей продолжительности, предоставляются дополнительные дни дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел по желанию сотрудника в текущем либо в следующем календарном году.»;
19) абзац первый части 1 статьи 59 изложить в следующей редакции:
«1. Предоставленный сотруднику органов внутренних дел основной отпуск или дополнительный отпуск по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя продлевается либо переносится на другой срок, определяемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, в случае:»;
20) статью 60 после слова «слушателям,» дополнить словом «адъюнктам,»;
21) статью 65:
а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Сотрудник органов внутренних дел, являющийся отцом (усыновителем, опекуном, попечителем), освобождается от выполнения служебных обязанностей в случае выдачи ему листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком при наличии объективных причин, свидетельствующих о невозможности осуществления ухода за больным ребенком матерью (нахождение ее в командировке, лишение ее родительских прав, пребывание в медицинской организации и другие случаи отсутствия материнского попечения по объективным причинам).»;
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Порядок освобождения сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;
22) в части 3 статьи 74 слова «вступившее в законную силу решение суда» заменить словами «решение суда о восстановлении сотрудника на службе в органах внутренних дел»;
23) в статье 76:
а) подпункты «в» и «г» пункта 1 части 1 изложить в следующей редакции:
«в) среднего профессионального образования — программам подготовки специалистов среднего звена;
г) высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре;»;
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Особенности прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, переведенными в образовательные организации высшего образования или научные организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук, связанные с организацией и осуществлением научной (научно-исследовательской) деятельности, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;
в) часть 14 после слов «статьи 23 настоящего Федерального закона» дополнить словами «и пунктом 7 части 12 настоящей статьи»;
24) статью 78 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1. Отказ сотрудника органов внутренних дел, состоящего в кадровом резерве, без уважительной причины от перевода на вышестоящую должность в другую местность является препятствием для возможного повторного включения его в кадровый резерв и назначения его на вышестоящую должность в течение четырех лет со дня отказа от перевода.»;
25) статью 79 дополнить предложением следующего содержания: «Формы документов, образующихся в ходе организации кадровой работы в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органах, подразделениях, и порядок их заполнения определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;
26) в части 8 статьи 82 слова «пунктами 1 и» заменить словом «пунктом»;
27) в статье 88:
а) в части 1:
в пункте 1 слова «или генерал-полковника юстиции» заменить словами «, генерал-полковника юстиции, генерал-лейтенанта полиции, генерал-лейтенанта внутренней службы, генерал-лейтенанта юстиции, генерал-майора полиции, генерал-майора внутренней службы или генерал-майора юстиции»;
пункт 2 признать утратившим силу;
в пункте 3 цифры «55» заменить цифрами «60»;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание среднего начальствующего состава, майора полиции, майора внутренней службы, майора юстиции, подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции, — 55 лет;»;
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего иное специальное звание, — 50 лет.»;
б) в части 1.1 слова «высшего образования» исключить;
в) в части 3 слова «может ежегодно заключаться новый контракт, но не более чем в течение пяти лет после достижения предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел» заменить словами «в течение пяти лет после достижения предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел могут заключаться новые контракты, но не менее чем на один год»;
28) в статье 89:
а) часть 8 дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если последний день службы сотрудника органов внутренних дел приходится на выходной или нерабочий праздничный день, выдача трудовой книжки и окончательный расчет производятся в день, непосредственно предшествующий выходному или нерабочему праздничному дню.»;
б) часть 12 после слов «в соответствии с» дополнить словами «частью 1,»;
в) дополнить частью 14 следующего содержания:
«14. Увольнение сотрудника органов внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона, не допускается позднее шести месяцев со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, и позднее трех лет со дня его совершения.».

Статья 2

За сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации до 1 января 2025 года сохраняется право на увольнение со службы в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел Российской Федерации на условиях, действовавших до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации В.ПУТИН
Москва, Кремль
2 августа 2019 года
N 318-ФЗ

Буду очень признателен за использование этих кнопочек

    • Законодательная база Российской Федерации

      действует Редакция от 20.09.2006 Подробная информация

      Наименование документ ПРИКАЗ МВД РФ от 27.06.2003 N 484 (ред. от 20.09.2006) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МВД РОССИИ»
      Вид документа приказ, правила
      Принявший орган мвд рф
      Номер документа 484
      Дата принятия 01.01.1970
      Дата редакции 20.09.2006
      Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
      Статус действует
      Публикация
      • В данном виде документ опубликован не был
      Навигатор Примечания

      ПРИКАЗ МВД РФ от 27.06.2003 N 484 (ред. от 20.09.2006) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МВД РОССИИ»

      II. Виды нормативных правовых актов, издаваемых МВД России

      10. Министерством нормативные правовые акты издаются в виде приказов, директив, положений, уставов, инструкций, правил, наставлений и иных нормативных правовых актов <*>.

      <*> Далее — «нормативные правовые акты».

      11. Издаваемые Министерством положения, уставы, инструкции, наставления, правила и иные нормативные правовые акты (кроме директив) утверждаются приказами МВД России.

      12. Приказ издается по наиболее важным вопросам функционирования органов внутренних дел Российской Федерации <*>, внутренних войск МВД России <**>, включая определение их задач и функций, правовое регулирование различных направлений оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности, прохождения службы в органах внутренних дел и военной службы во внутренних войсках.

      <*> Далее — «органы внутренних дел».

      <**> Далее — «внутренние войска».

      13. Директива содержит нормативные предписания, определяющие перспективы развития органов внутренних дел и внутренних войск, основные направления их деятельности на конкретный период времени.

      14. Статусные документы органов внутренних дел, их структурных подразделений, предприятий, учреждений и организаций издаются в виде положений и уставов.

      Положение устанавливает статус, определяет задачи и функции, права, порядок деятельности органа внутренних дел или его структурного подразделения, органа управления, соединения и воинской части внутренних войск.

      Устав определяет статус, цели, порядок и характер деятельности предприятия, учреждения и организации.

      Положение издается также в целях нормативного регулирования конкретных видов деятельности, осуществляемых органами внутренних дел и внутренними войсками.

      15. Инструкции и правила регулируют основные виды (формы) оперативно-служебной деятельности и порядок ее осуществления конкретными категориями сотрудников (военнослужащих).

      Инструкция содержит нормы, устанавливающие, кем, в каком порядке, какими способами и методами должен осуществляться тот или иной вид деятельности.

      Правила устанавливают порядок осуществления отдельного вида деятельности.

      16. В наставлении излагаются нормы о порядке действия конкретных подсистем (органов) в той или иной ситуации, а также определяется порядок реализации и исполнения соответствующих прав и обязанностей.

      17. Исходя из особенностей целей и предмета правового регулирования в МВД России могут издаваться и иные виды нормативных правовых актов.

      Эта информация охватывает широкую область применения.. будь то местный приказ о запрете покидать регион, о запрете ездить на машине в ночное время или еще какая-нибудь ересь. Помимо того, что такие приказы в отдельных случаях противоречат отдельным нормам закона, так еще и нарушен порядок их подготовки.

      Дело в том, что правовой акт отличается от нормативного правового акта именно тем, что правовой акт рассчитан на разовое применение, а нормативный правовой акт рассчитан на многократное применение в отношении индивидуально неопределенного круга лиц.

      Ну, например, текст «приказываю привлечь к выполнению служебных обязанностей 13 мая в субботу сержанта полиции Пупкина» это правовой акт, а «приказываю утвердить прилагаемый порядок чего-то там» это нормативный правовой акт. Вот на днях написал гаишник, что у них командир ОБ ДПС ГИБДД издал какой-то местный приказ о порядке использования видеорегистратора. Это нормативный правовой акт. Вот только запрещается его издавать такого рода должностным лицам. Гаишника в итоге наказали, а если бы он обратился ко мне чуть раньше и я бы написал для него этот ликбез, это скорее всего ему помогло бы.

      Издавать нормативные правовые акты структурным и территориальным подразделениям федерального органа исполнительной власти запрещается. Но обо всем по порядку.

      Всевозможные бумаги и указания, которые не являются приказом, и начинаются со слов «требую», «предлагаю» это письма и телефонограммы. Издавать нормативные правовые акты в виде писем и телефонограмм запрещается.

      Вот выдержки из норм права, которые вам могут существенно помочь при разборе полетов.. за мнимые нарушения незаконных нормативных правовых актов.

      Согласно п.п. 5, 6 ч. 1 ст. ст. 3 ФЗ о службе в ОВД №342 регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

      В соответствии с п. 18 Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20.06.2012 N 615, в деятельности органов внутренних дел образуются следующие основные виды документов: нормативные правовые акты МВД России; индивидуальные правовые акты (персонального характера; действие которых исчерпывается однократным применением); межведомственные соглашения, протоколы; распоряжения; директивы; указания; акты; заключения; докладные записки; справки; обзоры; доклады; пояснительные записки; планы; телеграммы; телефонограммы; факсограммы; письма.

      При этом согласно все тому же пункту нормативный правовой акт — письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме должностным лицом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц.

      В соответствии с п. 22.1 вышеуказанной Инструкции документ не должен противоречить законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам МВД России.

      При этом, Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации утверждены постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009.

      Согласно статье 1 указанного Постановления установлено, что разъяснения о применении указанных Правил дает Министерство юстиции Российской Федерации.

      Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации утверждены приказом Министерства юстиции РФ от 4 мая 2007 г. N 88.

      Согласно п. 2 указанных Разъяснений нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение

      Согласно п. 2 вышеуказанных Правил нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.

      Таким образом, структурные подразделения либо территориальные органы МВД России, издавая нормативный правовой акт (будь то в виде приказа или распоряжения, если он направлен на многократное применение и установление, отмену либо изменение правовых норм ) нарушают вышеуказанные Постановление Правительства РФ №1009 и приказ МВД №615.

      При этом, в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 4 ФЗ о службе в ОВД №342, обязательным для сотрудника ОВД является выполнение приказов и распоряжений, ОТДАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ.

      Установленный порядок отдачи приказа определен Дисциплинарным Уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ №1377, согласно пункту 11 которого приказ руководителя должен соответствовать федеральным законам и приказам вышестоящих руководителей.

      Я слышал огромное количество мнений, но хотелось бы докопаться до истины и прийти к единому мнению.

      Меня больше всего интересует: приказ УМВД г. Череповца запретить ездить на личной машине в служебное время это НПА? приказ командира ОБ ДПС об утверждении инструкции как пользоваться видеорегистратором это НПА? я считаю что да. и они их издавать не имеют права

      Самое распространенное мнение, будто бы раз правовой акт направлен исключительно на сотрудников, а не на граждан, то это не НПА.

      Открываем Устав ППС. Приказ МВД № 80. Зарегистрирован в Минюсте 5 марта 2008 года №11290.

      Если он зарегистрирован в Минюсте – значит это НПА.

      Вопрос: на кого из граждан распространяется Устав ППС? Устав ППС распространяется только на сотрудников ППС и проверяющих должностных лиц.

      Следовательно рождается вывод: НПА может распространяться также только на сотрудников, не обязательно на граждан.

      Приказ МВД России №1166 от 31 декабря 2012 года. Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных. Зарегистрирован в Минюсте 19 марта 2013 года №27763.

      Приказ МВД России №106 от 20 февраля 2012 о размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам за риски в мирное время.

      Зарегистрирован в Минюсте 10 апреля 2012 года №23783.

      Казалось бы.. уж этот-то точно не имеет отношения к гражданам! Вообще никакого. И тем не менее регистрация в Минюсте. Значит это НПА.

      Значит доводы о том, что НПА не может распространяться только на сотрудников и должен распространяться на гражданских является в корне не верным.

      Развенчание мифа. Как развенчание авторитета в СИЗО.

      Едем дальше.

      Главенствующим документом здесь являются Правила подготовки НПА, утвержденные ПП РФ 1009.

      В соответствии с п. 2 указанного порядка нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

      То есть постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения это признаки НПА.

      В соответствии с п. 1 вышеуказанного ПП РФ 1009 установлено, что разъяснения о применении указанных правил делает Министерство юстиции РФ.

      Приказом Минюста РФ от 4 мая 2007 г. N 88 утверждены вышеуказанные разъяснения, согласно которым дается определение НПА.

      Нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

      Скажите мне, почему приказ начальника УМВД г. Череповец «запретить пользование личным транспортом в служебное время» не вписывается в это понятие НПА?

      Смотрим дальше.

      Приказом МВД №615 от 20 июня 2012 года утверждена Инструкция по делопроизводству в органах внутренних дел.

      В соответствии с п. 18 указанной Инструкции в деятельности органов внутренних дел образуются следующие основные виды документов: нормативные правовые акты МВД России; индивидуальные правовые акты (персонального характера; действие которых исчерпывается однократным применением); межведомственные соглашения, протоколы; распоряжения; директивы; указания; акты; заключения; докладные записки; справки; обзоры; доклады; пояснительные записки; планы; телеграммы; телефонограммы; факсограммы; письма.

      То есть дается четкое разграничение между НПА и правовым актом. Признаком НПА является многократность, признаком правового акта является однократность применения. Все. Что тут еще обсуждать?

      Если начальник УМВД г. Череповец издает приказ «запретить пользование автомобилем», то этот приказ обладает признаками НПА. А начальник УМВД имеет право издавать лишь правовой акт, однократного применения.

      Существует Регламент МВД России. Утвержден приказом МВД 850.

      В соответствии с пунктом 110 указанного Регламента: Нормативные правовые акты МВД России подписывает Министр (лицо, исполняющее его обязанности).Заместители Министра издают приказы и распоряжения, не содержащие нормативных предписаний, по направлениям деятельности МВД России, за которые несут ответственность. Структурные подразделения МВД России не вправе издавать нормативные правовые акты.

      Полномочия начальника территориального органа МВД России определены статьей 17 Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, утвержденным приказом МВД России от 21 апреля 2011 г. N 222. Согласно части 18 указанной статьи начальник территориального органа издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности территориального органа, обеспечивает контроль за их исполнением. То есть ПРАВОВЫЕ АКТЫ. А не НПА. А что такое правовые акты мы выяснили из приказа МВД №615. Они ограничиваются однократным применением.

      То же самое касается территориального органа МВД России по субъекту. Типовое положение о нем утверждено уже не приказом МВД, а Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 249.

      В соответствии с ч. 20 ст. 19 указанного Типового положения руководитель территориального органа МВД России по субъекту издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности территориального органа, подчиненных органов и организаций, обеспечивает контроль за их исполнением; отменяет в установленном порядке противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам МВД России приказы и другие правовые акты, изданные руководителями (начальниками) подчиненных органов и организаций.

      Опять же возвращаемся к приказу МВД 615. Правовой акт исчерпывается однократностью применения.

      Резюмируя сказанное я прихожу к выводу, что начальники территориальных органов и структурных подразделений не в праве издавать правовые акты многократного применения. То есть командир ОБ ДПС ГИБДД не в праве издавать инструкцию как инспектору ДПС пользоваться видеорегистратором. Начальник ГУ МВД не в праве регулировать ношения бронежилета и спецсредств. Запрещать бороды, устанавливать требования по внешнему виду и так далее.

      Знаю, вы скажете про правила внутреннего распорядка. Мол они носят многократный характер. И утверждаются местными начальниками. Но. Часть 3 статьи 54 ФЗ о службе в ОВД предоставляет им это право. Т.е. закон, имея бОльшую юридическую силу, чем ПП РФ, чем НПА МВД предоставляет право начальникам территориальных органов МВД издавать свои ПВР. Получается это исключение из правил. Издавать другие правовые акты многократного применения закон, ПП РФ 1009, приказ МВД 850 запрещает.

      Любопытно, что правила внутреннего распорядка Центрального аппарата МВД – приказ МВД №800 от 23 августа 2012 года зарегистрированы в Минюсте 13.09.2012 N 25457.

      Соответственно ПВР ЦА МВД – это НПА. А местные ПВР ни где не регистрируются. Коллизия.

      Кроме того, в соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 «О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ В ЧАСТИ» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

      Что значит фраза «неопределенного круга лиц» почему-то по мнению некоторых лойеров это означает опять же ко всем гражданам РФ. Но вышеуказанные ссылки на Устав ППС, на надбавки к окладу, на ПВР ЦА МВД – показали несостоятельность этой версии. Соответственно мое мнение что это означает не «Иванов, Петров, Сидоров», а перечень каких-то должностных лиц.

      Хотелось бы конструктивного диалога на эту тему. Как говорится в споре рождается истина.

      Кроме того, раз уж речь зашла про ПВР территориальных органов.. то ч. 3 ст. 54 Закона о службе говорит о том, что ПВР территориальных органов утверждаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

      А такой порядок до сих пор не утвержден. Т.е. ПВР центрального аппарата МВД – есть, а порядка утверждения ПВР в территориальных органах до сих пор не существует.

      И при желании, мне кажется если сотруднику будут вменять в вину нарушение местных ПВР, то в суде будет хорошая перспектива разбить эти ПВР, т.к. отсутствует порядок их утверждения, чего требует закон.

      Ну это так, к слову. Т.е. мы приходим к ситуации такой же как с отменой кодекса профэтики… где предписано до 2014 года разработать новый.. а на дворе 2017-й год… нового до сих пор нет. И к ситуации с приказом МВД России 1038 от 1999 года…. Который действует до сих пор. Называется Инструкция о применении Положения о службе в ОВД. Т.е. само Положение давным давно утратило силу для нас.. а Инструкция по его применению до сих пор действует. И более того за ее нарушение увольняют людей в Москве. Есть служебка на руках.

      Взято из группы ВК Омбудсмен полиции

      911 приказ МВД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *