94 ФЗ о закупках

Федеральный закон о госзакупках 94. Описание, сравнение

Размещение поставок на различные товары, необходимые для нужд государственных и муниципальных учреждений, регулируется большим количеством законов, одним из которых является федеральный закон 94 о госзакупках. Данный закон был введен 21 июля 2005 года, за это время он претерпел большое количество изменений и поправок.

ФЗ 94 о закупках включает в себя девять глав, которые в свою очередь содержат 65 статей. Данный закон регулирует различные вопросы, которые касаются размещения и осуществления поставок товаров для нужд муниципальных и государственных учреждений путем проведения аукционов, конкурсов и прочих мероприятий.

ФЗ 94: что понимается под государственными и муниципальными нуждами

Как уже упоминалось выше, 94 закон ФЗ о закупках регулирует размещение заявок на покупку товаров, необходимых для различных учреждений (муниципальных и государственных).

  • Государственные нужды представляют собой потребности Российской Федерации, которые обеспечиваются за счет федерального бюджета, а также бюджетов субъектов России и других внебюджетных источников финансирования, в товарах, услугах, и прочее, которые нужны для осуществления главных функций страны в целом, ее отдельных субъектов, для выполнения различных международных обязательств и так далее;
  • Муниципальные нужды представляют собой потребности отдельных муниципальных объектов и образований, будь то села, городские округи, муниципальные районы и так далее, которые обеспечиваются за счет денежных средств местных бюджетов, в услугах и товарах.

Закон 94 фз о закупках: способы размещения заказа

Согласно ФЗ 94 о закупках существует несколько способов размещения заказа:

  1. Первым способом является проведение конкурса, в результате которого избирается лицо, которое предложило наиболее выгодные условия выполнения контракта. Конкурс может вестись как в закрытой, так и в открытой формах. Участие в конкурсе является бесплатным, однако заказчик может потребовать предоставление денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки. Сумма обеспечения не должна превышать пяти процентов от стоимости контракта;
  2. Вторым способом является проведение аукциона, который представляет собой торги, в ходе которых выбирается тот участник, который предложил самую маленькую цену контракта. Аукцион также проводится в открытой или закрытой формах. Закрытая форма уместна лишь в тех случая, когда происходит размещение на заказ товаров и услуг, сведения о которых являют собой государственную тайну. Однако чаще всего аукцион проводится в открытой форме. Участие в аукционе бесплатное, однако, необходимо, как и в прошлом случае, обеспечение заявки на участие в аукционе, которое также составляет пять процентов от общей суммы. Для участников, участвующих в торгах существуют определенные требования, прописанные в 94 фз закон о госзакупках;
  3. Третий способ представляет собой запрос котировок, при котором данные, содержащие информацию о потребностях в тех или иных товарах, находятся в открытом доступе на официальном сайте. Победителем является тот, кто предложил самую низкую стоимость контракта;
  4. Также размещение заказа возможно у единственного поставщика. Такой случай применяется, если необходимые товары производятся единственным юридическим лицом, являющимся монополистом в данной отрасли.

94 закон ФЗ о закупках утратил силу

Однако 94 ФЗ с изменениями последними был в 2012 году, после чего в 2014 году фз 94, когда утратил силу, на его смену пришел федеральный закон 44 от пятого апреля 2013 года, который вступил в силу с первого января 2014 года. Именно поэтому в интернете уже не найти 94 фз о закупках с последними изменениями и комментариями 2016.

По своей сути этот закон представляет расширенную версию фз 94 о закупках, он имеет больше функций, однако суть от этого не меняется. ФЗ 44 состоит из 114 статей, он регулирует больше правоотношений в отличие от фз закупки 94. По мнению разработчиков закона, данная рокировка позволит снизить риски коррупции в сфере государственных закупок, позволит лучше следить за осуществлением подписания контракта, чтобы заказчик заключал договор только с проверенными добросовестными поставщиками. ФЗ 94 фз с изменениями, которые были внесены в последний раз в 2012 году, можно найти в интернете.

ФЗ о закупках 94: сравнения с ФЗ 44, основные отличия

Федеральный закон о госзакупках 94 имеет некоторое количество отличий от нового федерального закона 44. Основные отличия состоят в следующем:

  1. Сам по себе ФЗ 44 гораздо больше, он содержит практически в два раза больше статей. Поэтому сфера регулирования ФЗ 44 в отличие от закона ФЗ 94 о госзакупках гораздо шире и распространяется не только на государственные и муниципальные учреждения, но также и на субъекты Российской Федерации. Сам закон регулирует и нормирует различные вопросы, связанные с формированием, размещением, обоснованием государственных закупок, осуществляет контроль за исполнением государственных контрактов и так далее. В то время как закон о госзакупках ФЗ 94 распространяет свое действие только на составление и заключение договоров на доставку, различных товаров, выполнение работ и оказание услуг;
  2. Закупки по ФЗ 94 могут осуществляться без какого-либо порядка, то есть формирование и размещение заказа не имеет строгой формы, отсутствие единой системы размещения заказов не является хорошим показателем, поскольку отсутствует какая-либо систематика. Согласно закону 44 существуют следующие принципы размещения заказов:
  • Вся информация должна быть в открытом доступе для всех участников и людей;
  • Необходимо обеспечивать здоровую конкуренцию, ведь конкуренция – это двигатель экономики. Однако нужно следить за конкуренцией, чтобы все было законно, чтобы она была неценовая, а нацелена на качественное исполнение;
  • Все заказчики должны быть профессионалами своего дела;
  • Вся система должна быть едина.
  1. 94 федеральный закон о госзакупках не имеет четких указаний, касающихся планирования и обоснования закупок. В нем лишь написано, что необходимо предоставлять план-график размещения заказов. Что касается нового обновленного закона, то в нем данной проблеме посвящена целая глава (глава номер 2), в которой написано, что необходимо предоставлять планы закупок на 3 года вперед, план-график размещения заказов на один финансовый год, закупки, которые не внесены в вышеописанные графики не осуществляются. Также данный закон вводит ограничения, касающиеся товаров и услуг, которые представляют предметы роскоши;
  2. Также важным изменением является то, что заказчики обязаны создавать контрактную службу и комиссию по осуществлению закупок в случае, если общий объем закупок в течение года будет более ста миллионов рублей. При этом участники таких комиссий должны иметь высшее или дополнительной образование в сфере государственных закупок. До 2016 года сотрудники могли подтверждать свои знания на курсах повышения квалификации в соответствие с ФЗ 94 о госзакупках, однако в настоящее время необходимо ссылаться на ФЗ 44. Количество членов комиссии также четко приписано, их должно быть не менее пяти в случае конкурсной или аукционной комиссии, а в случае котировочной количество экспертов должно быть не менее трех человек;
  3. Как уже было описано выше, федеральный закон 94 о госзакупках имеет 4 способа размещения заказов. В новом законе данный раздел отличается тем, что способы размещения делятся на две большие группы: конкурентные и неконкурентные. К первым относят те способы, где присутствует здоровая конкуренция (торги, конкур и так далее), вторая группа представляет закупку у одного поставщика. Новый закон ужесточил правила осуществления закупок у единственного поставщика, теперь необходимо документальное обоснование, почему был выбран единственный исполнитель и так далее;
  4. Были внесены небольшие изменения касательно информационного обеспечения заявки. Если закон о закупках ФЗ 94 обязывал размещать информацию о закупке на официальном сайте, то с 2014 года этот сайт сменился;
  5. Изменились порядки проведения конкурсах, котировок и аукционов. Важной особенностью нововведений является то, что обеспечение заявки на участие в конкурсе, начиная с 2014 года может выполняться с помощью банковской гарантии;
  6. Также было изменено положение, касающееся расторжения контракта. Если закон 94 ФЗ о госзакупках диктовал, что расторжение контракта на осуществление государственных закупок возможно в случае отказа обеих сторон и по решению суда, то новый закон вводит дополнительный случай, когда одна из сторон отказывается от получения или предоставления услуги, однако в таком случае это должно быть заранее прописано в договоре;
  7. Также важным отличием является то, что в федеральном законе № 44 были введены антидемпинговые меры, направленные на борьбу с искусственным занижением цены в корыстных целях;
  8. Были внесены изменения в требования к участникам. К уже существующим была добавлена правомочность участника закупки к заключению контракта.

Вышеописанные изменения представляют малую часть от общего количества, однако есть разделы, которые остались нетронутыми.

Таким образом, госзакупки по федеральному закон 94 ФЗ уже не выполняются, начиная с 2014 года. Новый федеральный закон № 44 внес большие изменения в предыдущий закон, однако суть и общий смысл остались теми же. Стоит отметить, что благодаря нововведениям были снижены случаи коррупции, улучшилась система проведения конкурсов, аукционов и котировок. ФЗ 94 и ФЗ 44 необходимо знать и понимать, как и для чего он работает, всем людям, работающим в сфере государственных закупок.

Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ (последняя редакция)

Документ утратил силу или отменен 21 июля 2005 года N 94-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД Принят Государственной Думой 8 июля 2005 года Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 207-ФЗ, от 27.07.2006 N 142-ФЗ, от 20.04.2007 N 53-ФЗ (ред. 08.11.2007), от 24.07.2007 N 218-ФЗ (ред. 08.05.2010), от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 01.12.2008 N 225-ФЗ, от 30.12.2008 N 308-ФЗ (ред. 08.05.2009), от 30.12.2008 N 323-ФЗ, от 28.04.2009 N 68-ФЗ, от 08.05.2009 N 93-ФЗ, от 01.07.2009 N 144-ФЗ, от 17.07.2009 N 147-ФЗ, от 17.07.2009 N 155-ФЗ, от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 25.11.2009 N 273-ФЗ (ред. 08.05.2010), от 17.12.2009 N 316-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 05.05.2010 N 78-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 N 240-ФЗ, от 03.11.2010 N 290-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ, от 21.04.2011 N 79-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 21.11.2011 N 326-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 07.12.2011 N 418-ФЗ, от 12.12.2011 N 426-ФЗ, от 20.07.2012 N 122-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 07.06.2013 N 114-ФЗ, от 02.07.2013 N 171-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 16.10.2012 N 174-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о размещении заказов
    • Статья 3. Государственные нужды, муниципальные нужды и нужды бюджетных учреждений
    • Статья 4. Государственные заказчики, муниципальные заказчики и иные заказчики
    • Статья 5. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков
    • Статья 6. Специализированная организация
    • Статья 7. Комиссии по размещению заказов
    • Статья 8. Участники размещения заказов
    • Статья 9. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
    • Статья 10. Способы размещения заказа
    • Статья 11. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов
    • Статья 12. Условия допуска к участию в торгах
    • Статья 13. Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами
    • Статья 14. Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов в размещении заказов
    • Статья 15. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа
    • Статья 16. Информационное обеспечение размещения заказов
    • Статья 16.1. Организация, оказывающая услуги по ведению и обслуживанию официального сайта
    • Статья 17. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов
    • Статья 17.1. Обязанность представления информации в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов
    • Статья 17.2. Обязанность органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по соблюдению государственной, коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны
    • Статья 18. Реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов
    • Статья 19. Реестр недобросовестных поставщиков
    • Статья 19.1. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота)
    • Статья 19.2. Расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта
  • Глава 2. Размещение заказа путем проведения конкурса
    • Статья 20. Конкурс на право заключить контракт
    • Статья 21. Извещение о проведении открытого конкурса
    • Статья 22. Содержание конкурсной документации
    • Статья 23. Порядок предоставления конкурсной документации
    • Статья 24. Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений
    • Статья 25. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
    • Статья 26. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе
    • Статья 27. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе
    • Статья 28. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
    • Статья 29. Заключение контракта по результатам проведения конкурса
    • Статья 30. Особенности проведения закрытого конкурса
    • Статья 31. Последствия признания конкурса несостоявшимся
  • Глава 2.1. Особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма
    • Статья 31.1. Особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма
    • Статья 31.2. Извещение о проведении открытого конкурса
    • Статья 31.3. Содержание конкурсной документации при проведении открытого конкурса
    • Статья 31.4. Особенности подачи заявок на участие в открытом конкурсе
    • Статья 31.5. Особенности вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и особенности рассмотрения таких заявок и предоставленных проектов произведений литературы или искусства, кинопроектов, демонстрации части исполнения
    • Статья 31.6. Особенности оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предоставленных проектов произведений литературы или искусства, кинопроектов, демонстрации части исполнения
    • Статья 31.7. Последствия признания открытого конкурса несостоявшимся
  • Глава 3. Размещение заказа путем проведения аукциона
    • Статья 32. Аукцион на право заключить контракт
    • Статья 33. Извещение о проведении открытого аукциона
    • Статья 34. Документация об аукционе
    • Статья 35. Порядок подачи заявок на участие в аукционе
    • Статья 36. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе
    • Статья 37. Порядок проведения аукциона
    • Статья 38. Заключение контракта по результатам аукциона
    • Статья 39. Особенности проведения закрытого аукциона
    • Статья 40. Последствия признания аукциона несостоявшимся
    • Статья 41. Утратила силу
  • Глава 3.1. Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме
    • Статья 41.1. Открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт
    • Статья 41.2. Правила документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме
    • Статья 41.3. Аккредитация участников размещения заказа на электронной площадке
    • Статья 41.4. Реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке
    • Статья 41.5. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме
    • Статья 41.6. Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме
    • Статья 41.7. Порядок представления документации об открытом аукционе в электронной форме, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме и внесение в нее изменений
    • Статья 41.8. Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
    • Статья 41.9. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
    • Статья 41.10. Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме
    • Статья 41.11. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
    • Статья 41.12. Заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме
  • Глава 4. Размещение заказов путем запроса котировок
    • Статья 42. Запрос котировок
    • Статья 43. Требования, предъявляемые к запросу котировок
    • Статья 44. Требования, предъявляемые к котировочной заявке
    • Статья 45. Порядок проведения запроса котировок
    • Статья 46. Порядок подачи котировочных заявок
    • Статья 47. Рассмотрение и оценка котировочных заявок
  • Глава 5. Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
    • Статья 48. Цель предварительного отбора участников размещения заказа
    • Статья 49. Извещение о проведении предварительного отбора
    • Статья 50. Требования к участнику размещения заказа для участия в предварительном отборе
    • Статья 51. Порядок представления заявок на участие в предварительном отборе
    • Статья 52. Порядок проведения предварительного отбора
    • Статья 53. Особенности размещения заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
    • Статья 54. Рассмотрение и оценка котировочных заявок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера
  • Глава 6. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и особенности размещения заказа в соответствии с решением Правительства Российской Федерации
    • Статья 55. Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
    • Статья 55.1. Особенности размещения заказа на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка у единственного исполнителя
    • Статья 55.2. Особенности размещения заказа у единственного поставщика на поставку товаров для государственных нужд учреждениями, исполняющими наказания
    • Статья 55.3. Особенности размещения заказа в соответствии с решением Правительства Российской Федерации
  • Глава 7. Размещение заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на товарных биржах. — Утратила силу
  • Глава 7.1. Размещение заказов на энергосервис для нужд заказчиков
    • Статья 56.1. Размещение заказов на энергосервис для нужд заказчиков
  • Глава 8. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов
    • Статья 57. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
    • Статья 58. Содержание жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
    • Статья 59. Возвращение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
    • Статья 60. Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу
    • Статья 61. Отзыв жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
    • Статья 62. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов
  • Глава 9. Вступление в силу настоящего федерального закона и переходные положения
    • Статья 63. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 64. Действие настоящего Федерального закона во времени
    • Статья 65. Переходные положения

Открыть полный текст документа

94 ФЗ о закупках

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *