Административный надзор прекращается

Обжалование административного надзора

Общая характеристика обжалования административного надзора

Как и любой индивидуальный правовой акт, решение об установлении, дополнении, продлении, прекращении административного надзора или об отказе в удовлетворении соответствующих заявлений может быть обжаловано как до вступления в силу, так и после.

Замечание 1

Срок вступления в силу постановлений об административном надзоре сокращен до 10 дней (ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Обжалование постановлений об административном надзоре осуществляется в апелляционном, кассационном и надзорном порядке.

Апелляционное обжалование административного надзора

Правом апелляционного обжалования согласно ч. 2 ст. 295 КАС РФ наделены:

  • поднадзорное лицо
  • инициатор применения административного надзора (исправительное учреждение, орган внутренних дел)
  • прокурор (если он участвовал в деле).

Постановления об административном надзоре отменяются как по безусловным (ч. 1 ст. 310 КАС РФ), так и по общим основаниям (ч. 2 и 3 ст. 310 КАС РФ).

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Обжалование административного надзора 480 руб.
  • Реферат Обжалование административного надзора 280 руб.
  • Контрольная работа Обжалование административного надзора 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

О незаконности судебного постановления безусловно свидетельствуют нарушения принципов независимости суда и равноправия сторон, к примеру:

  • рассмотрение дела незаконным составом суда
  • нарушение тайны совещания судей
  • рассмотрение дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, если они не были извещены
  • нарушение права поднадзорного лица пользоваться родным языком и услугами переводчика
  • принятие решения в отношении третьих лиц.

Незаконность и необоснованность судебного постановления по делу об административном надзоре может быть вызвана:

  • неправильным определением обстоятельств, которые имеют значение для дела
  • недоказанностью этих обстоятельств
  • несоответствием между выводами суда и обстоятельствами дела
  • нарушением либо неправильным применением правовых норм (как материальных, так и процессуальных).

Замечание 2

Нарушения процессуальных норм могут привести к отмене решения только если они повлекли принятие неправильного решения. Правильное с содержательной точки зрения решения отмене по формальным соображениям не подлежит (ч. 4 и 5 ст. 310 КАС РФ).

КАС РФ устанавливает и общие требования к апелляционной жалобе, в которой указываются:

  • наименование суда апелляционной инстанции
  • сведения о лице, подающем жалобу (представление)
  • сведения об обжалуемом решении суда
  • требования заявителя и основания к отмене решения
  • документ об уплате госпошлины.

Замечание 3

Стоит помнить, что от уплаты госпошлины на основании подп. 4 п. 1 ст. 333.35, подп. 9 и 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождены властные участники процесса (исправительные учреждения, органы внутренних дел, прокурор). Поднадзорное лицо обязано при подаче жалобы оплатить пошлину в размере 150 рублей (подп. 3 и 9 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

Жалоба (представление) по делу об административном надзоре рассматривается в течение месяца (ч. 9 ст. 305 КАС РФ). Судом апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме по правилам судопроизводства в первой инстанции. Принимая решения, суд не связан доводами жалобы (представления).

К полномочиям суда апелляционной инстанции относится:

  • оставление судебного постановления в силе
  • отмена (изменение) постановления (полностью или частично) и принятие нового решения
  • отмена постановления и направление дела в суд, принявший решение
  • отмена постановления с прекращением производства по делу
  • оставление жалобы (представления) без рассмотрения.

Кассационное обжалование административного надзора

Условиями к кассационному обжалованию являются:

  • существенные нарушения материальных (процессуальных) норм права, если они повлияли на исход дела и нарушают права и свободы граждан, публичные интересы
  • исчерпание заявителем средств защиты своих интересов (апелляционное обжалование (ч. 2 ст. 318 КАС РФ))
  • подача кассационной жалобы (представления) не позднее 6 месяцев со дня вступления решения в силу.

Надзорное обжалование административного надзора

Исключительными основаниями к пересмотру в порядке надзора являются нарушения судебным постановлением:

  • прав и свобод человека и гражданина
  • прав и законных интересов неограниченного круга лиц
  • единообразия судебной практики и толкования.

Акты, принятые вышестоящими судами, вступают в силу со дня принятия (ч. 2 ст. 186, ст. 317, 331, 344 КАС РФ).

Москва, пр. Шокальского, д. 61 корп. 1
Рекомендации круглого стола
«Проблемы законодательства и правоприменительной практики административного надзора за освобожденными».
В 2011 году был принят Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Данным законом был восстановлен институт административного надзора, существовавший в советское время.

Все освобожденные этим законом были разделены на 2 группы: те, кому может быть установлен административный надзор в случае, если он был признан злостным порядка отбытия наказания, либо в течение года совершил 2 административных правонарушения против порядка управления и общественного порядка (лица, осужденные за особо тяжкие и тяжкие преступления; при любом рецидиве преступлений; за преступления в отношении несовершеннолетних; за преступления, связанные с оборотом наркотических или иных запрещенных законом веществ), и те, кому он устанавливается в обязательном порядке (лица, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений либо против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, либо совершившие преступления во время нахождения под административным надзором, либо осужденные по п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 4 ст. 111 УК РФ и некоторых других).
Поставив под определенный контроль поведение освобожденных и оказав некоторое воздействие на снижение постпенитенциарного рецидив, новый закон создал и новые проблемы.
Для ряда категорий освобождаемых назначение надзора не зависит от того, как человек вел себя в колонии, и в какой мере достигнуты в отношении него цели наказания.
Устанавливаемый для некоторых освобождаемых запрет покидать место жительства после 22.00, препятствует устройству на работу в вечернее и ночное время.

Распространенной является практика, когда сотрудники полиции, чтобы проверить местонахождение поднадзорного, приходя к нему домой в ночное время, поднимая на ноги малолетних детей и глубоких стариков.
Известны и случаи, когда сотрудники полиции вместо того, чтобы позвонить поднадзорному по телефону, звонят в звонок или домофон, который на ночь отключен, после чего составляется рапорт о том, что поднадзорный отсутствовал дома в ночное время. Это нарушает права членов семьи поднадзорного на частную жизнь и нормальный сон.
Известны случаи, когда у поднадзорных на почве страха не услышать сигнал телефона или звонка, развивается психические расстройства.
Регулярные ночные визиты полиции в семьи, где проживают поднадзорные, нередко приводит к конфликтам в семьях и разрушению семей.
Не всегда сотрудники полиции проявляют уважительное отношение к лицам, находящимся под административным надзором, правильно выстраивают с ними свои отношения.
Выявлено значительное количество случаев, когда поднадзорные, проживающие в сельской местности и не обеспеченные работой, не имеют средств, чтобы добраться до места отметки в полиции. В особенно сложном положении оказываются поднадзорны в регионах с низким уровнем занятости населения: они вынуждены искать себе работу и в связи с этим находиться в разъездах, что расценивается надзорным органом, как уклонение от административного надзора.
Устанавливаемые при административном надзоре ограничения чаше всего носят формальный характер и не влияют на характер и мотивы совершения преступления, не выполняя своей профилактической функции.
Формальный характер надзора, отсутствие со стороны полиции помощи поднадзорным лицам в решении их проблем, не позволяет ему влиять на снижение преступности.
Необходимо понизить тонус репрессивности в законодательстве об административном надзоре.
Участники круглого стола рекомендуют:

1. Внести изменения Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:
1.1. Предусмотреть, что первично установленный срок административного надзора не может быть более 3 лет;
1.2. Предусмотреть, что в случае положительного поведения освобождаемого из мест лишения свободы, ранее не отбывавшего наказание, административный надзор не устанавливается;
1.3. Предусмотреть, что характер ограничений, устанавливаемых поднадзорному лицу, должны иметь индивидуальный характер, и зависеть от характера и мотивов совершенного преступления, личности осужденного;
1.4. Предусмотреть, что с учетом занятости осужденного надзорный орган вправе пересмотреть ограничения, установленные судом.
2. Верховному Суду РФ проанализировав судебную практику по назначению и осуществлению административного надзора, установить, что сроки административного ареста, назначенного за несколько нарушений в сфере административного надзора, не суммируются.
3. МВД России:
3.1. Установить, что при осуществлении контроля за местом нахождения поднадзорного лица в ночное время его вызов из жилого помещения должен осуществляться по телефону или иным способом, не доставляющим неудобства совместно проживающими с ним лицами.
3.2. Установить, что оказывать поднадзорным лицам помощь в трудоустройстве во взаимодействии с социальными службами.
3.3. Установить, что, если наложенные ограничения, препятствуют работе поднадзорного лица, выполнения им своих семейных или гражданских обязательств, инспектор выходит в су о пересмотре установленных ограничений.

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступил в законную силу с 1 июля 2011 г.) предусматривает введение административного надзора за освободившимися из мест лишения свободы.

Главная его цель — предупреждение совершения преступлений и других правонарушений лицами, в отношении которых устанавливается надзор, а также для оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.

Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.

Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве — на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.

Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.

Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, смерти поднадзорного лица либо вступлении в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.

Досрочное прекращение административного надзора возможно по истечении не менее половины установленного судом срока надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства.

Суд вправе отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное заявление в таком случае может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.

За нарушения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений и запретов предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от административного надзора.

Санкцией этой статьи предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

По части первой новой редакции этой статьи несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Частью второй этой статьи установлено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Административный надзор прекращается

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *