Академический час в дополнительном образовании

Сколько минут в академическом часе

Минута — это единица измерения времени, равная 60 секундам либо 1/60 часа. Сокращенное русское обозначение: мин, международное: min. «Минута» — это слово латинского происхождения. Его значение в переводе на русский язык звучит как «малость».

Академический час — это название учебного часа в учреждениях профессионального образования. Он не равен астрономическому и устанавливается нормативными документами. В общем случае академический час длится 45 минут (может колебаться в пределах 45-50 минут). В ВУЗах одно занятие длится 2 академических часа, то есть 90 минут и называется «учебная пара» («пара»).

Таблица перевода академических часов в минуты

Академические часы Минуты
1 45
5 90
10 135
15 225
30 450

Формулы перевода

В одном академическом часе — 45 минут, в одной минуте — 1/45 академических часа.

Как перевести академические часы в минуты

Чтобы перевести академические часы в минуты, необходимо количество академических часов умножить на 45.

КОЛИЧЕСТВО МИНУТ = КОЛИЧЕСТВО АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ * 45

Например, для того, чтобы узнать, сколько минут в 4 академических часах, нужно 4*45 = 180 минут.

Как перевести минуты в академические часы

Чтобы перевести минуты в академические часы, необходимо количество минут разделить на 45.

КОЛИЧЕСТВО АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ = КОЛИЧЕСТВО МИНУТ / 45

Например, для того чтобы узнать, сколько академических часов в 360 минутах, нужно 360/45 = 8 академических часов.

  • Секунды Минуты Часы
  • Дни
  • Недели Года

Академический или астрономический час указывать в журнале?

Светлана

Добрый день!

Нормативного универсального регулирования вашей ситуации в законодательстве РФ нет.

Гаврилец Светлана

Почему же нет, коллега!?

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601

«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (примечание 2 приложения 1 к приказу) нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

Поскольку, Вы, скорее всего, педагог дополнительного образования, то для Вас подчеркнутый фрагмент.

Оплата идет за сколько часов в этом случае?

Светлана

(примечание 3 приложения 1 к приказу) нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

Удачи Вам!

Норма часов учебной (преподавательской) работы устанавливается в астрономических часах и включает в себя занятие и перемену (динамическую паузу). Преподавателями дополнительного образования (индивидуальные занятия по фортепиано, скрипке и т.д.) график занятий составляется самостоятельно. Будет ли нарушением утвердить в коллективном договоре учебную (преподавательскую) нагрузку и график занятий для данной категории работников исходя из продолжительности занятий 45 минут и исключить при этом перемены (динамические паузы)?

15 марта 2019

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
По нашему мнению, указанное в вопросе условие включить в коллективный договор нельзя, а если оно будет включено, то применяться не должно.

Обоснование позиции:
В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ст. 333 ТК РФ). Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, а также Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 N 1601 (далее — Приказ N 1601).
Педагогам дополнительного образования устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы. Учебная нагрузка учителей и преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации, осуществляющей образовательную деятельность. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы). Нормы часов учебной (преподавательской) работы устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу (п.п. 2, 2.1, 2.8, 2.8.1 Приказ N 1601).
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников устанавливают правила регулирования режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников, замещающих должности, поименованные в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 (п. 1.1 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 11.05.2016 N 536 (далее — Приказ N 536)). Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, Приказ N 536 (п. 1.2 Приказа N 536).
Нормируемая часть педагогической работы включает проводимые учебные занятия и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, в том числе «динамическую паузу» (большую перемену)*(1). Конкретная продолжительность занятий, в том числе возможность проведения спаренных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом организации с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (п. 2.2 Приказа N 536).
Требования к организации образовательного процесса в образовательных организациях дополнительного образования детей приведены в СанПиН 2.4.4.3172-14, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41. Однако в указанном документе продолжительность перерыва (не менее 10 мин) рекомендована только после 30-45 минутных теоретических занятий (смотрите п. 8.5). Положений, прямо устанавливающих порядок чередования индивидуальных занятий и перерывов между ними, а также продолжительность последних в СанПиНе 2.4.4.3172-14 не содержится. Однако это, по нашему мнению, не означает, что расписание педагогов может не предусматривать перерывы между занятиями.
В силу п. 2.2 нормированная часть работы педагога включает как сами занятия независимо от их продолжительности, так и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся. Из Приказа 1601 и Приказа 536 следует, что норма часов учебной нагрузки (18 ч.) устанавливается именно в астрономических часах, а перемены входят в рабочее время педагогов. Полагаем, что перерывы должны чередоваться с учебными занятиями и не могут быть объединены и перенесены на конец рабочего дня, также невозможно увеличение на продолжительность перемен количества учебных занятий на ставку.
В силу ст. 50 ТК РФ условия коллективного договора, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, недействительны и не подлежат применению. Полагаем, что условие о том, что учебная (преподавательская) нагрузка и график занятий для данной категории работников устанавливаются исходя из продолжительности занятий 45 минут и в это время не будут включены перемены, может трактоваться как ухудшающее положение работников, потому что лишает их права на время, которое хоть и включается в рабочее, может проводиться ими по своему усмотрению. Кроме того, это прямо противоречит понятию нормированной части рабочего времени педагогического работника.
Обращаем внимание на то, что указанная позиция по вопросу является нашим экспертным мнением и может не совпадать с мнением других специалистов. К сожалению, нам не удалось обнаружить примеров из судебной практики или разъяснений компетентных органов по рассматриваемому вопросу.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Трошина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

18 февраля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Астрономический и академический час

Издавна люди внимательно следят за временем, учитывают при договоренностях, планировании дел. Астрономический и академический час часто учитывают при контроле времени, причем термины определены на законодательном уровне для удобства граждан страны.

Сведения из истории

Времяисчисление основано на двенадцатеричной системе, которая использовалась шумерами. Издавна часы делятся на минуты. Также учитывают шестидесятеричную систему исчисления. Сочетание двух систем: двенадцатеричной и шестидесятеричной определяет удобство контроля за временем.

Древние Египтяне начали делить сутки на 24 часа, что сохранилось до наших времен

Продолжительность часа зависела от времени суток (день и ночь), сезона. Впоследствии было решено делить сутки на 2 одинаковые части: день и ночь. Система времяисчисления менялась постепенно. Например, в средневековье в европейских странах учитывали церковные службы. Переменная продолжительность сохранялась на протяжении нескольких веков, но теперь система включает в себя несколько терминов, которые знает каждый человек и при необходимости правильно выполняет перевод часов.

Перевод часов

В России уже в 16-17 столетиях длительность часа была постоянной. Длительность дня и ночи различалась с учетом времени года. После 1722 года система времяисчисления стала похожей на современную.

Трактовка понятий

Итак, сколько минут в астрономическом часе? Он равен 60 минутам. Показатель стандартный для каждой страны.

Академический час – это длительность одного учебного занятия в образовательном учреждении. Обычно он равен 45 минутам.

Определены следующие трактовки:

  • академический час – минимальная учетная единица учебного времени;
  • два академических часа образуют пару (по такой схеме организовано обучение в университетах).

Об установленных значениях нужно помнить, чтобы знать, как правильно перевести астрономические часы в академические.

Особенности астрономического часа

Даже ребенок должен знать, что такое астрономический час, ведь на этом термине основано современное времяисчисление.

В этом случае час всегда равен 60 минутам

К имеющемуся времени привязывают жизненные обстоятельства, планы и договоренности, поэтому облегчается решение вопросов, если знать сколько времени. Лучше приобрести надежные стальные часы, отличающиеся точностью и позволяющие внимательно следить за временем для правильного планирования общественных, личных дел.

Женские часы с кристаллами на керамическом браслете, OKAMI (цена по ссылке)

Астрономический час – стандартный промежуток времени, поэтому он всегда равен 60 минутам или 3600 секундам. Однако единица времени не включена в Международную систему единиц. Несмотря на то, что длительность астрономического часа является стандартной для всего мира, рассматриваемое значение не принадлежит к используемому десятичному счислению.

Данные об академическом часе

Продолжительность академического часа может быть разной. Она всегда обозначает промежуток времени, в течение которого продолжается учебное занятие. Величина устанавливается для образовательных учреждений, причем люди разных возрастных групп учитывают различные показатели.

В детских садах воспитатели всегда укорачивают длительность, в школах используют стандартное значение, в университетах проводят пары

По этой причине перевод двух значений: академ и астрономического часа в каждой ситуации будет осуществляться по особенной схеме. Это обусловлено различием в концентрации внимания, так как маленькие дети не способны долго усваивать информацию. Если не принимать во внимание концентрацию внимания слушателей, дети и подростки будут утомляться, поэтому не сумеют усвоить учебный материал в оптимальном объеме. Значит, показатели академического часа должны быть разными для образовательных заведений.

До 2014 года длительность устанавливалась уставом образовательных заведений, но была ограничена 45-50 минутами. В настоящее время детские сады, школы, университеты самостоятельно определяют продолжительность часа, ориентируясь на локальные документы.

Пара в университетах

В университетах традиционно проводят пары (два академических часа совмещают). На законодательном уровне не установлено это правило.

Академический час в университете

При этом нужно знать, сколько длятся занятия в университетах, колледжах за пределами России, СНГ. Традиционно 60 минут делят на 2 части с 15-минутным перерывом. Считается, что такой график способствует легкому усвоению материала для слушателей, так как они обладают достаточным временем для отдыха, восстановления сил.

Длительность уроков в школах

Один урок в российских школах длится по-разному.

Первый класс:

  • сентябрь-декабрь – 35 минут;
  • январь-май – 45 минут.

В остальных классах длительность не превышает 45 минут. Обычно один академический час равен именно 45 минутам, но иногда образовательные учреждения устанавливают другие значения с учетом потребностей (для этого принимается специальная документация).

Детские сады

Для учеников детских садов продолжительность занятий будет минимальной, причем уроки планируются только на вторую половину дня после дневного сна. Установлена следующая продолжительность уроков:

  • 3-4 года – 15 минут;
  • 4-5 лет – 20 минут;
  • 5-6 лет – 25 минут.

Занятия длятся недолго, так как маленькие дети нуждаются в регулярных перерывах для концентрации внимания, успеваемости.

Академический час в детском саду

В 21-ом веке время считается значимым для граждан. Ко времени привязывают планы, графики, планирование уроков в образовательных заведениях.

Большинство людей привыкло к астрономическому часу, ведь он всегда составляет 60 минут и позволяет успешно ориентироваться в обществе. Академический час определен только для образовательных учреждений, так как помогает планировать уроки и составлять отчетную документацию.

И где найти информацию, на которую можно сослаться?

Добрый вечер!

Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 № 88 гласит о том, что на каждую группу численностью 15-20 чел. старше 1,5 лет может быть введено 0,25 ставки музыкального руководителя.

Рабочее время имеет разную структуру у педагогов, которые ведут преподавательскую деятельность и у тех, кто в основном занят воспитательным процессом. У музыкального руководителя, согласно ст. 333 ТК РФ, рабочая неделя составляет 36 часов. Поскольку данный педагог ведет учебные занятия, то выполняя преподавательскую работу, его рабочая неделя будет делиться на время, которое в часах определено (нормированное время) актами Правительства РФ и время, которое в часах не определено. эти промежутки рабочего времени педагог выполняет разную педагогическую работу.

В период нормированного времени он ведет занятия с детьми. Продолжительность таких занятий строго регламентирована соответствующими СанПиНами (напрмиер, СанПиН 2.4.1.1249-03), уставом и другими локальными нормативными актами организации. Такая продолжительность именуется академическим часом и во многом зависит от психо-физических возможностей обучающихся. Поэтому в разных видах образовательных организаций и для разных видов образовательных программ она разная. Но оплата труда такого педагога в любом случае проводится исходя из астрономического часа. Поэтому был издан Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», в котором эти два наименования нормированного времени уравнены при проведении расчетов по оплате труда. Таким образом, в дошкольном образовательном учреждении музыкальный руководитель будет проводить занятие разной продолжительности (например, для ясельной группы 8-10 минут, а для подготовительной группы – 25-30 минут), а оплата труда производится как за 60 минут. Фактически оплачиваются не минуты, а факт проведения учебного занятия с обучающимися.

Такова специфика этой должности, этой работы. Для каждой должности законодатель установил свой промежуток нормированного времени. Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» у музыкального руководителя нормированное время составляет 24 часа. Обычно это учебные занятия с детьми, подготовка к праздникам вместе с воспитанниками, репетициями с отдельными воспитанниками для проведения каких-либо музыкальных мероприятий, музыкальное сопровождение иных мероприятий и т.п. Этот вопрос работник решает с работодателем на основании плана учебно-воспитательной работы организации. Когда у педагога фактически нет аудиторной работы с детьми, это время в часах неопределенно и согласно Приказу Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 его педагог может посвятить другой обязательной педагогической работе, которая определена его должностной инструкции, правилах внутреннего распорядка, плане работы организации, поручениями руководителя, личным планом работы и т.д. Необходимо помнить, что это тоже рабочее время, и его наполнение он обязан согласовывать со своим работодателем.

В этом приказе указано, что дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п. (п.2.4). Таким образом, эту педагогическую работу музыкальный руководитель может осуществлять как в стенах организации, так и вне ее пределов.

Академический час в дополнительном образовании

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *