Авария на АЗС

Что делать если вы оторвали пистолет на заправке?

Что делать если вы оторвали пистолет на заправке?

Если вы не заметили, что пистолет оторвался и вы уехали с ним! То первым делом как только вы обнаружите, что пистолет от заправочной колонки находится у вас в баке, не смотря на то, что вы уехали, а он уже не заправляет, то сразу же возвращаемся на ту самую заправку на которой вы этот шланг оторвали (незамедлительно и в обязательном порядке возвращаемся, далее объясню, почему это так важно!).

Если вы оторвали пистолет и сразу же это заметили, останавливаемся и никуда не уезжаем с заправки.

Не важно уехали вы и только после вернулись или сразу же заметили и поняли что произошло, далее идем к администратору заправки и объясняем, что вы не заметили, что пистолет находился у вас в баке и тронулись с места.

Если вы уехали и через какие то время вернулись, то сразу же объясняем, что просто не заметили, торопились куда то, опаздывали, громко играла музыка, но не говорите, что разговаривали по телефону, это нарушение и вас могут инспекторы ГИБДД за такое оштрафовать, когда приедут оформлять ДТП.

Далее вам необходимо оформить данное происшествие. Для этого вызываем сотрудников ГИБДД на место ДТП.

Можно конечно и обойтись без сотрудников ГИБДД и возместить ущерб на месте, но для этого вам нужно составить с сотрудниками заправки соглашение о том, что вы добровольно возместили ущерб за оторванный пистолет и заправка к вам более претензий не имеет. На вашем экземпляре сотрудник принимающий ваше соглашение обязан поставить печать заправочной станции, дату и время составления, а также свою должность и инициалы.

Но мой вам совет, лучше вызовите сотрудников ГИБДД, пусть они оформят данное происшествие. Почему? читайте далее!

Можно ли отнести данный случай к ДТП?

На основании статьи 2 Закона о «Безопасности дорожного движения» №196, дорожно-транспортным происшествием признается событие возникшее в результате движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, или причинен другой материальный ущерб.

Соответственно, вы повредили сооружение и причинили материальный ущерб, при помощи транспортного средства. Значит то, что вы оторвали пистолет на заправке можно назвать полноценным ДТП.

Правила дорожного движения по этому поводу говорят, что водитель может вызвать сотрудников ГИБДД на место ДТП, а может и не вызывать, если повреждено только имущество принадлежащее виновнику и потерпевшему. Но раз это ДТП, то все же правила рекомендуют вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД для оформления необходимых документов, что я вам и советую сделать.

Вызываем инспекторов, они оформляют ДТП, после вы получите справку о ДТП и определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Когда эти документы будут у вас на руках то вы можете быть спокойны, ведь данный случай оформлен по закону и вы выполнили свои обязанности как водитель.

Какая ответственность предусмотрена за такой случай?

Вообще в данном случае нет ничего страшного, обычная ситуация просто вы причинили ущерб.

Согласно части 1 статьи 1064 Гражданского Кодекса РФ, вред причиненный личности, имуществу гражданина или юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом причинившим данный вред.

То есть, если вы не уехали с места происшествия (уехали имеется в виду сбежали, умышленно и не вернулись даже после того как обнаружили оторванный пистолет) , а если уехали и не заметили, но потом вернулись на место, то самое худшее, что может произойти это возмещение вами ущерба заправочной станции, за оторванный пистолет. Сколько он стоит я не знаю, везде по разному, но думаю не более 5000 руб. А если вам покажется, что с вас хотят получить слишком много денег, то вы можете оспорить размер ущерба в судебном порядке.

Уезжать или нет с места происшествия?

Так как мы с вами разобрались, что данное происшествие является ДТП, то соответственно за оставление места ДТП полагается административное наказание.

Согласно пункту 2 статьи 12.27 КОАП, если водитель оставил место ДТП, то его могут лишить права на управление транспортным средством на срок от 1 до 1.5 лет, либо вас могут арестовать на срок до 15 суток.

Соответственно, если вы не заметили, что пистолет оторвался, а обнаружили это когда уже уехали от заправки на приличное расстояние, то возвращаемся назад и сразу же объясняем управляющему или администратору заправки, что вы не заметили, что оторвали пистолет и не хотели скрываться.

Если вы не вернетесь, то вас просто лишат водительского удостоверения на срок от 1 года до 1.5 лет или арестуют на срок до 15 суток. Вас вычислят по камерам установленным на заправочной станции. НЕ вычислят вас только если вы ездите без номеров и оплачивали наличными и то по внешности опознать могут, но я думаю это маловероятно.

То есть если уезжаете и не возвращаетесь (сбегаете), то лишаетесь прав.

Нужно ли возмещать ущерб в такой ситуации?

Можете как уже говорилось составить соглашение о возмещении ущерба и тем самым все решив мирным путем. То есть оформляете документ, в котором вы пришли к удобному для обеих сторон условию, выплачиваете заправке сумму ущерба, берете с них расписку в получении денежных средств и второй экземпляр соглашения и разъезжаетесь без суда.

А вот если вы откажетесь возмещать ущерб, то здесь два варианта:

  1. Заправка подаст на вас в суд и обязанность по возмещению ущерба будет наложена на вас в судебном порядке, плюс судебные расходы;
  2. Заправка не подаст в суд на вас, в чем я очень сомневаюсь.

После суда когда у представителя заправочной станции будет исполнительный лист в котором будет решение о взыскании с вас суммы ущерба, он отнесет его в службу судебных приставов и они уже займутся взысканием с вас денежных средств. А они могут и арестовать ваше имущество и снять деньги с вашей карты и многое другое. То есть ущерб вы возместите если не в добровольном, то в принудительном порядке точно!

Конечно же лучше возместить ущерб добровольно. Но можно и уйти от ответственности, в случае если был заправщик и он не проследил за процессом, а вы понадеялись на него, но это конечно же нужно будет доказать в суде.

Выводы из статьи!

Ни в коем случае не покидаем место ДТП, а если уехали то возвращаемся. Вызываем инспекторов ГИБДД, чтобы они все оформили и у вас на руках были необходимые документы. В зависимости от того, считаете ли вы себя виновным или нет, возмещаем ущерб или не возмещаем. Доказать свою невиновность вы можете в судебном порядке.

Если уедем, то есть скроемся с места ДТП, то нас лишают прав на срок от 1 до 1.5 лет.

Надеюсь статья была вам полезна и вы разобрались в данной ситуации. Если у вас остались вопросы, то задайте их на сайте.

Знайте ваши права. Желаем вам удачи!

Об авторе:

Самарин Александр. Практикующий адвокат Центра Правовой Помощи ‘Лидер’. Основая специализация это споры по ДТП, ОСАГО, КАСКО. Преимущественно решает вопросы связанные с уголовными делами по статьям 264 УК РФ. Автор множества статей на портале.

АЗС это комплекс сооружений и оборудования, предназначенный для заправки автотранспортных средств топливом. На АЗС наряду с традиционным жидким топливом (бензины и дизельное топливо) отпускают также сжиженный нефтяной газ (смесь пропана и бутана) и сжатый природный газ (метан). АЗС, специализирующиеся только на отпуске газообразного топлива, называются газозаправочными станциями. По технологическому оборудованию АЗС делятся на стационарные и передвижные. Стационарные АЗС имеют топливораздаточные колонки (ТРК) предназначены для отпуска топлива в заданном количестве или на заданную сумму. ТРК могут осуществлять отпуск до четырех видов топлива. Наиболее распространены ТРК производительностью 40–50 дм3/мин с минимальной дозой отпуска топлива 2 дм3; имеются модели ТРК с повышенной производительностью (до 130 дм3/мин). Для предотвращения разлива топлива ТРК оснащены автоматически выключателем, срабатывающим при заполнении бака автомобиля. На стационарных АЗС предусматриваются также системы освещения и молниезащиты. Контейнерные АЗС, в отличие от стационарных, имеют наземные резервуары для хранения топлива. На передвижных АЗС топливо отпускают из автомобилей-топливозаправщиков.

По расположению на местности различают АЗС дорожные и городские. Дорожные АЗС располагают вдоль наиболее оживленных магистралей, городские – населенных пунктах. К городским АЗС предъявляют повышенные требования безопасности: их ТРК или топливные резервуары должны находиться на расстоянии не менее 50 м до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, школ, больниц, стен жилых и общественных зданий. Если АЗС имеют не более двух ТРК, то безопасное расстояние может быть уменьшено до 25 м . Условия эксплуатации АЗС: в холодное время года при температуре в среднем -10°С; в теплое время года +30°С, максимально +41°С.

Загорание нефтепродуктов всегда начинается со вспышки или взрыва паров с воздухом. Первоначальная вспышка паров переходит в воспламенение нефтепродуктов и создает условия для полного его сгорания. По сравнению с бензином дизельное топливо испаряется значительно медленнее. Однако, взрыв смеси паров дизельного топлива с воздухом не уступает силе взрыва паровоздушной смеси бензина. Основными видами аварий на АЗС являются пожары и взрывы. Взрывы в свою очередь порождают пожары и в ряде случаев прослеживается обратная связь. Рассмотрим основные причины аварий на АЗС.

1. Открытый огонь: зажженная спичка, лампа, брошенный окурок сигареты у хранилищ, у заправочной станции; проведение ремонтных работ с источником открытого огня;

2. Искра: выполнение работ стальным инструментом, из выхлопных труб машин, эксплуатация неисправного электрооборудования, всякая другая искра независимо от природы её происхождения;

3. Разряды статического электричества: нарушение системы защиты от статического электричества; плавающие на поверхности нефтепродуктов предметы могут накопить заряды статического электричества и, приблизившись к стенке резервуара, вызвать искровой разряд, который будет источником воспламенения смеси газа с воздухом; грозовые разряды, молния (при неисправности конструкции молниезащиты) могут вызвать пожары и взрывы;

4. Природные катаклизмы. Наличие большого количества дизельного топлива и бензина в емкостном оборудовании создает опасность возникновения пожара в случае утечки топлива и наличия источника воспламенения. При утечке топлива в технологические колодцы создается опасность образования взрывоопасных концентраций топливно-воздушной смеси в технологических колодцах, что при наличии источника инициирования взрыва может обусловить взрыв топливно-воздушной смеси в технологических колодцах и создать условия для дальнейшего развития аварии в подземных хранилищах. Не исключена вероятность аварии в резервуарах даже при наличии исправной системы защиты от статического электричества и нормальной эксплуатации технически исправного оборудования.

При определенных условиях налива нефтепродуктов в ёмкости (при увеличении скорости налива) заряды статического электричества накапливаются быстрее, чем отводятся через заземление, так как бензин и дизтопливо относятся к диэлектрикам с очень слабой проводимостью электрического тока. В таких случаях с увеличением уровня налива топлива в ёмкости напряжение статического электричества будет возрастать и может достигнуть такого значения, при котором в момент приближения свободной поверхности топлива к стенкам заливной горловины (при наполнении емкости свыше 90% наполнения) вследствие разности потенциалов произойдет искровой разряд, способный вызвать воспламенение или взрыв смеси паров с воздухом и пожар .

Начальным событием аварии на АЗС является утечка пожаровзрывоопасного продукта, что может произойти вследствие разгерметизации емкости (резервуара), разгерметизации автоцистерны, разгерметизации элемента наливной эстакады (гибкого шланга) . Основные причины возникновения пожаров на АЗС приведены в таблице 1.

Таблица 1

Причины возникновения пожаров на АЗС

Причины возникновения пожаров и загораний

Количество

%

От автомобилей, в том числе:

— искры из выхлопной трубы

— нагретые части автомобиля

— электрооборудование

— заправка с работающим двигателем

25,1

8,8

7,4

5,9

3,0

Электрооборудование операторной, освещение территории

22,0

Нарушение правил ремонтных работ и техники безопасности

17,6

Переливы

13,2

Неисправности электрооборудования топливораздаточных колонок

10,3

Статическое электричество

5,9

Поджоги

4,4

Курение

1,5

Всего

Статистика аварий с взрывом бензино-воздушной смеси (БВС) на АЗС ведется во всех странах, приведем лишь некоторые из них. В мировом масштабе:

7 июля 2003 г., АЗС в Турции (при перекачке сжиженного топлива из топливозаправщика в емкости на АЗС) пострадали 180 человек (РИА-Новости и ITAR-TASS);

24 июля 2000 г., АЗС в Масалах (Азербайджан), пострадали 4 человека, в том числе 1 человек погиб (MediaPress).

В России:

14.04.94 г. в г. Камышин, СУ № 19 «Волгоградстрой» произошел взрыв емкости V=800 дм3 с дизельным топливом. В результате взрыва 1 человек погиб и 1 человек получил тяжелую степень поражения. Сгорела автомашина КАМАЗ.

25.04.94 г. в г. Себене Псковской области произошел пожар на автозаправке. Погибло 2 человека.

20.06.97 г. в г. Нижний Новгород произошло возгорание топлива на заправочной станции АО «Нитек».

04.02.99 г. в г. Борзя Читинской области произошел взрыв на автозаправочной станции. Погиб 1 чел., госпитализированы 2 человека. Статистика пожаров на АЗС на 2007-2011 гг. приведена в таблице 2.

15 июля 2000 г., АЗС г. Артема Приморского края, погибло 3 человека (НСН. Архив обзоров);

1 августа 2001 г., АЗС в г. Тольятти, погиб 1 человек;

24 января 2003 г., АЗС в г. Бугульме, телесные повреждения получили 3 человека, полностью разрушены автомойка и магазин;

За последние 10 лет в пределах г. Москвы произошли три крупные аварии с возгоранием топлива:

30.09.97 г. возник пожар на АЗС по адресу ул. Крымский вал. Пожар произошел при сливе топлива из топливозаправщика в емкости АЗС. Можно предположить, что причиной пожара явилась искра от топливозаправщика. Искра вызвала возгорание паровоздушной смеси в результате «большого дыхания» емкости при заправке. Затем огонь распространился на емкости с бензином. Для ликвидации пожара привлекалось 53 пожарника и 16 пожарных машин.

02.11.97 г. произошло возгорание двух топливозаправщиков при сливе топлива в подземные емкости фирмы «Бинон». Сгорело 10 т топлива. Для ликвидации пожара было задействовано 40 пожарных машин. Эвакуировано 70 жителей, размещаемых вблизи фирмы.

21.08.98 г. возник пожар на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Произошло возгорание емкости с дизельным топливом объемом 890 м3. Для ликвидации пожара привлекалось 393 чел, 78 единиц техники .

Таблица 2

Статистика пожаров на АЗС

Дата

Происшествие

Последствия и причины

Произошел пожар на газовой заправочной станции в Екатеринбурге

На Режевском тракте сгорело помещение оператора на территории газовой заправки. Огонь охватил шесть квадратных метров. Ожоги лица, рук первой и второй степени (20% тела) получила женщина оператор АЗ, которая была госпитализирована в ожоговое отделение горбольницы. Причина пожара короткое замыкание электропроводки.

В селе Молчаново Молчановского района Томской области на территории неэксплуатируемой автозаправочной станции произошел взрыв емкостей с горюче-смазочными материалами (ГСМ). На заправочной станции были вкопаны в землю две металлические емкости по 25 м3 с остатками ГСМ.

Трое детей пришли на станцию поиграть. В результате неосторожного обращения с огнем произошел взрыв паров ГСМ, деформация одной из емкостей, розлив и возгорание остатков ГСМ на площади 20 м2. В результате серьезные ожоги получили двое детей, мальчики 1997 и 2000 годов рождения. Они доставлены в центральную районную больницу с ожогами первой степени лица и кистей рук.

Декабрь 2008

В Володарском районе Нижегородской области в поселке Мулино на АЗС ООО «Катран» при перекачке топлива из бензовоза произошло загорание мотопомпы.

Мастер АЗС, заметивший возгорание, бросился тушить пожар, но споткнулся и упал на горящую мотопомпу. В результате с ожогами 1, 2 степени он был госпитализирован в военный госпиталь в п. Мулино.

Произошел взрыв цистерны с соляркой на автозаправочной станции на территории сельскохозяйственного производственного кооператива «Садовое» Александровского района Ставропольского края.

ЧП произошло при проведении сварочных работ на АЗС. В результате взрыва 4 человека погибли, еще трое были госпитализированы.

На автозаправочной станции в Приморском районе Новороссийска из-за нарушений правил техники безопасности при проведении сварочных работ произошел взрыв газовоздушной смеси в цистерне.

В результате один рабочий погиб и трое пострадали. Пострадавшие были госпитализированы с ожогами и травмами различной степени тяжести.

В северной части Ульяновска на автозаправочной станции прогремел взрыв. ЧП произошло во время проведения ремонтно-сварочных работ на топливной емкости реконструируемой АЗС.

Взорвались пары бензина, возгорания не было. В результате взрыва погиб сварщик. Его коллега госпитализирован в тяжелом состоянии. По данным МЧС, причиной ЧП стало нарушение требований безопасности при проведении пожароопасных газосварочных работ.

В с. Сосновый Бор Юрьев Польского района Владимирской области из-за нарушения правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ произошло возгорание паров дизельного топлива в емкости, приведшее к взрыву.

В результате происшествия мужчина 1962 г.р. погиб на месте, еще один мужчина 1977 г.р. с ожогами тела третьей степени был доставлен в больницу, где впоследствии скончался.

В соответствии с ГОСТ 12.3.00275 безопасность производственного процесса на АЗС обеспечивается выбором режима работы технологического оборудования, выбором конструкции оборудования и его размещения, профессиональным отбором и обучением работающих. Производственный процесс приема, хранения и отпуска нефтепродуктов на АЗС осуществляется по непрерывной схеме в герметичном оборудовании, исключающем контакт работающих с нефтепродуктами. Все резервуары с нефтепродуктами расположены на площадке АЗС под землей. Электрооборудование установлено во взрывозащищенном исполнении. Контроль и управление технологическим процессом осуществляется частично в ручном режиме, частично автоматически со щита управления операторной. При наиболее опасных нарушениях технологического режима предусмотрена сигнализация. АЗС оснащена громко говорящей связью. К работе на АЗС допускаются лица, прошедшие необходимую подготовку, сдавшие экзамен на допуск к самостоятельной работе. В аварийных ситуациях действовать согласно рабочей инструкции по охране труда и оперативной части ПЛАСа. В основу разработки мероприятий по безопасному ведению процесса положены действующие нормы и правила: ППБ79, НАОП 1.3.00-1.01-88 -ОПВХП 88, НАШ А.01.001-95 и др.

Литература

Сколько не доливают на заправках, за что можно лишиться прав и как подделывают европротоколы

Выпуски программы

  • Обман в автопрокате и правила вождения в жилой зоне 16+

    1 марта 2020

  • Спор со штрафстоянкой и конфликт из-за парковочного места во дворе 16+

    23 февраля 2020

  • Легендарная 21-я «Волга» и несработавшие подушки безопасности 16+

    16 февраля 2020

  • Выбор подержанного авто, хамство инспекторов ДПС и разбор неоднозначных ДТП 16+

    9 февраля 2020

  • Нападение на тракторе, «санитары дорог» и чистка помутневших фар 16+

    2 февраля 2020

  • Контроль слепых зон и ошибки вождения на зимней дороге 16+

    26 января 2020

  • Недолив на АЗС, правила перевозки бензина и исправление вмятин на автомобиле 16+

    19 января 2020

  • Диски без коррозии, тест «незамерзайки» и мошенничество с авто 16+

    29 декабря 2019

  • Авария из-за светофора, регистрация транспорта на детей и «умные» автомобили 16+

    22 декабря 2019

  • Обрушение парковки, невнимательность за рулем и ДТП на обочине 16+

    15 декабря 2019

  • Выбор проводов для «прикуривания» и смертельный конфликт на дороге 16+

    8 декабря 2019

  • Проверка незамерзайки, перелом за нарушение и повышение утилизационного сбора 16+

    1 декабря 2019

  • Страшное ДТП из-за разрыва теплотрассы и наказание для полицейского, сбившего пешехода 16+

    24 ноября 2019

  • Самое долгое разбирательство в ДТП и выбор видеорегистратора 16+

    17 ноября 2019

  • Выпуск от 10 ноября 2019 года 16+

    10 ноября 2019

  • Ремонт лобового стекла, ошибка заправщика и падение дерева на дорогу 16+

    3 ноября 2019

  • Тюрьма за тонировку, ДТП с дверью и выплаты по ОСАГО 16+

    27 октября 2019

  • Ловушка на мосту, взыскание миллионов с автосалона и косметический ремонт дисков 16+

    20 октября 2019

  • Люк — виновник ДТП и проверка средства «антидождь» 16+

    13 октября 2019

  • Необычные способы защитить машину от угона и новый метод выравнивания кузова 16+

    6 октября 2019

  • Сколько не доливают на заправках, за что можно лишиться прав и как подделывают европротоколы 16+

    29 сентября 2019

  • Как обманывают в автосервисах, ДТП с дракой и что делать, если на машину упал столб 16+

    22 сентября 2019

  • Очистка кожаного салона авто, неожиданный удар отбойника и езда задним ходом 16+

    15 сентября 2019

  • Ночные гонки, пьяный водитель скорой и арест машины за долги 16+

    8 сентября 2019

  • Все об электробусах, правила для велосипедистов и полировка кузова 16+

    1 сентября 2019

  • Срок за вмятину, путешествие на арендованном авто и движение на однополосной дороге 16+

    25 августа 2019

  • Нечестный аварийный комиссар и мошенники на парковках 16+

    18 августа 2019

  • Все о пинстрайпинге, «зеркальные» права и ремонт бампера 16+

    11 августа 2019

  • Автомобильная ярмарка тщеславия и настройка громкости выхлопа 16+

    4 августа 2019

  • «Торговля воздухом» на АЗС и проекция на лобовом стекле 16+

    28 июля 2019

  • Спорная помеха для скорой помощи и новая уловка от автосалона 16+

    21 июля 2019

  • Исправление вмятин на кузове и новинки выставки Auto Tuning Show 16+

    14 июля 2019

  • Как автослесарь заработал на чужом горе и в чем плюсы беспилотных машин 16+

    7 июля 2019

  • Кривые автомобильные диски и фокусы от страховой компании 16+

    30 июня 2019

  • Автопутешествие в Финляндию и уголовное дело из-за вмятины на машине 16+

    23 июня 2019

  • Домогательства на парковке, суд из-за спорной дороги и нечестный аварийный комиссар 16+

    16 июня 2019

  • Гвозди на гараже вместо сигнализации и регулировка громкости выхлопа 16+

    9 июня 2019

  • Почему ломаются автокондиционеры и как оспорить решение по ОСАГО? 16+

    2 июня 2019

  • Автосервис невозврата, авария в Италии и ничейные столбы 16+

    26 мая 2019

  • Спорное ДТП с собакой, одна машина на двоих и мойка под капотом 16+

    19 мая 2019

  • Обновление ЛКП без перекраски и борьба с незаконными шлагбаумами 16+

    12 мая 2019

  • «Нива»-перевертыш, ДТП с военной техникой и ремонт бампера 16+

    5 мая 2019

  • Несправедливый штраф для влетевшего в яму и исправление вмятин на кузове 16+

    28 апреля 2019

  • Большой конфликт из-за маленькой собаки и покупка б/у автомобиля у официального дилера 16+

    21 апреля 2019

  • Похищение корреспондента и приключения буйного автовладельца Славика 16+

    14 апреля 2019

  • Нашествие автомутантов, конфликт на парковке и месть бывшего мужа 16+

    7 апреля 2019

  • Водители-клоны, честное слово автоперекупщика и новое средство против угона 16+

    31 марта 2019

  • ДТП с бронетехникой, наезд на жену и остановка за стоп-линией 16+

    24 марта 2019

  • Правильный разворот на перекрестке, ремонт разбитого бампера и лишение прав за снег на номере 16+

    17 марта 2019

  • Кража номеров, бесплатная парковка, скандал с Емельяненко и защита от камней 16+

    10 марта 2019

Авария на АЗС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *