Авто без двигателя

Автомобильный транспорт иностранного производства имеет множество преимуществ по сравнению с российским автопромом. Это комфортность, экономичность, стильный дизайн и так далее.

Именно по этой причине многие водители предпочитают приобретать транспортные средства за рубежом.

Однако при ввозе автотранспорта в РФ необходимо пройти процедуру таможенного оформления. Как происходит растаможка авто, ввозимого в РФ без двигателя, читайте далее.

В каких случаях приходится перевозить автомобиль без двигателя

Таможенное оформление включает в себя уплату таможенного сбора, размер которого зависит от вида транспортного средства, его возраста, мощности, объема двигателя, а для грузового автотранспорта еще и грузоподъемности.

Кроме этого на таможенные тарифы влияет категория импортера (частное или юридическое лицо), а так же цель ввоза определенных товаров (личное пользование, реализация и так далее).

Кроме этого уплачивается утилизационный сбор, размер которого варьируется в зависимости от возраста и полной массы автомототранспортного средства, а юридическими лицами дополнительно уплачиваются:

  • НДС;
  • акциз.

Все платежи значительно увеличивают покупную стоимость автомобиля. Чтобы снизить стоимость таможенного оформления можно ввозить в РФ автомобиль по частям, то есть на первом этапе ввезти кузов, а затем двигатель.

В данной ситуации основная сумма таможенных платежей будет взиматься с кузова автотранспортного средства, а двигатель будет являться сопутствующим товаром.

Если масса двигателя составит менее 35 кг, то и производить уплату таможенного сбора не потребуется.

Снижение стоимости таможенного оформления – это главная причина ввоза автомобильного транспорта по частям.

Однако поагрегатный ввоз может иметь и иные мотивы:

  • необходимость приобретения только одного кузова, например, вследствие получения повреждений в дорожной аварии;
  • задержка в комплектации авто и так далее.

Изменится ли стоимость таможенного оформления

Основными законами, регулирующими таможенное оформление, являются:

  • Таможенный Кодекс, разработанный в соответствии с действующим мировым законодательством;
  • Налоговый Кодекс, которым регулируется размер взимаемых платежей;
  • Федеральный закон №311 (о таможенном оформлении).

В соответствии с указанными документами устанавливается и стоимость таможенного оформления:

  • при ввозе автомобиля без двигателя стоимость растаможки составит 4 000 – 5 000 евро. Более точную сумму можно узнать у таможенного брокера, занимающегося оформлением документов или в таможенных органах;
  • при ввозе двигателя размер таможенной пошлины зависит от веса и стоимости запчасти.

Если вес двигателя менее 35 кг, а его стоимость до 1 000 евро, то ввоз осуществляется беспошлинно. Если ввозимый двигатель весит и стоит более указанных параметров, то стоимость составляет 30% (не менее 4 евро за 1 кг ввозимого товара) от заявленной в сопроводительных документах стоимости запасной части.

Например, двигатель, который требуется ввести в РФ из-за рубежа весит 60 кг. Стоимость по договору купли-продажи составляет 240 000 рублей. Курс евро на момент ввоза – 72 рубля.

В первую очередь необходимо определить стоимость одного килограмма груза. В данном примере

240 000/60 = 4 000 рублей.

Минимальный порог в 4 евро пройден. Следовательно, размер таможенной пошлины будет определяться по ставке 30% и составит

240 000/100х30 = 72 000 рублей или 1 000 евро.

Общая стоимость поагрегатного импорта авто составит 5 000 – 6 000 евро.

Какие должны присутствовать документы

Чтобы произвести поагрегатный ввоз автомобиля в Российскую Федерацию необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • российский и заграничный паспорт гражданина, осуществляющего ввоз;
  • ПТС автомобиля (при наличии) с наличием отметок о снятии транспортного средства с регистрации в стране приобретения;
  • договор купли-продажи кузова, двигателя и иных запасных частей (при более мелкой комплектации), причем договора должны быть оформлены на каждый вид ввозимого товара в отдельности;
  • документы на двигатель, которыми подтверждается безопасность использования данной запасной части и ее соответствие действующим в России стандартам;
  • транспортная накладная на ввозимые товары
  • таможенная расписка (сертификат), подтверждающая намерения получения ввозимых товаров со склада и своевременную уплату таможенных пошлин, предусмотренных действующим законодательством;
  • таможенная декларация.

Про растаможку мотоцикла из Японии говорится в статье: растаможка мотоцикла.

Про нюансы растаможивания запчастей из Германии .

Особенности заполнения декларации

Итак, документом, на основании которого будет произведена последующая регистрация автомобиля в Госавтоинспекции, является грузовая таможенная декларация.

Скачать образец грузовой таможенной декларации.

Документ оформляется по следующим правилам:

  • допустимо использовать только русские буквы;
  • заполнение производится разборчивым почерком;
  • декларации с помарками не принимаются;
  • исправления в документе можно вносить только в цифры. Каждое исправление должно быть заверено подписью лица, производящего декларирование;
  • в документе требуется указывать исключительно данные предусмотренные формой. Внесение дополнительной информации не требуется.

Стандартная таможенная декларация на товары состоит из двух разделов:

  1. ТД1, в котором указываются группы товаров, соответствующие одной номенклатурной единице (по ТН ВЭД);
  2. ТД2, который предназначен для дополнительных товаров. В данном разделе можно указать одновременно до 100 единиц ввозимых грузов.

В декларации указываются:

  • страны отправки и получения товаров;
  • условия и место доставки грузов;
  • число товаров, подлежащих декларированию;
  • ценность ввозимого груза;
  • валюта поставки и ее курс по отношению к рублю;
  • полное описание отдельных товаров, ввозимых по единому таможенному документу;
  • сумма платежей по отдельным видам (сборы, пошлины, налоги и так далее).

Указание в декларации неверной информации, а так же наличие каких-либо ошибок являются причинами для задержания товаров на таможенном складе.

Именно поэтому при наличии осложнений с заполнением документа рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированным специалистам – таможенным брокерам.

Сотрудники специализированных компаний могут оказать помощь не только в составлении документа, но и:

  • в сборе документов, необходимых для полного оформления автомашины без двигателя и двигателя, как отдельного агрегата;
  • в доставке товаров до места оправки;
  • в доставке товаров до получателя;
  • в покупке товаров и так далее.

Стоимость услуг таможенного брокера варьируется в зависимости от поставленных целей и сложности выполнения работы, а так же тарифов компании – посредника.

Порядок оформления

Если комплекс мероприятий по растаможке автомобиля и двигателя решено проводить самостоятельно, то следует руководствоваться следующей схемой:

  1. Получение разрешения от компетентных органов на ввоз товаров определенной группы. В данной ситуации требуется получить разрешение на ввоз кузова и двигателя транспортного средства, определенные основными параметрами (цвет, модель, номер, мощность и так далее).
  2. Предварительная уплата таможенных взносов. Для облегчения процедуры таможенного оформления определенная в соответствии с законодательством денежная сумма вносится на депозит лица, осуществляющего ввоз. Впоследствии сумма пошлины и налогов будет списана с указанного расчетного счета. При недостаточности денежных средств оплата производится при подаче таможенной декларации. Излишние денежные средства можно снять с депозита после завершения процедуры растаможки.
  3. Сбор документов, необходимых для оформления кузова и двигателя на таможне.
  4. Приобретение соответствующих товаров и помещение на таможенный склад для проверки и последующего оформления.
  5. Подача декларации. В соответствии с законодательством подать декларацию на ввоз товаров можно онлайн на официальном сайте таможенных органов или лично в пограничном или ином пункте таможенной службы, причем как предварительно, так и после доставки на склад временного хранения.
  6. Проверка товаров и прилагаемых документов.
  7. Оплата таможенных пошлин, налогов и иных сборов.
  8. Получение письменного заключения таможенной службы на ввоз кузова и двигателя. Данное разрешение будет являться основанием для последующей регистрации транспорта.

Могут ли возникнуть сложности при ввозе такой машины

При оформлении документов на ввоз автомашины без двигателя могут возникнуть некоторые сложности:

  • целостный кузов принимается как автомобиль, что приводит к необходимости растаможки по отдельным правилам и, соответственно, увеличению стоимости таможенного оформления. Для ввоза кузова, как груза, необходимо предварительно снять бампера, обвесы и иные части;
  • на подержанный двигатель сотрудники таможенных органов могут потребовать дополнительный документ – экспертизу по независимой оценке стоимости агрегата, что приведет к задержке оформления и увеличению общей стоимости;
  • товары могут быть задержаны на временном складе до выяснения причин поагрегатного ввоза;
  • если будет выявлено нарушение действующего законодательства, то декларант может быть подвергнут административной или уголовной ответственности.

В настоящее время заниматься поагрегатным ввозом автомобильного транспорта не целесообразно, так как стоимость таможенного сбора практически не снижается, а проблем с оформлением может быть множество.

Если же решение о ввозе кузова и двигателя автомобиля в отдельности принято, то сбор документов и оформление разрешения на таможне лучше доверить профессионалам.

Возможна ли доставка грузов из Китая без растаможки, объясняется в статье: доставка и растаможка грузов из Китая.

Где осуществляется растаможка грузов из Европы в Москве, смотрите на странице.

Какие сроки растаможки грузов, узнайте из этой информации.

Типичный портрет покупателя подержанной машины складывается просто. Человек с некоторой суммой денег желает приобрести по возможности надёжную, неприхотливую и комфортную машину — лучшую в своей ценовой категории. Конечно, машина должна быть полностью исправной: все лампочки гореть, а двигатель урчать как котёнок на руках.

Но существует отдельный круг людей, которые с удовольствием купят битое авто, с дефектами и даже без двигателя под капотом. В этой статье мы разберемся, кому нужны автомобили, которые не в состоянии даже передвигаться своим ходом.

Зачем покупают авто с дефектами

Обычно автомобилями с дефектами интересуются технически подкованные люди. У них есть гараж и необходимые навыки для ремонта. Для некоторых это становится своеобразным бизнесом. Например, перекупы покупают неисправную машину, отдают в сервис и забирают уже готовый к продаже экземпляр.

Представим ситуацию. Обычный автовладелец попадает в серьёзное ДТП. Понимая, сколько грядёт проблем по восстановлению, он решается «скинуть» машину на вторичке. Желая побыстрее расстаться с куском битого металла, продавец выставляет цену значительно ниже рыночной, даже с учётом стоимости ремонта. Технически подкованный покупатель приобретает автомобиль, ремонтирует его и продает по более выгодной цене.

Найти хороший вариант для восстановления бывает непросто, но все же возможно.

Как получить выгоду от покупки автомобиля без двигателя

Продаётся сильно битая в переднюю часть машина за 200 тысяч рублей. Стоимость запчастей для ремонта — 100 тысяч рублей. Плюс 40 тысяч работа. А рыночная цена аналогичного, но целого авто — 400 тысяч рублей.

Не каждый согласится тратить время и нервы, восстанавливая машину. Зато для жестянщика со своим гаражом вариант совсем неплохой. Чистая прибыль может составить до 100 тысяч рублей! А в умелых руках срок восстановления не превысит одного месяца.

То же самое происходит и в ситуациях, когда у машины «умирает» мотор. Это может произойти по разным причинам: масляное голодание, обрыв цепи ГРМ, гидроудар, заклинивший мотор…

В этом случае ситуация даже ещё выигрышнее. Давайте рассмотрим на конкретном примере.

По фото: полный привод, кузов целый, приличный кожаный салон, полный электропакет, бесключевой доступ… Но в тексте объявления продавец признаётся, что машина не на ходу и «требуется ремонт двигателя». В большинстве случаев таким образом маскируется ситуация, когда двигатель дешевле заменить, чем починить. В данной модели установлен бензиновый 3.0 л на 218 л.с.

Для начала проверим историю машины по сервису «Автокод». Если она в залоге или на неё наложен арест, то от покупки лучше отказаться сразу. Даже восстановив авто, перерегистрировать на нового владельца не получится, а значит, и получить выгоду от восстановления тоже.

Еще один момент, который может обнаружиться при проверке – ДТП. Если они были, то автомобиль автоматически теряет в цене и при перепродаже после восстановления придётся идти на уступки покупателям.

Смущает разница в годе выпуска. В объявлении 2006, а в отчёте 2005. Возможно, машина была произведена на границе этих годов. Иногда продавцы обманывают в возрасте на пару месяцев, и машина «молодеет» на год.

В отчёте имеется одно ДТП летом 2018 года. Значит, теперь, перед покупкой, надо осматривать кузов более внимательно. Если там было небольшое касание, то можно попросить скидку. Но если повреждения были серьёзные — то лучше искать другой вариант. Восстанавливать и двигатель, и кузов дорого, долго и, зачастую, нерентабельно.

Также у машины есть некоторая путаница с пробегами, если судить по диагностическим картам.

В 2017 году был зафиксирован пробег 206 тысяч. Но на пробег большого внимания в таких случаях не обращают — это своего рода «возраст» двигателя. И, раз у нас планируется его полная замена, то куда более важным является пробег покупаемого контрактного двигателя. Главное, что машина не в залоге.

Предположим, что этот вариант нам подходит. ДТП было не серьёзное. Что мы с него можем получить?

Сколько можно заработать на восстановлении Audi A6

Быстрым поиском находим несколько объявлений по продаже контрактных двигателей. Средний ценник для Audi A6 3 литра — 70-100 тысяч рублей. Если брать двигатель со всем навесным оборудованием, то будет несколько дороже. Но, как правило, требуется только сам движок.

Работа по замене двигателя тоже не дешёвая — порядка 40 тысяч рублей, включая диагностику, настройку. Обязательная замена расходников (фильтра, масла, ремни, прокладки) обойдутся еще в 20 т.р.

Проводим калькуляцию. 295 тысяч сама машина без двигателя, плюс 80 тысяч двигатель, плюс транспортировка его около 5 тысяч, плюс работа по замене 40 тысяч. И 20 т.р. на расходники. Выходит 440000 р. Но, если покупатель планирует делать всё своими руками, то 40 т.р. можно от этого ценника убирать.

Теперь посмотрим, стоит ли оно того. Сколько стоят аналогичные машины в исправном техническом состоянии?

На вторичном рынке цены на Audi A6 2006 года, 3.0 л, полный привод и полную комплектацию с кожей — от 500 до 600 тысяч рублей. В среднем — 550 т.р.

Другими словами, перекуп может гипотетически заработать на машине 100-150 тысяч рублей. Вероятно, даже больше. Ведь специализирующиеся на этом люди знают все «лакомые» места, где можно взять двигатель подешевле, где купить запчасти и расходники за меньшую стоимость.

Что может помешать заработать деньги

У людей, занимающихся покупкой машин под восстановление, существует ряд рисков, которые они должны оценить перед покупкой:

  • Со снятым, неисправным двигателем проверить работу коробки передач невозможно. Фактически это «кот в мешке». В случае, если она тоже неисправна — это сулит большими дополнительными затратами;
  • То же касается ходовой части и навесного оборудования. Проверить можно только визуальным осмотром, но вероятных скрытых дефектов не обнаружить;
  • Отдельным пунктом стоит отметить электрику и «мозги». Это всё проверить в работе практически невозможно, а восстанавливать дорого;
  • После починки автомобиль может оказаться попросту не таким ликвидным, как планировалось. Еще один повод для переживаний;
  • При покупке контрактного двигателя невозможно до конца убедиться, что он не был снят с угнанной машины. Скорее всего, это выяснится уже при регистрации авто в ГИБДД. И тогда уже все вопросы будут к новому владельцу. В момент приобретения ДВС надо составлять подробный договор и обязательно иметь чек, доказывающий факт приобретения.

Как мы видим, не так уж и просто купить машину без двигателя, установить его и остаться «в плюсе».

Какие машины подойдут для покупки

Это риторический вопрос. Подойдут все за некоторым исключением:

  • Не занимаются таким, как правило, на машинах АвтоВАЗа. Это экономически невыгодно из-за низкой цены авто на вторичке.
  • Не берутся в работу машины с одновременным сильным повреждением кузова и с повреждением двигателя. Как правило, там уже и восстанавливать нечего;
  • Не берутся машины со среднерыночной ценой на вторичке менее 400 т.р. Процесс восстановления трудоёмкий и должен хорошо «отбиться» по деньгам. Исключение составляют случаи, когда иномарку без ДВС отдают за символические деньги;
  • Не берутся восстанавливать старые машины 1980-2000 гг.в. Кроме случая, описанного выше. Также исключение — это раритетные, экспортные и другие уникальные автомобили. Но это уже совсем другая история;

Вот основной свод правил, если вы соберётесь заняться этим прибыльным делом. В любом случае, если автомобиль ликвидный на вторичке, у него привлекательная цена, а сам двигатель стоит недорого — есть все поводы подумать о покупке. Но не надо забывать и о проверке машины. Снятый, неисправный двигатель ещё не означает, что на машине не может быть наложен запрет, или она не участвовала неоднократно в ДТП.

Максим Голенецких

Авто без двигателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *