Авто из Казахстана

Как происходит растаможка автомобилей из Казахстана в Россию

Многие наши соотечественники отдают предпочтение автомобилям на иностранной регистрации. Покупают они авто за границей в силу разных причин, в том числе с экономичной точки зрения. Ведь БУ автомобиль намного выгоднее купить именно за рубежом, никто не хочет переплачивать. Но нужно знать о некоторых подводных камнях такой сделки – при ввозе такого железного коня в Россию оплата госпошлины может перечеркнуть всю выгоду такой покупки. Единственное исключение – это авто, привезенные из государств ЕвразЭС, так, растаможа авто из Казахстана в Россию в 2020 году стала намного проще. Далее детально рассмотрим особенностью этой процедуры.

Оформление при ввозе авто из Казахстана

Страны-участницы ЕвразЭС отменили между собой все пошлины. Отныне, ввозя на территорию союза автомобиль, оплата сборов, а также все другие нужные действия выполняются после пересечения рубежа этого союза. То есть, имеется в виду, что транспортное средство, ввезенное в одно из государств Таможенного Союза, уже было подвержено прохождению всех процедур, так что растаможка автомобиля выполняется по упрощенной схеме.

Понятное дело, что при ввозе ТС из Казахстана все же потребуется выполнить несколько формальностей, и изначально удостовериться в том, что машина была подвергнута таможенному оформлению в этой республике. Если выясниться, что никто не растормаживал автомобиль, тогда не стоит совершать его покупку, потому что в дальнейшем у вас могут возникнуть определенные проблемы при постановке машины на учет уже на территории России.

Водители, которых заинтересовала идея покупку автомобиля в Республике с дальнейшей транспортировкой в РФ интересуются, нужна ли растаможка авто из Казахстана? В данном случае нужно отталкиваться от того, какие действия касательно транспортного средства были предприняты в РК. Если машина была легально ввезена и была оформлена в Казахстане согласно всем правилам, то не нужно дополнительно проходить таможенные процессии и оплачивать сборы.

Конечный ответ на счет того, надо ли растамаживать авто из Казахстана, будет зависеть от того, когда ТС было поставлена на территорию Таможенного Союза. Если перегон авто был до 1 октября 2010 года, либо после 2 июня 2011 года, то не нужно никаких повторных оформлений.

Также важно, чтобы было выполнено одно важное условие – автомобиль, который ввозиться должен соответствовать по классу Евро-5 или Евро-4 (если год выпуска ранее 2010 года). Обратите внимание на то, что если свидетельство о регистрации ТС было выдано после 1 января 2010 года, то нужно будет показать чек, свидетельствующий об оплате госпошлин по ставкам Союза.

Если на территории Казахстана машина не была растаможена, то регистрационные процедуры должны быть пройдены от «А» до «Я».

Как растаможить транспортное средство

Попробуем дательно разобраться со всеми особенностями, как растаможить авто из Казахстана.

Из всего указанного выше вы смогли уяснить, что общим регламентом дополнительные процедуры для ТС, которые ввозятся из стран Таможенного союза, нет, однако есть ситуации, когда таможенники при ввозе машины могут принять решение о прохождении определенных видов контроля на протяжении 10 минут после предоставления бумаг на автомобиль.

Цена вопроса

Теперь разобрались со всеми нюансами оформительной процедуры. Но также немаловажным является и вопрос, сколько стоит растаможить автомобиль из Казахстана в Россию. На ценовую политику влияют такие факторы:

  • Сумма внесенных сборов при оформлении в Республике Казахстан;
  • Соответствие автомобиля установленным стандартам;
  • Число ввезения железного коня в страну ЕврАзЭС.

Растаможка и регистрация авто с иностранными номерами в Казахстане. Всё, что нужно знать

Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании Правительства поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые в Казахстан из стран Евразийского экономического союза.

«Правительству в месячный срок, в разовом порядке, следует обеспечить временную регистрацию автомобилей, ввезённых по состоянию на 1 февраля 2020 года гражданами Казахстана из стран ЕАЭС для личного пользования. Регистрация на эти автомобили будет действовать до 1 марта 2021 года», – сказал президент.

Разбираем, что даёт переходный период, как рассчитать и оплатить таможенную пошлину, а также что делать владельцам авто с иностранными номерами после 1 марта 2021 года.

Что изменилось в Казахстане с 1 января 2020 года для владельцев авто с иностранными номерами

Для казахстанцев, которые завезли авто с иностранными номерами, ничего с этого года не изменилось. Но с 1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана закончился переходный период по вступлению в Евразийский экономический союз. Он длился шесть лет – с 2014 года.

Жители этих стран могли ввозить автомобили из-за рубежа по упрощённой процедуре, таможенная пошлина составляла 10% от стоимости машины. В это время в остальных странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь) растаможка ввозимого из третьих стран авто обходилась в 17% от стоимости.

Поэтому казахстанцы, которые не могли пригнать из стран вне ЕАЭС свежее авто из-за высоких таможенных пошлин, скупали дешёвые подержанные машины в Кыргызстане и Армении. По закону они должны были зарегистрировать эти авто в Казахстане через 10 дней после покупки. Однако не делали этого.

В начале этого года Министерство внутренних дел напомнило автовладельцам о необходимости пройти таможенную очистку и поставить машины на учёт. В противном случае грозят штрафом в размере 10 МРП (26 510 тенге) и конфискацией автомобиля до устранения проблем с регистрацией.

Именно поэтому в разных городах Казахстана прошли протесты автовладельцев.

Владельцы авто с иностранными номерами: «Мы не можем платить за растаможку по 4 млн тенге»

Водители заявили, что не могут поставить на учёт машины из-за дороговизны таможенной пошлины.

Как временно решили проблему владельцев авто с иностранными номерами

24 января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая на расширенном заседании Правительства, поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые из стран ЕАЭС. Он подчеркнул, что акция разовая.

«Регистрация на эти автомобили будет действовать до 1 марта 2021 года. Такие авто должны соответствовать требованиям техрегламента, за них должны уплатить регистрационный сбор и госпошлину. Временная регистрация должна осуществляться без права отчуждения и передачи прав пользования и распоряжения другим лицам», – сказал он.

Расширенное заседание Правительства с участием Токаева. Полный текст

До 1 марта 2021 года автовладельцы должны:

  • оплатить таможенные пошлины и утильсбор;
  • поставить авто на постоянный учёт.

Второй вариант – вывезти авто из страны.

Что даёт временная регистрация

Для временной регистрации в спецЦОН необходимо предоставить следующие документы:

  1. удостоверение личности;
  2. прежние государственные или транзитные номерные знаки;
  3. свидетельство о первичной регистрации;
  4. документы, подтверждающие право собственности;
  5. квитанции об оплате:

  • за первичную регистрацию;
  • пошлины за изготовление госномера;
  • пошлины за изготовление техпаспорта.

Временная регистрация даёт возможность автовладельцам время на то, чтобы оставшуюся сумму (за утильсбор и таможенную пошлину) оплатить до 1 марта 2021 года. Пока не будет сделана постоянная регистрация, нельзя отчуждать, передавать и продавать автомобиль с временной регистрацией.

Свидетельство о временной регистрации будет выдаваться всем, кто завёз машины до 1 февраля 2020 года. Свидетельство позволит автовладельцам беспрепятственно передвигаться на зарегистрированном транспорте по Казахстану до 1 марта 2021 года. Именно на этот срок документ будет считаться действительным.

Для упрощения учёта и контроля за ввезёнными автомобилями власти выдадут автовладельцам новые жёлтые номера с кодом ЕАЭС – 18.

Если до 1 марта 2021 года владелец авто с жёлтыми номерами не оплатит утильсбор, таможенную пошлину и не получит постоянную регистрацию, то выход один – вывезти машину из страны.

В какую сумму обойдётся временная регистрация машины

Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:

Пошлина за изготовление техпаспорта обойдётся в 1,25 МРП (3 313 тенге). Два дубликата обычного госномера стоят 2,8 МРП (7 422 тенге).

Как получить постоянную регистрацию

Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства. Для регистрации вам придётся:

  • оплатить утилизационный сбор;
  • оплатить таможенную пошлину;
  • оплатить налог на добавленную стоимость;
  • получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и систему безопасности ЭВАК.

Сколько придётся заплатить за утильсбор

Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».

Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:

  • Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.

Как получить свидетельство о безопасности конструкции авто

Автомобиль должен соответствовать техрегламенту Казахстана и быть технически безопасным. Для этого необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Документ – подтверждение того, что авто соответствует техническим требованиям ЕАЭС.

Его выдают в сертификационных центрах, которые есть в каждом областном центре и городах республиканского значения. Здесь нужно подать заявку с пакетом документов:

  • паспорт владельца;
  • договор купли-продажи;
  • зарубежный технический паспорт;
  • фотографии общего вида (с четырёх сторон и подкапотного пространства);
  • таблички с VIN-кодом, таблички двигателя;
  • таможенная декларация.

В центре проверяют идентификационный номер автомобиля, предоставленные документы, соответствие требованиям техрегламента ЕАЭС и составляют акт осмотра автомобиля. Авто должно соответствовать экологическим стандартам «Евро-4», «Евро-5» или «Евро-6» (нормы указывают на содержание вредных веществ в выхлопных газах машины), а также иметь:

  • антиблокировочную тормозную систему;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • систему крепления Isofix;
  • дневные ходовые огни;
  • кнопку экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК).

Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в среднем обойдётся в 50 тысяч тенге.

Какой размер таможенной пошлины

Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.

Но владельцам купленных в Армении и Кыргызстане машин не придётся платить 17% от стоимости машины. Так как при ввозе авто в страну ЕАЭС (Армения, Кыргызстан) уже была оплачена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости машины, владельцам придётся заплатить разницу между оплаченной пошлиной и казахстанской.

Пример. При ввозе авто в Армению его таможенная стоимость была 5 млн тенге. До 1 января 2020 года в Армении действовала пошлина в 10% – 500 000 тенге. Допустим, эта машина сейчас попала в Казахстан. Чтобы её растаможить, нужно заплатить разницу (17% от 5 млн тенге = 850 000 тенге, а разница между таможенными платежами: 850 000 – 500 000 = 350 000 тенге). Если таможенная стоимость машины за это время не изменилась, нужно будет заплатить 350 тысяч тенге.

Какие есть ещё варианты

Если все перечисленные варианты обходятся в копеечку, то есть ещё два выхода, но оба невыгодные:

  1. Продать машину по запчастям.
  2. Продать машину в стране покупки.

Продажа машины по запчастям не окупит расходы на покупку авто. Второй вариант тоже. Дело в том, что с этого года в той же Армении действуют идентичные технические требования к машинам. То есть транспорт ниже стандарта «Евро-4», а также не оснащённый необходимыми техническими средствами, потерял в цене.

Сдать же авто в утиль не получится, потому что принимают только те автомобили, которые имеют постоянную регистрацию в Казахстане.

Авто из Казахстана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *