Авто на транзитах

Каждому автомобилисту необходимо владеть информацией о том, как правильно поставить на учет свое транспортное средство. Знание и соблюдение правил регистрации автомобилей позволяет избежать проблем с законом и серьезного наказания. Один из вопросов, связанных с регистрацией, которые автовладельцы нередко упускают из виду, — это получение и использование номерных знаков «Транзит». При этом излишняя беспечность и невыполнение предусмотренных законом требований к оформлению номеров может привести к тому, что виновного привлекут к ответственности.

Чтобы восполнить этот пробел, мы собрали полезную информацию о том, что собой представляют транзитные номера, об их стоимости, порядке выдачи и продолжительности действия. Кроме того, в качестве предостережения для автовладельцев ниже пойдет речь об ответственности, которая грозит за использование номерных знаков с истекшим сроком действия.

Транзитные номера — что это такое?

Автомобильные номера «Транзит» – это временные номерные знаки, которые используются при снятии транспортного средства с регистрации. На протяжении периода их действия автовладелец должен решить, как распорядиться авто.

Транзитные номера выдаются в следующих случаях:

  • При вывозе транспортного средства за рубеж.
  • Если при продаже бывший хозяин не желает расставаться с номерами.
  • В случае перегона автомобиля на утилизацию.
  • Для перевозки авто производителем, компанией-продавцом или частным предпринимателем к месту продажи или доукомплектования.

Важно: в связи с произошедшими в последнее время изменениями необходимость в оформлении транзитных номеров возникает гораздо реже. Это связано с появлением возможности регистрировать транспортные средства в любом регионе независимо от места проживания и на протяжении 10 дней после покупки авто пользоваться старыми номерами.

При возникновении какого-либо из перечисленных оснований вместо постоянных государственных номеров выдаются временные, то есть транзитные, которые используются до выезда за рубеж, утилизации авто или получения новых постоянных номерных знаков.

Транзитный номер

Визуально отличить номерные знаки «Транзит» от постоянных можно по окрашенному в желтый цвет окошку, в котором указан номер региона. Транзитные регистрационные номера в зависимости от материала, который используется для их изготовления, могут быть одного из видов:

  • Металлические.
  • Пластиковые.
  • Бумажные.

Какие из номеров выбрать, решает сам владелец авто, исходя из своих финансовых возможностей.

Как получить транзитные номера?

Для оформления номерных знаков «Транзит» необходимо прежде всего собрать комплект документов:

  • ПТС (паспорт транспортного средства).
  • Свидетельство о регистрации ТС (если его нет, будет оформлено новое).
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Старые номерные знаки (для утилизации).

Любые требования дополнительных документов, например полиса ОСАГО, безосновательны.

Получить транзитные номера можно в регистрационном подразделении ГИБДД любого региона страны. Для этого собственник автомобиля должен обратиться с соответствующим заявлением и необходимыми документами. Его интересы может представлять другое лицо при условии, что полномочия подтверждены документально. О выдаче номерных знаков «Транзит» делается соответствующая отметка в свидетельстве о регистрации авто. При его отсутствии оформляется новое, а в случае передачи транспортного средства на утилизацию документ изымается.

По общему правилу, на прохождение процедуры дается 10 дней. Однако с 10 июля текущего года МВД пересмотрело некоторые свои приказы, регулирующие порядок регистрации авто. Изменения затронули и правила оформления транзитных номеров. Теперь производителям транспортных средств и их продавцам не нужно получать такие номерные знаки за 10 дней. Это можно сделать в любой момент.

Сколько стоят транзитные номера?

В соответствии с Налоговым кодексом (ст. 333.33) за выдачу номерных знаков «Транзит», в том числе за замену пришедших в негодность или потерянных, устанавливается государственная пошлина. Ее размер зависит от материала, из которого изготовлены номера, и типа транспортного средства, для которого они оформляются:

  • Металлические для автомобилей – 1600 руб.
  • Металлические для прицепов, мототранспорта, тракторов, дорожно-строительных и других самоходных машин – 800 руб.
  • Бумажные стоят 200 руб. независимо от вида транспорта.

Сколько можно ездить на транзитных номерах?

Приказ МВД № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» от 24.11.2008 предусматривает, что можно ездить на транзитных номерах не больше 20 суток. Это время дается на то, чтобы довезти авто до места продажи, доукомплектования, проведения утилизации или вывоза за рубеж.

Продлить срок действия номерных знаков сегодня нельзя, поскольку в 2011 году эта процедура была упразднена. Однако это не означает, что в случае, если автомобиль в течение 20 дней после получения номеров «Транзит» не успели доставить к месту назначения, нельзя продолжать движение. Транзитные номера можно заменить на новые и тем самым продлить период действия разрешения на перевозку авто. Сделать это можно в том же порядке, как и при первичном оформлении номерных знаков «Транзит», то есть достаточно обратиться в ближайшее регистрационное подразделение ГИБДД с заявлением о выдаче новых номеров и сдать при этом ранее полученные.

Совет: поскольку за выдачу повторных транзитных номеров следует вносить государственную пошлину в том же размере, что и при первичной выдаче номерных знаков, для предотвращения дополнительных затрат следует принять меры по доставке авто к месту назначения в течение предусмотренных законом 20 дней.

Довольно строгие ограничения на использование номерных знаков «Транзит» связаны с многочисленными злоупотреблениями со стороны автовладельцев. Раньше они нередко пользовались такими номерами по той причине, что это дает право не платить транспортные сборы. В связи с этим был установлен небольшой 20-дневный срок действия транзитных номеров и отменена процедура его продления.

Штраф за просроченные транзиты

За правонарушения, связанные с использованием транзитных номеров, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Кроме того, в некоторых случаях виновного могут лишить водительских прав.

В статье 12.1. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено наказание за управление незарегистрированным авто. Если владелец транспортного средства в период действия транзитных номеров не получил постоянные регистрационные знаки и продолжает ездить на машине с просроченными «транзитами», при встрече с сотрудниками ГИБДД ему грозит штраф в сумме от 500 до 800 рублей. Если такое правонарушение будет совершено повторно, размер штрафа возрастает до 5 тысяч рублей. Вместо удержания этой суммы водителя могут лишить прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Совет: если номера изготовлены из бумаги, существует риск, что они придут в негодность, а в этом случае водитель может быть привлечен к ответственности за езду на незарегистрированном авто. Поэтому следует хорошо обдумать целесообразность приобретения номерных знаков из бумаги. Если все-таки выбраны номера такого типа, необходимо позаботиться об их сохранности, например, обернуть прозрачной пленкой или заламинировать.

Если наказания за предусмотренное в статье 12.1. КоАП правонарушение можно избежать, если в пути не встретится инспектор ГИБДД, то за нарушение правил госрегистрации, предусмотренных в статье 19.22. упомянутого кодекса, придется ответить в любом случае. Размер штрафа за просроченные транзиты зависит от того, к какой категории относится виновное лицо. Если это обычный гражданин, ему придется заплатить от 1,5 до 2 тысяч рублей, для должностного лица сумма возрастает до 2-3,5 тысяч, а для компаний – 5–10 тысяч. Факт нарушения регистрационных правил, как правило, выявляется при обращении в ГИБДД с целью поставить авто на постоянный учет.

Следует заменить, что штраф предусмотрен не только за использование просроченных транзитных номеров. Можно пострадать и в том случае, когда номерные знаки действуют, но неправильно размещены. Они должны быть расположены только в предназначенном для этого месте, а не на внутренней поверхности лобового стекла, как это делают некоторые водители. Иначе, как гласит статья 12.2. КоАП, водителя привлекут к ответственности в виде штрафа в сумме 5 тысяч рублей или лишат водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Чтобы избежать наказания за просроченные транзиты, можно использовать один из способов:

  • Перезаключить договор купли-продажи.
  • До окончания срока действия номеров оформить новые.
  • Подождать окончания срока давности. По КоАП нарушитель может быть привлечен к ответственности по рассматриваемым делам в течение 2 месяцев с даты совершения правонарушения. То есть, если поставить авто на учет по окончании этого срока, привлечь к ответственности по статье 19.22 не смогут.

Итак, частные покупатели и продавцы автомобилей могут не беспокоиться насчет транзитных номеров. Для них такие регистрационные знаки больше не требуются. Однако хозяйствующие субъекты, которые занимаются производством и реализацией транспортных средств, а также лица, перевозящие авто за рубеж или на утилизацию, должны позаботиться об оформлении и правильном использовании транзитных номеров, контролировать срок их действия и вовремя заменять. В противном случае виновные привлекаются к административной ответственности в виде довольно внушительного штрафа или лишения водительских прав.

Сохраните статью в 2 клика:

A-SN ›
Блог ›
Покупка авто в РФ для перегона в РБ

Добрый день, дорогие друзья.

Свою первую запись я бы хотел посвятить теме покупки авто в РФ для перегона в Республику Беларусь. Информации на просторах инета в принципе достаточно, но так как сам через всё прошёл, думаю опишу всё как можно подробнее…

Скорее всего это будет интересно жителям соседней страны (в смысле РБ).

Итак начнём.

При покупке авто заключается договор купли-продажи. Можно оформить в салоне. Если не салон, то поискать рядом конторку, с этим проблем нет.

Внимание! Сразу делайте заверенные копии всех документов, лучше штуки по три. В договоре внимательно проверяйте все данные.

Действующая страховка на авто перестаёт быть актуальной после подписания договора КП если ты забрал машину и уже поехал сам. Есть вариант-можно со старым хозяином авто съездить в страховую, чтобы он вписал вас в страховку. Но хозяин авто обычно заморачиваться не хочет, он просто может вернуть остатки денег по страховке.

Страховка не нужна для снятия с учёта в МРЭО(так написано), но перемещаться на машине вы не можете без неё.
В моём случае я катался без страховки пять дней до снятия машины с учёта. Снимать с учёта авто можно в любом отделении МРЭО.

Важно! Я ездил снимать авто с учёта сам. А вообще лучше в МРЭО ехать с владельцем, чтобы в случае какого-нибудь жульничества расторгнуть договор (да и страховка ещё будет действовать).

В МРЭО требуют страховку (там в бланке обязательно нужно её вписывать). Несоответствие налицо!

Тихо выругавшись, я поехал искать страховую, которая мне сделает страховку. Так как у меня паспорт РБ НЕ все страховые компании могут выписать полис. Кстати содрали денег кучу, так как не резидент РФ, на 10 дней 3300 рублей РФ.
Опять МРЭО.
СТС старый забирают. Оригинал договора КП оставляете у себя на руках(в РБ нужен оригинал). Делают новый СТС с отметкой ВЫВОЗ ЗА ПРЕДЕЛЫ РФ. Внимание! В графах адрес желательно, чтобы всё было заполнено(пару раз гайцы прикапывались, ну без штрафов). Сдаются старые номера и выдаются транзиты. Новые, бумажные, ламинированные.

Вот тут можно отдать деньжата.

Полный размер

Кровные

Снятие с учёта 700 рублей РФ.
УРА! Всё — вы официальный владелец.

Адрес не записали 🙁

Ну что, продолжим.
Поехали в Беларусь!
По пути оформляем зелёную карту на стороне РФ (лучше на заправке Shell, там люди знают эти моменты).
Зелёная карта нужна для перемещения по РБ (так как машина на российских номерах, не важно что транзиты). Оформляется минимум на 14 дней. Цена вопроса 750 рублей РФ, в Беларуси она бы стоила намного дороже.

На транзитах в РБ можно кататься не более 3х месяцев! (при наличии страховки)

Теперь, чтобы поставить машину на учёт в РБ нужно:
Заявление в ГАИ, страховка белорусская на год примерно 2000 рублей РФ (делают там же), акт осмотра копейки и оплата утилизационного сбора(много).

Про утилизационный сбор. Размер его зависит от года автомобиля. За авто старше 5 лет необходимо выложить около 26000 рублей РФ. Ставки есть в интернете. Оплачивается сбор на таможне через банк.
Не путаем таможню с границей! 🙂

Я регистрировал машину за два этапа, так как просто времени не хватало.
В первый день — страховка, осмотр, оплата утилизационного сбора.
Во второй — получение номеров и документов.
В ГАИ забирают все документы, транзитные номера, разрезают российский СТС (кстати внутри есть строчки для записей и штампов ГАИ. Не знал)

Полный размер

Ламинированные транзитные номера плохо держатся в рамках, прикручивайте саморезами, господа

Для получения нового номера нужно оплатить около 2500 рублей РФ.
Да, ещё номер можно выбрать из серии, которая выдаётся на данный момент. Пишешь на бумаге номера, которые хочешь, а тебе потом добрая тётя говорит какие из них есть. Стоимость такого счастья около 7500 рублей РФ.
Я не стал заморачиваться и решил получить б/у номера, которые стоят всего 1500 рублей РФ.
Отдали свидетельство о регистрации и номера.Соответственно всё белорусское.
И вот что у нас вышло:

Хорош

Далее остались две задачи: оплата транспортного налога (зависит от массы и года авто) вышло около 4000 рублей РФ, и прохождение техосмотра (ещё почти 2000 рублей).

В окончании данного поста хотел подвести итог: не очень сложно купить и пригнать авто из Российской Федерации в Республику Беларусь с его последующей регистрацией.
Будьте готовы к доп растратам. Да забыл ещё бензин на 2000 (это для себя, чтобы полный бак).

Цена вопроса: 42250 рублей РФ.

Всем спасибо. До новых встреч, друзья.

Как переоформить автомобиль на другого владельца в Беларуси?

| 23-10-2019

1. Договор купли-продажи

Наиболее распространённым способом продажи автомобиля продолжает оставаться договор купли-продажи. Вариант удобен тем, что документ можно составить и согласовать как самостоятельно, так и обратившись в ГАИ. Там, помимо переоформления документов на автомобиль, за дополнительную плату оказывается помощь по составлению заявлений, договоров и иных бумаг.

a. Снятие автомобиля с учёта

Все действия по переоформлению авто продавцу и покупателю удобнее всего производить одновременно. Когда покупатель найден, стороны в назначенный день вместе отправляются в РЭП ГАИ по месту жительства продавца. Продавец заполняет заявление установленного образца на снятие с учёта, покупатель — аналогичное на постановку на учёт. Важно помнить, что после снятия с учёта выдаются транзитные номера и предоставляется три месяца для продажи автомобиля. После окончания этого срока передвигаться на транспортном средстве запрещено. Продавать автомобиль по истечении трёх месяцев можно.

C 21 января 2019 г. согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2018 г. № 747 снять автомобиль с учета можно в любом отделении МРЭО ГАИ. Раньше снимать с учета можно было только по месту регистрации владельца авто.

b. Оформление и подписание договора

Для большей экономии времени договор купли-продажи продавец и покупатель могут составить самостоятельно до прихода в МРЭО. Нотариального заверения при этом не требуется. Документ составляется в свободной письменной форме, в то же время, можно не изобретать велосипед и использовать предложенную ГАИ форму . Действие договора начинается после его подписания сторонами, если не содержится иных временных отсылок. Подписанный договор необходимо зарегистрировать в МРЭО.

Источник фото: sb.by

c. Документы

Для того, чтобы снять автомобиль с учёта или переоформить автомобиль на другого владельца, продавцу и покупателю необходимы следующие документы:

  1. заявление (продавца и покупателя) — заполняется заранее или в ГАИ;
  2. паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность (продавца и покупателя);
  3. тех.паспорт;
  4. номера (регистрационные знаки);
  5. договор-купли-продажи в четырех экземплярах (один остается в ГАИ по месту покупки, второй у продавца, третий нужен для постановки на учет на покупателя, и четвертый, собственно для самого покупателя) — заполняется заранее или в ГАИ;
  6. акт осмотра транспортного средства сотрудников ГАИ (сверка номеров) — продавец проходит в ГАИ;
  7. квитанции об оплате гос.пошлины — уплачивается в отделениях банка возле или в самом ГАИ.

Покупателю после оформления покупки следует сразу же оформить страховку гражданской ответственности (поле, где указывается регистрационный знак, остаётся временно пустым). Это можно сделать на месте. В ГАИ имеются представители страховых компаний.

Важно! Документ о прохождении тех.осмотра новому владельцу авто не передаётся. В соответствии с действующей версией ПДД автомобиль с транзитными номерами должен пройти тех.осмотр.

d. Переоформление без смены номеров

В случае, если продавец и покупатель зарегистрированы в одном населённом пункте, переоформление автомобиля можно произвести по упрощённой схеме.

При снятии автомобиля с учёта «транзитные» номера можно не оформлять в случае если обе стороны сделки обратятся вместе в ГАИ. В принципе, транспортное средство в таком случае не нужно снимать с учёта. Оно с одного владельца переоформляется на другого.

При упрощённом оформлении можно сохранить номера. Такое переоформление будет более простым и быстрым.

Важное уточнение, что пройти переоформление с сохранением номеров могут лишь владельцы нового типа регистрационных знаков (не красных). В случае приобретения автомобиля в Минске жители других населённых пунктов могут зарегистрировать договор-купли-продажи в столичном МРЭО ГАИ в «Ждановичах».

После приобретения новый владелец транспортного средства должен поставить его на учёт в своем (по месту прописки) отделении ГАИ в течение 10 дней с момента покупки.

Источник фото: moto-run.ru

2. Счёт-справка

Многие автовладельцы предпочитают продать автомобиль без поездки в МРЭО ГАИ. Для этого они оформляют с покупателем счёт-справку, которая является основанием для постановки на учёт приобретённого авто. Документ представляет собой формуляр установленного образца, в котором юридическое лицо или ИП, обладающие лицензией на торговлю автомобилями, подтверждают факт приобретения транспортного средства.

Для того, чтобы оформить комиссионную куплю-продажу автомобиля и получить счёт-справку, транспортное средство должно быть снято с учёта.

b. Оформление справки

Оформить справку может юридическое лицо либо ИП, которые имеют лицензию на продажу автомобилей. Полученный документ позволяет поставить приобретённый авто на учёт в ГАИ.

Оформлять счёт-справку следует в офисе организации, поскольку при необходимости её аннулировать сделать это нужно в том же месте. Встречаются случаи, когда «фирмы-однодневки» создаются на короткий период, а затем ликвидируются. Поэтому желательно проверить, как долго юрлицо или ИП выдают счёт-справки.

Для оформления счёт-справки необходимы следующие документы:

  1. паспорт (продавца и покупателя) либо нотариально заверенная доверенность на право продажи либо приобретения транспортного средства;
  2. тех.паспорт с пометкой «снято с учета в связи с продажей (отчуждением)».

d. Особенности

После оформления счёт-справки продавец авто получает на руки договор комиссионной продажи транспортного средства и копию счёт-справки; покупатель – оригинал счёт-справки, договор и отметку в тех.паспорте о продаже с печатью организации либо ИП, выдавшем справку.

Покупатель обязан поставить на учёт купленный автомобиль в течение 10 дней, при этом, сразу же оформить страховку гражданской ответственности.

Источник фото: autolot.by

e. Аннулирование счет-справки

Если вы передумали покупать авто, или продавец передумал его продавать счет-справку можно аннулировать. Для этого нужно:

  1. Согласие продавца и покупателя.
  2. Аннулировать счет-справку может только то юр.лицо или ИП которое ее оформляло.

Часто по этой схеме работают «перекупы». Они не работают как официальные продавцы автомобилей или комиссионные магазины, поэтому будьте осторожны. По такой схеме вы продаете такому перекупу ваш авто. Он его не ставит на учет, а ищет нового покупателя, может подкрашивает и основательно готовит к перепродаже и т.д. После того как новый покупатель найден, он с вашего согласия просит аннулировать справку и оформить новую между вами и новым покупателем. Таким образом он сам в сделке как бы и не учавствует, вознаграждение получает, налогов скорее всего не платит, чеков тем более не выдает.

3. Дарственная

В случае близких родственных отношений между членами семьи (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки) автомобиль может перейти в собственность посредством оформления договора дарения. Он до посещения ГАИ составляется и заверяется в нотариальной конторе.

К моменту оформления договора дарения автомобиль должен быть снят с учёта. Процедура стандартная, описана выше.

b. Оформление дарственной

Форма договора свободная, однако с учётом того, что документ заверяется нотариусом, за составлением документа лучше обратиться к специалисту.

c. Особенности

Если наследодатель и наследник зарегистрированы в одном населённом пункте, а автомобиль не снят с учёта, возможен вариант упрощённого переоформления с сохранением действующих регистрационных знаков. Существует вариант оформления договора дарения и на постороннего человека, однако в таком случае будет рассчитываться и уплачиваться налог. Более предпочтительным вариантом является договор купли-продажи.

4. Иные частные случаи переоформления

a. На родственника, отца

В случае близких родственных отношений наиболее предпочтительным вариантом является оформление дарственной. При регистрации лиц в одном населённом пункте возможно упрощённое переоформление транспортного средства. Процедура описана выше.

b. В связи со смертью владельца авто

В случае смерти владельца автомобиля право собственности переходит законным наследникам в установленных долях. По истечении 6 месяцев со дня смерти все наследники одновременно производят перерегистрацию транспортного средства в ГАИ по процедуре и с документами, описанными выше. Автомобиль регистрируется на одного владельца (по договорённости), однако его собственниками является несколько лиц (в соответствии с долями).

c. В случае авто не на ходу

Довольно часто продаются транспортные средства, которые находятся не на ходу. Их перемещение в место расположения ГАИ для сверки номер и осмотра автомобиля нецелесообразно. В таком случае можно заказать платную услугу в ГАИ по выезду специалиста на место нахождения транспортного средства. Её стоимость составляет 0,4 базовой величины.

5. Где переоформить автомобиль в Минске?

В Минске регистрация и переоформление транспортных средств производится по следующим адресам:

Источник фото: nemiga.info

Следует знать, что определённые услуги сотрудники МРО ГАИ оказывают в определённые дни в конкретное время. Более подробно режим работы, перечень оказываемых услуг и их стоимость можно узнать на официальном сайте ведомства.

6. Продажа по генеральной доверенности

Запомните: такой формулировки в законе не существует. Это фикция. Пережиток 90-х.

Если вам кто-то предлагает написать доверенность на авто и отдать ключи — знайте. Такая сделка НЕЗАКОННА.

В этом случае, истинный хозяин авто — тот на ком она стоит на учете может объявить авто в розыск, и истребовать у вас его как свое имущество. В итоге можете потерять и деньги и авто.

Со стороны продавца: вы хоть и продали авто, но если покупатель по гендоверенности попадет в ДТП — вы будете нести ответственность как владелец средства повышенной опасности. Если проще, на вас посыпятся иски за моральный вред.

7. Стоимость услуг по постановке и снятию автомобиле на учет:

1 базовая величина – за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства (технического паспорта)

0,05 базовой величины – за выдачу документа (сертификата) о прохождении государственного технического осмотра (приложения к свидетельству о регистрации транспортного средства)

1 базовая величина – за государственную регистрацию мотоцикла, мопеда

2 базовые величины – за государственную регистрацию автомобиля

1 базовая величина – за государственную регистрацию прицепа, полуприцепа (в случае выдачи нового регистрационного знака)

0,08 базовой величины – за оформление заявления

0,04 базовой величины – за компьютерные услуги

10 базовых величин – в случае подбора регистрационных знаков с желаемой комбинацией цифр и букв

60 базовых величин – в случае изготовления в индивидуальном порядке регистрационных знаков с желаемой комбинацией цифр и букв.

При снятии с учета:

1 базовая величина – за государственную регистрацию автомобилей, временно допущенных к участию в дорожном движении (в случае их дальнейшей эксплуатации)

0,08 базовой величины – за оформление заявления

0,04 базовой величины – за компьютерные услуги

Имейте ввиду б/у номер стоит в два раза дешевле нового.

Ваши вопросы и мои ответы:

1. Если после покупки авто прошло более 10 дней, а на учет я ее поставить не успел, какой будет штраф?

Ответ: на практике штрафа не будет, но лучше позвоните в ваше МРЭО ГАИ, и уточните. Я купил авто в Минске, он требовал серъезного ремонта, ставить на учет нужно в Борисове, в ГАИ Борисова меня заверили что я могу ремонтировать свой авто хоть полгода, им не важно — штраф не дают. Так и случилось.

2. Что лучше счет-справка или договор купли-продажи?

Договор купли-продажи оформляется в ГАИ прямо во время сделки, поэтому лично у меня к нему доверия куда больше. Счет справку вы оформляете у неизвестно какого ИП, и получится у вас поставить авто на учет или нет уже большой вопрос. А вдруг авто под арестом и продавец это скрыл? А если автомобиль в угоне? Конечно же договор купли-продажи тоже не защитит от мошенника на 100%. Так, например если мошенник продаст автомобиль сразу же после наложения ареста (это кстати уголовное преступление) — то в ГАИ эта информация просто не успеет поступить и при оформлении все будет чисто.

«Поплакала — и купила». Как ABW.BY пытался разоблачить мутную схему продажи авто на российских «транзитах»

Приобретение автомобиля сродни выбору своей второй половинки, так как в большинстве случаев машина становится спутником жизни надолго. К такому выбору подходят тщательно, до деталей прорабатывая всевозможные негативные последствия.

К сожалению, полностью обезопасить себя невозможно, 100-процентных гарантий вам никто не даст, а если такие обещания и звучат, то не верьте, особенно если след автомобиля ведет на просторы соседней России.

Вот и наша читательница Людмила (имя изменено) к выбору автомобиля подходила не спеша. Приглянулся ей красавец Chevrolet Orlando в одном из минских комиссионных магазинов.

Впоследствии выяснилось, что о договоре комиссии в данном случае речи и близко не шло, хоть сам автохаус представлял собой вполне обычную площадку для реализации бывших в употреблении автомобилей.

Итак, Людмила приехала в Минск из Витебской области, надеясь вернуться домой уже не на маршрутке. Однако встретивший ее представитель автохауса — юрист (или менеджер, статус нам неизвестен), который должен был подготовить документы, — сделку так и не оформил, поскольку, по его мнению, имелись проблемы с российскими документами, которые не позволят поставить авто на учет в ГАИ. Людмила, в присутствии которой все действия происходили, стала переживать, что желанная покупка не состоялась.

«Ничего, все сделаем. Давайте копию вашего паспорта, все решим» — примерно такими словами успокоил Людмилу собеседник. Он также добавил, что ехать в Россию Людмиле не надо — достаточно копии паспорта, в Москве документы сделают быстро, аккуратно и сразу на Людмилу как на покупателя. Такой вариант развития событий покупательницу устраивал, она оставила залог. Но уже дома, все обдумав, женщина засомневалась. И причина для сомнений была весомая: как без нее можно оформить договор купли-продажи, кто получит свидетельство о регистрации? Ни паспорт, ни доверенность Людмила никому не передавала.

Свои сомнения женщина высказала продавцу, который вскоре прислал ей на вайбер уже готовое свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное ГИБДД России.

В документе Людмила значилась в графе «Собственник». Буквально на следующий день СТС успешно прибыл в Минск.

Это еще больше насторожило нашу героиню. Она начала подумывать, как вернуть залог, и с этим вопросом обратилась в редакцию ABW.BY.

К легальности происходящего мы отнеслись скептически. Поэтому за Chevrolet Orlando отправились все вместе, но для начала «пробили» авто на предмет наличия в залоге и угоне — тут все чисто.

К нам подошли молодые люди. По словам Людмилы, среди них был и сам директор. Продемонстрировали: вот автомобиль, вот свидетельство о регистрации — внешне документ похож на настоящий. Была даже копия ПТС, хотя она и не нужна вовсе.

Мы озвучили желание вернуть залог, поскольку процесс получения неизвестными товарищами свидетельства о регистрации в московском ГИБДД без паспорта, без доверенности и без договора вызывает серьезное беспокойство. Все-таки потерять в перспективе 9000 у.е. по курсу непозволительная роскошь.

Вернуть нам залог не согласились. И началось: зачем вам это надо, что это такое, что за люди с вами и т.д. На простой вопрос «Как вы получили документы на собственника, гражданина Беларуси, без самого собственника, который в Москве последний раз был более десятка лет назад?» был получен ответ: «Вы не разбираетесь и не лезьте, так можно, все законно. Собственник при получении этих документов не нужен, да и на сделке тоже».

В ответ мы сообщили, что по российским законам основанием для выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства является заявление, паспорт собственника (покупателя) и договор купли продажи (ДКП). Наконец, самое интересное: что осталось в ГИБДД, если договор купли-продажи (и он не подписан!) тут? И если в ГИБДД все же лежит подписанный договор, то кто его подписал? Одни вопросы.

По Приказу МВД России №605 от 07.08.2013 (в редакции от 26.06.2018) «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» регистрация транспортного средства прекращается по следующим основаниям:

60.7 — заявление о прекращении регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации…

В соответствии с п.65 Приказа прекращение регистрации по данному основанию производится на основании договора купли-продажи, удостоверяющего право собственности иностранного физического лица, не зарегистрированного в Российской Федерации. Для вывоза транспортного средства за пределы РФ на имя собственника оформляется свидетельство о регистрации транспортного средства. Причем оно выдается на руки новому владельцу вместе с его паспортом. В рамках этой процедуры (п.31 Приказа) инспектор ГИБДД обязан проверить полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах. О какой проверке достоверности сведений в нашем случае может идти речь?

Уровень эмоций стал зашкаливать, причем настолько, что пришлось вызывать сотрудников милиции.

Появление представителя Первомайского РУВД на уровень ругани и шума повлияло мало. Мы долго пытались объяснить милиционеру причину вызова и наши аргументы по поводу документов, представленных автохаусом, но понял ли товарищ старший лейтенант суть происходящего, не знаем.

Мы остались ждать на улице, а милиционер с Людмилой и представителями автохауса продолжили диалог в помещении. Сложно сказать, о чем они говорили, но после 20 минут «общения» от написания заявления Людмила отказалась со слезами на глазах, кроме всего прочего, она все же решилась купить этот автомобиль. Хозяин — барин, как говорится. Если и рискуешь, то осознанно, а о рисках Людмиле мы рассказали подробно.

Чтобы хоть как-то вывести совершаемую сделку в белорусское правовое поле и таким образом защитить права покупательницы, в присутствии сотрудника правоохранительных органов мы напоминаем продавцу-комиссионеру о выписке хотя бы счета-справки, что требует п.1.4 Указа Президента РБ №504.

1.4. при отчуждении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — субъекты торговли) на основании договора розничной купли-продажи механических транспортных средств с рабочим объемом двигателя 50 кубических сантиметров и более и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, прицепов к ним, кроме боковых прицепов к мотоциклам, колесных тракторов, прицепов и двигателей к ним, самоходных машин и двигателей к ним, а также кузовов, кабин, шасси, рам транспортных средств и самоходных машин (далее в подпунктах 1.5 и 1.6 — транспортные средства) этими субъектами торговли выдается покупателю, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, счет-справка, которая является документом, подтверждающим заключение такого договора;

Ответ удивил: «Если мы счет-справку выпишем, то покупателю придется заплатить большой утильсбор, поскольку получается, что автомобиль продало юрлицо. А если договор от физлица, тогда утильсбор меньше».

Оказывается, все ради заботы о материальном благополучии клиентов!

Счет-справку комиссионер (продавец) так и не выписал. Покупательницу убедили, что достаточно договора между российским гражданином и ею.

«А где тогда здесь участие комиссионного автомагазина?» — спросите вы. А нигде. В этой сделке юридически комиссионера нет. Тогда что на комиссионной площадке делает автомобиль, снятый с учета в России и на российских «транзитах»? Где договор между российским продавцом и автохаусом? Да и мог ли он быть в принципе, если в соответствии с п.29 Правил комиссионной торговли на комиссию принимаются автомобили, ранее регистрировавшиеся на территории Беларуси, а «наш» Chevrolet Orlando ранее такой регистрации в стране не имел.

Посчитать же, сколько автомобилей на российских «транзитах» находится на территории автохауса, не проблема, любой желающий может прийти и посмотреть. Но с какими документами они там находятся? Не с такими ли, как в случае с Людмилой?

Кстати, напомним, что магазин комиссионный, а значит, помимо обязательных договоров комиссии должны быть и свидетельства о регистрации ТС, снятых с учета в связи с продажей, и акты проверки технического состояния транспортных средств, которые подписываются комиссией, в состав которой обязательно включается комитент (продавец). Есть еще много всяких нюансов и правовых норм, которые комиссионный магазин обязан соблюдать.

Но удивило и поведение покупательницы. Ее не остановило то, что фактически она приобрела автомобиль у иностранного гражданина, которого ни разу не видела. Не остановило и то, что комиссионный магазин тут вообще какое-то странное звено, официально в сделке не участвовавшее, хотя все переговоры велись именно через него, на его территории и с его представителями.

Для покупателя такое положение вещей означает, что при возникновении проблем подобные посредники могут оказаться не при делах. В случае же признания сделки недействительной и изъятия автомобиля свои претензии нынешний счастливый покупатель сможет предъявить фактическому продавцу — тому самому россиянину, которого никогда не видел.

Евгений ГРАЧЕВ
ABW.BY

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Мы запустили правовой отдел ABW.BY.

Контакты для связи:

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63;
  • электронная почта pravo@abw.by.

Транзитные номера

Ещё в недалёком прошлом транзитные номера были востребованным предметом, без которых не обходилась каждая покупка новой машины и перегонка к месту постоянной регистрации. Сегодня их актуальность снижена за счёт нововведений в законодательстве, касающихся купли-продажи и регистрации автомобилей. Однако в определённых случаях они ещё сохраняют свою необходимость. Какие это случаи и как пользоваться временными номерами, чтобы не было проблем с блюстителями порядка на дорогах?

Назначение транзитных номеров в современных условия

Как и ранее назначение транзитных регистрационных знаков заключается в предоставлении возможности новому владельцу автомашины в беспрепятственной транспортировке её к месту постоянной дислокации. Сегодня эта услуга актуальна только для организаций и бизнесменов, которые занимаются торговлей автомобилями. Для обычного гражданина она может понадобиться только в случае необходимости перегонки машины за границу.

Временный регистрационный номер можно получить в ГИБДД по запросу нового владельца на основании договора купли-продажи и снятии автомашины с учёта для переезда в другой регион. По желанию заказчика транзитные номера выполняются на бумажной, пластиковой или металлической основе. При этом стоимость изготовления имеет существенную разницу.

С 2013 года, когда появилась возможность регистрации машин в любом районе России независимо от места проживания и прописки владельца, необходимость в получении транзитных знаков покупателями снизилась. Кроме того, по новым правилам продавец имеет право продавать машину, не снимая её с учёта, вместе со старыми номерами. Новый владелец обязан в 10-дневный срок переоформить регистрацию машины со старыми номерами на своё имя или получить новые номера.

Таким образом, на законных основаниях можно в течение 10 дней после покупки автомобиля (дата сделки указана в договоре купли-продажи) ездить без номеров в тех случаях, когда новая машина куплена в автосалоне или подержанная автомашина приобретена на вторичном рынке, а продавец решил оставить у себя старые номера. Хозяева оставляют у себя «счастливые» или «красивые» номера.

Отпала необходимость в приобретении временных номеров в связи с утерей или хищением регистрационных знаков. Теперь официально разрешено изготовление и использование дубликатов автомобильных номеров, которые можно легко заказать в лицензированных мастерских. С этим связано прекращение практики использования со стороны сотрудников ГИБДД такой меры наказания, как снятие регистрационных знаков с машины нарушителя.

Сегодня в получении транзитных номеров нуждаются фирмы и частные предприниматели, которые занимаются перегонкой товара, в случаях:

  • утилизации автомобиля;
  • экспорта за границу;
  • транспортировки к месту испытания, сертификации или комплектования.

Новая форма транзитных регистрационных знаков по внешнему виду не отличается от обычных постоянных автомобильных номеров за исключением того, что код региона нанесён на жёлтом фоне этого сегмента. На оформление и получение временных номеров отводится по закону 10 суток. Срок действия полученных временных номеров составляет 20 суток. Этот период считается достаточным для доставки транспорта в любой удалённый регион России и завершения самой усложнённой процедуры постоянной регистрации автомобиля с учётом выходных и праздничных дней.

Продлить срок действия временных номеров невозможно. Если организация за 20-дневный срок не успевает перегнать автомобиль в пункт назначения, то ей придётся оформлять в ГИБДД новые транзитные знаки, уплатив повторно установленную сумму за их изготовление. Для обмена временных номеров обращайтесь в ближайшее отделение ГИБДД. Таким образом, чтобы не платить дважды, нужно отведённые 20 дней использовать максимально эффективно и завершить перемещение транспорта к месту назначения.

Стоимость

Стоимость изготовления временных регистрационных знаков увеличена с 1.01.2015 года. Сейчас выдача или восстановление утраченных случайно или в результате хищения знаков стоит в зависимости от материала изготовления:

  • 1600 рублей – металлические номера на автомобили;
  • 1000 рублей – пластиковые номера;
  • 800 рублей – металлические номера на мототранспорт, трактора, прицепы, различные самоходные устройства и машины;
  • 200 рублей – бумажные номера.

Ответственность за езду с просроченными транзитами

Езда с просроченными временными регистрационными знаками в плане административной правовой ответственности равнозначна езде без номеров, когда истёк разрешительный 10-дневный срок на регистрацию машины после покупки. Мера ответственности регламентируется ст.12.1 КоАП и устанавливается в виде денежного штрафа в сумме 500-800 рублей. Первая же остановка с выпиской штрафа за нарушение служит сигналом для владельца к немедленному устранению недостатка. Иначе следующая остановка будет трактоваться как повторное нарушение, которое влечёт за собой более существенное наказание в виде штрафа в сумме 5 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев.

Авто на транзитах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *