Автомобиль как культурная ценность

01 декабря 2011 года. Федеральная таможенная служба России разъяснила, что получить Паспорт транспортного средства (ПТС) на ретро-автомобиль, импортируемый на территорию Российской Федерации на основании заключения о культурной ценности, выдаваемого Росохранкультурой возможно на специализированных таможенных постах, уполномоченных выдавать паспорта транспортных средств на легковые автомобили, импортируемые физическими лицами. При предъявлении физическим лицом на таможенный пост оригинала документа, подтверждающего статус автомобиля – культурной ценности, товар выпускается в свободное обращение без уплаты соответствующих таможенных пошлин, предусмотренных для транспортных средств, с даты производства которых прошло более 7 лет.
Перемещение через таможенную границу Российской Федерации предметов исторического и культурного наследия осуществляется в особом порядке. Как особый вид продукции, они импортируются в Российскую Федерацию и покидают ее пределы под таможенным сопровождением. Данные требования позволяют произвести таможенное оформление только в месте пересечения товаром государственной границы Российской Федерации, либо по месту жительства его владельца. Таможенный контроль автомобилей, имеющих статус культурной ценности, владельцы которых желают получить паспорт транспортного средства, осуществляется в день обращения.
Учитывая, что при таможенном контроле автомобилей, имеющих статус культурной ценности, применяются общие правила, предусмотренные для колесных транспортных средств, требования подпункта 4 пункта 3 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» не применяются в общем порядке для автомобилей категорий L и М1, в случаях предъявления их владельцами оригинала документа, подтверждающего статус автомобиля – культурной ценности. При выдаче ПТС таможенными органами также не проверяется соответствие автомобиля, имеющего статус культурной ценности требованиям Специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года № 609.
Выдача Паспорта транспортного средства на автомобили, имеющие статус культурной ценности, осуществляется на основании следующих документов:
-заявление установленной формы;
-оригинал документа на автомобиль, оформленный в стране вывоза;
-оригинал документа, подтверждающий статус автомобиля – культурной ценности;
-документ на право собственности;
-акт технических характеристик;
-заключение эксперта об исследовании маркировочных обозначений и соответствии узлов и агрегатов автомобиля оригинальным требованиям, установленным заводом-изготовителем;
-копия паспорта владельца.

Mechaniker ›
Блог ›
Покупка и ввоз автомобиля как культурная ценность

Сегодняшняя статья посвящена ввозу ретро автомобилей в РФ и таможенному оформлению как Культурная Ценность (без уплаты пошлин).
Если Вас интересует покупка ретро автомобиля с целью эксплуатации на дорогах общего пользования, то Вам будет полезна статья, посвященная ввозу и таможенному оформлению олдтаймеров с уплатой таможенных пошлин. ().
Для наглядности буду пояснять на конкретном примере:

Полный размер

Автомобиль Boursaud, 1899 год выпуска, Куплен в Европе, доставлен в РФ, оформлен как Культурная Ценность

Согласно товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, классические и коллекционные автомобили относятся к позиции 9705: ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА, ПРЕДМЕТЫ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ И АНТИКВАРИАТ.

Для того, чтобы транспортное средство было признано Культурной Ценностью необходимо и достаточно:
— подтвердить редкость автомобиля (количество выпущенных экземпляров),
— подтвердить, что транспортное средство не используется по своему первоначальному назначению,
— доказать, что предмет обладает высокой культурной и исторической ценностью,
— демонстрирует значительный шаг в развитии достижений человечества.

Заключение готовит и проводит экспертизу инженер по культурным ценностям. В ходе изысканий подтверждается, что автомобиль находится в оригинальном состоянии и обладает научной, исторической и эстетической значимостью.

В общем порядке заключение о Культурной Ценности может быть получено, если:
— транспортное средства, находится в оригинальном состоянии, то есть без существенных изменений шасси, рулевого управления, тормозной системы, двигателя и т.п.
— транспортное средство, выпущенно до 1950 года.

Однако есть и исключения, например, культурной ценностью могут быть признаны коллекционные экземпляры, представляющие исторический интерес, например:
а) моторные транспортные средства, независимо от даты их производства, относительно которых может быть доказано, что они использовались во время исторических событий.
б) гоночные моторные транспортные средства, относительно которых может быть доказано, что они сконструированы, построены и использовались исключительно для соревнований и на них добивались значительного успеха на престижных национальных или международных соревнованиях.
В качестве доказательной базы в этом случае будет необходимо предоставить: заводскую документацию, справочную литературу или специализированной литературу.

В общем порядке Ввоз и вывоз культурных ценностей в России регламентируется законом РФ от 15. 04. 1993 №4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей». На основании закона автомобили признаются культурной ценностью при ввозе и, соответственно, освобождаются от таможенных платежей и пошлин.

Теперь вернемся к нашему замечательному автомобилю:

Полный размер

Компания Boursaud была основана сыном кузнеца Пьером Бурсо, который с 1897 по 1899 годы во французской деревне в 300 км от Парижа вручную изготовил небольшой автомобиль .

Вот такую архивную фотографию начала прошлого века нашел, когда собирал информацию для проведения экспертизы по транспортному средству:

мастерская Бурсо, Франция, коммуна Baignes-Sainte-Radegonde

В качестве двигателя первопроходец самодвижущихся экипажей использовал 1-цилиндровый двигатель DeDion-Bouton мощностью 2,6 кВт / 3,5 л.с. и агрегатирована конструкция прямой 2х-скоростной коробкой передач Bozier.

Полный размер

моторный отсек самодвижущегося экипажа

Опережение зажигания регулируется на руле. Отдельный бак с моторным маслом смазывает привода с помощью клапана в виде так называемой «смазки при потере» без масляного насоса (самотеком).

Полный размер

емкость для масла. рекомендуется смазывать каждые 10 минут в процессе движения

Несмотря на всю прогрессивность для своего времени, было построено всего 3 экземпляра, возможно это объясняется удаленностью мастерской от столицы — поскольку в то время компания не могла позволить себе рекламу в журналах, или посещение выставки в столице Франции, поскольку сеть грунтовых дорог без автозаправочных станций не позволяла совершать путешествия на длительные расстояния. Благодаря приемственности поколений, транспортное средство в единственном экземпляре бережно сохранилось до наших дней. Машина имеет паспорт ветерана FIVA и участвовала в автопробеге из Лондона в Брайтон в 2014 году.

Полный размер

немецкие документы, с ними и надлежащей страховкой транспортное средство допускается на дороги общего пользования

Что касается процедуры покупки и дальнейшего оформления культурной ценности:
1. Машина была куплена в Европе

Полный размер

В таком виде машина бережно хранилась предыдущим владельцем

2. Собраны и подготовлены необходимые документы для вывоза за пределы Евросоюза
3. Крытым автовозом доставлена в Россию

Полный размер

перевозка автомобиля крытым автовозом

4. Проведена экспертиза, подтверждена культурная ценность

Полный размеробразец заключения экспертизы культурной ценности

5. Проведены процедуры по таможенной очистке

таможенная декларация

6. Автомобиль доставлен владельцу.
7. Проведено техническое обслуживание и подготовлена сопроводительная документация по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию.

Отзыв о работе:

Машина на уверенном ходу:

Фотографии транспортного средства:

Полный размеробщий вид, автомобиль Boursaud Полный размерподготовка транспортного средства к поездке Полный размеробщий вид со сложенной кинематикой тента Полный размерруль и интерьер салона автомобиля, 1899 года Полный размерзадний габаритный фонарь Полный размермаркировочная табличка фирмы-изготовителя

Есть вопросы по ввозу и таможенному оформлению транспортных средств?
Пишите в личную почту, любые консультации безвозмездны!

Растаможивание автомобиля как культурной ценности

Особенности ввоза «раритетов»

Российские автолюбители не всегда отправляются за рубеж за новым автомобилем. Иногда на территорию нашей страны ввозятся весьма «возрастные» автомобили. Если растаможивать их по общим правилам, то сумма пошлин получится весьма внушительной, так что автомобилисты ищут способ избежать лишних трат. Тут на помощь любителям иностранных машин «в возрасте» приходит федеральный закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 №4804-1. Согласно ему, культурные ценности, ввозимые в страну, от уплаты пошлин освобождаются.

Решение о том, является ли автомобиль культурной ценностью, принимает Министерство культуры РФ

Казалось бы, вариант идеальный. Однако, на самом деле, в этом способе растаможивания автомобиля много «подводных камней». Как сделать так, чтобы ввозимая из-за рубежа машина была признана культурной ценностью? Правда ли, что на «культурной ценности» легально нельзя ездить? Есть ли способы избежать уплаты таможенных пошлин и, вместе с тем, получить право на пользование ввезенным автомобилем? Верить ли фирмам, обещающим официально получить ПТС на культурную ценность?

Как превратить авто в культурную ценность?

До 2011 года вывоз и ввоз культурных ценностей в РФ контролировался Росохранкультурой. Сейчас, после ликвидации этого ведомства, все функции переданы Министерству культуры РФ. Именно этот орган принимает решение о том, является ли та или иная вещь культурной ценностью. Чтобы получить официальное заключение эксперта, необходимо собрать пакет документов, включающий в себя документы, удостоверяющие личность владельца, документы на автомобиль и документы, подтверждающие факт владения этим автомобилем.

Эксплуатировать автомобиль, признанный культурной ценностью, нельзя, так как на него не выдают ПТС

Кроме того, для оценки машины эксперту нужны будут фотографии внешнего вида автомобиля, салона, двигателя и т.д. (полный перечень документов, а также необходимых снимков можно запросить непосредственно у Министерства). Заключение о том, является ли конкретный автомобиль культурной ценностью, готовится от двух недель до месяца (эту процедуру необходимо закончить до ввоза машины в Россию).

Если заветное письмо от эксперта Министерства культуры получено и транспортное средство признано культурной ценностью, никакие таможенные платежи при ввозе не взимаются.

Культурная ценность – музейный экспонат или обычный автомобиль для жизни?

Основной недостаток описанной выше схемы растаможивания автомобиля заключается в том, что на транспортное средство, признанное культурной ценностью, не выдают ПТС. Другими словами, легально эксплуатировать его на российских дорогах невозможно. Максимум, что светит владельцу «раритета» – это участие в выставках или тематических автопробегах.

Некоторые особо предприимчивые автомобилисты, растаможив авто как культурную ценность, пытаются все-таки получить ПТС и эксплуатировать ввезенный автомобиль по полной программе. Один из самых оригинальных способов — это обращение в суд с жалобой на нарушение свободы передвижения и ограничение в пользовании личным имуществом без решения суда.

Еще один вариант получения ПТС на автомобиль, признанный культурной ценностью, — это обращение напрямую в ГИБДД. Согласно старой инструкции, которой до сих пор руководствуются многие подразделения, «основанием к выдаче техпаспорта является любой документ, подтверждающий законность приобретения транспортного средства». Владельцы свежепривезенных автомобилей просто предъявляют договор купли-продажи и пишут стандартное заявление на выдачу ПТС и номерных знаков.

Обращаться ли за помощью в получении ПТС на культурную ценность?

Схема с обращением в суд – это достаточно сложный способ «легализовать» автомобиль в России и получить ПТС, а обращение напрямую в ГИБДД не всегда приносит свои плоды. Именно поэтому автомобилисты выбирают третий путь и обращаются в одну из многочисленных фирм, предлагающих подобные услуги.

Подобные компании обещают сначала выдать справку о признании автомобиля культурной ценностью, а впоследствии – помочь с получением ПТС на эту самую культурную ценность. Однако на деле такие фирмы предлагают своим клиентам «серые» схемы и ПТС, не зарегистрированные в базе ГИБДД. Известны случаи, когда автомобилисты, воспользовавшиеся услугами подобных фирм, через некоторое время обвинялись в подделке документов (естественно, «добрых» посредников к этому времени отыскать было уже невозможно). Каким бы заманчивым не выглядело предложение от таких компаний (они любят привлекать клиентов званиями своих экспертов, а также несуществующими приказами Федеральной таможенной службы, якобы разрешающими выдачу ПТС «по новым правилам»), на деле оно окажется не таким законным, как на первый взгляд.

Признание автомобиля культурной ценностью и растаможивание его на особых условиях выглядит, конечно, очень привлекательным (особенно на фоне весьма внушительных таможенных пошлин). Однако на деле водителю придется делать выбор: либо действительно ввозить раритет, не предназначенный для полноценного использования, либо растаможивать автомобиль на общих основаниях, не прибегая к хитростям и нарушениям закона.

Автомобиль как культурная ценность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *