База административных правонарушений

Дело № 2-11679/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Ефремова И.В., при секретаре Слепцовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ж. Н. М.У. об обжаловании действий ГИБДД города Якутска,

УСТАНОВИЛ:

Ж. Н.М. У. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий ГИБДД города Якутска, указывая, что он был привлечен к административной ответственности в области ПДД. По истечении одного года и уплаты штрафов ГИБДД города Якутска не удаляет данные о привлечения с компьютерной базы. Просит обязать ГИБДД города Якутска удалить данные о привлечения Ж. Н.М. У. к административной ответственности с компьютерной базы данных.

В судебном заседании представитель заявителя Я. М.Н. (по доверенности) заявление поддержал, ссылаясь на те же доводы.

Представитель заинтересованного лица МВД по РС (Я) П.И.С. В судебном заседании с заявлением не согласился и предоставил письменный отзыв.

Заслушав объяснение участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.247 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для признания действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих незаконными суду необходимо установить их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Статья 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» наделяет полицию правом обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных.

Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Внесению в банки данных подлежит информация о лицах, совершивших административное правонарушение.

Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 248, уполномочивает МВД РФ на самостоятельное осуществление нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел.

Министерство внутренних дел РФ совместно с Министерством юстиции РФ, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством финансов РФ, Министерством обороны РФ, Федеральной службой безопасности РФ, Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службой охраны РФ, Службой внешней разведки РФ, Федеральной таможенной службой, Федеральной миграционной службой, Государственной фельдъегерской службой РФ, Следственным комитетом РФ, Генеральной прокуратурой РФ Приказом от 12.02.2014 года № 89дсп/19дсп/73дсп/1дсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324 дсп/133 дсп/ 63 д сп/14/9 5 дсп, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г., регистрационный номер 31681, утвердило Наставление по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации.

Наставление; определяет порядок формирования, ведения и использования централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов (систем хранения и поиска данных о лицах, предметах, событиях и фактах), имеет межведомственный характер.

Централизованные учеты предназначены для информационного обеспечения деятельности по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, розыску лиц и похищенного имущества.

Приложение № 9к наставлению содержит правила, ведения и использования системы данных о правонарушениях (преступлениях), совершенных иностранными гражданами, лицами без гражданства, а также правонарушениях (преступлениях), совершенных в отношении их, пункт 14.7. определяет срок хранения информации в подсистеме «Адмпрактика» — пять лет с момента принятия решения о назначении административного наказания.

Какой-либо нормативный правовой акт, содержащий иное предписание о сроке хранения названных учетных документов, отсутствует.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Заявителем, напротив, не представлены доказательств нарушения своего права как взыскателя вынесением оспариваемых постановлений.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

При установленных обстоятельствах, заявление не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199,441 ГПК Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Ж.Н.М.У. об обязании ГИБДД города Якутска удалить сведения о привлечении его к административной ответственности с базы данных, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Привлечение организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД, к административной ответственности

Отображается страница Привлечение организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД, к административной ответственности.

Страница «Привлечение организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД, к административной ответственности»

В блоке Параметры фильтрации последовательно заполните поля, начиная с поля Субъект РФ, в котором организация осуществляет деятельность и выбирая значения из выпадающих списков.

При наведении на определенный параметр диаграммы отображается дополнительная информация.

Диаграмма с постановлениями о назначении административного наказания в разрезе органов, принявших решение о применении мер административного воздействия

Под круговыми диаграммами формируется гистограмма с информацией об организации, осуществляющей деятельность по управлению МКД, привлеченных к административной ответственности, по видам административных наказаний.

При наведении на сегмент диаграммы отображается дополнительная информация.

Гистограмма с информацией об организациях, осуществляющие деятельность по управлению МКД, привлеченных к административной ответственности, по видам административных наказаний

Сегменты диаграммы Постановления о назначении административного наказания в разрезе органов, принявших решение о применении мер административного воздействия являются фильтром по органам, принявшим решение о применении мер административного наказания, для круговой диаграммы Административные правонарушения, совершенные организацияеми, по статьям КоАП РФ, гистограммы Организации, осуществляющие деятельность по управлениям МКД, привлеченные к административной ответственности, по видам административных наказаний и таблиц Случаи привлечения организаций к административной ответственности и Административные наказания.

Сегменты диаграммы Административные правонарушения, совершенные организациями, по статьям КоАП являются фильтром по статьям КоАП РФ для круговой диаграммы Административные правонарушения, совершенные организациями, по статьям КоАП РФ, гистограммы Организации, осуществляющие деятельность по управлениям МКД, привлеченные к административной ответственности, по видам административных наказаний и таблиц Случаи привлечения организаций к административной ответственности и Административные наказания.

Чтобы отфильтровать данные посредством сегментов диаграмм необходимо нажать на сегмент левой кнопкой мыши. При повторном нажатии на сегмент диаграммы выбранное значение сбрасывается.

При фильтрации данных посредством диаграммы Постановления о назначении административного наказания в разрезе органов, принявших решение о применении мер административного воздействия значения, выбранные на диаграмме Административные правонарушения, совершенные организациями сбрасываются, если они были выбраны ранее.

Для фильтрации информации в таблицах Случаи привлечения организаций к административной ответственности и Административные наказания по конкретным параметрам нажмите на кнопку Настройка параметров фильтрации. Если на диаграммах уже были выбраны какие-либо сегменты, то отображается диалоговое окно, запрашивающее подтверждение на переход к режиму фильтрации. При подтверждении перехода значения сбрасываются.

Кнопка «Настройка параметров фильтрации»

Отображаются дополнительные поля для поиска случаев привлечения организаций к административной ответственности. Заполните необходимые поля и нажмите на кнопку Применить.

Параметры фильтрации. Кнопка «Применить»

Для перехода обратно к диаграмме нажмите на кнопку Вернуться к фильтрации параметров по диаграмме. Подтвердите действие. При этом значения фильтра Статья КоАП сбрасываются.

Случаи привлечения организаций к административной ответственности отображаются в нижней части страницы в табличной форме.

Страница «Привлечение организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД, к административной ответственности»

Для отображения информации об организации в таблице в поле «Отобразить информацию по организации» введите фрагмент названия, ОГРН, НЗА, КПП, ИНН, ФИО или ОГРНИП . Поисковый запрос должен содержать не менее пяти символов. Данный фильтр ищет информацию как в таблице Случаи привлечения организаций к административной ответственности, так и в таблице Административные наказания.

Вкладка «Случаи привлечения организаций к административной ответственности». Поиск информации по организации

Чтобы в таблице отображалась информация по субъектам РФ, необходимо в заголовке первого столбца таблицы нажать на гиперссылку Субъекты РФ. Для отображения информации по федеральным округам нажмите на гиперссылку Федеральные округа.

Для просмотра информации по субъектам РФ, входящим в федеральный округ, нажмите на наименование федерального округа в первом столбце.

Для просмотра информации по организациям по субъектам РФ нажмите на кнопку Просмотреть.

Вкладка «Случаи привлечения организаций к административной ответственности». Кнопка «Просмотреть»

Отображаются организации по выбранной территории. Для просмотра сведений об организации нажмите на гиперссылку с названием организации.

Вкладка «Случаи привлечения организаций к административной ответственности». Гиперссылка с наименованием родительской территории

Для возврата к просмотру сведений о случаях привлечения организаций к административной ответственности на родительской территории нажмите на гиперссылку с наименованием родительской территории над таблицей.

Для просмотра административных наказаний перейдите на вкладку Административные наказания. Принципы работы с ней не отличаются от описанных выше.

Вкладка «Административные наказания»

База данных административных правонарушений

Понятие базы данных административных правонарушений

Определение 1

Значительные массивы информации об административных правонарушениях и лицах их совершивших, прошедшие компьютерную обработку и предназначенные для коллективного использования получили название баз данных административных правонарушений.

Базы данных, предназначенные для деятельности органов внутренних дел, могут содержать информацию о том, какие лица и за какое правонарушение подвергались взысканию, какие административные деликты были допущены.

Базы данных об административных правонарушениях в настоящее время существуют в электронной форме. При их создании и функционировании используется современное и хорошо защищенное специальное программное обеспечение. Ответственность за формирование электронной базы данных административных правонарушений возлагается на специально назначаемых должностных лиц – администраторов автоматизированных информационных систем.

Порядок формирования базы данных

Определение 2

Ввод информации в базы данных об административном правонарушении осуществляется на основе протокола о привлечении к административной ответственности. Такой протокол может быть составлен как в отношении физического, так и в отношении юридического лица.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В настоящее время административные базы данных формируются теми органами, которые исполняют административное наказание в зависимости от вида деликта. Свои базы данных существуют в ГИБДД, судах, органах внутренних дел. Учет ведется на двух уровнях:

  • федеральном
  • региональном.

Судами учитываются не выявленные деликты, а лица, которые были привлечены к административной ответственности.

При формировании базы данных заносятся следующая информация:

  • какое постановление было вынесено по конкретному административному правонарушению;
  • на каком этапе находится производство по административному делу;
  • какие документы оформлены по административному делу;
  • состояние исполнения вынесенного постановления.

Значение баз данных административных правонарушений

Можно выделить следующие функции баз данных административных правонарушений:

  • позволяет осуществлять анализ динамики и характера совершаемых административных правонарушений;
  • дает возможность составить комплексное представление о совершенных и выявленных административных деликтах;
  • выявлять лиц, которые совершают повторные деликты, правонарушения однородного характера;
  • контролировать соблюдение процессуальных сроков;
  • о характере вынесенных административных наказаний и их исполнении.

На основе баз данных могут быть сформированы электронные сервисы, позволяющие оптимизировать процесс исполнения административного взыскания. Например, электронный сервис ГИБДД, позволяющий узнать наличие у водителя штрафа, оплатить его вовремя. Данный сервис функционирует на основе базы штрафов ГИБДД. Как только оформлен протокол об административном правонарушении, связанном с нарушением правил дорожного движения, данные заносятся в базу данных, которая и содержит информацию о конкретных административных правонарушениях.

Все материалы, входящие в состав дела об административном правонарушении — протоколы, постановления, письма, данные о наложенных санкциях и тому подобное – сохраняются в базе данных и позволяют органу, который курирует административную практику в данном регионе, видеть общее состояние дел, создавать аналитические отчеты.

Существенным недостатком является отсутствие единой базы данных об административных правонарушениях.

Замечание 1

Широкий спектр административных правонарушений, классифицируемых в зависимости от объекта свершенного деликта, обусловило отсутствие единой базы данных.

База административных правонарушений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *