Больной ребенок в детском саду закон

10 ситуаций, когда воспитатель может не пустить ребенка в садик

Иногда детей в детских сад не пускают по причинам надуманным и странным, но порой воспитатель имеет полное право отказать родителю с ребенком от порога.

Давайте разберем 10 распространенных ситуаций и выясним, в каких из них прав родитель, а в каких – воспитатель.

1. Если у ребенка жар

Чаще всего температура – признак вирусной инфекции, и тогда воспитатель на 100% в своем праве. Например, мама приводит в коллектив ребенка, ребенок явно болен – у него температура, насморк, лихорадка. Воспитатель разворачивает их, но мама встает в позу: куда я дену ребенка, у меня работа! В такой ситуации у матери нет никаких шансов: нельзя приводить болеющее дитя туда, где можно заразить других.

С другой стороны, жар может быть и при неврологических состояниях. Такие болезни незаразны, и если в остальном ребенок чувствует себя нормально, отказать ему от садика воспитатель не имеет права. Что должны сделать родители, так это предоставить справку о безопасности своего чада для других малышей.

2. Если у ребенка насморк

Здесь – как в случае с повышенной температурой: если сопли – симптом заразной инфекции, то ребенка стоит оставить дома. Но если ринит аллергический, то никаких причин не пускать малыша в садик у воспитателя нет. Аллергический ринит не заразен, и с ним, особенно в конкретные сезоны, ничего не поделаешь.

Как и в предыдущем пункте, воспитателю или медсестре нужно показать справку. Вот и вся недолгая.

3. Если у ребенка покраснело горло

Опять же: красное горло – верный признак ангины, тонзиллита, ларингита и прочих неприятных вещей, даже скарлатины. А еще тот же тонзиллит может быть хроническим и совершенно не заразным, но дающим ровно такое же горло приятного алого цвета.

Если вы знаете, что у вашего ребенка все в порядке, озаботьтесь справкой. В крайнем случае, можно пробиться к дежурной медсестре и потребовать, чтобы она осмотрела вашего малыша. Пусть выносит вердикт – опасен или безопасен ваш кроха для одногруппников.

Одно важно: у вашего ребенка скарлатина или ангина? Вызовите домой врача, только не нужно вести малыша в место, где есть другие дети!

4. Если у ребенка подозрительная сыпь на теле

Поверьте, воспитателю проще перестраховаться, чем верить вам на слово. Это «аллергия» на холод? Дерматит? Укус насекомого? Или это какой-нибудь лишай, который мигом заразит половину группы?

Воспитатель имеет полное право отправить вас домой даже из-за единственной подозрительной точечки на лбу, оставшейся после укуса какого-нибудь насекомого. Ваша же задача – обеспечить себе и своему ребенку доказательства: справку от врача о том, что сыпь на руке – действительно «аллергия» на холод, а не какая-нибудь ветрянка.

5. Если у ребенка покраснели глазки

На начальных этапах конъюнктивит вполне можно «проворонить». Но если воспитатель все-таки обратил внимание, лучше забрать ребенка и отправиться с ним домой, чтобы в спокойствии и непосредственной близости от телефона врача наблюдать за развитием событий.

Есть один интересный момент: без заключения медсестры воспитатель не может отправить вас домой, не имеет права. Медсестры может и не быть на месте – всякое бывает. Но, пожалуйста, опирайтесь на свой здравый смысл! Да, у вас могут быть дела, работа, какие-то планы, но подумайте о здоровье своего ребенка и других детей. Мы уже писали об этом выше, но грех не повторить: в некоторых ситуациях лучше перебдеть.

6. Если у ребенка понос

Пищеварение у малышей послабее, чем у взрослых, понос может начаться из-за сущей ерунды и прекратиться так же быстро. Если больше никаких симптомов, намекающих на «кишечный грипп», нет, воспитатель не может вас развернуть.

Тем более, что причина жидкого стула может заключаться в некачественной еде, особенно если домашний рацион крохи не менялся. Понаблюдайте: возможно, скоро вам придется писать жалобу в Министерство и требовать проверить кухню одного конкретного детского садика.

7. Если ребенок как-то не так одет

Садик не может обязать вас одевать ребенка в определенные вещи – все предписания могут носить характер исключительно рекомендательный. Никто не может заставить вас одевать на ребенка колготки зимой или панамку летом. И тем более вам не могут запретить приходить в садик, если панамки или колготок нет.

Ориентируйтесь в первую очередь на потребности вашего ребенка. Если малышу действительно припекает, а во дворе садика полно солнечных мест, панамка нужна. Но если во дворе сплошная тень, а под панамкой детская макушка потеет, то лучше пренебречь рекомендациями.

Рекомендации на то и рекомендации, чтобы быть усредненными, универсальными. Вам, в конце концов, лучше знать своего собственного ребенка.

8. Если у вас нет справки или «просроченные» анализы

СанПиН 2.4.1.3049-13 гласит: если вашего ребенка не было в образовательном учреждении больше пяти дней, а также если ваш ребенок болел чем-нибудь заразным, вы обязательно должны принести справку. Если справки нет, то воспитатель, ставший Цербером у врат детского сада, совершенно в своем праве. Но если справку с вас требуют после трех- или четырехдневного отсутствия, то в своем праве уже вы.

Когда еще прав воспитатель? Если у вашего ребенка нет манту. СанПиН 3.1.2.3114-13 дает вполне конкретные рекомендации не допускать в образовательные учреждения детей, у которых не стоит проба манту или нет заключения врача-фтизиатра об отсутствии туберкулеза. Упираться тут смысла нет – нужно идти в поликлинику.

9. Если вы не заказали питание

Количество порций в саду рассчитывает с утра по количеству детей.

Случалось, что ребенка разворачивали, если он болел или почему-то отсутствовал вчера. Так вот: это недостаточное основание для недопуска малыша в садик. Можно пожаловаться заведующей – должны пустить.

10. Если ребенок плохо себя ведет

Педагог должен находить язык со всеми своими воспитанники, не выбирая из группы фаворитов. У ученика и учителя действительно могут быть конфликты, но отказываться от ребенка, даже не попытавшись решить проблему, как минимум непедагогично.

Если воспитатель с порога говорит вам, что ваш ребенок его не слушается, и поэтому он вас не примет, можно идти и жаловаться, потому что это совершенно неправомерно.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13

Мария Исаева
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13

I. Общие положения и область применения

1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей

1.9. Количество детей в группах доо общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

3.12. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей.

IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию

4.11.В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи, спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды, туалетная (совмещенная с умывальной).

Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем.

Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки.

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций

6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

6.5. В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы.

6.10. В ДОО используются игрушки, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений

7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

7.6. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.

7.7. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение всех помещений.

7.8. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии.

VIII. Требования к отоплению и вентиляции

8.2. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

8.5. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.

Сквозное проветривание не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

XI. Требования к приему детей в ДОО, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОО только при наличии справки

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОО в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день.

11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной НОД не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.10. Продолжительность непрерывной НОДдля детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику

XII. Требования к организации физического воспитания

12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

12.3. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю.

12.6.Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

XIX. Требования к прохождению профилактических

медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения,

личной гигиене персонала

19.1. Персонал дошкольных образовательных организаций проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке <1>; аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям, — не реже 1 раза в год.

19.2. Каждый работник дошкольных образовательных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

19.4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.

19.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов).

19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.

Больной ребенок в детском саду закон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *