Брак в Египте

О специфических аспектах брака в Египте

Основанные по большей части на исламском шариате в Египте нормы семейного и гражданского законодательства, а также традиции и обычаи формируют для наших соотечественниц, которые намереваются выйти замуж и проживать в Египте, весьма непривычные юридические особенности и связанные с ними бытовые реалии.

Термин «брак» в Египте означает контракт (договор, сделку) двух вступивших в брачный возраст сторон: у мужчин – начиная с 18 лет, у женщин – в 16 лет (полное совершеннолетие у египтян наступает в 21 год с правом наследования). Он оформляется таким документом как «акд заувадж», т.е. «брачный договор», к которому прилагается т.н. «каима манкулят зауджийя», т.е. список передаваемого вступающим в брак имущества. В Египте составление и согласование брачных контрактов, а также приложений к ним является отдельной областью юридической деятельности и выполняется специальными нотариусами – «маазунами», гонорар которых зачастую исчисляется в процентах от стоимости сделки. Все записи ведутся на арабском языке.

«Акд заувадж» после подписания его сторонами регистрируется в министерстве юстиции (ЗАГС) и суде, заносится в электронную базу. На лицевой стороне документа наклеены фотографии вступающих в брак, на уголках которых проставлены печати министерства юстиции и суда. На основании «акд заувадж» в ЗАГС или посольствах Египта за рубежом могут распечатываться актуализированные дубликаты, которые оформлены на специальных бланках зеленого цвета размера А-5, без фотографий. Именно «акд заувадж» и его дубликаты являются эквивалентами российского свидетельства о браке и его повторных экземпляров. В России египетский брачный контракт (т.е. свидетельство о браке) действителен после легализации в МИД АРЕ и РКЗУ (или КО Посольства в Каире) и свидетельствования верности перевода. Надлежащим образом оформленный «акд заувадж» дает иностранке право на египетскую визу сроком на три года, а также, при наличии такого желания, может служить основанием для оформления гражданства АРЕ. Египетские обычаи предписывают публичное объявление о заключении брака и проведение свадебного торжества.

Одной из обязательных статей «акд заувадж» является размер калыма «махр» — т.е. денежной суммы (ювелирных предметов), которую сторона жениха должна передать стороне невесты. «Махр» состоит из двух частей: предварительной («мукаддам»), и основной («муаххар» т.е. «отложенный»). «Мукаддам» вносится до брака, при помолвке. В случае расторжения помолвки по инициативе невесты «мукаддам» возвращается жениху, а при расторжении помолвки по вине жениха он остаётся у невесты. «Муаххар» подлежит передаче стороне жены при разводе по инициативе или доказанной по суду вине мужа. В «акд заувадж» также фиксируются такие важные права, как разрешение супруге работать, получать образование, выезжать за границу (действует в отношении гражданок Египта), возможность расторжения брака полюбовно (т.н. «хол´а»), без тяжбы, путем обычного судебного уведомления. Калым является финансовой гарантией, а его размер — важным индикатором серьезности намерений жениха, ценности невесты и благосостояния сторон. В некоторых случаях его размер может достигать одного миллиона египетских фунтов (приблизительно 57 тыс.долл. США) и выше.

В состав брачного договора в виде приложения входит вышеупомянутая «каима манкулят зауджийя» — подробный список предоставленного стороной мужа имущества и приданого невесты, которое муж должен вернуть жене в случае развода по его инициативе или вине. «Каима» оформляется с нотариальным заверением подписей сторон и свидетелей. В Египте в целом принято, что сторона мужа предоставляет новой семье жилье и часть обстановки, а сторона жены – автомобиль, одежду, предметы утвари и основную часть мебели, но по договоренности возможны и другие варианты.

Грамотно составленный брачный контракт и приложение к нему позволяют супруге заметно нивелировать присущее египетскому социуму гендерное неравенство и даже добиться некоторых преимуществ. К сожалению, гражданки России, как правило, уделяют мало внимания этой стороне вопроса, например, указывая в брачном контракте такие символические суммы калыма, как «1 египетский фунт» или «100 египетских фунтов» (5,6 долл.США). При браке с египтянками подобное не допускается, так как египтяне стремятся наиболее ответственным образом подходить к составлению брачных контрактов. Известны случаи, когда россиянки при заключении брака с египтянами отдавали им крупные денежные суммы вовсе без юридического оформления.

Семейные финансы. В египетских семьях, как правило, общего семейного бюджета не существует, и права, обязанности, материальные и финансовые активы супругов распределены согласно египетским законам, традициям, брачному договору и его приложениям. Содержание жен и детей, а также обеспечение их жильем происходит за счет мужа, но содержать пасынков и падчериц он не обязан. Жены имеют право не работать. Если жена работает, своим заработком она вправе распоряжаться по собственному усмотрению, тратить полностью на себя. При заключении брака имущество у жены не отчуждается и остается ее личной собственностью, а свое приданое в случае развода она у мужа вправе истребовать. Все подарки, сделанные мужем жене, также остаются у нее после развода.

Необходимо иметь в виду, что в Египте при расторжении брака не применяется принятый в России принцип «50/50» раздела нажитого во время супружества имущества: движимое и недвижимое имущество, нематериальные активы — акции, паи, доли в акционерных обществах, банковские счета и т.д. бывают оформлены на имя одного из супругов, и при расторжении брака другая сторона на него претендовать не может. Распространённая среди несведущих россиянок практика приобретения недвижимости на имя египетского супруга приводит к утрате таковой в случае расторжения брака.

Семья в Египте. В АРЕ разрешена полигамия. Мужчина может иметь не более четырех жен одновременно, причем вступить в новый брак можно только получив разрешение имеющихся жен. Сокрытие факта наличия супруги при заключении нового брака карается в уголовном порядке, тюремным заключением сроком до 3 лет. Женщины в Египте правом на полигамию не обладают. При заключении брака с гражданином АРЕ жена-иностранка сохраняет свою фамилию. У самих египтян само понятие фамилии отсутствует на юридическом уровне и вместо нее используется имя прадеда или прапрадеда.

«Контракт-орфи» — разрешенная в Египте квазиюридическая разновидность брака, в общественном сознании близкая к узаконенной проституции. Заключается в максимально упрощенном порядке, фактически это приобретенный в канцелярском магазине бланк с надписью от руки о заключенном браке, именами и подписями «орфи-мужа», «орфи-жены» и свидетелей. Какие-либо вопросы об имущественных или других правах в этом документе не рассматриваются. «Орфи-контракт» может также использоваться в качестве основания при заключении полноценного брачного контракта и в таком случае подписи сторон регистрируются в государственной нотариальной конторе и суде.

В условиях строгих законов Египта о нравственности «орфи-контракт» позволяет гражданину Египта без риска предусмотренного за это тюремного заключения сожительствовать с женщиной (чаще всего иностранкой) и избегать существенных материальных обязательств, которые налагает на него официальный брак. Иностранной гражданке «орфи-контракт» позволяет однократно получить визу «невесты» сроком на 6 месяцев.

«Орфи-брак» ставит заключившую его женщину в заведомо невыгодное положение, поэтому гражданам настоятельно рекомендуется оформлять «акд зауадж» — полноценные в юридическом плане брачные контракты. Для иностранки заключение «орфи-контракта» чревато непредсказуемыми осложнениями. Так, например, его простого прекращения для юридического расторжения такого «брака» недостаточно и развод необходимо оформлять в судебном порядке, причем положенные при расторжении «акд зауадж» компенсации не начисляются, а гражданин Египта при этом может еще предъявить супруге претензии материального характера.

Межконфессиональные браки. Египетское законодательство допускает брак мусульманина с немусульманкой, хотя нормы шариата этого и не поощряют. Считается, что немусульманские супруги египтян должны со временем принять ислам. Прямым последствием межконфессионального брака в АРЕ является закрепленная в шариате невозможность наследования детьми мусульманами имущества родителей христиан, причем этот принцип действует и в обратном отношении Эта проблема может решаться путем прижизненного дарения или принятия ислама супругой-немусульманкой.

Гражданство и конфессиональная принадлежность детей. Рожденные от гражданина Египта дети являются гражданами АРЕ по рождению, независимо от места своего рождения (ст. 2 Закона «О гражданстве АРЕ» № 26 от 1975 г.). Дети, хотя бы один из родителей которых — мусульманин, являются ipso facto мусульманами.

Совершеннолетие детей. Полное совершеннолетие у граждан Египта наступает с приобретением права наследования в возрасте 21 года. Требование о согласии отца на выезд детей с матерью в настоящее время отменено, но при наличии претензий с его стороны по решению суда или компетентных органов их выезд может быть ограничен до достижения мальчиками — 18 лет, девочками — 19 лет либо замужества. Согласие отца требуется также для оформления египетского паспорта детям до 19 лет.

О расторжении брака по инициативе мужа. Мужья имеют право на «талак» — развод по упрощенной процедуре, без подачи судебного иска и объяснения причин, с последующей регистрацией расторжения брака в государственной нотариальной конторе в течение 30 дней. Обычно за этим следуют иски жен по вопросам компенсаций и алиментов, а египетские судьи имеют широкие полномочия в решении вопросов об определении их размеров и склонны строго относиться к мужьям, которые разводятся без уважительных причин. Рассматриваются, например, такие факторы, как количество лет состояния в браке, число совместных детей, изменение социального статуса супруга (повышение засчитывается в заслуги жены), причина развода, уровень материального достатка, ежемесячного дохода супруга на момент заключения брака и до него. Подавшая иск на компенсацию супруга, помимо основной части калыма «муаххар» и приданого, состав которого был перечислен в «каима манкулят зауджийя» (см.выше), имеет право на алименты для себя на период минимум в два года и для проживающих с ней общих детей. В случае нежелания со стороны супруга проживать с бывшей супругой он обязан предоставить ей жилье и ежемесячное содержание.

Расторжение брака по инициативе жены. Женщины имеют право на расторжение брака только по суду, причем имеется два пути его расторжения.

Первый – путем доказательства вины супруга, и тогда истице необходимо доказать, что ее супруг: а) страдает тяжелым хроническим заболеванием, психическим расстройством, венерической инфекцией, импотенцией; б) не обеспечивает семью материально; в) без вести отсутствует или находится в тюремном заключении; г) наносит «ущерб» ее физическому или психическому здоровью (данный пункт наименее доказуем).

Второй – т.н. «хол´а», т.е. путем обоюдного согласия (по «невозможности совместного проживания из-за несоответствия характеров»), при котором супруга отказывается от возврата основной части калыма («муаххар» см.выше), других компенсаций, фактически по схеме «свобода в обмен на деньги». От прав на алименты на детей и перечисленного в «каима манкулят зауджийя» имущества она в рамках данной сделки отказаться не может.

Последствия расторжения брака. После расторжения брака дети (граждане Египта по рождению) как правило, остаются с матерью-египтянкой (в отношении матерей-иностранок это не соблюдается), причем это право не может оспариваться до достижения 11-летнего возраста сыновьями и 15-летнего – дочерями. После достижения 11-летнего возраста у мальчиков появляется право выбора, с кем из родителей они будут проживать, и этот вопрос им задают в суде. У 15-летних девочек такое право не возникает, однако, в случае, если по суду будет доказана нежелательность их проживания с матерью, то их передают для проживания с бабушкой или дедушкой по материнской линии (при отсутствии таковых – с бабушкой или дедушкой по отцовской линии, тетей по материнской линии, тетей по отцовской линии, двоюродной сестрой по отцовской линии. Только при отсутствии этих родственников, право на проживание переходит к родному отцу). Мальчики обязаны проживать с родителями или родственниками до достижения возраста 18 лет, а девочки – до 19 лет или замужества.

Вне зависимости от того, кто из супругов инициировал развод, отцы после этого обязаны выплачивать ежемесячно алименты на содержание детей: сыновей – до достижения ими возраста 15 лет, дочерей – 19 лет либо замужества. Статья 76 Закона №1 от 2000 г. «О гражданском состоянии», определяет следующий порядок расчета алиментов: 25% — в пользу одной разведенной супруги и одного ребенка, 40% в случае наличия более чем одной разведенной супруги и двух детей; 50% — для более чем двух разведенных супруг и детей. В случае отказа от выплат в добровольном порядке, размер алиментов назначается судом, за неисполнение судебного решения отец подвергается наказанию вплоть до поражения в правах и тюремного заключения.

В отличие от мусульман право христиан-коптов на расторжение брака серьезно ограничено и возможно только в случае доказанной супружеской измены или выхода одного из супругов из христианства. В любом случае без разрешения церкви в египетском суде брак двух христиан расторгнут не будет (следствие ст. 3 Конституции АРЕ 2004 года).

Для избежания потенциальных и серьезных осложнений, связанных с заключением брака в Египте, необходимо максимально внимательно ознакомиться с имеющейся доступной информацией на данную тему, воспользоваться услугами опытных переводчиков и адвокатов, проконсультироваться у специальных нотариусов «маазунов». Настоятельно рекомендуется оформление юридически полноценных брачных документов: «акд заувадж» и приложений к ним, письменное закрепление в них таких пунктов как максимально возможный размер калыма, право на работу, получение образования, расторжение брака в упрощенном порядке, беспрепятственный выезд для детей, отсутствие возможных имущественных претензий.

Брак с египтянином в России

Если вы собираетесь заключать брак с иностранцем, то необходимо будет легализовать ряд документов. Если вы планируете провести свадьбу в Египте, то вам лично нужно будет подготовить свои документы находясь в России. Но если вы планируете пожениться на территории России, то подготовкой документов придется заняться вашему жениху, пока он находится в Египте. Ниже разберем этот вопрос подробнее.

Брак с египтянином можно зарегистрировать как в столице, так и в регионах РФ. В регионах такими полномочиями обладают центральные ЗАГСы, в Москве — 4-й дворец бракосочетаний.

Какие необходимы документы:

1. Удостоверение личности — паспорт.
2. Копия паспорта, в том числе страница с визой + перевод на русский язык, заверенный у нотариуса.
3. Справка об отсутствии брака. В справке обязательно должна присутствовать фраза на арабском языке غير متزوج حاليا, что в переводе означает «на данный момент не женат». Проконтролируйте, чтобы эта фраза была, иначе возможны проблемы при заключении брака.
4. Свидетельство о расторжении брака (когда гражданин Египта до этого состоял в браке).
5. Справка о несудимости. Такую справку получают в Ministry of Interior в Египте.

Все справки надо внимательно проверять при получении — ФИО мужа, родственников, даты рождения. В Египте в любых инстанциях при выдаче справок часто делают ошибки. После перевода на русский выясняются, что справка написана с неправильными датами или неверной информацией, что приводит к переделке, потери времени и денег. Проверяйте все справки при получении очень тщательно.

Вышеперечисленные документы нужно получить в Египте, заверить в МИДе Египта, а затем легализовать в консульстве РФ в Египте. Затем, также как и копию паспорта, перевести и нотариально заверить.

Нотариальный перевод египетских документов

Как только вы соберете необходимый пакет документов и легализуете их в посольстве России в Египте, необходимо будет сделать перевод на русский язык и заверить его у российского нотариуса.

В компании Документ24 работают профессиональные переводчики как с русского на арабский язык, так и с арабского на русский. Мы учитываем все нюансы и требования в переводе документов. В кратчайшие сроки подготовим перевод и заверим его у нотариуса. Срок перевода и заверения составит всего 1-2 дня.

Наши специалисты каждый день заверяют различные документы у нотариуса.


Рубрика «Вопрос эксперту»

«Добрый день. Мой будущий муж — гражданин Египта, мы сейчас оба находимся в Астрахани. Тут же и собираемся заключать брак. Справку о несостоянии в браке и справку о несудимости муж получил в Египте, заверил в МИДе Египта, но не заверил в Посольстве России в Египте. В ЗАГСе такие документы не принимают. Вы можете помочь?» Алина, город Астрахань

Добрый день, Алина. В вашем случае есть два варианта решения ситуации:

Вариант 1: отправить документы на заверение в Египет знакомым или родственникам, чтобы они доделали легализацию документов в посольстве России в Египте.

Вариант 2: получить новые справки в посольстве Египта в Москве и заверить в МИДе РФ. Рекомендую вам второй вариант, так как это значительно быстрее по времени, несмотря на то, что справки нужно будет получать заново.

Если вы выбираете второй вариант, то:

  • Вашему жениху необходимо будет обратиться в посольство Египта в Москве, которое находится по адресу Кропоткинский переулок, 12 и получить необходимые справки.

Справка о несудимости и справка о несостоянии в браке из посольства Египта.

  • После получения справки необходимо отнести в Министерство иностранных дел Российской Федерации, расположенном в Москве по адресу Неопалимовский 1-й переулок, 12.

Печать МИД на оборотной стороне справок из посольства Египта.

  • В МИД РФ на справки поставят печать в течение 1 недели, поэтому если у вас нет возможности находиться в Москве, вы можете оставить нам расписку из МИДа и мы сами заберем готовые документы. Стоимость такой услуги — 1500 рублей. После получения готовые документы мы отправим в любой город России, где вы сейчас находитесь или где собираетесь заключать брак.

Если у вас остались вопросы по поводу подготовки документов для заключения брака с гражданином Египта, обратитесь к нашим специалистам в форме ниже. Мы постараемся вам помочь. ⇓

Гульназ
Ахмадуллина

Эксперт по легализации документов

Оформить документы

(Внимание: некоторые положения семейного права могли измениться)

В связи с тем, что, согласно конституции АРЕ, ислам является государственной религией в стране, а принципы исламского шариата – основным источником законодательства, все судопроизводство касательно семейно-брачных отношений (развод, опека, алименты, наследство и др.) ведется в соответствии с положениями мусульманского права. Подобное положение дел обуславливает почти полное отсутствие прав у вступивших в брак иностранок, не принявших мусульманскую веру – выплата махра (калыма) в символических размерах (1 ег.фунт), фактическое лишение материальной компенсации, а также решения в пользу супруга имущественных вопросов в случае развода и т.д.

Брак между египетским и иностранным гражданином является законным при условии составления брачного договора (желательно на двух языках), в который, согласно египетскому законодательству, супруги по своему желанию могут добавить определенные права для женщины (работа, на выезд за границу, ежемесячное содержание, развод и др.) Данный договор должен быть зарегистрирован в органах ЗАГС или в суде. Официальная регистрация брака в АРЕ осуществляется путем регистрации брачного договора в органах ЗАГС. В брачном договоре обязательно определяется сумма махра (калыма), который рассматривается как гарантия ответственности мужчина за будущее семьи. Брак заключается в присутствии двух свидетелей (двух мужчин или одного мужчины и двух женщин старше 21 года), хорошо знакомых с вступающими в брак. В соответствии с исламской традицией необходимо публичное объявление о заключении брака (свадебное торжество и т.д.)

Согласно принятым в 2000 году поправкам к Закону о семье №1, женщины получили право подавать на развод по причине «несходства характеров» (хула). В случае наличия официального брака (зарегистрированный в органах ЗАГС брачный договор), при согласии супруга на развод составляется официальный документ о расторжении брака. Данный документ подписывается обеими сторонами в присутствии двух свидетелей (двух мужчин или одного мужчины и двух женщин старше 21 года), а затем регистрируется в органах ЗАГС или в суде. В случае отсутствия взаимного согласия, женщина имеет право инициировать дело о разводе в суде. Подобный порядок распространяется и на т.н. неофициальные браки (не зарегистрированные в суде ОРФИ-контракты). При этом расторжение самого ОРФИ-контракта не является разводом и не освобождает от необходимости проведения официальной процедуры развода с получением соответствующего документа.

Вообще, широко используемая практика заключения ОРФИ-контрактов иностранками является не только порочной (согласно общественным представлениям узаконивает факты проституции), бессмысленной с правовой точки зрения (ОРФИ-контракт не дает прав на получение долгосрочной визы супруге как члену семьи), но может привести к значительным осложнениям дальнейшего пребывания и работы в Египте в плане возможных имущественных и иных претензий мужа-египтянина.

Важным моментом для облегчения бракоразводного процесса является наличие в брачном договоре статьи о праве на развод с партнером, на основании которого желающая развестись сторона должна лишь в судебном порядке известить партнера, что они больше не являются семейной парой.

Если брак заключен за пределами Египта, то развод партнеров, хотя бы один из которых имеет египетское гражданство, будет производиться согласно законодательству АРЕ. По египетским законам пара может разводиться и снова вступать в брак не более трех раз подряд, в дальнейшем заключение брака возможно только после вступления женщины в брак с другим мужчиной и развода с ним.

Если мужчина использует свое право на развод вопреки положениям, определенным законом, судья назначает материальное взыскание в виде алиментов, принимая решение с учетом ряда факторов: количество лет состояния в браке, число совместных детей, изменение социального статуса мужа (повышение засчитывается в заслуги супруги), причина развода, уровень материального достатка, ежемесячного дохода супруга до заключения брака и на момент развода. В случае нежелания со стороны супруга проживать с бывшей супругой он должен предоставить ей жилье и ежемесячное содержание в соответствии с договоренностью и материальными возможностями. Женщина также может потребовать от мужчины компенсацию за каждый прожитый совместно год. В отсутствие соответствующей договоренности размер компенсации устанавливается судом. До вынесения решения по делу (как правило, занимает продолжительное время) судья определяет денежное пособие, которое супруг должен выплачивать супруге в период рассмотрения дела.

В случае развода по инициативе женщины (хула), она должна возвратить бывшему мужу деньги или иное имущество, полученное ею в виде махра (калыма) при замужестве (определенное в официальном брачном договоре). Она также не может требовать выплаты компенсации со стороны супруга.

Согласно египетскому законодательству, после развода дети (все они являются гражданами Египта по рождению от отца-египтянина) могут оставаться с матерью до 15-летнего возраста, однако их выезд из страны разрешен только с согласия отца в письменной форме. Закон обязывает отца после развода выплачивать ежемесячно алименты на содержание детей вне зависимости от того, кто из супругов инициировал развод. В случае отказа от выплат в добровольном порядке, размер алиментов назначается судом, за неисполнение судебного решения отец подвергается соответствующему наказанию. (Однако на практике отцу-египтянину довольно легко удается скрывать ребенка от совместного брака с иностранкой у своих родственников, у которых назначенные судебные исполнители и не пытаются искать ребенка.) За отцом сохраняется право встречаться с детьми в любое время по его желанию, однако ему не разрешатся посещать место проживания бывшей супруги без ее согласия. Женщина вправе выйти замуж повторно только по истечению 100 дней после получения свидетельства о разводе. При этом сын может оставаться с матерью и ее новым мужем до достижения 15 лет, а дочь в этом случае направляется для проживания к родителям ее биологического отца (при их неспособности заботиться о ребенке остается с отцом). Для россиянок имеется возможность, находясь в России, инициировать дела о разводе и взыскании алиментов только через египетских адвокатов. В этом случае судопроизводство будет осуществляться по египетским законам. Расторгнуть в России брак, заключенный в Египте нельзя.

Дополнительную информацию по вопросу заключения брака в Египте можно найти здесь: http://www.egypt.mid.ru/marriage/index3.html

Справка для заключения брака в Египте

Российское законодательство не предусматривает наделение органов власти полномочиями свидетельствовать отсутствие официальных брачных отношений. Такой факт при определенных условиях может быть констатирован только решением российского суда.

В этой связи Генконсульство оформляет справки об отсутствии/наличии во «внутреннем» паспорте гражданина штампа о состоянии/не состоянии в браке (далее – Справка).

Для получения указанной Справки гражданину необходимо лично обратиться в консульский отдел и представить заявление на имя Генконсула РФ в Александрии (образец ниже) и следующие документы (оригиналы) с копиями:

1. Действительный заграничный паспорт;

2. «Внутренний» паспорт;

3. Свидетельство о расторжении брака, если ранее гражданин состоял в зарегистрированном браке;

4. Свидетельство о смерти супруга/супруги, если гражданин является вдовой/вдовцом;

5. Одна цветная фотография 3,5х4,5 см.

Справка выдается на арабском языке. По заявлению в Справке может также указываться вероисповедание заявителя.

Разрешение, согласие или иная форма волеизъявления родителей совершеннолетнего дееспособного гражданина России на его вступление в брак согласно действующему российскому законодательству не требуется.

Образец заявления:

Генконсулу РФ в Александрии

гражданина РФ Ф.И.О.,

данные загранпаспорта,

Мария Тахирова

ОРФИ – это такое волшебное изобретение египетских законотворцев. Некий вариант брака в лайт-версии – он вроде бы есть, но его вроде бы и нет. ОРФИ заключается у адвоката в присутствии двух свидетелей-мужчин и нигде не регистрируется, то есть при желании можно хоть каждый день ходить к адвокату и «бракосочетаться» с разными дамами (что некоторые товарищи и делают). ОРФИ заключают в трех экземплярах – один остается жене, другой мужу, третий хранится у адвоката. Иногда делают еще проще — покупают в каком-то канцтоваре бланк орфи и подписывают его «на коленке», без свидетелей и адвоката.

ОРФИ дает право мужчине и женщине проживать в одной квартире (впрочем, многие гостиницы ОРФИ не принимают, но снять квартиру по нему, как правило, можно, — особенно в курортной зоне). Мужчина также может признать ребенка , рожденного в орфи-браке Если же орфи-муж против признания ребенка, то женщина может записать его отцом только через суд. А поскольку в Египте нет статуса «мать-одиночка» и отцом ребенка может быть только муж его матери, то для женщин это чревато большими проблемами. Никаких имущественных прав женщине ОРФИ не дает.

Сейчас ОРФИ больше всего распространен на курортах, однако встречается и среди египтян. ОРФИ часто бывают тайными, т.е. даже семья может быть не в курсе о такой вот «женитьбе» сына или дочери. Это считается позором, но иногда встречается, особенно в среде студентов, которые учатся и живут далеко от дома. Бывают случаи, когда парень уговаривает девушку тайно жить вместе по орфи, пока он не накопит на свадьбу, и хорошо если он не передумает. Если же он не передумал, то девушка во-первых уже не девственница (а здесь это важно), во-вторых, она может оказаться еще и беременной, и тогда вообще атас, т.к свадьбы не было и для окружающих ребенок «нагулянный».

Чаще всего ОРФИ по сути «разрешение на сожительство» – в Египте мужчина и женщина не могут находиться наедине в одной квартире, не имея на руках никакого контракта, — это чревато проблемами с полицией.

Существует процедура орфи-развода, хотя обычно люди просто рвут свои экземпляры ОРФИ и забывают друг о друге. Но если женщина заключит другой брак на территории Египта, не расторгнув орфи, предыдущий орфи-муж (у которого сохранился экземпляр их контракта) может обратиться в полицию и обвинить ее в измене. При этом некоторые мужчины заключают орфи буквально пачками, и им это ничем не грозит. Вот такие двойные стандарты.

ОРФИ также является основанием для получение шестимесячной резиденсткой визы невесты, по которой можно заключить официальный (расми) брак. Получить эту визу можно лишь один раз. Почти все замужние иностранки в Египте прошли через орфи (если у них на момент заключения брака не было любой нетуристической визы), потому что по тур.визе иностранок не женят.
Иногда ОРФИ – этап для заключения «настоящего» брака, иногда «пробный камень», а иногда… иногда это диагноз. Впрочем, некоторые женщины сами не хотят заключать брак в Египте, считая что им это не нужно и даже может чем-то угрожать, поэтому предпочитают жить по ОРФИ. Например, некоторые считают, что муж может запретить своей жене вылет из Египта (это не так, — запретить нельзя даже жене-египтянке, не то что гражданке другого государства).

ОРФИ или официальный брак?

Многие девушки интересуются, насколько плохо, что мужчина хочет жить с ней по ОРФИ (или насколько ему можно верить, если он предлагает официальный брак). Обстоятельства бывают разные, но в целом предложение пожить по ОРФИ- не есть гуд. Обычно это такая версия лайт-брака, по которой пожили-пожили и разбежались, хоть и не всегда. Знаю случаи, когда орфи перерастал в настоящий брак, — настоящий не только на бумаге, но и по сути.

А вот с официальным браком все не так однозначно: с одной стороны, желание пожениться «по-настоящему» похвально, но с другой, — сам по себе официальный брак в Египте мало от чего защищает или страхует. Он может защитить египтянку, у которой в контракте прописаны нехилые суммы махра/муахра, выторгованные ее семьей. С иностранками эти суммы обычно на порядок скромнее, иногда символические цифы в 20, 50 или 100 фунтов (хотя и тут бывают исключения).

Даже если там и прописана несимволическая сумма, получить ее в случае развода не всегда реально. И потом, не стоит забывать, что египтянин-мусульманин по закону может быстро и просто развестись без согласия жены, а также взять вторую/третью/четвертую жену, — также без ее согласия. Так что наличие официального брака, увы, мало что гарантирует жене- иностранке, и чтобы быть более или менее уверенной, стоит внимательно присмотреться к МЧ и трезво оценить его поведение.

Когда меня просят оценить МЧ и перспективы отношений с ним, я обычно задаю три главных вопроса: 1.Предлагает ли он официальный брак 2. Знакома ли с его семьей, главное – с родителями 3. Готов ли он ее материально содержать, как минимум после рождения детей. Если все ответы положительные, это конечно еще не гарантия, но все-таки означает что тут можно о чем-то разговаривать)))

Многие спрашивают, можно ли вписать в брачный контракт пункт, который бы запретил мужу брать вторую жену или вывезти ребенка из страны. Нельзя, поскольку это противоречит законодательству. То есть вписать-то можно что угодно, бумага все стерпит, но юридической силы эти пункты иметь не будут.

Существенный плюс расми-брака – возможность получить резидентскую визу (на 1 год, на 3 или 5 лет) или даже гражданство (не сразу, но все же). Однако и эти плюшки – тарам! – можно получить только с согласия мужа. Если он не хочет делать жене визу, она может хоть обвешаться брачными контрактами, но ничего не получит. Только в случае официально развода и при наличии ребенка – гражданина Египта уже бывшая жена может оформить себе годовую визу.

Многоженство

Ну вот мы и подошли к самой волнующей теме – МНОГОЖЕНСТВО)))
«Если б я был султан, я б имел трех жен», — пелось в шутливой песне из «Кавказской пленницы», но в конце концов, автор вместо трех жен предпочел сохранить статус холостяка. Я полагаю, многие египтяне разделят эту точку зрения)))

Да, в Египте у мусульман допускается многоженство, но оно не слишком распространено – я читала, что в пределах 5%, но сама многоженцев не знаю. Если большинство мужчин могут позволить себе жениться лишь к 30-35-40 годам, то что говорить о второй жене (которую также надо содержать, обеспечить жильем и т.п).

Вторую жену обычно берут обеспеченные мужчины (и то – далеко не все. Ибо, как говорится, одна жена – одна проблема, две жены – две проблемы). Селят ее отдельно, и по Шариату мужчина должен относиться к обеим женам одинаково во всем, делить свое время поровну между ними, дарить равноценные порядки и т.п. В деревнях изредка возможно проживание двух жен в одном доме на разных этажах или в разных комнатах, в городах они обычно живут в разных квартирах.
У отца моего мужа было две жены, но уже тогда это был довольно редкий случай. Часто для второго брака имеется веская причина – например, бесплодие первой жены.

По закону и по традициям мужчина должен оповестить первую жену, если хочет взять вторую, однако он не обязан спрашивать ее разрешения на этот брак.

Согласно принятым в годы правления Мубарека поправкам в Семейный кодекс (так называемым «поправкам Сьюзен Мубарек») если первая жена не согласна, она может подать на развод в течение года, и это будет считаться разводом по инициативе мужчины, т.е быстро и с выплатой муахра.
Иногда случаются истории, когда жила-жила себе жена лет 20 или 30, и в ус не дула, а потом в один далеко не прекрасный момент (иногда- после смерти мужа) узнала, что уже давно была у своего мужа не единственной.

Когда одна жена официальная, а другая – по орфи, зачастую тайная и в другом городе, это уже немного другой случай. Поскольку ОРФИ нигде не регистрируются, статистики таких браков нет. На курортах встречаются мужчины, которые живут с иностранными орфи-женами, имея официальную жену-египтянку в своем родном городе. Порой ни одна не догадывается о существовании другой, иногда знает одна сторона или даже обе.

Идут ли египтянки вторыми женами? По-разному. Некоторые — идут, а другие скорее умрут старыми девами, но предложение стать второй расценят как личное оскорбление.

Еще более интересный вопрос — идут ли славянки вторыми женами? Да, такое иногда бывает, хотя об этом предпочитают не слишком распространяться. Развестись мусульманину в теории возможно, но на практике это бывает малореально, — придется слишком много заплатить бывшей супруге, плюс осуждение общества, разборки с семьей бывшей жены, с детьми… Иногда им проще взять вторую, тем более если она согласна.

Как определить, женат ли египтянин?

Многих девушек интересует вопрос: а как выяснить, женат ли мужчина-египтянин? У египтян нет внутренних паспортов, соответственно, нет и пресловутых штампов о браке. Паспорта им заменяют ай-ди карточки, где (в теории) указано семейное положение – разумеется, на арабском языке. Но проблема еще в том, что мужчины не всегда меняют ай-ди после женитьбы. И даже когда подходит время менять ай-ди (а они меняются раз в семь лет), он может запросто не показать документы о браке, и получить новые документы как неженатый человек.

Мужчины — мусульмане обычно не носят золота, поэтому традиционных обручальных колец у мужчин вы здесь не увидите. Кольца у них серебряные, и надевают их на левую руку. Впрочем, эти кольца напоминают обычные украшения, так что не всегда можно сказать, какое кольцо обручальное, а какое – нет.

Самый точный способ определения семейного статуса мужчины – это так называемая «справка о неженатости» (по-арабски Кетфарди), которая делается на основании справки о составе семьи.
Раньше для заключения брака с гражданкой России мужчина был обязан предоставить эту справку в наше российское консульство, сейчас – нет. То есть теоретически на территории Египта девушка может выйти замуж за египтянина, у которого уже есть жена. В таком случае в свидетельстве о браке будет указано, что она становится второй женой, и для России такой брак не легализовать, хотя люди и тут находят лазейки. А так — можно быть замужней на территории Египта и незамужней – в своей стране. Некоторым это удобно))

Если у девушки есть сомнения насчет неженатости своего египтянина, лучше всего настоять на знакомстве с его семьей, — не с братьями или какими-нибудь двоюродными кузенами, а со всей семьей, в первую очередь – с родителями. Обычно «неожиданно давно женатыми» оказываются те, кто годами под разными предлогами отказывался знакомить свою жену с семьей…

Развод в Египте

По статистике, процент разводов в Египте – самый высокий среди арабских стран и составляет 40% (хотя за верность этой статистики я не ручаюсь, но неоднократно видела эту цифру). При этом в деревнях люди разводятся довольно-таки редко, так что в городах, скорее всего, этот процент существенно выше.

Ислам допускает развод, хотя не одобряет его. В большинстве случаев родственники сделают все возможное, чтобы примирить супругов, особенно если в семье есть дети. У египетских христиан развод невозможен, за очень редким исключением (обычный светский брак можно расторгнуть на общих основаниях, но очень сложно развенчаться, тем более — получить разрешение на повторное венчание).

Для развода мужчине-мусульманину достаточно трижды произнести слово «талака» – развод.. После двух «талака» еще возможно примирение, но третий развод уже окончательный. Оформление развода на бумаге не займет много времени, если инициатор развода – мужчина, или же развод происходит по обоюдному согласию.

Если же развестись хочет жена, то такой развод называется хула и проходит значительно сложнее и дольше – от нескольких месяцев до нескольких лет. Раньше женщина могла лишь просить развода у мужчины и получала свободу только с его согласия, но благодаря поправкам, принятым по инициативе Сюзан Мубарек, женщины получили возможность развестись без согласия мужа, хоть и небыстро. Насколько я знаю, христианки долго добиваются этого права, но коптская церковь стоит на своем и не развенчивает без очень веских причин (доказанная измена, смена религии).

В случае, если инициатором развода является женщина, она не получает муахр — отступные, прописанные в контракте. Если же мужчина хочет развестись, он обязан выплатить ей эту сумму (а это могут быть ого-го какие деньги).

У египтян нет понятия совместно нажитого имущества – на кого что записано, тому то и принадлежит. Дети обычно остаются с матерью, на мужчину ложится обязанность обеспечить их жильем, а также выплачивать алименты, размер которых определяет суд. Часто женщины подают еще и на компенсацию за прожитые с этим мужчиной годы.
Однако в случае повторного замужества женщины дети останутся с ней только если мужчина не возражает против этого (обычно мужчина против). Чаще всего детей забирает бабушка по материнской линии, или же они уходят в семью отца.

Если жена – иностранка, то дети все равно чаще всего остаются с ней, но бывший муж может воспрепятствовать их выезду из Египта.

Очень часто меня спрашивают о так называемых временных браках в Египте. О традиционном браке между египтянами можно почитать тут.

.А о орфи браках, заключаемых как правило на курортах чуть ниже.

Многие Россиянки и Украинки, девушки европейской внешности, побывав на курортах Египта охотно слушают восхищенные комплимента в свой адрес. Они впервые осознают, что они необычайно привлекательны. Многие египтяне при знакомстве делают девушке предложение руки и сердца. И как подтверждение серьезности их намерения предлагают пойти зарегистрировать брак у юриста или сделать это при следующем приезде.

Мораль в Египте к женщине очень строга, египетские женщины до свадьбы недоступны. Прибывающие на короткий срок белокожие туристки не только хороши собой с точки зрения местного населения, но и легкодоступны. Единственная реальная опасность исходит от туристической полиции, которая призвана оберегать покой отдыхающих. В случае, если туристка предъявит иск или просто факт сексуального контакта с туристкой будет доказан, египтянину грозит местная тюрьма на несколько суток, потеря работы и высылка домой. Что бы избежать этих ужасных последствий существует простой и дешевый способ избежать любых претензий со стороны полиции. Египтянин заключает с туристкой брак, называемый ОРФИ, и с этого момента становится для полиции невиновным.

Орфи-брак в Египте – это юридически законный и соответствующий требованиям ислама брак, который, однако, является тайным и, в большинстве случаев, осуждаемым общественным мнением. Во многом «официальность» орфи-брака зависит от реальных намерений мужчины, предлагающего такую форму узаконивания отношений. По сути, это временный брак, который при нормальном течении отношений должен вылиться в официальное оформление и сопровождаться публичным оглашением его среди родственников и друзей.

Самую простой бланк для оформления брака можно купить за 2 фунта почти в любом книжном магазине. Но такой бланк годится только для предъявления полиции нравов и чаще всего используется для узаконивания чисто сексуальных отношений, как правило с проститутками.
Для оформления «правильного» орфи-брака помимо двух свидетелей еще потребуется адвокат, который должен поставить свою подпись. Это вам обойдется в среднем 150 фунтов в зависимости от сложности. В контракт вносятся ваши паспортные данные и имена ваших родителей. Как правило в такой контракт вписывается и размер махра, свадебного подарка жене, но так как это все же орфи, а не настоящий, официальный брак, то сумма может быть чисто символической. Иногда сумма махра вообще отсутствует, что должно насторожить невесту. Несмотря на то, что это лишь временный брак, но при условии, что мужчина достаточно религиозен и отношение к браку у него серьезное и ответственное, в таком браке без проблем можно прожить всю жизнь.

Положительные и отрицательные стороны

Для многих египтян заключение брака–орфи – это единственная возможность вести любовную жизнь, так как для того, чтобы заключить официальный брак, требуется выполнить много условий.
Известны случаи, когда орфи-браком прикрывались интимные отношения между студенткой и преподавателем, шефом и секретаршей.
Данный вид оформления отношений позволяет мужчине в тайне ото всех оформлять энное количество таких браков, тем более, что всегда есть возможность бумагу порвать и тогда доказать факт замужества будет довольно сложно, да и то, только через суд.Обществом осуждается не только орфи-брак, но даже флирт. В Каире вы очень редко увидите мужчину и женщину, держащихся за руки. Однако орфи-браки тем не менее остаются популярными и количество их растет. Брак с иностранкой облегчает проблему женитьбы, потому что не требуется крупных денежных вложений. Кроме того, брак с иностранкой повышает социальный статус египтянина, в глазах окружающих он будет выглядеть как вытянувший счастливый билет, при условии, что жена его будет подчиняться исламским правилам морали. В противном случае неизбежны осуждения со стороны родственников, друзей или сослуживцев, косвенно или явно влияющие на отношения в семье. Надо помнить, что общество в Египте находится под плотным контролем публичной морали.

Серьезно настроенный молодой человек будет по мере сил содержать вас, следить за вашим поведением, планировать дальнейшие шаги в сторону официального оформления брака. В туристических зонах к женщине-иностранке, даже если она уже находится в браке-орфи, со стороны мужа предъявляются не очень высокие требованиия со стороны одежды. Но, как правило, вам будут запрещены майки и короткие юбки, допустимы футболки и джинсы. Еще приятнее для мужа будет, если вы будете одеты как настоящая мусульманская женщина, даже если вы не намерены менять вероисповедание, т.е. свободная одежда, закрывающая руки до запястий, а ноги до щиколоток, голова и шея укрыты платком.

Процесс изменения статуса на официальный

Итак, есть он и она. Представим, что орфи-брак заключен и все идет нормально. Она летает к нему, он к ней. Однако, если его намерения серьезные, то не за горами знакомство с семьей мужа и переход к официальному браку. Это очень длительная и непростая процедура, о ней стоит говорить отдельно. Если вкратце, то с чего начать? С признания судом брака действительным. Для этого достаточно орфи-контракта, паспорта, двух свидетелей заключения брака и адвокат. На это уходит несколько месяцев и энная сумма денег. Далее — изменения статуса визы, потому что иностранки не могут официально выходить замуж по туристической визе, необходимо изменить ее на гостевую или рабочую. В свое консульство надо идти со справкой из милиции, что «не привлекалась и не состояла», в загранпаспорте должен стоять штамп о незамужнем состоянии, и, скорее всего, потребуется справка от родителей, что они не возражают против брака. Далее с бумагой из консульства, что вы не замужем в своей стране, орфи-контрактом и 6 фотографиями вы идете в Министерство юстиции, что на площади Lazoughly в Каире, где ваш брак подтверждается духовным лицом – маазуном, с выдачей государственных документов. Предварительно вас спросят, хотите ли вы что-то добавить к стандартному брачному контракту. Вот тут-то и пригодится ваш контракт орфи, в который уже вписаны все ваши условия, если это, конечно, было предварительно сделано. Очень подробно об этой процедуре можно прочесть в статье Марвет «Легализация орфи-брака в Египте» http://www.kunstkamera.net/viewtopic.php?p=75541#75541

При регистрации вам зададут вопрос о вашем вероисповедании. Если женщина приняла ислам, о чем должна быть соответствующая справка, то в процесс регистрации брака упростится. Однако принятие ислама не является требованием для регистрации, мусульманин имеет полное право жениться на христианке. Однако по исламу дети в таком браке будут мусульманами с момента рождения. Брак мусульманина с атеисткой, многобожницей и вообще представительницей любой другой религии, которая не является религией Книги – невозможен. Другими словами мусульманин имеет право жениться только на мусульманке, христианке, иудейке или зороастрийке. Мусульманка же по шариату имеет право выйти замуж только за мусульманина, хотя это не запрещено государством. Но в случае замужества с иноверцем от женщины потребуется немалая смелость и решительность, ей придется порвать с семьей и скорее всего покинуть страну.

Пока идет процесс изменения статуса визы муж должен вести себя по отношению к жене по-арабски. Он должен познакомить ее со своей родней, представить как жену, к ней должны обращаться «мадам», муж не берет у жены денег, оплачивает все сам, покупает жене подарки и так далее. Будьте готовы к повышенной ревности и проявлениям собственничества. Если араб не стремится к изменению статуса визы своей дамы сердца, то это должно ее сильно насторожить, потому такое поведение является серьезным показателем, что в отношениях есть какой-то изъян и перспективы развития отношений скорее всего находятся под вопросом.

Традиции официального сватовства и брака

Согласно исламским законам женщина выходит замуж только добровольно, она первая имеет право на выбор жениха. Как это происходит? Сначала приходит отец жениха к отцу невесты, знакомятся, разговаривают о сватовстве. Затем, если отец девушки согласен, приходит жених и устраиваются смотрины. Присутствие отца обязательно. В глубинке на смотринах девушка полностью закрыта, открыты только глаза. Арабская поэзия отличается изобилием стихов о любви и женщине, потому что женщина – это недоступно, а значит – прекрасно. Арабский мужчина, и это действительно так, может судить о красоте женщины по кистям рук, тонкости щиколотки, блеску глаз и не ошибется. Кстати, современный мужчина, просто пожав женщине руку и заглянув в ее глаза расскажет вам о ее характере и тоже не ошибется.

Далее ход сватовства зависит от решения женщины. Она должна решить, нравится ей жених или нет. Она может не один раз общаться с потенциальным мужем и определяться в своем решении. Если она согласна на обручение, то следующим этапом открывают ее лицо для просмотра женихом. Если и его все устраивает, то следует обручение. Если не устраивает, то он имеет право отказаться. Но часто на его решение влияют семейные традиции и расчет. Потому что его семья всегда стремится навести тщательные справки о невесте заранее, учитывая все.

В современном обществе все значительно проще, на улицах крупных городов лица женщин как правило открыты, однако хигаб (головной платок) все же присутствует. Коптки платки не носят, им позволено носить блузки с коротким рукавом и часто в вырезе блузки трудно не заметить золотой крестик.
Хотя в Египте требования к одежде диктуются шариатом, они часто трактуются в пользу юных девушек. И вот уже нередко в крупных городах можно увидеть обтягивающие джинсы и водолазки с модными жилетиками. Если девушка носит длинную юбку, то она может быть довольно узкой. Наряды, подчеркивающие фигуру, раскованная походка и стремление походить на европейскую молодежь — все это облегчает выбор молодым людям, не надо себе ничего представлять, весь товар представлен открыто. Единственное – секс до брака невозможен, хотя в наше время случается уже и такое. Но пока мы говорим о типичном развитии сватовства.

Итак, все согласны, следом оговаривают сам процесс женитьбы, так как арабский мужчина обязан купить жене квартиру или взять квартиру в аренду, обставить ее и подарить жене золотые украшения, обычно на сумму не менее 500 долларов. При официальном разводе все, что на женщине и в квартире – ее. Если квартира записана на жену, то, естественно, и она остается ей. Арабские женщины любят золото и носят его помногу. Обычно в брачном контракте записывают сумму, которую надо выплатить бывшей супруге при разводе. Это может быть и маленькая сумма, если жених бедный, и очень большая, если жених из богатой семьи. Это также зависит от цены «товара», т.е. красоты и безупречной репутации девушки.

Свадьба в современном египетском обществе во многом зависит от взглядов, которых придерживаются сами молодожены и их родственники. Если в Хургаде на свадьбу можно пригласить танцовщицу живота, устроить парные танцы и разудалые песни, быть одетыми достаточно современно, то в случае более традиционно настроенных родственников или самого мужа все это совершенно неприемлимо. Все проходит чинно и благородно. Самая скромная свадьба обойдется где-то в 1000 долларов. Свадьба начинается входом невесты, что сопровождается боем барабанов и улюлюканьем. Невеста набелена пудрой, у нее яркий макияж, потупленный взор. За стол мужчины и женщины рассаживаются отдельно. За столом сидят спокойно, без поздравлений молодоженам и без нашего традиционного «горько». Из еды приняты сладости, торт, напитки. Спиртное исключено. Допустимы песни, если в них нет пошлости. Допустимы и танцы, но исключительно раздельные. Музыканты или певцы специально не приглашаются. Богоугодным считается поздравление новобрачных. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поздравлял так: “Пусть Аллах благословит тебя и твой брак, и сеет среди вас добро»(Муслим). Хорошо поднести подарок (обычно это делается на второй день), так как согласно Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), подарки увеличивают любовь друг к другу и смягчают сердца»

Выйдя замуж молодая женщина стремится сохранить крепкие связи со своей семьей, так как ей предстоит преодолеть много трудностей, придирок со стороны родственников мужа и не исключено, что ей придется развестись и вернуться в отчий дом. В доме мужа жена должна во всем слушаться мать мужа.
В Египте около 15 процетов – коптские христиане. Они могут жениться на православных. К сожалению, такие браки очень редки и информации о том, как это происходит нет.

Развод

Араб, предлагая орфи-брак, застраховывается от неприятностей с полицией нравов и избегает конфликта с требованиями ислама. По религии он в законных отношениях. И по той же религии он может сказать при свидетелях три раза «талак», тем самым разрывая брачные отношения.
Если в браке женщина забеременела, то очередной проверкой серьезности намерений мужчины является признание ребенка. Мужчина при регистрации ребенка просто должен объявить себя отцом. Но он может и не объявить. Тогда либо женщина остается матерью-одиночкой, либо она идет в суд с бумажкой орфи. Без бумажки суд невозможен.

В суде судья потребует от араба поклясться Аллахом, что ребенок не его. Если это случится, то он совершит клятвопреступление. Следующий вопрос будет уже к свидетелям заключения брака (здесь их наличие принципиально важно). Они должны подтвердить, что пара заключала брак и была вместе как муж и жена, т.е. проживали совместно. Если они подтвердят это, то судьба араба незавидна, он лжесвидетельствовал, оскорбил суд ложью — это неминуемо тюрьма и поражение в гражданских правах.

Развод в Египте – явление все еще редкое. Для мужчины это большие расходы как на бывшую жену, так и в перспективе на новую. Значительно выгоднее сохранить брак и заключить второй, если первая жена не будет против. Если отношение к новой избраннице не очень серьезное или первая жена, что заранее известно, будет возражать против новой женитьбы мужа, то с девушкой заключается орфи-брак. В последнем случае даже не требуется согласия первой жены, именно потому, что данный брак – тайный. Однако количество разводов растет. Это вызвано, прежде всего тем, что молодые как правило до свадьбы не имеют возможности близко познакомиться. У коптов разводы не приняты.

По исламу египтянин имеет право официально иметь 4 жены. Но это довольно накладно и сложно, потому что опять-таки по исламу каждая жена должна быть в равной мере любима и оделена вниманием и материально. В Египте первая жена имеет право развестись с мужем, если он намеревается жениться еще раз. Заключение тайного брака орфи решает и эту проблему. Часто жены предпочитают вообще не знать об орфи-браках мужа, игнорировать их, потому что орфи-брак с туристкой, например, часто заканчивается тем, что такая “жена”, прилетая на время, в конце-концов остается в своей стране и вопрос сам собой закрывается. К тому же развод для египтянки – это перспектива остаться одной на всю оставшуюся жизнь, а разведенной будет очень сложно не только жить, но и выдать замуж дочь или женить сына.

Развод по инициативе женщины в Египте, когда она не несет никаких обязательств перед ним, возможен лишь в трех случаях. Первый – когда мужчина не выплатил махр, свадебный подарок жене, оговоренный брачным контрактом, второй – когда не предоставляет ей средств на содержание и третий — когда она выдает себя за «непокорную», вынуждая мужа на полюбовное расторжение брака. Если ни один из этих случаев не имеет места, то развод по инициативе женщины череват для нее тем, что она лишается свадебного подарка, и ей остается лишь то, что на ней. Дети при разводе всегда остаются у бывшего мужа и наследуют ему. Бывшая жена тем не менее должна заботиться (не материально) о своих детях, пока мальчику не исполнится 7 лет, а в случае дочери – до достижения ею зрелости. После этого она переходит жить к отцу или к его ближайшим роственникам. Это требование шариата.

Заключение

В заключение хочу сказать, что сам по себе орфи-брак – это не добро и не зло, а всего лишь особая форма узаконивания интимных отношений. И тут уже главное то, какие действия предпринимает египтянин для того, чтобы изменить этот брак на официальный, по всем правилам. Как известно, арабы по натуре своей ленивы и не любят спешки. Но в данном вопросе, если вы вдруг понимаете, что слово «букра», т.е. «завтра» повторяется вашим избанником чаще, чем вам бы хотелось, и каждый раз у него находятся аргументы для того, чтобы все оставалось без изменений, то, к сожалению, вам рано или поздно придется признаться самой себе, что эта бумажка формата А4 с непонятными загогулинами является всего лишь банальным прикрытием обыкновенного «курортного романа».
_________________

Процедура

1.Сначала подписывается орфи –контракт, у нотариуса со свидетелями (обычно 2 мужчин).

2.С этим контрактом идем с суд на признание его действитетльным. Суд длится по разному-у нас это заняло 4 месяца, но мы попали в неудачное время, все судьи были заняты. Из суда получается решение о том, что брак признается действительным. Оно нужно в общем-то, только для того, чтобы невеста получила не туристическую визу, которая нужна для заключения нормального брака.

3.С этим решением суда нужно идти в имигрейшен депатмент, там где оформляются визы и они на его основании дают не туристиескую визу (вид на жительство), обычно действительную 1 год, потом надо продлевать.(получение визы заняло еще 1 месяц)

4.В нашем консульстве в Каире нужно получить разрешение на брак. Лично у меня для его получения потребовали следующие документы:
·Разрешение от родителей на брак с египтянином, нотариально заверенное из России
·Свидетельство о рождении
·Штапм в загран паспорте от том, что у меня в российском паспорте отметки о браке нет (ставится в ОВИРЕ на основании русского паспорта)
·Российский паспорт
·100 долл. за само разрешение
Консульство выдало бумагу на арабском языке, с печатью нашего консульства, что я могу вступить в брак и тд и тп.

5.Далее, решение суда нужно зарегестрировать в Каире, в Министерстве Иностранных дел (Mohandessin), и разрешение от нашего Консульства тоже должно быть зарегестировано в МИДе, но в другом отделе.

6.В результате у вас на руках должны быть следующие документы:
·Решение суда,зарегестированное в МИДе
·Разрешение от нашего Консульства, зарегестированное в МИДе
·Не туристическая виза
·Орфи-контракт
·6 фотографий ваших и 6 мужа
С этими документами идете в Министерство Юстиции , где в присутствии 2 свидетелей вы уже подписываете нормальное брачное свидетельство на арабском языке. Оно представляет собой большой лист бумаги, в развороте где-то 2 формата А4, на титульном листе в одном верхнем углу ваша фотография, в другом мужа, на этих фотографиях вы ставите отпечатки пальцев. Далее идет вся инофрмация про вас и вашего мужа (имя, дата рождения, имена родителей и тд) Таких свидетельств будет 6 штук. Два через 3 дня выдаются вам на руки, 4 экзепмляра остаются у них. Вот , в принципе и все.

Хочу оговорить два момента.

1.Про не туристическую визу-когда мы делали документы это был единственный способ получить не туристическую визу. Говорят, что сейчас есть возможность получить визу невесты, тогда действия до 3 пункта отпадают. Но, к сожалению, у меня нет информации насколько это правда про визу невесты. Говорят, что эту визу можно получить в Мугамме, сменив на неё туристическую, сразу после приезда и с ней можно сразу идти в Министерство Юстиции.

2.По-поводу религии. В свидетельстве о браке ставят ваше вероисповедание. В полне вероятно , что они могут потребовать от вас какое-либо свидетельство-подтверждение, что вы христианка. У меня не требовали, так как у меня было свидетельство из Аль Азхара, что я приняла мусульманство.

Я хочу всесторонне поговорить об определении Орфи контрактов. Сначала с точки зрения религии Ислам. Исламское определение Орфи таково — это договор между мужчиной и женщиной, в котором говорится, что они оба поженились и это подтверждается двумя свидетелями.

Но… в Исламе это использовалось в самом начале, не в настоящее время. Я имею в виду, что Министерство Юстиции говорит, что такой брак – это нонсенс, потому что есть законный способ жениться, и пары должны идти в офисы регистрации и проводить акт бракосочетания там. Кстати Орфи заключается не только между египтянами и иностранками, но также между египтянами и египтянками!

Так мусульмане считают, что если какая-либо девушка сталкивается с ситуацией заключения Орфи контракта или какой-либо мужчина предлагает девушке жениться с помощью Орфи контракта, то она ДОЛЖНА отказаться. Да, она ДОЛЖНА отказаться, потому что это нелегальный способ. И более того, если она все же выйдет замуж по Орфи контракту, то она не будет иметь законных прав (если она будет иметь ребенка от мужа, она не сможет опротестовать наречение сына по отцу, и, если она разведется, она не сможет потребовать никаких денег для себя или для своего ребенка), потому что любой суд будет рассматривать ее просто как женщину, имевшую интимную связь с мужчиной вне брака и заимевшую ребенка. Таким образом она не сможет сказать в суде, что ее ребенок именно от этого мужчины, потому что, снова, такой контракт – нонсенс.

1- Орфи контракт вовсе не является законным
2- Девушки! Не соглашайтесь на Орфи контракт, если парень делает такое предложение.
3- Ислам не признает тех, кто предлагает замужество по Орфи.
4- Парни считают, что все девушки, кто соглашается на брак по Орфи, дешевки и удешевляют сами себя!
5- Верьте только тем мужчинам, кто говорит «давай поженимся официально» и идите с ними в офисы регистрации!
6- Будьте уверены, что, если какой-нибудь парень предлагает вам выти замуж за него по Орфи контракту, он не любит вас… вы в его глазах дешевая проститутка! </lj-cut>

Брак в Египте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *