Быстров Николай Викторович

  Кафедра «Дорожно-строительные материалы» | Быстров Николай Викторович

Open Menu

  • Информация
    • Новости и отчеты
    • Об университете
      • Общая информация
      • Сведения об образовательной организации
      • Стратегические цели развития
      • Политика в области качества
      • Менеджмент качества
      • Награды и достижения
      • Сведения о доходах руководителя и членов его семьи
    • Государственное задание на 2015 – 2017 г.г.
    • Правовая информация
    • Контрактная служба МАДИ
    • Положение о закупках
    • Показатели вуза
    • Нормативные и инструктивные документы
    • Бланки документов
    • Приказы и распоряжения
    • СМИ о нас
    • Средства, выделенные на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами
    • Программа развития деятельности студенческих объединений МАДИ
    • Методическая работа кафедр при переходе на уровневую систему подготовки
    • Отчет об использовании субсидий ДОгМ
    • Противодействие коррупции
    • Контактная информация
  • Подразделения
    • Ректорат
    • Ученый совет
    • Научно-технический совет
    • Филиалы
      • Бронницкий
      • Волжский
      • Махачкалинский
      • Северо-Кавказский
    • Отдел кадров
    • Библиотека
    • Профсоюзная организация работников МАДИ
    • Студенческий городок МАДИ
    • Учебно-вспомогательные подразделения
      • Управление по социальной и воспитательной работе
      • Управление формирования контингента обучаемых
      • Учебно-методическое управление
        • Об управлении
        • Организационно-методический отдел
        • Отдел координации работы с аспирантами
        • Отдел качества образования
        • Локальные нормативные акты
        • Практика обучающихся
        • Стипендиальное обеспечение
      • Подготовительные курсы факультета довузовской подготовки МАДИ
      • Учебный отдел
      • Московский центр автомобильно-дорожного образования (МЦАДО)
      • Редакционно-издательский отдел
      • Отдел информационно-технических средств обучения
    • Научно-исследовательские подразделения
      • Управление научно-исследовательскими работами (УНИР)
      • Научно-исследовательские институты
      • Научно-исследовательские лаборатории, центры
    • Международная служба
    • Административно-хозяйственная и экономическая часть
      • Информация
      • Главный инженер
      • Финансово — экономический отдел
      • Отдел экономического сопровождения контрактов и договоров
      • Управление имущественным комплексом
      • Комбинат питания
      • Отдел по социально-бытовым вопросам
      • Лечебно-оздоровительное объединение
      • Учебно-исследовательский центр
      • Промышленная безопасность
    • Правовой сегмент
      • Комплексная безопасность и противодействие терроризму
      • Отдел охраны труда и гражданской обороны
    • Организации, размещенные в МАДИ
      • Международная Ассоциация Автомобильного и Дорожного Образования (МААДО)
      • Учебно-методическое объединение вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов (УМО)
    • Институт повышения квалификации
    • Институт международных образовательных программ
    • Межотраслевой ресурсный центр МАДИ по комплексному обеспечению доступности услуг, объектов наземного транспорта и пешеходных коммуникаций для маломобильных групп населения
    • Музей
    • Архив
  • Факультеты
    • Сайт Приемной комиссии
    • Факультет автомобильного транспорта (АТФ)
      • О факультете
      • Кафедра «Автомобили»
      • Кафедра «Высшая математика»
      • Кафедра «Транспортная телематика»
      • Кафедра «Физическое воспитание»
      • Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис»
    • Дорожно-строительный факультет (ДСФ)
      • О факультете
      • Кафедра «Аэропорты, инженерная геология и геотехника»
      • Кафедра «Геодезия и геоинформатика»
      • Кафедра «Гидравлика»
      • Кафедра «Дорожно-строительные материалы»
      • Кафедра «Изыскания и проектирование дорог»
      • Кафедра «Мосты, тоннели и строительные конструкции»
      • Кафедра «Строительная механика»
      • Кафедра «Строительство и эксплуатация дорог»
      • Кафедра «Химия»
    • Факультет дорожных и технологических машин (ФДМ)
      • О факультете
      • Кафедра «Автоматизация производственных процессов»
      • Кафедра «Дорожно-строительные машины»
      • Кафедра «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин»
      • Базовая кафедра «Техническое регулирование при производстве и ремонте автомобилей и дорожных машин»
      • Кафедра «Технологии конструкционных материалов»
    • Конструкторско-механический факультет (КМФ)
      • О факультете
      • Кафедра «Детали машин и теории механизмов»
      • Кафедра «Начертательная геометрия и черчение»
      • Кафедра «Теоретическая механика»
      • Кафедра «Транспортные установки»
      • Кафедра «Тягачи и амфибийные машины»
    • Факультет логистики и общетранспортных проблем (ФЛ)
      • О факультете
      • Кафедра «История и культурология»
      • Кафедра «Логистика»
      • Кафедра «Менеджмент»
      • Кафедра «Правовое и таможенное регулирование на транспорте»
      • Кафедра «Философия»
      • Научно-образовательный центр инновационных технологий в логистике (НОЦ-ТЛ)
    • Факультет управления (ФУ)
      • О факультете
      • Кафедра «Автоматизированные системы управления»
      • Кафедра «Автомобильные перевозки»
      • Кафедра «Организация и безопасность движения»
      • Кафедра «Прикладная математика»
      • Кафедра «Русистика»
      • Кафедра «Социология и управление»
    • Экономический факультет (ЭФ)
      • О факультете
      • Кафедра «Иностранные языки»
      • Кафедра «Финансы»
      • Кафедра «Экономика автомобильного транспорта»
      • Кафедра «Экономика дорожного хозяйства»
      • Кафедра «Экономические теории»
    • Энерго-экологический факультет (ЭЭФ)
      • О факультете
      • Кафедра «Теплотехника и автотракторные двигатели»
      • Кафедра «Техносферная безопасность»
      • Кафедра «Физика»
      • Кафедра «Электротехника и электрооборудование»
      • Научно-образовательный центр транспортной безопасности (НОЦ-ТБ МАДИ)
    • Военный учебный центр
    • Факультет довузовской подготовки (ФДП)
      • О факультете
      • Кафедра довузовской подготовки
      • Московский центр автомобильно-дорожного образования
      • Подготовительное отделение
      • Подготовительные курсы факультета довузовской подготовки МАДИ
    • Подготовительный факультет для иностранных граждан (ПФИ)
      • О факультете
      • Кафедра «Русский язык для иностранных граждан»
      • Кафедра «Страноведение»
      • Кафедра «Общетеоретические дисциплины»
    • Заочный факультет
  • Абитуриенту
    • Сайт Приемной комиссии
    • Прием в магистратуру
    • Информация
    • Центр технологической поддержки образования МАДИ – школьникам
    • Инженерные классы
    • Подготовительные курсы факультета довузовской подготовки МАДИ
    • Перечень специальностей и направлений подготовки
    • Особые права абитуриентов
    • Правила приема
    • График работы
    • Платное обучение в МАДИ
    • Регистрация абитуриентов по почте
    • Олимпиады и конференции
    • План приема
    • Количество вакантных бюджетных мест в МАДИ
    • Предоставление мест в общежитии
    • Приказы
  • Обучение
    • Расписание
    • Схема обучения
    • Платное обучение
    • Памятка студенту
      • Памятка первокурснику
      • Нормативные и инструктивные документы
    • Текущая успеваемость студента
    • Профорганизация студентов
    • Ралли МАДИ
    • Формула Электрик МАДИ
    • Шелл Эко-марафон МАДИ
    • Отдел координации деятельности аспирантов
    • Учебный отдел
    • MADI_startUP
    • Для лиц с ОВЗ и инвалидов
  • Деятельность
    • Учебная деятельность
    • Внеучебная деятельность
      • Первичная профсоюзная организация
      • Студенческий совет общежития
      • Волонтерский центр
      • Студенческие СМИ
      • Студенческий клуб
      • Мотосекция «MADI moto»
      • Российские студенческие отряды
      • Центр студенческих инженерных проектов
    • Научная деятельность
      • Научная деятельность ВУЗА
      • Научные направления
      • Выполняемые проекты
      • Перечень научно-исследовательских работ
      • Результаты интеллектуальной деятельности
      • Публикации
      • Диссертационные советы
      • Конкурсы и гранты
      • Журнал «Вестник МАДИ»
      • Журнал «Наука и техника в дорожной отрасли»
      • Журнал «Автомобиль. Дорога. Инфраструктура»
      • Студенческое научное общество
    • Отдел координации деятельности аспирантов
    • Дополнительное образование
    • Международная деятельность
    • Обучение иностранных учащихся
    • Конференции и выставки

Дорожной отрасли — новые технологии

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Николай Викторович Быстров рассказал «Российской газете» об использовании некоторых новых технологий в строительстве важнейших объектов дорожной инфраструктуры России.

Российская газета: Николай Викторович, какие инновации применяются сегодня при строительстве автодорог: от дорожного покрытия до сложнейших конструкций?

Николай Быстров: Масштабы дорожных работ в Российской Федерации не сокращаются, а постепенно увеличиваются. Увеличение объемов дорожных работ сопряжено с увеличением объема применения новых технологий, материалов, инновационных решений. Принципиальное изменение в транспортной ситуации, в первую очередь, увеличение объема перевозок, увеличение осевых нагрузок, рост интенсивности движения — уже не позволяет решать задачу обеспечения срока службы дорожных конструкций, требуемых межремонтных сроков на основании технических решений, которые были разработаны 10, 20, а иногда и 30 лет назад.

Сегодня помимо самой современной техники, работающей на строительстве дорог, применяется целый ряд современных технических решений. Самые разнообразные геосинтетические материалы позволяют армировать земляное полотно, укрепить откосы, геосетки, которые укладываются между слоями асфальтобетона, чтобы предотвратить трещинообразование.

На федеральные дороги «вернулся» цементобетон. Этот материал реализуется в совершенно новых технологиях. Полученная качественная смесь укладывается индустриальными методами многими сотнями метров в день. Современные нагрузки, которые испытывают трассы, деформируют полотно. Цементобетон является одним из материалов, который может помочь решить нам проблему снижения колееобразования как на федеральных, так и на других автомобильных дорогах.

Особое внимание дорожные строители уделяют работе над различными добавками в асфальтобетон, в том числе на основе переработки использованных автомобильных покрышек.

РГ: Существует ли какая-то система по внедрению современных технологий?

Быстров: Мы разработали документ, который определяет порядок внедрения новых материалов и технологий. Он издан несколько лет назад. Но хотелось бы, чтобы внедрение новых материалов и технологий было бы не только делом энтузиастов, но и законодателей.

РГ: Вы долгое время возглавляли международную группу по разработке международных стандартов по битуму. Продолжаете ли вы работать над этой проблемой сейчас?

Быстров: Разработка международного стандарта стран СНГ по битуму — это инициатива не Российской Федерации, а Казахстана. Она связана с тем, что на самом деле сегодня в условиях возрастающего обмена материалами, развития торговых отношений между странами фактически ни одна страна не осуществляет строительные работы, пользуясь только строительными материалами и изделиями, произведенными на ее территории. Страны Европейского союза более 20 лет занимаются разработкой европейских норм на битум EN 12591. Это не случайно. Причем, обратите внимание, европейский ГОСТ на битум вышел в 1997 году, а на асфальтобетон — в 2008-м. Через 10 лет. Почему? Потому что битум в гораздо большей степени является предметом международной торговли, чем асфальтобетон. Асфальтобетон дальше сотни километров не повезешь. А битум мы возим на тысячи километров. Если обратиться к опыту Казахстана, то более половины битума в этой стране получают из Российской Федерации. Поэтому естественно стремление стран получать строительные материалы, соответствующие самым высоким требованиям. Я думаю, что в интересах всех стран СНГ иметь четкую, отвечающую современным требованиям общую нормативную базу.

РГ: Какие технологии сегодня применяются в дорожном строительстве, чтобы своевременно убирать колейность?

Быстров: Мы сегодня заняты отбором технологий, которые позволяют реально повысить качество при той же цене дорожных работ или даже при ее снижении. Это очень сложная задача. Один из способов борьбы с колеей и снижения ее интенсивности — устройство основания не из рыхлых материалов типа щебня, а из материалов, укрепленных минерально-вяжущимицементом, известью и так далее. Но при этом появляется другой дефект — поперечные трещины через 8-12 метров, если переборщить с цементом. Исправить ситуацию можно построив обработанные минеральными вяжущими материалами основания. Есть две технологии. Первая — создание таких оснований методом смешения на месте. Сама технология — это начало прошлого века, еще 20-е годы, но сегодня реализуется на основе машин, которые могут любой грунт перемешать, в том числе и глинистый с любым вяжущим материалом. И вторая — на базе той же техники мы можем очень эффективно фрезеровать верхние слои и использовать тот же материал, укладывая на основание тонкий слой покрытия. Сегодня это один из наиболее эффективных способов борьбы с колеей.

РГ: Николай Викторович, расскажите, пожалуйста, об изменениях нормативных правил.

Быстров: Дело в том, что качество дорожных работ, и в том числе применение инноваций, в первую очередь определяется нормативной базой. Сегодня есть несколько приоритетных направлений, по которым Росавтодор в рамках плана НИОКР занимается переработкой нормативной базы. Что это за направления? Первое — это битумы как вяжущий материал для верхнего слоя покрытия. Второе — в целом дорожный асфальтобетон, конечный продукт для покрытий. И третье направление — это геосинтетика. Геосинтетика — сегодня один из наиболее бурно развивающихся видов строительных материалов, без которого вообще невозможны строительные работы. Особенно земляные. Необходимость упорядочения отечественной нормативной базы в этом направлении налицо. Помимо этого мы сейчас приступаем вместе с Росстандартом к созданию нормативной базы по интеллектуальным транспортным системам. Тоже важнейшее направление. И еще одно, немаловажное направление — нормативная основа применения ГЛОНАСС в дорожном деле.

РГ: тКакой срок должен быть в идеале от разработки до внедрения новой технологии и какой он сейчас, в реальной жизни, применительно к дорожной отрасли?

Быстров: Срок может быть различным в зависимости от сложности предлагаемого технического решения. Реально он составляет от года до 7-10 лет. В настоящее время мы занимаемся разработкой механизма внедрения инноваций, которые позволят сократить это время на 20-50 процентов.

РГ: Насколько использование новых технологий удорожает проекты по строительству дорожных объектов? И сопоставим ли эффект с дополнительными затратами?

Быстров: Значительная часть новых технологий приводит к возрастанию стоимости строительных работ. Эффект при этом достигается за счет увеличения межремонтных сроков, снижения затрат на эксплуатацию, увеличения общего срока службы сооружения.

Быстров Николай Викторович

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *