День директора школы

Имеет ли право директор школы вести уроки

Имеет право, при соблюдении…

ПРИКАЗ МИНПРОСА СССР ОТ 16.05.1985 N 94 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ И ПЕРЕЧНЯ РАБОТНИКОВ, КОТОРЫМ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ДОПЛАТЫ ЗА СОВМЕЩЕНИЕ ПРОФЕССИЙ

(по состоянию на 7 октября 2006 года)

до сих пор никто не отменял. Поскольку это документ советского периода, то он применяется в части не противоречащей законодательству Российской Федерации.

(пункт 101. Руководящие работники учреждений просвещения, а также организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, военные руководители могут вести преподавательскую работу или занятия с кружками в том же учреждении просвещения, но не более 9 ч в неделю (360 ч в год), если они по основной работе получают полный должностной оклад (ставку). Руководящим работникам детских домов может быть разрешена преподавательская работа в близлежащей школе, школе — интернате.

В сельской местности директора и заместители директоров по учебной, учебно — воспитательной и учебно — производственной работе школ, школ — интернатов всех типов и наименований при отсутствии учителей по соответствующим предметам могут вести преподавательскую работу не более 12 ч в неделю с особого в каждом случае разрешения министерства просвещения или министерства культуры союзной республики, не имеющей областного деления, министерства просвещения или министерства культуры автономной республики, краевого, областного отдела народного образования или управления культуры.

Работники из числа административно — хозяйственного и учебно — вспомогательного персонала учреждений просвещения, а также старшие пионервожатые школ и школ — интернатов, методисты вечерних школ и внешкольных учреждений, заведующие отделами, кабинетами, секциями, лабораториями внешкольных учреждений могут вести преподавательскую работу или занятия с кружками в том же учреждении просвещения, но в среднем не более 2 ч в день (12 ч в неделю, 480 ч в год), если они по основной работе получают полный должностной оклад (ставку).

Научная статья «Завуч- «двигатель» учебного процесса»

Завуч – «двигатель» учебного процесса

С чего начинается школа? Конечно, с уроков, с кропотливой работы учителя и ученика. Уроки бывают интересные, яркие, удачные, и – скучные, серые, расплывчатые. Как сделать, чтобы первых было как можно больше, а вторых не было вовсе, как повысить качество обучения – эти вопросы волнуют, прежде всего, заместителя директора школы по учебной работе (обычно эту должность называют коротко – завуч). Именно он направляет, контролирует работу учителя, классного руководителя. Не случайно завуча называют главным технологом производства. Он, как диспетчер аэропорта, дающий разрешение на взлет и посадку, руководит учебным процессом, старясь не допускать срыва ни одного урока. Завучу надо быть виртуозом расписания. Не забудьте еще посещение и анализ уроков учителей, составление табеля на зарплату, тарификации, аттестации и многое-многое другое.

Наша школа всегда славилась сильными учителями, положительными результатами в учебной, внеурочной, творческой деятельности. Безусловно, большая заслуга во всех этих достижениях принадлежит педагогическому составу школы, в том числе и завучам.

День завуча, какой он?

Функции учителя и директора школы, в общем-то, понятны, а вот в чем заключаются основные цели и задачи деятельности завучей? Ответов на этот вопрос довольно много. Выделим лишь основные из них. Итак, среди основных целей и задач работы заместителей директора по учебно-воспитательной работе (УВР) – организация учебно-воспитательного процесса в школе, разработка Программы развития, формирование содержания образования в школе, внедрение предпрофильного и профильного обучения, освоение современных образовательных технологий и великое множество других дел.

В обязанности заместителя директора по УВР входит организация и контроль за ходом процесса обучения и воспитания школьников, их поведением и успеваемостью, выполнением учебных планов и программ, качеством преподавания и качеством знаний учащихся, руководство методической работой в школе.

Завучи – лучшие тайм менеджеры

Одно из самых главных качеств для завуча – умение организовать работу коллектива, организовать целостный педагогический процесс. Во главе учителей должен стоять человек, который в состоянии сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, основанный на сотрудничестве и взаимопонимании. Завуч по учебной работе выполняет роль «двигателя», все усилия которого направлены на поддержание рабочего ритма в коллективе, создание положительного микроклимата, приятного и продуктивного взаимодействия сотрудников по школе.

Завучей не зря называют «учителями учителей» — ведь среди рабочего графика завучей большая доля времени отдана на общение с учителями и учащимися, повышение собственной педагогической квалификации, контроля за учебно-воспитательным процессом. Во всем этом многообразии дел завучи находят и время для своего профессионального роста.

Семь заповедей завуча

Каждый завуч соблюдает несколько негласных правил, с помощью которых работу с окружающими людьми выстроить гораздо легче, эффективнее и качественнее. Всего таких правил семь. «Будь таким руководителем, какому хотел бы подчиняться сам», «Управляя людьми, обходись по возможности, без приказов, проявляй деликатность, не оказывай явного давления, вызывающего желание противодействовать», «Руководи так, чтобы люди стремились к сотрудничеству и общению с тобой, не чувствовали, что ими управляют», «Владей педагогической техникой (умение управлять собой – умение управлять другими)», «Будь гуманистом. Ставь превыше всего интересы детей», «Радуйся каждому достижению, любому, даже незначительному». И самая, пожалуй, главная заповедь, пользоваться которой должен не только завуч, но и всякий человек: «Оставайся реалистом и оптимистом».

Норма рабочего времени у заместителя директора школы

1. Отпуск у заместителей директора, как у пед.работника — 64 суток????

Уважаемый, Андрей Владимирович, привожу ссылки на законодательство, что касается отпусков педагогических работников.

Согласно ст. 334 ТК РФ педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам». Согласно данного постановления заместители директора общеобразовательного учреждения имеют право на отпуск продолжительностью 56 дней в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.

Также, к основному ежегодному отпуску может быть прибавлен дополнительный отпуск не менее 3 календарных дней, при установлении ненормированного рабочего дня. (ст. 119 ТК РФ)

Статьей 335 ТК РФ установлено право педагогических работников образовательных учреждений на длительный (сроком до одного года) отпуск, который должен предоставляться не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения. В связи с этим указанный отпуск может предоставляться и чаще. Аналогичное положение содержится в п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» .

2. У Зама по ОБЖ и ДП в ставку входит 9 часов пед. деятельности ????

Предлагаю изучить следующее письмо консультанта-эксперта В.Д.Соколовой, журнал «Советник в сфере образования».

Вопрос: Сколько часов преподавательской работы может вести преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) среднего профессионального образовательного учреждения? Ответ: Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» установлена продолжительность рабочего времени для всех категорий педагогических работников образовательных учреждений, в том числе и для преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности. У преподавателя-организатора ОБЖ продолжительность рабочего времени, согласно указанному Постановлению, составляет 36 часов в неделю. В его должностной оклад включена оплата за часы преподавательской работы в объеме 360 часов в год по курсу ОБЖ. Следовательно, ведение преподавательской работы по курсу ОБЖ в объеме 360 часов в год входит в должностные обязанности указанного преподавателя, который принят на работу в образовательное учреждение среднего профессионального образования на полную ставку.А за часы преподавательской работы по курсу ОБЖ сверх 360 часов в год (в том числе за часы преподавательской работы по другим предметам) ему должна производиться дополнительная оплата по ставкам преподавателей.Статьей 333 Трудового кодекса РФ установлено, что верхний предел учебной нагрузки может быть установлен типовым положением о соответствующем типе образовательного учреждения, утвержденным Правительством РФ.Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 N 543) ограничение в объеме учебной нагрузки установлено только для основных преподавателей (1440 часов в год, что соответствует двум ставкам заработной платы). Для других категорий работников (в том числе и для преподавателей-организаторов ОБЖ) не установлено верхнего предела объема учебной нагрузки, которую они могут вести в своем образовательном учреждении помимо основной должности.Кроме того, пп. «ж» п. 2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» установлено, что преподавательская работа руководящих и других работников в том же образовательном учреждении не является совместительством. Из этого также следует, что ограничений в объеме учебной нагрузки для других категорий работников (в том числе и для преподавателя-организатора ОБЖ) в том же образовательном учреждении не установлено. Оплата за часы преподавательской работы этих работников в том же образовательном учреждении производится по тарификации по ставкам преподавателей.Выполнение преподавательской работы другими категориями работников в том же образовательном учреждении допускается в свое основное рабочее время с согласия работодателя.Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий работы в данном образовательном учреждении.Право распределять учебную нагрузку предоставлено руководителю образовательного учреждения (по согласованию с выборным комитетом профсоюза), который несет ответственность за ее реальность и выполнение каждым работником.При распределении объема учебной нагрузки в первую очередь ею должны быть обеспечены основные преподаватели. После этого оставшиеся свободными часы учебной нагрузки распределяются между другими категориями работников образовательного учреждения, занимающих в нем любую штатную должность. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск с тем, чтобы каждый из них знал, с какой учебной нагрузкой они будут работать в новом учебном году.В соответствии со ст. 284 ТК РФ педагогические и другие работники могут вести часы преподавательской работы в другом образовательном учреждении на условиях совместительства на 0,5 ставки заработной платы за пределами своего основного рабочего времени. Кроме того, в соответствии с упомянутым Постановлением Минтруда России N 41 (пп. «в» п. 2) педагогические работники могут вести еще 300 часов в год (то есть 8 или 9 часов в неделю в зависимости от количества учебных недель в учебном году), которые не считаются совместительством и могут с разрешения руководителя по основному месту работы выполняться в свое основное рабочее время. Оплата за эти часы преподавательской работы производится почасовая.Количество работодателей, у которых работник может работать на условиях совместительства, не ограничено (ст. 282 ТК РФ).В.Д.СоколоваКонсультант-экспертИздательского Дома «Советник бухгалтера»

Должностная инструкция заместителя директора по НМР материал по теме

Утверждена

приказом директора БОУ РА «РКЛ»

от «____» __________2012 г № ____

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.

1.2. На должность заместителя директора по научно-методической работе может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также прошедшее соответствующую аттестацию.

1.3. Заместитель директора по научно-методической работе назначается и освобождается от должности директором лицея. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора по научно-методической работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.4. Заместитель директора по научно-методической работе подчиняется непосредственно директору лицея.

1.5. Заместителю директора по научно-методической работе подчиняются: заведующие кафедрами, учителя, методист.

1.6. В своей деятельности заместитель директора по научно-методической работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, Законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными актами Министерства образования, науки и молодежной политики РА, а также Уставом и локальными актами лицея (в том числе настоящей должностной инструкцией), соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по научно-методической работе являются:

2.1. Организация целенаправленного процесса развития лицея.

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом.

2.3. Организация научно-методического и инновационного процессов в лицее, руководство ими и контроль за развитием этих процессов.

2.4. Установление деловых контактов с внешними организациями.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по научно-методической работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует актуальные и перспективные потребности в развитии лицея, осуществлении инноваций, перспективные возможности лицея в области осуществления инновационных преобразований и научно-методической работы.

3.2. Планирует и организует систему научно-методической и инновационной работы в лицее.

3.3. Планирует и организует процесс разработки и реализации программы развития лицея, разработку и выполнение основных направлений развития.

3.4. Планирует и организует изучение, обобщение и распространение опыта, систему внешних связей лицея, необходимых для успешного осуществления инновационной и научно-методической деятельности в лицее.

3.5. Прогнозирует последствия запланированных инновационных процессов, результаты научно-методической работы, тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития лицея.

3.6. Осуществляет сбор и накопление информации о значимых для лицея методических разработках и инновациях.

3.7. Координирует научно-методическую работу лицея, совместную деятельность отдельных участников инновационного процесса и их групп.

3.8. Руководит инновационной и научно-методической деятельностью педагогов и обучающихся лицея, работой научно-методического совета лицея.

3.9. Контролирует реализацию стратегии развития лицея, выполнение принятых решений по вопросам развития лицея.

3.10. Корректирует ход реализации основных направлений развития лицея.

3.11. Разрабатывает программу развития лицея, образовательную программу лицея и другие стратегические документы, нормативные и методические документы, обеспечивающие научно-исследовательскую деятельность.

3.12. Консультирует педагогов лицея по вопросам инновационной и научно-методической деятельности.

3.13. Подготавливает и редактирует подготавливаемые к изданию методические материалы о развитии лицея.

3.14. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.

3.15. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

3.16. Ведет, подписывает и передает директору лицея табель учета рабочего времени педагогов.

3.17. Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимые педагогическими работниками лицея, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.18.Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации научно-методического процесса.

4. Права

Заместитель директора по научно-методической работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися лицея (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).

4.2. Давать обязательные распоряжения заведующим кафедрами, учителям, методистам.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом лицея, правилами внутреннего трудового распорядка.

4.4. Принимать участие в разработке: инновационной политики и стратегии развития лицея, любых управленческих решений, касающихся вопросов развития лицея, проведения научно-методической работы, положений о подразделениях, занимающихся работой по развитию лицея.

4.5. Принимать участие в ведении переговоров с партнерами лицея по научно-методической и инновационной деятельности.

4.6. Вносить предложения о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов.

4.7. Вносить предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников инновационной деятельности в лицее;

4.8. Устанавливать от имени лицея деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать развитию лицея.

4.9. Запрашивать для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных участников образовательного процесса (положения, планы, программы и т.д.)

4.10. Запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.11. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений и поручений директора лицея, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по научно-методической работе несет ответственность в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося заместитель директора по научно-методической работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации методического процесса заместитель директора по научно-методической работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.4. За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по научно-методической работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по научно-методической работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 40-часовой рабочей недели, если иное не установлено трудовым договором.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Представляет в установленные сроки отчетность директору лицея.

6.3. Получает от директора лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Визирует приказы директора по вопросам организации научно-методической работы.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с заместителями директора, педагогическими и другими работниками лицея.

6.6. Исполняет обязанности директора лицея в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.), исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом лицея на основании приказа директора.

С должностной инструкцией ознакомлен (а):

№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

дата

подпись

Ситуация с коронавирусом заставляет нас пересматривать незыблемые правила. Вот и школьный уклад придется полностью поменять. Роспотребнадзор выпустил рекомендации по работе образовательных учреждений, где расписал меры безопасности, которые школы должны будут соблюдать.

Среди них – привычная уже утренняя термометрия, изоляция детей и взрослых с симптомами ОРВИ, дезинфекция дверных ручек, столов (в том числе в столовых), сливных кнопок унитазов, мытье полов со средствами для дезинфекции. Но есть и новые пункты.

— Перед началом работы школы должна быть проведена генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств.

— При входе в школу нужно установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.

— Закрепить за каждым классом (группой) кабинет и исключить общение обучающихся и воспитанников из разных классов во время перемен и прогулок.

— Занятия физкультурой перенести, по возможности, на улицу.

— Во время перемен проводить текущую дезинфекцию помещений, а также сквозное проветривание классов (в отсутствии учеников).

— Посуду и столы в столовых дезинфицировать, а сотрудникам пищеблока носить маски и перчатки.

Роспотребнадзор опубликовал рекомендацию для учебных заведений

Но, самое главное:

— По возможности сократить число обучающихся и воспитанников в классе (группе).

— Пересмотреть режим работы организации, в том числе. расписание учебных занятий, изменив время начала первого урока для разных классов и время проведения перемен, в целях максимального разобщения классов.

На этих словах я, признаюсь, очень порадовалась, что не завуч и не директор школы. Потому что, учитывая перегруженность наших учебных заведений, что многие из них учатся в две смены (а кое-кто и в три, маскируя это плавающим началом занятий), администрации школ придется сильно исхитриться, чтобы перестроить расписание. Впрочем, не уверена, что радоваться буду долго: первая смена в школе моего сына и так начиналась в восемь утра. А теперь, не удивлюсь, кому-то и в 7.30 придется садиться за уроки, чтобы следующие классы уложились с приходом в школу…

И как, интересно, учителя будут вести уроки, если за дверями класса беснуется соседний, у которого как раз перемена. Как развести детей в столовой, которая, как ни крути с большими переменами – всего одна на несколько десятков классов? Как сделать классы поменьше (пусть это и мягкая рекомендация «по возможности») – их ведь не от хорошей жизни делают по 30 – 40 человек…

В общем, конечно, поживем – увидим. Но не исключено, что дистанционное обучение нам, родителям, еще покажется малиной…

ЕГЭ и коронавирус: как изменится прием в вузы и что сейчас делать родителям

Министерство просвещения объявило о повторном переносе сроков выпускных экзаменов в школах. Раннее их старт перенесли на 8 июня. Но уже понятно, что итоговые испытания в связи с эпидемической ситуации сдвинут на более поздний срок (подробности)

День директора школы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *