Депозитный счет судебных приставов

Должностной регламент специалиста-эксперта (по ведению депозитного счета) отдела судебных приставов

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

специалиста-эксперта

(по ведению депозитного счета)

отдела судебных приставов по

по ________________________________

Управления Федеральной службы

судебных приставов по Курской области

I. Общие положения

1.1. Настоящий должностной регламент регулирует порядок осуществления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов (далее – Служба) категории «специалисты» профессиональной служебной деятельности, является составной частью Регламента Федеральной службы судебных приставов и неотъемлемой частью служебного контракта.

1.2. Должность федеральной государственной гражданской службы специалист-эксперт (по ведению депозитного счета) отдела судебных приставов по Управления Федеральной службы судебных приставов по Курской области (далее – специалист-эксперт (по ведению депозитного счета) отдела) относится к «старшей» группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности – 11-3-4-062.

1.3. Специалист-эксперт (по ведению депозитного счета) подчиняется непосредственно начальнику отдела-старшему судебному приставу отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Курской области (далее – начальник отдела).

1.4. Назначение на должность федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) и освобождение от должности производится приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации.

1.5. В период отсутствия специалиста-эксперта (по ведению депозитного счета) временное исполнение его обязанностей осуществляется в соответствии с решением начальника отдела.

II. Квалификационные требования

2.1. Для замещения должности специалиста-эксперта (по ведению депозитного счета) отдела устанавливаются следующие требования:

2.1.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего профессионального образования.

2.1.2. К стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: без предъявления требований к стажу.

2.1.3. К профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей: знание Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в соответствии с которым осуществляется деятельность в соответствующей сфере правил делового этикета. правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, служебного распорядка ФССП России, должностного регламента, порядка работы со служебной информацией.

2.1.4. К профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей: навыки исполнительской дисциплины, владения компьютерной техникой, оргтехникой.

III. Должностные обязанности

3.1. Основные обязанности главного специалиста-эксперта предусмотрены статьями 15, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

3.2. Специалист-эксперт должен соблюдать Кодекс этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов.

3.3. Специалист-эксперт обязан уведомлять руководителя, органы прокуратуры или другие государственные органы Российской Федерации обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами.

3.4. Специалист-эксперт обязан:

3.4.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение.

3.4.2. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.

3.4.3. Исполнять поручения начальника отдела и руководства Управления, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

3.4.4. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.

3.4.5. Соблюдать служебный распорядок Управления.

3.4.6. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

3.4.7. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.

3.4.8. Беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.

3.4.9. Представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи.

3.4.10. Сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства.

3.4.11. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами.

3.4.12. Сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

3.5. Специалист-эксперт (по ведению депозитного счета) в профессиональной служебной деятельности должен выполнять следующие обязанности:

3.5.1. Знать организацию работы отдела, постоянно повышать свой профессиональный уровень;

3.5.2. Своевременно докладывать начальнику отдела-старшему судебному приставу, заместителю начальника отдела, курирующему работу депозитной группы, об изменении состояния дел по вопросам, входящим в его компетенцию, выполнении поставленных задач и поручений;

3.5.3. Соблюдать требования руководящих документов по вопросам ведения бухгалтерского учета, делопроизводства, обеспечению секретности и безопасности информации;

3.5.4. Осуществлять бухгалтерский учет средств, поступающих во временное распоряжение структурного подразделения в соответствии с Федеральным законом -ФЗ «О бухгалтерском учете», приказами, распоряжениями Минюста России, ФССП России, Управления;

3.5.5. Вести Книгу учета средств в установленном порядке;

3.5.6. Принимать у судебных приставов-исполнителей денежные средства, изъятые у должников по квитанционным книжкам, своевременно сдавать их в отделение обслуживающего банка;

3.5.7. Осуществлять своевременное направление денежных средств в федеральный бюджет, в том числе на возмещение расходов по совершению исполнительных действий;

3.5.8. Осуществлять в установленном порядке перечисление исполнительского сбора;

3.5.9. Осуществлять своевременное направление денежных средств на удовлетворение требований взыскателей в соответствии с требованиями исполнительных документов;

3.5.10. Вести в установленном порядке финансовую документацию;

3.5.11. Использовать в практической деятельности методические рекомендации Минюста России, ФССП России, Управления применительно к своей деятельности;

3.5.12. Оказывать методическую помощь судебным приставам-исполнителям по вопросам распределения денежных средств и их учета, осуществлять проверку квитанционных книжек;

3.5.13. Осуществлять ведение базы данных программного комплекса «ОСП» АИС ФССП России, обеспечивать ее актуальное состояние и соответствие фактическому состоянию материалов исполнительного производства и документам первичного регистрационного учета;

3.5.14. Ежедневно вносить в электронную базу данных АИС ФССП России
(не позднее трех рабочих дней с момента совершения исполнительных действий, либо поступления информации) исчерпывающие сведения о совершенных исполнительных действиях, вынесенных постановлениях, составленных актах
и иных процессуальных и платежных документах;

3.5.15. Исполнять иные обязанности по поручению заместителя начальника отдела, начальника отдела.

3.5.16. Осуществлять прием и сдачу денежных средств, принятых судебными приставами-исполнителями от должников в процессе исполнительного производства, на лицевые счета отделов судебных приставов.

3.6. В случаях выявления фактов коррупционных проявлений при рассмотрении жалоб и обращений граждан и юридических лиц уведомляет отдел противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности территориального органа ФССП России о выявленных фактах.

IV. Права

4.1. Специалист-эксперт (по ведению депозитного счета) имеет права, предусмотренные статьей 14 и другими положениями Федерального закона, иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации, а также права, определенные для осуществления полномочий УФССП России по Курской области.

4.2. Специалист-эксперт (по ведению депозитного счета) в целях реализации своих полномочий имеет право на:

4.2.1. Обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4.2.2. Ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста.

4.2.3. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков.

4.2.4. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

4.2.5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Управления.

4.2.6. Доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.

4.2.7. Ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов.

4.2.8. Защиту сведений о гражданском служащем.

4.2.9. Должностной рост на конкурсной основе.

4.2.10. Профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами.

4.2.11. Рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами.

4.2.12. Проведение по его заявлению служебной проверки.

4.2.13. Государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества.

4.2.14. Получение служебного удостоверения и форменной одежды, присвоение классного чина.

4.3. Специалист-эксперт (по ведению депозитного счета) вправе с предварительным уведомлением руководителя Управления выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

4.4. Специалист-эксперт (по ведению депозитного счета) осуществляет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами (распоряжениями) ФССП России и Управления.

4.5. Специалист-эксперт (по ведению депозитного счета) имеет право давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.

V. Ответственность

5.1. Специалист-эксперт (по ведению депозитного счета) несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, задачами и функциями структурного подразделения Управления и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы.

5.2. Специалист-эксперт (по ведению депозитного счета) несет ответственность в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами:

5.2.2. За разглашение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других гражданских служащих и членов их семей или использование этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами.

5.2.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.4. За нарушение норм, регулирующих получение, обработку и передачу персональных данных другого гражданского служащего.

5.3. Специалист-эксперт (по ведению депозитного счета) несет материальную ответственность за причиненный имущественный ущерб, связанный с исполнением профессиональной служебной деятельности.

5.4. Специалист-эксперт (по ведению депозитного счета) несет дисциплинарную ответственность за ухудшение показателей своей профессиональной служебной деятельности, а также за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений, указаний и поручений (за исключением неправомерных) начальника отдела, руководства Управления.

5.5. Специалист-эксперт (по ведению депозитного счета) в случае исполнения неправомерного поручения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

5.6. Невыполнение должностной обязанности по уведомлению руководителя, органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Невыполнение обязанности представления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности и увольнение с государственной службы.

VI. Перечень вопросов, по которым специалист-эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. При исполнении должностных (служебных) обязанностей специалист-эксперт (по ведению депозитного счета) вправе самостоятельно принимать решения, необходимые для осуществления функций, установленных п.3.5. раздела III должного регламента.

6.2. При исполнении должностных (служебных) обязанностей специалист-эксперт (по ведению депозитного счета) обязан самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

6.2.1. Подготавливает отчетную информацию для УФССП России по Курской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности отдела судебных приставов;

6.2.2. Исполняет в установленных случаях поручения руководства ФССП России, УФССП России по Курской области, начальника отдела – старшего судебного пристава, специалиста контрольно-ревизионного отдела, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера.

VII. Перечень вопросов, по которым специалист-эксперт (по ведению депозитного счета) вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Специалист-эксперт (по ведению депозитного счета) в пределах своей компетенции вправе участвовать в подготовке (обсуждении) проектов согласно Положению об Управлении и разделом III настоящего должностного регламента.

7.2. Специалист-эксперт (по ведению депозитного счета) в пределах своей компетенции обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

7.2.1. Положения об отделе;

7.2.2. Графика отпусков гражданских служащих отдела;

7.2.3. Иных актов по поручению начальника отдела-старшего судебного пристава и руководства Управления.

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия

данных решений

8.1. В соответствии со своими должностными обязанностями специалист-эксперт (по ведению депозитного счета) исполняет документы в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9.1. Взаимодействие специалиста-эксперта с федеральными государственными служащими Федеральной службы судебных приставов, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями определяется общими принципами служебного поведения государственных служащих в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 и требованиями к служебному поведению, установленными статьей 18 Федерального закона, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с Регламентом Федеральной службы судебных приставов

10.1. Специалист-эксперт (по ведению депозитного счета) не оказывает государственных услуг.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности специалиста-эксперта (по ведению депозитного счета)

11.1. Эффективность профессиональной служебной деятельности специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

11.1.1. Выполняемому объему работы и интенсивности труда, соблюдению служебной дисциплины.

11.1.2. Своевременности и оперативности выполнения поручений.

11.1.3. Качеству выполненной работы.

11.1.4. Способности выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи начальника отдела.

11.1.5. Способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты.

11.1.6. Творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.

Начальник отдела ________________________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Депозитный счет судебных приставов что это такое

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Депозитный счет судебных приставов что это такое?».

В России появится новый вид банковского счёта

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА. ФОТО: ПГ

В отечественной банковской системе появится новый вид банковского счёта — публичного депозитного счёта для Федеральной службы судебных приставов (ФССП) — с 1 июня 2018 года на 1 января 2020 года.

Соответствующий закон Госдума приняла в третьем чтении 18 июля.

С 1 июня в Гражданский кодекс РФ был введён новый вид банковского счёта — публичный депозитный счёт. Открыть такие счета участники рынка должны были до 20 июня 2018 года.

Владельцами такого рода счетов могут быть нотариусы, служба судебных приставов, суд. Использовать счёта можно для реализации условий договоров или решений суда.

Что касается Федеральной службы судебных приставов, то она должна открыть публичные депозитные счета не позднее 1 января 2020 года.

Законопроект разработан в целях снижения нагрузки на судебных приставов-исполнителей, повышения эффективности их деятельности, а также исключения случаев злоупотреблений, в том числе коррупционной направленности.

Предлагается исключить из полномочий старшего судебного пристава субъекта Российской Федерации право распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов, и закрепить указанное право за главным судебным приставом субъекта Российской Федерации и старшим судебным приставом структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.

Изменения коснутся также терминологии Федерального закона «Об исполнительном производстве» в части уточнения наименования депозитного счета. В ряде статей закона слова «депозитный счет подразделения судебных приставов» будут заменены словами «депозитный счет структурного подразделения ФССП России» или «депозитный счет территориального органа ФССП России».

Казначейства России от 31.07.2014 N 42-7.4-05/9.3-474 «О постановлениях судебного пристава-исполнителя»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 июля 2014 г. N 42-7.4-05/9.3-474

О ПОСТАНОВЛЕНИЯХ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА-ИСПОЛНИТЕЛЯ

В связи с поступающими в адрес органов Федерального казначейства постановлениями судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на право требования должника, об обращении взыскания на имущественные права, принадлежащие должнику, и на дебиторскую задолженность (далее — постановления пристава-исполнителя), Федеральное казначейство разъясняет следующее.

— возлагается обязанность на организации, лицевые счета которым открыты в органе Федерального казначейства, перечислять денежные средства по исполнительному документу, находящемуся на исполнении в органе Федерального казначейства, на депозитный счет подразделения службы судебных приставов;

— возлагается обязанность на органы Федерального казначейства перечислять денежные средства по исполнительному документу, находящемуся на исполнении в органе Федерального казначейства, на депозитный счет подразделения службы судебных приставов, либо устанавливается запрет для органов Федерального казначейства совершать действия по перечислению денежных средств взыскателю по исполнительному документу, находящемуся на исполнении в органе Федерального казначейства.

Указанные постановления судебного пристава-исполнителя выносятся в нарушение статей 166.1, 239, 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон N 229-ФЗ), части 6 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Федеральный закон N 83-ФЗ), части 3.4 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Федеральный закон N 174-ФЗ).

Судебные приставы-исполнители указанными постановлениями обращают взыскание на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации согласно статье 239 БК РФ представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится.

Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 1 Федерального закона N 229-ФЗ).

Главой 24.1 БК РФ установлен порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ определен порядок обращения взыскания на средства бюджетных (автономных) учреждений (в том числе на средства, предоставляемые из бюджета в форме целевых субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ).

Соответственно, положения Федерального закона N 229-ФЗ, за исключением статьи 13 названного закона, не могут быть применены к правоотношениям по исполнению судебных актов (исполнительных документов) по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета, организация исполнения которых осуществляется в порядке статей 242.3 — 242.5 БК РФ и части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ.

Согласно статье 166.1 БК РФ Федеральное казначейство обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства.

Статьей 241.1 БК РФ предусмотрено, что кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ, частью 3.4 статьи 2 Федерального закона N 174-ФЗ проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений осуществляется органами Федерального казначейства от имени и по поручению указанных учреждений.

Следовательно, органы Федерального казначейства осуществляют платежи за счет бюджетных средств, средств бюджетных (автономных) учреждений от имени и по поручению указанных учреждений на основании представленных ими платежных документов.

Органы Федерального казначейства не уполномочены самостоятельно без представления учреждением соответствующего платежного документа перечислять денежные средства с лицевого счета учреждения, в том числе на депозитный счет подразделения службы судебных приставов.

Исполнение органами Федерального казначейства требований указанных постановлений пристава-исполнителя приведет к нарушению положений действующего бюджетного законодательства Российской Федерации.

Более того, в Федеральном законе N 229-ФЗ отсутствуют положения, предоставляющие полномочие судебному приставу-исполнителю предписывать совершать (не совершать) определенные действия органу Федерального казначейства, не являющемуся в рассматриваемой ситуации стороной исполнительного производства, кредитной организацией.

Таким образом, поступившие в орган Федерального казначейства постановления судебного пристава-исполнителя, возлагающие обязанность на органы Федерального казначейства перечислять денежные средства по исполнительному документу, находящемуся на исполнении в органе Федерального казначейства, на депозитный счет подразделения службы судебных приставов, либо устанавливающие запрет для органов Федерального казначейства совершать действия по перечислению денежных средств взыскателю по исполнительному документу, находящемуся на исполнении в органе Федерального казначейства, подлежат обжалованию в судебном порядке.

Кроме того, учитывая вышеизложенное, а также положения подпункта 16 пункта 5 и пункта 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н, указанные постановления судебного пристава-исполнителя не могут являться документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, у получателя бюджетных средств, бюджетного (автономного) учреждения при представлении заявки на кассовый расход для перечисления средств на депозитный счет подразделения службы судебных приставов в счет оплаты исполнительного документа, находящегося на исполнении в органе Федерального казначейства.

В случае предоставления получателем бюджетных средств, бюджетным (автономным) учреждением (за счет субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) заявки на кассовый расход для перечисления средств на депозитный счет подразделения службы судебных приставов в счет оплаты исполнительного документа, находящегося на исполнении в органе Федерального казначейства, с представлением в качестве документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, соответствующего постановления судебного пристава-исполнителя, орган Федерального казначейства обязан возвратить указанную заявку в установленном порядке.

Федеральное казначейство считает необходимым проведение совещаний на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов в целях обсуждения вопроса по недопущению вынесения судебными приставами-исполнителями постановлений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

Изложенная выше позиция Федеральным казначейством доведена до Федеральной службы судебных приставов.

Порядок распределения взысканных сумм между взыскателями в исполнительном производстве

В процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с должника могут быть взысканы денежные средства, в том числе полученные от реализации его имущества, от продажи иностранной валюты должника и пр. Согласно приказу Минюста России № 11, Минфина России № 15н от 25.01.2008 «Об утверждении Инструкции о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов» при получении от должника наличных денежных средств в рублях судебный пристав-исполнитель принимает их по квитанции. Денежные средства подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов. Исключение составляет случай получения банком или иной кредитной организацией исполнительного документа непосредственно от взыскателя, когда исполнение требований о взыскании денежных средств осуществляется путем их перечисления на счет, указанный взыскателем (ч. 7 ст. 70 Федерального закона об исполнительном производстве).

После поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов они в течение пяти операционных дней подлежат перечислению на счет взыскателя. Согласно вышеназванной Инструкции перечисление осуществляется:

  • — юридическим лицам — путем безналичных перечислений на расчетный счет взыскателя, должника (его представителя) и иного лица, участвующего в исполнительном производстве;
  • — физическим лицам — путем перечисления денежных средств на счет физического лица, открытый в обслуживающей его кредитной организации, или переводом денежных сумм по почте.

В случае если перечисление безналичным путем невозможно, старший судебный пристав выписывает чек на имя взыскателя, должника или иного лица, участвующего в исполнительном производстве.

При отсутствии сведений о банковских реквизитах взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов. Невостребованные взыскателем денежные средства хранятся на депозитном счете подразделения судебных приставов в течение трех лет. По истечении данного срока указанные денежные средства перечисляются в федеральный бюджет.

При переводе взыскателям денежных сумм по почте судебным приставом-исполнителем выписывается платежное поручение, к которому должен быть приложен список получателей с указанием номера исполнительного документа, наименования организации, выдавшей документ, даты выдачи документа и сумм перевода.

Если взыскателей несколько, то денежные средства распределяются между ними в порядке очередности, установленной законом, в зависимости от характера требований, содержащихся в исполнительном документе.

При исполнении требований имущественного характера, денежные средства распределяются в следующей очередности:

  • — в первую очередь удовлетворяются в полном объеме требования взыскателя, в том числе возмещаются понесенные им расходы по совершению исполнительных действий;
  • — во вторую очередь возмещаются иные расходы по совершению исполнительных действий;
  • — в третью очередь уплачивается исполнительский сбор. Если требования носят неимущественный характер, то:
  • — в первую очередь возмещаются расходы по совершению исполнительных действий;
  • — во вторую очередь уплачивается исполнительский сбор. Требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме. Денежные средства, оставшиеся после удовлетворения всех указанных требований, возвращаются должнику. О наличии остатка денежных средств и возможности их получения судебный пристав-исполнитель извещает должника в течение трех дней (ч. 6 ст. 110 Федерального закона об исполнительном производстве).

Нередко денежных средств, имеющихся у ответчика и полученных от реализации имущества, недостаточно для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах. В этом случае:

  • — в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда;
  • — во вторую очередь — требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
  • — в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (например, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования);
  • — в четвертую очередь погашаются все остальные требования (ч. 1 ст. 111 Федерального закона об исполнительном производстве).

При распределении каждой взысканной с должника денежной суммы требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме. Если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе (ч. 3 ст. 111 Федерального закона об исполнительном производстве).

Вместе с тем следует принимать во внимание Определение КС РФ от 22.04.2010 № 616-0-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Сергеевой Валерии Анатольевны на нарушение ее конституционных прав частью первой статьи 111 Федерального закона «Об исполнительном производстве»». В нем разъясняется, что установленная очередность удовлетворения требований взыскателей направлена на преимущественную защиту публичных (социальных) интересов в случаях, когда взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований всех взыскателей, что обусловлено публичной функцией Российской Федерации как социального государства. Такая очередность не может рассматриваться как предоставляющая отдельным категориям взыскателей (например, физическим лицам) меньший объем правовых гарантий по защите законных интересов. Требования юридических лиц отнесены к четвертой очереди требований и удовлетворяются наравне с требованиями физических лиц пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе; отдельные требования физических лиц, указанные в федеральном законе, подлежат удовлетворению в первую очередь.

В случае исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, банком или иной кредитной организацией очередность списания денежных средств со счетов должника определяется ст. 855 ГК. При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом.

При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:

  • — в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
  • — во вторую очередь — по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
  • — в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования;
  • — в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди;
  • — в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
  • — в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Депозитный счет судебных приставов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *