Договор застройщика с УК

Блог

  • Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

    Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

  • 2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

    а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

    б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

    в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

    г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

    д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

    е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

    ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

    з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

    и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

    к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

  • Статья 5.62. Дискриминация

    3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Между управляющей организацией и застройщиком 29.12.2015 был заключен договор управления многоквартирным домом в соответствии с требованиями п. 14 ст. 161 ЖК РФ. С 29.12.2015 собственники многоквартирного дома не инициировали проведение общего собрания по выбору управляющей организации, но и орган местного самоуправления не проводил конкурс по отбору управляющей организации. До сегодняшнего дня действует договор, заключенный с застройщиком, однако в октябре 2017 года застройщик ликвидирован, исключен из ЕГРЮЛ.
1. Прекращает ли свое действие договор управления многоквартирным домом?
2. Установлена какая-либо ответственность для органа местного самоуправления в случае непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом?

28 февраля 2018

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам (ст. 61 ГК РФ). Поэтому в соответствии со ст. 419 ГК РФ ликвидацией юридического лица (должника или кредитора) обязательство прекращается, кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (например, по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и др.).
Подпунктом «б» п. 30, п. 31 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (далее — Правила N 124), установлено, что в договоре ресурсоснабжения для исполнителя*(1) должны предусматриваться:
— право на отказ от исполнения договора в случае прекращения обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению соответствующей коммунальной услуги;
— порядок расторжения договора в случае прекращения обязательства исполнителя по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, включая обязанность исполнителя проинформировать ресурсоснабжающую организацию о наступлении указанного обстоятельства в предусмотренные договором ресурсоснабжения сроки.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации ликвидацией застройщика и исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц прекращаются обязательства застройщика и управляющей организации по договору управления многоквартирным домом. Прекращение обязательств по указанному договору влечет отказ управляющей организации от исполнения договора ресурсоснабжения, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, и его расторжение в порядке, предусмотренном данным договором. О прекращении обязательств по договору управления многоквартирным домом управляющая организация должна проинформировать ресурсоснабжающую организацию в предусмотренные договором ресурсоснабжения сроки.

К сведению:
1. Согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме (далее — собственники) не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Частью 13 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что в течение двадцати дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (далее — МКД) орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети Интернет и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика помещения в данном доме, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.
Отметим, что в соответствии с ч. 1 ст. 162 ЖК РФ по договору управления МКД одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны, в частности — застройщика в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность.
Согласно ч. 14 ст. 161 ЖК РФ до заключения договора управления МКД между лицом, принявшим от застройщика помещение в данном доме, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с ч. 13 ст. 161 ЖК РФ, управление МКД осуществляет управляющая организация, с которой застройщик должен заключить договор управления МКД не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию, но на срок не более чем три месяца (п. 3 ч. 5 ст. 162 ЖК РФ)*(2). При этом плата за жилое помещение и коммунальные услуги лицами, принявшими от застройщика помещения в МКД, вносится данной управляющей организации (ч. 7.4 ст. 155 ЖК РФ, смотрите также п. 26 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22).
На основании ч. 6 ст. 162 ЖК РФ при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления МКД по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.
Следует указать, что если обязанность по отбору управляющей организации для дома-новостройки после ввода его в эксплуатацию органом местного самоуправления не исполнена, а решение общего собрания собственников о выборе способа управления таким домом не принято, то любой собственник на основании ч. 7 ст. 161 ЖК может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями ч. 4 ст. 161 ЖК РФ (постановление Президиума Московского областного суда от 04.12.2013 по делу N 44г-280/13).
Таким образом, орган местного самоуправления в срок не более чем шестьдесят дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию МКД обязан путем проведения открытого конкурса отобрать управляющую организацию для управления МКД и в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса уведомить всех лиц, принявших от застройщика помещения в данном доме, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. На период до заключения договора управления между указанными лицами и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление МКД осуществляет управляющая организация, с которой застройщик должен заключить договор управления не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию, но на срок не более чем три месяца. В отсутствие заявления застройщика или управляющей организации о прекращении договора управления МКД по окончании срока его действия такой договор в случае непроведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации может быть продлен на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.
2. В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон N 135-ФЗ) органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Бездействие органа местного самоуправления в случае непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, проведение которого предусмотрено ч. 13 ст. 161 ЖК РФ, может содержать признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 135-ФЗ (письмо Федеральной антимонопольной службы от 09.10.2015 N АЦ/54994/15, материалы интернет-интервью с заместителем руководителя Управления ФАС России по г. Москве от 21.10.2015).
Отметим, что бездействие органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влечет административную ответственность должностных лиц по ст. 14.9 КоАП РФ (смотрите, например, решения Тамбовского областного суда от 06.07.2016 по делу N 7-322/2016, Московского областного суда от 20.10.2016 по делу N 21-2121/2016).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Глебов Валерий

Ответ прошел контроль качества

6 февраля 2018 г.

tsj Прокуратура инициировала, Роспотребнадзор оштрафовал застройщика, включающего в свой договор долевого участия условие об обязанности заключения договора управления с заранее известной конкретной управляющей компанией (по ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ).
Суд (Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, дело № А56-63403/2014) признал штраф законным и отказал в удовлетворении жалобы застройщика.
Вот такие условия договора были:
«…- пункт 4.2.7 договора, согласно которому дольщик обязуется в день подписания акта приема-передачи квартиры заключить договор на управление, содержание и техническое обслуживание квартиры и мест общего пользования дома с управляющей организацией ООО «»ЖЭС» Чистые пруды» по действующим на период заключения договора тарифам управляющей организации, а также внести платежи по договору за 6 месяцев вперед;
-пункт 4.3.3 договора, предусматривающий, что уступка прав обязанностей по договору с одновременным переводом долга допускается при условии получения предварительного письменного согласия застройщика и кредитора. При этом застройщик вправе немотивированно отказать в выдаче согласия на передачу прав и обязанностей по настоящему договору третьим лицам;
-пункт 9.2 договора, содержащего условие, о том, что в случае если в ходе переговоров стороны не достигнут соглашения, споры передаются па разрешение Кировского федерального районного суда города Санкт-Петербурга (по месту строительства объекта долевого участия в строительстве), в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации…».
При рассмотрении дела, арбитры руководствовались нормами части 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», где содержится прямое указание на запрет обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Кроме того, согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право самостоятельного выбора одного из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками жилья; управление ТСЖ или жилищным кооперативом; управление управляющей компанией. Таким образом пункт в договорек долевого строительства нарушает законные права дольщиков и является основанием для привлечения строительной компании к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.8 КоАП РФ.
Цитаты из текста решения суда:
«…В силу пункта 1 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Пунктами 1 и 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора; условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 214-ФЗ) по договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лип построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Согласно части 2 статьи 12 Закона N 214-ФЗ, обязательства участника долевого строительства считаются исполненными с момента уплаты в полном объеме денежных средств в соответствии с договором и подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства…»
«…В силу части 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право выбора одного из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками жилья; управление ТСЖ или жилищным кооперативом, или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей компанией.
Следовательно, указанная в пункте 4.2.7 договора от 12.03.2014 No В19н/РУ- 1 обязанность гражданина заключить договор с третьим лицом (управляющей организацией), не по своему выбору, а с заранее определенной организацией,
эксплуатирующей объект, противоречит вышеприведенным нормам и ущемляет права потребителя…»

Договор застройщика с УК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *