Эксплуатировать автомобиль

Правила эксплуатации автомобиля — советы начинающим автолюбителям

Дорогостоящий автомобиль для некоторых является не средством передвижения, а главной мечтой в жизни. Но как это часто бывает, когда что-то получаешь, это перестает быть настолько важным, и о грамотном сервисе и регулярном обслуживании волей-неволей забываешь. В этой статье мы попытаемся разобраться, какие правила эксплуатации автомобиля наиболее важны, и какими не стоит пренебрегать, если желание сохранить автомобиль в первозданном виде у вас остается даже после нескольких лет после покупки.

Краткий перечень-памятка для водителей по правильной посадке в автомобильном кресле.

Общие правила эксплуатации автомобиля

Существуют целый ряд полезных нотаций и советов по увеличению эксплуатационного срока автомобиля. Эти правила эксплуатации авто настолько обширны и вторичны, что очень часто новички запутываются в их базисах, терминах и последовательности, тем самым, не выполняя даже самые основные из них.

Мы попытаемся предложить основные нормы технического осмотра и советы по вождению, которые являются основополагающими. Это не означает, что строго придерживаться нужно только этих правил. К вашему выбору десятки и даже сотни различных способов влияния на эксплуатационный срок. Однако, чтобы не перегружать начинающих водителей тоннами тяжелой информации, которые не закрепятся в памяти, мы попытались уместить самое важное в следующие пункты. Ниже изложены наиболее важные правила:

Правильная посадка

Не секрет, что правильное расположение в кресле обеспечивает необходимую опору для позвоночника, при которой осанка человека не нагружается сверх меры. Однако, если отойти от принципа, которому нас обучали еще с первых классов начальной школы, существует еще один, гораздо значимее пункт, на который влияет правильная посадка в автомобильном кресле.

Только правильно расположившийся водитель (или пассажир) транспортного средства может рассчитывать на ожидаемый уровень безопасности. Соблюдая правила посадки, мы не только снизим риск возникновения заболеваний мышц спины и суставов (остеохондроз, радикулит и т.п), но и увеличим уровень управления автомобилем (например, настроив уровень рулевого колеса и доступа к педалям). Более подробно о правиле посадки можно почитать в этом материале.

Советы по вождению

Как это часто бывает, сколько водителей – столько и мнений по поводу правильного типа и характера вождения. От того, как точно вы понимаете процессы, происходящие в данные момент в автомобиле, а также как ваши определенные действия влияют на их изменения, зависит не только срок службы отдельных составляющих автомобиля, но и ваш комфорт и уровень езды. Среди наиболее основных правил по вождению отмечают:

  • перед началом поездки проводите внешний осмотр транспортного средства. Особое внимание уделяйте состоянию шин, кузова, и работе двигателя;
  • прогретый двигатель – залог комфортной езды. Езда на не разогретом предварительно агрегате – чревата появлением неприятных последствий и поломок в ближайшее время;
  • перед совершением маневров, или ускорений – заранее определите порядок своих действий. Учитывайте возникновение опасностей, убедитесь в целесообразности ваших действий;
  • обязательно пристегивайтесь, даже совершая незначительные поездки по не особо густонаселённому пункту. То, что вы не планируете ускоряться до высокой скорости, не означает риск попасть в аварийную ситуации с другим мчащимся автомобилем;
  • совершайте маневры (перестраивайтесь в другой ряд, уступайте дорогу, и т.д.), только в тех случаях, когда убедились в безопасности вашего действия. Не принимайте решения с горяча!

Обычно, дополнительные знания, которые были не освещены автоинструкторами или на уроках автошколы, приходят после нескольких десятков тысяч километров. Важно не допускать ситуаций, в которых вы имеете ложную уверенность в собственных действиях.

Обращайте внимание на остальных участников движения, их знакам к вам и сигналам гудка.

Регулярное техобслуживание

Регулярное техническое обслуживание автомобиля – один из важнейших факторов, которыми обязуются все водители транспортных средств без исключения. Некоторые доверяют автомастерам в салонах, другие полагаются на собственные силы и проводят ТО собственными руками. Наиболее важными правилами, которые будут полезны в начале вашей водительской карьеры являются:

  • проверка уровня моторного масла;
  • проверка уровня жидкости омывателя стекла;
  • проверка давления в шинах;
  • проверка уровня заряда АКБ;
  • проверка антифриза;
  • проверка трансмиссионной жидкости.

Проводить проверку желательно не реже чем раз 5 — 10 дней, или преодоления больших дистанций. Обращайте внимания на сбои в работе систем двигателя и трансмиссии. Обращайте внимания на внешние проявления (возникновения специфических звуков, стуков, газов, запахов и т.п.).

Регулярное прохождение ТО позволяет здорово сэкономить средства и время в будущем.

Правила эксплуатации шин

В зависимости от управляемого вами транспортного средства необходимо знать уровень давления, который является приемлемым для ваших шин. Как правило, это значение равно 1.6-2.2 Мпа (кгс/см2). На этот показатель влияет размер шин, модель авто, а также сезонные факторы. Не допускайте потерю давления в шинах. Замеряйте уровень атмосфер, а также проводите внешний осмотр перед поездкой. Недопустимо наличие трещин и вмятин. Даже если такие шины функционально не вызывают нареканий, эксплуатировать их строго не советуем.

Памятка по хранению комплекта шин в неактивном состоянии.

Как правильно переключать АКПП

Учитывайте положение селектора перед запуском мотора, его положение должно находится в области Р. Прежде чем совершать какие-то действия используйте запуск с педали тормоза. Для этого, при зажатой тормозной педали переведите ручку коробки в любую из положений (кроме нейтральной передачи), и по отпусканию педали машина тронется с места. Не желательно переключение передач, при зажатой педали газа, это может вызвать поломку коробки передач. Кроме того, во время движения старайтесь не переключаться на «нейтралку», так как торможение двигателем в таком режиме невозможно.

Эксплуатация автомобиля летом

Как известно, сезонность для автомобиля – один из важнейших факторов. В зависимости от окружающей температуры, уровня влаги и сезонных осадков водители определяют различные расходуемые материалы, проводят четкие профилактические меры, и даже водят совершенно в другом режиме. Инструкторы автошкол довольно часто и плотно останавливаются на зимнем (холодном) периоде, тогда как правила эксплуатации автомобиля летом также требуют определенных знаний и сноровки водителей транспортных средств.

Качественный, действенный совет по экстренному охлаждению салона.

Чтобы распределить эти факторы и систематизировать будущие знания, все советы можно поделить на обязательные к выполнению и опциональные (дополнительные). К первому списку относят:

Замена сезонной резины

Практиковать езду на зимней резине в летний период – дело неблагодарное и крайне опасное как для своего здоровья, так и для здоровья окружающих. Увеличенный тормозной путь, низкая устойчивость на дороге, и повышенный износ покрышек – вот чем чревато использование неподходящей под сезон «обувки».

Прохождение ТО

Довольно спорное для некоторых заявление: «Мол, зачем этот пункт, если, итак, ежегодно проходить ТО?». Однако, после зимнего периода, как это часто бывает на наших дорогах, ходовая часть авто нуждается если не в полном, то частичном ремонте. Кроме того, сезонную замену требуют и расходуемые жидкости (тормозная, охлаждающая, масло).

Температура мотора

Так как основной проблемой летнего сезона принято считать воздействия на двигатель кроме кинетической энергии еще и тепловой, неисправности с агрегатом чаще всего связаны с его перегревом. Обращайте внимание на показатель температуры двигателя (обычно находится на приборной панели). В случае высоких показателей совершайте остановки, возможно стоит задуматься о замене антифриза.

Перегрев двигателя — очень опасное и неприятное последствие невнимательности водителя в теплую пору года.

Об опциональном перечне советов можно говорить долго, а спорить и того дольше. Как правило, эти советы не однозначны, и соблюдение всех из них не представляется возможным по причине нехватки времени. Как бы там ни было, каждый вправе сам решать какому из них нужно довериться, чтобы увеличить эксплуатационный срок своего транспортного средства. Наиболее популярными из них принято считать:

  • чтобы автомобиль не перегревался под воздействием открытых солнечных лучей, необходимо стараться оставлять авто в тени, или защищать кузов светоотражающими поверхностями;
  • из-за воздействия и оседания пыли, влаги и грязи, существует риск возникновения коррозии. Для защиты от этого, прибегайте к услуге мойки не реже 2-3 раз в месяц. Также не забывайте и о чистке подкапотного пространства и двигателя;
  • адаптируйте стиль вождения. Так как в летнее время ресурс двигателя снижен из-за возникновения нагрузок, постарайтесь отказаться от агрессивного характера езды, и поберегите и без того «страдающий» агрегат.

Учитывайте температурный режим своего двигателя, чтобы предупреждать возникновение перегрева.

Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период

Теперь поговорим о самом сложном и тягостном периоде в жизни каждого автолюбителя. Холодная пора года испытание не только для физического и психического здоровья человека, но и для отдельных систем автомобиля. Риски возникновения ДТП увеличены, управляемость и маневренность снижена. Ситуацию осложняют и уровень дорожного покрытия у нас в регионе, а также плотность трафика в особые снегопады. Какие правила эксплуатации автомобиля следует соблюдать, чтобы не попасть в плен погоды:

Замена резины

Полностью зеркальное правило, описанное в подпункте выше. В случае езды на непригодной летней резине в зимний период, вы подвержены особой опасности, так как сцепления с наледью или заснеженной дорогой практически никакого и нет. Подготовьте «обувку» заранее, чтобы не попасть в «снежный плен» в самый неподходящий момент.

Позаботьтесь о предварительном оснащении своих колес новой резиной. Но не ставьте новые комплекты слишком рано.

Мытье автомобиля

Рекомендуем воздержатся от влажной очистки в холодную пору года. Кроме потенциального промерзания ручек, и невозможности попасть в машину, это опасно еще и деструктивным влиянием на лакокрасочное покрытие. Подготовьте размораживатель замков, а также проведите профилактическое обслуживание петель и уплотнителей смазкой на основе силикона.

Обледенелость ручек — очень неприятный и частый в зимнюю пору случай.

Состояние зеркал и фар

Перед поездкой убедитесь в отсутствии обледенений на стекольных поверхностях, и в случае их возникновения удалите с помощью специальных шкребков. Обледенелость на фарах влияет на уровень освещения дороги, а на зеркалах и стеклах ограничивает и без того сниженную видимость.

Торможение зимой

О привычке зажимать педаль торможения до конца (в пол) во время холодного периода лучше забыть. Для улучшения торможения следует совершать плавные действия, или с помощью периодичных нажатий (качков). Увеличить тормозное свойство поможет и снижение скорости с помощью понижения передачи.

Разметка и пути

Зимой дорожная разметка, а также трамвайные пути, ввиду своей гладкости имеют высокий риск обледенеть. Поэтому, лучшим решением будет обходить эти участки стороной, чтобы не возникло нежелательное скольжение.

Соблюдение дистанции

На время зимы забудьте о так называемой «аэротени». Движение за автобусами и грузовиками категорически аварийное и опасное. Невозможность резко затормозить создает опасные последствия и повышает риск столкновений. Откажитесь от пробуксовок и резких маневров. Учитывайте движение позади вас.

Ручной тормоз

Откажитесь от длительного нахождения на ручном тормозе, ибо есть высокий риск не тронутся с места. Виновником такой ситуации является попавшая в тормозные колодки жидкость. Холодный воздух вызывает промерзание колодок, и невозможность стартовать.

Тормозной путь автомобиля на снежном или обледенелом покрытии увеличен, как правило, в 1.5-2 раза от обычного.

Это были наиболее основные правила эксплуатации автомобиля. Помните, чтобы увеличить «жизненный срок» своего автомобиля достаточно соблюдать несколько незначительных но важных по своей цели правил. Будьте осторожны с советами, так как автомобиль – вещь персональная и там, где «стрельнуло», второй раз может не свезти. Анализируйте информацию, и практикуйте только полезную её часть. Счастливой дороги.

Hippolet ›
Блог ›
За что инспектор может запретить эксплуатацию автомобиля старше 30 лет

Пока восстанавливал своего Бегемота, то встречался с разными мнениями и высказываниями по поводу авто старше 30 лет. Доходило до того, что некоторые владельцы старых авто считают возможным делать с автомобилем что угодно, т.к. он не попадает под действие Технического регламента.
Я решил разобраться с этим и вот, что у меня вышло.
П.3.3. Технического регламента говорит о том, что: «Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния».
Т.е. однозначно, если внесены изменения, то автомобиль должен соответствовать Регламенту.

Основным документом для инспектора и водителя является ПДД с приложениями.
По нему и будем разбираться по пунктам.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 (Стандарт распространяется на все АТМ кроме совсем медленных (до 25км/ч))» Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы
1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001 (Стандарт распространяется на все АТМ кроме совсем медленных (до 25км/ч)).
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
С тормозами все просто. Должны быть исправными. Думаю, спорить никто не будет.

2. Рулевое управление
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
Транспортное средства — Люфт
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10
Автобусы — 20
Грузовые автомобили — 25
где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
Оговорка этих условий в ГОСТ Р 51709-2001

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
4.3.1* Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства. Это означает, что нельзя поставить ксенон, заменив фары с лампами накала.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001 (Стандарт распространяется на все АТМ кроме совсем медленных (до 25км/ч)), поэтому исполнение обязательно для всех..
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
На шинах стоит остановится. Определение категорий транспортных средств дается в Техническом регламенте, который не распространяется на автомобили старше 30 лет в оригинальном состоянии. Поэтому, и пункт о глубине протектора не должен распространяться на автомобили старше 30 лет. Поэтому руководствуемся ГОСТ Р 51709-2001 (Стандарт распространяется на все АТМ кроме совсем медленных (до 25км/ч))
4.5 Требования к шинам и колесам
4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
— для легковых автомобилей и прицепов к ним — 1,6 мм;. независимо от типа (зима/лето) колес.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6. Двигатель
6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.
Вышеуказанные ГОСТы относятся исключительно к автомобилям категорий L и M (дизельные и бензиновые), поэтому проверить выхлоп старого автомобиля нельзя! Нет для этого критериев.
6.2. Нарушена герметичность системы питания.
6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции
7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
Тонировка, стекла и зеркала должны соответствовать требованиям к современным автомобилям, т.к. вышеуказанный ГОСТ распространяется на все автомобили. Так что разговоры о том, что старые автомобили можно тонировать в усмерть неправомерны.
7.2. Не работает звуковой сигнал.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.
7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.
7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
7.15(1). Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».
7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Последний пункт самый сложный для определения внесенных конструктивных изменений.
Определение внесения изменений в конструкцию ТС введено в техническом регламенте таможенного союза (ТР ТС), п. 6 раздела II «Определения» ТР ТС 018/2011: «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения». Ног как мы уже знаем, Технический регламент не распространяется на автомобили старше 30 лет в оригинальном состоянии. Но если вносятся какие-либо изменения, то Технический реглмамент — это наш путь. Таким образом, обмануть никого не получится. Либо ездить на старом оригинальном автомобиле, либо соответствовать современным требованиям.

Лучше не рискуй. С какими неисправностями нельзя ездить на автомобиле

Иными словами, узлов, которые должны подвергаться контролю перед каждой поездкой, ровно пять. Согласно ПДД, при выявлении хотя бы одной проблемы из списка водитель должен устранить ее, а, если это невозможно, ему следует отправиться к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Ответственность за техническую неисправность легкового автомобиля, автобуса, автопоезда, прицепа, мотоцикла, мопеда, трактора и других самоходных машин лежит полностью на водителе.

Давайте разберемся, что подразумевается под неисправностями каждой из пяти систем.

1. Тормозная системаФото: iStock

Возьмем типичную ситуацию — перед поездкой вы заметили факт протечки тормозной жидкости из магистрали, но на поверку оказывается, что машина нормально тормозит.

В то же время следует отказаться от поездки и переправить (лучше всего на эвакуаторе) машину в сервис. Повреждения шлангов, поломка усилителя, равно как заклинивание исполнительных тормозных механизмов, чреваты серьезными последствиями в дороге.

ПДД предписывает также убедиться в надежной работе ручного тормоза, а именно — в способности удерживать автомобиль с полной нагрузкой на уклоне до 16 процентов включительно, легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно, грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управлениеФото: iStock

Относительно рулевого управления в ПДД прописан запрет на люфт руля более 10 градусов для «легковушек», 20 градусов для автобусов и 25 градусов для грузовиков.

Кроме того, под запретом эксплуатация машины при неработоспособном устройстве фиксации положения рулевой колонки и отсутствии (или поломке) усилителя рулевого управления, предусмотренного конструкцией. Читай — если в дороге «полетел» гидро- или электроусилитель, продолжать движение, как бы вам этого ни хотелось, нельзя. Следует вызвать эвакуатор. Запрещается эксплуатация также при неработающем звуковом сигнале.

3. Сцепное устройствоФото: iStock

Применительно к «легковушкам» речь идет о фаркопе, предназначенном для буксировки прицепов. Эксплуатация запрещается, к примеру, если отсутствуют или неисправны страховочные тросы, предусмотренные конструкцией, а также имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

Уточним, что данный запрет совершенно оправдан. Ведь если на ходу отрывается прицеп, он превращается в своего рода неуправляемый снаряд, направленный на других участников движения.

4. СветотехникаФото: iStock

Прежде всего, по давней традиции ПДД запрещает «пользователям» вмешиваться в конструкцию и менять режим работы внешних световых приборов, но в то же время на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

В то же время фары должны быть отрегулированы согласно ГОСТу и не загрязнены. И, кстати, развеем миф о том, что ПДД якобы допускает езду с одной фарой со стороны водителя в темное время суток. В правилах говорится — цитируем — о запрете на «негорящие или отсутствующие фары», а также стоп-сигналы. При этом в дневное время ПДД допускает использование дневных ходовых огней, а если они не предусмотрены конструкцией — «противотуманок» вместо ближнего света фар.

5. «Дворник» со стороны водителяФото: iStock

Уточним, что вас могут оштрафовать как за отсутствующие стеклоочистители, так и за неадекватно (в несоответствии с предписанным алгоритмом) работающие «дворники», а также неработающие предусмотренные конструкцией стеклоомыватели. Если инспектор видит, что во время дождя или снегопада на машине не работает стеклоочиститель со стороны водителя, он обязан потребовать от водителя прекратить движение и устранить неисправность. Об этом сказано в пункте 68 приказа МВД № 664 «Об административном регламенте.

Добавим, что помимо рассмотренных случаев эксплуатировать машину не следует также, если износились или повреждены шины. Остаточная высота протектора «легковушек» должна составлять не менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм, а также при отсутствии полного комплекта фиксирующих болтов или гаек колесных дисков, равно как при повреждении дисков, установке на один автомобиль «нештатных» шин или резины разных размеров.

Со стороны системы выпуска нарушением будет управление с пробитым или сгнившим глушителем, равно как превышение по выбросам вредных веществ (регламентируется ГОСТом). Частный случай — использование автомобилей с вырезанным каталитическим нейтрализатором.

Инспекторы точно не похвалят вас также за эксплуатацию машины с разбитыми или треснувшими стеклами, сильно тонированными передними и ветровым стеклами, неработающими указателями и контрольными лампами на «приборке», неработающими замками дверей и поврежденными или отсутствующими ремнями безопасности (кроме ретро-автомобилей, где они не предусмотрены конструкцией).

Эксплуатация легкового автомобиля наиболее важный процесс, влияющий на его “здоровье”. В автомобиле собраны различные системы, для их нормального функционирования, требуется правильная эксплуатация автомобиля в целом.

Эксплуатация кузова

Кузов легкового автомобиля, как правило, является самой дорогой деталью, потеря первоначального лоска кузова портит товарный вид, при продаже. Кузов является своего рода визитной карточкой автомобиля, и по его виду можно многое сказать об эксплуатации автомобиля в целом.

Уход за кузовом, поможет сохранить его в первозданном виде, как можно дольше. Мыть автомобиль следует сразу же после его загрязнения. Если Вы проживаете в регионе, где дороги зимой обрабатывают реагентами, кузову желательно сделать антикорозийнную обработку. Мелкие царапины на кузове хорошо убирает полировка.

Эксплуатация двигателя

Двигатель – сердце автомобиля и от правильной эксплуатации зависит его здоровье и долголетие. Для обеспечения двигателю максимального долголетия необходимо вовремя менять расходные материалы, так же двигатель нуждается в хорошем бензине. Как было сказано выше, меняем расходные материалы вовремя. Основным расходным материалом двигателя является масло и от его качества и своевременной замены, напрямую зависит срок эксплуатации двигателя.

Масло менять необходимо в срок установленный фирмой изготовителем, срок замены масла всегда указывается в сервисной книжке. Масло должно соответствовать типу двигателя, если двигатель оборудован турбонадувом, то масло должно быть предназначено для работы в таком двигателе. При замене масла одновременно меняется и масляный фильтр, экономия на этой копеечной детали может выйти боком.

Своевременной замены так же требует охлаждающая жидкость, по истечении срока эксплуатации охлаждающей жидкости, она может просто замерзнуть, разморозив блок цилиндров. Так же двигателю не идет на пользу работа на низких оборотах при большой нагрузке. Очень многие совершают одну и ту же ошибку: держат двигатель на низких оборотах ради экономии топлива, при этом не получая ни какого эффекта и к тому же сильно сокращая срок службы двигателя и коробки передач.

Для достижения наибольшей долговечности двигателя и коробки передач, необходимо переключать передачи вовремя, а не заранее. Двигатель также нуждается в прогреве перед тем, как получать нагрузку. Итак, для нормальной работы двигателя необходимо: своевременная замена расходных материалов, правильное распределение нагрузок, прогрев перед ездой.

Во время движения следите за температурой двигателя, не допускайте перегрева, если температура двигателя высокая глушить сразу его нельзя. Необходимо дождаться когда температура двигателя снизится и отключится вентилятор охлаждения. Только правильная эксплуатация позволит двигателю работать без проблем.

Эксплуатация трансмиссии легкового автомобиля

Трансмиссия, так же как и двигатель автомобиля нуждается в правильной эксплуатации. В трансмиссии также необходимо менять расходники вовремя. К расходным материалам трансмиссии относятся: трансмиссионное масло, специальные густые смазки, для подшипников, сами подшипники являются расходным материалом.

Механизмы трансмиссии не любят резких стартов (стартов с пробуксовкой колес), трансмиссия, так же как и двигатель нуждается в прогреве перед получением серьезных нагрузок. Очень многие совершают одну и ту же ошибку, эксплуатируя автомобиль с механической коробкой передач, постоянно держат ногу на педали сцепления, выбирая тем самым свободный ход педали.

При такой эксплуатации сильно сокращается срок службы выжимного подшипника. Во время движения держать ногу на педали сцепления не допустимо. Диски сцепления должны быть постоянно замкнутыми во время движения, в противном случае диски сцепления перегреваются и теряют свои сцепные свойства, после чего им требуется замена.

Эксплуатация ходовой части

Ходовая часть легкового автомобиля наиболее сильно повержена износу во время эксплуатации автомобиля. От исправности элементов ходовой части зависит управляемость автомобиля, и следственно Ваша безопасность на дороге. Самым подверженным износу элементом ходовой части, являются амортизаторы.

Именно они принимают на себя все неровности дорожного покрытия, поэтому чаще всего нуждаются в замене. Эксплуатация автомобиля с неисправными амортизаторами очень опасна по ряду причин. Во-первых увеличивается тормозной путь, в следствии уменьшения давления на дорогу.

Неисправный амортизатор не в состоянии обеспечить нормальный контакт колеса с дорогой, колесо во время торможения начинает прыгать, тем самым увеличивается тормозной путь. Во-вторых ухудшается управляемость автомобиля, на неровностях прямолинейное движение не возможно. Автомобиль приходится постоянно “ловить” подруливая, на высоких скоростях это становится особенно опасно.

На многих автомобилях раньше амортизаторов из строя могут выйти сайлентблоки или опорные подшипники, с их заменой тянуть тоже не стоит, от исправности ходовой части напрямую зависит Ваша безопасность.

Эксплуатация тормозной системы

В тормозной системе расходным материалом являются тормозные колодки и диски. С изношенными колодками и дисками езда категорически запрещается. Так же тормозная жидкость нуждается в своевременной замене. Тормозная жидкость гидроскопична т.е. поглощает влагу из атмосферы, при повышенном содержании влаги во время торможения жидкость может закипеть, провал педали тормоза в этот момент неизбежен.

Если тормозная система легкового автомобиля оборудована АBS, то к замене тормозной жидкости необходимо относиться очень серьезно, блоки ABS выполнены из алюминия и повышенное содержание воды для них очень вредно. ABS элементарно может сгнить, а это уже дорогостоящий ремонт.

Эксплуатация колес легкового автомобиля

От состояния колес также зависит безопасность на дороге. Колеса должны быть подобраны по сезону, зимой нельзя ездить на летней резине. Летом зимняя резина не обеспечивает должного торможения, зимняя резина гораздо мягче летней, это сделано для того чтобы зимой резина не дубела.

Раз в неделю необходимо проверять давление в колесах. На резине не допускается наличие трещин, грыжи на резине так же не допустимы. При их появлении колесо немедленно должно быть заменено, иначе оно может просто лопнуть, а это чревато аварией. При износе резины протектор не должен быть менее 2 мм, если протектор меньше резина подлежит замене.

Разобраться в понятии эксплуатация транспортного средства довольно непросто. Лучше всего обращаться к официальным источникам и нормативно-правовым документам. В них более чётко сформулировано определение термина. Статья позволит определить, что это может означать для владельца автомобиля и как правильно понимать значение формулировки.

  • Эксплуатация транспортного средства — что это
  • Транспортные условия эксплуатации
  • Основные правила эксплуатации
    • Для разных видов машин
    • Сезонные условия
    • Для физического и юридического лица
    • Автомобиля с газовым оборудованием
    • Период замены резины
    • Автомобиля с АКПП
      • Видео: 5 ошибок при вождении на автомате
    • Правила технического обслуживания
  • При каких неисправностях можно эксплуатировать

Эксплуатация транспортного средства — что это

Точная формулировка дана в разделе І Общие положения Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 №720 (ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014) «Об утверждении технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств». Эксплуатация транспортного средства — это период жизненного цикла ТС, в который входит отрезок времени, когда автотранспорт используют по прямому назначению, сразу после того, как приобрели в пользование до стадии утилизации.

Знаете ли вы? В Южноафриканских странах по закону разрешают владельцам авто устанавливать на него огнемёты, чтобы дать отпор угонщикам.

Другими словами, когда автомобиль попал в ваше распоряжение, им можно пользоваться до того, как он станет непригоден для эксплуатации. С момента прохождения технического осмотра автомобиль разрешается официально использовать в различных целях: личное пользование, коммерческая эксплуатация и т. д. После прохождения ТО в уполномоченной организации выдаются разрешающие документы, которые проверяет ГИБДД.

Транспортные условия эксплуатации

Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО №001МР/СЭ дают чёткое определение, что такое транспортные условия эксплуатации авто. К ним относятся факторы, которые в большей степени влияют на ухудшение технического состояния машины.

К ним причисляют:

  • дорожные и климатические условия;
  • режим движения и нагрузка на агрегаты ТС;
  • стиль вождения;
  • качество топлива и смазочных материалов;
  • правильное техническое обслуживание.

Фактически это физический износ автотранспорта. Постепенно автомобиль «стареет» вплоть до состояния металлолома в зависимости от условий эксплуатации и износа комплектующих деталей.

Рекомендуем для прочтения:

  • Техническая эксплуатация автомобилей
  • Запрет на эксплуатацию автомобиля
  • Срок эксплуатации автомобиля
  • Техническое состояние автомобиля

Основные правила эксплуатации

Согласно Постановлению ПРФ от 23.10.1993 №1090 (ред. от 04.12.2018) «О правилах дорожного движения» определены ключевые пункты допуска автомобиля к использованию, которые оговаривают общие правила использования авто в зависимости от его категории.

Среди общих норм выделяют следующие:

  • обязательная регистрация механических ТС в инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ или других структурах, определённых Правительством РФ (кроме мопедов);
  • оборудование и техсостояние автотранспорта должны совпадать с регламентом, который установлен в стандартах, правилах и руководствах по техэксплуатации, и оказывают прямое влияние на безопасное передвижение по дорогам и сохранность окружающей среды;
  • наличие знаков регистрации утверждённой формы в обозначенных для них местах (исключение: троллейбус, трамвай и мопед);
  • наличие опознавательных знаков на автотранспорте, обозначенных в классификации: обязательные и те, что водитель имеет право устанавливать по желанию;
  • наличие предупреждающих конструкций, обозначающих гибкие связующие звенья при буксировании механических ТС, установленного образца, размера и со специальной маркировкой.

Автомобиль, не проходивший государственный техосмотр, может эксплуатироваться после регистрации в ГИБДД не более 30 суток. Этот срок возможно продлить, когда возникают непредвиденные обстоятельства после подтверждения события документами (больничный лист, командировочные и пр.).

Важно! На гибкие связующие звенья необходимо устанавливать более 2 предупредительных конструкций.

Для разных видов машин

Автотранспорт различных категорий имеет дополнительные правила по использованию, которые указаны ниже:

  • Трамваям, троллейбусам крепят регистрационный номер, который присвоен уполномоченными ведомствами.
  • Автомобилям и автобусам в обозначенных случаях необходимо иметь лицензионные карточки, которые размещают на ветровое секло в правый нижний угол.
  • Автобусы для междугородних пассажироперевозок должны иметь ремни безопасности на каждом пассажирском сиденье.
  • Грузовые машины, оснащённые бортовыми платформами, которые перевозят людей, должны иметь сиденья, установленные не ниже 30 см от верхнего бортового края и на высоте 30–50 см от пола.
  • На транспорт, обучающий вождению, устанавливается: вспомогательная педаль привода сцепления, зеркало заднего вида для инструктора, опознавательный знак «У», тормоза.
  • Легковое такси оснащают цветографической схемой (размещёнными в шахматном порядке квадратами контрастного цвета) на кузове или его боковых поверхностях, таксометром, оранжевым опознавательным фонарём на крыше.

Более детально правила эксплуатации автотранспорта различных категорий описаны в законах и правилах, которые утверждены соответствующими государственными органами.

Знаете ли вы? До 1 июля 2014 года в Туркменистане действовала социальная программа от Правительства, по которой ежемесячно бензин раздавали бесплатно каждому владельцу авто по норме: для легковых – 120 л, грузовиков, спецтехники, автобусов – 200 л топлива, мототехники до 50 л.

Сезонные условия

Детальные инструктажи как пользоваться автомобилем в разные сезоны года проводят дважды в год для водителей организаций, которые занимаются грузоперевозками и пассажироперевозками.

Разработаны следующие правила эксплуатации авто в осенне-зимний сезон:

  • В связи с ухудшением видимости с наступлением снегопадов и ухудшением состояния дорог возникает большой риск аварийных ситуаций. Передвигаться следует осторожно, чтобы избежать поломок ходовой части и не попасть в ДТП.
  • Когда машина проедет по воде, водитель обязан незамедлительно проверить действие тормозов. Во время езды тормозные колодки намокают, и происходит потеря коэффициента трения тормозов, вследствие чего они перестают работать. Необходимо перемещаться на малой скорости.
  • Снег на обочинах дорог сужает ширину проезжей части, поэтому съезжать на неё небезопасно. Машину может повести в сторону или опрокинуть, особенно если ехать на большой скорости. При необходимости съехать на обочину, скорость снижают до минимума.
  • Морозным утром на дорожном покрытии образуется гололёд, и шины автомобиля теряют сцепление с дорогой. Передвигаться нужно осторожно, без резкого торможения или ускорения.
  • При случайном заносе в сторону руль поворачивают в сторону заноса без нажатия на педаль тормоза. Используют для торможения двигатель.
  • Ехать без стеклоочистителей и стеклоомывателей запрещено.
  • Относительно других транспортных средств увеличить боковой интервал и дистанцию.
  • Использовать ближний и дальний свет фар, при этом не ослепляя встречных водителей фарами дальнего освещения.
  • При въезде на подъём подбирают одну передачу, которую не меняют до его завершения.

Особенности езды в весенне-летний период:

  • Когда активно начинает таять снег, на дорогах скапливается много воды, под её слоем всегда скрываются выбоины и неровности. Передвигаться следует осторожно, чтобы не поломалась ходовая часть или автомобиль.
  • Аналогично, как и в осенне-зимний период, после езды по воде проверяют тормоза. Причина та же — уменьшение коэффициента трения и отказ тормозов. При таких обстоятельствах выжимают тормозную педаль до восстановления накладками эффективности торможения. Ехать нужно на малой скорости.
  • На обочинах повышается вязкость земли, поэтому избегают съезда на них, чтобы не допустить заноса или опрокидывания машины. Ехать нужно на минимальной скорости.
  • Ранней весной ещё иногда могут быть утренние заморозки, поэтому шины не имеют полноценного сцепления с дорожным покрытием. Нельзя резко затормаживать, поскольку может произойти блокировка колёс и увеличится тормозной путь. В результате теряется управление, и происходит занос.
  • Если дорога скользкая, не делают резких движений рулём, тормозами и газом. Лучше всего соблюдать постоянную скорость и не менять полосу движения, а также не идти на обгон ТС, движущихся впереди.

Помимо прочего, грязные брызги на мокром дорожном покрытии, попадая на лобовое стекло, снижают видимость, поэтому стеклоочистители должны находиться в рабочем состоянии.

Для физического и юридического лица

Единые правила эксплуатации транспортных средств и дорожного движения для физ. и юрлиц определены в ПДД РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (ред. от 04.12.2018 г.).

Важно! При неблагоприятных метеорологических условиях, которые несут угрозу безопасности людей (туман, гололёд, сильный дождь) предприятие-перевозчик в срочном порядке корректирует график движения транспорта или отменяет рейс.

Дополнительные обязанности возлагаются на индивидуальных предпринимателей и юрлиц при использовании ТС, а именно:

  • работу водителей организовывать согласно требованиям, которые гарантируют безопасное передвижение на дорогах;
  • повышать квалификацию сотрудников, включая работников наземного электро- и автотранспорта и предоставлять для этого все возможности;
  • осуществлять медосмотр сотрудников перед выходом в рейс и после его завершения;
  • контролировать перед рейсом техническое состояние транспорта;
  • обеспечить водителям режим труда и отдыха;
  • осуществлять мероприятия по усовершенствованию навыков водителей оказывать медицинскую помощь при ДТП;
  • при участии принадлежащего организации ТС в ДТП анализировать и устранять причины, а также нарушения ПДД;
  • иметь помещения и оборудование для стоянки, техобслуживания и ремонта автотранспорта или заключать договоры с организациями, оказывающими данные услуги.

Эти правила координируются Федеральным законом от 10.12.95 №196-Ф3 «О безопасности дорожного движения». Проверяющие органы контролируют, как соблюдаются указанные нормы. Юрлица могут разрабатывать и обязывать водителей выполнять собственные дополнительные требования и правила, чтобы обеспечить безопасность движения на дорогах.

Важно! Надзорные ведомства в случае нарушений эксплуатации ТС выписывают предписания, которые обязывают устранять их сразу после выявления. Нормы закона распространяются на всех юридических лиц без исключения.

Автомобиля с газовым оборудованием

Многие владельцы автомобилей переоборудуют их на ГБО, поскольку ездить на газовом топливе значительно дешевле.

Для транспорта с газобаллонными установками необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации:

  • пройти подготовку, сдать экзамены по техминимуму и правилам ТБ, получить допуск;
  • своевременно проверять уровень газа на приборах (нельзя допускать полного опустошения баллона, авто потеряет тягу);
  • наполнять баллон можно только на 80% независимо от размера;
  • пистолет-ВЗУ должен прилегать плотно (если канал заправки установлен в багажнике, сквозь уплотнитель может произойти утечка газа, что взрывоопасно);
  • чаще обычного менять воздушный фильтр, на зиму и лето обязательно заменять на новые;
  • при гаражном хранении необходимо все вентили, подающие газ, перекрыть перед отключением двигателя;
  • каждый день проверять герметичность и исправность ГБО;
  • для каждого сезона проводят небольшой техосмотр, поскольку используют разные виды газового топлива по содержанию пропана: летнее (до 50%) и зимнее (до 90%);
  • все неисправности нужно сразу устранять на станциях техобслуживания;
  • при запуске в работу двигателя необходимо использовать только один вид топлива (бензин или газ);
  • если машина хранится зимой на открытой местности, двигатель предварительно прогревают только горячей водой или паром, также устраняют обледенелости и пробки в газовых коммуникациях;
  • если используется сжиженный газ для заправки автомобиля, запрещено длительно эксплуатировать бензиновый двигатель, так как в его системе питания отсутствует фильтр, а агрегат предназначен для кратковременного движения машины;
  • перед ночной стоянкой, длительным простоем и техобслуживанием газ необходимо полностью израсходовать, а вентили перекрыть.

Категорически запрещено ремонтировать газовую установку при работающем двигателе автомобиля, а также запускать его при утечке газа.

Знаете ли вы? Первая в мире авария с участием автомобилей произошла в 1891 году в штате Огайо (США).

Период замены резины

Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» чётко обозначены сезоны года, когда следует сменить зимний тип шин на летний и в обратном порядке.

Различают два временных периода:

  • Летний (июнь, июль, август). В этот период автотранспорту абсолютно всех категорий категорически запрещено передвигаться исключительно на шипованных шинах.
  • Зимний (декабрь, январь, февраль). Допускается оснащать исключительно зимними типами шипованной и нешипованной резины с маркировкой «M.S», «М+S» или «M&S». Машины категории В (грузовики N1 и легковой транспорт М1) на поверхности шин должны иметь рисунок «снежинка». Для автотранспорта других категорий указанные ограничения отменены с 11.11.2018 года.

Определить дополнительный срок, запрещающий езду на шипованных шинах, может законодательная власть на любом уровне с учётом региональных климатических условий. Изменения вносят исключительно в сторону увеличения периода.

Выделяют три типа шин и срока эксплуатации для авто:

С сентября и до конца ноября в обязательном порядке летний тип шин заменяют на зимний. Весной, с марта по май устанавливают летний тип шин. С декабря по февраль допускается применять всесезонные шины исключительно трёх вышеупомянутых марок.

Важно! Если машину эксплуатируют со стёртой резиной на обледеневшей или сильно заснеженной дороге со стёртой резиной до глубины протектора меньше 4 мм — водителя штрафуют. Закон разрешает наложение штрафных санкций только в этом единственном случае.

Автомобиля с АКПП

Транспорт с автоматической коробкой передач следует более бережно эксплуатировать и учитывать некоторые нюансы.

Владельцам таких автомобилей необходимо соблюдать следующие правила:

  • мягко ехать с места и тормозить, резкими движениями можно спровоцировать выход из строя запчастей и систем или учащённые рывки в момент переключения;
  • только когда авто полностью остановлено, можно сменить режим заднего хода или двигаться вперёд;
  • нельзя автотранспортом с АКПП буксировать другие машины или вытягивания их из грязи — это провоцирует быстрый износ, и поломки станут неизбежными;
  • вовремя проводить обслуживание на СТО;
  • тщательно подбирать масло с маркировками «АТF» или «ЖАК»;
  • при загрузке авто в грязи её следует толкнуть снаружи и ни в коем случае не буксировать в пол акселератором;
  • при передвижении в авторежиме «3, 2, L» обязательно отслеживать значение оборотов на тахометре, чтобы не пересекали границы красного сектора;
  • на холоде зимой при запуске транспорта в движение необходимо прогреть, включая двигатель, поочерёдно переключать режимы КПП;
  • при стоянке рекомендуется использовать также ручной тормоз;
  • категорически запрещено заводить авто с помощью буксировки, может сломаться АКПП, а её допустимые пределы на скорости не более 40–50 км/ч, на расстояние 40–50 км;
  • в момент движения не допускается переключение в режимы антагонисты, только когда произойдёт полная остановка машины можно переключиться на паркинг или движение назад;
  • при остановке под наклоном используют стояночный тормоз, чтобы исключить поломку блокиратора;
  • при короткой остановке или в пробке выбирают нейтральный режим;
  • масла и присадки необходимо использовать только указанные производителем для конкретной марки авто, эксперименты приведут к неисправностям.

Если передвигаться на высокой скорости и включить пониженную передачу, может произойти занос, поломка АКПП, двигателя или авария.

Знаете ли вы? Первые трансмиссии автомат начали конструировать в 30-х годах ХХ столетия, а с 40-х годов впервые стали устанавливать полноценные установки на авто американского производства. В СССР подобные изобретения с успехом монтировали на спецтранспорт, ГАЗы,»Чайки» и автобусы ЛиАЗ.

Видео: 5 ошибок при вождении на автомате

Правила технического обслуживания

Все манипуляции по техническому обслуживанию автотранспорта всех категорий регламентируют «Правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ Р 0-200-01-95» (утв. Приказом Минтранспорта РФ от 13.12.95 №106). Все необходимые работы и ремонт проводят на специально предназначенных для этого станциях, где есть необходимые устройства, приспособления, приборы и инвентарь, которые указаны в Табеле утверждённых Правил в п. 25 Приложения 1.

Каждый автомобиль должен проходить несколько видов ТО при эксплуатации:

  • ежедневное — контрольный осмотр авто перед выездом;
  • первое (ТО-1) — включает ряд операций: контрольно-диагностические, осмотр, регулировочные работы, крепёж, заправку, электротехнические мероприятия;
  • второе (ТО-2) — кроме всех операций, которые включены в ТО-1, производится замена определённых элементов в легковых и грузовых авто;
  • сезонное — проводится перед зимним и летним сезонами в целях подготовки к использованию с учётом изменения температуры воздуха.

Для каждой марки и модели автомобиля определяют индивидуальный перечень операций и характер действий технического обслуживания. Каждый раз учитывается пробег авто, сезон, срок хранения в ситуации, когда транспорт совсем не эксплуатировали в это время.

Знаете ли вы? Газовый двигатель был изобретён раньше бензинового. Впервые заправили автомобиль газом по ошибке на одном из СТО. Это вызвало удивление водителя и сотрудников станции, а также стало доказательством того, что газ можно использовать в качестве топлива.

При каких неисправностях можно эксплуатировать

В п. 31.4 ПДД и «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (Постановление ПРФ от 21.02.2002 №127) приведён исключительный список неисправностей. Когда они обнаружены в автомобиле, пользоваться им не разрешается.

Во время поломок рулевого управления, колёс и шин, тормозной системы, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, внешних световых приборов, двигателя и других конструктивных элементов передвижение на авто недопустимо. При других неполадках сотрудники ГИБДД не имеют права запрещать пользоваться автомобилем.

Когда неисправности не несут угрозу жизни, на машине можно передвигаться, например:

  • нерабочий стеклоподъёмник (на безопасность движения никак не влияет);
  • неисправный указатель температуры охлаждающей жидкости.

Эксплуатация ТС — это не только пользование автомобилем в личных и коммерческих целях, но и целая система правил, которые утверждены и регулируются на законодательном уровне. Соблюдение установленных государством требований поможет безопасно передвигаться по дорогам и существенно продлит срок службы вашего авто. К тому же нарушение указанных норм и правил, утверждённых Правительством РФ в нормативно-правовых документах, приводит к наложению штрафа на владельца транспорта, а в некоторых случаях к более строгим наказаниям.

Эксплуатировать автомобиль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *