Европротокол отзывы водителей

Европротокол — плюсы и минусы использования нового способа оформления ДТП

Как же здорово иметь автомобиль, и как же невесело нам бывает, когда мы становимся участниками аварии с его участием! Достаточно лишь представить, какое количество ненужных хлопот принесет только что случившееся ДТП — от необходимости вызвать и дождаться сотрудников ДПС, до дальнейшей головной боли с восстановлением вашей машины. А учитывая, что в крупных городах сроки ожидания сотрудников ДПС на месте аварии начинаются от двух часов и более, желание тратить на это свое драгоценное время и вовсе отпадает.

В этой связи, относительно недавно наши законодатели представили новый инструмент регистрации дорожно-транспорных происшествий, именуемый “Европротокол”. Называется он так той причине, что заимствован у наших западных коллег, которые используют данную практику достаточно давно и довольно успешно.

Что же из себя представляет европротокол и с чем его едят?

Данный порядок регистрации ДТП был призван облегчить жизнь автовладельцев, представляя собой упрощённую процедуру, в рамках которой фиксация аварии происходит без участия сотрудников полиции. Согласитесь, звучит заманчиво. Однако на деле все не так уж просто — воспользоваться данным способом фиксации ДТП можно далеко не всегда.

Условия для использования «Европротокола»

  1. ДТП произошло с участием двух автомобилей, ответственность водителей которых застрахована по ОСАГО
  2. Вред в результате ДТП причинен только транспортным средствам (то есть пострадавших среди водителей или пассажиров не имеется)
  3. У водителей отсутствуют разногласия относительно обстоятельств аварии (один из них признает себя виновным и не имеет претензий)

Если все данные условия соблюдены и участники аварии договорились о том, кто прав и кто виноват, они вправе зафиксировать ДТП без вызова сотрудников полиции. Для этого каждому из участников ДТП необходимо заполнить бланк извещения, в котором описываются участники, автомобили и обстоятельства события. Также необходимо обязательно зафиксировать последствия ДТП путем фото-или видеосъемки. В дальнейшем, используя данное извещение, потерпевшая сторона вправе обратиться в свою страховую компанию с требованием о выплате страхового возмещения.

Однако, и на этом специфика использования Европротокола не заканчивается. Если вы решили зафиксировать ДТП без вызова сотрудников полиции, вы можете рассчитывать на сумму страхового возмещения не более 100 тысяч рублей. В противном случае, если невооружённым глазом заметно, что ущерб автомобилю превышает 100 тысяч рублей, необходимо дождаться доблестных сотрудников ДПС.

Кроме того, ваше извещение о ДТП должно быть грамотно заполнено, иначе страховая компания попросту откажет вам в выплате страхового возмещения. Также, если у кого-либо из участников аварии отсутствует полис ОСАГО, в выплате страхового возмещения со стороны страховой компании вам также будет оказано.

Таким образом, подытожим плюсы и минусы использования «Европротокола».

Плюсы «Европротокола»

1. Экономит ваше время, так как не нужно тратить несколько часов на ожидание сотрудников ДПС;

2. Упрощенная процедура — участникам аварии необходимо лишь заполнить извещения о ДТП и зафиксировать последствия аварии.

3. Простота использования — потерпевшему не нужно собирать кипу документов для страховой компании, а достаточно лишь обратиться к страховщику с заполненным бланком извещения о ДТП.

4. Отсутствие штрафов для виновника ДТП — при оформлении европротокола, виновник аварии не несет отвестственности за нарушение ПДД, как это происходит при фиксации аварии со стороны сотрудников ДПС.

Минусы «Европротокола»

1. Фиксированный предел размера выплаты — максимум, на что может расчитывать потерпевший при оформлении «Европротокола» — 100 тысяч рублей. Исключения составляют случаи, когда при оформлении ДТП используется система «Глонасс».

2. Строгая процедура оформления — каждый пункт извещения о ДТП должен быть заполнен максимально грамотно, иначе страховая при любом удобном случае откажем вам в выплате.

3. Подводные камни — если после оформления Европротокола выяснится, что у виновника аварии поддельный полис ОСАГО, в выплате страхового возмещения вам будет отказано

4. Риски для виновника ДТП — если после оформления и выплаты страхового возмещения потерпевшему окажется, что 100 тысяч рублей по Европротоколу не покрывает весь размер ущерба его автомобилю, потерпевшая сторона вправе обратиться к виновнику с судебным иском о взыскании оставшейся суммы ущерба.

По этой причине многие автолюбители не доверяют такому порядку фиксации ДТП и, дабы избежать трудностей в дальнейшем, предпочитают пользоваться проверенным способом — вызвать сотрудников ДПС. Но нельзя отрицать, что удобство использования Европротокола при соблюдении необходимых условий — налицо! Главное — действовать строго в рамках закона и грамотно заполнить все необходимые документы. Тогда вам не стоит беспокоиться о том, что при обращении в страховую компанию вы окажетесь ни с чем.

Безлимитный Европротокол может оставить автомобилистов по всей России без выплат после ДТП

Активные темы

  • В суд передали дело бойца Росгвардии (158)

    bardak487 События 14:37

  • Что дешевле, купить дом или построить? (65)

    padre666 Инкубатор 14:37

  • Многие женщины стали пытаться вернуть своих бывших, от которых с… (1803)

    CareyMahoney Тексты 14:37

  • «Успел сказать: извини — и выстрелил» (32)

    adder38 Инкубатор 14:37

  • Пра пластинки. (8)

    xEVGx Инкубатор 14:37

  • Я с ним согласен (208)

    old Видео 14:37

  • Если женщина в ваш адрес позволяет эти 6 фраз, расставайтесь с н… (14)

    Галапагосян Инкубатор 14:37

  • Таксисты уехали из Санкт-Петербурга в Таджикистан на арендованны… (14)

    LEXXHAN Инкубатор 14:37

  • Деревенские картинки прошлого века (100)

    ne4est Картинки 14:37

  • Легендарные троллейбусы не выдержали российской стабильности. В … (288)

    IsophagusP События 14:37

  • Интересные и редкие ретро-фотографии (405)

    Пылагеюшка Картинки 14:37

  • «Братья, это ошибка». Российский Первый канал извинилс… (133)

    Ротибор Видео 14:37

  • Открутите это немедленно 2! Специальные винты (136)

    OlegVGS Картинки 14:37

  • Приснится же такое (28)

    Nutaweb Инкубатор 14:36

  • Самые удивительные феномены последнего десятилетия (72)

    Sadler23rus Картинки 14:36

PloVIK ›
Блог ›
И снова о европротоколе. Правила, нюансы.

В очередной раз касаемся неприятной темы – аварии и оформления www.drive2.ru/b/3004024/. Изначально Европротокол планировался чтобы неправильно оформляли и не платить чтобы участники ДТП сами могли оформить все на месте и не ждать сотрудников ДПС. Для оформления достаточно лишь в правильной форме заполнить образец европротокола и отвести бумажку в страховую. На практике все оказалось сложнее. Малейшая неточность может привести к бюрократическим сложностям, и как следствие, отказе в выплатах.

Итак, как правильно заполнить евпропротокол

В первую очередь, соблюдайте все пункты ПДД. Выставите знак аварийной остановки, включите аварийку как можно быстрее. Важно не покидать место ДТП.

Условия оформления ДТП по европротоколу:
• В ДТП должны участвовать только 2 и не более транспортных средства. Если транспортных средств 3 и более, оформляться по европротоколу уже нельзя.
• В результате ДТП нет пострадавших и погибших. Отсюда следует, что, например, при ДТП с участием пешехода, если пешеход пострадал, должно оформлять уже сотрудниками ГИБДД.
• В результате ДТП вред причинён только транспортным средствам (а не имуществу), и вред этот видимый (отсутствуют разногласия в отношении скрытых повреждений). Здесь очень важно отметить тот факт, что Вы вписываете все нанесённые повреждения в европротокол, и затем по этому списку получаете компенсацию. Если впоследствии окажется, что, к примеру, вместе с бампером повредился кронштейн его крепления или радиатор, то выплаты по этим деталям и агрегатам уже не будет.
• У участников ДТП не должно быть разногласий в установлении виновника ДТП и количестве и характере повреждений.
• Ответственность водителей обоих транспортных средств должна быть застрахована по ОСАГО.
• Оценочная сумма повреждений у потерпевшего участника ДТП (который и получит выплату по ОСАГО) составляет не более 50 тысяч рублей (если полис оформлен после 2 августа 2014 года — если до этой даты, то эта цифра вдвое меньше — 25 тысяч рублей) — таков лимит выплат по авариям, оформленным по европротоколу.

Ладно, какие выдвинуты условия разобрались, теперь вопрос, где взять бланк европротокола. Ответ прост – в страховой компании, при чем абсолютно бесплатно. Вполне возможно, что вам его уже выдали вместе с полисом ОСАГО. Преимущество специального бланка взятого в страховой – удобная система копирования. Заполняя одну бумажку, вы автоматически заполняете и вторую. Удобно). Поэтому не ленитесь скататься. Конечно, можно распечатать из интернета, но тогда вы потеряете время заполняя два экземпляра.
Хотя я бы не советовал поступать подобным образом (скачивать из инета). Бывали случаи, что это становилось причиной в отказе выплаты. Так что, хотите рискнуть – скачивайте.

Оба водителя заполняют свою колонку бланка европротокола (это не обязательно, но желательно). Будет лучше, если Вы будете заполнять каждый свой бланк, уточняя общие моменты, такие как обстоятельства ДТП, место и время ДТП и так далее.

Итак, образец заполнения по пунктам лицевой стороны европротокола:
1. Укажите адрес ближайшего строения от места ДТП, название дороги при наличии.
2. Укажите дату и время наступления ДТП — всё цифрами с предшествующим нулём.
3. Укажите количество повреждённых транспортных средств (1 или 2 — если более, то оформлять ДТП по европротоколу нельзя).
4. Укажите количество раненых лиц (если они есть, то нужно вызвать сотрудников ГАИ для оформления ДТП).
5. Отметьте здесь «нет», ведь инспекторы ДПС для оформления не вызывались вовсе.
6. Также следует отметить «нет», если ДТП оформляется по европротоколу.
7. Укажите фамилии, имена, контакты свидетелей ДТП при наличии.
8. Так как ДТП оформляется по европротоколу, то в данном пункте ставится прочерк.
9. Укажите марку и модель Вашего авто (можно как латиницей, так и кириллицей), VIN-номер, государственный номер, серию и номер свидетельства о регистрации.
10. Укажите ФИО собственника автомобиля.
11. Укажите ФИО водителя, управлявшего автомобилем на момент ДТП.
12. Укажите Вашу страховую компанию и требуемые данные Вашего полиса (все они, в том числе наличие застрахованного имущества, указаны на полисе).
13. Отметьте стрелкой место самого первого удара о Вашу машину (при этом, Вам предоставляется выбор, на каком транспортно средстве Вы передвигаетесь: мотоцикле, легковом или грузовом автомобиле).
14. Это самый важный пункт в европротоколе! Перечислите детали кузова и агрегаты с видимыми повреждениями. Внимательно осмотрите свой автомобиль на наличие едва заметных повреждений.
15. Укажите, если есть какие-либо замечания (наличие записи видеорегистратора и т.п.).
16. Отметьте, какой манёвр Вы совершали в момент ДТП. Прочитайте все пункты до конца, прежде чем принимать решение о выборе тех или иных пунктов. Также не перепутайте сторону, с какой Вам необходимо отмечать клетки. Внизу на укрупнённых клетках необходимо вписать, сколько клеток выше Вы отметили (это нужно для того, чтобы никто другой не дописал Вашим почерком туда недостоверные данные).
17. Это также важная часть европротокола. Зарисуйте схему ДТП: нарисуйте края дороги с названием улицы на каждой стороне, стрелками укажите направление движения каждого транспортного средства, нарисуйте конечное положение обоих транспортных средств после ДТП, обозначив их соответственно заполненной графе европротокола, нарисуйте также все дорожные знаки, светофоры, разметку и всё, что может иметь отношение к результату и моменту ДТП.
18. Поставьте подпись.

Оборотная сторона извещения:
1. Отметьте, какую графу Вы заполняли на лицевой стороне бланка.
2. Укажите обстоятельства ДТП — просто опишите кратко своими словами порядок движения обоих участников ДТП, в какой момент произошло столкновение.
3. Отметьте, управлял ли в момент ДТП автомобилем собственник или иное лицо.
4. Укажите сведения о других транспортных средствах, если их было более двух (помните, европротокол без участия сотрудников ГАИ составляется, если участников не более двух).
5. Укажите наличие повреждения иного имущества (при европротоколе его не должно быть).
6. Отметьте, может ли транспортное средство передвигаться своим ходом и, если нет, то укажите адрес местонахождения машины.
7. Укажите примечания, если они есть.
Помните, что оба экземпляра бланков европротоколов должны быть заполнены и подписаны отдельно обеими сторонами.
Фотографируйте все как можно тщательнее!
• Сфотографируйте все повреждения обоих автомобилей крупным планом, но так, чтобы можно было точно идентифицировать, что Вы фотографируете именно то траснпортное средство, которое участвовало в ДТП (а не хотите обмануть), поэтому крайне желательно захватить в кадр номера автомобиля, его ВИН-номер, а также окружающую обстановку (в доказательство, что повреждения не были получены и сфотографированы позднее после ДТП).
• Сфотографируйте организацию дорожного движения места ДТП: дорогу, разметку, дорожные знаки, светофоры, текущие погодные условия и так далее.
• Сфотографируйте тормозной путь, осколки отлетевших элементов машин так, чтобы можно было идентифицировать их размеры и расстояния. Можно, например, положить какой-либо предмет рядом и захватить его в кадры так, чтобы впоследствии можно было принести этот предмет на разбор/в суд.
Самое главное, самое основное, самое-самое! Явиться в страховую компанию в течение 5 рабочих дней. До того момента, пока машина не будет осмотрена ремонтировать поломки нельзя. А то, хитрые дяди из страховой, могут предъявить регрессионое требование для виновника и отказе выплат, если вы потерпевший.

Подводные камни российского европротокола

Kolesa.Ru попытались разглядеть и показать подводные камни, которые могут встретиться тем, кто пожелал воспользоваться европротоколом.

Напомним, что европротокол стал действовать на территории РФ с 1 марта 2009 года, принятый в рамках поправок в «Закон об ОСАГО». Затем с 1 января 2013 года, когда вступили в действие очередные корректировки данного закона, была увеличена максимальная сумма выплат и по европротоколу, составляющая сегодня 50 тысяч рублей.

Для того чтобы воспользоваться европротоколом, необходимо соблюдение следующих условий: 1) в аварии должно участвовать не более двух транспортных средств; 2) вред здоровью водителей и пассажиров нанесено не было: 3) оба участника имеют действующий полис ОСАГО; 4) нет разногласий по поводу виновности в ДТП и размере причиненных повреждений; 5) размер ущерба не превышает 50 тысяч рублей. И в каждом пункте автовладельца может ждать подвох!

Больше двух не собираться

Начнем с самого очевидного, казалось бы, условия: «не более двух транспортных средств». Здесь понятие «два ТС» не равнозначно понятию «два участника движения». И автомобиль с грузовым прицепом, на который требуется отдельная регистрация с госномером и страховка, хоть и является «одним участником движения», но считается уже как два транспортных средства, поэтому европротокол здесь оказывается неприменим.

Также нельзя воспользоваться европротоколом в случае ДТП без непосредственного контакта между автомобилями либо тогда, когда такой контакт минимален. Типичный пример – один из автомобилей, пытаясь избежать столкновения, уклоняется от другого и врезается в столб. В этом случае придется вызывать ДПС.

Предъявите документы!

При желании воспользоваться европротоколом обоим водителям стоит повнимательнее просмотреть документы друг у друга, какое бы взаимопонимание и доверие между ними не возникло. Ибо, если полис ОСАГО одного из них будет просрочен, либо выписан на другое лицо, то выплаты от страховой компании не будет. Также в полном порядке должны быть документы на автомобиль и водительские права.

Особое внимание тем, чей автомобиль застрахован по КАСКО! Большинство страховых компаний для выплаты по этому полису требуют справку о ДТП, которую можно получить, только вызвав на место аварии ДПС. Поэтому европротоколом при страховании КАСКО воспользоваться будет нельзя. (Сейчас рассматривается возможность «расширения» действия европротокола и на застрахованных по КАСКО, но такой закон пока не принят.)

Скажем прямо

Самый важный и ответственный момент – заполнение бланка извещения о ДТП (выдается вместе с полисом). Здесь данные на каждый автомобиль и его владельца должны быть вписаны в полном объеме, также четко и полностью указаны полученные каждым автомобилем повреждения. Степень вины каждого участника обозначена прямо и без двусмысленностей. Например, если один из участников напишет фразу «свою вину частично признаю», то в выплате по страховке будет отказано.

Бланк извещения не должен содержать никаких помарок и исправлений. Именно заполнение бланка извещения о ДТП (и по оценкам экспертов рынка, и по отзывам обычных автовладельцев) выступает главным «камнем преткновения» – как для тех, кто хотел воспользоваться европротоколом, но не решился, так и для тех, кто уже попробовал, но получил отказ в страховой выплате.

Презумпция виновности

Страховые компании смотрят на обращения по схеме европротокола весьма настороженно, изначально подозревая участников в сговоре и попытке мошенничества, хоть открыто и не признают этого. Такие утверждения делают и профильные эксперты, и показывает наш собственный мониторинг сетевых форумов, где автовладельцы сетуют, что страховщики «придираются к каждой запятой» в бланке извещения, стараясь под любым предлогом отказать в выплате. Есть, конечно, и положительные решения, но они в большинстве своем касаются небольших сумм порядка 5-10 тысяч, а там, где нужно платить больше, возникает сопротивление.
Стоит иметь в виду, что страховая компания может потребовать на осмотр автомобиль как самого обратившегося, так и второго участника ДТП, с чем могут возникнуть проблемы. Поэтому с большой осторожностью стоит использовать европротокол в случае ДТП с автомобилем из другого региона, особенно удаленного.

Ущерб замедленного действия

Сложным моментом оказывается и определение размера ущерба. Согласно правилам европротокола, свыше максимальной суммы в 50 тысяч рублей получить нельзя, даже если обнаружатся скрытые повреждения, сразу незамеченные владельцем. Например, простая царапина на диске при осмотре на СТО может «вылиться» в ремонт подвески с заменой деталей, соответственно, сильно увеличив сумму ремонта. Кстати, в таком случае невиновный участник ДТП (т.е. тот, кому полагается выплата по ОСАГО) может обратиться в суд и попытаться «отозвать» свою подпись, заявив, что «был в шоке», «подвергся уговорам и давлению» и т.п. И если суд пойдет навстречу, то недостающую сумму будет компенсировать уже не страховая компания, а ее станут взыскивать лично с виновного в ДТП. То же самое может произойти, если невиновный участник, подписавший европротокол, потом вдруг обнаружит у себя недомогания, вызванные ДТП. Если тот обратится в суд и это докажет, то компенсация вреда здоровью ляжет на виновного. При этом подать иск в суд на пересмотр европротокола возможно и в случае отказа от изначального признания своей вины. И в случае удовлетворения такого иска бывший «невиновный», получивший страховку, будет обязан как минимум вернуть полученную сумму страховой компании.

Таким образом, российский европротокол как был, так и остается по сей день «палкой о двух концах», которая может бить «по правому и виноватому»… И неудивительно, что число воспользовавшихся европротоколом, по разным оценкам, порядка 5-7% от общего количества заявителей на выплаты по ОСАГО. Европротокол у нас есть, и это хорошо и правильно, но пока наше общество, бизнес и право до него еще «не дозрели». И сейчас пользоваться европротоколом в России можно только, что называется, «на свой страх и риск».

Что делать при ДТП: это нужно знать каждому.

Европротокол отзывы водителей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *