Езда на утилизированном автомобиле

Ответственность за езду на утиль. автомобиле

Добрый день. В декабре я приобрел автомобиль с пробегом у частного лица. Сделка подкреплена договором купли-продажи автомобиля, и вписыванием меня в ПТС. Спустя несколько дней я застраховал машину, авто успешно прошло осмотр в МРЭО ГИБДД, только вот переоформлять ее на меня они отказались. По словам сотрудников МРЭО, улицы моей прописки (Дагестан, г. Махачкала, ул. Джамбулатова) в их базе нет (улицу переименовали в Джамбулатова из Пархоменко несколько лет назад, видимо новое название еще не ввели, но в паспорте у меня именно новое), а вручную ее вбить они не могут, как не могут и вбить прежнее название улицы, так как оно не совпадает с тем — что у меня в паспорте. Отправив запрос в Махачкалу, я получил справку, доказывающую — что улица такая существует. Увы, но в МРЭО мне снова отказали, мол нельзя ее вручную вписать, и все тут. Предложили письменный отказ в оформлении на меня автомобиля (я его тогда не взял, но могу взять в любое время).Так я и проездил пол года не зная бед (предыдущий владелец авто был не сильно против), но меня постигла новая беда. Дело в том, что я часто пользуюсь услугами платной парковки (городская, МАДИ). Оплачиваю ее по СМС. Иногда, по не зависящим от меня обстоятельствам их система ошибается, и на авто вешается штраф (2500р) за неуплату парковки. За пол года такое произошло 7 раз. Изучив информацию на ресурсе МАДИ, я написал заявления к каждому из штрафов, и прикрепив к ним скриншоты оплаты отправил их им на электронную почту. О принятии заявлений на рассмотрение был получен ответ. Все бы ничего, но штрафы так и не исчезли. Предыдущему хозяину авто это не очень понравилось (еще бы, штрафы то приходят на его имя), и он грозится подать авто в утилизацию.

Вопросы:

1) Что грозит мне и моему автомобилю, по факту его не оформленности на меня? Насколько я знаю — это штраф в 1500 рублей? Может ли от этого штрафа меня защитить письменный отказ в постановке авто на учет на мое имя?

2) Что грозит мне и моему автомобилю, если предыдущей владелец таки подаст машину в утиль? По договору купли-продажи владею машиной я.

3) Что делать с МАДИ и их ошибочно выписанными штрафами? Ехать к ним для разбора ситуации на месте? Обязан ли я ехать к ним, учитывая то, что глючит по сути их система, и моей вины в вопросе нет?

luwpo ›
Блог ›
Что делать, если приглянулась машина, но она в утиле?

Приветствую.
Наверняка именно Вы, кто сейчас это читает, да и почти каждый, кто посещает этот небезызвестный сайт, нет — нет, да встречали объявления о продаже машин в хорошем/отличном состоянии, но, увы, «утилизированных».
Как говорится, и хочется, и колется: машины со справкой, как правило, раза в два дешевле своих аналогов в подобном состоянии с заветными ДОКУМЕНТАМИ, но для инспектора ГИБДД пилот «утиля» на дороге — легкая и желанная добыча…
Если машина нужна на запчасти, то болгарку в руки и пили-снимай-разбирай что угодно) Но что если Вам хочется ездить именно на ЭТОЙ машине по особенным, лишь вам известным причинам? Как ни странно, в этом случае закон на Вашей стороне и позволяет вполне спокойно восстановить учёт желанного транспортного средства.
По счастливому стечению обстоятельств я, в своё время, стал владельцем одной из таких машин-призраков. Так как у меня имелись те самые, одному мне известные причины хотеть ездить именно на ней, я вплотную занялся вопросом восстановления документов.

Вот та, ради которой я всё это провернул)
Поэтому тем, кого также затронул этот вопрос и пока никак не разрешился, эта запись может оказаться весьма полезна. Так что милости прошу, усаживайтесь поудобнее, речь сейчас пойдёт о том,
КАК ВОССТАНОВИТЬ ДОКУМЕНТЫ НА УТИЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.
ВНИМАНИЕ! Я буду рассматривать ситуацию, когда утилизировал авто предыдущий владелец (т.е. более сложную). Если автомобиль утилизировали Вы, то всё намного проще, далее поймёте, в каких местах и почему.
Поехали!
Для того, чтобы превратить безымянное ведро с гайками и справкой об утилизации в, однако, целый автомобиль, нам понадобится немного терпения, смекалки, отваги и решительности. Ну и само ведро, конечно же!
1) Выбираем жертву (то есть отделение регистрации транспортных средств, которое вы будете штурмовать). По личному опыту советую выбирать поближе к местонахождению ведра, т.к. по закону перемещение на нём по дорогам общего пользования Вам пока запрещено, а значит придётся прибегать к услугам эвакуатора.
2) Сгрузив ведро с эвакуатора где-то неподалёку от отделения, вооружаемся справкой и идём в ближайшую Газельку, вросшую в землю, дабы застраховать ваше имущество и пройти техосмотр. Страховщики и, по совместительству, техосмотрщики за скромную плату всё объяснят и выпишут бланк ОСАГО и талон ТО. Если авто утилизировали не Вы, то указать страхователем надо Вас, а собственником — Предыдущего владельца. Это никаких проблем в дальнейшем вызвать не должно (у меня не вызвало).
Теперь на руках у Вас:
— Справка об утилизации
— Страховка
— Талон ТО
3) Сгребаем эти три бумаги в охапку, дополняем их копиями паспортов (Вашего и хозяина ведра), а также рукописной доверенностью от хозяина на Ваше имя (форму для заполнения можно получить заранее в отделении, нотариально заверять не обязательно). Теперь у Вас охапка аж из 5 документов, с ней Вы отправляетесь прямиком в отделение и берёте талон в очередь. Какой именно брать талон (на какую процедуру) лучше проконсультироваться инспектора, ибо в каждом отделении порядки свои.
4) Ура, Вы дождались-таки очереди! Вежливо и не спеша объясняем инспектору ситуацию, затем по одному передаём ему требуемые документы. Если все предыдущие операции были проделаны верно (и я упомянуть ничего не забыл), то после нескольких минут сканирования-печатания, в дополнение к имеющимся бумагам, Вы получите заявление на регистрацию Т.С. и платёжку на сумму 3300 рублей (ПТС+СТС+номера).
5) С платёжкой следуем в ближайший банк с целью оплаты государственной пошлины, затем с машиной на площадку осмотра (или наоборот, порядок выполнения этих операций роли не играет). В банке вы получите чек, на площадке — пару печатей, росписей и галочек в бланке заявления.
6) Снова сгребаем все бумаги в охапку (немало уже набралось!) и движемся в сторону кабинета того же инспектора, что принимал документы в начале (он-то Вас помнит, историю повторять не придётся). Аккуратно кладём ему всё это добро на стол, разъясняем, что где лежит и покидаем кабинет.
7) Мучительное ожидание.
8) Ура! Голос женщины из окошка называет Вашу фамилию, вслед за этим из окна высовываются ПТС, СТС, номера и страховка с талоном ТО. Расписываетесь в получении и счастливый покидаете отделение.
Если машину утилизировали Вы, то… Поздравляю! Теперь вы хозяин не ведра с гайками, а автомобиля! Если же нет, то радоваться, безусловно, стоит, но довольно сдержанно, и вот почему: хозяин автомобиля остался прежним, хоть учёт и восстановлен. Так что вам предстоит ещё пара пунктов…
9) По стандартной процедуре купли-продажи переводим автомобиль с прошлого хозяина на себя. Тут рассказывать нечего, процедура всем знакома.
10) РАДУЕМСЯ ЖИЗНИ, ведь теперь Вы точно обладатель автомобиля с документами, да ещё и на Вас оформленными))

Итог:
— Ведро с гайками превратилось в автомобиль с документами, возросло в цене в два раза как минимум.
— Вы, надеюсь, довольны.
— Всё полностью легально, ни копейки на карман никому не дано (ну если только ТО на Вашей совести))

Весь процесс занял лично у меня около трёх часов от приезда в Отделение Регистрации ТС до завершения прикручивания номеров.
Эту запись я создал, так как сейчас в интернете информации по поводу восстановления учёта очень мало и она очень размыта.
Очень надеюсь, что время потратил не зря, и кому-то мой монолог будет полезен.
Так что большое спасибо за внимание и уделённое время, всем привет!

Езда на утилизированном автомобиле

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *