Фонд или АНО?

Чем отличается общественная организация от некоммерческой организации

Вам необходимо руководствоваться Федеральным законом «Об общественных объединениях».

Согласно ст.6 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту — Федеральный закон N 7-ФЗ) одной из форм некоммерческих организаций являются общественные объединения. Особенности правового положения указанных организаций определяются Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. от 17.05.1997, вступившим в силу ранее Федерального закона N 7-ФЗ. Согласно ст.5 Федерального закона «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединяющихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица с организационно — правовой формой «общественное объединение».

Статья 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» содержит перечень организационно — правовых форм общественных объединений:

1) общественная организация;

2) общественное движение;

3) общественный фонд;

4) общественное учреждение;

5) орган общественной самодеятельности.

Международным общественным фондом признается общественный фонд, если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение — организация, отделение, филиал или представительство.

Регистрация производится Минюстом России.

При первичной регистрации международного, общероссийского, межрегионального общественного фонда он должен иметь структурные подразделения, отделения. Такое подразделение, отделение создается также на основании Федерального закона «Об общественных объединениях».

Положение ст.10 Федерального закона «Об общественных объединениях», гласящее: «…общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов», — указывает на то, что положения Федерального закона N 7-ФЗ, касающиеся создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих фондов, распространяются и на общественные фонды.

Общественный фонд представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели (социальные, благотворительные, культурные, образовательные и т.д.).

Общественный фонд, созданный в установленном порядке, может быть зарегистрирован в органах юстиции в порядке, определяемом Федеральным законом «Об общественных объединениях», а значит, с момента регистрации приобретет права юридического лица, предусмотренные действующим гражданским законодательством. В то же время законодательство дает возможность общественному фонду создаваться и осуществлять свою деятельность без процедуры государственной регистрации (ст.ст.3, 21 Федерального закона «Об общественных объединениях»); соответственно, в этом случае он не может осуществлять действия, связанные с реализацией прав юридического лица, поскольку статус юридического лица приобретается только с момента государственной регистрации.

в чем основные отличия АНО от Фондов?

Автономная некоммерческая организация — некоммерческая организация не имеющая членства, учрежденная гражданами или юридическими лицами, на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.Основным видом деятельности АНО является предоставление услуг. При этом, согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ, под оказанием услуги понимается совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности. АНО предоставляет услуги определенного вида (медицинские, аудиторские и т.п.) на основе лицензии. АНО может оказывать услуги безвозмездно определенной группе лиц (инвалидам, пенсионерам и др.) и возмездно — другим потребителям. Фонд — некоммерческая организация не имеющая членства, учрежденная гражданами или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Особенности правового положения и порядок деятельности отдельных видов фондов, таких как негосударственные пенсионные фонды регулируется соответствующими федеральными законами. ВЫВОД: цель АНО — предоставление услуг цель Фонда — достижение общественно полезных целей путём использования имущества, переданного в её собственность учредителями.

Организационно-правовая форма для НКО

Согласно статьи 123.1. Гражданского кодекса РФ некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками), учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса. Согласно п.2 ст.123.1 ГК РФ к некоммерческим корпоративным организациям относятся: 1) потребительские кооперативы;2) общественные организации;3) ассоциации (союзы), также согласно п.3. ст.50 Гражданского кодекса РФ к ассоциациям и союзам относятся некоммерческие партнерства.4) товарищество собственников недвижимости; 5) казачьи общества; 6)общин коренных малочисленных народов Российской Федерации. Некоммерческие корпоративные организации создаются по решению учредителей, принятому на их общем (учредительном) собрании, конференции, съезде и т.п. Указанные органы утверждают устав соответствующей некоммерческой корпоративной организации и образуют ее органы. Некоммерческая корпоративная организация является собственником своего имущества. Поэтому, с учетом заявленных Вами пожеланий по поводу признаком, которыми должен обладать организационно-правовая форма юридического лица: 1) Наличие членства участников; 2)Возможность привлечения спонсоров, жертвователей, благотворителей; 3) Юридические и налоговые преимущества организационно-правовой формы.

Выбор остается между:

1. Общественными организациями.

2. Ассоциациями (союзами), в том числе некоммерческие партнерства.

По моему мнению из предложенных Вами признаков наиболее предпочтительным остается создание юридического лица в форме общественной организации. Согласно действующему законодательству под общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица. Органы
общественной организации: 1) Постоянно действующий руководящий орган
общественной организации является выборный коллегиальный орган; 2) Высшим
руководящим органом общественной организации является съезд (конференция)
или общее собрание. 3) В общественной организации образуется единоличный
исполнительный орган (председатель, президент и т.п.) и могут образовываться
постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление, президиум и т.п.) (п.2 ст.123.7 ГК РФ). Состав документов, представляемых на государственную регистрацию, установлен ст. 21 Закона N 82-ФЗ и полностью идентичен составу документов, установленному ст. 13.1 Закона об НКО. На государственную регистрацию общественной организации должны быть
представлены следующие документы: 1) заявление, подписанное уполномоченным
лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места
жительства и контактных телефонов; 2) устав общественного объединения в трех
экземплярах; 3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или
общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об
утверждении его устава и о формировании руководящих органов и
контрольно-ревизионного органа; 4) сведения об учредителях; 5) документ об
уплате государственной пошлины. В соответствии со ст. 333.33 НК РФ размер государственной пошлины за
государственную регистрацию общероссийских общественных организаций инвалидов и
отделений, являющихся их структурными подразделениями, составляет
1000 руб. Иные общественные организации уплачивают государственную пошлину
на общих основаниях — в размере 4000 руб. Платежное
поручение или иной документ об уплате в соответствующий бюджет
государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой
организации представляется в подлиннике; 6) сведения об адресе (о месте
нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного
объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением; 7)
протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных
подразделений для международного, общероссийского и межрегионального
общественных объединений; 8) при использовании в наименовании общественного
объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством
Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских
прав, а также полного наименования иного юридического лица как части
собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их
использование. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.35
НК РФ общероссийские общественные объединения освобождены от уплаты
государственной пошлины за право использования наименований «Россия»,
«Российская Федерация» и образованных на их основе слов и
словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений. В
соответствии со ст. 30
Закона № 82-ФЗ общественное объединение, являющееся юридическим лицом,
может иметь в собственности: земельные участки; здания; строения; сооружения; жилищный
фонд; транспорт; оборудование; инвентарь; имущество культурно-просветительного
и оздоровительного назначения; денежные средства; акции, другие ценные бумаги; иное
имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности этого
общественного объединения, указанной в его уставе. Кроме того, в собственности
общественных объединений (организаций) могут находится учреждения,
издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет
средств данного общественного объединения в соответствии с его уставными целями.
Таким образом, в собственности общественной организации могут находится
практически любые виды внеоборотных, оборотных материальных и финансовых
активов и денежных средств, что обуславливает необходимость организации и
ведения полноценного бухгалтерского учета. Источники формирования имущества
общественной организации перечислены в ст. 31 Закона № 82-ФЗ.
Такими источниками могут быть: вступительные и членские взносы; добровольные
взносы и пожертвования; поступления от проводимых в соответствии с уставом
лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходы от
предпринимательской деятельности общественной организации; доходы от
гражданско-правовых сделок; доходы от внешнеэкономической деятельности
организации; другие, не запрещенные законом поступления. Кроме того, ст. 17
Закона N 82-ФЗ предусмотрена возможность государственной поддержки
общественных организаций, которая может выражаться не только в виде налоговых
льгот, но и в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных
программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты);
заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и
предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных
программ неограниченному кругу общественных объединений, размещаемого в
порядке, установленном для государственного заказа.

Также согласно ст.
7 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях» благотворительные
организации создаются в формах общественных организаций (объединений),
фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для
благотворительных организаций. Благотворительная
организация может создаваться в форме учреждения, если ее учредителем является
благотворительная организация. Согласно ст. 15 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях» источниками формирования имущества
благотворительной организации могут являться: взносы
учредителей благотворительной организации; членские
взносы (для благотворительных организаций, основанных на членстве); благотворительные пожертвования, в том числе носящие
целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и
юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг; поступления от деятельности по привлечению ресурсов
(проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая
организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых
мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований,
проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской
Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от
благотворителей, в соответствии с их пожеланиями); доходы
от разрешенной законом предпринимательской деятельности; доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных
благотворительной организацией; труд добровольцев; иные не запрещенные законом источники. Согласно п.4 ст. 21 ФЗ от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» благотворительная организация имеет право на получение благотворительных пожертвований от иностранных граждан, лиц без гражданства, а также от иностранных и международных организаций. Так, в силу пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории РФ реализация товаров, работ, услуг, производимых и реализуемых: общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов; организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных в абзаце втором пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%; учреждениями, единственными собственниками имущества которых являются указанные в абзаце втором пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ общественные организации инвалидов, созданными для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям. В части исчисления НДФЛ следует учитывать, что не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц в виде доходов, не превышающих 4000 рублей, полученных в виде сумм материальной помощи оказываемой инвалидам общественными организациями инвалидов. Существуют некоторые налоговые льготы по исчислению налога на прибыль согласно статьи 251 НК РФ содержит закрытый перечень доходов, не учитываемых при исчислении налоговой базы. Так, п. 2 ст. 251 НК РФ предусматривает, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления. К ним, в частности, относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в том числе: осуществленные в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ); средства и иное имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности (пп. 4 п. 2 ст. 251 НК РФ); денежные средства, полученные некоммерческими организациями на формирование целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2006 N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (далее — Закон N 275-ФЗ) (пп. 13 п. 2 ст. 251 НК РФ); денежные средства, полученные некоммерческими организациями — собственниками целевого капитала от управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал, в соответствии с Законом N 275 ФЗ (пп. 14 п. 2 ст. 251 НК РФ); денежные средства, полученные некоммерческими организациями от специализированных организаций управления целевым капиталом в соответствии с Законом N 275-ФЗ (пп. 15 п. 2 ст. 251 НК РФ). Не учитываются при налогообложении имущественные права в виде права безвозмездного пользования государственным и муниципальным имуществом, полученные по решениям органов государственной власти и органов местного самоуправления некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности (пп. 16 п. 2 ст. 251 НК РФ). Перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, утвержденный в ст. 264 НК РФ, также содержит ряд расходов, присущих некоммерческим организациям. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщиков — общественных организаций инвалидов, а также налогоплательщиков — учреждений, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, виде средств, направленных на осуществление деятельности указанных общественных организаций инвалидов и на цели, указанные в пп. 38 п. 1 ст. 264 НК РФ (пп. 39 п. 1 ст. 264 НК РФ). Получатели средств, предназначенных на осуществление деятельности общественной организации инвалидов и на цели социальной защиты инвалидов, по окончании налогового периода представляют в соответствующие налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 267.1 НК РФ налогоплательщики (общественные организации инвалидов) вправе создавать резерв предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов. Указанные резервы могут создаваться на срок не более пяти лет. Расходы на формирование такого резерва учитываются в составе прочих расходов (п. 39.2 п. 1 ст. 264 НК РФ). Также п. 3 ст. 286 НК РФ предусматривает, что некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.В свою очередь, п. 2 ст. 289 НК РФ содержит нормы, определяющие, что некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода. Иными словами, у некоммерческой организации, у которой не возникает обязательство по уплате налога на прибыль, отсутствует обязанность по представлению в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на прибыль по итогам отчетных периодов (письмо Управления ФНС по г. Москве от 15.03.2005 N 20-12/16361). Также, законами субъектов РФ могут быть предусмотрены и другие налоговые льготы в отношении некоммерческих организаций, а также основания для их использования налогоплательщиками.

Что такое некоммерческий Фонд

Фонд

Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда.

Благотворительная или иная общественно-полезная деятельность фондов требует постоянных материальных затрат, которые невозможно обеспечивать при отсутствии членских взносов, так как структура фонда не предусматривает членства.

В связи с этим закон позволяет фондам участвовать в предпринимательской деятельности как непосредственно, так и через создаваемые для этих целей хозяйственные общества.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Название данной организации должно включать наименование и слово «фонд». Решение о ликвидации фонда принимает только суд и исключительно по заявлению заинтересованных лиц.

Регулируется ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. №7-ФЗ (от 21.03.2002г.)

В связи с тем, что фонды не основаны на членстве участников, последние не только не обязаны участвовать в деятельности организации, но и лишены возможности прямо участвовать в управлении ее делами. Кроме того, фонд является собственником своего имущества, на которое у его учредителя (участников) отсутствуют какие-либо права.

Учитывая эти факторы, вполне обоснованным представляются предъявляемые законодателем требования о создании попечительского совета, осуществляющего надзор за деятельностью фонда и его должностных лиц, и обязанности фонда к публичному ведению своих имущественных дел.

Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Структура органов управления некоммерческого фонда

  • Высший орган управления — Съезд (конференция) или Общее собрание участников (не менее трех человек);
  • Исполнительный орган — Единоличный — Председатель, Директор, Управляющий;
  • Коллегиальный — Правление, Совет, Президиум);
  • Надзорный орган — Попечительский совет (состоит минимум из двух человек) — осуществляет надзор за принятием другими органами фонда решениями и обеспечение их исполнения. Осуществляет свою деятельность на общественных началах;
  • Контрольный орган — Ревизор или Ревизионная комиссия;

Услуги по регистрации фонда

Как выбрать форму НКО?

На что обратить внимание при выборе формы НКО?

Давайте разберемся как выбрать форму некоммерческой организации, на какие моменты обратить внимание и как в дальнейшем не потерять контроль над организацией. Хочу сразу сказать, что в этой статье мы будем говорить про такие формы собственности как АНО, Фонд, Ассоциация и Общественная организация, иные формы используются крайне редко и здесь мы их рассматривать не будем.
Не секрет, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность и получать прибыль. Прибыль НКО не может распределяться между учредителями и членами, а должна быть направлена на достижение целей, ради которых создавалась организация. И все же некоторые формы НКО часто используют для ведения “Бизнеса” или помощи уже существующему делу. Конечно сложно представить в этой роли благотворительный фонд или общественную организацию, а вот АНО или Ассоциация вполне для этого подходят, как впрочем и фонд, направленный на развитие или поддержку, тоже может служить вспомогательным инструментом бизнесу. Уже по цели создания НКО можно сказать будет ли создаваемая организация использоваться в качестве очередного инструмента для бизнеса или помогать обездоленным и повышать моральные ценности. Но какие бы цели создания не преследовали учредители некоммерческой организации, никому не понравится перспектива остаться наблюдателем за делом в которое было вложено много усилий, а порой и денег. Попробуем разобраться какая НКО лучше в плане контроля над ней.

Унитарные некоммерческие организации (без членства)

Это в первую очередь организации в которых нет членства – АНО и Фонд. А в плане самой надежной я бы остановил свой выбор на Автономной некоммерческой организации.

Автономная некоммерческая организация

В законодательстве четко указано, что управление деятельностью АНО осуществляют ее учредители, в порядке установленном ее уставом. Учредители могут создать постоянно действующий коллегиальный орган. Поэтому принимать в него любых лиц, можно без опасения, что завтра Ваш голос не будет ничего решать, т.к. при необходимости Вы всегда сможете его изменить, нужно только грамотно составить устав.

Автономная некоммерческая организация в основном создается для оказания услуг. Перечислю некоторые направления деятельности, с которыми сталкивался на практике при регистрации НКО в форме АНО:

  • Школа иностранного языка;
  • Детский развивающий центр;
  • Бизнес клуб;
  • АНО ДПО;
  • Бойцовский клуб;
  • Школа танцев;
  • Центр творческих проектов;
  • Просветительский медиацентр.

Это лишь небольшая часть направлений, перечислять можно очень долго, т.к. АНО является достаточно универсальной формой и многие направления деятельности, вполне могут быть реализованы с помощью данной формы НКО.

С Фондом все немного сложнее т.к. управление фонда осуществляет его высший коллегиальный орган. Учредители могут войти в этот орган и таким образом осуществлять контроль над фондом или сделать высшим органом собрание учредителей, если таковых два и более. В любом случае, здесь уже нужно контролировать ситуацию и не принимать без особой нужды новых лиц в состав органа управления. С другой стороны фонд не является организацией основанной на членстве и принимать новых лиц совсем необязательно. А для лиц, которые оказывают значительную поддержку фонду, можно сделать отдельный орган не связанный с управлением или принять в попечительский совет.

Фонд создается с целью аккумулирования средств и дальнейшего их распределения в соответствии с уставными целями. Названия фондов как правило начинаются со слов помощи, поддержки, развития и т.д., что уже само за себя говорит о направлении их деятельности. Вот несколько направлений деятельности фондов из практики, для которых создавались фонды:

  • Поддержка кино;
  • Развитие спорта;
  • Сохранение творческого наследия;
  • Развитие молодежного движения;
  • Поддержка социальных проектов;
  • Развитие технологий;
  • Реконструкция и сохранение памятников культуры.

А еще отдельной категорией идут благотворительные фонды, чья деятельность направлена на оказание помощи беженцам, бездомным, сиротам, инвалидам и иным незащищенным слоям населения. С помощью фонда можно привлекать средства благотворителей, получать гранты и расходовать их на цели ради которых фонд был создан. Также не стоит забывать, любой фонд подлежит обязательному ежегодному аудиту.

Формы НКО основанные на членстве – корпоративные организации

Ассоциации

Здесь прежде всего необходимо упомянуть Ассоциацию. В данной организационно-правовой форме учредители не могут оказывать влияния на управление. После государственной регистрации все ее учредители становятся членами и имеют те же права, что и вновь вступающие члены. Контроль над Ассоциацией потерять очень легко. Допустим Вы с партнером учредили Ассоциацию и за несколько месяцев приняли еще пять членов. Теперь вновь принятые лица могут без вашего участия решить практически любой вопрос. Сменить единолично исполнительный орган и получить контроль над имуществом. Не принимать новых членов в Ассоциацию будет плохим решением, т.к. членские взносы являются одним из основных источников дохода. Конечно, если вы создали Ассоциацию закрытой группой лиц, для координации своей деятельности и лоббирования определенных интересов это одно, но в основном Ассоциация открыта для приема новых членов и заинтересована в них. Поэтому при создании некоммерческой организации в форме Ассоциации, нужно предельно внимательно относиться к выбору партнеров и финансированию организации.

Ассоциация как правило создается для координации предпринимательской деятельности, предоставления и защиты общих имущественных интересов предпринимателей. Например в нее могут объединиться организации с одинаковыми направлениями деятельности, например Ассоциация производителей сельхозпродукции, Ассоциация строителей и т.д. Физические лица могут объединиться по профессиональным или творческим признакам, например ассоциация деятелей культуры. Также в ассоциацию можно собрать людей по нескольким разным признакам, например ассоциация художников, дизайнеров и программистов, главное чтобы у них все же была общая цель.

Общественные организации

Общественная организация также является организацией основанной на членстве. Но в отличии от Ассоциации она создается для защиты прав и законных интересов не своих членов, а определенных слоев населения, обозначенных в уставе Общественной организации. Свою деятельность Общественная организация может вести только на территории, указанной при создании, расширение или изменение которой возможно только путем внесения изменений в устав. Так как Общественная организация является корпоративной организацией, как и Ассоциация, соответственно и риски те же.

В форме Общественной организации можно зарегистрировать следующие направления деятельности:

  • Защита прав и интересов граждан;
  • Поддержка и развитие инициатив;
  • Спортивную федерацию;
  • Общество ветеранов

Любые общественные интересы можно поддержать, объединившись и зарегистрировав общественную организацию.

Если у Вас остались вопросы, задавайте, обязательно ответим.

Фонд или АНО?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *