Гарантия на ремонт автомобиля

Гарантия автосервиса на работы по ремонту автомобиля

Потребитель просто обязан знать свои права, иначе проблем с гарантийным ремонтом будет немало. Часто отдавая машину на ремонт в автосервис владелец авто даже не представляет, с какими трудностями ему придется столкнуться.

Как часто сроки ремонта продлеваются без согласия клиента. Или мастера не разрешают контролировать ход ремонтных работ. Еще одной проблемой является отсутствие запчастей или поставщики везут их слишком долго.

А сколько беды может принести некачественно выполненный ремонт. Последствия могут быть довольно тяжелыми, даже катастрофическими. Машина может сгореть, попасть из-за поломок в ДТП. Как результата – ремонт, ожидания и новые неисправности.

Зная свои права, владелец неисправного автомобиля сможет легко избежать проблем, навязанных нерадивыми мастерами.

Проблеме некачественного ремонта можно посвятить отдельную статью.

В автосервисе есть еще одна особенность – вам ремонтируют то, о чем вы не просили, а потом требуют оплатить расходы. Причем доходит до того, что машину просто не отдают, пока вы не оплатите все непредвиденные расходы, навязанные мастерами.

Исходя из всего вышеизложенного, напрашиваются разные вопросы. Например, можно ли предъявлять претензию автосервису, предусмотрена ли в законе ответственность СТО за неправильные действия?

Кроме этого, хотелось бы узнать, чего может ожидать владелец машины от сервисного центра при просроченных сроках ремонта, предоставлении услуг низкого качества, прочее.

Гарантия, предоставляемая автосервисом на ремонт автотранспортного средства

Владельцу автомобиля лучше всего поддерживать отношения с продавцом. Потому что в соответствии с нормами Закона обязательство о гарантийном ремонте берет на себя именно продавец.

Сервисный центр не может взять на себя гарантийные обязательства, именно поэтому и спрос с них невелик. Согласно Закону «О защите прав потребителей» производители отвечают за то, чтобы их продукция бесперебойно работала в течение гарантийного периода.

Договор, который заключается между покупателем и продавцом, должен содержать условия, соответствующие законодательным нормам. При этом не должно быть ухудшение условий для покупателя. Продавец может их только улучшить.

Если вас заинтересовали условия, на основании которых существует возможность гарантийного ремонта,ознакомьтесь с содержимым сервисной книжки. Этот документ составляется производителем и находится со всей технической и прочей документацией на автомобиль. Стоит отметить, что сроки и условия гарантийного ремонта у разных производителей разные.

Одним из самых важных этапов в эксплуатации автомобиля являются первые 15 дней после передачи товара покупателю.

Именно в этот период вы имеете право не только требовать бесплатно устранить проявившиеся неисправности. Вы можете смело требовать заменить автомобиль или вернуть затраченные на покупку средства.

Правда стоит сказать, что поломка не должна быть ничтожной. Если у вас просто перегорела лампочка, вам никто менять машину не будет.

Все неисправности, которые обнаружатся после данного срока, не могут быть поводом для безоговорочного возврата денег или замены машины. Тут уже начинают действовать другие правила.

Машина отремонтирована не вовремя, то есть исполнитель не успел это сделать в течение 45 дней – требуйте выплаты неустойки, которая равна 1 % от стоимости автомобиля, за каждый лишний день.

Дело в том, что дилеры хорошо знают законы, поэтому часто манипулируют клиентами, которые мало осведомлены в тонкостях ремонта по гарантии.

Их хитрость иногда доходит до того, что вместо записи о приеме машины на гарантийный ремонт, делается отметка о принятии авто на диагностику.

Довольно часто задержку ремонта связывают с отсутствием в центре необходимых запчастей. Следует отметить, что крупные сервисные центры обычно всегда имеют основные запчасти, которые подвержены быстрому износу и часто ломаются.

Конечно такими запчастями, как двигатели или коробки передач, склады сервисов не забиты, так как эти детали выходят из строя редко.

В случае отсутствия запчастей дилер заказывает их у производителя. Далее все идет по налаженной схеме. Детали заказываются и пересылаются заказчику. Особых проблем не должно возникать. Часто задержки с ремонтом связывают с большой загруженностью сервисных центров.

Передавая автомобиль на гарантийный ремонт, убедитесь, что в документах записана именно та цель, с которой вы обратились в сервисный центр.

Если вы решили написать претензию, не забудьте что нужно составлять два экземпляра. Один из них остается вам, а второй вы предаете исполнителю. Кстати, на вашем экземпляре должна стоять отметка о принятии претензии.

В том случае, если вам не подписали претензию, никто не гарантирует, что машина будет продолжительное время находиться, как бы, на диагностике, но никто ремонтировать ее не будет.

Вам не подписали претензию – забирайте машину. Воспользовались эвакуатором, чтобы доставить машину – требуйте компенсации расходов (обязательно возьмите чек о предоставлении услуг эвакуатора).

Иногда важно отправлять претензию продавцу по почте заказным письмом с уведомлением. Впоследствии, если вдруг возникнет такая необходимость, эта бумага может стать доказательством в суде.

Документы, выдаваемые после проведения ремонта машины

После ремонта при передаче машины вам должны выдать следующие документы – наряд на выполнение работ (накладная, составленная в программе 1 С) и кассовый чек.

Если машина находится на гарантийном сроке, в сервисной книжке должна быть сделана запись о произведенных ремонтных работах.

Как заполняется наряд на выполнение работ?

В этот документ вносятся сведения о выполненных работах, затраченном времени, стоимости одного часа и стоимость работы в целом. Кроме этого, в наряд записываются использованные расходные материалы, ГСМ, запчасти.

Какая гарантия дается на автомобиль?

Что делать, если нарушен срок гарантийного ремонта,

Далее мастер указывает данные о вашем автомобиле, кто и какую работу выполнял, и кто за что несет ответственность. В конце ставится подпись мастера, дата, печать.

Выдача машины из ремонта должна сопровождаться передачей владельцу письменного отчета о выполненных работах.

Как именно будет оформлен данный отчет, не имеет значения, главное, чтобы он содержал следующие сведения:

  • дату обращения покупателя с требованием осуществления гарантийного ремонта;
  • когда машина была передана на ремонт;
  • какие работы проводились и когда;
  • запчасти и детали, использованные при ремонте;
  • дату передачи машины владельцу.

Права и обязанности автосервиса при проведении ремонтных работ в отношении автомобиля

Какие права имеет клиент при обращении в сервисный центр:

  • В сервисном центре вам не должны оказывать дополнительные услуги, о которых вы не договаривались, тем более, вы не обязаны их оплачивать;
  • СТО не имеет права заставлять вас приобретать детали, аргументируя это тем, что в противном случае они не смогут выполнить заказ;
  • Когда вы самостоятельно приобрели какие-то запчасти, но они не подходят или имеют плохое качество, персонал сервисного центра обязан вас известить об этом факте. Если вы попросили не выполнять замены до тех пор пока вы не найдете другого выхода, работы, соответственно будут приостановлены. Если исполнитель не предупредил владельца о данной ситуации, он не может использовать данный факт в своих целях. Предположим, что вы сами приобрели деталь для машины, но она оказалась некачественной. Никто вас об этом не проинформировал. Результатом недоговоренности стала новая поломка автомобиля. Понятно, что вы будете недовольны качеством ремонта и предъявите исполнителю претензии. Но СТО не сможет оправдать свои действия тем, что именно вы предоставили им некачественную деталь. Продолжая рассматривать предыдущий пример, стоит отметить, что если вы не прислушались к замечаниям мастеров по поводу плохого качества запчастей, о влиянии их установки на работу машины в целом, СТО может требовать расторжения договора на выполнение ремонтных работ;
  • Если в автосервисе были обнаружены дополнительные неисправности, которые могут стать угрозой вашей безопасности на дорогах, вас должны известить о данном факте. Вы получили информацию, но отказываетесь от дополнительных ремонтных работ, СТО обязана вписать во все возможные документы, относящиеся к ремонту данной машины, сведения об обнаруженных поломках. Записи должны быть подписаны исполнителем и вами.
  • Вполне законным является требование о составлении сметы. Ее необходимо изучить, подтвердить подписью и приложить к договору. Кстати если нет указаний на то, что смета приблизительная, она автоматически становится твердой. Твердая смета подразумевает ее неизменность, то есть, вы не можете ее уменьшить, а СТО – повысить. Хотя в некоторых ситуациях повлиять на размер сметы возможно, речь идет об увеличении стоимости запчастей, работы и других нюансах, которые было невозможно предусмотреть. В том случае, когда вы не соглашаетесь изменить твердую смету, СТО может расторгнуть ваш с ним договор через суд. Если исполнитель видит необходимость в увеличении сметы, он обязан вас предупредить. В случае вашего отказа сервис вправе расторгнуть договор. При этом его требование об оплате выполненных работ соответствует нормам закона. Когда вам не сказали, что смета будет превышена, они не могут требовать большей оплаты, чем указано в документе;
  • Сроки выполнения ремонтных работ не должны нарушаться;
  • Когда на машину были установлены новые детали, вам должны выдать справку-счет;
  • Ремонтники обязаны представить вам подробный отчет об использованных запчастях, материалах, прочее. Неиспользованные материалы возвращают клиенту или на них снижается цена;
  • Неисправные детали, которые были заменены на СТО, возвращаются клиенту;
  • В том случае, если вы недовольны качество выполненных работ, вы может требовать проведения специальной проверки. В данном случае оплачивает экспертизу автосервис. Если экспертиза докажет, что все выполненные работы имеют высокое качество, а исполнитель выполнил условия договора, расходы будут возложены на вас. Но если на проверке настаивали обе стороны, то они должны разделить расходы поровну;
  • Представляя для ремонта свои запчасти и материалы, СТО несет ответственность за их качество.

Права владельца авто при ремонте транспорта в автосервисе

Итак, вы, как потребитель, имеете право на оказание вам услуг по ремонту автомобиля, а также требовать выполнения установленных сроков. Но кроме этого, вы можете воспользоваться еще и другими правами потребителя.

Вы можете:

  • Контролировать ход ремонтных работ (нельзя вмешиваться в сам процесс);
  • Расторгнуть договор с СТО. Но при этом вы обязаны оплатить все выполненные работы. Если кроме согласованных работ, без вашего ведома, производились еще и дополнительные работы, то вы не обязаны их оплачивать;
  • Передача автомобиля состоится только после полной оплаты выполненных работ, за исключением тех, о которых вы не договаривались;
  • Получая машину из ремонта, проведите ее полный осмотр. Проверьте, не появились ли какие-то дефекты. Самое главное – оцените работу деталей, которые были отремонтированы или заменены;
  • В случае обнаружения недостатков, подмен запчастей, недочета некоторых комплектующих – сообщите об этом исполнителю. Выявленные недостатки должны быть отражены в соответствующей документации. Не спешите указывать на отсутствие претензий. Если вы уже сделали такую запись, то доказать наличие недостатков вы уже не сможете;
  • Если у вас есть хоть какие-то претензии по ремонту, обязательно указывайте на них (письменно);
  • Иногда недостатки скрыты от потребителя и смогут проявить себя со временем. Так вот, если времени после возврата машины из ремонта прошло немного, пишите претензию на имя исполнителя;
  • Если машина утратила работоспособность (полностью или частично), и в этом вина СТО, требуйте предоставления вам другого автомобиля. Выполнить ваши требования должны в течение трех дней. Если сделать это не получится, то вам обязаны возместить стоимость машины или утраченных запчастей в двукратном размере. Кроме этого сервис должен возместить все ваши расходы;
  • Когда вы недовольны результатом ремонта, инициируйте проведение независимой экспертизы. Расходы будут на вас;
  • В случае просрочки установленных в договоре сроков – требуйте выплаты неустойки за каждый просроченный день.

Была ли Запись полезна? 63 из 96 читателей считают Запись полезной.

ЖКХ в России

Здравствуйте, Ирина!
Возможно, Вы найдете ответ на Ваш вопрос в след. подборке, составленной на основе Гражданского Кодекса РФ (подробности читайте-изучайте в подлинном тексте ГК РФ):
В соответствии со ст. 756 Гражданского кодекса РФ при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата строительных работ, применяются правила, предусмотренные для договоров подряда (п. п. 1 — 5 статьи 724 Кодекса). Однако, предельный срок обнаружения недостатков составляет пять лет. Согласно ст. 724 ГК РФ срок для предъявления претензий, связанных с качеством работ, предъявляются в сроки установленные договором. В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет (для строительства пять лет) со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота (в деловом производственном обороте срок гарантии на эл.сварочные работы устанавливается, как мне известно, около 2-х лет).
Я уверен, что Вы через Интернет без труда найдете в Вашем городе специализированную фирму, производящую замену радиатора отопления с применением электросварочных работ, которая в ДОГОВОРЕ, ЗАКЛЮЧЕННОМ С ВАМИ на выполнение работы, без проблем укажет срок гарантии НЕ МЕНЕЕ 2-Х ЛЕТ. А с другими «спецами» даже не связывайтесь!
Удачи Вам в замене батареи с высоким качеством эл.сварки!

Срок ремонта автомобиля по гарантии

Когда выходят из строя и вещи предметы первой необходимости, это всегда создает определенные неудобства. Если в семье есть машина, которая просто необходима, и вдруг она ломается, то владельцу только остается надеяться, что ее быстро починят.

Обычно ремонт машины обходится недешево, но когда неисправность обнаруживается в гарантийный период, собственники рассчитывают избежать больших финансовых потерь.

Но дилеры не всегда с большой охотой берутся за гарантийное обслуживание. В большей степени это связано с высокой стоимостью ремонтных работ.

Еще одной неприятной особенностью гарантийного ремонта является нарушение исполнителем сроков выполнения ремонта, что абсолютно неприемлемо.

Срок проведения ремонта автотранспортного средства по действующей гарантии

В Законе «О защите прав потребителей», а именно, в статье 20, говорится о сроках выполнения ремонтных работ по гарантии:

  • Когда исполнитель и покупатель не заключают договор с точным указанием сроков, это говорит о том, что машина должна быть готова в установленный законом срок;
  • При заключении договора срок ремонта не должен превышать 45 дней.

Как мы видим, в Законе все сказано точно и четко, и никаких нюансов не предполагается. Но исполнители все же пытаются убедить владельцев авто в изменении сроков, приводя разные веские доводы.

Бывают ситуации, когда продавец или дилер отказывается принять машину на ремонт. В подобных случаях исполнитель утверждает, что случай не является гарантийным.

Довольно часто причиной затяжного ремонта является отсутствие необходимых запчастей, которые нужно доставить из другого города или из-за рубежа.

Действительно, иногда на доставку запчастей и комплектующих уходит много времени, но клиента это абсолютно не должно волновать.

В ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» говорится о том, что отсутствие комплектующих не должно влиять на сроки исполнения гарантийного ремонта, которые не могут превышать 45 дней. Этот факт не снимает с исполнителя материальной ответственности.

Что входит в понятие «гарантийный срок на автомобиль»?

По сути, это то время, в течение которого исполнитель обязан исправить обнаруженные в автомобиле неполадки и недостатки.

Гарантийный срок обычно устанавливается самим производителем или продавцом. В большинстве случаев он не превышает 3 лет.

Важно! Гарантийный срок вносится в договор купли-продажи при передаче автомобиля новому владельцу.

Кто занимается реализацией автомобилей?

Обычно этим занимаются торговые компании, выступающие посредниками между изготовителем и покупателем (дилеры). Автосалоны, специализирующиеся на продаже новых авто, чаще всего не имеют контрактов с производителями.

В Постановлении Правительства РФ № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» указывается на то, что автомобили относятся именно к этой категории. В отношении товаров из данного перечня действуют особенные положения российского законодательства.

Важно! Если в автомобиле, находящемся на гарантийном сроке, выявлены какие-либо недостатки, вы можете рассчитывать на гарантийное обслуживание машины в сервисных центрах (Закон РФ от 07.02.1992 № 23000-1 «О защите прав потребителей», ст. 18).

Когда вы обнаружили поломку машины в течение 15 дней после ее приобретения, обратитесь к продавцу, дилеру или изготовителю. Требуйте замены товара или возврата денежных средств. Это возможно в том случае, когда специальная экспертиза, инициированная продавцом или вами, выявит производственный брак.

Если недостатки обнаружены по истечению 15-дневного срока, вы уже не имеете такой возможности как возврат машины. В данном случае речь уже идет о выполнении гарантийного ремонта.

Обратите внимание! Если ваша машина не может передвигаться самостоятельно, сервисный центр обязан обеспечить бесплатную доставку автотранспорта на ремонт (ч. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Когда сервисный центр не оказал данную услугу, и вы самостоятельно доставили машину с помощью эвакуатора, то потребуйте от исполнителя компенсировать свои затраты.

При обращении в автосервис представьте следующие документы: техпаспорт автомобиля, сервисную книжку, гарантийный талон, прочее.

Важно! Проследите за правильностью заполнения документов.

Когда вы доставили автомобиль, вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт принятия машины. В документе записываются данные о самом автомобиле, его внешнем виде, наличии внешних повреждений, о выявленных неполадках, дате поступления товара.

Часто для подтверждения внешнего состояния автомобиля рекомендуется сделать фотографии.

Обратите внимание! Период, в течение которого машина находится в ремонте, и владелец не использует ее по прямому назначению, суммируется к общему сроку гарантии.

Время ремонта начинает свой отсчет с момента поступления автомобиля в сервисный центр до того момента, как он будет возвращен владельцу.

Иногда покупатели могут воспользоваться такой услугой, как временное предоставление товара, находящегося на гарантийном ремонте. Такое положение действительно есть.

Но в данном случае клиент не может использовать такую возможность, так как автомобиль относится к технически сложным товарам. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 утвержден «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара».

Ответственность за нарушение сроков осуществления ремонта машины

Как мы уже упоминали ранее, иногда исполнитель не соблюдает сроков выполнения ремонта.

Законом предусмотрена компенсация за просрочку установленного гарантийного срока (ст. 18, ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»):

  • За каждый день просрочки исполнитель обязан выплачивать 1 % от стоимости автомобиля, или 3 % от стоимости ремонтных работ (при условии выполнения ремонта более 45 дней);
  • В случае затягивания с ремонтом клиент имеет право требовать замены автомобиля таким же, или предоставление новой машины с доплатой;
  • Выплата полной стоимости вышедшего из строя автомобиля.

Обратите внимание! Вы не можете требовать у исполнителя возврата денежных средств за машину до истечения 45-дневного срока гарантийного ремонта.

Как устанавливается срок гарантии на товар?

Где скачать образец претензии по гарантийному ремонту автомобиля,

Права потребителя при выполнении ремонта авто по договору на гарантийное обслуживание

При поступлении автомобиля в сервисный центр проводится его проверка. Может случиться так, что продавец не согласится с вашим мнением о вине производителя в возникших при эксплуатации автомобиля поломках. Исполнитель буде доказывать, что проблемы произошли по причине нарушения правил эксплуатации машины.

В таком случае настаивайте на проведении независимой экспертизы. По Закону эту проверку оплачивает автосалон (ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП).

Экспертиза должна проводиться в вашем присутствии, и если вы не будете согласны с ее результатами, обратитесь в суд.

Обратите внимание! В том случае, когда независимая экспертиза своими результатами подтвердит выводы автосалона, вам придется оплатить данную процедуру.

Не дожидаясь результатов данной экспертизы, проведите свое собственное исследование (в другой экспертной организации). За проверку придется платить из собственного кармана. Получив результаты – передайте их автосалону вместе со своими требованиями.

В данном случае требуйте компенсации своих затрат на проведение дополнительной проверки.

Сроки проведения ремонта автомобиля по гарантии.

Передавая свой автомобиль на гарантийный ремонт, заключите с исполнителем специальное соглашение. В нем обязательно уточните период, в течение которого будут выполняться ремонтные работы.

Важно! Срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней (даже по соглашению сторон).

Максимальный срок нахождения автомобиля на сервисном обслуживании с целью устранения возникших неполадок равен 45 дням.

Будьте внимательны при подписании различных документов. Особенно это касается сроков ремонта.

Иногда исполнитель пытается внести в соглашение дополнительный пункт, касающийся продления сроков ремонта в особых случаях. Не стоит подписывать данный документ.

Сервисный центр не имеет никакого законного права продлевать период нахождения автомобиля на ремонте.

Не принимайте отговорки исполнителя об отсутствии запчастей, необходимости дополнительного времени для доставки деталей и т. д. Эти требования противоречат ч. 1 ст. 20 Закона.

Если срок ремонта превышен, исполнителю придется выплачивать штраф. Его размер соответствует 1 % от стоимости машины, и насчитывается каждый день до возврата автомобиля владельцу или возврата денежных средств за товар.

Окончание ремонта и возврат автомобиля сопровождается выдачей определенных документов.

Получая автомобиль, уделите большое внимание изучению его внешнего вида, проверьте, как он работает, уточните, были ли устранены неполадки, о которых вы заявили при передаче машины в сервисный центр.

Важно! При вашем осмотре автомобиля должен присутствовать специалист сервисного центра или сотрудник автосалона.

Потребуйте выдачи документов о проведенном гарантийном ремонте. Бывают случаи, когда в выдаче таких документов отказывают, что является противозаконным.

В акте о приеме машины после ремонта должна быть вписана следующая информация:

  • когда покупатель обратился в автосалон с претензиями по поводу работы машины;
  • дата передачи авто на гарантийный ремонт;
  • когда и какие ремонтные работы осуществлялись;
  • какие запчасти, детали были заменены;
  • дата возвращения машины владельцу после устранения недостатков.

Требование о выдаче акта выдачи-приема автомобиля после его гарантийного обслуживания закреплено ч. 3 ст. 20 Закона.

Если вам возвращают машину, но не выдают никаких документов, таким образом, исполнитель нарушает нормы закона.

Обратите внимание! Не спешите получать автомобиль после ремонта без соответствующих документов. Лучше откажитесь, так как позже у вас могут возникнуть трудности с доказательством предоставления автосалоном некачественных услуг.

Окончанием ремонта признается срок передачи машины владельцу.

Получая документы – перепроверьте все сведения, внесенные в документ, особенно это касается даты приема машины на ремонт и возврата владельцу. Если найдены неточности — требуйте их исправления.

Каким образом происходит замена некачественного товара?

Покупатель имеет право на замену товара, если машина имеет серьезные недостатки (ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП).

В данном случае речь идет о:

  • постоянных поломках машины, которые обнаруживались более одного раза и проявлялись после ремонта по гарантии;
  • недостаток невозможно устранить во время проведения ремонтных работ;
  • для устранения неполадок может понадобиться слишком много времени (более 45 дней). Кроме этого, ремонт окажется слишком затратным. В некоторых случаях, ремонтные работы могут превышать стоимость самого автомобиля;
  • прочие недостатки.

Наличие поломок, которые невозможно устранить без больших финансовых и временных затрат должно быть подтверждено результатами проверки, проведенной в автосервисе или независимой экспертизой.

  • Нарушены сроки выполнения гарантийного ремонта, которые установлены ЗоЗПП, ч 1 ст. 20. по Закону они приравниваются к 45 дням;
  • Владелец не может пользоваться автомобилем в течение 30 дней каждый год, даже после прохождения гарантийного обслуживания и устранения некоторых неполадок.

Обратите внимание! В соответствии с указанной выше статьей, машина должна находиться в состоянии ремонта по 30 дней (в совокупности) каждый год из 3 лет гарантийного периода (Апелляционное определение Московского городского суда от 30.01 2014 г. дело № 33-437; Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда о 31.07.2013 г. дело №33-113778).

Таким образом, если нарушается вышеуказанная статья, машина может быть возвращена продавцу.

Документы, получаемые владельцем после ремонта

Цель обращения любого автовладельца к продавцу или дилеру за проведением гарантийного ремонта – скорейшее восстановление функций машины. При этом клиент иногда забывает получить важные документы о проведении ремонта в гарантийный срок. Но вспомнить об этих документах все-таки придется.

Случаев, когда такие документы могут понадобиться, довольно много:

  • Передавая автомобиль на ремонт, получите акт приема-передачи. В нем обязательно указывается дата поступления авто, сведения о количестве пройденных километров, описание претензии;
  • По результатам проверки машины требуйте акт диагностики. В этом документе указываются неисправности автомобиля, по какой причине возникли, а также указывается решение о приеме машины на ремонт или отказ от оказания данных услуг;
  • Для проведения ремонтных работ оформляется заказ-наряд;
  • В том случае, если специалист автосалона отказывают вам в принятии машины на ремонт,требуйте письменного подтверждения;
  • Получите акт о передаче автомобиля после проведенных ремонтных работ. Не подписывайте данный документ до тех пора, пока лично не осмотрите авто и не проверите его работоспособность;
  • Получая документы о выполненных работах, проверьте все сведения, особенно дату приема и дату возврат машины.

Довольно часто на требование о выдаче документов подобного рода можно услышать отказ. Специалисты автосалона мотивируют его тем, что это «внутренние документы».

Подобные действия сотрудников автосалона нарушают права клиентов и нормы Закона. Не отказывайтесь от своих требований, если понадобиться, добивайтесь встречи с руководством автосалона или сервисного центра.

Была ли Запись полезна? 153 из 164 читателей считают Запись полезной.

Likmotors-ru ›
Блог ›
Ошибки автосервиса (работа без гарантии, или как можно сэкономить)

Всем известно, что для каждого авто без исключений есть регламент технического обслуживания от завода-изготовителя, в котором четко прописано, что менять и когда менять. И при какой именно неисправности менять.

Например, из простого:
* стерлись колодки? Замена колодок
* лопнул патрубок? Замена патрубка

Чуть сложнее: неадекватно работает дроссельная заслонка? Проверка (замена) узла в сборе. Не помогло? Замена блока управления, а если и это не помогло, то замена еще какого нить блока (утрирую конечно).

Но русский мозг слишком изворотлив, и мы, для экономии, особенно если деталь дорогая (блоки управления, патрубки, и даже сцепление) пытаемся дорогую деталь все-таки починить. Кто-то что-то может сделать и сам, но в большинстве случаев мы обращаемся в автосервис. Вот тут и начинается самое интересное!

Расскажу, как мы работаем с такими поломками.

Например, к нам приезжает авто с хлопнутым металлическим патрубком, и антифриз с двигла вытек… и вообще беда… а клиенту надо, как всегда, срочно и уже вчера… В общем, что происходит дальше?

Слесарь осматривает патрубок, и выносит вердикт: замена! Но, говорит слесарь, в принципе, я могу его запаять.
Запаять не в смысле криво примастрячить «дедушкиным» паяльником и куском пластиковой бутылки, а запаять спец.оборудованием с применением рифленых скобок, правильно подобранным электродом и точно выверенной температурой.

Такая пайка хорошо держится, и возвраты бывают крайне редко. В таких случаях, когда экономия очевидна (например, сам патрубок стоит 4500р, да и ждать его надо, а пайка стоит всего 800р.), мастер цеха может предложить этот вариант клиенту.

И клиенту хорошо, он экономит, и сервису хорошо по нескольким причинам:
1. на этих работах автосервис заработает больше, чем на новой детали
2. сервис сохраняет клиента
3. ремонт авто производится быстро, без траты времени на доставку детали, то есть машина быстро покидает сервис, не занимает место на подъемнике, и можно принять следующую машину

НО! мы не всем готовы предложить подобную услугу, и около 40% клиентов мы откажем.
Откажем, даже если есть возможность быстрого и дешевого ремонта.
Почему же?

Вот Вам несколько категорий клиентов, которым мы точно ничего «удешевлять» не будем, даже если это возможно:
1. молодым девушкам, которых консультируют друзья/папы/мужья. Почему? Потому что если с ее авто что-то случится, то виноваты во всех грехах будем мы. Также у девушек невозможно узнать правду, например, перегревала она ее после потери всего антифриза, или нет. А если мы сейчас ее заведем, а там мотору «кирдык», то 100% будет долгий разбор полетов, и «консультант» нас во всем обвинит.

2. неадекватам, требующим стопудовые гарантии на работы. Какая гарантия? Гарантия предоставляется только если мы меняем на новое! А если этот патрубок завтра опять лопнет, он нам точно ремонт мотора предъявит.

3. тем, у кого по одному виду авто понятно, что была б она лошадью, то застрелилась бы сама! Таким если запаять патрубок, и завтра у него колодки сотрутся, то точно мы виноваты будем. При этом при «разборках» по клиенту видно, он и сам понимает, что несет чушь, но продолжает разговор с мыслью «а вдруг прокатит, и я смогу отжать бесплатных работ, так как денег нет даже на бензин». Это сильно выматывает, и читать гневные отзывы на всех сайтах не хочется

4. тем, кто приносит деталь без машины. Так как если он это принес, значит снял сам. Если снял сам или ему помог дядя Вася в гараже, значит, денег нет. И если при установке он деталь опять ломает, то принесет обратно, и будет требовать бесплатно все исправить… или купить ему новую.

Особенно это актуально при ремонте блоков управления! Многие из них ремонтопригодны. Но если клиент попадает под один из этих пунктов, то либо новое, либо забирай авто, и чини в другом месте. Блок управления — вещь обычно дорогая.

Пример из жизни:

Ауди А8 2004. Мертвая.
Приговариваем блок управления. Новый он стоит, как пол этого авто.

Клиент спросил: «А какую вы гарантию дадите, что Вы его не испортите?»

Да КАКАЯ ГАРАНТИЯ! Ему и так «Пи.ец»! Он УЖЕ нерабочий! Мы можем только ПОПРОБОВАТЬ его сделать, без гарантии, что что-то получится! И если не получится, значит, неси новый или б/у, а там посмотрим

НО НЕТ ЖЕ! Дайте ему гарантию, что мы не сломаем то, что и так сломано, и ВСЕ! А если вы мне его не почините, то я вообще ни за что платить не буду!

Как вы, наверное, понимаете, чтобы точно приговорить именно этот блок, электрик два дня не вылезал из машины, и в принципе уже был готов пропаять этот «мусор», и скорее всего авто бы завелось и поехало.

Но я приняла решение клиенту отказать, так как если бы после ремонта блока ни чего не изменилось, он стал бы с нас требовать новый! При этом он точно понимал, что неправ по всем статьям, но мотал бы нам нервы, так как на ремонт этого авто у него просто нет денег.

Еще один пример: Ниссан. Потек радиатор, а дело было зимой.
Разбираем, осматриваем, видим: радиатор течет не по краю, а посередине, и это замена 100%. Запаять такое с сохранением всех контуров невозможно, через этот радиатор происходит охлаждение ДВС и АКПП.

«Консультант» клиентки — мой знакомый. Слезно просит что-то сделать, так как денег нет совсем. Удаляем сгнившую часть, паяем, максимально сохраняем контур. ОБЪЯСНЯЕМ ВСЕ РИСКИ, и ЧТО ТАК ЕЗДИТЬ ДОЛГО НЕЛЬЗЯ!

Автомобиль уезжает. На улице на тот момент было -10С. И все бы хорошо, но клиентка приезжает к нам В СЕРЕДИНЕ ЛЕТА со скандалом и со словами «у меня машина не едет! Мне сказали, что у меня АКПП перегревается! Вы мне все сломали!». А на улице-то уже +25С, и ездит она с такими проблемами уже долго.

Мы её (простите за выражение) шлем… далеко и подальше… Она уезжает и ездит так еще некоторое время. То есть: Едет… едет… Потом останавливается, ждет, пока АКПП остынет, и едет дальше… Конечно, АКПП пришел конец… теперь клиентка звонит с периодичностью раз в день, и требует возместить ей ремонт АКПП.

Ошибка автосервиса — неверно оценили умственные способности клиентки, и пошли на встречу.

Самое обидное, что мастер или я в моем автосервисе после таких вот персонажей может для перестраховки отказать адекватному автовладельцу в экономии его бюджета, так как очень не хочется тратить время и нервы.

А экономить можно на многом, причем это взаимовыгодно как для владельца авто, так и для автосервиса.

Гарантия на ремонт автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *