Гражданами российской федерации являются

Гражданин Российской Федерации

Паспорт гражданина Российской Федерации — один из основных документов, удостоверяющих личность гражданина России

Гражда́нство Росси́йской Федера́ции — устойчивая правовая политическая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Гражданами России, то есть физическими лицами, обладающими гражданством Российской Федерации, по действующему законодательству являются:

  • лица, имеющие гражданство России на день вступления в силу Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» 2002 года (то есть на 1 июля 2002 года), и в последующем не прекратившие гражданства России;
  • лица, которые приобрели гражданство России в соответствии с Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» 2002 года.

История

Гражданство РСФСР

См. также Подданство Российской Империи

До Октябрьской революции в Российской Империи существовал институт подданства, который закреплял правовое неравенство подданых, во многих чертах сложившееся в феодальную эпоху Средневековья.

Подданные Российской империи к 1917 году подразделялись на несколько разрядов с особым правовым статусом:

  • природные подданные, в составе которых, в свою очередь, выделялись:
    1. дворяне (потомственные и личные);
    2. духовные лица (делились по вероисповеданиям);
    3. городские обыватели (разбивались на группы: почётные граждане, купцы, мещане и цеховые);
    4. сельские обыватели;
  • инородцы (евреи и восточные народы);
  • финляндские обыватели.

С принадлежностью к той или иной категории подданных имперское законодательство связывало весьма существенные различия в правах и обязанностях. Например, четыре группы природных подданных делились на лиц податного и неподатного состояния. Лица неподатного состояния (дворяне и почётные граждане) пользовались свободой передвижения и получали бессрочные паспорта для проживания на всей территории Российской империи; лица податного состояния (мещане и крестьяне) такими правами не обладали.

После Октябрьской революции Совет Народных Комиссаров и Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет 10 (23) ноября 1917 года приняли Декрет «Об уничтожении сословий и гражданских чинов». В нём устанавливалось, что:

1. Все существовавшие доныне в России сословия и сословные деления граждан, сословные привилегии и ограничения, сословные организации и учреждения, а равно и все гражданские чины упраздняются.
2. Всякие звания (дворянина, купца, мещанина, крестьянина и пр., титулы — княжеские, графские и пр.) и наименование гражданских чинов (тайные, статские и проч. советники) уничтожаются и устанавливается одно общее для всего населения России наименование — граждан Российской Республики.

5 апреля 1918 года ВЦИК принял Декрет «О приобретении прав российского гражданства». Он давал возможность иностранцу, проживающему в пределах Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, стать российским гражданином. Полномочия принимать в российское гражданство иностранцев были предоставлены местным Советам, которые выдавали им удостоверения о приобретении прав российского гражданства. В исключительных случаях допускалось принятие ВЦИКом в число граждан РСФСР лиц, находящихся за её пределами, через дипломатического представителя РСФСР. Народный комиссариат по внутренним делам регистрировал всех принятых в гражданство иностранцев и публиковал их списки для всеобщего сведения.

Принятая V Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918 года Конституция Российской Социалистической Федеративной Советской Республики отнесла издание общих постановлений о приобретении и утрате прав российского гражданства и о правах иностранцев на территории Республики к предметам ведения Всероссийского съезда Советов и ВЦИК (п. «р» ст. 49). За местными Советами Конституция закрепила полномочия «без всяких затруднительных формальностей» предоставлять права российского гражданства, «исходя из солидарности трудящихся всех наций», тем иностранцам, которые проживали в Республике «для трудовых занятий, принадлежали к рабочему классу или или к не пользующемуся чужим трудом крестьянству» (ст. 20).

Гражданство СССР

Основная статья: Гражданство СССР

С образованием Союза Советских Социалистических Республик было введено общесоюзное гражданство СССР. В главе II Основного Закона (Конституции) СССР 1924 года «О суверенных правах союзных республик и о союзном гражданстве» было установлено, что для граждан союзных республик устанавливается единое союзное гражданство.

Гражданство Российской Федерации

28 ноября 1991 года в связи с распадом СССР Верховным Советом России был принят Закон РСФСР «О гражданстве РСФСР», который вступил в силу с момента опубликования — 6 февраля 1992 года. В связи с изменением наименования государства в названии и тексте Закона слова «Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» и «РСФСР» 14 июля 1993 года были заменены словами «Российская Федерация» в соответствующем падеже.

В 1997 году Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации было принято решение о разработке новой редакции Закона «О гражданстве Российской Федерации», так как Закон РФ 1991 года разрабатывался в переходный период становления новой российской государственности, и в нём не были учтены особенности последующего развития России, характера взаимоотношений с новыми независимыми государствами, он не полностью соответствовал Конституции РФ 1993 года. К тому же, Российская Федерация в 1997 году предприняла шаги по подписанию Европейской конвенции о гражданстве.

1 июля 2002 года вступил в силу Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», принятый Государственной Думой России 31 мая того же года.

Действующее законодательство о гражданстве России

Вопросы гражданства Российской Федерации регулируются:

  • Конституцией Российской Федерации 1993 года
  • международными договорами России
  • Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» 2002 года
  • а также принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами России.

Конституцией России установлено, что вопросы гражданства относятся к компетенции Российской Федерации.

Принципы гражданства России

Статья 4 Федерального закона содержит принципы гражданства:

  • Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения (п. 2)
  • Проживание гражданина России за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации (п. 3)
  • Гражданин России не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его (п. 4)
  • Гражданин России не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству (п. 5)
  • Российская Федерация поощряет приобретение гражданства России лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации (п. 7)

Приобретение гражданства России

Порядок приобретения гражданства России устанавливается в Федеральном законе «О гражданстве Российской Федерации» и определяется в Указе Президента России от 14 ноября 2002 года «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации».

Приобретение гражданства России основано на сочетании двух принципов: «права крови» (jus sanguinis) и «права почвы» (jus soli).

Основания приобретения гражданства России:

  1. по рождению
  2. в результате приёма в гражданство России
    • в общем порядке
    • в упрощённом порядке
  3. при восстановлении в гражданстве России
  4. при выборе гражданства в случае изменения Государственной границы Российской Федерации (оптация)
  5. приобретение гражданства ребёнком при выборе его родителями гражданства России

Прекращение гражданства России

Основания прекращения гражданства Российской Федерации:

  • выход из гражданства России;
  • выбор иного гражданства при изменении Государственной границы Российской Федерации (оптация);
  • иные основания, предусмотренные международными договорами России.

Двойное (множественное) гражданство

Основная статья: Двойное гражданство в России

В ряде случаев возможна такая ситуация, когда гражданин России является одновременно гражданином других государств.

Двойное гражданство — наличие у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства.

Пребывание в двойном гражданстве не делает исключений из обязанностей для таких лиц. Такое лицо, как правило, обязано платить налоги в двух государствах, нести воинскую обязанность в двух государствах, лишается права занимать определённые должности (адвоката, судьи, и т. д.).

Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.

Конституция РФ допускает право для своих граждан иметь двойное гражданство, но только при наличии соответствующего федерального закона или международного договора Российской Федерации (ст. 62). В настоящее время действуют следующие международные договоры Российской Федерации, позволяющие гражданам РФ иметь двойное гражданство:

  • Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства (1993 год);
  • Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства (1995 год).

Правовой статус гражданина России

Основная статья: Права человека в России

Права и свободы человека в России закреплены в главе 2 Конституции «Права и свободы человека и гражданина». Провозглашается, что гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией России.

В науке права и свободы человека разделяются на шесть групп:

  • Личные
  • Политические
  • Экономические
  • Социальные
  • Культурные
  • Экологические

При этом личные права связаны со статусом гражданина как человека (например, право на жизнь) и потому присущи всем людям. Политические же права вытекают из состояния гражданства. Поэтому при наличии, например, двойного гражданства, гражданин России лишается некоторых политических прав (ограничения по гражданской службе, ущемление пассивного избирательного права, ограничения при занятии некоторых должностей и т. д.).

Правам корреспондируют обязанности.

Гражданство Российской Федерации и брак

Отношения по данному вопросу урегулированы статьёй 8 закона:

  • Заключение или расторжение брака между гражданином Российской Федерации и лицом, не имеющим гражданства Российской Федерации, не влечет за собой изменение гражданства указанных лиц
  • Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменение гражданства другого супруга
  • Расторжение брака не влечет за собой изменение гражданства родившихся в этом браке или усыновленных (удочеренных) супругами детей

Гражданство детей

Отношения по данному вопросу урегулированы статьёй 9 закона:

  • Гражданство ребенка при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации одним из его родителей либо обоими его родителями сохраняется или изменяется в соответствии с законом.
  • Для приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации ребенком в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет необходимо его согласие
  • Гражданство Российской Федерации ребенка не может быть прекращено, если в результате прекращения гражданства Российской Федерации он станет лицом без гражданства
  • Гражданство ребенка не изменяется при изменении гражданства его родителей, лишенных родительских прав. В случае изменения гражданства ребенка не требуется согласие его родителей, лишенных родительских прав

Атрибуты гражданина Российской Федерации

См. также Документы физических лиц России

В статье 10 закона сказано, что документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица.

Паспорт

Основная статья: Паспорт гражданина Российской Федерации

Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

В соответствии с ГК РФ, граждане приобретают права и исполняют обязанности под своим именем, фамилией и отчеством. Формально паспорт не нужен для того, чтобы гражданин обрёл гражданские права и смог исполнить обязанности. Однако отсутствие паспорта резко сокращает возможности гражданина реализовать свои права, даже если у него сохраняется заграничный паспорт, водительское удостоверение или военный билет, позволяющие его однозначно идентифицировать.

Награды

Основная статья: Государственные награды Российской Федерации

Граждане России за рубежом

Граждане России составляют 1,50 % населения Латвии на середину 2010 года, в Литве на 2010 год они составляют 0,35 % населения. В Эстонии по переписи 2000 г. граждане России составляли 6,28 % населения.

Интересные факты

  • В 2010 году Федеральной миграционной службой России выявлено 65 тысяч человек, проживающих в России, имеющих российский паспорт, но не имеющих российского гражданства, так как на момент получения ими паспортов их данные не поступили в единую информационную базу. 35 тысяч паспортов на декабрь месяц было изъято. Их владельцам предстоит доказывать правомочность своего российского гражданства в суде.

См. также

  • Гражданство
  • Гражданство СССР
  • Подданство Российской империи // Подданство
  • Закон о гражданстве США
  • Гражданство Европейского союза
  • Гражданство Молдавии
  • Гражданство Латвии

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // Российская газета. — № 100. — 5 июня 2002 года. (с послед. изм. и доп.)
  2. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: Учебник. — М.: Юристъ, 1996. — 480 c. — C. 155.
  3. Декрет ВЦИК, СНК от 10 (23) ноября 1917 года «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» // Газета Временного Рабочего и Крестьянского Правительства. — № 9. — 12 (25) ноября 1917 года.
  4. Декрет ВЦИК от 5 апреля 1918 года «О приобретении прав российского гражданства» // Известия ВЦИК. — № 66. — 5 апреля 1918 года.
  5. Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики // СУ РСФСР. — 1918. — № 51. — ст. 582.
  6. Основной Закон (Конституция) Союза Советских Социалистических Республик // СУ РСФСР. — 1923. — № 81. — ст. 782.
  7. Закон РСФСР от 28 ноября 1991 года № 1948-1 «О гражданстве РСФСР» // Российская газета. — № 30. — 6 февраля 1992 года.
  8. Закон РФ от 17 июня 1993 года № 5206-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О гражданстве РСФСР» // Российская газета. — № 133. — 14 июля 1993 года.
  9. Комментарий к Федеральному закону «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (постатейный) / О. А. Борзунова, А. В. Кирилин, Ю. К. Краснов и др.; под ред. В. И. Шкатуллы. — М.: Юстицинформ, 2004. — 192 с.
  10. Указ Президента России от 14 ноября 2002 года № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» // Российская газета. — № 219. — 19 ноября 2002 года.
  11. Конституция РФ // СПС «КонсультантПлюс»
  12. Распределение жителей Латвии по государственной принадлежности, 01.07.2010. (латыш.)
  13. Population at the beginning of the year by citizenship — Database of Indicators — data and statistics (англ.)
  14. Выбрать PC215: POPULATION BY THE PLACE OF RESIDENCE AND CITIZENSHIP (англ.)
  15. Тридцати пяти тысячам россиян отказали в гражданстве

Литература

Ссылки

  • Текст Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» 2002 года // Официальный сайт МИД России.
Россия в темах
Государственные символы Флаг • Герб • Гимн
Государственный строй Гражданин • Конституция • Президент • Правительство • Федеральное собрание • Общественная палата • Судебная система • Конституционный суд • Политические партии • Внутренняя политика • Внешняя политика
География Столица • Геология • Минеральные ресурсы • Рельеф • Климат • Почвы • Растительный мир • Животный мир • Экология
История Предыстория • Киевская Русь • Феодальная раздробленность • Великое княжество Московское/Царство Русское • Российская империя • СССР/РСФСР • Российская Федерация
Экономика История • Валюта • Промышленность • Сельское хозяйство • Транспорт • Связь • Почта (история и марки) • Полезные ископаемые • Туризм (национальные парки • всемирное наследие) • Банковское дело • Экономические районы
Вооружённые силы Сухопутные войска • Военно-воздушные силы • Военно-морской флот • Космические войска • Ракетные войска стратегического назначения • Воздушно-десантные войска
Население Города • Демографический кризис • Миграции населения • Размещение населения • Религия • Сельское расселение • Этносы • Языки
Культура Наука • Образование • Литература • Архитектура • Изобразительное искусство • Музыка • Балет • Театр • Цирк • Кинематограф • Рунет • Праздники • СМИ (телевидение • радио)
Спорт Автоспорт • Баскетбол • Волейбол • Гимнастика • Лёгкая атлетика • Самбо • Теннис • Футбол • Хоккей • Шахматы

Категория • Портал • Проект

Граждане РФ не являются гражданами

В недавнее время было жаркое обсуждение поправок в Федеральный закон «О гражданстве» (далее ФЗ), суть которого сводилась к упрощённой процедуре получения гражданства всем вновь прибывшим либо бывшим, но соотечественникам.

Однако.

За этими жаркими дискуссиями как-то «случайно» умолчали, и это действие было целенаправленным, о том, что все граждане Российской Федерации, получившие паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 года и являющиеся жителями бывшего СССР, должны пройти процедуру регистрации гражданства Российской Федерации (далее РФ).

Стоит сказать, что в это число бывших граждан СССР входит изрядная доля населения пенсионного возраста – наших с вами матерей, отцов, бабушек, дедушек, родных и знакомых людей.

Поясню. Человек, родился в СССР, учился, работал. Потом поехал покорять другие просторы СССР. Осел на том, другом месте. Работал, семью создал. А потом оказывается, что он никто.

Или. Есть военная база, расположение которой ранее было, допустим, в г. Бресте (Беларусь). В своё время она была переброшена на территорию нынешней РФ. Вместе с этим процессом были переведены и все бойцы. Так вот, они, бойцы, являются гастарбайтерами без гражданства РФ.

Да, есть паспорт той страны. В данном случае паспорт РФ, полученный взамен паспорта старого образца, т.е. образца СССР. Но паспорт – это не есть гражданство.

Это есть абсурд.

В общем, нужно подтвердить, что гражданин РФ не является верблюдом, а если является, то скатертью дорога.

Следует напомнить, что РФ является правопреемницей СССР. И что на территории РФ проживает немалое количество граждан бывшего СССР, а это Украина, Белоруссия, Литва, Латвия, Эстония и др. Пример с военной базой в Беларуси.

Не верите?

И не поверишь поначалу, когда не прочтёшь текст ФЗ. Основные моменты которого, подчас противоречащие здравой логике, и комментарии к нему Л.А. Жировой (выделено курсивом) – юриста-правозащитника, представлены ниже.

Досье
Людмила Андреевна Жирова
Юрист-правозащитник с многолетним стажем в области гражданского права.
Отличница в учёбе. Имеет три высших образования. Занималась в своё время исследованиями в области физики.
Является инициатором создания в 1996 г. общественной организации «Гражданский контроль».
«Конечный успех зависит не только от честности, беспристрастности или квалификации конкретного судьи, а от того, на чьей стороне закон, и от нашей настойчивости и терпения – таковы реалии теперешнего бытия».

Федеральный Закон
О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»

«Глава VIII1, Статья 411. Положения главы применяются до 1 января 2017 г.

1. Условия и порядок приёма в гражданство РФ таких категорий лиц, как:
д) лица, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина РФ до 1 июля 2002 года, у которых впоследствии не было определено наличие гражданства РФ, а также лица, имеющие гражданство иностранного государства или документ, подтверждающий право на проживание в иностранном государстве;

Этот пункт про тех, у кого «необоснованно выданный паспорт».

В связи с чем было «не определено» гр-во — с недостаточной квалификацией сотрудников, отсутствием времени? Документов?

Или гражданин просто не обращался ни по поводу регистрации, ни по поводу обмена паспорта, ни по вопросу оформления гражданства детям? Или гражданство не «определяется», то есть его нет – по закону? Каким образом?

Есть заключение инспектора? Конечно, имеется, но о нём тут не упоминается. И как наличие иностранного гражданства «устанавливается» в том же Заключении — по «правилам» ФМС , например — проживал на некую дату в новой республике СНГ и признаётся её законом.

Если же после первичного оформления (или приобретения гр-ва РФ) приобретено второе гр-во, то нет оснований изымать российский паспорт вместе с российским гражданством.

2. Лица, указанные в части первой, могут урегулировать свой правовой статус на основании волеизъявления о приёме в гражданство РФ в соответствии с условиями ст. 413, или о выдаче вида на жительство.

Настоящая глава устанавливает условия и порядок признания гражданами РФ проживающих на территории РФ лиц, имевших гражданство бывшего СССР, получивших паспорт гражданина РФ до 1 июля 2002 года и не приобретших гражданства РФ в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и др.

Какая разница между «процедурами» – «не приобрели гр-ва» и «гражданство не определено» – паспорт ведь РФ есть, он подтверждает гр-во РФ.

Кем «не определено»?

Кому дано право «считать не приобретшим»? Заключением инспектора ФМС? Оно тут пока нигде не упоминается, но подразумевается…

4. Лица, являющиеся гражданами бывшего СССР, не желающие быть признанными гражданами Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением о выдаче вида на жительство.

Почему же они «не желающие»?

Где, кто видел гражданина бывшего СССР с паспортом гр. РФ, полученным до 1 июля 2002 года и прибывшим в РФ до 1 ноября 2002г., который желает быть не признанным гражданином РФ?

И с какой стати он должен приобретать ВНЖ , если оно фактически у него имеется с первого дня приезда в РФ из республики бывшего СССР…

Статья 413. Условия приёма в гражданство РФ

1. Лица, указанные в части 1 ст.411, принимаются в гражданство РФ без учёта требования о соблюдении ими условий, без представления разрешения на временное проживание и вида на жительство при отсутствии оснований отклонения заявлений.

А это и без проекта нужно было сделать, поскольку эти лица (с паспортами СССР или с паспортами республик СНГ) должны иметь ВНЖ не в разрешительном порядке, а в рабочем, так как паспорт СССР был и есть документ, разрешающий как пребывание, так и постоянное проживание в РФ.

Статья 415. Срок рассмотрения и принятия решений по заявлениям о признании гражданином РФ и о приёме в гражданство РФ

1. Заявление о признании гражданином РФ территориальным органом рассматривается и признаётся в течение не более двух месяцев.

2. Заявление о приёме в гражданство РФ рассматривается и признаётся в течение не более шести месяцев.

О каком конкретно «приёме в гражданство» идёт речь?

Если о праве граждан давно и законно проживающих в РФ (так как они прибыли до 1 ноября 2002г.), то оно у них имеется давно, и надо это объяснить чиновникам.

В чём разница между заявлением о признании и о приёме заявления в гражданство? Не является ли это двойной политикой для ФМС: те, кто понравился по определённым параметрам, ждут 2 месяца, те, кто не понравился, 6 месяцев? Прим. автора.

Статья 419. Принятие к рассмотрению повторных заявлений о признании гражданином РФ. Статья 2, п.2.

Лица, не обратившиеся в период до 01.01.2017 г. с заявлением о признании гражданином РФ или о приёме в гражданство РФ, обязаны выехать из РФ не позднее трёх месяцев по истечении 01.01.2017 г.

В случае неисполнения указанного требования такие лица подлежат депортации.

Куда депортировать???

Стоит обратиться к Закону РФ от 28 ноября 1991 г. № 1948-I «О гражданстве РФ» (с изм. от 17 июня 1993 г., 6 февраля 1995 г.), в котором чёрным по белому написано о признании гражданства РФ граждан бывшего СССР.

Статья 13. Признание гражданства РФ

1. Гражданами РФ признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории РФ на день вступления в силу настоящего Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своём нежелании состоять в гражданстве РФ.

Итог

Итог печален.

СМИ упорно замалчивают данную информацию, либо эту информацию услужливо стирают специальные подразделения.

Сколько бы не искала эту информацию в Интернете, ничего толкового найти невозможно.

Поскольку, если люди узнают об этом, то… даже невозможно представить, что будет.

А что может быть?

1. Инфаркты миокарда, инсульты.

2. Как следствие, возрастание летальных исходов у людей старшего возраста. И не только. Ведь это коснётся, собственно, практически всех.

3. Суициды.

Для чего это делается?

Для зачистки территории от ненужных людей. Их убрать и успешно выполнить план по миграционной политике.
Тем более, что Правительство РФ сказало, что налоги в России не будут расти в течение ближайших шести лет.
Откуда такая щедрость?

Тем более, вдвойне не понятно, откуда такая «забота» о людях, получивших паспорт гражданина РФ до июля 2002 г., если к людям, получившим паспорт после назначенного срока, никаких претензий не имеется?

Т.е. люди, являясь в прошлом гражданами бывшего СССР, проживающие на территории РФ до июля 2002 г., получившие паспорта РФ до оного срока, не являются её гражданами в то время, как люди, получившие паспорта после июля 2002 г., являются гражданами РФ.
Здравомыслящему человеку это трудно понять…

С введением же поправок к этому ФЗ потянется вереница вопросов от обычных людей и хамоватого отношения к ним со стороны различных ведомств.

Среди них: пенсия.

Каким образом будет индексироваться пенсия, если человек, имеющий паспорт РФ, проживающий на территории РФ уже порядочное количество лет, по одному закону – гражданин РФ, а по другому, т.е. нынешнему – никто?

Куда в данном случае пойдёт стаж работы, заслуженный на заводах/предприятиях?

Куда в итоге пойдут те же тогдашние отчисления граждан бывшего СССР?

Судя по тому, что эта информация усиленно замалчивается, либо выдаётся горстка не понять чего, то становится очевидным то, что кто-то предполагает дальнейшее развитие событий.

Только от этой очевидности волосы встают дыбом.

Потому как то, что принято и протолкнуто наспех среди «нечаянно упавшего снега», язык не поворачивается назвать политикой, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека РФ (ст.7, Конституции РФ).

От себя добавить больше нечего.

Приведу в заключение слова самой Людмилы Андреевны Жировой после введения поправок в ФЗ:

«Начинается новая коррупционная вакханалия по приобретению гражданства РФ. При этом продолжится антиконституционное лишение гражданства коренных россиян, так как его узаконят внесённые новации в Закон о гражданстве. Абсурдное новое основание приобретения гражданства: лишение статуса гражданина, после чего лишённый должен подать заявление о признании его гражданином. В случае не подачи заявления или отказа в признании — депортация. Куда? Посмотрим…»

Федеральная миграционная служба

Вид на жительство

Основания, условия, порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации

Основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации определены Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 62-ФЗ), Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325 (далее – Положение), а также Указами Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. № 183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» и от 29 апреля 2019 г. № 187 «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке».

Гражданство Российской Федерации приобретается (статья 11 Федерального закона № 62-ФЗ):

а) по рождению;

б) в результате приема в гражданство Российской Федерации;

в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;

г) по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 62-ФЗ или международным договором Российской Федерации.

Прием в гражданство Российской Федерации лиц осуществляется в общем и упрощенном порядке. Общий и упрощенный порядки отличаются основаниями, условиями, сроками рассмотрения соответствующих заявлений (в общем порядке – срок рассмотрения заявления до 1 года, в упрощенном – до 6 месяцев (рассмотрение заявлений в соответствии с частями второй.1, седьмой и восьмой статьи 14 Федерального закона № 62-ФЗ осуществляются в срок до трех месяцев), со дня подачи всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов) и компетенцией принятия решения.
По заявлениям о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке решение принимает Президент Российской Федерации, в упрощенном порядке – руководитель территориального органа МВД России на региональном уровне. Квоты на приобретение российского гражданства отсутствуют. Преимущественного права приобретения гражданства Российской Федерации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности не установлено.

Условия приема в российское гражданство в общем порядке установлены статьей 13 Федерального закона № 62-ФЗ. Одним из основных условий является постоянное проживание на территории России по виду на жительство в течение 5 лет непрерывно. Срок проживания сокращается до 1 года или это условие снимается для отдельных категорий иностранцев, установленных той же статьей.

На основании статьи 37 Федерального закона № 62-ФЗ гражданство Российской Федерации приобретается:

в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 62-ФЗ – со дня рождения ребенка;

в соответствии с частями второй и четвертой статьи 26 Федерального закона № 62-ФЗ – со дня усыновления (удочерения) ребенка;

в остальных случаях – со дня принесения лицом Присяги гражданина Российской Федерации в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона № 62-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 62-ФЗ и указами Президента Российской Федерации.

Гражданство Российской Федерации прекращается со дня принятия полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, соответствующего решения.

Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке

Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке осуществляется при наличии условий и оснований, установленных для некоторых категорий лиц статьей 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 62-ФЗ). При этом для них снято требование о сроке постоянного проживания в России (но не условие иметь вид на жительство, за исключением лиц, указанных в частях третьей, пятой, шестой, седьмой и восьмой данной статьи). В соответствии с указанной статьей Федерального закона № 62-ФЗ в упрощенном порядке могут быть приняты в российское гражданство лица, которые:

— имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;

— имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;

— родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;

— состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет;

— являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации;

— имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации,– в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;

— имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, – в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;

— получили после 1 июля 2002 г. профессиональное образование по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, в образовательных или научных организациях Российской Федерации на ее территории и осуществляют трудовую деятельность в Российской Федерации в совокупности не менее трех лет до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;

— являются индивидуальными предпринимателями и осуществляют предпринимательскую деятельность в Российской Федерации непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности. При этом в указанный период сумма уплаченных такими гражданами и лицами в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 1 миллиона рублей;

— являются инвесторами, чья доля вклада в уставный (складочный) капитал российского юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности, составляет не менее 10 процентов непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом размер уставного (складочного) капитала такого юридического лица должен составлять не менее 100 миллионов рублей и в указанный период сумма уплаченных таким юридическим лицом в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 6 миллионов рублей;

— осуществляют не менее трех лет до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации трудовую деятельность в Российской Федерации» заменить словами «осуществляют не менее одного года до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации трудовую деятельность в Российской Федерации;

— признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона;

— ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации;

— ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации;

— ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации;

— ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство гражданина Российской Федерации;

— ребенок, помещенный под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— недееспособное лицо, помещенное под надзор в российскую образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную российскую организацию;

— участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей;

— лица, постоянно проживающие на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины;

— граждане Украины, не имеющим гражданства (подданства) другого государства, родившиеся и постоянно проживавшие на территориях Республики Крым и г. Севастополя, выехавшие за пределы указанных территорий до 18 марта 2014 г., а также их дети, в том числе усыновленные (удочеренные), супруги и родители;

— лица без гражданства, родившиеся и постоянно проживавшие на территориях Республики Крым и г. Севастополя, выехавшие за пределы указанных территорий до 18 марта 2014 г., а также их дети, в том числе усыновленные (удочеренные), супруги и родители;

— граждане Украины и лица без гражданства, имеющие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, постоянно проживавшие на территориях Донецкой и Луганской областей Украины по состоянию на 7 апреля 2014 г. и 27 апреля 2014 г. соответственно, а также их дети, в том числе усыновленные (удочеренные), супруги и родители;

— иностранные граждане и лица без гражданства, которые сами либо родственники по прямой восходящей линии, усыновители или супруги которых были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР,
а также их родственники по прямой нисходящей линии, усыновленные (удочеренные) дети и супруги;

— граждане Исламской Республики Афганистан, Республики Ирак, Йеменской Республики и Сирийской Арабской Республики, родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве СССР, а также их дети, в том числе усыновленные (удочеренные), супруги и родители.

Кроме того, граждане Казахстана, Киргизии и Белоруссии могут приобрести гражданство Российской Федерации на территории Российской Федерации также в упрощенном порядке на основании Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 г.

Заявления по вопросам гражданства лицом, проживающим (пребывающим) на территории России, подается в территориальный орган МВД России по месту жительства или по месту пребывания (в соответствии с частями седьмой и восьмой статьи 14 Федерального закона № 62-ФЗ) заявителя. Прием заявлений от лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, осуществляется в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации за рубежом либо в пунктах по приему и выдаче документов о приобретении гражданства Российской Федерации (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. № 183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке»).

Условия приема в российское гражданство установлены частью первой статьи 13 Федерального закона № 62-ФЗ:

— наличие законного источника средств к существованию;

— обращение в полномочный орган иностранного государства с заявлением об отказе от имеющегося у лица иного гражданства;

— владение русским языком.

Условия приема в гражданство Российской Федерации на основании части восьмой статьи 14 Федерального закона № 62-ФЗ установлены Указами Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. № 183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» и от 29 апреля 2019 г. № 187 «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» (Далее – «Указы Президента Российской Федерации № 183 и № 187»)

Заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, о восстановлении в гражданстве Российской Федерации и о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, поданные лицами, отклоняются на основании части первой статьи 16 Федерального закона № 62-ФЗ, если указанные лица:

а) выступают за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации или иными действиями создают угрозу безопасности Российской Федерации;

б) участвуют либо участвовали в международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтах, либо в совершении в ходе таких конфликтов действий, направленных против российского контингента миротворческих сил и препятствующих исполнению им своих миротворческих функций или направленных против Вооруженных Сил Российской Федерации, либо в совершении террористических актов, осуществлении экстремистской деятельности или в подготовке совершения таких актов, в осуществлении такой деятельности за пределами Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, представительств Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, представительств субъектов Российской Федерации и их сотрудников;

в) участвуют либо участвовали в совершении или в подготовке к совершению противоправных действий, содержащих хотя бы один из признаков экстремистской деятельности, за осуществление которой законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная или гражданско-правовая ответственность, либо иных действий, создающих угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;

г) имеют ограничения на въезд в Российскую Федерацию в связи с тем, что они подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавались Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо в связи с принятием в отношении лица решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (до истечения установленных сроков ограничения на въезд в Российскую Федерацию);

д) использовали при подаче заявления подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения;

е) состоят на военной службе, на службе в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

ж) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

з) преследуются в уголовном порядке компетентными органами Российской Федерации или компетентными органами иностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу);

и) осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации (до истечения срока наказания).

Соответствующие конкретным основаниям приобретения российского гражданства формы заявлений, правила и порядок их оформления, подачи и рассмотрения, а также перечни прилагаемых к ним документов, установлены Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325, и Указами Президента Российской Федерации № 183 и № 187.

За рассмотрение заявлений по вопросам гражданства уплачивается государственная пошлина в размере 3 500 рублей.

Отмена решений по вопросам гражданства Российской Федерации

Отмена решения по вопросам гражданства Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации или иным полномочным органом, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации и принявшими такое решение.

Решение по вопросам гражданства Российской Федерации в случае отмены в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) считается недействительным со дня принятия такого решения.

Решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене в случае, если будет установлено, что данное решение принято на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений, либо в случае отказа заявителя от принесения Присяги гражданина Российской Федерации.

В случае, если при обращении с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации или о восстановлении в гражданстве Российской Федерации заявитель не имел намерения нести обязанности, установленные законодательством Российской Федерации для граждан Российской Федерации, а целью приобретения гражданства Российской Федерации являлось осуществление деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, решение о приобретении гражданства Российской Федерации также подлежит отмене на основании сообщения заявителем заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации.

Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке. При этом установленный вступившим в законную силу приговором суда факт совершения лицом хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных статьями 205, 205.1, частью второй статьи 205.2, статьями 205.3 – 205.5, 206, 208, частью четвертой статьи 211, статьями 281, 282.1 — 282.3 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо хотя бы одного из преступлений (приготовления к преступлению или покушения на преступление), предусмотренных статьями 277 – 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, если их совершение сопряжено с осуществлением террористической деятельности, приравнивается к установлению судом факта сообщения заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации.

Гражданами российской федерации являются

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *