Группа лиц ФАС

Пример заполнения формы представления перечня лиц, входящих в одну группу и рекомендации по заполнению

  • О ФАС России
    • Миссия, цели, ценности
    • Услуги и функции
    • Структура
    • Государственная служба
    • Противодействие коррупции
    • Федеральные целевые программы
    • Политика в области качества (ISO 9001)
    • Гражданская оборона
    • ФБУ «ИТЦ ФАС РОССИИ»
    • Музей ФАС России
    • История антимонопольного регулирования в России
    • Этический Кодекс государственных гражданских служащих ФАС России
    • Реестр Заслуженных экспертов Федеральной антимонопольной службы
  • Коллегиальные органы
    • Коллегия ФАС России
    • Биржевой комитет
    • Правление ФАС России
    • Апелляционная инстанция
    • Методический совет
    • Методический совет по тарифному регулированию
    • Комиссия по товарным рынкам
    • Президиум ФАС
    • Новости
  • База решений
  • Документы
    • Нормативные правовые акты
    • Разъяснения Президиума ФАС
    • Разъяснения
    • Информационное письмо
    • Аналитические материалы
    • Доклады
    • Планы деятельности
    • Отчетность
    • Сведения о полезном отпуске
    • Статистика
    • Бюджет ФАС России
    • Архив
  • Открытое ведомство
    • Концепция открытости ФОИВ
    • Публичные декларации ФАС России
    • Открытые данные
    • Белая и черная книги
    • Опросы
    • ФАС детям
    • Работа с референтными группами
    • Наука и образование
    • Пресс-служба
    • Медиа-архив
    • Буклеты
    • Новости
    • Публичные мероприятия ФАС России
    • Инициативные проекты
  • Международное сотрудничество
    • Международные организации
    • Международные рабочие группы
    • Двустороннее сотрудничество
    • Международные мероприятия
    • Архив
  • Территориальные органы
    • Положение о ТО ФАС России
    • Контакты
    • Задачи и функции территориальных органов ФАС
    • История создания территориальных органов ФАС России
    • Соглашения о сотрудничестве ФАС России с регионами
    • Стандарт развития конкуренции
    • Новости ТО ФАС России
  • Общественный совет при ФАС России
  • Экспертные советы при ФАС России
  • Обратиться в ФАС
    • Порядок обращения
    • Написать в ФАС России
    • Общественная приемная ФАС России
    • Отчеты о работе с обращениями граждан
    • Часто задаваемые вопросы
    • Запись на личный приём в Общественной приёмной ФАС России
    • Контакты ответственных лиц за работу с обращениями граждан
    • Реквизиты для оплаты пошлин и штрафов

Перечень лиц, входящих в одну группу.

jCancer
Дата: 16 сентября 2010 19:58
ФЗ «О защите конкуренции»
Статья 9. Группа лиц
1. Группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:
1) хозяйственное общество (товарищество) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества);
2) хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо имеет в силу своего участия в этих хозяйственных обществах (товариществах) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале каждого из этих хозяйственных обществ (товариществ);
3) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества;
4) хозяйственные общества, в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа;
5) хозяйственное общество (товарищество) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу) обязательные для исполнения указания;
6) хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо на основании учредительных документов этих хозяйственных обществ (товариществ) или заключенных с этими хозяйственными обществами (товариществами) договоров вправе давать этим хозяйственным обществам (товариществам) обязательные для исполнения указания;
7) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества;
8) хозяйственные общества, единоличный исполнительный орган которых назначен или избран по предложению одного и того же физического лица или одного и того же юридического лица;
9) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;
10) хозяйственные общества, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) избрано по предложению одного и того же физического лица или одного и того же юридического лица;
11) хозяйственные общества, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица;
12) лица, являющиеся участниками одной и той же финансово-промышленной группы;
13) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;
14) лица, каждое из которых по какому-либо указанному в пунктах 1 — 13 настоящей части основанию входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в одну группу по какому-либо указанному в пунктах 1 — 13 настоящей части основанию;
15) хозяйственное общество (товарищество), физические и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 — 14 настоящей части признаков входят в одну группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества).
2. Установленные настоящим Федеральным законом запреты на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, хозяйствующих субъектов распространяются на действия (бездействие) группы лиц.
Проверяйте условия, которым соответствует Ваш человек и хозяйственные общества.

Разъяснение ФАС России N 16 (утв. протоколом Президиума ФАС России от 13.03.2019 N 2)

Утверждено

протоколом Президиума ФАС России

от 13.03.2019 N 2

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РАЗЪЯСНЕНИЕ N 16

О ПРИМЕНЕНИИ

ЧАСТЕЙ 7, 8 СТАТЬИ 11 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ

Настоящее разъяснение подготовлено ФАС России по результатам изучения и обобщения практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства при установлении фактов заключения антиконкурентных соглашений хозяйствующими субъектами.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрет на антиконкурентные соглашения не распространяется на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.

Согласно части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции под контролем в настоящей статье понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

— распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал юридического лица;

— осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Таким образом, запреты, установленные статьей 11 Закона о защите конкуренции, не распространяются на хозяйствующих субъектов, входящих в подконтрольную группу лиц в соответствии с частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В целях установления допустимости антиконкурентных соглашений в соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу следует установить совокупность и одновременность выполнения следующих условий:

— наличие признаков антиконкурентных соглашений, запрет на которые установлен статьей 11 Закона о защите конкуренции;

— нахождение хозяйствующих субъектов в группе лиц по одному из условий, предусмотренных статьей 9 Закона о защите конкуренции;

— установление контроля одним хозяйствующим субъектов в отношении другого, либо наличие контроля со стороны одного лица.

Вопрос о наличии признаков вышеупомянутых антиконкурентных соглашений может быть решен ФАС России в рамках процедур рассмотрения заявлений, материалов, а также по итогам проведения проверок и при возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке Главы 9 Закона о защите конкуренции.

В случае наличия признаков антиконкурентных соглашений, при условии допустимости таких соглашений в порядке частей 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции, результатом рассмотрения заявлений, материалов является отказ в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом, в случаях с установлением указанной совокупности условий на этапе рассмотрения дела, такое дело подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

В группу лиц юридического лица входят все юридические и физические лица, применительно к которым выполняется одно или несколько оснований, предусмотренных частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, то есть все лица, которые участвуют в данном юридическом лице и в которых участвует это юридическое лицо.

Из системного анализа пунктов 9 и 17 статьи 4, статей 5, 27, 28 и 29 Закона о защите конкуренции следует, что перечисленные в части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции признаки, при наличии которых хозяйствующие субъекты относятся к группе лиц, обусловлены целью установления доминирующего положения хозяйствующих субъектов и наличия у них рыночной власти на том или ином товарном рынке, оценки возможности этими лицами проводить на рынке единую коммерческую политику и их влияния на состояние конкуренции, а также контроля за экономической концентрацией.

Установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц (часть 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции).

В свою очередь частью 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен закрытый перечень критериев отнесения хозяйствующих субъектов к подконтрольной группе лиц, при соблюдении которых допускается заключение соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами.

Таким образом, часть 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции является специальной нормой по отношению к статье 9 Закона о защите конкуренции, в части определения допустимости антиконкурентных соглашений, запрет на которые установлен статьей 11 Закона о защите конкуренции.

Расширительное толкование критериев контроля, предусмотренных частью 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции, недопустимо в связи с наличием исчерпывающего и законченного перечня таких критериев допустимости антиконкурентных соглашений.

Недопустимым является расширительное толкование положения части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции при наличии родственных связей между учредителями, акционерами или единоличными исполнительными органами хозяйствующих субъектов.

Наличие родственных связей может являться основанием для включения таких хозяйствующих субъектов в одну группу лиц по признакам, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции. При этом, заключение антиконкурентных соглашений будет являться допустимым между такими хозяйствующими субъектами при условии выполнения хотя бы одного из критериев контроля, установленных частью 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

При этом наличие права совместной собственности на доли в уставном капитале коммерческой организации у лиц, находящихся в браке, не означает, что у каждого из супругов в отдельности возникает право распоряжения как принадлежащей ему долей, так и долей, принадлежащей его супругу (супруге). То есть, если при сложении долей в уставном капитале, принадлежащих обоим супругам в нескольких юридических лицах, образующих группу лиц в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, сумма этих долей превышает пятьдесят процентов уставного капитала в каждом из этих юридических лиц, но доля каждого из супругов в отдельности не превышает пятидесяти процентов в уставном капитале этих юридических лиц, то такую группу лиц нельзя считать находящейся под контролем кого-либо из указанных супругов.

Таким образом, подконтрольной признается только группа лиц, в которой одно физическое или юридическое лицо имеет возможность определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством распоряжения более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал юридического лица и (или) осуществления функций исполнительного органа юридического лица.

В то же время одновременное участие членов одной группы лиц в торгах или в сделках на товарных рынках, если эта группа не находится под контролем одного лица, не означает обязательного наличия между ними антиконкурентного соглашения. Само по себе нахождение в одной группе лиц, даже в силу близких родственных отношений между учредителями входящих в нее хозяйствующих субъектов, не может рассматриваться как достаточное доказательство заключения между ними антиконкурентного соглашения.

Доказывание наличия нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции, если антиконкурентное соглашение заключено внутри неподконтрольной группы лиц, отвечает таким же требованиям, что и доказывание такого нарушения, совершенного независимыми хозяйствующими субъектами, на основании всей совокупности прямых и косвенных доказательств.

Председатель

Президиума ФАС России,

Руководитель ФАС России

И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2006 г. N 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (с изменениями и дополнениями)

Согласно Закону «О защите конкуренции» монополистическая деятельность — это злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением. Закон определяет понятие группы лиц, устанавливая варианты состава и оснований, по которому лицо входит в данную группу.

Некоторые указанные в законе сделки или иные действия могут осуществляться без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: сделки или иные действия осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц; перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом в федеральный антимонопольный орган не позднее чем за один месяц до осуществления сделок или иных действий; перечень лиц на момент осуществления сделок, иных действий не изменился.

В целях реализации данного положения закона Федеральной антимонопольной службой утверждена форма представления перечня лиц, входящих в одну группу. Форма состоит из двух разделов: перечень юридических лиц и перечень физических лиц. Установлены коды оснований, по которым указанные лица входят в одну группу. Регламентирован порядок представления перечня лиц, входящих в одну группу, в федеральный антимонопольный орган. Перечень должен быть представлен на бумажном носителе и в форме электронной таблицы с приложением схематического изображения групп лиц и оснований.

Группа лиц ФАС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *