Группа лиц

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О защите конкуренции»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ

Принят
Государственной Думой
8 июля 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
14 июля 2006 года

  • Глава 1. Общие положения
  • Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции
  • Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона
  • Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 5. Доминирующее положение
  • Статья 6. Монопольно высокая цена товара
  • Статья 7. Монопольно низкая цена товара
  • Статья 8. Согласованные действия хозяйствующих субъектов
  • Статья 9. Группа лиц
  • Глава 2. Монополистическая деятельность
  • Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
  • Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов
  • Статья 11.1. Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию
  • Статья 12. Допустимость соглашений
  • Статья 13. Допустимость действий (бездействия), соглашений, согласованных действий, сделок, иных действий
  • Статья 14. Утратила силу. — Федеральный закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ.
  • Глава 2.1. Недобросовестная конкуренция
  • Статья 14.1. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации
  • Статья 14.2. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение
  • Статья 14.3. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения
  • Статья 14.4. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг
  • Статья 14.5. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с использованием результатов интеллектуальной деятельности
  • Статья 14.6. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения
  • Статья 14.7. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну
  • Статья 14.8. Запрет на иные формы недобросовестной конкуренции
  • Глава 3. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, центрального банка российской федерации
  • Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
  • Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
  • Глава 4. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, особенности заключения договоров с финансовыми организациями, порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, порядка рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
  • Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений
  • Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
  • Статья 18. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями
  • Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
  • Глава 5. Предоставление государственных или муниципальных преференций
  • Статья 19. Государственные или муниципальные преференции
  • Статья 20. Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции
  • Статья 21. Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона при предоставлении и (или) использовании государственной или муниципальной преференции
  • Глава 6. Функции и полномочия антимонопольного органа
  • Статья 22. Функции антимонопольного органа
  • Статья 23. Полномочия антимонопольного органа
  • Статья 24. Права работников антимонопольного органа при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства
  • Статья 25. Обязанность представления информации в антимонопольный орган
  • Статья 25.1. Проведение проверок антимонопольным органом
  • Статья 25.2. Доступ должностных лиц антимонопольного органа на территорию или в помещение для проведения проверки
  • Статья 25.3. Осмотр
  • Статья 25.4. Истребование документов и информации при проведении проверки
  • Статья 25.5. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при проведении действий по осуществлению антимонопольного контроля
  • Статья 25.6. Оформление результатов проверки
  • Статья 25.7. Предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства
  • Статья 26. Обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны
  • Глава 7. Государственный контроль за экономической концентрацией
  • Статья 26.1. Сделки, иные действия, подлежащие государственному контролю
  • Статья 27. Создание и реорганизация коммерческих организаций, заключение соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами о совместной деятельности с предварительного согласия антимонопольного органа
  • Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
  • Статья 29. Сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
  • Статья 30. Утратила силу. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 423-ФЗ.
  • Статья 31. Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц
  • Статья 32. Лица, представляющие в антимонопольный орган ходатайства и уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, а также документы и сведения
  • Статья 33. Принятие антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения ходатайства, выдача антимонопольным органом предписания лицу, представившему уведомление
  • Статья 34. Последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок, иных действий, а также порядка представления в антимонопольный орган уведомлений об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю
  • Статья 35. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов
  • Глава 7.1. Антимонопольные требования к созданию унитарных предприятий и осуществлению их деятельности
  • Статья 35.1. Запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках
  • Статья 35.2. Направление запроса о выдаче заключения антимонопольного органа о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству
  • Статья 35.3. Порядок рассмотрения антимонопольным органом запроса о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству
  • Статья 35.4. Последствия нарушения запрета на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках
  • Глава 8. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
  • Статья 36. Обязательность исполнения решений и предписаний антимонопольного органа
  • Статья 37. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
  • Статья 38. Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход
  • Глава 9. Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства
  • Статья 39. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, место рассмотрения дела, а также последствия выявления признаков административного правонарушения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
  • Статья 39.1. Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
  • Статья 40. Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства
  • Статья 41. Акты, принимаемые комиссией
  • Статья 41.1. Сроки давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
  • Статья 42. Лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства
  • Статья 42.1. Иные лица, участвующие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
  • Статья 42.2. Отводы членов комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
  • Статья 43. Права и обязанности лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства
  • Статья 44. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства
  • Статья 45. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства
  • Статья 45.1. Доказательства и доказывание по делу о нарушении антимонопольного законодательства
  • Статья 45.2. Порядок доступа лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, к материалам дела, содержащим коммерческую тайну
  • Статья 46. Перерыв в заседании комиссии
  • Статья 47. Отложение и приостановление рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
  • Статья 47.1. Объединение или выделение дел о нарушении антимонопольного законодательства
  • Статья 48. Прекращение рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
  • Статья 48.1. Заключение об обстоятельствах дела
  • Статья 49. Принятие комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства
  • Статья 50. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства
  • Статья 51. Исполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Последствия неисполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции
  • Статья 51.1. Разъяснение решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Исправление описки, опечатки и арифметической ошибки
  • Статья 51.2. Пересмотр решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам
  • Статья 52. Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа
  • Глава 10. Заключительные положения и вступление в силу настоящего федерального закона
  • Статья 53. Заключительные положения
  • Статья 54. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Понятие группы лиц в конкурентном праве

В антимонопольном законодательстве Российской Федерации суть понятия «группа лиц» не раскрывается. Оно включает исчерпывающий перечень условий, необходимых для отнесения тех или иных юридических и (или) физических лиц к группе лиц.

Ст. 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» перечисляет совокупность признаков, определяющих группу лиц в конкурентном праве.

Группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:

1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо,

если такое физическое лицо или такое юридическое лицо:

    • имеет в силу своего участия либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале;
    • осуществляет функции единоличного исполнительного органа;
    • на основании учредительных документов или заключенного договора вправе давать обязательные для исполнения указания;
    • если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган;
    • если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем 50% количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета);

2) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), в котором более чем 50% количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;

3) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;

4) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных выше признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных выше признаку;

5) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных выше признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

См. также: Шмелева Юлия Валерьевна. Понятие группы лиц в антимонопольном закондательстве Российской Федерации

Группа лиц выступает особым субъектом, действующим на товарном рынке. Деятельность группы лиц рассматривается наравне с деятельностью любого другого хозяйствующего субъекта. Это объясняется тем, что законодательно оно приравнено к понятию «хозяйствующий субъект».

При соблюдении определенных форм контроля и связи между участниками группы лиц ее можно рассматривать как самостоятельный субъект рынка — совокупность юридических и физических лиц.

В рамках антимонопольного законодательства группа лиц рассматривается как устойчивое формирование, способное вести скоординированную политику на определенном рынке. Квалификация группы лиц как единого хозяйствующего субъекта имеет большое значение, поскольку меры государственного антимонопольного регулирования могут применяться не только к одному из ее участников как к отдельному хозяйствующему субъекту, но и ко всем участникам группы лиц.

Аффилированные лица

Ст. 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» дает легальное определение аффилированных лиц.

Аффилированные лица — физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

аффилированными лицами юридического лица являются:
    • член его совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;
    • лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;
    • лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;
    • юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;
    • если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы;
аффилированными лицами физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, являются:
    • лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо;
    • юридическое лицо, в котором данное физическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.

Группа лиц и аффилированные лица – что это такое и в чём разница?

При заключении сделок мы часто сталкиваемся с необходимостью определить, входит ли контрагент в одну с нами группу лиц, поскольку в целях защиты рынка и интересов конкуренции сделки между ними ограничены. В сфере рыночных отношений закон воспринимает компанию и её группу лиц как единое целое. А вот с понятием аффилированные лица мы сталкиваемся, когда работаем с кредитными организациями, публичной компанией, компанией, доминирующей на определённом товарном рынке или компанией, чьи акции или другие ценные бумаги котируются на бирже. А всё потому, что перечисленные выше компании должны раскрывать списки аффилированных лиц (либо публиковать, либо предоставлять в ЦБ РФ или на биржу, в зависимости от деятельности компании). И всё это делается с целью защиты рынка, контроля за сделками с заинтересованностью и прочими «междусобойчиками».

Что интересно, определения этим понятиям даны в разных законах, заменяющих друг друга. Понятие аффилированные лица было введено старым законом РФСР от 22.03.1991 года, N 948-1 «О конкуренции и ограничение монополистической деятельности». На сегодня все положения этого закона утратили силу, кроме определений. Этот закон полностью не аннулировали только из-за присутствующих там понятий, в том числе и понятия аффилированные лица. А вот все остальные положения регулируются новым законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». В этом законе введено и дано определение понятию группа лиц (ст.9). Надо отметить, что понятие аффилированности меньше всего используется в законе о защите конкуренции, оно больше применимо к деятельности компаний, обладающих некоторые признаками публичности (как было перечислено выше).

Итак, кратко и упрощённо изложу суть определений.

В группу лиц входят лица, между которыми установлены следующие отношения (берём отношение физического лица или юридического лица (далее «Лицо») к основному хозяйственному обществу (далее «ХО»)):

  • Лицо владеет более 50% голов в ХО (в силу владения долями или в силу договора)
  • Лицо является единоличным исполнительным органом в ХО.
  • Лицо вправе давать ХО указания, обязательные для исполнения (на основании учредительных документов или договора).
  • Два ХО если более 50% членов из их коллегиальных исполнительных органов совпадают (или у них одинаковые директора).
  • Лицо, по предложению которого назначается исполнительный орган или более 50% членов коллегиального исполнительного органа.
  • Родственники сверху, снизу и горизонтально (родители, дети, супруги, братья и сёстры, включая не кровных).

А также лица, которые входят в группу лиц с лицами, перечисленными выше.

Аффилированными между собой признаются следующие лица (так же физические и юридические):

  • Входят в одну группу лиц;
  • Могут распоряжаться более 20% голосов в другом лице;
  • Члены совета директоров или коллегиального исполнительного органа/директора компаний группы лиц.

Подводя итог о соотношении двух понятий следует отметить, что понятие аффилированные лица шире понятия группа лиц. И применяются эти понятия для различных законодательных целей. Группа лиц применима к рыночным отношениям и регулируется законом «О защите конкуренции». Понятие аффлированные лица, несмотря на то, что изначально было определено тоже законом о конкуренции, больше имеет значение для корпоративного права и корпоративных обязательств определённых организаций. А потому данное понятие можно встретить в законе «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О рынке ценных бумаг».

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) товар — объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

2) финансовая услуга — банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц;

3) взаимозаменяемые товары — товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях);

4) товарный рынок — сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее — определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ пункт 5 статьи 4 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

5) хозяйствующий субъект — коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 375-ФЗ в пункт 6 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

6) финансовая организация — хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, — кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации);

7) конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

8) дискриминационные условия — условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

9) недобросовестная конкуренция — любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

10) монополистическая деятельность — злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью;

11) систематическое осуществление монополистической деятельности — осуществление хозяйствующим субъектом монополистической деятельности, выявленное в установленном настоящим Федеральным законом порядке более двух раз в течение трех лет;

12) необоснованно высокая цена финансовой услуги, необоснованно низкая цена финансовой услуги — цена финансовой услуги или финансовых услуг, которая установлена занимающей доминирующее положение финансовой организацией, существенно отличается от конкурентной цены финансовой услуги, и (или) затрудняет доступ на товарный рынок другим финансовым организациям, и (или) оказывает негативное влияние на конкуренцию;

13) конкурентная цена финансовой услуги — цена, по которой финансовая услуга может быть оказана в условиях конкуренции;

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ пункт 14 статьи 4 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

14) координация экономической деятельности — согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов. Не являются координацией экономической деятельности действия хозяйствующих субъектов, осуществляемые в рамках «вертикальных» соглашений;

15) антимонопольный орган — федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

16) приобретение акций (долей) хозяйственных обществ — покупка, а также получение иной возможности осуществления предоставленного акциями (долями) хозяйственных обществ права голоса на основании договоров доверительного управления имуществом, договоров о совместной деятельности, договоров поручения, других сделок или по иным основаниям;

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ пункт 17 статьи 4 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

17) признаки ограничения конкуренции — сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

18) соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме;

Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ в пункт 19 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

19) «вертикальное» соглашение — соглашение между хозяйствующими субъектами, один из которых приобретает товар, а другой предоставляет (продает) товар;

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ в пункт 20 статьи 4 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

20) государственные или муниципальные преференции — предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;

21) экономическая концентрация — сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции;

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ статья 4 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 22, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

22) лицо, являющееся объектом экономической концентрации, — лицо, чьи акции (доли), активы, основные производственные средства и (или) нематериальные активы приобретаются или вносятся в уставный капитал, и (или) лицо, права в отношении которого приобретаются в порядке, установленном главой 7 настоящего Федерального закона;

Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ статья 4 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 23, вступающим в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

23) потребитель — юридическое лицо или физическое лицо, приобретающие товар;

Статья 4 дополнена пунктом 24 с 12 марта 2020 г. — Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 33-ФЗ

24) система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства — совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных внутренним актом (внутренними актами) хозяйствующего субъекта либо другого лица из числа лиц, входящих в одну группу лиц с этим хозяйствующим субъектом, если такой внутренний акт (внутренние акты) распространяется на этого хозяйствующего субъекта, и направленных на соблюдение им требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.

Группа лиц

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *