Историко культурная экспертиза

Материалы, содержащие информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (рабочий документ, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Фотографические изображения объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы (рабочий документ, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Проекты зон охраны объекта культурного наследия (рабочий документ, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Паспорт объекта культурного наследия (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя

Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия или пользователя указанного объекта (охранно-арендный договор, охранный договор) (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя

Решение органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя

Решение органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя

Историко-культурный опорный план или его фрагмент для объектов недвижимости и зон охраны объектов культурного наследия, расположенных в границах исторического поселения (рабочий документ, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Историко-культурный опорный план или его фрагмент либо иные документы и материалы, в которых обосновывается предлагаемая граница историко-культурного заповедника (рабочий документ, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (рабочий документ, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Документ, обосновывающий воссоздание утраченного объекта культурного наследия (рабочий документ, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя

Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (рабочий документ, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Содержащая сведения о зарегистрированных правах на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории

Сведения об объекте культурного наследия и о земельных участках в границах его территории, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя

Соответствующие кадастровые выписки, паспортов, планов территории и справок

Технический паспорт на объект культурного наследия и (или) его поэтажный план (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя

С указанием размеров и приведением экспликации помещений

Акт (акты) органа государственной власти об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон (копия, 1 шт.)

  • Может быть получен в ходе оказания услуги
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя

Сведения о зонах охраны объекта культурного наследия и объектах недвижимости в границах указанных зон, внесенных в государственный кадастр недвижимости (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя

Соответствующие кадастровые выписки, паспортов, планов территории и справок

Схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий (рабочий документ, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Градостроительный план земельного участка, на котором предполагается проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя

Сведения о прекращении существования утраченного объекта культурного наследия, внесенные в государственный кадастр недвижимости, а также акт обследования, составленного при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета объекта недвижимости, являющегося объектом культурного наследия (рабочий документ, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Документация, обосновывающая границы защитной зоны объекта культурного наследия (рабочий документ, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

«Вам необходимо проведение историко-культурной экспертизы…»

Наверняка многие все чаще слышат фразу: «Вам необходимо проведение историко-культурной экспертизы…»

Мы расскажем, что же это такое, почему стоит обратиться к нам и каковы возможности нашей компании.

Наша компания организовывает работу по выполнению работ по проведению историко-культурной экспертизы, которая служит основанием для принятия решений органами охраны объектов культурного наследия о возможности выполнения работ, необходимых Вам для удовлетворения всех необходимых запросов!

Что же такое историко-культурная экспертиза (ИКЭ)?

Мероприятия, направленные на исследование объектов с целью определения историко-культурной ценности и возможности осуществления деятельности в отношении объектов землепользования и архитектурных сооружений.

Для чего необходима историко-культурная экспертиза и ее цели:

  1. обоснование включения объекта культурного наследия в реестр;
  2. определение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  3. изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия,
  4. исключение объекта культурного наследия из реестра;
  5. определение границ защитной зоны объекта культурного наследия;
  6. определение наличия или отсутствия объектов культурного наследия на земельных участках;
  7. определение соответствия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия;
  8. обеспечение сохранности объектов культурного наследия, при проведении земляных строительных и иных работ.

Что подлежит историко-культурной экспертизе?

  • объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия;
  • Земельные участки, на которых планируется осуществление какой-либо хозяйственной деятельности, с целью определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия на земельных участках
  • документация, обосновывающая включение/ исключение объектов культурного наследия в реестр;
  • документация, обосновывающая изменение/установление категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  • проекты зон охраны объекта культурного наследия;
  • документация, обосновывающая проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Почему именно мы?

В нашей компании работает целая команда сотрудников, которые могут выполнить весь комплекс мероприятий, обеспечивающий проведение историко-культурной экспертизы.

Наши эксперты имеют аттестацию Министерства культуры РФ по всем направлениям историко-культурной деятельности.

Многолетний богатый опыт и квалификация наших экспертов позволяют нам гордиться успешно проведенными историко–культурными экспертизами, в результате которых:

  • удалось обосновать причины для исключения объектов из Реестра объектов культурного наследия;
  • изменить категорию объекта культурного наследия;
  • перенести границы охранных зон памятников;
  • получить разрешение на строительство нового объекта вблизи охраняемого объекта культурного наследия.

Как строится наша работа:

  • Мы оказываем грамотную бесплатную консультацию по телефону.
  • Вы отправляете заявку нам на почту и в течение дня получаете сформированное коммерческое предложение с указанием стоимости, сроков, порядком и особенностями проведения работ.
  • Предлагаем гибкие условия работы.
  • Сроки выполнения экспертиз от 15 дней
  • Стоимость работ от 85 000 руб.

Наши заслуги и возможности

  • наличие Лицензии Министерства культуры;
  • команда мощных историко-культурных экспертов аттестованных Министерством культуры Российской Федерации;
  • возможность выполнения всех видов и разделов проектных и сметных работ;
  • наличие археологов, имеющих открытые листы и богатый опыт проведения археологических полевых работ и разведок;
  • для нас не существует преград по территориальной принадлежности;
  • мы работаем на территории всей Российской Федерации.

Что Вы получаете, выбрав нашу компанию:

  1. Мы сделаем все за Вас!
  2. Наши возможности и наличие квалифицированных сотрудников позволяют нам провести полный комплекс мер по выполнению всего цикла историко культурной экспертизы.
  3. Заключение, оформленное в виде Акта историко-культурной экспертизы, в котором содержатся результаты исследований, проведенных экспертами, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
  4. Все работы по проведениюисторико-культурной экспертизы выполняются «под ключ», с сопровождением согласования Акта историко-культурной экспертизы в Государственных органах охраны памятников культурного наследия.

Государственная историко-культурная экспертиза

В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — Реестр), выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

В соответствии со ст. 28, 30 Федерального закона № 73-ФЗ в целях определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельные участки, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, подлежат государственной историко-культурной экспертизе (далее — Экспертиза).

Порядок организации, проведения Экспертизы и рассмотрения заключения Экспертизы определен в соответствии с требованиями Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 (далее – Положение).

Положение устанавливает порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее — экспертиза), требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках экспертизы, порядок определения размера оплаты экспертизы, касающейся объектов культурного наследия федерального значения, а также порядок назначения повторной экспертизы.

Экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее — заказчик) на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее — договор).

В качестве экспертов привлекаются:

  1. физические лица, обладающие научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы и аттестованные в качестве экспертов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
  2. юридические лица, в трудовых отношениях с которыми состоят не менее 3 физических лиц, аттестованных в качестве экспертов Министерством культуры Российской Федерации.

ИИМК РАН, как юридическое лицо, является экспертом по проведению
государственной историко-культурной экспертизы.

список экспертов

Объекты экспертизы:

  1. выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения таких объектов в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  2. документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;
  3. документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  4. документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
  5. земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае если федеральный орган охраны объектов культурного наследия и орган охраны объектов культурного наследия субъекта Российской Федерации (далее — органы охраны объектов культурного наследия) не имеют данных об отсутствии на указанных землях объектов археологического наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов археологического наследия.
  6. Экспертиза проводится экспертом путем археологической разведки при условии получения экспертом (физическим лицом) в установленном порядке открытого листа, либо, в случае привлечения в качестве эксперта юридического лица, получения открытого листа физическим лицом, состоящим в трудовых отношениях с экспертом.

  7. документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ;
  8. документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.

При проведении экспертизы, заказчик представляет эксперту:

  • выписку из государственного кадастра недвижимости о земельном участке;
  • схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий
  • заключение уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об отсутствии данных об объектах археологического наследия, включенных в реестр, и о выявленных объектах археологического наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ.

Заключение экспертизы оформляется в виде акта.

В заключении экспертизы указывается однозначный вывод экспертизы об обоснованности (положительное заключение) или о необоснованности (отрицательное заключение).

Для принятия в установленном порядке решения на основании заключения экспертизы заказчик (за исключением случаев, когда заказчиком является соответствующий орган охраны объектов культурного наследия) представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия 2 экземпляра заключения экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).

Проведенные экспертизы

По вопросам проведения экспертизы обращаться по адресу

Государственные историко-культурные экспертизы

В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона РФ от 25.06.2002 (изм. 13.07.2015) № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» заключение историко-культурной экспертизы подлежит обязательному размещению региональным органом охраны объектов культурного наследия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно «Положения о государственной историко-культурной экспертизе», далее Положение (Постановление Правительства РФ от 15.07.2009 №569):

«… Орган охраны объектов культурного наследия в течение 45 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы рассматривает его и прилагаемые к нему документы и материалы, предусмотренные пунктом 26 настоящего Положения.

Орган охраны объектов культурного наследия в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы и в соответствии с подпунктом «а» пункта 26 настоящего Положения приложений к нему обязан их размещать на официальном сайте органов охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») для общественного обсуждения.

… Орган охраны объектов культурного наследия рассматривает предложения, поступившие в течение 15 рабочих дней со дня размещения заключения экспертизы и в соответствии с подпунктом «а» пункта 26 настоящего Положения приложений к нему, на официальных сайтах органов охраны объектов культурного наследия в сети «Интернет» в электронной или письменной форме.

Датой поступления предложений считается дата регистрации обращения в органе охраны объектов культурного наследия.

Орган охраны объектов культурного наследия, разместивший заключение экспертизы и в соответствии с подпунктом «а» пункта 26 настоящего Положения приложения к нему, в течение 10 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения на официальном сайте в сети «Интернет» размещает сводку предложений, поступивших во время общественного обсуждения заключения экспертизы, с указанием позиции органа охраны объектов культурного наследия.

Орган охраны объектов культурного наследия обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения размещенных заключений экспертизы.»

Опубликованию подлежат документы и материалы в соответствии с подпунктом «а» пункта 26 Положения:

«26. Заключение экспертизы оформляется экспертом, проводившим индивидуальную экспертизу, или экспертной комиссией в 4 экземплярах, имеющих равную силу. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются:
а) приложения, указанные в заключении экспертизы;
б) копии договоров;
в) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);
г) документы, представленные заказчиком экспертизы, или их копии;
д) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы (если имеются);
е) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.»

Согласно требованиям Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», при размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актов государственных историко-культурных экспертиз, не публикуются материалы и документы, в которых содержатся персональные данные граждан*.

КГИОП рассматривает предложения, поступившие в течение 15 рабочих дней со дня размещения заключения экспертизы на сайте в сети «Интернет» в электронной (по адресу: kgiop@gov.spb.ru) или письменной форме (по адресу: 191023, Санкт-Петербург, пл. Ломоносова, д. 1).

В связи с выходом постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2020 № 259 «О внесении изменений в Положение о государственной историко-культурной экспертизе» обращаем Ваше внимание на изменения в части сроков прохождения процедуры общественных обсуждений актов государственных историко-культурных экспертиз земельного участка и актов государственных историко-культурных экспертиз документации, на основании которой определяется наличие либо отсутствие объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия на земельных участках.

Акты экспертиз, означенные выше, должны быть опубликованы на сайте КГИОП в течение 5 рабочих дней с момента поступления, не считая дня регистрации, общественное обсуждение длится 7 рабочих дней (ранее — 15 рабочих дней), сводка обращений, поступивших в рамках общественных обсуждений, размещается в течение 3 рабочих дней (ранее — 10 рабочих дней) после их завершения.

Общий срок рассмотрения актов означенных выше экспертиз сокращается до 15 рабочих дней (было — 45 рабочих дней) с момента поступления, не считая дня регистрации.

Историко культурная экспертиза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *