Изменение целевого назначения земельных участков осуществляется

Есть несколько способов, при помощи которых осуществляется изменение целевого назначения земельных участков. Так, чтобы получить возможность по-новому использовать землю, можно сменить категорию или вид разрешенного использования (ВРИ). Какой способ предпочтительнее и возможна ли процедура в принципе, могут ответить только юристы после анализа документов на участок. Мы же обговорим общие вопросы смены целевого назначения и обсудим, куда обращаться, если вас не устраивают прописанные в кадастровом паспорте варианты использования.

Кто определяет целевое назначение земель?

Согласно Земельному кодексу РФ, существует три инстанции:

  1. Для территорий, которые относятся к федеральным владениям, это Правительство.
  2. Для муниципальных участков — соответствующие органы в муниципалитетах (для сельскохозяйственных земель создаются свои инстанции).
  3. Для земель, находящихся в частной собственности — муниципалитеты и специально созданные органы, отвечающие за земли с/х назначения.

И категория, и вид разрешенного использования прописаны для каждого участка в кадастровом паспорте. Также их можно посмотреть на публичной кадастровой карте. В большинстве случаев изменение целевого назначения земельных участков осуществляется земельным отделом при администрации.

Если говорить о Москве, то обращаться нужно в Департамент городского имущества. Проще всего сделать это через сайт мэра Москвы mos.ru. Заявление и документы можно подать в электронной форме.

Какие варианты изменения назначения существуют?

Все земельные участки в России, согласно Земельному кодексу, имеют свое назначение. Категории, с которыми чаще всего сталкиваются физические и юридические лица, — это земли городских поселений, сельскохозяйственные и промышленные. На каждую разновидность накладываются серьезные ограничения. Например, на землях с/х назначения невозможно официально построить капитальные строения и зарегистрировать их в реестре. За использование участков не по назначению грозит внушительный штраф. Среди других последствий — снос строений и даже изъятие участка.

Чтобы узнать целевое назначение участка, достаточно открыть публичную кадастровую карту. Здесь по номеру участка, его адресу или координатам можно узнать ключевую информацию. Также можно запросить выписку из Росреестра онлайн или обратившись в МФЦ.

Изменение целевого назначения земельных участков осуществляется владельцем по желанию, однако необходимо соблюдение нескольких ключевых условий. Главное — соответствие нового способа использования градостроительной документации, планам землепользования и застройки. Это связано с особенностями использования разных категорий. Например, земли городских поселений администрация обязана развивать: прокладывать дороги, проводить коммуникации и т.д. Если в планах нет расширения границ города, то вряд ли удастся сменить категорию с с/х на городскую. К водоохранным, заповедным, землям запаса также предъявляются строгие требования, уже с точки зрения экологической безопасности. Именно поэтому прежде чем узнавать, кем осуществляется изменение целевого назначения земельных участков и готовить документы, мы рекомендуем обратиться к юристам, чтобы узнать, возможна ли в принципе такая процедура.

Если изменить назначение земли нужно не кардинально, а в пределах той же категории, то подойдет процедура смены вида разрешенного использования. Если вам подходит основной или дополнительный ВРИ, доступный для земли (узнать о них можно из ПЗЗ), то достаточно будет написать заявление и приложить пакет документов. Например, таким образом можно сменить малоэтажную жилую застройку на среднеэтажную, огородничество на садоводство, получить разрешение на строительство на участке гаража.

Если лазейка для людей, которым не подходят основной или дополнительный ВРИ. Это получение условно разрешенного вида использования. Для его получения придется не только собрать и подать документы, но и принять участие в заседании комиссии. На нее пригласят все заинтересованные стороны. Если у них не возникнет возражений, проект направят в администрацию и ее глава примет решение о возможности или невозможности получения условно разрешенного ВРИ.

И для смены категории, и получения условно разрешенного вида использования большое значение имеет правильность составления заявления. Необходимо предоставить веские аргументы, чтобы администрация согласилась сменить целевое назначение надела.

Если говорить о перечне документов, то он будет отличаться в зависимости от задач заявителя. Например, в некоторых случаях требуется заключение экологической экспертизы, в других — согласие соседей. В целом обязательно потребуется предоставить правоустанавливающие бумаги на землю, документы, подтверждающие личность заявителя, кадастровый паспорт.

Услуги RFI consult по изменению целевого назначения земли

Доверьте решение земельных вопросов юристам RFI consult — и будьте уверены в успехе. Как мы уже писали выше, существует несколько способов добиться смены целевого назначения земли. Наши специалисты проанализируют документы, определят вариант с наименьшими временными, финансовыми затратами и рисками и добьются нужного вам решения. У нас более чем 10-летний опыт работы с ДГИ и другими государственными инстанциями. Мы досконально знаем перечень документов и правила их оформления, поэтому у нас не возникает проблем с отказами. Стоимость работ по смене целевого назначения начинается от 300 тыс. р., а сроки — от 1 месяца.

Записывайтесь на консультацию, чтобы наши юристы подсказали, как осуществляется изменение целевого назначения земельных участков, выработали оптимальную стратегию и начали подготовку документов для подачи в ДГИ.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

При изменении вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки для конкретного муниципального образования.

Основной и вспомогательный виды использования участка можно изменить самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований. Чтобы это сделать необходимо обратиться в Управление Росреестра для внесения в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования.

Чтобы изменить условно разрешенный вид использования, необходимо получить разрешение органа местного самоуправления. Глава местной администрации принимает решение с учетом результатов общественных обсуждений или публичных слушаний.

Сведения о виде разрешенного использования земельного участка содержатся в ЕГРН. Это дополнительная характеристика участка.

Виды разрешенного использования делятсяна основные, условно разрешенные, вспомогательные. От принадлежности к одной из этих категорий зависит порядок изменения вида использования.

Порядок изменения вида разрешенного использованияземельного участка зависит от того, утверждены ли для данного муниципального образования правила землепользования и застройки.

Обычно такие правила утверждены. Они устанавливают границы территориальной зоны, содержат градостроительный регламент. Кроме того, из них можно узнать порядок изменения вида разрешенного использования. При изменении вида использования нужно соблюдать технические регламенты.

Чтобы узнать, как изменить вид разрешенного использования участка в данном муниципальном образовании, необходимо уточнить, есть ли правила землепользования и застройки. Процедура изменения вида использования (в частности, порядок, сроки, перечень документов) может быть определена в региональном административном регламенте.

Если правил нет, уточните порядок изменения вида разрешенного использования участка в местной администрации.

Если для земель градостроительный регламент не устанавливается, изменение вида разрешенного использования участка осуществляется иначе. Может потребоваться, например, перевести земли из одной категорию в другую.

Перечень видов разрешенного использованиядля данной территориальной зоны можно узнать из градостроительного регламента. Они устанавливаются согласно классификатору, который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014г. №540.

Указанный регламент может устанавливать вид разрешенного использования с учетом особенностей территориальной зоны и предусматривать сочетание разных видов использования участка.

Если необходимо изменить вид использования на не предусмотренный градостроительным регламентом, придется обратиться в специальную комиссию для внесения изменений в Правила землепользования и застройки.

Изменить вид разрешенного использования не представляется возможным в следующих случаях;

— по требованию арендатора — если договор аренды участка, который находится в государственной (муниципальной) собственности, заключен на торгах;

— у арендатора самостоятельно — если участок предоставлен в аренду для определенного вида использования;

— если градостроительным регламентом, Правилами землепользования и застройки для запрашиваемого вида использования установлены предельные размеры и параметры, которые не позволяют осуществлять деятельность согласно этому виду разрешенного использования.

Чтобы изменить основной и вспомогательный виды разрешенного использования, собственнику необходимо обратиться в Управление Росреестра для внесения в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования.

Основной и вспомогательный вид разрешенного использования правообладатель (кроме, например, органов государственной власти, ГУП и МУП) может самостоятельно выбрать из установленных градостроительным зонированием.

Так, вам не нужно получать согласие органа местного самоуправления, если участок находится в частной собственности и расположен на территории, для которой утверждены правила землепользования и застройки.

Вспомогательный вид можно выбрать только дополнительно к основному и условно разрешенному. Установить его вместо основного нельзя.

Чтобы изменить условно разрешенный вид использования, нужно получить разрешение на новый условно разрешенный вид использования земельного участка.

Для этого заинтересованное лицо (например, арендатор) должно подать заявление в уполномоченный орган муниципального образования, например в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования. В некоторых муниципальных образованиях это можно сделать через МФЦ или на портале госуслуг.

Форма заявления приводится в региональном административном регламенте по предоставлению данной услуги. Также ее можно найти на портале госуслуг или на сайте МФЦ.

Перечень документов, которые следует приложить к заявлению, также установлен регламентом. Например, может понадобиться согласие собственника участка на изменение вида разрешенного использования.

Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования принимает глава местной администрации, как правило, по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

Установление целевого назначения земельных участков

Деление земель по целевому назначению на категории является одним из основных принципов земельной политики, зафиксированным в современном отечественном земельном законодательстве. Согласно этому принципу правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к категории земель и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Причем, отнесение земель (или земельных участков, входящих в их состав) к одной из установленных ЗК РФ категорий земель является обязательным.

Данный принцип означает публичное ограничение возможностей правообладателей земельных участков использовать их в иных, чем установлено, целях. Требования по использованию земель определенной категории являются более общими по отношению к требованиям по использованию территории каждого земельного участка. Это позволяет унифицировать систему требований, а не описывать каждый участок как совокупность особенных статусов.

Принцип отнесения зонирования земель к определенной категории (зоне) в зависимости от их предназначения в той или иной мере реализован в законодательстве большинства других государств. И хотя понятие «категория земель», как правило, не применяется, но это не препятствует осуществлению функционального зонирования территорий и их классификации в зависимости от их целевого назначения. Отнесение земельных участков к гой или иной категории (зоне) определяет пределы их разрешенного использования, учитывается при переходе прав собственности на землю.

В частности, в США купля-продажа и аренда земельных участков регламентируется в зависимости от зональной принадлежности земель. В Канаде выделяются так называемые зоны управления земельными ресурсами, на территории которых вводится особый режим использования, контроля и защиты земель с целью поддержания экологического баланса и качественного состояния земель (федеральный закон 1985 г. о территориальных землях). В Австралии при регулировании землепользования применяется классификатор использования и управления землями (1994 г.). В европейских системах правового регулирования возможность использования земель в тех или иных целях устанавливается по результатам утверждения плана развития территории. При этом существенное изменение вида разрешенного использования земли не может быть осуществлено в частном порядке — только в соответствии с указанным планом.

Особенностью выделения категорий земель в современной России является то, что на категории разделен весь земельный фонд, то есть земельного участка, не отнесенного к одной из семи предусмотренных ЗК РФ категорий земель, быть не должно.

Поскольку система отнесения земель к той или иной категории существовала в нашей стране много десятилетий, то подавляющее большинство земельных участков уже отнесены к одной из категорий. Если же категория земель но каким-либо причинам не была установлена, то принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории — в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся. При этом земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов — к категории земель, определяемой в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

В случае раздела, объединения, перераспределения или выдела вновь образуемых земельных участков целевое назначение для них останется таким же, что и для участка, в счет которого они образованы.

Земельный участок, если он используется не в соответствии с его целевым назначением, может быть изъят как у собственника, так и у лица обладающего им на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды или безвозмездного срочного пользования.

Категория земель указывается:

  • — в актах о предоставлении земельных участков;
  • — в договорах, предметом которых являются земельные участки;
  • — в ГКН;
  • — в документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • — в иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Следует принять во внимание, что поскольку категории земель были сформированы в условиях исключительности государственной собственности на землю, то в тот период они не только устанавливали правовой режим соответствующих земель, но и в значительной мере были направлены на цели учета земли как государственного ресурса.

В настоящее время учетная функция категорий утратила значение. Это является одним из объяснений весьма значительного изменения соотношения площадей между различными категориями земель. Так, за последние 15-20 лет площадь земель сельскохозяйственного назначения сократилась с 650 млн. га до менее чем 400 млн. га. Главным образом, это произошло в связи с передачей залесенных земель данной категории в состав лесного фонда. То есть, для целей учета земель такие залесенные земли, ранее предоставленные в пользование сельскохозяйственных предприятий, значились как сельскохозяйственные. В настоящее же время земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, а также — предназначенные для ведения лесного хозяйства, относятся к категории лесного фонда.

В нынешнем виде система категорий земель была сформирована к началу земельной реформы 90-х годов — ЗК РФ и другие нормативные акты периода реформ не внесли в нее существенных изменений.

Так как земля является межотраслевым ресурсом и непременным условием производства не только в сельском хозяйстве (где это очевидно в наибольшей степени), но и в других отраслях, то в случае необходимости возможен перевод земельного участка из одной категории земель в другую (изменение его целевого назначения). Ведь на земле строятся промышленные предприятия, объекты энергетики, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и связи, трубопроводы и другие объекты несельскохозяйственного назначения. Кроме того, расширяются населенные пункты. При этом, однако, земельным законодательством предусмотрены жесткие ограничение и недопущение необоснованного перевода земель из одной категории в другую.

Полномочиями по переводу земель из одной категории в другую обладают:

  • — в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, а также земель, находящихся в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю) и необходимых для федеральных нужд или для установления либо изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга — Правительство Российской Федерации;
  • — в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и в частной собственности — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • — в отношении земель находящихся в муниципальной и в частной собственности (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) — органы местного самоуправления;
  • — в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности, то есть неразграниченных земель (кроме необходимых для федеральных нужд или для установления или изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (А в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, — органы местного самоуправления.)

Процедура перевода в другую категорию достаточно подробно урегулирована законом о переводе земель.

Так, для перевода земель или земельных участков из одной категории в другую заинтересованным лицом подается соответствующее ходатайство в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В ходатайстве указываются кадастровый номер земельного участка; категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; права на земельный участок; а также дается обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую.

Также, помимо ходатайства представляются следующие документы:

  • — выписка из ГКН относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
  • — копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
  • — выписка из ЕГРП о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
  • — заключение государственной экологической экспертизы — в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
  • — согласие правообладателя земельного участка на его перевод из состава земель одной категории в другую. Однако при переводе земель, связанном с созданием ООПТ (без изъятия земельных участков у их правообладателей) либо с установлением или изменением черты населенных пунктов такого согласия не требуется.

Если с ходатайством о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую обратилось ненадлежащее лицо либо если к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства, то в рассмотрении ходатайства может быть отказано — такое ходатайство в течение 30 дней возвращается заинтересованному лицу.

По результатам рассмотрения ходатайства принимается акт о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе. Срок для принятия такого акта для исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления составляет два месяца со дня его поступления, а для Правительства Российской Федерации — три месяца.

Законодательством определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую. Это:

  • 1) наличие установленного в соответствии с федеральными законами ограничения перевода таких земель или земельных участков из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
  • 2) отрицательное заключение государственной экологической экспертизы;
  • 3) несоответствие испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

Наиболее подробно законодательством регулируются вопросы перевода в другую категорию земель сельскохозяйственного назначения — главного возобновляемого природного ресурса Российской Федерации. Законодательством установлен исчерпывающий перечень исключительных случаев, когда допускается перевод сельскохозяйственных угодий из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Эго:

  • 1) консервация земель;
  • 2) создание ООПТ или отнесение земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
  • 3) установление или изменение черты населенных пунктов;
  • 4) размещение промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;
  • 5) включение непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
  • 6) строительство дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных rpy6oiфоводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;
  • 7) выполнение международных обязательств Российской Федерации, обеспечение обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
  • 8) добыча полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
  • 9) размещение объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

В случаях, указанных выше под номерами 1, 2, 4, 5 и 9, не допускается перевод в другую категорию сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых на 50% и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий.

Кроме того, сельскохозяйственные угодья опытнопроизводственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, которые согласно ЗК РФ относятся к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям, могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

Что касается перевода земель населенных пунктов в другую категорию либо, наоборот, перевода земель других категорий в земли населенных пунктов, то таким переводом является установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо их исключение из указанных границ.

Перевод земель промышленности и иного специального назначения в другую категорию, если такие земли нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), допускается только при наличии утвержденного проекта рекультивации земель. В случае же осуществления деятельности, связанной с нарушением почвенного слоя перевод допускается только после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель (за исключением тех случаев, когда такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления). В остальных случаях перевод земель промышленности и иного специального назначения осуществляется без ограничений.

Перевод земель особо охраняемых территорий в другую категорию возможен только в случае, если их использование но целевому назначению невозможно ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения. Такая утрата должна быть подтверждена государственной экологической экспертизой и иными установленными федеральными законами экспертизами.

При этом изменение целевого назначения земельных участков в пределах земель ООПТ для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

Что качается перевода в земли ООПТ земель других категорий (за исключением земель населенных пунктов), то это допускается при создании ООТ, туристско-рекреационных ОЭЗ, а также в иных случаях, установленных ЗК РФ и другими федеральными законами.

Перевод в земли других категорий земель лесного фонда, занятых защитными лесами, и водного фонда возможен при:

  • — организации (создании) ООПТ;
  • — установлении границы населенного пункта или ее изменении;
  • — размещении объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
  • — создании на землях лесного фонда ту ристско-рекреационных ОЭЗ;
  • — прекращении существования водных объектов, изменении русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов на землях водного фонда. В том числе при создании искусственных земельных участков (при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы).

Перевод земель других категорий в земли водного фонда допускается в случае:

  • — если такие земли уже заняты водными объектами;
  • — строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водных объектах;
  • — изменения русла рек и иных изменений местоположения водных объектов.

Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.

Кроме того, федеральными законами установлены дополнительные особенности при переводе земель из одной категории в другую в отдельных случаях. Это организация проведения встречи глав государств и правительств стран — участников фору ма «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году в г. Владивостоке, создание и обеспечение функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра) «Сколково», организация и проведение XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и др.

Таким образом, институт категорий земель является традиционным для отечественной земельной политики как советского, так и постсоветского периодов.

Вместе с тем, система деления земельного фонда на категории, сформировавшаяся еще в советский период, уже не в полной мере соответствует текущим особенностям дальнейшего развития земельных отношений. Это относится, как к недостаточной дифференциации разрешенного целевого назначения участков, наличия легальных возможностей переводить под застройку ценные сельскохозяйственные земли, так и к процедурной неоптимальности (в частности, в вопросах соотношения с институтом зонирования, предусмотренным градостроительным законодательством).

В этой связи в течение последних нескольких лет активно обсуждается вопрос об отмене института категорий земель. При этом в качестве основного механизма, который должен прийти на смену категориям земель, предлагается зонирование территории, которое в той или иной мере предусмотрено в законодательстве болыпинства развитых государств (страны континентальной Европы, США, Канада, Австралия).

Контрольные вопросы:

  • 1. Какие категории земель предусмотрены земельным законодательством?
  • 2. Кто обладает правом принятия решения об отнесении земель к определенной категории и о переводе земель из одной категории в другую?
  • 3. Меняется ли категория земель в случае раздела, объединения, перераспределения или выдела вновь образуемых земельных участков?
  • 4. В каких документах в обязательном порядке указывается категория земель?
  • 5. Какие документы подает лицо, заинтересованное в переводе земель или земельных участков из одной категории в другу ю?
  • 6. Перечислите исключительные случаи, когда допускается перевод сельскохозяйственных угодий из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
  • 7. Какой механизм рассматривается в качестве замены института категорий земель?
  • 8. Каковы особенности перевода земель лесного фонда и водного фонда в другие категории?

Изменение целевого назначения земельных участков осуществляется

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *