Изменение цены контракта по 44 ФЗ

ФЗ-44. Изменение объемов в контракте без увеличения стоимости контракта

11. Изменение и расторжение Контракта

11.1. Изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению Сторон в случаях, предусмотренных ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

11.2 Настоящий Контракт может быть расторгнут:

— по соглашению Сторон;

— в судебном порядке;

— в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством и (или) настоящим Контрактом.

11.3. Заказчик вправе обратиться в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке с требованием о расторжении настоящего Контракта в следующих случаях:

11.3.1. При существенном нарушении условий Контракта Подрядчиком

11.3.2.Нарушения Подрядчиком сроков окончания работ, более чем на пять рабочих дней.

11.3.3.Установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Исполнителем на этапе размещения заказа, указанного в преамбуле настоящего Контракта.

11.3.4. Установления факта проведения ликвидации Подрядчика – юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.

11.3.5.Установления факта приостановления деятельности Подрядчика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

11.4.Сторона, которой направлено предложение о расторжении Контракта по соглашению сторон, должна дать письменный ответ по существу в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты его получения.

11.5.Расторжение Контракта производится Сторонами путем подписания соответствующего соглашения о расторжении.

11.6. Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Контракта и, соответственно, расторгнуть Контракт по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, а также в следующих случаях:

— задержка Подрядчиком начала работ более чем на 3 (три) дня по причинам, не зависящим от Заказчика;

— нарушение Подрядчиком условий настоящего Контракта, ведущих к снижению качества работ, предусмотренного действующего законодательства РФ.

11.7. Подрядчик вправе потребовать расторжения настоящего Контракта в следующих случаях:

— при остановке Заказчиком выполнения работ по причинам, не зависящим от Подрядчика, на срок, превышающий месяц;

— при утрате Заказчиком возможности дальнейшего финансирования работ.

11.8 Решение Заказчика об одностороннем внесудебном отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

11.9 В случае расторжения настоящего Контракта по инициативе любой из Сторон, Стороны производят сверку расчетов, которой подтверждается объем фактически выполненных Подрядчиком работ.

11.10 При исполнении контракта не допускается перемена Подрядчика, за исключением случая, если новый Подрядчик, является правопреемником Подрядчика по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

11.11 В случае перемены Заказчика права и обязанности Заказчика, предусмотренные Контрактом, переходят к новому Заказчику.

11.12. Заказчик вправе провести экспертизу выполненной работы (этапы исполнения Контракта) с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

При заключении и исполнении контракта согласно статье 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ) изменения существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.
Согласно части 1 ст. 95 Закона 44-ФЗ по предложению заказчика существует возможность увеличить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшить предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
В ходе выполнения работ по капитальному ремонту объекта были выявлены скрытые работы, которые не входят в ведомость объемов работ и сметный расчет аукционной документации. Выполнение скрытых работ необходимо для исполнения контракта (речь идет, например, о демонтаже потолочных конструкций, который необходим, чтобы установить новые потолочные плиты).
Можно ли увеличить объем выполняемых работ на 10% при условии, что документацией об аукционе и проектом контракта такая возможность предусмотрена?

6 декабря 2017

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Согласование внесения в контракт условия о выполнении подрядчиком дополнительных скрытых работ должно признаваться правомерным, если под дополнительными работами понимаются дополнительные объемы работ, предусмотренных контрактом.
Если же скрытые работы не относятся к предусмотренным контрактом видам работ, правомерность согласования их выполнения может быть поставлена под сомнение.

Обоснование позиции:
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях в том числе Гражданского кодекса РФ. Контракт, заключаемый в соответствии с Законом N 44-ФЗ, представляет собой гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ). Поэтому отношения по такому контракту регулируются нормами Гражданского кодекса РФ с учетом особенностей, установленных Законом N 44-ФЗ. Так, к контрактам на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений применяются правила Гражданского кодекса РФ о договоре строительного подряда (п. 2 ст. 740 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия в том числе об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы (п. 1 ст. 766 ГК РФ).
Пунктом 2 ст. 767 ГК РФ определено, что изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с уменьшением средств бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных той же статьей и ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
В силу ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, определенных в этой норме. В частности, если возможность изменения условий контракта на выполнение работ была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного подрядчика — контрактом, по предложению заказчика предусмотренный контрактом объем работ может быть увеличен не более чем на 10%. По соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ и цены контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на 10% цены контракта (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заметим, что понятие объема работ, выполняемых по договору (контракту), не раскрывается ни в Гражданском кодексе РФ, ни в Законе N 44-ФЗ, в связи с чем правило пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ можно понимать двояко: как допускающее только возможность одновременного увеличения в одинаковой пропорции всех видов работ по контракту либо как позволяющее увеличить не более чем на 10% в том числе объем конкретного вида работ, предусмотренного технической документацией, с пропорциональным увеличением цены этой работы исходя из сметной стоимости единицы работы. Второго из приведенных подходов придерживаются представители Минэкономразвития России, отмечая, что в случае необходимости увеличения предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта допускается увеличение объема по каждому виду работ, предусмотренных сметной документацией, либо по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на 10% исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. В случае увеличения предусмотренного контрактом объема работ заказчику необходимо изменить смету по тем позициям, которые нужно увеличить с соответствующим изменением общей цены контракта (смотрите, например, письма Минэкономразвития России от 10.04.2017 N Д28и-1591, от 22.02.2017 N Д28и-1227, от 23.09.2016 N Д28и-2529, от 01.03.2016 N Д28и-524, от 16.11.2015 N Д28и-3363).
Однако, как следует из пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, в любом случае речь идет о тех видах работ, которые предусмотрены контрактом. Это подтверждается положением указанного подпункта, которое допускает возможность при согласовании сторонами дополнительного объема работ по контракту пропорционально увеличить цену контракта исходя из установленной в контракте цены единицы работы. Очевидно, что цены таких единиц устанавливаются контрактом (сметой, являющейся частью контракта) дифференцировано по видам работ. Поэтому в порядке, предусмотренном пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, цену контракта, а следовательно, и объем работ невозможно увеличить в случае, если заказчик и подрядчик согласуют выполнение вида работ, в отношении которого цена единицы работы в контракте отсутствует.
Этот вывод подтверждается разъяснениями Минэкономразвития России, в которых указывается, что положения пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ распространяются только на товары, работы, услуги, предусмотренные контрактом. В случае возникновения необходимости в видах работ, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом N 44-ФЗ, или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, определенных ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (смотрите письма Минэкономразвития России от 07.12.2016 N Д28и-3208, от 16.09.2016 N Д28и-2465, от 27.07.2016 N Д28и-1898, от 22.06.2016 N Д28и-1675, от 18.04.2016 N Д28и-1055, от 17.03.2016 N Д28и-642, от 28.12.2015 N Д28и-3749, от 04.12.2015 N Д28и-3634, от 18.08.2015 N Д28и-2497). Такие же разъяснения дает Минфин России (смотрите письмо от 26.09.2017 N 24-03-08/62479). Суды также отмечают, что нормы ст. 95 Закона N 44-ФЗ не допускают изменения состава и видов работ по контракту (постановление Пятого ААС от 19.08.2016 N 05АП-5050/16).
Нельзя не отметить, что в судебной практике сформирован также и несколько иной правовой подход к оценке правомерности выполнения подрядчиком и оплаты заказчиком дополнительных работ по контракту на выполнение строительных работ в ситуации, когда при исполнении контракта подрядчиком обнаруживаются не учтенные в технической документации работы, без выполнения которых контракт не может быть исполнен. В связи с этим судьи обращают внимание на п. 3 ст. 743 ГК РФ, согласно которому подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику. При согласии заказчика на проведение и оплату дополнительных работ подрядчик вправе отказаться от их выполнения лишь в случаях, когда они не входят в сферу профессиональной деятельности подрядчика либо не могут быть выполнены подрядчиком по не зависящим от него причинам (п. 5 ст. 743 ГК РФ). При этом под дополнительными понимаются работы, необходимость проведения которых обнаруживается подрядчиком в ходе проведения строительных работ и которые отсутствуют в технической документации, то есть таких работ, без проведения которых продолжение строительства невозможно (постановление АС Дальневосточного округа от 27.02.2017 N Ф03-6571/16).
Исходя из приведенных норм, суды приходят к выводу о том, что увеличение объема работ по контракту, в том числе когда такое увеличение превышает 10% от цены или объема, предусмотренных контрактом, допустимо исключительно в случае, если их невыполнение грозит годности и прочности результата выполняемой работы. К дополнительным работам, подлежащим оплате, заказчиком также могут быть отнесены исключительно те работы, которые, исходя из имеющейся информации на момент подготовки документации и заключения контракта, объективно не могли быть учтены в технической документации, но должны быть произведены, поскольку без их выполнения подрядчик не может приступать к другим работам или продолжать уже начатые, либо ввести объект в эксплуатацию и достичь предусмотренного контрактом результата (п. 12 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом ВС РФ 28.06.2017), смотрите также постановления Пятого ААС от 26.10.2017 N 05АП-7195/17 и от 07.09.2017 N 05АП-5328/17, Четырнадцатого ААС от 19.10.2017 N 14АП-7594/17, Семнадцатого ААС от 06.10.2017 N 17АП-11517/17).
С вышеописанной точки зрения согласование сторонами контракта выполнения дополнительных работ, в том числе не предусмотренных технической документацией, является правомерным, если такие работы объективно не могли быть учтены в документации при заключении контакта и без выполнения этих работ исполнить обязательства по контракту невозможно.
Однако заметим, что эта позиция формулируется судами применительно к спорам по требованиям об оплате согласованных заказчиком и выполненных подрядчиком работ. Вопрос о правомерности действий заказчика по внесению в контракт изменений, связанных с выполнением дополнительных работ, с точки зрения ограничений, установленных ст. 95 Закона N 44-ФЗ, в приведенных нами судебных актах специально не рассматривался. Поэтому нельзя исключить вероятности того, что антимонопольный орган в подобной ситуации придет к выводу о том, что заказчик нарушил законодательство о контрактной системе и имеются основания для применения к заказчику и его должностным лицам, виновным в правонарушении, соответствующих административных санкций (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, смотрите также решение Смоленского областного суда от 02.08.2016 по делу N 21-362/2016).
Поэтому мы полагаем, что, если упомянутые в вопросе скрытые работы контрактом (ведомостью объемов работ, иной технической документацией, являющейся частью контракта) не предусмотрены, их выполнение может быть квалифицировано не как увеличение объема работ по контракту, а как закупка новых работ, недопустимая в рамках того же контракта, что, вполне возможно, повлечет за собой негативные правовые последствия для заказчика и его должностных лиц.
Если в рассматриваемом случае заказчик примет решение не вносить в контракт изменения, связанные с выполнением скрытых работ, выходом из сложившейся ситуации, на наш взгляд, может быть дополнительная закупка таких работ (в том числе у единственного подрядчика при соответствии критериям, указанным в п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) либо расторжение контракта по соглашению сторон (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ) и последующее осуществление новой закупки работ, не выполненных до момента расторжения контракта, включая упомянутые скрытые работы.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Изменение объемов и (или) содержания работ и цены по контракту по Закону N 44-ФЗ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Как увеличить объем и внести новые виды работ по контракту?

Ответ актуален в декабре 2017 г.

Контракт на ремонт упал в цене более чем на 30 %. В контракте предусмотрена возможность увеличить объем работ до 10%. Может ли заказчик предложить увеличить только отдельные позиции в смете (кладку парапета) в объеме до 10% от стоимости позиции? Или он имеет право увеличивать только всю смету целиком?

Можно ли вносить в измененную (увеличенную) смету работы, которые изначально не были предусмотрены, но появилась необходимость их выполнения, если общая сумма для увеличения контракта не превышает начальную максимальную цену контракта (НМЦК) и имеются лимиты на выполнение дополнительных работ?

По общему правилу, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 Законом № 44-ФЗ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 95 Закону № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта возможно по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена контрактом, в том числе если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10%. При этом допускается изменение цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта.

Случаев, при которых положения ст. 95 Закона № 44-ФЗ не применяются, в том числе при осуществлении закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, не предусмотрено.

По предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги, которые не только не должны превышать десять процентов цены контракта, но и не должны превышать лимиты бюджетных обязательств, доведенных до заказчика (Письмо Минфина России от 21.06.2017 № 24-05-08/38833).

В случае необходимости увеличения или уменьшения заказчиком предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта можно увеличить или уменьшить объем работ по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на 10% исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы.

При этом общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работы, но не более чем на 10% (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-03-08/62479, Письмо Минэкономразвития России от 10.09.2015 N ОГ-Д28-11913).

Положениями Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность увеличения стоимости контракта при его заключении (ч. 18 ст. 34 44-ФЗ), а также предусмотрена возможность внесения изменений в заключенный контракт при его исполнении (ч. 1 ст. 95) (Письмо Минэкономразвития России от 06.04.2015 № Д28и-955).

Следовательно, при изменении контракта при его исполнении правила ч. 18 ст. 34 Закона № 44-ФЗ не применяются. В случае возникновения необходимости в видах работ, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом № 44-ФЗ (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-03-08/62479).

Вывод

Таким образом, в рассматриваемой ситуации возможно увеличение объема работ, не смотря на падение цены при заключении контракта, но не более чем на 10% цены контракта, при этом увеличиваемый объем не должен превышать лимиты бюджетных обязательств, доведенных до заказчика. Кроме того, можно увеличить или уменьшить объем работ по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на 10% исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. При этом общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работы, но не более чем на 10%. Если возникла необходимость в видах работ, не предусмотренных контрактом, рекомендуется провести новую закупку, а не вносить такие работы в смету.

Ответ предоставлен на основе документов из справочной правовой системы КонсультантПлюс:

  • «Консультация в форме «вопрос-ответ»: Об изменении цены контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку товара (работы, услуги) на сумму менее 100 тыс. руб. (Письмо Минфина России от 21.06.2017 № 24-05-08/38833);
  • Консультация в форме «вопрос-ответ»: Об увеличении цены контракта более чем на 10% и изменении вида работ, установленного в смете (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-03-08/62479);
  • Консультация в форме «вопрос-ответ»: Об изменении предусмотренного контрактом объема работ и закупке работ, не предусмотренных контрактом; о расторжении контракта, если у заказчика отпала необходимость в проведении ряда работ (Письмо Минэкономразвития России от 10.09.2015 № ОГ-Д28-11913);
  • Консультация в форме «вопрос-ответ»: Об увеличении заказчиком количества поставляемого товара при заключении контракта; (Письмо Минэкономразвития России от 06.04.2015 № Д28и-955).

Изменение цены контракта по 44-ФЗ 2020 г.


Цена контракта — это одно из условий осуществления подписания договора. Существенно изменить условия допускается в крайне редких случаях. Закрытый список указан в законодательной базе, в законе о контрактной системе. Когда и как изменяется цена контракта мы опишем в этой статье. 1. Как определяется цена контракта
2. Изменение цены договора

  • Что должно быть в госконтракте
  • Порядок изменения цены контракта

3. Видео-инструкция Изменения цены контракта

1. Как определить цену контракта

В 44 Федеральном законе для определения цены контракта используется такой термин как — начальная максимальная цена договора. Под этим определением понимается предельная сумма, по которой может быть заключен договор. Данный показатель прописывается в план-график, извещение и сопутствующей к закупке документам.
Определять цену в государственных закупках следует очень внимательно, потому что от этого зависит эффективность израсходованных средств из государственного бюджета.
НМЦК должен вычислять Заказчик по одному из пяти методов, которые предусматривает Закон в каждом определенном случае. Но при заключение контракта на тех условиях, в том числе по стоимости, которую предложил победитель. Она всегда ниже первоначальной.
Что касается цены контракта по 44-ФЗ, в законе говорится следуюшее: стоимость является твердой и определяется на весь срок его исполнения
Способами расчета НМЦК:

  • путем анализа рынка;
  • нормативным;
  • тарифным;
  • проектно-сметным;
  • затратным

Но чаще всего из всех вариантов Заказчик пользуется первым. Первый способ также известен как сопоставление цен. Данный метод действует так: он сравнивает и изучает стоимости похожих договоров или отдельные виды товара. Можно пользоваться сведениями из:

  • Открытых источников;
  • Каталоги и брошюры;
  • Статистические отчеты;
  • Ответы разных коммерческих фирм.

2. Изменение цены договора

Существенно менять условия договора нельзя — за очень редкими случаями. Например, вы меняете их в рамках соглашения сторон. Главная проблема не только в том, чтобы одна из сторон убедила другую пойти на какие-либо уступки и иные условия, но и еще обосновать данные изменения для контрольного органа.

  • Что должно быть в госконтракте

• предмет – закупаемый товар, работа или услуга;
• цена контракта;
• сроки выполнения обязательств;
• порядок оплаты;
• ответственность сторон при невыполнении обязательств или срыве сроков;
• график выполнения работ, оказания услуг или поставки товаров (если срок исполнения соглашения – три и более года, а цена – больше ста миллионов рублей).
Менять существенные условия договора можно в строго ограниченных законом ситуациях. В статье 95 закона о контрактной системе содержится, в том числе, перечень случаев, когда это возможно.
К ним относятся:
• Возможность внесения правок была предусмотрена в самом соглашении. Это условие применимо, когда снижается стоимость контракта, а объем остается прежним;
• Стоимость превышает предельный размер, установленный правительством, и исполнить условия невозможно без их изменений;
• Изменились тарифы, которые устанавливаются на федеральном уровне;
• Уменьшились лимиты выделенных на закупку средств;
• Контракт заключен на лечение человека за рубежом, и количество необходимых ему медуслуг выросло или уменьшилось по показаниям врача.

  • Порядок изменения цены контракта

Порядок изменения цены договора прописывается в законе. Он отличается в зависимости от оснований, в согласии с которыми вносятся правки. В случае, если стоимость изменяется пропорционально доп.количеству товара, исходя из установленных условий в согласии с единицей, то внести правки можно по соглашению заказчика и поставщика. При этом нельзя менять цену больше чем на 10%.
Данный порядок предусматривается в том случае, если объем обязательства Исполнителя снижен, к примеру, снизилось количество поставляемого товара. Изменять цену договора для федеральных нужд происходит из-за превышения размера цены установленной Правительством. Вносить изменения допускается на основании решения правительства.
В том случае, если сделка заключена для регионального или муниципального использования, то данное решение должно принимать высшее руководства в виде исполнительного органа или местной администрации.
В документах к закупке, а также в тексте договора Заказчик должен прописать пункт о том, что можно вносить изменения. То есть это все должно быть оговорено заранее.
Цена договора может быть снижена в том случае, если количество и качество товара и объем работ и услуг не изменится. Снижать цену можно только в том случае, если оно не идет в ущерб закупки.
Пересчет производится на основании определения единицы товара, работы, услуги, которая высчитывается делением первоначальной цены контракта на количество единиц товара. Иными словами, если в государственном контракте предусмотрена закупка 1000 мониторов, то внесение изменений позволит закупить от 900 до 1100 мониторов.
Изменение цены контракта по 44-ФЗ отражается в случае, когда она определялась в соответствии с тарифами на товары, работы или услуги, регулируемые государством. Изменились тарифы, которые назначает не заказчик, меняется и цена.
Часто складываются обстоятельства, когда работа по контракту затягивается, и в это время до заказчика доводится информация об уменьшении бюджетных ассигнований. На заказчика ложится новое обязательство, по которому он должен довести новые условия до своего исполнителя, и они должны придти к соглашению сторон. Например, уменьшить количество товара, объем выполняемых работ или же перенести часть выполняемых работ на новый отчетный период с заключением нового договора.
Редким является пункт об изменении цены контракта, который заключается с иностранной медицинской организацией на лечение гражданина России. Она может быть увеличена или уменьшена в зависимости от перечня услуг данной медицинской организации. При этом важно, чтобы такая возможность была заранее предусмотрена.

3. Видео-инструкция Изменения цены контракта

Изменение цены контракта по 44 ФЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *