Извещение о проведении электронного аукциона размещается

Статья 63. Извещение о проведении электронного аукциона
Комментарий к статье 63
Извещение является своего рода отправной точкой электронного аукциона, поскольку в извещении определяются общие условия проведения аукциона, в частности его предмет, начальная максимальная цена, сроки и время проведения и т.д.
В юридической литературе не сложилось единого подхода относительно квалификации извещения с точки зрения теории юридических фактов. Согласно первому подходу извещение рассматривается как приглашение делать оферты и односторонняя сделка. Например, О.А. Беляева пишет, что «по своей юридической природе и, соответственно, по правовым последствиям приглашение делать предложения и извещение о предстоящих торгах тождественны друг другу. Извещение о торгах — это односторонняя сделка организатора, с которой начинаются торги, ее последствием является приглашение делать оферты, то есть подавать заявки (предложения)» <1>.
———————————
<1> Беляева О.А. Торги: основы теории и проблемы практики. М.: ИНФРА-М, 2016. С. 151.
В соответствии со второй позицией, которая получила распространение в судебной практике, извещение о проведении торгов (в данном случае электронного аукциона) является публичной офертой на заключение договора по результатам торгов <1>.
———————————
<1> См.: Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 19 декабря 2013 г. по делу N А32-43816/2011 // «».
Третья позиция, которая получила также достаточно широкое распространение, извещение рассматривает как оферту на заключение соглашения о проведении торгов. М.И. Брагинский писал, что «извещение о проведении торгов представляет собой оферту, из которой возникает обязанность заключить договор с адресатом (любым отозвавшимся) на проведение торгов, обеспеченную возможностью заявить требование о возмещении убытков» <1>.
———————————
<1> Брагинский М.И., Витрянский В.В. Указ. соч. С. 227 (Автор главы — М.И. Брагинский).
Как представляется, первая точка зрения наиболее обоснованная, поскольку нельзя назвать извещение офертой на заключение договора, так как в результате торгов условия договора, и прежде всего цена, меняются, т.е. договор, если аукцион будет признан состоявшимся, не будет заключен на тех условиях, которые определены в извещении, так как, скорее всего, цена будет понижена кем-то из участников. Третий подход также видится спорным, поскольку утверждение о наличии соглашения при проведении торгов весьма спорно.
Часть 1 определяет, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме подлежит размещению в единой информационной системе заказчиком.
Частями 2 и 3 определяются сроки размещения извещения в единой информационной системе.
Сроки размещения извещения варьируются в зависимости от начальной максимальной цены контракта. Так, если начальная максимальная цена контракта не превышает трех миллионов рублей, то извещение должно быть размещено не позднее, чем за семь дней до дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Если же начальная максимальная цена контракта превышает три миллиона рублей, то извещение должно быть размещено не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок.
Касательно расчетов сроков следует учитывать разъяснение Минэкономразвития РФ, согласно которому «сроки, указанные в ч. 2 и 3 ст. 63 Закона N 44-ФЗ, начинают свой отсчет на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона» <1>.
———————————
<1> См.: письмо Минэкономразвития России от 28 августа 2015 г. N ОГ-Д28-11486 // «».
Также в правоприменительной практике возникают вопросы о том, допустимо ли устанавливать срок окончания подачи заявок на нерабочий день. Прямо такого запрета в законе не установлено, однако в правоприменительной практике сложилась позиция о том, что окончание срока подачи заявок должно приходиться на рабочий день. Например, Пятый арбитражный апелляционный суд указал, что «часть 2 ст. 63 Закона N 44-ФЗ не содержит положения о том, что срок подачи заявок должен приходиться на рабочие дни. Вместе с тем определение такого срока должно быть направлено на защиту конкуренции.
Заказчик указал срок подачи заявок, который приходился на праздничные выходные дни и нерабочее время. Таким образом, заказчик заведомо исключил из числа участников аукциона поставщиков, у которых отсутствовали на счете оператора электронной площадки достаточные денежные средства для оплаты обязательных платежей.
Кроме того, в праздничные дни нельзя пройти аккредитацию на электронной площадке в сроки, предусмотренные в ст. 61 Закона N 44-ФЗ. В связи с этим хозяйствующие субъекты, которые заранее не прошли аккредитацию, не смогли принять участие в аукционе» <1>.
———————————
<1> Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28 сентября 2015 г. N 05АП-7045/2015 по делу N А51-5132/2015 // «».
Тем самым приведенные судом аргументы не вызывают каких-либо сомнений, поскольку установление в качестве последнего дня подачи заявок нерабочего дня может повлечь ограничение возможного числа участников электронного аукциона.
Часть 4 устанавливает право заказчика разместить информацию о проведении электронного аукциона в любых средствах массовой информации, в том числе электронных средствах массовой информации. При этом такое размещение не может происходить взамен размещения в единой информационной системе.
Кроме того, размещение извещения в иных источниках, помимо единой информационной системы, является правом заказчика, следовательно, правила о сроках не должны применяться к такому способу размещения извещения.
Часть 5 содержит перечень информации и сведений, которые подлежат обязательному включению в извещение. В норме указывается, что на извещение о проведении электронного аукциона распространяются общие положения ст. 42 Закона о контрактной системе, устанавливающие требования к извещению.
Тем самым, помимо информации, предусмотренной ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещение в обязательном порядке подлежат включению следующие сведения, обусловленные спецификой аукциона в электронной форме:
1) адрес электронной площадки в сети Интернет. Важно отметить, что распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2016 г. N 2933-р «О проведении электронных аукционов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ» <1> определено, что для проведения электронных аукционов могут привлекаться только электронные площадки, указанные в Перечне юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. N 2488-р <2>. Тем самым в распоряжении N 2488-р и определен перечень тех электронных площадок, на которых могут проводиться электронные аукционы а рамках закупок для государственных и муниципальных нужд;
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) дата проведения аукциона, т.е. тот день, когда проводится сам аукцион в узком смысле этого слова, т.е. подача предложений участниками о цене контракта. При этом если такой день является выходным нерабочим днем, то дата проведения аукциона должна быть перенесена на следующий рабочий день;
4) размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе;
5) требования к участникам, в том числе как общие, так и дополнительные требования, если установление дополнительных требований допускается Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 <3> и, соответственно, необходимыми документами, определенными ст. 31 Закона о контрактной системе, подтверждающими соответствие участника установленным требованиям;
6) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
———————————
<1> Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2016 г. N 2933-р «О проведении электронных аукционов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ» // СЗ РФ. 2017. N 2 (ч. II). Ст. 473.
<2> Распоряжение Правительства РФ от 4 декабря 2015 г. N 2488-р «Об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме» // СЗ РФ. 2015. N 50. Ст. 7204.
<3> Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» // СЗ РФ. 2015. N 6. Ст. 976.
Запреты и ограничения относительно товаров (работ, услуг), происходящих из иностранных государств устанавливаются ст. 14 Закона о контрактной системе, а также специальными нормативными правовыми актами, которые более подробно были рассмотрены в комментарии к соответствующей статье.
Часть 6 определяет порядок внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.
Принятие решение о внесении изменений в извещение допускается не позднее чем за два дня до срока окончания подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комментируемой нормой установлен запрет на изменение предмета закупки. Тем самым, если у заказчика возникла необходимость в изменении предмета закупки, то ему следует отметить электронный аукцион и провести уже новую закупку с соблюдением требований о планах закупок и планах-графиках. По поводу данного запрета Минэкономразвития РФ разъяснило, что «при внесении изменений в документацию об электронном аукционе заказчик не вправе изменять функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки» <1>.
———————————
<1> Письмо Минэкономразвития России от 24 февраля 2016 г. N ОГ-Д28-2118 // «».
После принятия решения о внесении изменений в извещение в течение одного рабочего дня такие изменения должны быть размещены в единой информационной системе, а срок окончания подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента внесения изменений составлял не менее семи дней до дня окончания подачи заявок, если начальная максимальная цена контракта не превышает трех миллионов рублей, и не менее пятнадцати дней, если начальная максимальная цена контракта превышает три миллиона рублей. При этом указанные сроки могут превышать установленные значения, что нашло отражение и в правоприменительной практике <1>.
———————————
<1> См.: Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11 мая 2017 г. N Ф02-1624/2017 по делу N А58-4894/2016 // «».

Готовим извещение о проведении электронного аукциона с 01.07.2019

Как составить

Когда составляете извещение руководствуйтесь ст. 42 и 63 44-ФЗ. В извещение о проведении аукциона с 01.07.2019 указывайте:

  • название, место нахождения, почтовый адрес, e-mail, контакты, ответственное должностное лицо;
  • условия контракта о предмете закупки по ст. 33 44-ФЗ, сведения о количестве и месте поставки продукции, исполнения работ или оказания услуг, а также периоды поставки или график выполнения работ или услуг, НМЦК, источник финансов. В случаях, которые установлены Правительством в рамках ч. 2 ст 34 44-ФЗ указывайте ориентировочное значение цены контракта или формулу цены и максимальное значение цены контракта. В случае, который предусмотрен ч. 24 ст. 22 закона о контрактной системе указывайте начальную цену единицы ТРУ, а также начальная сумма цен этих единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если в госконтракте прописано выполнение работ, которые связаны с регулярными перевозками автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом устанавливайте оплату по такому контракту исходя из фактически исполненного объема таких работ, но не больше объема работ, который нужно выполнить по условиям контракта. В извещении укажите, что поставка товараоплачивается по цене единицы ТРУ исходя из количества товара, который будет поставлен по ходу исполнения контракта, но в размере, который не превышает максимального значения цены контракта, указанного в извещении;
  • идентификационный код закупки, а также при если закупка проводится в рамках ч. 4 — 6 ст. 15 44-ФЗ укажите на часть ст. 15, которая применяется. Если закупаетесь по ч. 5 и 6 ст. 15, то к извещению прикладывайте копии договоров об участии РФ, субъекта или муниципального образования в собственности субъекта инвестиции и соглашений о передачи полномочий;
  • ограничения для участников по 44-ФЗ (если такие ограничения установили);
  • срок, место и порядок подачи заявок;
  • размер и порядок внесения денег, чтобы обеспечить заявку, а также требования к банковской гарантии;
  • размер, требования и в каком порядке предоставляется обеспечения исполнения контракта в рамках ст. 96 закона о контрактной системе, а также информация о банковском сопровождении контракта по ст. 35 44-ФЗ;
  • преимущества, которые предоставляет заказчик в рамках ст. 28 и 29 44-ФЗ;
  • сведения об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, которые сделаны за рубежом, если заказчик проводит закупку в рамках национального режима по ст. 14 44-ФЗ;
  • сведения о гособоронзаказу по Федеральному закону № 275-ФЗ от 29.12.2012 года. Если аукцион проходится с применением правил 275-ФЗ.

Наряду с этой информацией указывайте специальные сведения для аукциона, в частности:

  • сайт электронной площадки;
  • срок окончания рассмотрения по ч. 2 ст. 67 44-ФЗ;
  • дата проведения аукциона. Если аукцион выпадает на нерабочий день, то переносите дату на следующий рабочий день;
  • общие, дополнительные и специальные требования к участникам и список документов, которые нужно предоставить участникам, чтобы подтвердить соответствие аким требованиям по п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ, а также требование, которое предъявляется к участникам такого аукциона по ч. 1.1 ст. 31 закона о контрактной системе;

Как разместить

Извещение о проведении электронного аукциона подлежит размещению заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС), где оно доступно неограниченному кругу лиц. Дополнительно заказчик вправе опубликовать информацию о процедуре в любых средствах массовой информации.

Срок размещения зависит от начальной максимальной цены контракта:

  1. Если НМЦК меньше трехсот миллионов рублей, извещение о проведении электронного аукциона размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок.
  2. Если НМЦК превышает триста миллионов рублей, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок.

ВАЖНО! С 01.07.2019 в закупках строительных работ, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства размещайте извещение не менее чем за пятнадцать дней, если НМЦК превышает два миллиарда рублей. Если стартовая цена меньше, то минимальный срок размещения извещения будет 7 дней до даты окончания срока приема заявок.

Как изменить

Заказчик вправе измененить извещение о проведении аукциона, но не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок.

ВАЖНО! Менять объект закупки категорически нельзя!

В течение одного дня с даты принятия решения заказчик размещает в Единой информационной системе эти изменения. При внесении корректив срок подачи заявок продлевается так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания подачи заявок оставалось не менее пятнадцати дней или, если НМЦК менее трехсот миллионов рублей (в строительных тендерах 2 млрд. руб), не менее семи дней.

Если извещение изменено, в ЕИС появляется ссылка на предыдущую версию.

Скачать образец

Скачать

44‑ФЗ простым языком. Часть 10

Электронный аукцион — это закупка, которая полностью проходит в электронной форме на электронной торговой площадке (ЭТП). Заказчик обязан проводить электронный аукцион, закупая товары, работы и услуги из перечней, которые устанавливают федеральное, областное или городское правительство. Например, для всех заказчиков действует перечень, утвержденный правительством России.

В такие перечни можно включить товары и услуги, для которых:

  1. Можно четко сформулировать точное описание объекта закупки;
  2. Критерии определения победителя имеют количественную и денежную оценку.

Заказчик также может закупить аукционом товары, не включенные в перечни. И наоборот — купить товары из перечня с помощью запроса котировок, запроса предложений, у единственного поставщика, если условия закупки соответствуют требованиям закона. Например, в запросе котировок НМЦ закупки не выше 500 тыс. рублей, у единственного поставщика — не выше 100 тыс. руб. и т.д.

Аккредитация

Чтобы участвовать в электронном аукционе, необходимо аккредитоваться на той ЭТП, где он проходит. Для этого участник предоставляет оператору ЭТП следующие документы и информацию о себе:

  1. Заявление.
  2. Копия выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП не старше 6 месяцев. Для физлиц нужна копия паспорта.
  3. Копии учредительных документов юрлица.
  4. Иностранные компании прикладывают заверенный перевод документов о госрегистрации юрлица или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством его государства, для физлиц — копии документов, удостоверяющих личность.
  5. Документ, дающий право сотруднику действовать от имени юрлица:
    • копия решения о назначении или избрании,
    • копия приказа о назначении сотрудника на должность, дающую эти полномочия.
      Если от имени участника действует другое лицо, то к заявке необходимо приложить оригинал или заверенную нотариусом доверенность на право это делать (с печатью организации и подписью руководителя).
      Если такую доверенность подписывает не сам руководитель, а уполномоченное им лицо, то к заявке нужно приложить документ, который подтверждает эти полномочия.
  6. ИНН (или его аналог для иностранного лица).
  7. Адрес электронной почты.
  8. Решение об одобрении крупной сделки.

Требовать другие документы и информацию заказчик не имеет права.

В течение 5 рабочих дней с даты, когда поступили документы от поставщика, оператор аккредитует участника электронного аукциона или отказывает в аккредитации. Поставщику приходит уведомление:

  • В случае положительного решения ЭТП открывает доступ к аукционам и пишет в уведомлении реквизиты счета для для обеспечения заявок.
  • При отрицательном решении пишет причины отказа.

Оператор электронной площадки обязан отказать в аккредитации, если поставщик:

  • Не предоставил документы.
  • Документы не соответствуют установленным требованиям.
  • Компания является оффшорной.

В других случаях отказывать нельзя. После отказа участник может направить повторное заявление, исправив недочеты.

Аккредитация действует 3 года с даты одобрения оператором ЭТП. Аккредитованный поставщик обязательно уведомляет оператора ЭТП о том, что:

  • В его документах и реквизитах что-то поменялось.
  • Сменились или прекратили действие указанные документы или сертификат электронной подписи.
  • Появились новые доверенности на работу от имени участника закупки.

После того как участник отправил оператору электронной площадки новые документы или информацию о себе, оператор размещает их на ЭТП или меняет сведения об участнике, указывая время изменений.

Оператор ЭТП не проверяет достоверность данных. Участник электронного аукциона сам несет ответственность за достоверность представленных документов и информации.

Аккредитованный участник вправе участвовать во всех аукционах на этой ЭТП, перечислив на свой счет обеспечение заявки. За 3 месяца до даты окончания аккредитации участник теряет возможность участвовать в аукционах, о чем оператор ЭТП сообщает ему в уведомлении. Участник проходит аккредитацию на новый срок в указанном выше порядке, но не раньше, чем за 6 месяцев до того, как перестанет действовать уже полученная аккредитация.

Реестр аккредитованных участников электронного аукциона

Оператор ЭТП обязательно ведет такой реестр, в котором указывает:

  • информацию из заявки на аккредитацию,
  • документы участника (за исключением копий ЕГРЮЛ (ЕГРИП), доверенностей и уставных документов),
  • дату прекращения действия аккредитации.

Запись в реестре делают в день принятия решения об аккредитации участника на ЭТП.

Если информация меняется, оператор вносит изменения в реестр в течение 1 часа с момента поступления новых данных и регистрирует дату изменений.

Оператор ЭТП исключает участника электронного аукциона из реестра участников электронного аукциона в течение 1 рабочего дня, если у него истек срок аккредитации или принято решение исключить его из реестра. Оператор обязан отправить участнику уведомление об исключении.

Извещение о проведении электронного аукциона

Заказчик размещает извещение об аукционе в ЕИС и в любых СМИ:

  • Не раньше, чем за 7 рабочих дней до окончания срока приема заявок, если его цена < 3 млн руб.
  • Не раньше, чем за 15 рабочих дней до окончания срока приема заявок, если его цена > 3 млн руб.

В извещении заказчик указывает следующую информацию:

Информация, обязательная для всех закупок

Информация о конкретном аукционе

1. Название организации, юридический адрес, электронная почта, телефон, ФИО должностного лица со стороны заказчика или специализированной организации, которая проводит закупку.

2. Условия контракта, которые описывают закупку в соответствии с требованиями из ст. 33, информацию о количестве товара, месте поставки или выполнения работ.

3. Сроки исполнения контракта, НМЦ и источник финансирования.

5. Идентификационный код закупки.

6. Ограничение участия (например, закупки только для СМП или с применением национального режима).

7. Способ определения поставщика.

8. Срок, место и порядок подачи заявок.

9. Размер и порядок обеспечения заявки.

10. Требования к обеспечению контракта, его размер, порядок предоставления, информация о банковском или казначейском сопровождении контракта.

1. Адрес ЭТП, где он проходит.

2. Дата окончания приема заявок.

3. Дата проведения аукциона.

4. Размер обеспечения заявок.

5. Единые (и при необходимости — дополнительные) требования к участникам.

Документация об электронном аукционе дублирует информацию из извещения и дополнительно содержит:

  1. Наименование и описание объекта закупки, условия контракта, обоснование НМЦ.
  2. Требования к содержанию, составу заявки и инструкцию по ее заполнению. Нельзя устанавливать требования, которые ограничивают доступ к участию.
  3. Дату и время:
    • окончания приема заявок,
    • окончания рассмотрения заявок,
    • проведения аукциона.
  4. Валюту закупки и расчетов с исполнителем контракта, порядок применения курса иностранной валюты.
  5. Размер и требования к обеспечению контракта.
  6. Информацию о том, что заказчик может изменить условия контракта.
  7. Информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
  8. Срок, в который победитель аукциона подписывает контракт.
  9. Условия признания победителя аукциона уклонившимися от заключения контракта.
  10. Даты начала и окончания подачи запросов на разъяснения.
  11. Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.
  12. Проект контракта.

Нельзя устанавливать требования к оформлению и форме заявки.

Как подавать запросы на разъяснения?

Все документы аукциона доступны поставщикам бесплатно. Любой поставщик, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на ЭТП, где проходит аукцион, может подать до 3 запросов на разъяснения. Запрос подается средствами ЭТП.

Сроки подачи запроса:

  • Запрос можно отправить не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок.
  • В течение 1 часа с момента поступления запроса оператор ЭТП отправляет запрос заказчику.
  • В течение 2 дней заказчик размещает в ЕИС разъяснения, указывая сам вопрос, но не указывая участника.

Все эти сроки измеряются в календарных днях, но по правилам Гражданского кодекса, если срок выпадает на выходной день, то он переносится на ближайший рабочий день.

Заказчик может что-то изменить в документации: по своей воле или в ответ на запросы поставщиков. Заказчик должен соблюдать такие правила:

  • До окончания приема заявок должно оставаться не меньше 2 дней.
  • В течение 1 дня после того, как заказчик решил поменять документы закупки, он публикует изменения в ЕИС и продлевает срок подачи заявок так, чтобы до окончания приема заявок оставалось не меньше 7 и 15 дней в зависимости от НМЦ.
  • Разъяснения не должны менять суть документации.
  • Нельзя менять объект закупки и увеличивать обеспечение контракта.

Как подавать заявки на участие?

Подать заявку на аукцион могут только участники с аккредитацией на ЭТП, где он проходит. Заявка состоит из двух частей.

Что содержит первая часть заявки

  1. Согласие на поставку товара, выполнение работ или оказание услуги на условиях из документов закупки. Согласие дается средствами ЭТП.
  2. При закупке товара или работ с применением товара, поставщик указывает:
  • страну происхождения (если в закупке применяется нацрежим),
  • конкретные показатели товара,
  • указание на товарный знак (если в закупке не был указан конкретный товарный знак или поставщик предлагает товарный знак, который отличается от указанного в документации).

В первую часть заявки можно включить изображение товара в любом виде.

Что содержит вторая часть заявки

  1. Информацию о поставщике (см. извещение).

  2. Документы, которые подтверждают соответствие единым требованиям к участникам закупки, в том числе декларацию соответствия.

  3. Копии документов, которые подтверждают соответствие товаров, работ или услуг требованиям, установленным законодательством. Нельзя требовать документы, которые передаются вместе с товаром.

  4. Решение об одобрении крупной сделки, если цена или обеспечение контракта являются крупной сделкой для участника.

  5. Документы, которые подтверждают право получить преимущества (организации инвалидов или УФСИН)

  6. Документы, которые подтверждают соответствие участника требованиям нацрежима, если он действует в закупке. Если таких документов не будет, товар считается иностранным.

  7. Декларацию о принадлежности к СМП или СОНО. Декларация предоставляется средствами ЭТП.

Требовать другие документы или информацию нельзя.

Если комиссия обнаружит недостоверные сведения, участника отстранят на любом этапе аукциона.

Подать заявку можно в любое время с публикации извещения до даты окончания приема заявок. Участник одновременно отправляет обе части заявки оператору ЭТП. В течение 1 часа оператор подтверждает получение и присваивает ей идентификационный номер. На аукцион можно подать только одну заявку.

Оператор ЭТП возвращает заявку участнику в течение часа, если:

  1. Участник нарушил правила участия в электронных процедурах (ст. 24.1 44-ФЗ).

  2. Участник подал вторую заявку, не отозвав первую.

  3. Участник прислал заявку после того, как истек срок приема.

  4. Участник находится в РНП.

По другим причинам возвращать заявку нельзя. Возвращая заявку участнику, оператор ЭТП обязательно указывает основание для этого.

Отозвать заявку можно в любой момент до окончания срока подачи заявок.

До публикации на ЭТП протокола проведения аукциона оператор сохраняет конфиденциальность информации об участниках. Если он нарушит это требование, его ждет ответственность в соответствии с законодательством России.

Не позже следующего рабочего дня после окончания срока подачи заявок оператор ЭТП отправляет заказчику первые части заявок участников.

Если на аукцион не подали ни одной заявки или только одну, он признается несостоявшимся.

Как рассматривают первые части заявок?

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие всем установленным требованиям в такие сроки:

  • не дольше 7 календарных дней с даты окончания приема заявок, в аукционах > 3 млн руб.
  • не дольше 1 рабочего дня с даты окончания приема заявок, в аукционах < 3 млн руб.

По результатам рассмотрения участника допускают к аукциону или отказывают в доступе. Отказать в доступе могут только в этих случаях:

  1. Не предоставил нужную информацию или предоставил недостоверную информацию.

  2. Неправильно указал параметры товара или не оформил согласие.

Итоги рассмотрения комиссия оформляет в протокол рассмотрения заявок, который подписывают все члены комиссии. Протокол содержит:

  1. Идентификационные номера заявок.

  2. Информацию о допуске или отказе в допуске участников закупки (с обоснованием этого решения и указанием положений документации, которым не соответствует заявка).

  3. Информацию о стране проихождения товара, если в закупке действует нацрежим.

Заказчик отправляет протокол оператору ЭТП и публикуют в ЕИС не позднее окончания срока рассмотрения заявок. В течение часа после получения протокола оператор ЭТП отправляет каждому участнику уведомление о том, что его заявку допустили или не допустили к аукциону. Если в допуске отказали, уведомление содержит причины и ссылки на положения документации, которым не соответствует заявка.

Если по результатам рассмотрения первых частей комиссия не допустила никого из участников к аукциону или допустила только одного, аукцион признается несостоявшимся.

Как проводят электронный аукцион?

В аукционе могут участвовать только допущенные к нему участники. Аукцион проводят в первый рабочий день, следующий через 2 дня после рассмотрения первых частей заявок. Время начала аукциона устанавливает оператор ЭТП в соответствии с часовым поясом заказчика.

Основное время аукциона

Во время аукциона участники снижают цену “шагами” от 0,5 процента до 5 процентов от НМЦ или текущего минимального предложения других участников (но шаг не меньше 100 руб.). Если закупают запчасти к технике, образовательные, страховые и другие услуги из п. 2 ст. 42, то снижают общую НМЦ.

Можно делать предложение о цене независимо от «шага аукциона», если соблюдать следующие условия:

  1. Первое снижение цены возможно только в пределах «шага аукциона».

  2. Второе и последующие предложения либо снижают текущее минимальное значение цены в пределах «шага», либо они находятся в пределах от текущей цены до начальной максимальной.

  3. Участник не может подавать предложение, которое больше или равно его предыдущему предложению.

  4. Нельзя подавать предложение равное нулю.

  5. Участник не может «играть сам с собой», то есть снижать текущую цену, если она была предложена этим участником.

На электронной площадке во время аукциона обязательно фиксируют:

  • предложенные цены участников,
  • время их поступления,
  • обратный отсчет 10 минут после каждого снижения цены.

Если в течение 10 минут после подачи последнего предложения никто больше не снизил цену, аукцион автоматически завершается.

Дополнительные 10 минут

В течение 10 минут с момента завершения аукциона любой его участник может сделать предложение о цене контракта, которое не ниже, чем предложение текущего победителя, соблюдая условия подачи ценовых предложений:

  1. Участник может предложить любую цену в пределах от текущей цены до начальной максимальной.

  2. Участник не может подавать предложение, которое больше или равно его предыдущему предложению.

  3. Нельзя подавать предложение равное нулю.

Оператор ЭТП во время аукциона:

  • обеспечивает конфиденциальность информации об участниках,
  • отклоняет предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям закона.

Если два участника подали одинаковые цены, то лучшим считается то предложение, которое поступило раньше.

Протокол аукциона

Протокол проведения электронного аукциона размещают на ЭТП в течение 30 минут после окончания аукциона. В протоколе указывают:

  • адрес ЭТП,
  • время начала и окончания аукциона,
  • НМЦ контракта и все итоговые предложения участников, ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров заявок и временем поступления предложений.

В течение часа после размещения протокола на ЭТП оператор отправляет заказчику:

  • протокол аукциона,
  • вторые части заявок тех участников, которые заняли с 1 по 10 место в аукционе (или всех участников, если участников было меньше 10),
  • документы и информацию об этих участниках, предусмотренную ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ.

Участники аукциона получают уведомление о его итогах.

Если в течение 10 минут после начала аукциона ни один из его участников не подал предложение, аукцион признается несостоявшимся. В этом случае в течение 30 минут после завершения на ЭТП публикуют соответствующий протокол, в котором указывают:

  • адрес ЭТП,
  • время начала и окончания такого аукциона,
  • НМЦ.

Любой участник после размещения протокола вправе направить оператору ЭТП запрос о даче разъяснений результатов аукциона. Оператор ЭТП отвечает на него в течение 2 рабочих дней после получения.

Оператор ЭТП отвечает за непрерывность аукциона, надежность программ и равный доступ его участников независимо от времени окончания такого аукциона.

Если цена контракта снижена до половины процента НМЦ контракта или ниже, аукцион проводится на право заключить контракт, то есть победитель заплатит заказчику за право заключить контракт:

  1. Аукцион проводится до цены не выше чем 100 млн рублей.

  2. Участник аукциона не может подавать предложения о цене, которая выше цену, указанной в решении об одобрении, опубликованном в реестре ЭТП.

Размер обеспечения контракта рассчитывают от НМЦ, а не от той цены, которую предложил победитель.

Как рассматривают вторые части заявок?

После завершения аукциона оператор ЭТП отправляет заказчику вторые части заявок, которые комиссия проверяет на соответствие требованиям.

Комиссия рассматривает вторые части заявок участников, которые заняли с 1 по 5 место в аукционе. Смотрят информацию об участнике в соотвествии с ч. 11 ст. 24.1 и на ее основании принимают решение о соответствии или о несоответствии заявки.

Рассмотрение вторых частей занимает не больше 3 рабочих дней после публикации итогового протокола. Заявка лтклонят только в этих случаях:

  • участник не соответствует требованиям, установленным документацией,
  • отсутствуют или недостоверны информация или документы в соотвествии с п.11 ч.24.1
  • не выполнены требования в рамках нацрежима.

Других оснований для отклонения нет. Нельзя отклонить заявку, если поставщик не предоставил документы:

  • О принадлежности к организациям инвалидов и уголовно-исправительной системы.
  • О происхождении товара из России или других стран ЕАЭС. В этом случае товар просто считают иностранным. Обратите внимание: если в закупке установлен запрет на иностранные товары, то такие документы нужны, иначе заявку отклонят.

Результаты рассмотрения вторых частей фиксируют в протоколе подведения итогов, который подписывают все члены комиссии. Не позднее следующего рабочего дня протокол размещают в ЕИС. В протоколе пишут:

  • Порядковые номера 5 заявок на участие в таком аукционе (или меньше, если участников было меньше 5).
  • Соответствуют ли они требованиям или нет. Если не соответствуют, то указывает причины несоответствия со ссылкой на документацию, решение каждого члена комиссии.

Любой участник, за исключением тех, кто занял первые 3 места, может отозвать заявку, отправив уведомление об этом оператору электронной площадки после того как протокол размещен в ЕИС.

Участник электронного аукциона, который предложил самую низкую цену, становится победителем аукциона. Если в ходе аукциона участники “перешли через ноль”, то побеждает тот, кто предложил самую высокую цену.

В течение часа с момента размещения на ЭТП и в ЕИС протокола подведения итогов оператор ЭТП высылает уведомления о принятых решениях всем участникам, чьи вторые части заявок рассматривала комиссия.

Правила заключения контракта в любой электронной процедуре прописаны в ст. 83.2 44-ФЗ.

Если электронный аукцион не состоялся

Есть претендент на контракт

На аукцион подана только 1 заявка

Только у одного участника первая часть заявки соответствует требованиям

Оператор ЭТП не позже 1 рабочего дня после окончания приема заявок отправляет заказчику документы участника из реестра

… и обе части заявки

… и вторую часть заявки

Участник получает от ЭТП соответствующее уведомление

Аукционная комиссия в течение 3 рабочих дней после получения заявки проверяет ее на соответствие требованиям и отправляет оператору ЭТП протокол рассмотрения единственной заявки, который содержит:

  • Решение о соответствии или несоответствии участника требованиям (с обоснованием, почему не соответствует).
  • Решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии/ несоответствии участника.

Если участник соответствует требованиям, с ним заключают контракт

Если в течение 10 минут после начала аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене:

  1. Оператор ЭТП в течение 1 часа размещает протокол о признании аукциона несостоявшимся и высылает заказчику вторые части всех участников, допущенных к аукциону.

  2. Заказчик за 3 рабочих дня рассматривает все заявки и отправляет оператору протокол подведения итогов, где указывает решение о соответствии или несоответствие участников аукциона и поданных заявок всем требованиям (с обоснованием, почему не соответствует).

Контракт заключают с тем, кто соответствует всем требованиям и прислал заявку раньше других.

Если нет претендентов

Если никто не прислал заявку или ни одна не соответствует требованиям, заказчик меняет план-график и проводит закупку запросом предложений, не меняя объект закупки, или другим способом, соблюдая требования 44-ФЗ.

Предыдущие части: ​

44-ФЗ простым языком. Часть 1.

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 11.

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Извещение о проведении электронного аукциона размещается

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *