Как пересчитать субсидию

Основаниями для перерасчета размеров субсидий являются:

1) введение в действие новых региональных стандартов:

  • стоимости жилищно-коммунальных услуг;
  • максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  • нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;

2) введение в действие новых значений действующих в Амурской области величин прожиточных минимумов для социально-демографических групп населения;

3) изменение условий и порядка предоставления субсидий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перерасчет производится без обращения граждан и без истребования каких-либо документов.

Вновь рассчитанный размер субсидии подлежит сравнению с размером ранее выплаченной субсидии:

1) если вновь рассчитанный размер субсидии меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится;

2) если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии.

Выплата недополученных средств получателю субсидии осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором был сделан перерасчет. Выплата недополученных средств получателю субсидии осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.

Перерасчет размеров субсидий может быть также произведен по заявлениям граждан на основании возникших в семьях заявителей и документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления и размер субсидий.

При наступлении обстоятельств, влияющих на условия предоставления субсидии и её размер, с 1 по 15 число месяца, перерасчет размера субсидии производится с месяца, в котором наступили данные обстоятельства.

При наступлении обстоятельств, влияющих на условия предоставления субсидии и её размер, с 16 числа до конца месяца, перерасчет размера субсидии производится с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства.

Субсидия на оплату ЖКХ в 2020 году

Слушать

Рост зарплат населения во многих регионах не успевает за ростом тарифов по услугам ЖКХ. В целях материальной поддержки малоимущих граждан из средств регионального бюджета выделяется субсидия на оплату ЖКХ, позволяющая уменьшить траты на квартплату. Отказать могут людям, имеющим высокий доход или задолженность перед ЖКХ. С проблемами столкнуться и те, кто не соблюдают сроки подачи документации.

Законодательная база

О назначении субсидии на оплату ЖКХ говорится в двух нормативных документах:

ЖК РФ, ст. 159 определяет:

  • основания назначения выплаты;
  • требования к лицам, желающим получить дотацию;
  • органы власти, предоставляющие пособие.

ПП №761 от 14.12.2005 г устанавливает:

  • порядок расчета дотации;
  • правила предоставления;
  • особенности назначения выплаты отдельным категориям населения;
  • случаи прекращения выплат.

Дополнительные условия и правила выплат определяются региональными законодательными актами и указами.

Кто имеет право на субсидии ЖКХ?

Категории населения, кто может получить субсидию на оплату ЖКХ и коммунальных услуг:

  • собственники;
  • наниматели;
  • люди, занимающие муниципальное жилье.

Материальная поддержка назначается, если у человека уходит более 22% от зарплаты на квартплату.

В ряде субъектов РФ эта допустимая норма трат меньше: в столице – 10%, в Кемерово – 17%, Санкт-Петербурге – 14%.

Еще одно основание – площадь помещения должна быть не больше стандарта, определенного в регионе. Для примера стандарт жилой площади в Москве:

Нормы площади жилья на человека в Москве

1 жилец.

2 жильца.

3 и более.

Если жилплощадь не соответствует по квадратуре установленным нормам по региону, то получение субсидии невозможно.

Кто не имеет права?

Не положены следующим категориям населения:

  • лицам, не имеющим гражданства России;
  • лицам, которые не являются владельцами помещения, но занимают его безвозмездно (по устной договоренности с собственником или на основании договора бесплатного пользования);
  • граждане, подписавшие договор ренты с пожизненным содержанием.

Люди, подходящие под все требования, могут получить отказ, если они вовремя не оплачивают счета по квартплате. Субсидия на оплату коммунальных услуг не выдается в том случае, если собственники жилья имеют долговые обязательства перед компаниями, предоставляющими ресурсы. Поэтому при наличии даже небольшой задолженности перед оформлением дотации необходимо рассчитаться с компанией-поставщиком услуг.

С каким доходом можно получить субсидию на квартплату?

Чтобы узнать, положена ли выплата, нужно вычислить средний бюджет членов семьи за полгода и сопоставить полученную цифру с ежемесячными тратами на квартплату за данный срок. На получение средств могут рассчитывать те, у кого расходы по квитанциям превышают допустимую норму – 22% от дохода (в некоторых регионах норма ниже).

При расчете субсидии на оплату коммунальных услуг органы учитывают размер всего получаемого дохода семьи, куда включается:

  • официальная заработная плата;
  • пособия и социальная поддержка (как ежемесячные, так и единовременные выплаты);
  • выплаты по алиментам;
  • наследство, если оно получено в денежном эквиваленте;
  • прибыль, полученная по договорам (если человек оказывает услуги как частное лицо);
  • проценты по депозитам;
  • прибыль от продажи недвижимости;
  • прибыль от фермерства и садоводства и пр.

При определении уровня доходов учитывается средний уровень зарплаты и поступление денег из различных фондов, в том числе пособий, пенсий и стипендий. Если при расчете сумма окажется меньше прожиточного минимума, можно потребовать присвоение статуса малообеспеченной семьи. Обратите внимание, прожиточный минимум в различных уголках страны особенный. Этот параметр меняется каждые три месяца. Если за этот период доход увеличился, то можете получить отказ в новом социальном статусе.

Размеры и сроки действия выплат

Средства выплачиваются на протяжении 6 месяцев после назначения. По истечении этого срока льготники могут опять обратиться за оформлением компенсации, если их материальное положение по-прежнему соответствует требованиям.

Сумма компенсации зависит от тарифов, региональных требований к допустимым тратам на ЖКХ и площади помещения.

При расчете размера пособия берутся во внимание:

  • квадратные метры;
  • расходы на воду, свет, газ и прочие услуги;
  • количество лиц, прописанных в квартире;
  • ПМ семьи.

Расчет производится органами специальной программой, куда заносятся все данные о заявителе. Калькулятор моментально показывает сумму ежемесячной дотации.

Где можно оформить субсидию

Есть три варианта:

  • Можно пойти в органы соцзащиты.
  • Оформить субсидию на коммунальные услуги через МФЦ (многофункциональный центр предоставления услуг).
  • В Городском Центре (для жителей столицы).

Оформлять субсидию на ЖКХ желательно до того, как нужно оплачивать квитанции. Для наибольшей выгоды рекомендуется обращаться за дотацией до подачи отопления, так как именно в осенне-зимний период на оплату услуг уходит больше денег.

Как получить компенсацию на оплату услуг ЖКХ

Процедура оформления:

  1. Сбор бумаг на компенсацию услуг ЖКХ.
  2. Написание заявки (бланк заявления выдадут в органе соцзащиты или МФЦ), скачать его также можно на МФЦ или другом сайте.
  3. Обращение с бумагами в орган, оформляющий дотацию.

Образец заявления на субсидию ЖКХ

Как выплачивают субсидии на ЖКХ?

Заявление находится на рассмотрении не более 10 дней. Бумаги рекомендуется подавать в начале месяца. В этом случае заявитель получит дотацию уже в этом же месяце. Если за оформлением обращаться во второй половине месяца, то пособие начислят только в следующем месяце.

Получить субсидию на коммунальные услуги можно:

  • на карту;
  • наличными (через отделение Почты России).

Деньги перечисляются до 10 числа.

Документы для оформления субсидии ЖКХ в 2020 году

Что потребуется:

  1. Заявление.
  2. Справка о количестве прописанных лиц.
  3. Документы, подтверждающие личность всех прописанных в квартире: паспорта и свидетельства о рождении (если есть дети младше 14 лет).
  4. Копии СНИЛС.
  5. Бумага, подтверждающая основание для проживания на жилплощади: договор найма, свидетельство о собственности.
  6. 2НДФЛ за 6 месяцев.
  7. Чек по квартплате за прошедший месяц.

Если в квартире прописано неработающий трудоспособный человек, то ему нужно подтвердить отсутствие зарплаты и иных выплат. В этом случае потребуются дополнительные документы на субсидию ЖКХ:

  • Для студентов – документ из учебного заведения о неполучении стипендии.
  • Для школьников трудоспособного возраста – документ, подтверждающий обучение.
  • Для неработающих и неучащихся – документ, подтверждающий отсутствие получения выплат по безработице, копию трудовой книжки, справку из Центра занятости.

Если человек, прописанный в квартире, находится на длительном лечении, под стражей или в розыске, то это тоже потребуется подтвердить документально.

Неработающим женщинам, ухаживающими за детьми или инвалидами, также нужно будет подтвердить отсутствие дохода, если они не получают пособий по уходу и иных социальных выплат.

Можно ли оформить дистанционно?

За получением дотации можно обратиться дистанционно через портал Госуслуги:

  1. Сначала потребуется пройти регистрацию и идентификацию личности.
  2. Создав аккаунт на Госуслугах, нужно выбрать в каталоге раздел «Льготы и пособия» и перейти к услуге «Льготы на оплату ЖКХ».
  3. Следующий этап – заполнение анкеты и отправка ее на рассмотрение.
  4. После обработки заявки органами на почту и в личный кабинет придет уведомление о приглашении на оформление дотации.
  5. В назначенный день нужно явиться в орган с оригиналами и копиями указанных в заявлении документов.

Оформление субсидии через сайт потребует посещения органа только один раз – в день подачи оригиналов документов.

Как рассчитать субсидию на ЖКХ?

Для этого нужно знать установленные в регионе стандарты к жилому помещению, допустимую норму расходов на ЖКХ, узнать ПМ своей семьи. Для расчета можно использовать специальный онлайн-калькулятор, который моментально произведет вычисление в индивидуальном порядке.

Рассчитать субсидию на ЖКХ можно и самостоятельно, используя установленную законом формулу.

Формула расчета

Дотация рассчитывается по формуле:

СКУ х число лиц – МДР/100 х Д = размер компенсации.

  • СКУ – стоимость услуг ЖКХ;
  • МДР/100 – это максимально допустимый размер трат на квартплату.
  • Д – общий доход.

Пример: работающая семья из двух человек, доход семьи – 30000 рублей, из них 7000 уходит на оплату чеков по ЖКХ. Расчет: 7000 х 2 – 0,22 х 30000 = 7 600 рублей. В данном случае размер дотации превышает ежемесячные траты на ЖКХ, поэтому данной семье будет назначена дотация в 100% размере.

Субсидии на оплату ЖКХ пенсионерам

Люди пенсионного возраста могут получить субсидию вне зависимости от площади помещения и иных факторов, если они:

  • имеют статус героя Советского Союза;
  • являются недееспособными по заключению медиков;
  • принимали участие в военных действиях и ВОВ;
  • ликвидировали последствия аварий на атомных электростанциях;
  • являются близким родственником погибшего в результате боевых действий военнослужащего;
  • были узниками концлагеря.

Им положена компенсация, равная половине или всей сумме расходов на услуги.

В ряде субъектов России введен свой список льготников и дополнительные условия для получения субсидии на коммунальные услуги.

Обратите внимание, что при смене места проживания, увеличении дохода или при образовании долгов по квартплате, дотация будет прекращена.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.Редакция Bankiros.ruРедакция 186 656 просмотров 258 Расскажите друзьям: Подпишитесь на Bankiros.ru

Как рассчитать субсидию в Украине? Порядок и особенности начисления субсидий

Данное решение регламентирует постановление Кабинета Министров Украины от 27.12.2019 № 1123 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Украины по вопросам предоставления жилищных субсидий и льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг».

Правила для расчета субсидий в Украине

В Украине действуют следующие особенности в начислении субсидий:

  • Субсидию не назначат при наличии в семье автомобиля моложе пяти лет. Этот пункт не касается транспортных средств, предоставленных органами социальной защиты населения, а также мопедов (в исключительных случаях решение о назначении субсидии при наличии транспорта моложе 5 лет может принять Комиссия).
  • Доходы от сдачи недвижимости в аренду, а также денежные переводы из-за границы должны указываться в графе «доходы» с указанием сумм за месяц.
  • Если Вы являетесь владельцем квартиры с площадью более 120 м2 или дома – 200 м2, то Вам придется оплачивать коммунальные услуги в полном размере. Исключением для этого пункта являются дома для приемных семей и детские дома семейного типа.
  • В постановлении Кабмина написано: «..зареєстровані у службі зайнятості як такі, що шукають роботу, і в цей період навчалися в центрах професійно-технічної освіти Державної служби зайнятості» либо просто учились на дневной форме (не от центра занятости), т.е. нужно либо именно учиться, либо получать пособие по безработице. Просто состоять на учете в ЦЗ и получать субсидию не получится.
  • Если в периоде доходов для субсидии у кого-то из семьи нет доходов и взносов на стаж, то субсидию по решению Комиссии смогут назначить, если домохозяйство расположено в селе, райцентре, либо у такого человека есть справка ВКК о тяжёлой болезни, алко-, нарко-зависимости, либо об отбывании наказания, либо для назначения субсидии нужно будет оплатить себе на стаж добровольные взносы ЕСВ не менее, чем за 3 месяца в периоде доходов для субсидии и задекларировать свои неофициальные доходы.
  • Совершеннолетним без доходов и ЕСВ смогут назначить субсидию без Комиссии, если в периоде доходов такой человек учился на Дневном отделении (из размера 1 прожиточного минимума) либо находился на Срочной службе (из размера половины прожиточного минимума), но для подтверждения этого понадобятся справки.
  • Потребление газа для нужд отопления, так называемая социальная норма, получила более реальные размеры – 4,5 м3 на единицу отапливаемой площади жилья (с 1 мая эту норму ещё уменьшают до 4 м3 на единицу отапливаемой площади жилья). Для электрического отопления эта норма составит 30 кВт на метр.
  • При обращении лиц за субсидией, у которых размеры жилья находятся выше нормы, она может быть увеличена не более, чем на 30% от соцнормы для количества прописанных (проживающих). Но это условие актуально только для неработающих нетрудоспособных граждан. Прежняя норма — 75 м2 для 1-2 нетрудоспособных лиц — уже недействительна.
  • Внутренне перемещенные лица с 1 мая 2018 года могут оформить субсидию без наличия договора аренды жилья. Это будет делаться на основании поданного заявления и декларации, где указано домохозяйство, а также справки ВПЛ о регистрации по данному адресу.
  • Поданное лицами заявление на начисление субсидии стало поводом для обследования органами социальной защиты материально-бытовых условий. На основании акта будет приниматься решение о назначении помощи.
  • Упростилась процедура получения помощи и для лиц из объединённых территориальных громад. Теперь ОТГ вправе принимать письменные обращения от граждан и передавать их в органы социальной защиты населения. Этот механизм такой же, как у поселковых и сельских советов.

С 14 августа 2019 года Кабинет министров Украины изменил порядок выплаты жилищных субсидий. Теперь получатель может самостоятельно выбирать банк, в котором ему удобно получать выплаты. Так, информацию о платежных реквизитах пенсионеров Пенсионный фонд передает автоматически. И такие льготники получают субсидии вместе с пенсиями.

  • С 1 мая отказывают в субсидии не только тем, кто совершал покупки свыше 50 тысяч гривен, но и гражданам, которые получили дар, наследство, оцененные свыше этой суммы.
  • Теперь в обязательном порядке необходимо декларировать имущество непрописанных членов семьи (официальных супругов и несовершеннолетних детей), а их доход будет приниматься во внимание.
  • Алименты на детей больше не берутся для расчетов субсидии ни получателю, ни плательщику (после предоставления им справки установленной формы 192 в редакции 591, подтверждающей уплату алиментов).
  • До вступления в силу монетизации субсидий, переплаты по счётчикам, образованные неизрасходованной субсидией, теперь будут забирать по всем услугам (тепло, вода, газ и электричество). Они будут возвращаться деньгами только по индивидуальному отоплению и только лишь за 150 кВт электричества или 100 кубов газа (остальное заберут в бюджет, без компенсации).
  • По решению Комиссии всю субсидию могут остановить, если какую-то одну услугу отключили за неуплату (например, газ или электричество), а также если пользователь субсидией не выполняет ежемесячный платёж по заключенному договору реструктуризации. На следующий период (автоматическое продление с мая или по новому заявлению с любого месяца) субсидию не назначат, если окажутся долги свыше 340 грн в сумме за все субсидируемые организации. Новое заявление можно будет подать со следующего месяца после месяца, в котором было документальное подтверждение оплаты задолженности.
  • При повторном письменном обращении для начисления субсидии, в заявлении будет обязательным пункт «Согласен с обработкой банковских данных и счетов». Т.е. гражданам, работающим неофициально, больше не получится скрыть свои доходы. Помимо того, что им придется объяснить происхождение этих средств и заплатить с них налоги, им не просто остановят субсидию, а заставят возместить ранее потраченные на субсидию средства государства.

Новые бланки декларации и заявления на субсидию, а также образцы их заполнения, Вы можете посмотреть в статье «Как заполнить заявление и декларацию на субсидию в Украине».

Важно! С 1 октября 2019 года субсидию можно оформить через интернет.

На сайте Министерства социальной политики Украины нужно выбрать рубрику «Е-Сервисы». Далее необходимо пройти регистрацию по вашему усмотрению: или с адресом электронной почты, или с электронной цифровой подписью, или с помощью BankID.

Регистрация и вход через электронную почту позволяют направить в отделение соцзащиты документы в электронной форме, но лишь для предварительного рассмотрения. Позже все равно придется лично относить оригиналы документов в отделение, чтобы завершить оформление субсидии.

Другие два варианта входа в систему оформления субсидий не потребуют личного присутствия, все будет сделано онлайн. При входе в систему оформления субсидий по цифровой подписи или через BankID, можно сразу заполнить заявление и составить декларацию.

Если цифровая подпись пока есть у немногих, то банковскую идентификацию проходили почти все — клиента фотографируют в отделении банка и получают его подпись в электронном виде – на планшете.

Что учитывают при начислении субсидий

За субсидией может обратиться любой совершеннолетний прописанный (либо арендатор по договору аренды или справке ВПЛ, либо студент в общежитии). Субсидия оформляется и начисляется любому совершеннолетнему лицу, прописанному и/или проживающему в квартире (кто владелец жилья и на чьё имя открыты счета по оплате услуг ЖКХ-значения для субсидии не имеет). Если субсидируемое жилье сдается в аренду по официально оформленному договору и в нем указано, что обязанность оплачивать коммунальные услуги лежит на арендаторе, то он имеет право оформить субсидию на свое имя, не будучи зарегистрированным в данной квартире.

В расчете субсидии принимаются во внимание:

  1. количество лиц, зарегистрированных в данной квартире или доме, а также доходы непрописанных членов семьи, т.е. непрописанных супругов и несовершеннолетних детей, — это условие касается всех прописанных (либо арендующих жильё) по адресу обращения за субсидией;
  2. совокупный доход семьи (с учётом непрописанных членов семьи):
  • за предыдущий календарный год — для субсидий наличкой (на карту) на покупку твёрдого топлива или сжиженного газа (в баллонах);
  • за 2 квартала, предшествующих месяцу перед месяцем начала субсидии — для обычных субсидий только на централизованные жилищно-коммунальные услуги;
  • размер жилищно-коммунальных платежей согласно текущим тарифам рассчитывается только на количество прописанных (либо на указанных в договоре аренды арендаторов) либо на зарегистрированных по данному адресу ВПЛ, если таковые обращаются за субсидией по месту фактического проживания вместо хозяев жилья. Но соцнормы по кубам, киловаттам и размеру жилплощади не добавляются за непрописанных членов семьи / не указанных в договоре аренды или справке ВПЛ, несмотря на приплюсованные за них доходы.
  • В Украине нет ограничений по материальному положению и наличию частной собственности у лиц, претендующих на субсидию (кроме возраста транспортных средств и очень больших размеров жилплощади, на которую обращаются за субсидией). Основанием для отказа в субсидии может стать наличие покупки кем-либо из членов семьи в течение предшествующих 12 месяцев на сумму свыше 50000 грн; наличие в семье транспорта моложе 5 лет, а также размер площади жилья, превышающий 120 кв.м. для квартиры или 200 кв.м. для частного дома, при этом не суммируются площади, если в семье есть несколько домов/квартир, но если в одном жилом помещении отапливаемая площадь превышает 120/200 кв.м. для соответствующего вида жилья, то субсидию не смогут назначить даже по решению Комиссии, кроме приёмных многодетных семей и детских домов семейного типа.

    Расчет совокупного дохода семьи включает большинство видов доходов, получаемых зарегистрированными в квартире или доме лицами, а также членами их семей. Сюда относятся пенсии, стипендии, пособия и другие доходы (зарплата учитывается без учета подоходного налога). В перечень средств, которые не учитываются при подсчете суммарного дохода, входят:

    • алименты на детей;
    • социальная помощь от государства на воспитание детей-сирот и детей, лишенных опеки родителей;
    • разовые пособия от государства;
    • регресс;
    • адресная помощь внутренне перемещенным лицам;
    • доходы от банковских депозитов.

    Кто может получать субсидию?

    Особый подход применяется к льготным категориям населения. При предоставлении субсидии лицо, имеющее право на льготы по квартплате, может либо воспользоваться льготой, либо получать субсидию (причём, приоритет за субсидией, т.е. если льготник не отказался письменно от получения субсидии, то пока субсидия нулевая — льгота действует, но когда получится хоть 1 копейка субсидии — льготу автоматически с этого месяца заберут).

    Право на получение субсидии также имеют:

    • безработные граждане, не состоящие на учете в Центре занятости (от безработных теперь требуется наличие взносов на стаж (ЕСВ) либо справки ВКК, иначе субсидию смогут назначить только в селе, райцентре и только по решению Комиссии);
    • владельцы 2-х и более автомобилей при условии возраста транспорта не менее 5 лет с даты выпуска;
    • владельцы более 1 жилого объекта недвижимости;
    • арендодатели;
    • лица, оплатившие покупку или услугу на сумму 10 и более прожиточных минимумов (до 50 тыс. грн приобретения и оплаты не влияют на субсидию).

    Официально нетрудоустроенным гражданам размер дохода может установить Комиссия с учётом оплаты взносов на стаж — до размера 3 прожиточных минимумов.

    Срок действия субсидии составляет 12 месяцев (с 1 мая по 30 апреля с пересчётом отдельно на отопительный и на неотопительный периоды).

    Как самому рассчитать субсидию?

    Одним из новшеств Кабмина стала дифференциация процента обязательного платежа при оплате ком.услуг. Теперь его величина зависит от суммы общего дохода семьи и определяется индивидуально при калькуляции размера субсидии органами социальной защиты. Размер субсидии равен величине расходов на оплату услуг ЖКХ за вычетом обязательного платежа для данной квартиры или домохозяйства.

    Как рассчитать субсидию в 2020 году? Для этого применяется специальная формула начисления, которая выглядит так:

    Ро = Кд/Кг х Рг,

    где Ро – это часть, которую семья должна оплатить за ком.услуги, Кд – коэффициент дохода семьи, или отношение общего дохода семьи в пересчете на одного ее члена к прожиточному минимуму на момент определения размера субсидии, Кг – базовый коэффициент дохода, который равен 2 прожиточным минимумам на 1 человека на месяц (Кг = 2), и Рг – базовая норма уплаты за ком.услуги (Рг = 15%).

    Право на выдачу субсидии получают лица или семьи, расходы которых на квартплату превышают размеры обязательного платежа. Как считать процент обязательного платежа? Для этого потребуется вычислить доход всех членов семьи за 2 квартала, предшествующих месяцу перед месяцем начала субсидии.

    К примеру, семья из 2-х человек с суммарным совокупным доходом за последние полгода в 60000 грн и суммой ежемесячной квартплаты в 2500 грн претендует на получение субсидии. Рассчитать субсидию для данного примера можно так:

    1) средний доход семьи в месяц равен 60000 / 6 месяцев = 10000 гривен;

    2) усредненный доход на 1 человека в месяц равен 10000 / 2 = 5000 грн;

    3) полученная цифра делится на прожиточный минимум на 1 число месяца начала субсидии: 5000 /2027 = 2,5.

    • С 1 января 2020 года усреднённый прожиточный минимум составляет 2027 гривен;
    • С 1 июля 2020 года — 2118 гривен;
    • С 1 декабря 2020 года прожиточный минимум предполагается 2189 гривен.

    5) доход на семью в месяц умножается на полученный процент: 10000 × 18,75% = 1875 грн – размер обязательного платежа для данной семьи;

    6) субсидия составит 2500 – 1875 = 625 гривен.

    Это приблизительный результат, так как начисление субсидии в Украине происходит отдельно для каждого из видов коммунальных услуг. При этом потребление семьей каждого вида услуг сравнивается с установленными нормами, а затем определяется доля стоимости конкретной услуги в общей сумме квартплаты. Фактический процент платежа и сумма субсидии могут несколько отличаться.

    Чтобы уволенному пенсионеру посчитали субсидию из расчёта одной пенсии (без зарплаты и др. доходов), нужно чтобы пенсия была единственным доходом в последнем месяце периода доходов.

    Онлайн калькулятор расчета субсидий 2020

    Ориентировочный расчет размера субсидии на оплату ЖКУ Количество лиц зарегистрированных в квартире (доме) * Среднемесячный общий доход всех зарегистрированных лиц (грн.) Сумма начислений за жилищно-комунальные услуги (грн.) Прожиточный минимум (грн.) Процент обязательного платежа за ЖКУ (%) Размер обязательного платежа за ЖКУ (грн.) Ориентировочный размер субсидии (грн.) * при расчете необходимо учитывать размер начисленного дохода (а не фактически полученного) за 6 последние месяцев перед месяцем обращения

    Расчеты являются предварительными и не охватывают все критерии при назначении субсидии. Для окончательного определения права на получение субсидии рекомендуем обратиться в местный орган социальной защиты населения.

    Таблица субсидий на 2020 год

    Субсидия распространяется на конкретный перечень услуг, предоставляемых предприятиями ЖКХ. При выдаче субсидии на коммунальные услуги применяются определенные нормы использования, на которые может быть предоставлена скидка.

    Социальные нормы действуют в том числе на тариф по квартплате, централизованному отоплению в домах без теплосчётчиков, газовому индивидуальному отоплению, а также по водоснабжению.

    Итак, максимальный тариф по квартплате, подлежащий субсидированию, рассчитывается следующим образом:

    СНжу = (Пмин * 0,15)/48,87

    где СНжу — социальный норматив жилищной услуги, затрат на управление многоквартирным домом, гривен на 1 кв. метр;

    Пмин — законодательно установленный на соответствующую дату размер прожиточного минимума на одного человека в расчёте на месяц, гривень;.

    Максимальный тариф по централизованному отоплению без теплосчётчика, подлежащий субсидированию, рассчитывается следующим образом:

    СНот = (Пмин * 2)/62,52,

    где СНот — социальный норматив оплаты за тепловую энергию для централизованного отопления (теплоснабжения) абонентами, дома которых не оборудованы домовыми и/или квартирными приборами учёта, гривен на 1 кв. метр;

    Пмин — законодательно установленный на соответствующую дату размер прожиточного минимума на одного человека в расчёте на месяц, гривень;.

    Перечень социальных нормативов в 2020 году выглядит так:

    Социальные нормативы потребления электрической энергии для предоставления субсидий в 2020 году

    Норматив Назначение
    30 кВт•ч на 1 м2 площади На отопление жилья (в отопительный период)
    110 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
    + 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 230 кВт•ч в месяц
    В домах, оборудованных стационарными электроплитами
    (при наличии горячего водоснабжения)
    130 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
    + 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 250 кВт•ч в месяц
    В домах, оборудованных стационарными электроплитами
    (при отсутствии горячего водоснабжения)
    70 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
    + 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 190 кВт•ч в месяц
    В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
    (при наличии горячего водоснабжения)
    100 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
    + 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 220 кВт•ч в месяц
    В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
    (при отсутствии горячего водоснабжения)

    Социальные нормативы централизованного холодного, горячего водоснабжения и водоотведения в 2020 году

    Норматив Назначение
    2,0 м3 на человека Централизованная холодная вода
    1,6 м3 на человека Централизованная горячая вода
    3,6 м3 на человека Централизованная холодная вода
    (при отсутствии горячего водоснабжения)
    3,6 м3 на человека Централизованное водоотведение

    Социальная норма жилья для предоставления субсидий в 2020 году

    13,65 м2 на человека + 35,22 м2 на семью
    48,87 м2 Норма на семью из 1 человека
    62,52 м2 Норма на семью из 2 человек
    76,17 м2 Норма на семью из 3 человек
    89,82 м2 Норма на семью из 4 человек

    Если проживают только неработающие нетрудоспособные, то по решению Комиссии могут добавить +30% к соцнорме площади для соответствующего количества прописанных.

    Социальные нормативы потребления природного газа в 2020 году

    Норматив Назначение
    4,0 м3 на 1 м2 площади На отопление жилья (в отопительный период)
    3,3 м3 человека при наличии газового счётчика (3,28 м3 на человека при отсутствии газового счётчика) На приготовление пищи (газовая плита)
    5,4 м3 на человека при наличии газового счётчика (5,39 м3 на человека при отсутствии газового счётчика) На приготовление пищи и подогрев воды (газовая плита при отсутствии горячего водоснабжения и газового водонагревателя)
    10,5 м3 на человека при наличии газового счётчика (10,49 м3 на человека при отсутствии газового счётчика) На приготовление пищи и подогрев воды (газовая плита при наличии газового водонагревателя)

    Коэффициенты для расчета размера затрат электроэнергии, природного газа и других видов топлива на нужды отопления

    Коэффициенты для расчета размера затрат тепловой энергии на нужды централизованного отопления

    Социальный норматив пользования услугами по вывозу бытовых отходов в 2020 году

    Норматив Назначение
    0,4167 м3 На 1 человека в месяц

    При оплате коммунальных услуг получатели субсидии должны оплачивать обязательный платеж, определенный для них органами социальной защиты, а если потребление за конкретный период превысило установленные нормы, то за их использование необходимо доплачивать сверх обязательного платежа.

    Как рассчитать субсидию на квартиру в 2020 году?

    Перед тем, как посчитать субсидию, следует сравнить свои объемы потребления услуг и природных ресурсов с социальными нормами. Например, с учетом установленных тарифов на тепло и газ многие граждане стремятся получить субсидию, не сверяясь с установленными нормами, по которым компенсируются расходы на квартплату.

    При использовании централизованного газоснабжения с целью отопления норма установлена в размере 4 м3 на 1 м2 отапливаемой площади, вместо предыдущих 4,5 м3. Для жителей многоквартирных домов, пользующихся газом для подогрева воды и приготовления пищи, нормы потребления также были снижены.

    Если объемы потребления определенной услуги превысили установленные социальные нормы, они оплачиваются по полному тарифу, который действует для расчета за этот вид услуг. Например, для дома с индивидуальным отоплением газом площадью 50 м2 рассчитать сумму, на которую распространяется субсидия, можно так:

    1) 4 м3× 50 м2× K = 200 м3× K;

    где К-это Коэффициент, зависящий от области проживания и количества этажей в доме.

    Например, для частного дома в Запорожской области (К=0,97):

    200 × 0,97 = 194 м3

    Коэффициенты для всех областей смотрите в таблицах выше в данной статье.

    2) 194 × 8,626 = 1673,44 грн, где 8,626грн/м3 — тариф на газ.

    При превышении максимально допустимых объемов использования газа за превышающее нормативы количество необходимо будет оплачивать без учета субсидии.

    Социальная норма для предоставления субсидии по централизованному отоплению равна 13,65 м2 на 1 зарегистрированного человека и еще 35,22 м2 на домохозяйство. Если в квартире зарегистрировано 2 проживающих, то субсидируемая площадь составит:

    13,65 × 2 + 35,22 = 62,52 м2.

    При проживании в типовой 2-комнатной «хрущевке» площадью до 46 м2 этой социальной нормы вполне достаточно, чтобы оформить субсидию.

    Расчет размера субсидии происходит при умножении отапливаемой площади квартиры на текущий тариф на отопление с учетом определенных коэффициентов. Если площадь жилья превышает установленные для социальной компенсации нормы, то за отопление площади, превышающей нормативы, придется доплачивать уже без льготы.

    Перерасчет субсидии по жилищно-коммунальным услугам со счётчиками

    Если субсидия не была полностью использована в течение отопительного сезона, то к ней применяется следующий подход:

    • для подавших заявления на субсидию до 01.01.2020 г. вся неиспользованная субсидия (согласно переданным показаниям счётчиков) возвращается в бюджет.
    • по заявлениям на субсидию после 01.01.2020 г. — вся неиспользованная сумма субсидии перечисляется не в бюджет, а на банковскую карту заявителя на субсидию (подавшим заявления на субсидию после 01.01.20 г. автоматически открывается субсидийный счёт в АТ «Ощадбанк» , с которого перечисляются неиспользованные субсидийные средства на текущий счёт по окончании очередного периода действия субсидии — эти средства уже можно будет расходовать на своё усмотрение).

    Монетизация субсидий в Украине

    Давайте разберемся, в чем суть монетизации субсидий, что об этом говорится в документах и как комментируют их сами чиновники.

    Что такое монетизация субсидий?

    До января 2019 г. субсидия в Украине имела форму «скидки», денежное значение которой вносилось в платежную квитанцию. Таким образом, от суммы начисленных платежей вычиталась сумма субсидии, а оставшаяся разница подлежала оплате.

    С января-февраля 2019 г. субсидии монетизируют, т.е. теперь это не просто «цифра в платёжке», а Минсоцполитики физически из бюджета ежемесячно выделяет наличные деньги для выплаты субсидий.

    Переход на монетизацию субсидий

    Минсоцполитики Украины с 1 января 2019 года начало переход на монетизацию субсидий.

    Действуют две формы монетизации субсидий: наличная и безналичная.

    1. Наличная монетизация – это когда сумму субсидии выдают на руки заявителю по субсидии.

    Существует несколько вариантов выдачи наличной суммы субсидии:

    а) через Пенсионный фонд (субсидия доставляется пенсионерам таким же способом, как и их пенсия),

    б) через Ощадбанк (зачислением на открытые в Ощадбанке счета или денежным переводом «Швидка копійка») или в любом отделении одного из 38 уполномоченных банков,

    в) в ближайшем отделении «Укрпочты» (деньги также может приносить домой почтальон).

    Узнать, куда Минсоцполитики отправили наличные деньги – в ПФУ или в Ощадбанк – обычно можно в своём отделе субсидий (некоторым пенсионерам субсидии иногда отправляются в Ощадбанк вместо ПФУ).

    2) Безналичная монетизация. Деньги из бюджета поступают через Ощадбанк не в коммунальные организации, а непосредственно получателю субсидии.

    По безналичной монетизации в АТ «Ощадбанк» автоматически (без участия пользователей) открываются спец. счета для зачисления субсидийных денег, о чём Ощадбанк должен уведомлять с помощью смс на указанный в заявлении мобильный телефон (счета открываются на заявителя, мобильный телефон обязательно должен быть заявителя и не повторяться ни в чьём другом заявлении на субсидию).

    Оплачивает с этих денег коммунальные услуги по соответствующему адресу Ощадбанк в следующем порядке:

    • отопительные организации (централизованное, газовое или электрическое отопление, в зависимости от того, какое отопление по данному адресу);
    • горячая вода (здесь и далее — при наличии);
    • холодное водоснабжение;
    • водоотведение (канализация);
    • электричество (где отопление не электрическое);
    • газ (где отопление не газовое);
    • вывоз мусора;
    • квартплата.

    Т.е. если задолженность по отоплению превышает всю сумму субсидии, то все субсидированные средства будут отправлены Ощадбанком за отопление и в остальные коммунальные организации не будет отправлено уже ничего.

    Заявитель может определить другую последовательность оплат за коммуналку путём подачи в соцзащиту соответствующего заявления.

    Деньги из бюджета выделяются в следующем месяце после месяца, в котором субсидия посчитана (наличную субсидию получателям через Ощадбанк начинают выдавать с 13 числа, когда туда поступают наличные деньги из бюджета, а безналичные субсидии поступают в этот же банк из бюджета ближе к 18 числу, т.е. перечисляются из Ощадбанка в коммунальные организации уже в 20-х числах месяца).

    И если при наличной монетизации пользователь субсидией может получить деньги и сразу оплатить коммунальные счета, т.е. сразу знает сколько и куда оплачено, то в безналичной монетизации (если Ощадбанк не пришлёт смс-уведомление), пользователь в следующем месяце ещё не видит, куда и сколько пришло субсидии и вынужден ждать ещё месяц, чтобы в платёжках увидеть, зачислена ли субсидия в коммунальные организации, куда именно и сколько денег поступило.

    Т.е. оплаченное в любом случае появляется в платёжках не через месяц, а через два, но при наличной монетизации пользователь сам управляет суммой субсидии и сразу знает, сколько отобразится оплаты в следующей платёжке, а при безналичной без смс-оповещений от Ощадбанка пользователи два месяца после расчёта их субсидии находятся в неведении, куда им платить нужно самостоятельно, а куда им поступит сумма субсидии.

    Если по окончании отопительного сезона на спец. счетах образовалась переплата субсидируемых средств, то такую переплату Ощадбанк перечисляет (в июне) на текущие счета экономных пользователей субсидией. И уже с текущих счетов пользователь сможет распоряжаться сэкономленными субсидированными средствами на своё усмотрение.

    Субсидии всем продляют автоматически (кроме тех, кому предыдущая субсидия была назначена по решению Комиссии, у кого произошли изменения и у кого зимой субсидия была=0, — в этих случаях нужно подавать новые заявления. Также не смогут насчитать субсидии тем, у кого на первое число месяца подачи заявления окажутся задолженности по коммунальным услугам).

    В связи с монетизацией субсидий в квитанциях на оплату ЖКУ теперь не будет указана скидка в размере субсидии. Там будет вписана вся начисленная сумма за ту или иную коммунальную услугу. Платить субсидианту придется полную стоимость полученных коммунальных услуг: частично – из собственных средств, частично – используя деньги, переведенные на ваш персональный счет в размере начисленной субсидии.

    У кого не будет задолженностей по коммунальным услугам, тем полагается наличная монетизация, а у кого окажутся задолженности – тем (после погашения или реструктуризации задолженностей) полагается безналичная монетизация (а также безналичная монетизация полагается тем, кто по состоянию здоровья не смог получить наличные деньги по предыдущей субсидии).

    Также через новое заявление можно перейти на безналичную монетизацию (такое может интересовать, например, опекунов, чьи несовершеннолетние или недееспособные опекаемые прописаны отдельно от опекуна, и при этом недееспособны самостоятельно распоряжаться деньгами, но следует учесть, что по каждому адресу обязательно должны быть разные мобильные телефоны, которые не могут повторяться).

    Без индивидуального мобильного телефона заявление на субсидию считается не поданным и в таком случае монетизированная субсидия не может быть назначена.

    Монетизация субсидий и мотивация затрат

    Переход на монетизацию субсидий, новый порядок их расчета и предоставления, по мнению министра социального развития, содержит принцип мотивации граждан, поскольку адресная субсидия «живыми деньгами» — это возможность дополнительной экономии ресурсов. Субсидиант также становится более дисциплинированным и аккуратным плательщиком, повышает ответственность в отношениях «потребитель-поставщик услуг».

    ☝ Для тех, кому не удалось оформить субсидию, возможно будет полезно изучить список компаний, которые предоставляют кредит онлайн без процентов.

    После начала процедуры евроинтеграции стоимость коммунальных услуг возросла в несколько раз. Заработная плата и пенсионные выплаты также постепенно увеличиваются, но не настолько быстро, чтобы покрывать образовавшиеся обязательные расходы.

    Для того, чтобы помочь с выплатами незащищённым слоям населения, была введена особая льгота. Кому положена субсидия определяется Кабинетом Министров Украины в отдельном Постановлении.

    Кому положена субсидия в Украине

    Субсидия доступна всем гражданам, кроме тех, которые были исключены из общего списка Кабинетом Министров. По общему правилу право на льготу имеют все граждане, у которых плата за жилищно-коммунальные услуги в границах норм потребления превышает объём определённого Кабинетом Министра Украины обязательного платежа.

    Такое случается в семьях с большим количеством детей, у семей с небольшим доходом.

    Кто может рассчитывать на помощь?

    Субсидия – это адресная безналичная помощь семье, которая предоставляется исключительно для оплаты коммунальных услуг. Такая льгота не делает коммуналку дешевле, просто часть суммы для граждан оплачивает государство из бюджета.

    Размер обязательного платежа – это индивидуальный показатель для каждого домохозяйства. Он зависит от нескольких факторов:

    1. Размера и типа жилплощади (квартира или частный дом).
    2. Совместный доход семьи.
    3. Количества членов семьи.
    4. Количество детей, стариков и других нетрудоспособных людей, которые находятся на иждивении и не зарабатывают самостоятельно (кроме пенсий).

    Те, кому положена субсидия, могут обратиться с заявлением и декларацией в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения от Министерства социальной политики. Там документы подробно изучат и в установленный законом срок передадут заявителю своё письменное решение по вопросу.

    Кому откажут в субсидии?

    Правила начисления субсидии, её размер и льготные категории меняются каждый год. Размеры льгот зависят от того, какие финансовые резервы заложены на это в бюджете на каждый отчётный год.

    В 2019 году из перечня граждан, которые имеют право на коммунальную субсидию, были исключены:

    1. Должники по оплате коммунальных услуг, если их общий долг превышает 20 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
    2. Собственники новых автомобилей (моложе пяти лет). Исключение: мопеды или автомобили, выдающиеся социальными органами.
    3. Работоспособные граждане, которые не работают, не учатся и не зарегистрированы в центре занятости.
    4. Собственники недвижимости, которые не включили в декларацию доходы от сдачи имущества в аренду.
    5. Собственники больших жилых помещений (более 120 квадратов в квартире или 200 квадратов в доме). Исключение: многодетные семьи, детские дома семейного типа.
    6. Люди, которые совершили одноразовую трату более 50 тысяч гривен (исключение – образовательные услуги).
    7. Граждане, которые на протяжении года перед подачей заявления получили в наследство земельный участок, квартиру, дом или автомобиль.

    Людям, которые хотят получить субсидию, нужно внимательно изучать актуальную для их отчётного года документацию. Люди, которые были исключены из списка в 2019, в 2020 точно не станут льготниками снова, а вот новые исключения могут появиться.

    Интересно! Субсидия на коммунальные услуги – это временная льгота, которую государство передаёт населению для того, чтобы сбалансировать их расходы и доходы.

    Эта возможность помогла многим семьям вовремя оплачивать коммунальные услуги и не накапливать долги за крупные платёжки, например, за зимнее отопление.

    Монетизация субсидии в 2019 году

    Монетизация субсидий – это процедура, инициированная Правительством Украины, призванная стимулировать потребителей коммунальных услуг к экономии.

    Благодаря этому процессу льготы на оплату воды, электричества и газа (либо твёрдого топлива для отопления дома) украинцы будут получать не в форме уменьшенного счёта, а в виде живых денег, перечисленных на их банковские счета.

    Монетизация субсидий – это процесс, призванный изменить форму выплаты льгот на оплату коммунальных услуг. Если ранее люди, которые оформили субсидию, просто получали меньшую платёжку, то теперь льготные деньги выдаются им на руки (наличкой или банковским переводом).

    У этого метода есть ряд важных плюсов, на которых акцентирует внимание Министерство социальной политики Украины:

    1. Ранее получатель льготы не мог отследить её размер и объём. Теперь, получая деньги лично, люди будут видеть реальный размер своей субсидии.
    2. До проведения процедуры монетизации формула расчёта субсидии была усложнена, из-за чего случались ошибки в назначении средств. Теперь весь расчёт состоит из четырёх переменных, поэтому любой гражданин без специального образования сможет оценить размер полагающейся ему льготы.
    3. Выдача субсидии в виде живых денег позволяет стимулировать людей к экономии. Средства, которые останутся после оплаты коммунальных услуг, люди могут тратить по своему усмотрению.
    4. После введения магнетизированных субсидий перерасчёт льготы проводится системно – дважды в год – на отопительный и летний сезоны. Чёткие рамки подачи заявлений помогает службе быстрее обрабатывать обращения граждан.
    5. Карта банка, на которую поступает монетизированная субсидия, приоритетно используется для оплаты коммунальных услуг. Гражданин не сможет потратить льготные средства на свои нужды до того, как будет оплачена коммуналка.

    Как рассчитать

    Монетизация подарила упрощённую формулу определения размера субсидии. Теперь время года и количество потребляемых коммунальных услуг для расчёта не учитываются. Работа с формулой выглядит следующим образом:

    1. Складывается весь доход всех членов семьи, проживающих на одной жилплощади.
    2. Полученная сумма делится на количество членов семьи, работающих и нет.
    3. Полученное число делится на прожиточный минимум, актуальный на момент назначения льготы.
    4. Остаток делится на коэффициент 2 и умножается на 15%.

    Полученное число – это процентная ставка субсидии. В дальнейшем она умножается на общий доход семьи, который высчитывался в пункте 1. Полученное число и будет той суммой, которая поступит на карточку в виде льготы.

    Кто получит

    Право на субсидию имеет каждый гражданин Украины, который не попадает в список утративших право на жилищно-коммунальную компенсацию. Важно отметить, что лишить права на субсидию могут только на один отчётный период.

    По закону право на субсидию получают граждане, семьи которых тратят на оплату коммуналки больше, чем выведенная Министерством социальной политики сумма обязательного процента платежа. Из этого правила есть исключение:

    1. Люди, которые купили или получили наследство в течение прошедшего года квартиру, дом или новую машину.
    2. Должники, которые не оплачивают коммунальные услуги.
    3. Трудоспособные люди, которые не работают, не учатся и не стоят на учёте на бирже труда.

    Монетизация субсидии – необходимый процесс для грамотного экономического развития страны. Население лучше воспринимает льготы, получаемые живыми деньгами. Таким образом они могут оценить помощь, получаемую от государства, а также учатся правильно распоряжаться этими средствами и экономно относиться к природным ресурсам.

    Оформление субсидии после реформы

    Оформление субсидии для более чем половины украинских семей – это единственный способ оплачивать коммунальные услуги своевременно и в полном объёме. Повышение зарплат не соразмерно с повышением цен, поэтому практически 80% украинцев получили право на эту льготу.

    Как оформить субсидию

    Право оформить субсидию есть у каждого украинца, который попадает под классифицирующие признаки нуждающейся семьи: их суммарный доход и расходы на коммунальные услуги не сопоставимы.

    После реформы 2018 года сменился механизм оформления субсидии. Ранее заявления принимались один раз в год, и расчёт льготы начинался с мая месяца. Теперь же субсидия оформляется дважды в году – в мае и в октябре. Большинство категорий граждан получают пролонгацию льготы без дополнительного переоформления. Дополнительное заявление необходимо только в некоторых случаях:

    1. Если была совершена покупка дорогостоящих предметов роскоши.
    2. Приобретался автомобиль.
    3. Покупалась недвижимость.
    4. В составе семьи есть трудоспособный человек который не учится и не стоит на учёте на бирже труда, и он декларирует нулевой доход.

    Также после реформы переоформиться (или оформиться заново) необходимо людям, которые:

    1. Арендуют жилплощадь.
    2. Семьям, у которых изменился состав семьи.
    3. Семьям, которые хотят получать субсидию на твёрдое топливо.
    4. Семьям, которые получали субсидию не на всех зарегистрированных членов.
    5. Семьям, у которых долг за коммунальные услуги превышает 2 месяца.

    Оформить субсидию просто. Собрав нужные документы, заявителю нужно:

    1. Прибыть в местное управление труда и социальной политики.
    2. В селе – передать документы в сельскую раду.
    3. В отдалённых сёлах или при невозможности прибыть на место лично – отправить рекомендованным письмом к органам социальной защиты населения по месту проживания.

    Для всех трёх способов обращения порядок рассмотрения и перечень необходимых документов одинаковый. На рассмотрение вопроса службе даётся 10 рабочих дней (две календарные недели).

    Важно! За это время они проверяют подлинность данных, изложенных в документах, и рассчитывают индивидуальную льготу для семьи.

    Субсидия автоматически насчитывается на следующий срок без дополнительных заявлений, кроме ситуаций, описанных выше.

    Как оформить субсидию через интернет

    Оформить субсидию онлайн стало возможным с 2018 года, сразу после реформы. Эта возможность значительно разгрузила пункты обработки заявлений и уменьшило очереди, но и в таком методе есть свои сложности.

    Для получения субсидии через интернет заявителю нужно:

    1. Зайти на сайт государственного портала и перейти к вкладке «Субсидия».
    2. Нажать на кнопку «Подать заявление и декларацию».
    3. Ввести электронный адрес, куда придёт пароль для доступа на сайт.
    4. Заполнить заявление в электронной форме. Данные вписываются в поля на сайте. Необходимо заполнить все указанные поля.
    5. Заполнить перечень услуг, на которые требуется субсидия.
    6. Приложить документы – декларацию о доходах и другие необходимые.
    7. Отправить заявление на рассмотрение.

    Главный минус такого способа регистрации – он доступен только тем лицам, которые могут подтвердить свою личность с помощью электронной цифровой подписи или BankID.

    Необходимые документы

    Оформление субсидии – один из простейших процессов в вопросе сбора необходимых документов.

    Совет! Если у семьи нет никаких дополнительных особенностей, то им нужно подать только две бумаги: заявление и декларации доходов на каждого трудоспособного члена семьи.

    Из этого правила есть некоторые исключения:

    1. При оформлении субсидии на арендованное жильё нужно приложить копию договора аренды.
    2. Если в составе семьи есть нетрудоспособные члены – приложить копии документов, которые подтверждают этот факт.
    3. Если за последний отчётный период была серьёзная трата (покупка недвижимости, автомобиля) приложить все документы и указать в заявлении источник получения средств.

    Возможные сложности

    Несмотря на общую простоту процесса оформления субсидии, у него есть некоторые подводные камни, о которых стоит знать заранее:

    1. Оформить льготу перед началом отопительного сезона намного сложнее, чем летом. Количество желающих возрастает в 2-3 раза, и время обработки заявлений также увеличивается. Лучше всего задуматься о субсидии в мае, чтобы быстрее пройти проверку.
    2. Каждую масштабную трату придётся обосновать. Лучше всего задуматься об этом заранее. Чтобы не потерять субсидию, квартиру или автомобиль можно оформить не как покупку, а как подарок. Если деньги потрачены на обучение – ещё до пролонгации или получения льготы нужно оформить в высшем учебном заведении справку о том, куда ушли средства.
    3. Все документы должны быть оформлены идеально. Любая ошибка может быть воспринята как попытка обмануть службу, и тогда право на субсидию может быть утеряно.

    Оформление субсидии после реформы 2018 года встало на поток. С каждым годом всё больше и больше семей оформляют эту льготу, тем самым имея возможность вовремя оплачивать коммуналку и не попадая в списки должников.

    Расчёт субсидии в Украине после реформы

    Расчёт субсидии происходит по специальной формуле, в которой учитываются все особенности и потребности каждой конкретной семьи. Из-за такого персонализированного подхода невозможно поставить процесс на поток и автоматизировать его. Запрос должен обрабатывать живой человек, который убедится в правильности данных и выставит необходимую в каждом конкретном случае льготу.

    Расчёт субсидии

    Расчёт субсидии на оплату коммунальных услуг для любой семьи совершается по одной формуле: зависимость дохода семьи на уровне двух прожиточных минимумов на человека и трат, которые не превышают 15% совместного дохода такой семьи.

    Важно! Выглядит система расчёта следующим образом: средний (за месяц) доход всех трудоспособных членов семьи делится на количество зарегистрированных в жилом помещении людей.

    Таким образом вычисляется среднемесячный доход на одного человека. Получившееся число делится на прожиточный минимум (актуальный для конкретного отчётного периода, так как он может меняться на протяжении года). Полученный показатель делится на 2 и умножается на 15%.

    Например, если в семье, состоящей из 4 человек, совместный доход равен 4000 гривен, тогда среднемесячный доход на одного человека – 1000 гривен. Далее по формуле:

    Соответственно, у двух семей с разной зарплатой и разным количеством членов может получаться одинаковый процент, но размер платежа будет зависеть не только от него, но и от совместного дохода семьи. Чем больше количество членов семьи и их совместных доход, тем больше будет и платёж. Таким образом, чем меньше у семьи денег на одного члена, тем больше субсидия от государства.

    Особенности расчёта на разные услуги

    Люди, которые живут в квартирах, получают субсидию по одной схеме и не нуждаются в дополнительных вычетах.

    Интересно знать! Расчёт субсидии в частном доме значительно меняет ситуацию. В Украине до сих пор есть много домов, которые отапливаются за счёт твёрдого топлива или скреплённого газа.

    Для них формула расчёта субсидии на отопление изменяется.

    1. На каждую семью годовой нормой считается 3 баллона скреплённого газа. Из них скидка в 75% рассчитывается только на 1 баллон. Другие льготы не начисляется.
    2. Годовая норма твёрдого топлива на семью – 2 тонны (вне зависимости от площади помещений). На 1 тонну распространяется скидка в 75%.

    Во всём остальном расчёт оформляется по той же формуле, что и для обычных многоквартирных домов. Из-за этого жители частных домов считаются менее защищёнными, ведь система не учитывает размер из домов и количество членов семьи, но на данный момент в реформе нет планов по изменению этой методики.

    От чего может измениться сумма субсидии

    Расчёт субсидии строится по строгой формуле, поэтому измениться её размер может только в том случае, если сменится одна из переменных. Коэффициенты 2 и 15% остаются фиксированным. Соответственно, изменению подлежат только:

    1. Совместный доход семьи (если кто-то уволился или устроился на более прибыльную работу).
    2. Количество членов семьи (переезд некоторых из жильцов, смерть или рождение).
    3. Увеличение или уменьшение прожиточного минимума за определённый отчётный период.

    При увеличении первого показателя при стабильном втором сумма субсидии уменьшится. Если зарплата увеличилась пропорционально количеству членов семьи, то субсидия останется на прежнем уровне.

    Важно! Когда доход не меняется, а людей, проживающих на одной жилплощади, становится больше, тогда сумма льготы становится выше.

    Увеличение прожиточного минимума при неизменной прибыли семьи также приводит к увеличению суммы субсидии. Если же растёт зарплата, но не меняется минимум, тогда льгот будет меньше.

    Формула расчёта субсидии проста и доступна любому гражданину. Каждый, кто сомневается в правильности начисления льготы, может лично пересчитать её и, при выявлении несоответствий, обратиться в контролирующий орган с заявлением об исправлении ошибки.

    Отмена субсидии на коммунальные услуги

    Отмена субсидии – это процесс, который может быть инициирован заявителем или государством. Он приводит к снятию всех льгот на месяц, который следует за текущим.

    Важно! Чаще всего эта процедура происходит по инициативе государства, которое обнаружило несоответствие в данных, но случаются и другие ситуации.

    Причины отказа от субсидии

    Отказать заявителю в субсидии могут только до момента её назначения. Также гражданин может сам инициировать эту процедуру.

    На моменте рассмотрения обращения государство может отказать в субсидии в случае, если:

    1. Заявитель указал неверные или заведомо неправдивые данные.
    2. Часть необходимых документов отсутствует.
    3. Среди бумаг обнаружились поддельные.
    4. После проверки выяснилось, что среди членов семьи есть неработающие трудоспособные граждане, которые не учатся и не стоят на учёте на бирже труда.
    5. Суммарный доход семьи заявителя превышает норму и она не считается нуждающейся.
    6. Не были собраны подписи всех совершеннолетних дееспособных членов семьи.

    Заявление на отказ от субсидии может исходить и от гражданина. Чаще всего причиной отказа от льгот становится переезд.

    Совет! Если человек, который инициировал назначение субсидии, переезжает, он заинтересован в том, чтобы использовать своё право на уменьшение коммунальных выплат на новом месте жительства.

    Для этого ему нужно подать в территориальные органы Министерства социальной политики своё заявление, где отказ от льготы будет аргументирован именно переездом.

    Принудительное прекращение субсидии

    Не всегда вопрос назначения субсидии решается предварительно или полюбовно. Очень часто льготы лишают принудительно, из-за того, что заявитель нарушил некоторые из условий пользования ею. Отобрать субсидию могут если:

    1. Хотя бы один из официально трудоустроенных членов семьи более трёх месяцев суммарно не платил взнос на общеобязательное социальное страхование.
    2. Среди проживающих на льготной жилплощади появились люди, у которых отсутствуют доходы, но они трудоспособны.
    3. Стало известно, что заявитель скрыл некоторых членов семьи для получения льготы.
    4. Дом стал нежилым и все члены семьи будут вынуждены его покинуть (аварийное здание под снос).
    5. Среди членов семьи, получающей субсидию, есть должники, которые по данным Единого реестра должников имеют алиментные задолженности более трёх месяцев.
    6. Более 60 дней не пребывали на территории Украины.
    7. Семья, которая ранее получала субсидию, имеет задолженность более двух месяцев.
    8. На одно лицо было оформлено две субсидии по разным адресам.
    9. Было обнаружено, что в заявлении или других документах указаны недостоверные данные.
    10. Изменился состав семьи.
    11. Кто угодно из членов семьи минимум за год перед обращением за субсидией сделал приобретение более чем на 50 тысяч гривен. Исключение – медицинские и образовательные цели.
    12. Купили или получили в аренду дом, квартиру, автомобиль не старше пяти лет с дня выпуска.
    13. Человек скрывал членов своей семьи для получения субсидии.
    14. Умер заявитель.
    15. В связи с пересчётом из-за изменения зарплаты.
    16. В связи с пересчётом из-за смены тарифов и коэффициентов.

    Как возобновить выплаты

    После отмены субсидии по собственному желанию или по инициативе государства её можно обновить снова.

    Для этого нужно в отчётный период (летний или зимний) обратиться в структурное подразделение Министерства социальной политики либо к сельскому голове и сделать несколько простых шагов:

    1. Заполнить заявление на получение субсидии по форме.
    2. Приложить декларации о доходах всех членов семьи.
    3. Приложить документы, которые указывают на устранение обстоятельств, которые ранее мешали получать субсидию, если таковые имеются (например, квитанцию об уплате долга).

    Вопрос будет рассматриваться в штатном режиме, вместе с остальными обращениями граждан касаемо субсидий. У службы на вынесения решения есть 10 рабочих дней.

    Совет! Как узнать, начислена ли субсидия, можно двумя способами – через интернет, если до этого заявитель с помощью электронной цифровой подписи или BankID создал профиль и верифицировал его, или же направив личное письмо в ту же службу с просьбой письменного ответа.

    Также можно дозвониться на горячую линию, но там не всегда могут дать актуальные данные из-за отсутствия возможности идентификации личности.

    Процедура отмены субсидии неприятна для плательщика, но после неё никто не мешает заявителю исправить недочёты и заново подать заявление на новый отчётный период.

    Важно! То, что гражданин когда-то был лишён субсидии, никак не отражается на его личном деле, отметки об этом не остаются в реестре.

    Даже когда его заявление о возобновлении субсидии будут рассматривать в отделе, то, что ранее этому гражданину отменили льготу, на решение никак не влияет.

    Перерасчёт субсидии в Украине

    Экономическая и политическая ситуация в стране стремительно меняется и субсидия тоже не может стоять на месте.

    Причины перерасчёта

    Причины, по которым может быть инициирован перерасчёт субсидии, чётко указаны в законе. Они тесно связаны с формулой расчёта льготы. Если меняется одна из переменных – доход семьи, прожиточный минимум или стоимость коммунальных услуг – тогда субсидия тоже увеличивается или уменьшается.

    По закону перерасчёт может быть инициироваться без обращения граждан если:

    1. Стали дороже или дешевле цены тарифов на услуги ЖКХ.
    2. Какие-либо услуги ЖКХ не были предоставлены или были предоставлены не в полном объёме (например, не подавалась горячая вода, если она оплачивается не по счётчику, а по фиксированной ставке).
    3. Изменились социальные нормы жилья и нормативов пользования коммунальными услугами.
    4. Кабинет Министров установил новый размер части трат на граждан на оплату коммунальных услуг.
    5. Изменились даты начала и конца отопительного сезона.

    Также перерасчёт субсидии может происходить по заявлению гражданина. Чаще всего это происходит в том случае, если существенно изменился суммарный доход семьи, либо один из её членов потерял работу или стал нетрудоспособным.

    Процедура перерасчёта

    Перерасчёт субсидии может происходить двумя методами: автоматически или по заявлению. Для большей части граждан эта процедура происходит без их вмешательства.

    Важно! Служба Министерства социальной политики, видя изменения в тарифах или прожиточном минимуме, сама увеличивает или уменьшает размер льготы, и в следующем месяце семья получает новую сумму.

    Служба не обязана письменно или устно уведомлять заявителя о таких сменах размера выплат.

    Есть ситуации, в которых перерасчёт субсидии невозможен. На момент 2019 года это касается ряда граждан:

    1. Арендующие квартиру или дом.
    2. Семьи, у которых доходы отсутствуют, или они меньше минимальной зарплаты.
    3. Внутренне перемещённые граждане.
    4. Семьи, которым субсидия начислялась не по количеству зарегистрированных на жилплощади граждан, а по количеству фактически проживающих.

    Эти лица в новый отчётный период (летний или зимний) должны лично обратиться в орган Министерства социальной политики с заявлением о переназначении субсидии. Только после получения такой бумаги служба проведёт перерасчёт и назначит семье новую субсидию.

    Не автоматический перерасчёт субсидии происходит в несколько этапов:

    1. Подача заявления.
    2. Рассмотрение его и документов в штатном порядке на протяжении десяти рабочих дней.
    3. Обновление данных насчёт субсидианта и его семьи.

    Служба не обязана уведомлять заявителя о своём решении, поэтому узнавать, произошёл ли перерасчёт субсидии, необходимо лично, обратившись в организацию письменно, либо через интернет.

    В условиях быстро меняющегося мира регулярный перерасчёт субсидии – это единственный способ выплачивать семьям актуальные льготы. Если не делать этого оперативно, то граждане будут получать или излишне большие, в убыток государству, выплаты, или же получать слишком маленькие средства, которых не будет хватать на оплату коммунальных услуг.

    Субсидии за оплату ЖКХ или идиоты в соц.защите!МНОГО БУКВ!!

    Твою ты мать! Вот связалась я с этими субсидиями… Вчера аж трясло всю! Короче говоря оформляла я в прошлом году субсидию на полгода, платили все замечательно.Пошла опять оформлять, выяснилось чт эти придурки посчитали вместо двух прописанных людей троих и получается переплатили мне деньги. Соотвественно я должна им вернуть 8069 рублей. Девчонка на приеме долго и упорно извинялась, я как то растаяла и сказала что ладно с кем не бывает… Написала заявление что типа согласна чтобы они у меня с субсидии деньги изымали.Она мне сказала что сразу всю сумму снимать не будут, разделят на пол года.Ну на этом и порешили. Вот в октябре субсидию не получила, решила почти разобраться что за хрень. Тут в бухгалтерии мне выдают мол у них так программа не работает и они могут только сразу изъять деньги.И потом говорит ну вы 3 месяца получать не будете… Я говорю СТОП как 3 месяца и заявляет что долг у меня перед ними 11500 (еще почти 3600 прибавили)!!! Я говорю не поняла откуда еще долг то появился! Они типа у нас в базе так иди разбирайтесь! Пошла! Работник та девушка которая мне про 8069 р говорила сама в шоке ничего не понимаю.Вызвали девушку которая рассчитывает субсидии и она начала полчаса мне объяснять что все правильно.Пока она объясняла я поняла что меня реально пытаются обмануть.Взяла сама листок бумаги и рассчитала, они выпучили на меня глаза и тихонечко так вы правы пошли к начальнице.Пошли к начальнице, та сначала тоже заняла позицию типа все правильно, но по ее глазам я сразу поняла что она поняла то тут косяк.Тогда я тихо и спокойно говорю что сейчас я выйду из этого здания и пойду в прокуратуру.И тут же они соглашаются что это ошибка, но начинают сидеть и думать как это исправить поскольку типа в базу уже забито так.Я им опять так тихо говорю что мне все равно как они это будут делать но если с меня снимут хоть копейкой больше я тут же пойду в прокуратуру.В итоге ни хрена не извинившись сказали что я могу идти, а они буду исправлять эту ошибку.Я вообще в шоке!!! То есть если не идти и не разбираться, то 11500 как не *** делать куда-то ушли, причем я так предполагаю что кому-нибудь в карман! Будьте осторожны и периодически проверяйте свои выплаты! Требуйте у них полный расчет субсидии!

    Как пересчитать субсидию

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *