Как перевестись в логопедический сад

Как попадают в логопедический детский сад?

Опять вставать в очередь? Получить просто направление от логопеда, или пройти специальную комиссию?

Чем отличается логопедический детский сад от обычного?

Есть мнение, что логопедический сад — это определённое «клеймо» в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле?

Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа?

Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).

В логопедических группах ставят звуки, которых не было, и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.

В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию).

Каждый год для разного возраста — это многоплановая работа. Есть детские сады, где все группы речевые. Есть — где только группы с ЗПР.

Есть сады, где группы речевые (логопедические) + группы с ЗПР + обыкновенные группы = сад комбинированного вида. Есть обыкновенный сад, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети только с нарушенным произношением.

Но в любом варианте логопедическая группа в наше время — это не наказание, а, скорее всего, вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.

Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедического детского сада приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам. Лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными.

Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде.

Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание «по подражанию». Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.

Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированный логопедический садик. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР).

Будет очень хорошо, если вы, уважаемые родители, уже посетите несколько образовательных учреждений. Побеседуете с заведующей (директором), о наличии свободных мест, посетите консультативный пункт на базе учреждения, где познакомитесь со специалистами.

Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет окружная психолого-медико-педагогическая комиссия.

Что конкретно нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

С 1 октября 2010 г. изменился порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений. Теперь порядок записи на очередь в дошкольное образовательное учреждение установлен приказом Департамента образования города Москвы от 31.08.2010 года № 1310 «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы».

Итак, как устроить ребенка в специализированный детский сад.

Шаг 1. Чтобы ребенок был направлен в детский сад для детей с ЗПР, необходимо, чтобы он был зарегистрирован в Едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ». Родителям предоставлена возможность самостоятельно зарегистрировать ребенка в этом Едином электронном реестре на сайте ec.mosedu.ru.

Вы сможете самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в Электронном журнале учета будущих воспитанников.

Шаг 2. Пойти к логопеду в районную поликлинику.

Логопед обследует ребенка, дает направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

Шаг 3. Собрать для ПМПК несколько справок:

  • от ЛОР-врача,
  • окулиста,
  • педиатра,
  • невропатолога (для детей младше 3 лет),
  • психиатра.

Шаг 4. Найти адрес своей окружной ПМПК, позвонить и записаться на прием.

Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.

Какие нужны документы для логопедического сада?

Документы для прохождения ПМПК

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
  • четыре медицинских заключения:
    • детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до 3-х лет — невропатолога районной детской поликлиники),
    • логопеда районной детской поликлиники,
    • отоларинголога районной детской поликлиники,
    • окулиста районной детской поликлиники.

Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада.

Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии.

Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:

  • логопед,
  • психолог,
  • иногда психоневролог.

Задача комиссии — определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!

Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста.

Например, если у 4-летнего малыша диагноз «общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня», то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом.

А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает «р» и «л»), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.

Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии).

На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:

  • заикания;
  • общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);
  • фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения — случаи, когда ребенок неправильно произносит 10-12 звуков);
  • нарушения произношения отдельных звуков (2-3 звука).

Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК.

Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик.

Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические группы в обычных садиках.

Опять вставать в очередь? Или получить направление от логопеда?

Опять вставать в очередь? Получить просто направление от логопеда, или пройти специальную комиссию?

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
  • четыре медицинских заключения:
  • детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до лет — невропатолога районной детской поликлиники),
  • логопеда районной детской поликлиники,
  • отоларинголога районной детской поликлиники,
  • окулиста районной детской поликлиники.

Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада.

Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии.

Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:

Задача комиссии — определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!

Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста.

Например, если у малыша диагноз «общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня», то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают с таким диагнозом.

А если у ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает «р» и «л»), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.

Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии).

На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:

  • заикания;
  • общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);
  • фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения — случаи, когда ребенок неправильно произносит 10-12 звуков);
  • нарушения произношения отдельных звуков (2-3 звука).

Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК.

Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик.

Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические группы в обычных садиках.

Хотела бы узнать Ваше мнение, только очень прошу по существу вопроса, т.к. времени на пустую болтовню совсем нет.

Есть лапочка-дочка 3,5 года. Ходит в садик уже 1,5 года, ей очень нравится. И тут мы попали к логопеду, который нас направил в логопедический садик, т.к. ребенок не выговаривает шипящие-свистящие. Сейчас проходим врачей, потом пойдем записываться в очередь и т.д., возможно,что 1 сентября сможем пойти в новый садик.
Но, меня смущает несколько моментов:
1. сейчас дочка ходит с большим удовольствием в садик, у нее много друзей, как только она приходит и я начинаю ее переодевать, выбегает пол-группы и начинают радостно галдеть, никогда не видела, чтобы они еще кого-нибудь так встречали, летом, когда многие ее друзья не ходили в садик (уезжали на дачу), она их всегда вспоминала и ждала их возвращения. Садик, в который мы сейчас ходим и логопедический находятся очень близко друг к другу, вернее они разделены забором, и я очень переживаю, не будет ли для дочки стрессом, что она гуляет в одном садике, а все ее друзья в другом, чисто теоретически они могут друг друга видеть. Не будет ли она плакать и переживать, не станет ли она потом отказывать вообще ходить в садик.
Я все понимаю, что это индивидуально, но если кто-то переводил ребенка в другой садик, как они потом ходили.
Правда, я надеюсь, что переход будет немного мягче, в связи с тем, что летом мы будем ходить в другой садик с другими воспитателями и детьмя (в дежурный, т.к. наш будет закрыт)
2. так же интересует более важный аспект в этом вопросе, точно ли нам нужен логопедический садик.
Логопед, который проверял дочку, мне понравилась и показалась адекватной, и она сказала, что просто занятия пару раз в неделю могут нам не помочь ( к тому же некому дочку водить на эти занятия, вообще никого), что нужен именно логопедический садик, мне нет резона ей верить, все-таки она специалист. Как врач мне сказала, я могу дочку перевести в логопедический попзже через год или только перед школой. А же мне кажется, что чем быстрее начать решать проблему, тем легче ее решить. Как-то бегло проговорилась нашей воспитательнице, что нас направляют в логопедический, она тут же стала отговаривать, что типа у дочки только проблемы с дикцией, а логопедическом у некоторых детей проблемы не только с речью, а типа еще и с головой (Заранее приношу прощения, если эти слова могли кого-то обидеть,безусловно, воспитательница сказала более корректно, я пыталась, ее резюмировать). И что типа дочка там будет плохо развиватьсся, а она у Вас такая сообразительная. У меня скоро мозг уже взорвется. В районе этот садик очень хвалят, кроме 10 логопедов на 160 детей, там по 2 воспитателя и нянечка на группу (12-18 человечков), у нас 1 воспитатель и 1 нянечка на 25. Или может быть воспитательница не очень хочет, чтобы мы уходили в другой садик (дочка не плакса, хулиганка в хорошем смысле в группе, мы с мужем не скандальные, даже когда болеем, полностью оплачиваем садик, всегда делаем поделки для садика и плакаты (даже выиграли 1 место по всему садику), листья по осени метем, муж снег с площадки убирает, горку заливает, всегда сдаем деньги и т.д.)

Вот теперь сижу и думаю, переводить дочку или нет. С одной стороны, не хочу для нее никакого стресса, но с другой стороны не хочу, вернее даже не имею права решать за дочь, а вдруг она потом так и будет говорить неправильно, в школе дети могут смеяться, следовательно,комплексы, стресс, неуспеваемость в учебе и т.д.

Хотела бы узнать мнение, кто переводил, исправили ли ошибки в рече.
Можно ли потом, если ребенок откажется ходить в логопедический, вернуться обратно.
Короче, узнать все «+» и «-«. И пострааться подстелить заранее соломку, вдруг упадем.

А может есть тут кто-нибудь, кто ходит в садик №605 (Юрьевский пер.)

Здравствуйте. Столкнулись такой ситуацией — ходим к логопеду почти год в поликлинику. Тут в саду недавно прошли комиссию для логопедической группы. Походили неделю, у ребенка стресс перед садом и после, в самом саду ведет себя нормально как обычно.занятия с садовским логопедом происходят групповые по 5 человек. Задания дают те же,что мы проходили полгода и год назад с логопедом из поликлиники.пришла с заявлением к заведующей о переводе ребенка обратно в обычную группу. Но тут началось, что не имеют право переводить ребенка с дефектами в речи к обычным нормальным детям и никто это право не даст, так как я согласилась на комиссии перевести в логогруппу .так же в разговоре выяснелось, что их логопед не увидел результата в речи за полгода.хотя очень странно, что все видят кроме них.вопрос, правда что не имеют права обратно перевести ребенка в свою группу и правильно, что ребенка из подготовительной группы переводят к детям на год младше его? Вероника Таратынова.

Ответ: без ознакомления со всеми особенностями посещения Вашим ребеночком логопедической группы трудно ответить в полной мере в силу индивидуального характера образовательного процесса.

Однако, если у ребенка стресс от посещения логопедической группы в ДОО, то ВАЖНО установить причины такой негативной реакции с участием всех заинтересованных сторон. В частности, если основной причиной указанного стресса является некомпетентность логопеда, то Вам не целесообразен перевод ребеночка в обычную группу, но следует приложить все усилия к замене некомпетентного логопеда.

В отношении перевода Вашего ребеночка из логопедической группы в обычную следует указать, что условия перевода в Вашей ситуации конкретно не установлены в силу индивидуальных особенностей образования каждого дошкольника.

По данному поводу можно сослаться на нормы:

— ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которой в ДОО обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

— пунктов 1.10. и 10.1 САНПИН 2.4.1.3049-13 о количестве, соотношении возрастных групп в ДОО компенсирующего вида с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников, а также об обязанности обеспечения необходимых условий для организации коррекционной работы.

То есть, в Вашем случае важно установить причину негативной реакции ребеночка и потребовать от ДОО обеспечения всех необходимых условий для организации логопедической работы с ребеночком, для устранения стрессового состояния в рамках посещения логопедической группы.

Для обратного перевода Вашего ребеночка в нелогопедическую группу необходимо доказать отсутствие у него недостатков в физическом (психическом) развитии, отсутствие необходимости его обучения в коррекционной группе, которые может установить компетентный врач (ПМПК). При наличии заключения соответствующего врача (рекомендации ПМПК) об отсутствии необходимости проведения квалифицированной коррекции недостатков в развитии Вашего ребеночка он должен быть переведен из группы компенсирующей направленности в группу общеразвивающей направленности.

Уважаемые родители!

С 1 февраля по 30 июня 2019 года проводиться комплектование групп дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) для зачисления с 2 сентября 2019 года.

Порядком комплектования воспитанников государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (утвержден распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 31.01.2019 № 301-р) определены следующие сроки комплектования для детей, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга:

имеющих внеочередное или первоочередное право на зачисление в образовательную организацию, с 1 февраля по 1 марта текущего года;

стоящих на учете по переводу из образовательной организации одного района Санкт-Петербурга в образовательную организацию другого района Санкт-Петербурга, из списка «очередников» и получивших вариативные формы дошкольного образования временно, с 1 марта по 1 апреля текущего года;

стоящих на учете и на учете по переводу из одной образовательной организации в другую одного района Санкт-Петербурга, в том числе в группы компенсирующей и оздоровительной направленностей, с 1 апреля текущего года.

ВНИМАНИЕ!!! Дети, стоящие на учете, не зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга, получают направления в образовательную организацию в период доукомплектования с 1 сентября текущего года по 1 февраля следующего года.

ВНИМАНИЕ!!! Перед получением направления в ДОУ во внеочередном или первоочередном порядке заявителю необходимо предоставить в комиссию до 1 февраля оригиналы документов, подтверждающие право заявителя на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка. При отсутствии сведений, подтверждающих наличие внеочередного или первоочередного права на предоставление ребенку места в образовательной организации до начала периода комплектования, выдача направления в образовательную организацию рассматривается на общих основаниях.

В период с 1 февраля по 30 июня Комиссия по комплектованию рассмотрит все заявления и направит на Портал и в МФЦ информацию о принятом решении: направление в одно из приоритетных ДОУ, уведомление о предоставлении замены ДОУ или вариативной формы дошкольного образования, отказ в предоставлении услуги.

ВНИМАНИЕ! Еженедельно проверяйте статус Вашего заявления на портале «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» по адресу: http://gu.spb.ru (в личном кабинете) или уточняйте в МФЦ.

Всю необходимую информацию о комплектовании ДОУ Фрунзенского района можно получить по телефону 417-36-59 (вторник 15-18, четверг 10-12) или по телефону 417-31-88 (вторник 14-15, четверг 12-13)

КОМИССИЯ работает: вторник с 15 до 18, четверг с 10 до 12;

Сотрудники комиссии готовы ответить на вопросы

по вторникам с 14 до 15, по четвергам с 12 до 13

1 округ — 417-31-94 4 округ — 417-31-98 7 округ — 417-31-91

2 округ — 417-31-93 5 округ — 417-31-95 8 округ — 417-31-89

3 округ — 417-31-97 6 округ — 417-31-92 9 округ — 417-31-90

10 округ — 417-31-96

КОМИССИЯ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ

Комиссия выдает направления в срок не позднее завершения периода комплектования (до 30.06.2019), в период доукомплектования — в течение 10 рабочих дней при наличии вакантного места в ДОУ.

ВНИМАНИЕ!!!

Направление в ДОУ действительно в течение 30 календарных дней с даты размещения направления на Портале Государственные услуги в Санкт-Петербурге.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

В течение 3 рабочих дней после приема документов ДОУ зачисляет ребенка в ДОУ или отказывает

в зачислении ребенка.

Зачисление ребенка в ДОУ оформляется распорядительным актом.

В случае непредставления заявителем в ДОУ медицинского заключения (по форме N 026/у-2000)

или оригиналов документов направление утрачивает силу и ДОУ в течение 7 рабочих дней выдает заявителю отказ в зачислении в ДОУ.

В случае неявки заявителя в ДОУ для подачи документов в сроки действия направления в ДОУ (30 дней), ребенок включается в список следующего года.

МФЦ Фрунзенского района

Санкт-Петербург, просп. Славы, 2, корп.1

МФЦ

09:00-21:00

Санкт-Петербург, Дунайский просп., 49/126а

МФЦ

09:00-21:00

ПРИЁМ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

В соответствии со ст.12 Закона Санкт-Петербурга от 26.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге и распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2019 № 301-р с 01 февраля 2019 года по 30 июня 2019 года будет проводиться комплектование групп полного дня дошкольных образовательных учреждений (детских садов) для зачисления с 02 сентября 2019 года. В этот период Комиссия по комплектованию рассмотрит все заявления и направит заявителям по телефону или по электронной почте информацию о принятом решении (направление).

Срок действия направления — 30 дней.

В этот период родители должны представить в детский сад следующий пакет документов:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт, временное удостоверение личности, паспорт иностранного гражданина и др.);
  • документ, подтверждающий полномочия заявителя (в случае обращения опекуна), выданные не на территории Санкт-Петербурга;
  • свидетельство о рождении ребенка (документ, удостоверяющий личность ребенка иностранного гражданина: паспорт, удостоверение);
  • документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное зачисление (при наличии);
  • заключение ТПМПК (для групп комбинированной, компенсирующей или оздоровительной направленности);
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга (форма 3, форма 8, форма 9, иной документ: договор найма (заверенный печатью));
  • документ, подтверждающий законность пребывания на территории Российской Федерации иностранного гражданина;
  • медицинская справка по форме 026/у-2000;
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга (форма 3, форма 8, форма 9);
  • документ, подтверждающий законность пребывания на территории Российской Федерации иностранного гражданина;
  • миграционная карта для иностранных граждан.

При оформлении ребёнка в детский сад необходимо иметь копии предъявляемых документов.

Для вновь поступающих детей

в группу общеразвивающей направленности :

1.заявление

2.договор с родителями

3.согласие на обработку персональных данных

в группу компенсирующей (ЛОГО) направленности:

1.заявление ЛОГО

2.договор с родителями ЛОГО

3.согласие на обработку персональных данных

Перевод

из группы общеразвивающей направленности в группу компенсируюущей (ЛОГО) направленности:

1.заявление ЛОГО

2. дополнительное соглашения к договору (ЛОГО)

Территориальные психолого-медико-педагогические комиссии по комплектованию групп компенсирующей направленности на 2019-2020 учебный года планируется провести в период с марта по май 2019 года.
Все вопросы, связанные с зачислением на свободные места в группы полного дня и группы кратковременного пребывания, будут рассматриваться Комиссией по комплектованию после 30 июня 2019 года.

Как перевестись в логопедический сад

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *