Как повысить категорию инженеру?

Должностная инструкция инженера-программиста I категории

Должностная инструкция инженера-программиста I категории <1>

(профессиональный стандарт «Специалист по защите информации в телекоммуникационных системах и сетях»)

1. Общие положения

1.1. Инженер-программист I категории относится к категории специалистов.
1.2. На должность инженера-программиста I категории принимается лицо:
1) имеющее высшее образование — специалитет или магистратура в области информационной безопасности, без опыта работы — для должностей без категорий, опыт работы в должности с более низкой (предшествующей) категорией не менее одного года — для должностей с категорией <2>.
1.3. К работе, указанной в п. 1.1 настоящей инструкции, допускается лицо, имеющее допуск к государственной тайне (при необходимости).
1.4. Инженер-программист I категории должен знать:
1) модели угроз несанкционированного доступа (НСД) к сетям электросвязи;
2) методики оценки уязвимостей сетей электросвязи с точки зрения возможности НСД к ним;
3) средства анализа и контроля защищенности связи сетей электросвязи (СССЭ);
4) организационно-технические мероприятия по обеспечению защиты сетей электросвязи от НСД и их эффективность;
5) нормативные правовые акты в области связи, информатизации и защиты информации;
6) национальные, межгосударственные и международные стандарты в области защиты информации;
7) основные методы управления информационной безопасностью сетей электросвязи, защищенной телекоммуникационной системой (ЗТКС);
8) угрозы безопасности, информационные воздействия, критерии оценки защищенности и методы обеспечения информационной безопасности сетей электросвязи, ЗТКС;
9) методы, способы, средства, последовательность и содержание этапов разработки средств и систем защиты СССЭ от НСД, ЗТКС;
10) основы теории электрических цепей, методы анализа и синтеза электронных схем;
11) основные характеристики и показатели эффективности средств и систем защиты СССЭ от НСД, ЗТКС;
12) методики расчетов и проектирования средств и систем защиты СССЭ от НСД, ЗТКС;
13) основы моделирования функционирования ЗТКС;
14) технологии, методы, языки и средства программирования, применяемые для создания программного обеспечения в составе СССЭ, а также средств и систем защиты СССЭ от НСД, ЗТКС;
15) национальные, межгосударственные и международные стандарты, устанавливающие требования к организации и проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, опытной эксплуатации средств и систем защиты СССЭ от НСД, ЗТКС;
16) руководящие и методические документы уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования к организации и проведению аттестации и сертификационных испытаний средств и систем защиты СССЭ от НСД, ЗТКС;
17) основные средства и способы обеспечения информационной безопасности, принципы построения средств и систем защиты СССЭ от НСД, ЗТКС;
18) инструментальные средства контроля и испытаний средств и систем защиты СССЭ от НСД, ЗТКС и методику их применения;
19) национальные, межгосударственные и международные стандарты, устанавливающие требования по защите информации, анализу защищенности сетей электросвязи и оценки рисков нарушения их информационной безопасности;
20) Правила внутреннего трудового распорядка;
21) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
22) _____________________________________.
(другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Инженер-программист I категории должен уметь:
1) выявлять и оценивать угрозы НСД к сетям электросвязи;
2) проводить проверку работоспособности и эффективности применяемых программно-аппаратных (в том числе криптографических) и технических средств защиты сетей электросвязи от НСД;
3) проводить инструментальный мониторинг защищенности СССЭ;
4) проводить технические работы при аттестации СССЭ с учетом требований по защите информации;
5) проводить сбор и анализ исходных данных для проектирования средств и систем защиты СССЭ от НСД, ЗТКС;
6) проводить сравнительный анализ сетей и систем передачи информации по показателям защиты информации;
7) проектировать средства и системы защиты СССЭ от НСД, ЗТКС с учетом нормативных правовых актов и методических документов;
8) разрабатывать проекты, технические задания, планы и графики проведения работ по защите СССЭ от НСД и необходимую техническую документацию;
9) обеспечивать рациональный выбор элементной базы при проектировании устройств и систем защиты СССЭ от НСД, ЗТКС;
10) использовать стандартные методы и средства проектирования цифровых узлов и устройств, методы анализа электрических цепей;
11) решать типовые задачи помехоустойчивого кодирования и декодирования сообщений;
12) разрабатывать политику безопасности, выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности сетей электросвязи;
13) организовывать сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по проблемам информационной безопасности сетей электросвязи, выработку предложений по вопросам комплексного обеспечения информационной безопасности сетей электросвязи, разработку моделей угроз НСД к сетям электросвязи;
14) проводить выбор, исследовать эффективность и разрабатывать технико-экономическое обоснование проектных решений средств и систем защиты СССЭ от НСД, ЗТКС с целью обеспечения требуемого уровня защищенности;
15) планировать этапы выполнения НИОКР по созданию средств и систем защиты СССЭ от НСД, ЗТКС;
16) распределять задачи среди исполнителей НИОКР по созданию средств и систем защиты СССЭ от НСД, ЗТКС, контролировать сроки и качество их исполнения;
17) организовывать подготовку научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований;
18) организовывать сопровождение разработки технических и программно-аппаратных средств защиты и обработки информации в сетях электросвязи;
19) ___________________________.
(другие навыки и умения)
1.6. Инженер-программист I категории в своей деятельности
руководствуется:
1) ____________________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о

2. Трудовые функции

3. Должностные обязанности

3.1. Инженер-программист I категории исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) выявляет угрозы НСД к сетям электросвязи;
2) осуществляет сбор и систематизацию (анализ и оценку) сведений об угрозах НСД к сетям электросвязи;
3) проводит оценку уязвимостей сетей электросвязи с точки зрения возможности НСД к ним;
4) выполняет выработку предложений по предотвращению и нейтрализации угроз НСД к сетям электросвязи.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит систематизацию (анализ и оценку) сведений о методах, средствах и системах защиты СССЭ от НСД, принципах построения ЗТКС;
2) формирует разделы технического задания на разработку средств и систем защиты СССЭ от НСД, ЗТКС;
3) разрабатывает предложения по применению технологий защиты информации при создании средств и систем защиты СССЭ от НСД, ЗТКС;
4) осуществляет проектирование элементов средств и систем защиты СССЭ от НСД, ЗТКС;
5) осуществляет разработку предложений и практическую реализацию элементов, средств и систем защиты СССЭ от НСД, ЗТКС, включая разработку программного обеспечения.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) планирует этапы выполнения НИОКР по созданию средств и систем защиты СССЭ от НСД, ЗТКС;
2) осуществляет организацию работы и взаимодействия исполнителей на этапах выполнения НИОКР по созданию средств и систем защиты СССЭ от НСД, ЗТКС;
3) осуществляет организацию опытной эксплуатации средств и систем защиты СССЭ от НСД, ЗТКС;
4) проводит сертификационные испытания средств и систем защиты СССЭ от НСД, ЗТКС с использованием инструментальных средств;
5) осуществляет подготовку аналитического отчета по результатам проведенных сертификационных испытаний средств и систем защиты СССЭ от НСД, ЗТКС и формулирование выводов по оценке защищенности;
6) осуществляет организацию подготовки отчетных документов по итогам проведения НИОКР в соответствии с нормативными документами и требованиями заказчика.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. ______________________________.
(другие обязанности)
3.2. ________________________________.
(другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Инженер-программист I категории имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. ______________________________.
(другие права)

5. Ответственность

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист по защите информации в
телекоммуникационных системах и сетях», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.11.2016 N 608н, с учетом

Можно ли взять на должность инженера человека с неоконченным высшим образованием?

Опубликовано25 апреля 2019 в 18:43

Здравствуйте!

Загляните в квалификационный справочник

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37)

Инженер

Требования к квалификации.

Инженер I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера II категории не менее 3 лет.

Инженер II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.

Инженер: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет…»

Справочник РЕКОМЕНДОВАН для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.

Статья 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов

Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

А согласно ст.57 ТК РФ Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

«Кадровик. ру», 2013, N 7

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА

Аттестация как средство оценки персонала используется достаточно давно и необходима каждой компании независимо от ее деятельности, числа работников и этапа своего развития. Она позволяет выяснить уровень работников, их потенциал, навыки, профессиональные знания и умения. Эту процедуру отделу персонала желательно проводить совместно с руководством и квалифицированными специалистами компании. Таким образом, аттестация — это эффективный инструмент в управлении человеческими ресурсами, который помогает руководителю менять стратегию управления в организации.

Регулярная оценка деловых и личностных качеств работников, их трудовых показателей позволяет понять, насколько эффективно и качественно работает персонал. И, следовательно, обосновать последующие ключевые кадровые решения в отношении каждого сотрудника:

— увеличить или уменьшить заработную плату;

— создать кадровый резерв для дальнейшего карьерного роста;

— улучшить подбор и расстановку персонала, включая ротацию, перемещение и увольнение кадров;

— выявить потребность в дополнительном обучении.

Однако следует помнить, что при проведении аттестации необходимо избегать возможных скрытых и явных ошибок, которые могут оказаться роковыми для работника. Среди распространенных:

— рассмотрение процедуры оценки вне системы управления персоналом, включая неверный выбор цели аттестации (например, дискредитация опальных работников);

— слабая информационная поддержка (например, нарушение сроков проведения аттестации, отсутствие возможности ознакомиться с аттестационными документами, размытость критериев оценки) и т. д.

Поэтому при проведении аттестации следует придерживаться определенных этапов и процедур, рассмотрим их подробнее.

Кстати. Аттестация — это процедура систематической формализованной оценки соответствия деятельности конкретного сотрудника стандарту выполнения работы в должности, которую он занимает.

Этап 1. Стартап, или Новый проект

Если численность организации растет, а производительность и качество труда падают, отмечается низкая исполнительская дисциплина, компания становится плохо управляемой, то самое время заняться аттестацией персонала, включая рабочих, специалистов и руководителей. Основная цель аттестации — устранение вышеназванных проблем и, соответственно, повышение производительности труда, что в конечном счете влияет на увеличение дохода (прибыли) компании. Для начала отделу персонала совместно с руководством необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию и подготовить ряд документов: положение о проведении аттестации, приказ о проведении аттестации, аттестационный лист и т. д.

Этап 2. Выбор методик аттестации

На данном этапе необходимо определиться с методами проведения аттестации, исходя из задач, стоящих перед компанией, численности персонала и других критериев. Аттестация может быть проведена в виде:

— собеседования;

— анкетирования;

— тестирования;

— экспертных оценок;

— экзамена;

— моделирования рабочей ситуации;

— сочетания всех или некоторых из названных методов.

Лучше всего использовать комплексный подход, т. е. выбрать эффективную процедуру, которая позволит максимально полно оценить достижения сотрудников за прошедший период, определить потенциал людей и наметить пути их развития. Кроме того, выбор методики, метода и инструмента аттестации зависит от временных, финансовых затрат, а также от трудоемкости их применения. Чем точнее инструмент оценки персонала, используемый при аттестации, тем более объективны ее результаты, тем меньше будет недовольства и нареканий со стороны оцениваемого работника. Тогда он точно будет знать, соответствует ли занимаемой должности, нужно ли ему пройти курсы повышения квалификации или же следует сменить свою должность на другую. В противном случае недовольство работников может вызвать напряженность психологического климата в коллективе, повышение текучести кадров и другие негативные последствия. При проведении аттестации нужно учитывать, что такие методы, как собеседование, экспертные оценки, могут быть субъективными, а такие, как тестирование и анкетирование, — показать желаемое вместо действительного. Поэтому более-менее объективными можно считать результаты экзаменов и моделирование рабочей ситуации.

После того как методика аттестации выбрана, необходимо заранее подготовить вопросы или экзаменационные задания, бланки для ответов, а также копии документов об образовании, повышении квалификации, стаже работы, должностные инструкции сотрудников, аттестационные характеристики и другие документы. В приложениях 1 — 3 представлены информационные материалы по аттестации персонала компании с помощью экзамена: вопросы для аттестации, аттестационная характеристика, протокол аттестации.

Этап 3. Выбор времени и места

Определившись с методами и инструментами аттестации, отделу персонала вместе с руководителями подразделений необходимо четко установить время и место проведения процедуры. Или работники будут приходить в выделенный для этого кабинет руководителя компании, или аттестационная комиссия будет ходить непосредственно по рабочим местам. Не позднее чем за 1 месяц до начала аттестации составляется график ее проведения, в котором указываются: фамилия, имя, отчество, должность аттестуемого сотрудника, наименование подразделения, в котором он работает, дата, время и место проведения аттестации.

Этап 4. Проведение аттестации

Проведение аттестации должно быть тщательно спланировано заранее. По возможности необходимо создать спокойную, деловую обстановку, настроиться на конструктивный диалог между аттестационной комиссией и аттестуемым, чтобы показать, что эта процедура направлена на правильную оценку результатов его деятельности, а не служит способом его дискредитации и возможного увольнения (расторжение трудового договора в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ). Далее необходимо следовать разработанной процедуре аттестации, описанной ниже:

1. Секретарь комиссии объявляет фамилию очередного аттестуемого работника.

2. Комиссия перед приглашением сотрудника заслушивает краткую справку его непосредственного руководителя.

3. Секретарь комиссии приглашает работника.

4. Председатель комиссии предлагает членам комиссии задавать вопросы аттестуемому работнику сообразно занимаемой должности и перечню вопросов. Комиссия задает вопросы, касающиеся следующих аспектов профессиональной деятельности работника:

— основной специальности (по утвержденному перечню вопросов) — 4 вопроса;

— взаимодействия со смежными подразделениями, знания процессов, в которых участвует работник, — 1 вопрос;

— правил внутреннего трудового распорядка (ПВТР), техники безопасности (ТБ), целей и задач своего подразделения — 1 вопрос;

— развития профессиональных навыков, обучения, карьерного роста — 1 вопрос.

При необходимости более полного выяснения знаний работника могут быть заданы дополнительные вопросы, вытекающие из основных.

5. Секретарь комиссии заносит вопросы и ответы работника в протокол аттестации.

6. Комиссия выставляет оценки ответов в персональные бюллетени.

7. Когда вопросы исчерпаны, комиссия в отсутствие аттестуемого работника принимает решение об итоге аттестации. Если сумма набранных баллов больше критического значения (например, 3,5), выносится положительное решение.

8. Секретарь комиссии заносит решение комиссии и средние баллы оценок в протокол аттестации, а в дальнейшем — в аттестационный лист, с которым работник должен быть ознакомлен под расписку в трехдневный срок.

9. Далее п. п. 1 — 8 повторяются для всех работников.

Этап 5. Принятие решения по итогам аттестации

Оценив по выделенным критериям работника, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

— соответствует занимаемой должности;

— не соответствует занимаемой должности. При необходимости в решении отмечаются положительные и/или отрицательные стороны в работе аттестуемого сотрудника, рекомендации, касающиеся дальнейшей профессиональной деятельности, повышения квалификации и т. д.

Этап 6. Обратная связь

Работники, прошедшие аттестацию, должны знать свои результаты. Оповестить людей — задача отдела персонала. Сообщать итоги процедуры и получать обратную связь следует в нейтральных, не содержащих критики выражениях. Решение аттестационной комиссии может выдаваться в индивидуальном порядке или, наоборот, быть гласным. В последнем случае следует подавать информацию о прошедшей аттестации в обобщенной форме. Не секрет, что обратная связь — это механизм, с помощью которого можно мотивировать сотрудников к достижению реальных целей компании. Например, для повышения конкуренции внутри коллектива хорошо представить результаты аттестации в понятном для восприятия виде: таблицы рейтинга работников, успешно прошедших аттестацию; коэффициентов соответствия должности; списков на обучение; рекомендаций, касающихся повышения квалификации; списков сотрудников на повышение или понижение разряда, заработной платы.

После проведения аттестации и оценки ее результатов отдел персонала должен обратить внимание на следующие основные моменты:

1. Вся процедура аттестации должна быть подчинена достижению стратегических целей, решению задач компании и в связи с этим — системе управления персоналом.

2. Методы и методики проведения аттестации должны быть выбраны правильно.

3. Обязательно соблюдение сроков и периодичности проведения аттестации.

4. Аттестация персонала должна быть прозрачной и понятной каждому работнику, а ее итоги при этом не должны вызывать очевидных сомнений и явных разногласий.

5. Грамотная организация обратной связи, в том числе ознакомление с аттестационными документами, значительно повысит эффективность проводимой процедуры.

Такое непростое мероприятие, как аттестация персонала, при правильной ее организации может дать достоверные диагностические данные, что повлечет за собой повышение мотивации персонала, его стремление работать с большей эффективностью и достигать поставленных целей.

Приложение 1

Экзаменационные вопросы для аттестации персонала

(примерный образец)

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

ООО «Смена»

Смелякович /Н. Г. Смелякович/

«15» декабря 2012 г.

Вопросы для аттестации

(для конструкторского бюро)

1. ЕСКД: виды документов, стадии разработки, правила оформления документации:

1.1. Виды и комплектность конструкторских документов.

1.2. Стадии разработки.

1.3. Правила выполнения чертежей деталей, сборочных единиц.

1.4. Правила выполнения групповых конструкторских документов.

1.5. Правила оформления текстовых конструкторских документов.

1.6. Электромонтажные чертежи — правила оформления.

1.7. Виды схем.

1.8 Правила оформления документации на платы.

1.9 Правила оформления схем.

2. Система допусков и посадок:

2.1. Охватывающие и охватываемые поверхности.

2.2. Понятие поля допуска.

2.3. Система отверстия и система вала.

2.4. Посадки с зазором, с натягом, переходные.

3. Допуски формы и расположения поверхностей:

3.1. Отклонения и допуски формы.

3.2. Отклонения и допуски расположения.

3.3. Суммарные допуски формы и расположения.

3.4. Указания на чертежах допусков формы.

4. Конструкционные материалы (стали, цветные металлы, неметаллы).

5. Упаковка, тара:

5.1. Виды тары.

5.2. Категории упаковки.

5.3. Варианты упаковки.

5.4. Варианты защиты.

5.5. Варианты внутренней упаковки.

6. Классы электробезопасности. Конструктивные требования.

7. Принципы конструирования.

8. Виды заземления.

9. Коммутационные изделия, применение.

10. Знание систем автоматизированного проектирования и сопутствующих программ:

10.1. Автокад.

10.2. CorelDraw.

10.3. Сопутствующие программы — Word, Excel.

10.4. Другие системы проектирования.

Приложение 2

Аттестационная характеристика (примерный образец)

АТТЕСТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Беляева Алла Николаевна

Фамилия, имя, отчество: —————————————————

25 февраля 75

Число, месяц и год рождения: «—» ——- 19— г.

конструкторское бюро

Структурное подразделение: ————————————————

инженер-конструктор

1-й категории

Занимаемая должность на момент аттестации: ———————————

Опыт практической работы по данной специальности:

7 лет, из них в ООО «Смена» — 2 года

Профессиональная компетенция (владение навыками и знаниями по должности):

владеет системой AutoCAD, CorelDraw, Word, Excel

Отношение к работе:

ответственное, работает с интересом, стремится овладевать новыми знаниями,

не боится осваивать новые технологии конструирования и проектирования

Организаторские способности (организация собственной работы и

взаимодействия):

умеет организовать собственную работу, осуществлять взаимодействие со

со смежными подразделениями

Особенности мышления (ответственность, взвешенность, решительность,

осторожность, перфекционизм, поспешность, медлительность и т. д.):

ответственность, взвешенность, осторожность, нацеленность на результат

грамоты

В какой форме имеет поощрения: ———————————————

не имеет

В какой форме имеет взыскания: ———————————————

Выводы непосредственного руководителя:

перспективный специалист, нарабатывающий опыт в своей должности

Ливицкий 15 января 13

Непосредственный руководитель: ——— /Д. Б. Ливицкий/ «—» —— 20— г.

Беляева 15 января 13

Ознакомлен(а) работник: ——— /А. Н. Беляева/ «—» —— 20— г.

Приложение 3

Протокол аттестации (примерный образец)

ПРОТОКОЛ АТТЕСТАЦИИ

15 февраля 13 г.

«—» ——- 20—

Беляева Алла Николаевна

Ф. И. О.: ——————————————————————-

инженер-конструктор 1-й категории

Должность: —————————————————————-

конструкторское бюро

Структурное подразделение: ————————————————

Вопросы для аттестации

Баллы

Знание принципов конструирования

4,0

Система допусков и посадок

4,0

Порядок внесения изменений в конструкторскую документацию

4,8

Виды электрического заземления

4,2

Знание задач своего подразделения

4,0

Взаимодействие со смежными подразделениями

3,8

Знание пакетов программ AutoCAD, CorelDraw

4,5

Общая оценка

4,2

уверенный пользователь графических программ

Примечания: —————————————————————

признать уровень квалификации

Рекомендации аттестационной комиссии: ————————————-

соответствующим занимаемой должности и рекомендовать обучение по

индивидуальной программе

Смелякович

Председатель аттестационной комиссии: ———- /Н. Г. Смелякович/

Цветкова

Секретарь аттестационной комиссии: ———— /М. С. Цветкова/

Дитриченко

Члены аттестационной комиссии: ———- /А. В. Дитриченко/

Шаповалов

———- /Т. И. Шаповалов/

Должностная инструкция Программисту (1, 2-ой категории; ведущему)

УТВЕРЖДАЮ

ГОУВПО «Пермский Ректор Пермского

Государственный университет» государственного университета

Отдел _______________

…………………………………

«___»________________ 2009 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

№ ________ от ______________

Программисту (1, 2-ой категории; ведущему)

1. Общие положения

1.1. Квалификационные требования:

— программист I категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно — экономическое) образование и стаж работы в должности инженера — программиста II категории не менее 3 лет;

— программист II категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно — экономическое) образование и стаж работы в должности инженера — программиста III категории или других инженерно — технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет;

— программист III категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно — экономическое) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно — технических должностях без квалификационной категории;

— программист: высшее профессиональное (техническое или инженерно — экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое или инженерно — экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

1.2. Программист принимается на работу и увольняется с работы приказом ректора по представлению начальника отдела. Непосредственно подчиняется заведующему лабораторией. Ему подчиняются лаборанты и старшие лаборанты.

1.3. В своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом ПГУ, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка ПГУ, приказами и распоряжениями ректора, настоящей инструкцией.

1.4. Должен знать: руководящие и нормативные материалы, регламентирующие методы разработки алгоритмов и программ и использования вычислительной техники при обработке информации; основные принципы структурного программирования; виды программного обеспечения; технико — эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы ЭВМ, правила ее технической эксплуатации; технологию автоматической обработки информации; виды технических носителей информации; методы классификации и кодирования информации; формализованные языки программирования; действующие стандарты, системы счислений, шифров и кодов; порядок оформления технической документации; передовой отечественный и зарубежный опыт программирования и использования вычислительной техники; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

2. Основные задачи

2.1. ……………………….

2.3. Разработка программного обеспечения для…………., ремонт наиболее сложного оборудования.

3. Должностные обязанности

3.1. На основе анализа математических моделей и алгоритмов решения экономических и других задач разрабатывает программы, обеспечивающие возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи средствами вычислительной техники, проводит их тестирование и отладку.

3.2. Разрабатывает технологию решения задачи по всем этапам обработки информации.

3.3. Осуществляет выбор языка программирования для описания алгоритмов и структур данных.

3.4. Определяет информацию, подлежащую обработке средствами вычислительной техники, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и вывода, методы ее контроля.

3.5. Выполняет работу по подготовке программ к отладке и проводит отладку.

3.6. Определяет объем и содержание данных контрольных примеров, обеспечивающих наиболее полную проверку соответствия программ их функциональному назначению.

3.7. Осуществляет запуск отлаженных программ и ввод исходных данных, определяемых условиями поставленных задач. Проводит корректировку разработанной программы на основе анализа выходных данных.

3.8. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.

3.9. Определяет возможность использования готовых программных продуктов.

3.10. Осуществляет сопровождение внедренных программ и программных средств. Разрабатывает и внедряет системы автоматической проверки правильности программ, типовые и стандартные программные средства, составляет технологию обработки информации.

3.11. Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов.

3.12. Принимает участие в создании каталогов и картотек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектировании программ, позволяющих расширить область применения вычислительной техники.

3.13. Строго соблюдать правила техники безопасности на рабочем месте и при работе с приборами и иными техническими средствами и материалами и требовать их соблюдения от подчинённых и иных лиц, при выполнении ими работ.

3.14. Выполнять иные поручения по обеспечению учебного процесса и научной работы на кафедре по распоряжениям лиц, которым подчинён.

4. Права

Пользуется всеми правами согласно законодательства РФ, Устава, правил внутреннего трудового распорядка ПГУ, коллективного договора, трудового договора (контракта), а также имеет право:

4.1. Отдавать распоряжения подчинённым и требовать их исполнения.

4.2. Использовать оборудование, материалы, инструмент, иные средства кафедры для изготовления, ремонта, подготовки к учебным занятиям лабораторного оборудования.

4.3. Требовать от лиц, которым выдаётся оборудование и материалы, аккуратного обращения с оборудованием, правил эксплуатации и своевременного возврата в исправном состоянии.

4.4. При необходимости знакомиться с отчётами, курсовыми, дипломными работами и иными материалами работников и студентов.

4.5. Требовать от сотрудников кафедры представления планов практических и лабораторных занятий.

4.6. Получать необходимую для исполнения обязанностей информацию от работников и обучающихся на кафедре.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение (некачественное исполнение) своих должностных обязанностей, превышение своих полномочий несёт дисциплинарную ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

5.2. За отсутствие на рабочем месте по неуважительной причине, нахождение на рабочем месте в нетрезвом виде, в состоянии алкогольного, токсического опьянения несёт дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения.

5.3. За не обеспечение сохранности, утрату, хищение, повреждение имущества, использование его в целях, для которых оно не предназначено, несёт административную, материальную и уголовную ответственность.

Начальник отдела

Как повысить категорию инженеру?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *