Как представляется полиция?

Lookin4Truth

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ГРАЖДАНИНУ О ПОЛИЦИИ
НАЗНАЧЕНИЕ ПОЛИЦИИ
Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств
(ФЗ «О полиции», ст.1,2).
Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом (ФЗ «О полиции», ст.5.ч.7).
ЗАКОННОСТЬ
Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий (ФЗ «О полиции», ст.6.ч.1-3).
СОБЛЮДЕНИЕ И УВАЖЕНИЕ ПРАВ
И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание (ФЗ «О полиции»,ст.5. ч.1-3).
2. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств
(ФЗ «О полиции», ст.7, часть 1).
3. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному
и межконфессиональному согласию (ФЗ «О полиции», ст. 7, часть 3).
4. В случае обращения в полицию полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом (ФЗ «О полиции», ст.5, часть 7).
5. Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться, кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом
(ФЗ «О полиции», ст. 5, часть 6).
6. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. Полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или учебы гражданина в соответствии с его пожеланиями (ФЗ «О полиции», ст. 9, часть 3).
7. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности
(ФЗ «О полиции», ст. 9, часть 4).
8. Полиция в своей деятельности должна учитывать общественное мнение, которое является одним из основных критериев официальной оценки ее работы
(ФЗ «О полиции», ст.9, часть 6).
ПРИ ОБРАЩЕНИИ ПОЛИЦЕЙСКОГО К ГРАЖДАНИНУ,
ПОЛИЦЕЙСКИЙ ОБЯЗАН (ФЗ «О полиции», ст. 5, ч. 4):
— назвать свои должность, звание, фамилию;
— предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение;
— сообщить причину и цель обращения.
ПРИ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАНИНА К ПОЛИЦЕЙСКОМУ,
ПОЛИЦЕЙСКИЙ ОБЯЗАН (ФЗ «О полиции», ст. 5, ч. 5):
— назвать свои должность, звание, фамилию;
— внимательно выслушать обратившегося;
— принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью
компетенцию входит решение поставленного вопроса.
ПОЛИЦИЯ ИМЕЕТ ПРАВО ПРОВЕРЯТЬ УДОСТОВЕРЕНИЯ
ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАН В СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ:
— имеются основания подозревать их в совершении преступления;
— имеются основания полагать, что они находятся в розыске;
— имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
— имеются основания для задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом(ФЗ «О полиции», ст.13.ч.2).
* Напоминаем, что иметь при себе паспорт гражданинНЕ ОБЯЗАН, т.к. законодательство от него этого не требует.
ПРАВА ПОЛИЦИИ(ФЗ «О полиции», ст. 13)
Для обеспечения безопасности и борьбы с
правонарушениями полиция имеет право:
— требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а также действий, препятствующих осуществлению законной деятельности представителей органов власти;
— проверять документы, удостоверяющие личность граждан, в случаях, если:
• имеются основания подозревать их в совершении преступления;

• имеются основания полагать, что они находятся в розыске;
• имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
• имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
— проверять у граждан, должностных лиц и общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию;
— вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
— подвергать приводу в полицию граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;
— в связи с расследуемыми уголовными делами и делами об административных правонарушениях запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запрос у уполномоченного сотрудника полиции сведения, справки, документы и другую необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, от органов власти, организаций, должностных лиц и граждан;
— при выявлении и пресечении налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справкипо операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
— участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов Российской Федерации, получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений сведения, составляющие налоговую тайну;
— запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо полученными в результате дорожно-транспортных происшествий;
— в связи с проверкой зарегистрированных заявлений и сообщений о совершении преступлений и административных правонарушений, а также в связи с их расследованием беспрепятственно посещать, по предъявлении служебного удостоверения, государственные и муниципальные органы, организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных или административных дел;
— патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты и использовать другие формы охраны общественного порядка;
— требовать от граждан покинуть место совершения преступления или происшествия для проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;
— не допускать граждан на отдельные участки и объекты, либо обязывать оставаться на местах, либо покинуть их – в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан;
— обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если они создают угрозу жизни и здоровью, как для себя, так и для других граждан, объектам собственности, нарушают работу организаций и движение транспорта;
— принудительно препровождать граждан в служебное помещение территориального и муниципального органа или подразделение полиции с целью:
• решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решить этот вопрос на месте);
• установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске, уклоняется от исполнения уголовного наказания либо является пропавшим без вести;
• защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью.
— доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации;
— доставлять несовершеннолетних совершивших правонарушения в органы внутренних дел, а так же в специализированные учреждения для несовершеннолетних;
— осуществлять в порядке, установленным законодательством, личный досмотр граждан, имеющихся при них вещей, личного транспорта при наличии сведений о том, что они имеют при себе оружие, взрывчатые вещества, наркотические средства;
— производить аудио-, видео-фотосъемку, дактилоскопирование лиц задержанных по подозрению в совершении преступлений;
ЗАДЕРЖАНИЕ (ФЗ «О полиции», статья 14)
До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
Полиция имеет право
задерживать (ст.14, ч.2):
— лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых
избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;
— лиц, совершивших побег из-под стражи или из психиатрического лечебного учреждения,
а также скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое
учреждение;
— лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного или административного наказания;
— лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных судом принудительных мер
медицинского характера или воспитательного воздействия, а также уклоняющихся от
следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения
принудительных мер медицинского характера, назначенных судом;
— лиц, находящихся в розыске;
— лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных
правонарушениях;
— военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы,
подозреваемых в совершении преступления;
— лиц, уклоняющихся назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, или принудительных мер воспитательного характера;
— лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;
— лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты;
— лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного
психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и
окружающих;
— лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения;
— лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, до передачи их
иностранному государству.
При задержании сотрудник
полиции обязан(ст. 14, ч.3):
— сначала назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
— затем разъяснить задержанному причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина;
— после этого разъяснить его права:
а) на юридическую помощь;
б) на услуги переводчика;
в) на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания;
г) на право, на отказ от дачи объяснения.
Процедура задержания
(ст.14, ч.4)
— Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица;
— При задержании сотрудник полиции подвергает досмотру задержанное лицо и находящиеся при нем вещи и документы, а также его транспортные средства;
— О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы
задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица. Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом.
На что имеет право
задержанное лицо:
— пользоваться услугами адвоката и переводчика с момента задержания (ст.14, ч.5);
— на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения – в срок не позднее трех часов с момента
задержания. Такой звонок по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции (ст.14, ч.7).
Как себявести в случае задержания
— В случае задержания сотрудниками полиции будьте спокойны и сдержаны, полностью перепишите все данные служебного удостоверения, задержавшего Вас сотрудника;
— Помните, что Вы НЕ ОБЯЗАНЫ свидетельствовать против себя самого, своего супруга, и близких родственников(ст.51 Конституции РФ);
— Потребуйте возможности связаться со своими родственниками или адвокатом. Имейте в виду, что, если Вас обвиняют в совершении административного правонарушения или уголовного преступления, дело по которому подлежит рассмотрению мировым судьей, то в качестве Вашего защитника по Вашей письменной доверенности, оформленной на обычном листе бумаги, может быть допущен не обязательно адвокат, а любой совершеннолетний дееспособный человек;
— Запишите данные Ваших сокамерников, не исключено, что Вам потребуется их свидетельства;
— ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ВСЕ, ЧТО ВАМИ ПОДПИСЫВАЕТСЯ! Если что-то в протоколе или акте написано неправильно, сделайте внизу собственноручную дописку со своими возражениями. Если у Вас есть доказательства Вашей невиновности, о которых полиция не знает или не хочет на них обращать внимание, то прежде, чем поставить подпись в документе, напишите свои ходатайства («прошу вызвать и допросить такого- то, затребовать и приобщить такой- то документ, осмотреть такое- то помещение» и т.д.).
ПРОНИКНОВЕНИЕ В
ЖИЛИЩЕ (ФЗ «О полиции», ст. 15)
Принцип неприкосновенности жилища закреплен в ст. 25 Конституции РФ.
Сотрудники полиции не вправе
входить в жилые помещения помимо
воли проживающих в них граждан,
кроме следующих случаев:
— для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или
общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
— для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;
— для пресечения преступления;
— для установления обстоятельств несчастного случая.
При проникновении в жилище
сотрудник полиции имеет право:
Произвести взлом (разрушение) запирающих устройств и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения / земельные участки и территории(ст.15 ч.4);
Осуществляя проникновение в жилое
помещение, сотрудник полиции обязан:
-перед вхождением в помещение уведомить находящихся там граждан об основах вхождения, за исключением случаев, если промедление создает угрозу жизни и здоровью граждан или сотрудников полиции;
— не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;
-сообщить непосредственному начальникуи в течение 24 часов представить рапорт о фактевхождения в жилое помещение;
-принять меры по недопущению посторонних лиц в жилые помещения и на земельные участки и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось взломом;
— при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществуперед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия.
Осуществляя проникновение в жилое
помещение, сотрудник полиции обязан:
— перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;
— при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;
— не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;
— сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение;
— принять меры по недопущению посторонних лиц в жилые помещения и на земельные участки и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось взломом (разрушением).
— о каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение 24 часов.
— если в момент проникновения сотрудника полиции в жилое помещение собственник и (или) проживающие там граждане отсутствовали, они должны быть проинформированы о случившемся в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения.
ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ,
СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И
ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ (ФЗ «О полиции», ст. 18)
— Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него спецсредств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также применять не состоящее на вооружении полиции оружие;
— Превышение сотрудником полиции полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ
(ФЗ «О полиции», ст. 19)
1. Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия (далее – силы) обязан сообщить о том, что он является сотрудником полиции, предупредить о своем намерении и предоставить лицам, в отношении которых предполагается применение силы, возможность и время для выполнения законных требований. Если промедление применения силы создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданинаили сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия, сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении.
2. При применении силы сотрудник полиции действует с учетом создавшейся обстановки и при этом обязан стремиться к минимизации любого ущерба.
3. Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения силы, первую помощь и принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
4. О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов, уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина.
5. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов.
ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕКОЙ
СИЛЫ (ФЗ «О полиции», ст.20)
Применять физическую силу, если не силовые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, сотрудник полиции имеет право в следующих случаях:
a)для пресечения преступлений и административных правонарушений;
б) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;
в) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции,а также во всех других случаях, когда федеральным законом от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.
ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ
СРЕДСТВ (ФЗ «О полиции», ст. 21)
Сотрудник полиции имеет право применять
специальные средства в следующих случаях
(ст. 21, ч.1):
1.Для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;

2. Для пресечения преступления или административного правонарушения, для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
3. Для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;
4. Для задержания лица, если оно может оказать вооруженное сопротивление;
5. Для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, для пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;
6. Для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;
7. Для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;
8. Для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;
9. Для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;
10. Для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.
ВИДЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ,
КОТОРЫЕ ИМЕЕТ ПРАВО ПРИМЕНЯТЬ ПОЛИЦИЯ
(ФЗ «О полиции», ст.21, ч.2)
1. палки специальные;
2. специальные газовые средства;
3. средства ограничения подвижности и средства сковывания движения;
4. специальные окрашивающие и маркирующие средства;
5. электрошоковые устройства;
6. светошоковые устройства, световые и акустические специальные средства;
7. служебные животные;
8. средства принудительной остановки транспорта;
9. водометы;
10. бронемашины;
11. средства разрушения преград;
12. средства защиты охраняемых объектов (территорий), блокирования движения групп граждан.
ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПРИМЕНЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ (ФЗ «О полиции», ст. 22)
Сотруднику полиции ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять
специальные средства (ст. 22, ч.1):
— в отношении женщин с видимыми признаками беременности;
— лиц с явными признаками инвалидности;
— в отношении малолетних лиц, за исключением случаев оказания вооруженного сопротивления;
-малолетних лиц, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции;
— при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.
Специальные средства применяются
с учетом следующих ограничений
(ст.22, ч.2):
— не допускается нанесение человеку ударов специальной палкой по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца;
— не допускается применение водометов при температуре воздуха ниже нуля градусов Цельсия. Применениеводометов и бронемашин осуществляется по решению руководителя территориального органа с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов;
— не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), транспортных средств, принадлежащих дипломатическим и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов;
— на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью;
— на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях;
— установка специальных окрашивающих средств на объекте осуществляется с согласия собственника объекта или уполномоченного им лица, при этом сотрудником полиции принимаются меры, исключающие применение указанных средств против случайных лиц.
ПРИМЕНЕНИЕ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО
ОРУЖИЯ (ФЗ «О полиции», ст.23)
Сотрудник полиции имеет право применять
огнестрельное оружие в следующих случаях
(ст.23, ч.1):
— для защиты другого лица либо себя от посягательств, сопряженных с насилием, опасным для жизни или здоровья;
— для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством, специальной и боевой техникой полиции;
— для освобождения заложников;
— для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
— для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление или отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;
— для отражения группового или вооруженного нападения на здания и сооружения государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;
— для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, осужденных к лишению свободы.
РАЗРЕШЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОРУЖИЯ
ДЛЯ ДРУГИХ ЦЕЛЕЙ (ст.23, ч.3):
— для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
— для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;
— для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по определенным в законе основаниям;
— для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.
ПРИМЕНЕНИЕ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ
НА ПОРАЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО
(ст.23, ч.5–6):
— в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних (за исключением случаев оказания этими лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции);
— при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.
КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОЛИЦИИ
Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Конституция РФ, ст.52,53
Прокурорский надзор (ФЗ «О полиции», ст.52)
Надзор за исполнением полицией законов осуществляет Генеральный прокурор Российский Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.
Обжалование действий (бездействий) сотрудников полиции (ФЗ «О полиции», ст.53)
Действия (бездействия) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры РФ либо в суд.
КУДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ ЗА ЗАЩИТОЙ СВОИХ ПРАВ
Прокуратура Мурманской области
183038 г. Мурманск, ул. Коммуны, 18 а
Телефон: 8 (8152) 47-22-66
Факс: 8 (8152) 47-25-26
E-mail: info.murmanpro@polarnet.ru
Прием граждан в органах прокуратуры области проводится ежедневно в течение всего рабочего дня. Первичный прием осуществляет дежурный прокурор в рабочие дни с 09 до 18 часов, в пятницу и предпраздничные дни с 09 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов. Прием осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.
Прокуратура г. Апатиты
Прокурор Щеглов Юрий Петрович
184200 г. Апатиты, ул. Фестивальная, 17
Телефоны: прокурора 8-815-55-752-28
канцелярии 8-815-55-625-39
Прокуратура г. Кандалакши
Прокурор Степанова Татьяна Владимировна
184040 г. Кандалакша, ул. Первомайская, д.81а
Телефоны: прокурора 8-815-33-962-14
канцелярии 8-815-33-315-20
Прокуратура г. Кировска
Прокурор Демин Сергей Кириллович
184250 г. Кировск, ул. Юбилейная, 13а
Телефоны: прокурора 8-815-31-947-74
канцелярии 8-815-31-548-71
Прокуратура г. Оленегорска
Прокурор Смирнова Елена Васильевна
184533 г. Оленегорск, Ленинградский проспект, 2
Телефоны: прокурора 8-815-52-512-24
канцелярии 8-(815-52)- 546-56, 509-09
Памятка издана в рамках проекта «Улучшение правоприменительной практики в отношении лиц попавших в трудную жизненную ситуацию»при поддержке Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области.
Мурманская региональная благотворительная
организация помощи бездомным «УЛИЦА».
г. Мурманск, ул. Копытова д.9, кв.3.

Medved01 ›
Блог ›
Должен ли сотрудник полиции представляться ?

Меня все время поражали некоторые субъекты которые не зная ситуации начинают подхватывать завывания про полицейский произвол.

УМВД Тюмени объяснило конфликт с полицейским проверкой

«Наша Газета» обратилась за комментарием в областное УМВД. В официальном ведомстве сообщили, что мартовский инцидент в ресторане «Семь пятниц» — всего лишь оперативная проверка.

— В нынешнем году в Тюмени по улице Проезд Солнечный была зарегистрирована квартирная кража, — пояснил Антон Каморников, сотрудник пресс-службы областного УМВД. — Из квартиры была похищена бытовая техника на сумму 23 500 рублей. Полицейские установили, что к совершению преступления причастен ранее судимый тюменец 1964 года рождения. Мужчина был задержан и заключен под стражу. В ходе дальнейшей работы установлено, что фигурант передал украденную бытовую технику своему знакомому — для сбыта, который ранее работал в кафе «Семь пятниц».

По словам Антона Каморникова, сотрудники уголовного розыска и начальник отдела полиции № 6 проводили оперативные мероприятия, в том числе с выездом в ресторан «Семь пятниц» в тот день, 19 марта.

— В соответствии с законом «О полиции», предъявив сотрудникам охраны служебное удостоверение, стражи правопорядка попросили пригласить администратора для уточнения информации, — поясняет сотрудник пресс-службы. — Персонал охраны вел себя вызывающе, охранники отвечали отказом на законные требования сотрудников полиции. Молодые люди отказались предъявить документы, удостоверяющие личность, поэтому были доставлены в отдел полиции № 6. Там их проверили на предмет совершения преступлений. После проведения необходимых процедур охранников отпустили.

Инцидент с ОМОНом, который произошел 1 апреля в ресторане «Семь пятниц», в УМВД объяснили профилактическим мероприятием. Подобные проверки, по данным полиции, проводятся в местах массового пребывания граждан на регулярной основе. Сотрудники полиции проверяют увеселительные ночные заведения на предмет нарушений общественного порядка и соблюдения безопасности граждан. В результате операции в ресторане «Семь пятниц» стражи правопорядка выявили 2 нарушения по линии миграционного законодательства (2 иностранных гражданина были зарегистрированы по месту работы) и 2 нарушения по линии Роспотребнадзора (у двух работников кухни просрочены медицинские книжки). Материалы направлены в соответствующие инстанции.
Отсюда m.ng72.ru/news/view/3686
P.S. Или автор поста действительно считает, что любое чмо из ЧОПа имеет право досматривать сотрудников полиции при исполнении?

Сотрудник полиции, в соответствии со ст. 13 п. 2 федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» вправе проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Соответственно, проверка документов, как и любая другая процедура, ограничивающая права граждан (право на свободу передвижения (ст. 27 Конституции РФ) и право распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению (ч. 2 ст. 35 Конституции РФ)), должна проводиться только на законных основаниях, после объяснения причин её проведения, а также разъяснения прав и обязанностей, которые возникают в связи с её проведением.

Обязан ли полицейский показывать ориентировку

Вопрос об обязанности показывать ориентировку является дискуссионным. С одной стороны, существуют ст. 24 ч. 2 Конституции РФ, которая гласит, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Также данная норма уточнена в ст. 5 ч. 7 № 3-ФЗ «О полиции», которая гласит, что полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

Ориентировка является документом, на который ссылается полицейский при ограничении права гражданина. Следуя букве закона, сотрудник полиции обязан ознакомить с ней лицо, чьи права ограничиваются. Однако на практике сотрудники полиции чаще всего не имеют при себе ориентировки в письменном виде, а также не имеется каких-либо разъяснений судов, которые бы обязывали сотрудника полиции показывать данный документ гражданину. Исходя из данной ситуации с правоприменительной практикой, можно сделать вывод о возможности полицейского ограничивать права любого гражданина по своему усмотрению без законных оснований, а нужная ориентировка в случае чего всегда найдется.
В связи с вышеперечисленным чаще всего не имеет смысла требовать от полицейского разъяснений законного основания, которым он руководствуется, когда ограничивает Ваши права, в силу невозможности проверить правдивость слов стража правопорядка.

Какой документ подойдёт и что, если ни одного документа нет

В случае отсутствия у гражданина паспорта, подойдет любой документ, удостоверяющий личность (водительское удостоверение, военный билет, студенческий билет). В случае отсутствия всех документов, сотрудник полиции вправе доставить гражданина в отдел полиции с целью установления личности. О проведении процедуры доставления должен быть составлен протокол, либо же данное действие должно найти свое отражение в протоколе об административном правонарушении.

Как представляется полиция?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *