Как вернуть машину перекупу

В этот раз расскажем, как правильно купить авто у перекупщиков. В таком деле много нюансов, разберемся по порядку. Перекупщик — профессиональный продавец б/у автомобилей. Суть его деятельности — перепродать машину по более высокой цене, чем он ее купил.

Можно ли покупать авто у перекупов

Найти сегодня на вторичном рынке исправный автомобиль по невысокой цене — предел мечтаний. Прежде всего, из-за перекупщиков. Говорят, что недобросовестные продавцы видят объявления о продаже машин на популярных сайтах, когда они еще только в процессе создания. Поэтому им удается быстро реагировать на те самые «конфетки» по соотношению цена/качество.

Найти хороший вариант раньше перекупщиков сложно, но возможно. Главное — знать таких продавцов «в лицо».

Как опознать перекупщика

Нарисуем портрет перекупщика. Цель у них всегда одна, немного отличаются способы ее достижения.

Чем руководствуется

Покупать машины дёшево и перепродавать дорого не брезгуют даже автосалоны. Часто перекупы «берут под крыло» определенный сегмент автомобилей, например, иномарки D-класса, и постоянно следят за объявлениями о продаже таких машин. Притом не всегда автомобиль, который они решают перепродать, технически исправен. Покупка авто у перекупа часто чревата большими тратами на ремонт машины, потому таких продавцов не любят и стараются с ними не связываться. И напрасно: к ним можно найти подход.

Как составляет объявления

Опознать перекупщика можно задолго до встречи. Объявления они составляют похожим образом. Есть как минимум 7 верных признаков:

  • цена авто меньше рыночной;
  • госномер замазан или вместо региона белый квадрат;
  • владелец указан как «по Шевроле» или «хозяин»;
  • разговорный стиль объявления, присутствуют жаргонные слова и фразы, типа «полный фарш»;
  • номер телефона повторяется в объявлениях на различных сайтах;
  • машина сфотографирована на мойке или рядом с автосервисом;
  • продавец отказывается отвечать на вопросы по телефону, сразу предлагает приехать, чтобы посмотреть машину.

Как правильно купить авто у перекупа

Чаще всего перекупщики используют 2 схемы продажи авто:

  • недобросовестный продавец оформляет договор купли-продажи машины на себя, вписывает свои ФИО в паспорт ТС, но не ставит машину на учет;
  • при совершении сделки перекуп дает заполненный бланк договора с подписью прошлого владельца, вам остается заполнить только графу с датой и подписаться. Таким образом, формально вы заключаете договор с предыдущим владельцем.

Разберем каждый способ более подробно.

Схема 1. Покупка машины у перекупа как у владельца по договору купли-продажи

В этом случае вы регистрируете машину так же, как при покупке у обычного частника. Но одно отличие все же есть . Для постановки на учёт вам нужны все договоры. Например, от первого владельца — к перекупщику, от него — к вам.

Также проследите, чтобы перекупщик был вписан в ПТС перед вами.

Схема 2. Покупка машины без хозяина

В таком случае для вас как для покупателя есть только два плюса:

  • не появляется дополнительных записей в паспорте ТС;
  • для перерегистрации авто нужен будет только один договор, тот, что вы подписали сами.

Но минусов больше. Вы не знаете реальную цену машины, ее историю, а также человека, который продает автомобиль. Из этих минусов выливаются другие, куда более серьезные:

  • не получится внести изменения в договор купли-продажи, даже если сильно захотите;
  • не сможете заключить договор нотариально, потому что при заключении сделки должны присутствовать обе стороны;
  • могут возникнуть проблемы при регистрации автомобиля, если есть ограничения ГИБДД. Когда вы пытаетесь позвонить продавцу, он всегда «сильно занят», или у него и вовсе отключен телефон.

Также читайте: О чем расскажет ПТС: как обманывают покупателей

Как купить машину у перекупа «с гарантией»

Самый безопасный для покупателя способ приобрести подержанный авто у перекупа — договориться отдать деньги после перерегистрации. Но шанс, что перекупщик согласится, — один из ста. Такие продавцы работают по принципу: ты не хочешь брать — возьмет другой.

Смотивировать перекупа не принимать поспешных решений поможет ваше обещание заплатить чуть больше после успешного прохождения всех процедур в ГИБДД.

Также можете оставить залог на машину. Но оформить его нужно нотариально, прописав в договоре условия возврата залога, если в регистрации автомобиля откажут.

Обезопасьте себя

Если вы знаете, что едете смотреть автомобиль у перекупщика, узнайте о машине как можно больше. Любопытные факты из ГИБДД, РСА, налоговой, таможенной и других служб можно узнать с помощью сервиса «Автокод». Воспользоваться им можно прямо на встрече с продавцом с помощью мобильного приложения. Нужно только знать госномер автомобиля.

Сервис проверит машину за 5 минут, после чего вы узнаете:

  • пробег;
  • год выпуска;
  • данные ОСАГО;
  • количество владельцев;
  • ограничения ГИБДД;
  • таможенную историю;
  • ремонтные работы;
  • информацию об участии в ДТП и многое другое.

Советуем при покупке машины у перекупа заказать выездную проверку от «Автокода». Специалист проверит целостность кузова, работу аккумулятора, оценит лакокрасочное покрытие, состояние тех.жидкостей, «прочитает» электронику с помощью сканера, осмотрит салон и проведет тест-драйв.

Чтобы машину осмотрел грамотный специалист:

  • Откройте заявку на сайте avtocod.ru.
  • Укажите имя, телефон, город, информацию о машине и в комментарии — когда и где хотите провести проверку.
  • Нажмите кнопку «Оставить заявку».
  • Готово! Скоро с вами свяжется специалист, с ним обговорите детали.

Специалист приедет в любое удобное место или проверит авто в специально оборудованном боксе.

Стоит ли покупать авто у перекупов, решать вам. Помните, даже такой продавец может отдать вам хороший автомобиль. Главное — будьте внимательны при оформлении документов и не теряйте рассудок, если вам достался хороший экземпляр.

Как правильно покупать авто у перекупа и поставить на учёт?

Покупка подержанного автомобиля — всегда достаточно высокий риск. А покупка машины у перекупа — ещё больший. К такому вопросу нужно отнестись с максимальной внимательностью. Как правильно покупать автомобиль у перекупа и как его потом поставить на учёт без проблем, мы рассмотрим в этой статье.

В целом, есть две наиболее распространённые схемы продажи машин перекупщиками, но и преимущества, несмотря на повышенные риски, есть.

В силу своего профессионализма, активной деятельности на вторичном рынке б/у автомобилей и насыщенности рынка такой деятельностью сегодня не всегда удаётся найти машину хорошего качества и по неплохой цене напрямую у владельца.

Более того, есть мнение, что на популярных сайтах объявлений о продаже автомобилей с рук такие объявления ещё не этапе модерации видны перекупщикам и не видны обычным пользователям. И именно в этот момент первые забирают лучшие предложения на рынке по соотношению цены/качества.

Это, конечно, не значит, что Вам, как предпочитающему покупать только напрямую у хозяев авто, остаётся самое худшее. Но выбор хороших автомобилей существенно падает.

Как мы уже упомянули выше, есть две наиболее распространённые схемы работы перекупщиков автомобилей в зависимости от факта перехода им права собственности на машину:

  1. перекупщик приобретает автомобиль на себя, оформляя ДКП на своё имя и вписывая себя в ПТС, но не ставя его на себя в ГИБДД (реже),
  2. перекупщик берёт заполненный бланк от прямого продавца с его подписью, но с пустыми графами подписи покупателя и даты; в итоге Вы как покупатель формально заключаете договор непосредственно с продавцом (чаще).

Второй момент имеет существенный плюс для Вас в том плане, что нет лишних записей в ПТС — там не фигурирует перекупщик. Но и реальной цены автомобиля Вы не узнаете — в договоре будет фигурировать уже стоимость, выгодная перекупу.

Есть и недостаток — Вы понятия не имеете, кто этот покупатель. И если при регистрации авто возникнут проблемы, то связаться с последним будет, скорее всего, невозможно.

Мы уже рассмотрели вопрос о том, как правильно покупать автомобиль с рук, в соответствующей статье. Мы расписали все этапы проверок и инструкцию постановки машины на учёт. Ниже приведём тонкости приобретения машины именно по приведённым выше схемам.

Здесь всё достаточно просто. Вы покупаете машину у перекупа, и именно он является собственником на основании договора купли-продажи. Факт отсутствия перерегистрации им автомобиля в ГИБДД на себя не играет никакой роли — право собственности переходит на основании договора купли-продажи.

Поэтому почти все проверки и процедуры такие же, как при покупке машины напрямую у настоящего хозяина. Кроме одной. Так как в ГИБДД регистрация автомобиля числиться на настоящем владельце, то Вам нужна будет вся цепочка договоров до Вас: первый — от продавца к перекупщику, второй — от перекупщика к Вам.

В ПТС также должны быть вписаны сначала перекуп, а потом Вы как последний покупатель.

Второй вариант предполагает всего один ДКП — от настоящего продавца к Вам. И в этом случае Вам будет достаточен для перерегистрации в ГИБДД только этот договор. Также в ПТС будет отсутствовать лишняя запись перекупщика, что даст дополнительную выгоду при последующей продаже Вами машины в будущем.

Это плюсы. Теперь о минусах! Как мы уже упомянули в начале статьи, в этом случае договор будет составлен неизвестно с кем для Вас. Фактически Вы не видите продавца, но заключаете сделку именно с ним.

Что это даёт? Нельзя изменить ДКП, если какие-то пункты Вас не устраивают. Вы не сможете заключить договор нотариально, даже если перекуп будет согласен, потому что нотариус будет не согласен заключать сделку в отсутствии одной из сторон. Впрочем, этот вопрос может решить доверенность на право продажи от хозяина перекупу. Но опять же, формально покупаете машину Вы у реального продавца, не зная, кто он и какие у него долги.

Если на автомобиль наложен запрет регистрационных действий, он числится в розыске или угоне, то «хвостов» можно не найти.

В этом случае нужно с двойной осторожностью отнестись к этапу проверки машины на чистоту, как мы описывали в статье про покупку авто с рук. В идеале поручить это дело профессионалам — подборщикам автомобилей (но и те, хотя выполнят эту работу качественнее, гарантий каких-либо не дадут).

В предыдущей статье мы предлагали как идеальный вариант покупки предложить продавцу оплату по факту успешной перерегистрации машины на Вас как покупателя в ГИБДД. На такое идут некоторые продавцы, заинтересованные в сделке.

Но перекупы идут гораздо реже. Нужно понимать, что круг сбыта у перекупщиков гораздо шире, чем у обычных продавцов, поэтому Ваш отказ в покупке машины у перекупа при его отказе в Вашем условии передачи денег не сильно собьёт его с ног — он быстро найдёт другого покупателя.

Тем не менее, есть возможность заинтересовать перекупщика дополнительной оплатой (которая, разумеется, тоже должна быть произведена вместе с оплатой за покупку по результату успешной регистрации в ГИБДД).

Ещё один вариант — оставить залог за машину, чтобы перекуп был уверен в Ваших намерениях. Но оформить залог нужно нотариально, и в договоре в таком случае нужно прописать отдельное условие о возврате залога в случае невозможности перерегистрации в ГИБДД.

В любом случае, удавшаяся идеальная схема, когда перекупщик согласится на оплату только по факту регистрации в ГИБДД, достаточно редкая и только за её совершение такую сделку можно считать удачной.

В году 2015 созрел я обзавестись автомобилем, ибо права, полученные пол года назад, жгли карман, да и ездить на работу в соседний город на попутках и маршрутках порядком надоело.

Как водится стал шерстить авито на предмет подходящих на мой взгляд вариантов. Выбирал из отечественных автомобилей до 150 тысяч рублей, то есть, в основном, калин и «четырек» до 2006 г. в. В своём городке подходящих вариантов странным образом не нашлось, зато нашлось в другом в 100 км езды. Приметил сразу несколько вариантов, обзвонил продавцов, договорился что приеду на выходных смотреть.

Надо сказать что тогда я ещё мало интересовался авто тематикой, о том как покупать авто с рук и какие при этом есть риски тоже имел слабое представление.

Так вот, в субботу я встретился с коллегой, который вызвался помочь с осмотром машин, мы сели в его машину и поехали.

Перейду сразу к автомобилю, на котором я в итоге остановил свой выбор. Это была калина синего цвета, которая стояла на парковке возле автомойки, чисто вымытая, не битая и не крашеная. Хозяин машины Вова мне сразу не понравился, мог бы сказать я, но нет. В тот момент я был в состоянии предпродажной эйфории, деньги просились покинуть карман куртки, а жопа сесть наконец за руль первого своего автомобиля. В итоге поехали мы с этим Вовой в местное ГАИ, точнее в будку с вывеской «Оформление авто, договоров купли продажи, ОСАГО» рядом с ГАИ, где при участии двух теток, подписав договора и обменяв бабки на ключи, разошлись.

О том как ехал на своей новой, хоть и старой, машине я помню лишь, что стал разочароваться в своём выборе уже к середине пути. Выяснилось что ручник не держит, что то сзади гремит и не работает блок управления стеклоподъемниками на двери, но, как говорится, поздняк метаться. По приезду сразу купил и поменял блок стеклоподъемника, а на следующий день поехал ставить машину на учёт. С этого момента у меня начался геморрой, причём не фигурально, а буквально, на нервной почве. В ГАИ (ГИБДД? Не важно) мне отказали в постановке на учёт, так как машина находится под запретом на регистрационные действия. Я оказался с машиной которую не могу оформить на себя на руках, а значит не имею права ездить и не могу даже продать (без мошенничества). Началось активное гугление, изучение опыта других людей (ага, вовремя), пробивание машины по базам ГИБДД и ФССП (ага, вовремя) и наконец звонки Вове-продавцу. Я понимал что договор подписан и прежний хозяин меня может просто послать на три или четыре буквы, и останется мне только судиться, но по опыту всяких людей из интернета, суд в таких ситуациях помогает редко (никогда). Вова сразу признал что он лишь перекуп, хотя изначально представлялся хозяином, и машину он пробивал и вообще разбирайся с настоящим хозяином — вот его номер — досвидания. Звоню настоящему хозяину, описываю ситуацию. Слышу, что он оказывается является поручителем по кредиту у председателя колхоза (трактор в село покупали или типа того). Слышу уверения что председатель обещает в течении месяца оплатить кредит, надо только подождать немного и ограничение обязательно снимут! Я говорю, что не хочу ждать, я хочу деньги. Колхозник расстраивается но соглашается забрать машину и вернуть деньги — 120 тыс. рублей. Отлично! Стоп. Я то машину купил за 145, что за херня? «А Вова-перекуп нам за машину 120 заплатил, и то пять тыщ мы уже потратили». Бле. Звоню перекупу. Слышу от него: «Я в машину

вложился: на 15 тыщ колеса поменял, салон помыл, ничего не знаю тряси хозяина».

Сука. Звоню хозяину, говорю что приеду на выходных, на месте разберёмся. А самому то стремно: ехать в чужой город одному, при чем город слывется довольно «бандитским», по голове дадут и не машины мне ни денег. Начинаю шерстить знакомых, чтобы найти хоть кого-то местного, чтобы встретили и сопровождали. Через друга выхожу на его друга Федю, котрый кстати раньше тоже перекупством промышлял — вот удача! Забегая вперед, хочу выразить огромную благодарность Феде, он успокоил меня, дал надежду что все закончится хорошо, и переговоры все в последствии вёл он, а я только грозно моргал и молчал.

Так вот. Едем с Федей к месту встречи с хозяином, предварительно звоним перекупу чтобы тоже подъехал. Погода отстой, дождь, грязь. Я за рулём, подъезжаю на место, паркуюсь, на нервах забываю снять машину с передачи, отпускаю сцепление, въезжаю в стену, бамперу хана. Тут же подлетают четыре мужика, которые оказываются хозяином, его братьями и отцом. Мы выходим из машины, дальше со всеми общается только Федя, котрый тут же успокаивает испуганных колхозников что за бампер пять тыщ от стоимости машины простим. Подъезжает перекуп начинаются терки. Как ни странно — все культурно. Сходимся на том, что настоящий хозяин отдаёт мне всю сумму(за вычетом бампера), потому что хоть они и продали её за 120, обратно они получают машину с новыми колёсами и вымытым салоном, лол (про блок управления стеклоподъемниками я говорить не стал).

Итог:

Я вернул деньги;

Хозяин обновил шины за 15 тыщ;

Перекуп Вова заработал на перепродаже;

Друг Федя получил от меня бутылку вискаря.

Геморрой прошёл сам через недельку, даже без мазей

З. Ы. Прошу прощения за много сбивчивого текста и ошибки, просто хотелось поделиться. Не стал писать о том, как перекупы продают машины от чужого имени, информации полно в интернете.

Через Федю я в тот же день купил Ланос и проездил на нем два года.

neekei ›
Блог ›
Покупая машину у перекупов будьте готовы к такому нежданчику. Почему надо осторожно брать тачки у перекупов.

Раз уж пошла тема о восстановлении машин. Расскажу-покажу кой что их недавнего треша который нам пришлось восстанавливать. Но немного предисловия.

Тут на д2 уже есть блоги перекупов, типа честных, которые не берут откровенный хлам и не впаривают его честному люду. Но это, видимо, единичные случаи и лукавство. Подавляющее большинство перекупщиков автомобилей работают по логичному принципу «купить максимально дёшево — вложить минимум — продать максимально дорого».
В ход идёт обман разного калибра. От штампов типа «это машина бабушки жены, пенсионерка ездила только в поликлинику и обратно, обслуживалась у оф дилера, в дтп не была, ЛКП родное, пробег родной это подтверждает сервисная книжка, всё без нареканий сел и поехал.» до самых изощрённым способов обмана рассчитанных на нешарящего покупателя.

В чём обман?
Всё просто. Купить за мизерную цену можно только разбитую машину. Причём зачастую разбитая машина психологически очень давит владельца и от неё хочется избавиться как можно скорее уже за любые деньги поэтому их скупают за бесценок перекупы. А дальше, как по вышеописанному принципу, следует «вложить минимум» чтобы придать товарный вид. Именно товарный вид «целой машины», а не изначальное идеальное состояние. Минимальные вложения не подразумевают качественный ремонт и детали, иначе смысл спекуляции сводится на нет. Делается обычно всё наскоро, как курица лапой, пьяным дядей Васей в гараже.
В этой записи я покажу во что это выливается спустя недолгое время.

Грустная история
Местный селикавод года 3-4 назад купил у таких вот перекупов селику «в идеале, брат, отвечаю». Она была свежеоблитая, поэтому не вызывал кузов вопросов. Хотя если продаётся свежеоблитая машина то это огромный шанс что её не просто так всю красили, это должно насторожить. Но так или иначе машина была приобретена и началась её повседневная эксплуатация. Со временем начали вылазить многочисленные косяки на ровном месте. Но устранять всё это хозяин не спешил, не придавая особого значения. Толчком (в прямом и переносном) послужило небольшое ДТП — кто-то влетел селике в зад.

Удар не сильный, но вскрылись швы, рёбра ушли на излом. Латать всё без вскрытия это сугубо колхозный способ ремонта, не отличающийся долговечностью, перекуп-стайл.

Поскольку мы таким не занимаемся, да и хозяин хотел сделать «для себя» мы просто заменили крыло целиком.

Но коли пошла такая пьянка, то решили посмотреть и проблемное место, доставшееся от перекупов. Владелец попросил глянуть что там.

А там…

Обе стойки на ноль.

Пол в труху

Следы болгарки-сварки игнорируя все технологии кузовного ремонта.

И, конечно, тонны шпакли вместо железных порогов. Оцените слой)

Как выяснилось был сильный удар в левое переднее колесо и оно пробило брызговик и моторный щиток. Там тоже наспех наплевали сварки. Само собой шов сгнил и начал пропускать воду. Оттуда и повсеместное гниение.

Казалось бы — подумаешь фигня, немного вскрылись швы. Но вы сами идите результат. Именно поэтому мы не делаем местечковый ремонт поскольку это заведомо приводит вот к таким результатам.

Это герметик которым замаскировали швы. Под ним всё продолжало ускоренно гнить.

Всё пришлось высверливать по точкам ибо гниль пробралась и до несущего лонжерона.

И чем больше мы снимали панелей тем больше видели последствий перекуп-ремонта.

Пришлось снимать больше чем думалось вначале.

Часть моторного щитка тоже пришлось выпилить.
Чтобы восстановить всё это в нормальное состояние пришлось заказать на разборе вот такой вот кусок кузова.

Хотел выложить фотки итогового результата, но, ёжкин кот, достигнут лимит фотографий для записи. Если будет интересно я напишу ещё одну как была восстановлена эта машина.
Update
Цена ремонта вышла около 140к.

Вывод
Покупая бу машину у перекупов помните, что КУЗОВ это самое главное, а вовсе не ходовка и мотор. Их заменить очень просто, а вот качественно починить кузов это та ещё задачка. Обязательно берите на осмотр машины знающего кузовное дело мастера (а не просто дядю с толщиномером), он увидит то о чём типичный «автоэксперт» даже не догадается. Это сэкономит вам в будущем 6-значную сумму денег.

Ставим лайки, не стесняемся) Вам не сложно-мне приятно)
Всем спасибо за внимание.

Как вернуть машину перекупу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *