Как выйти из родительского комитета в школе

как выгнать из родительского комитета?

«Я видел, как вошел в лабораторию солидный бизнесмен, улыбающийся и уверенный в себе. За 20 минут он был доведен до нервного срыва. Он дрожал, заикался, постоянно дергал мочку уха и заламывал руки. Один раз он ударил себя кулаком по лбу и пробормотал: «О Боже, давайте прекратим это». И тем не менее он продолжал реагировать на каждое слово экспериментатора и безоговорочно ему повиновался» (Milgram, 1963).
Известный психолог, профессор Милграм (Milgram, 1974), провел следующий эксперимент, вернее, серию экспериментов. Участники, игравшие роль Учителя, были готовы «бить» электрическим током бьющегося, хрипло кричащего, молящего о пощаде человека – Учащегося. …. Милграма интересовал совершенно иной вопрос: сколько страданий готовы причинить обыкновенные люди совершенно невинным другим людям, если подобное причинение боли является их рабочей обязанностью?
Ответ на этот вопрос не может не вызывать тревоги. В ситуации, практически во всех деталях сходной с событиями, происходившими в описанном выше «дурном сне», испытуемые, игравшие роль Учителя, были готовы причинить Учащимся столько боли, сколько могли. Вместо того чтобы сжалиться над жертвой, около двух третей испытуемых в эксперименте Милграма продолжали увеличивать напряжение (до 450 вольт) до тех пор, пока исследователь не отдавал распоряжение закончить эксперимент. Однако еще большую тревогу вызывает то, что почти никто из 40 участвовавших в данном эксперименте испытуемых не отказался играть роль Учителя, когда Учащийся в первый раз начал требовать освобождения; не сделали они этого и позднее, когда жертва стала молить о пощаде. Более того, даже тогда, когда Учащийся начал отвечать на каждый электрический разряд отчаянным воплем, испытуемые-Учителя продолжали нажимать на кнопки. Ни один из них не остановился до тех пор, пока не был послан настолько мощный электрический разряд (300 вольт), что жертва стала в отчаянии кричать: «Я больше не могу отвечать на вопросы!»; причем даже тогда те, кто остановился, составляли явное меньшинство.
Милграм уверен, что знает ответ на этот вопрос. В нас глубоко укоренилось сознание необходимости повиновения авторитетам. По мнению Милграма, в проводившихся им экспериментах решающую роль играла неспособность испытуемых открыто противостоять «начальнику» – одетому в лабораторный халат исследователю, который приказывал испытуемым выполнять данное им задание, несмотря на сильную боль, которую они причиняли Учащемуся.
Милграм приводит веские доказательства, подтверждающие его предположение. Прежде всего, очевидно, что, если бы исследователь не велел продолжать эксперимент, испытуемые быстро вышли бы из игры. Они не хотели выполнять задание и мучились, видя страдания своей жертвы. Испытуемые умоляли экспериментатора позволить им остановиться. Когда же он не разрешал им этого делать, они продолжали задавать вопросы и нажимать на кнопки, но при этом покрывались испариной, дрожали, бормотали слова протеста и снова молили об освобождении жертвы. Испытуемые так сильно сжимали кулаки, что их ногти впивались в ладони; они кусали губы до крови; они хватались за голову; некоторые начинали нервно смеяться. Вот что рассказывает человек, наблюдавший за ходом эксперимента.
«Я видел, как вошел в лабораторию солидный бизнесмен, улыбающийся и уверенный в себе. За 20 минут он был доведен до нервного срыва. Он дрожал, заикался, постоянно дергал мочку уха и заламывал руки. Один раз он ударил себя кулаком по лбу и пробормотал: «О Боже, давайте прекратим это». И тем не менее он продолжал реагировать на каждое слово экспериментатора и безоговорочно ему повиновался» (Milgram, 1963).
Милграм провел несколько дополнительных экспериментов и в результате получил данные, еще более убедительно свидетельствующие о верности его предположения. Так, в одном случае он внес в сценарий существенные изменения. Теперь исследователь велел Учителю остановиться, в то время как жертва храбро настаивала на том, чтобы Учитель продолжал. Результат говорит сам за себя: 100 % испытуемых отказались выдать хоть один дополнительный электрический разряд, когда этого требовал всего лишь такой же испытуемый, как и они. В другом случае исследователь и второй испытуемый менялись ролями таким образом, что привязанным к креслу оказывался экспериментатор, а второй испытуемый приказывал Учителю продолжать (при этом исследователь бурно протестовал). И вновь ни один испытуемый не прикоснулся к кнопке.
Склонность испытуемых к безоговорочному повиновению авторитетам была подтверждена результатами еще одного варианта основного исследования. На этот раз Учитель оказался перед двумя исследователями, которые отдавали противоречивые приказания; один приказывал Учителю остановиться, когда жертва молила об освобождении, в то время как другой настаивал на продолжении эксперимента. Эти противоречивые распоряжения приводили к возникновению трагикомической ситуации. Испытуемые не успевали переводить взгляд с одного исследователя на другого. Они просили обоих руководителей действовать согласованно и отдавать одинаковые команды, которые можно было бы без раздумий выполнять: «Погодите, погодите. Один велит остановиться, другой – продолжать. Что же мне делать?» Когда же исследователи продолжали ссориться друг с другом, растерявшиеся испытуемые пытались определить, кто из них главнее. В смоделированной таким образом ситуации испытуемые были не в состоянии подчиняться именно авторитету. В конечном итоге каждый испытуемый-Учитель начинал действовать исходя из своих лучших побуждений и прекращал наказывать Учащегося. Как и в других экспериментальных вариантах, такой результат вряд ли имел бы место, если бы испытуемые являлись садистами или невротическими личностями с повышенным уровнем агрессивности.
По мнению Милграма, полученные данные свидетельствуют о наличии некоего пугающего феномена: «Это исследование показало чрезвычайно сильно выраженную готовность нормальных взрослых людей идти неизвестно как далеко, следуя указаниям авторитета» (Milgram, 1974).

Образец составления родительского соглашения между собой на сбор денег

Раздел «Конфиденциальность» выносит требование о неразглашении какой-либо информации по сделке. «Особенности разрешения споров» — часть текста, в котором оговорена необходимость проведения переговоров по достижению согласия, в случае возникновения споров. Лишь в том случае, если договоренность достичь не удалось, стороны могут идти в суд.

Родительский комитет

Родительский комитет В каждом классе и каждой группе детского сада должен быть родительский комитет. Но не все родители знают, что он собой представляет и какие у него права и обязанности.

Состав родительского комитета В родительский комитет входят представители от родителей всего класса или группы, выбранные из желающих на общем собрании. В идеальном случае — от 3 до 7 человек от одной группы или класса.

Из их числа выбирается председатель комитета и секретарь, между всеми членами распределяются обязанностями, результаты заносятся в протокол собрания, утверждается устав, которому должны следовать участники. На практике родкомитет может состоять даже из одного инициативного человека, принявшего на себя весь груз ответственности.Родительские комитеты группы или класса объединяются в общешкольный (или общесадовый) комитет, решающий вопросы, касающиеся деятельности всей школы или сада.

Договор пожертвования школе

Однако такая необходимость возникала бы, если пожертвование школе было оформлено письменно, чего требует п. 2 ст. 574 ГК (поскольку жертвователь является юр. лицом, а сумма превышает 3 тыс. рублей). Так как между вами был совершен устный договор, это является нарушением порядка, который, согласно абз.
2 п. 2 ст. 574

ГК, влечет изначальную ничтожность такого договора. Отметим, что это существенно упрощает достижение ваших целей. Представителю вашей фирмы следует обратиться в суд с требованием признать сделку недействительной и применить к ней последствия недействительности — возврат всего полученного или возмещение его стоимости (п.

2 ст. 167 ГК). В данном случае доказательством совершения сделки будут представленные платежные поручения, которые позволят определить размер подлежащих возврату сумм.

Для чего и как оформлять договор пожертвования: бланк и образец

Жертвователь имеет право не соглашаться и возражать, если сочтет, что использование дара не совсем соответствует предполагаемому. Кроме этого, оговаривается и проверка сохранности преподнесенной вещи, оценка ее состояния и т.д.

Если при этом обнаруживаются нарушения и отклонения от договора, то можно уже на этапе заключения договора предусмотреть меры ответственности и сроки, в течение которых эти нарушения будут исправлены. Расторжение договора пожертвования Сторонам следует подробно обсудить и сформулировать условия изменений договора, а также возможности его расторжения.

Можно предусмотреть право благополучателя отказаться от совершения действий по договору до полной передачи ему прав на пожертвованное имущество.

Что такое дарение денег

Заключенный договор устанавливал порядок осуществления жертвователем контроля над расходованием пожертвованных средств, согласно которому, одаряемый был обязан по первому требованию жертвователя предоставить копию обособленного учета использования пожертвованного имущества, необходимость ведения которого продиктована абз. 2 п. 3 ст. 582 ГК. Через некоторое время Благотворительный фонд воспользовался своим правом и в порядке контроля затребовал копию обособленного учета.

Однако на запрос фонда со стороны школы ответа не последовало. В устной беседе заместитель директора школы заявил, что учебное заведение не будет представлять отчет фонду.

Решив, что средства используются не по назначению, Фонд подал иск в суд с требованием отменить пожертвование.

Про сбор денег родительским комитетом.

Выделяют несколько условий совершения сделки:

  • согласие лица, которому дарят деньги;
  • документальное подтверждение поступления денег владельцу;
  • бумага, подтверждающая факт дарения, если стороны в ней нуждаются.

Если нотариус не присутствует в момент заключения договора, то на копиях проставляются подписи всех лиц, участвующих в процессе. Аналогично подписывается акт приема-передачи. Нотариуса привлекать удобно потому, что он имеет готовый образец договора дарственной, а бумага составляется с учетом всех требований законодательства Нюансы оформления Дарение производится в большинстве случаев без трудностей.

Если жертвователь все же решит указать в договоре целевое назначение, оно может быть более конкретным, но также не может выходить за рамки уставной деятельности школы. Никто не может заставить школу принять пожертвование, равно как и отказаться от его принятия.

При совершении пожертвования в пользу школы целесообразно заключать письменный договор, однако закон требует этого лишь в исключительных случаях. При заключении договора пожертвования школе целесообразно определить порядок передачи имущества и способы осуществления контроля над его использованием.

В случае нарушения целевого использования жертвователь может отменить пожертвование в судебном порядке. Консультация юриста Вопрос В порядке пожертвования моя фирма передала школе 75 тыс. рублей на ремонт класса, в котором учится мой сын.
Как известно, пожертвование всегда имеет общеполезное целевое назначение, которое либо устанавливается жертвователем, либо вытекает из уставного направления деятельности школы. Единственным основанием для отмены такого пожертвования является использование школой пожертвованного имущества, выходя за рамки его назначения, или самовольное изменение такого назначения в обход порядка, установленного п.
4 ст. 582 ГК. Исходя из того, что пожертвование может быть отменено по инициативе жертвователя или его правопреемников, вполне логично предположить, что указанные субъекты должны иметь возможность определить, используется ли переданное ими имущество по назначению. Поскольку законом не регулируется какой-либо порядок проверки, его следует определять договором, устанавливая им порядок контроля использования пожертвования.

Как юридически правильно оформить сбор денег с родителей в детском саду? Все про договор пожертвования

Вопрос: Здравствуйте, у меня вопрос немного непопулярный. Мы инициативная группа родителей. Хотим докупать какие-то игрушки, поздравлять воспитателей, покупать какие-то средства личной гигиены. Собрали по три тысячи рублей с родителем со словами, что это необязательно принудительные сборы. А именно инициатива родителей, что все, кто не может или не хочет по каким-либо соображениям, могут не сдавать деньги или сдавать столько, сколько посчитают нужным.

К сожалению, нашлась одна мама, которая, не сдавая ни копейки, пошла жаловаться во все инстанции, от заведующей детского сада до департамента образования! Влетело естественно ВСЕМ. Воспитателей наших и логопеда, просто замечательнх, довели до увольнения. Мы, все остальные родители 15 детей, просто в шоке.

Никакой диалог с ней не получается. Она ничего не хочет слушать, а просто ходит и пишет жалобы. Как нам обезопасить себя и воспитателей юридически, чтобы такого больше не повторялось? Почему мы не можем что-то купить в нашу группу?

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Исходя из норм действующего законодательства, Ваши средства следует квалифицировать (называть) пожертвованием.

В данной связи следует указать, что согласно ч. 1-3 ст. 582 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ):

  • пожертвование – это дарение вещи (денег, имущества и пр.) или права в общеполезных (!) целях, которое может делаться образовательным учреждениям (ДОУ) в соответствии с законом;
  • на принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

То есть для юридического оформления Ваших благих стремлений сперва надо согласовать порядок пожертвования с заведующим и бухгалтером ДОУ.

Общие стадии пожертвования могут включать:

  • сбор (аккумулирование) уполномоченным жертвователем от индивидуальных жертвователей имущества (денег и пр.) для передачи его ДОУ с оформлением согласия индивидуального жертвователя;
  • непосредственно передача имущества (денег) по договору пожертвования (с ОБЩЕПОЛЕЗНыми ЦЕЛями (. ), например, в сфере профессиональной деятельности педагога, в уставной сфере ДОУ, для использования в учебном процессе группы ______, и пр.);
  • оформление и использование по назначению пожертвований в ДОУ (в рамках обособленного учета пожертвований);
  • отчет бухгалтера об обороте пожертвования в рамках обособленного учета.

На мой субъективный взгляд этот порядок может включать следующие документы:

Форму договора пожертвования ДОУ целесообразно составлять с учетом п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» с указанием:

  • наименования документа;
  • даты составления документа;
  • наименования организации (физического лица), от имени которой составлен документ;
  • содержания хозяйственной операции;
  • измерителей хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильности ее оформления;
  • личных подписей указанных лиц.

Следует добавить, что согласно п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ (НК РФ) пожертвование не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль у получателя такого пожертвования (см. письмо Минфина РФ от 2 марта 2010 г. № 03-03-06/4/14. Поэтому счет-фактура на пожертвование оформляется в обычном порядке, но без выделения сумм налога, т.е. в счетах-фактурах и расчетных документах делается соответствующая надпись либо ставится штамп «Без налога (НДС)»).

Кроме того в соответствии с письмом Пенсионного фонда от 27.05.1999 N ЕВ-16-26/4987 «О применении Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 95-ФЗ», если пожертвование носит именной характер, то страховые взносы на него не начисляются.

Вопрос такой: Я член родительского комитета, собираю деньги на нужды детей в детском саду и приобрет.

Вопрос такой:
Я член родительского комитета, собираю деньги на нужды детей в детском саду и приобретаю что нужно. Я слышала, что родители могут пожаловаться в прокуратуру или какую-либо другую инстанцию, навести проверку за то, что собирают деньги с родителей. Как мне обезопасить себя, чтобы ко мне потом не было претензий, за поборы. Все чеки храню, веду журнал, где записываю, кто сколько сдал. Слышала, что составляют протоколы или расписки по сбору денег.Помогите пожалуйста как правильно это все оформить.

Ответы от 3 юристов

Здравствуйте, Людмила! Чтобы обезопасить себя нужно заключать с каждым родителем договор о пожертвовании. жертовать законом не запрещено.

ГК РФ Статья 582. Пожертвования

1. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим аналогичным организациям, благотворительным и научным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 настоящего Кодекса.

2. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

Как правильно оформить сбор денежных средств?Есть ли какая форма?

Как правильно оформить сбор денежных средств?Есть ли какая форма?

Как правильно оформить сбор денежных средств?Есть ли какая форма?

Как правильно оформить сбор денежных средств?Есть ли какая форма?

Форму договора можно разработать и пользоваться ею. Для разработки формы договора применительно к Вашей конкретной ситуации лучше обратиться к специалисту. Это недорого и избавит Вас от проблем. Если потребуется помощь, обращайтесь professor.ka@yandex.ru Обязательно помогу.

на такие случаи, что в школе, что в садике действуют договора пожертвования.

Даже при оплате за школу например искусств пишут в назначении платежа — добровольное пожертвование.

Ведь не все родители сдают средства, так вы их не должны к этому обязовать, потому как все это не законно.

Поэтому самый оптимальный вариант, заключить договор пожертовования.

Договор пожертвования денежных средств
образовательной организации на определенные цели

г.

1. Предмет договора

1.1. Жертвователь обязуется безвозмездно передать Одаряемому в собственность на цели, указанные в настоящем Договоре, денежные средства (далее — Пожертвование) в сумме руб.

1.2. Пожертвование передается в собственность Одаряемому на следующие цели:

1.2.1. функционирование и развитие Образовательной организации ;

1.2.2. осуществление образовательного процесса;

1.2.3. обустройство интерьера;

1.2.4. проведение ремонтных работ;

1.2.5. приобретение предметов хозяйственного пользования;

1.2.6. покрытие недостающей стоимости платных образовательных услуг;

1.2.7. .

1.3. Указанные в п. 1.2. цели использования Пожертвования соответствуют целям благотворительной деятельности, определенным в статье 2 Федерального закона N 135-ФЗ от 11.08.1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

2. Права и обязанности сторон

2.1. Жертвователь обязуется перечислить на расчетный счет Одаряемого Пожертвование в течение дней с момента подписания настоящего Договора.

2.2. Одаряемый вправе в любое время до перечисления Пожертвования от него отказаться. Отказ Одаряемого от Пожертвования должен быть совершен в письменной форме. В таком случае настоящий Договор считается расторгнутым с момента получения Жертвователем письменного отказа.

2.3. Одаряемый обязан использовать Пожертвование исключительно в целях, указанных в п. 1.2. настоящего Договора.

2.4. Одаряемый обязан вести обособленный учет всех операций по использованию Пожертвования.

2.5. Одаряемый обязан предоставить Жертвователю письменный отчет об использовании Пожертвования, а также давать Жертвователю возможность знакомиться с финансовой, бухгалтерской и иной документацией, подтверждающей целевое использование Пожертвования.

2.6. Если использование Пожертвования в соответствии с целями, указанными в п. 1.2 настоящего Договора, становится невозможным вследствие изменившихся обстоятельств, то Одаряемый вправе использовать Пожертвование в иных целях с письменного согласия Жертвователя.

3. Ответственность Одаряемого

3.1. Использование Пожертвования или его части не в соответствии с оговоренными в п. 1.2. настоящего договора целями ведет к отмене договора пожертвования.

В этом случае Одаряемый обязан вернуть Пожертвование Жертвователю.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами.

4.2. Все споры, вытекающие из настоящего Договора, будут по возможности разрешаться Сторонами путем переговоров. В случае, если Стороны не придут к соглашению, споры разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть составлены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон.

4.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу — по одному для каждой из Сторон.

Адвокат рассказала, как проводить профилактику коррупции в родительских комитетах

Ни для кого не секрет, что в общеобразовательных учреждениях существуют неформальные сборы пожертвований с родителей учеников. Участие в них — дело добровольное, но часто происходит под давлением родительских комитетов. В итоге деньги на праздник для детей или их выезд куда-либо сдают даже те, кто изначально этого не планировал или даже был против. Однако за помощью к юристам в этих случаях обращаются крайне редко, сообщила адвокат и партнер адвокатского бюро «ЮК Гессена» Наталия Аксенова в интервью Федеральному агентству новостей в ходе конференции «Поборы в школах — есть ли решение проблемы», состоявшейся в пресс-центре Медиагруппы «Патриот» в среду, 4 марта.

«Как правило, все ограничивается обычными консультациями: какого-либо уголовного преследования в отношении избыточно активных «сборщиков» денег в нашей практике не было», — рассказала собеседница ФАН.

Аксенова выступила в защиту деятельности родительских комитетов, заявив, что подобные объединения представляют собой замечательный пример самоуправления — над ними нет никакого государственного регулирования.

«Эффективность подобных структур зависит от самих их членов. А бесконфликтное существование им вполне может обеспечить внутренняя регламентация и отчетность», — уверена адвокат.

С этим мнением согласен сопредседатель РОО «Санкт-Петербургский городской родительский комитет» Михаил Богданов. По его мнению, у проблемы со внесением пожертвований на школьные нужды есть две составляющие: правовая и морально-этическая.

«Что касается первой из них, то до юридических разборок, как правило, дело не доходит — в основном, из-за того, что никто как-то формально все эти сборы не оформляет. Даже протоколов нет. А вот моральную сторону вопроса приходится разъяснять и советовать, как поступить в той или иной ситуации. Самое важное — настроить людей на конструктив. Ведь если они встают в позицию войны между собой, от этого прежде всего страдают дети», — уверен собеседник ФАН.

Однако, продолжил он, как только родители начинают осознавать, что единственная цель, для которой они собираются вместе что-то обсуждать — это счастье и благополучие их детей, конфликт сразу же прекращается. Если подобной осознанности в восприятии своей миссии у пап и мам школьников нет, они и вне контекста обсуждения того, на что сбросить деньги, найдут о чем поругаться.

Для профилактики же возможной коррупции среди лидеров таких родительских объединений достаточно принять несколько простых мер, простейшая из которых — формализация сбора денег.

«Хороший способ — создать общий банковский счет, и все расходы проводить через него. Тогда каждый, посмотрев выписку с него, может узнать, на что ушли сданные им и остальными средства. В принципе, для этих целей достаточно будет и кошелька на «Киви» или «Яндекс.Деньги», — посоветовал Богданов.

Также собеседник ФАН рассказал о специфике возглавляемой им организации. По его словам, лучше всего к ним подходит описание «третейский судья».

«Мы являемся скорее добровольной сетевой организацией, чем некой «вышестоящей инстанцией», которая вправе что-то требовать от родительских комитетов. Но они обращаются к нам как к более опытным коллегам — и большая часть конфликтов «отруливается» на уровне консультаций», — рассказал Богданов.

«Школьный родительский комитет как минимум раз в квартал собирает с нас деньги на ремонт и самые простые бытовые нужды. Законно ли это?» — Вячеслав

, юрист

«Вячеслав, согласно Конституции Российской Федерации гражданам РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Но каждый год родителям и педагогам приходится сталкиваться с проблемой недостаточного финансирования образовательных учреждений, вследствие чего детям создаются недостаточно комфортные условия. Это может быть проведение ремонта не в полном объёме, дефицит школьных принадлежностей, занавесок, парт, стульев и другой мебели.

Некоторые родители уверены, что отсутствие электромагнитного запорного устройства на калитке, преклонный возраст вахтёров и отсутствие кулера в кабинете имеет прямую взаимосвязь с низкой успеваемостью их драгоценных чад.

Поэтому через родительский комитет наиболее активные и обладающие исчерпывающим объёмом информации об образовательном процессе родители в форме, не терпящей возражений, предлагают всем причастным сдавать деньги и на вышеперечисленные необходимые блага, и на многое другое.

Да только законны ли такие денежные сборы? И на что именно родители обязаны и не обязаны сдавать деньги? Давайте разберемся.

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных организациях, осуществляется посредством предоставления субвенций местным бюджетам органами государственной власти субъектов РФ и относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

Кроме того, в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Это означает, что школа не имеет права собирать деньги с родителей учеников, но вот про родительский комитет в законах ничего не сказано.

Вместе с тем, согласно этому же закону (ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.), образовательная организация может осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических лиц и юридических лиц, но данные платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, которая финансируется за счет бюджетных ассигнований.

К платным образовательным услугам можно отнести следующее:

  • обучение по дополнительным образовательным программам;
  • преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
  • занятия с обучающимися углублённым изучением предметов;
  • другие услуги, не предусмотренные государственными образовательными стандартами.

Таким образом, даже если вы обратитесь к руководству данного учебного заведения за разъяснением о законности сборов денежных средств и потребуете письменный ответ, то получите ссылку на вышеуказанные законы и уверения о недопустимости нарушения действующего законодательства в данном образовательном учреждении.

Также необходимо понимать, что вопрос о сборе денежных средств представителями родительского комитета целесообразно решать внутри общественного объединения, а не выносить это на обсуждение в отдел образования или прокуратуру.

Инициированные проверки, как показывает практика, приводят лишь к тому, что педагоги вместо занятий с вашими детьми будут вынуждены тратить время на бессмысленные и никому не нужные отписки.

Кроме того, результаты проверок нередко приводят к привлечению к дисциплинарной ответственности людей, не имеющим к нарушениям никакого отношения.

При этом хочу еще раз подчеркнуть, что в муниципальном образовательном учреждении требовать деньги никто не имеет права. Любые не предусмотренные законодательством сборы средств — это необязательные сборы, которые вы — при несогласии с ними — можете игнорировать».

Как выйти из родительского комитета в школе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *