Как взять себе псевдоним?

Регистрация своего псевдонима

Добрый день!

Из Вашего вопроса не ясно, в связи с чем Вы берете псевдоним. Взять
его можно только в случаях, предусмотренных законом (п.1 ст. 19 ГК РФ).
Для сферы творческой закон такую возможность предусматривает.

Если Вы просто хотите взять творческий псевдоним (т.е. выступать не под своим настоящим именем, а под вымышленным), то ничего специально
для этого делать не нужно. Просто при заключении каких-либо договоров
Вам нужно указывать, что Вы хотели бы представляться таким вот
псевдонимом (не зная сферы использования псевдонима сложно ответить
более конкретно).

Либо в Вашей ситуации можно говорить о регистрации товарного знака (знака обслуживания, если речь об услугах). См. ст. ГК РФ:

Статья 1483. Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака

Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков
обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих
только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество,
количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и
способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму
товаров, которая определяется исключительно или главным образом
свойством либо назначением товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.

Товарный
знак подлежит госрегистрации, оплачивается немаленькая госпошлина, сам
процесс регистрации занимает достаточно продолжительное время.

В качестве альтернативы Вы можете использовать коммерческое обозначение. Ознакомьтесь с соответствующими нормами ГК РФ:

Статья 1538. Коммерческое обозначение
1. Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в
том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление
такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их
учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели
могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых,
промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения,
не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному
включению в учредительные документы и единый государственный реестр
юридических лиц.

Статья 1539. Исключительное право на коммерческое обозначение
1. Правообладателю принадлежит исключительное право использования
коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации
принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом
(исключительное право на коммерческое обозначение), втом числе путем
указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на
иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если
такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и
его употребление правообладателем для индивидуализации своего
предприятия является известным в пределах определенной территории.

Статья 1540. Действие исключительного права на коммерческое обозначение
2. Исключительное право на коммерческое обозначение прекращается, если
правообладатель не использует его непрерывно в течение года.

Что такое псевдоним ?

Как в литературе двадцатого столетия представлена тема города — очага современной цивилизации? Что внесли в нее и прозаики вслед за Пушкиным, Гоголем , Некрасовым, Достоевским​ розкажіть про змагання металургів (Фах)Пожалуста мені так ніхто не відповідає​ 1. Особенности авторского замысла и стиля в рассказе «Антоновские яблоки». И.А.Бунина 2.Изобразительные средства и темы в стихах и прозе Бунина. Даю 50 баллов Срочно Написать от имени Железной Кнопки или Димы Сомова рассказ о сжигании платья. Що здивувало лікаря у відповіді Джорджа стосовно майбутньої професії​ Что думает Санчо о Дон Кихоте что думаете Дон Кихот о Санче ​ Напишіть лист-подяку з української літератури, головне пригадати вивчені твори за 7 класс, Помогите…..дам 20 баллов «Я гадаю, що роман Д.В.Джонс (Мандрівний замок хаула) цікаво читати тому, що…» ​ (спілка рудих) як звати чоловіка що завітав до холмса​ Срочнооооо!!!!!!прокоментуйте фразу: «коли б відповідно до його ретельності давали йому нагороди, він би, на диво собі, може, навіть потрапив би в ста тські радники». чи справді праця акакія акакійовича була такою корисною для держави? можливо, гоголь іронізує? якщо це іронія, то чи сумісна вона зі справжнім співчуттям? відповідь поясніть.​

Как придумать запоминающийся псевдоним. Секреты копирайтинга

Как я и обещала, в этой статье я раскрою секреты того, как создать уникальный, вирусный, запоминающийся псевдоним для персонального бренда. Речь пойдет о реальных инструментах, которые используют все рекламщики, когда создают названия (будущие бренды) товаров или услуг. Но, чтобы их можно было использовать для личного брендинга, я эти инструменты немного адаптировала.

Итак, поехали!

Запоминающийся псевдоним — этапы создания

В русском языке, в отличие от многих западных, мы используем три имени: фамилию, имя и отчество. Но, несмотря на устоявшуюся российскую привычку называть друг друга по имени отчеству, в современном бизнес мире мы постепенно переходим к двум словам, теряя отчество.

С одной стороны это плохо, потому что исчезает атрибут уважительного отношения к старшим. Не знаю как вам, а мне крайне неудобно обращаться к пожилой, уважаемой мной женщине, в стенах офиса, просто Наталья вместо Наталья Ивановна.

С другой стороны, с точки зрения создания продаваемого и запоминающегося псевдонима – это большой плюс. Любой копирайтер или рекламный психолог подтвердит, что для того чтобы имя запомнилось, оно должно быть кратким. Имя + Фамилия – полностью отвечает этому требованию. В редких случаях и только на определенных рынках (например, на рынке шоу бизнеса), существует и более короткая форма псевдонима – только имя, но это совсем другая история со своими правилами, и об этом мы говорить сегодня не будем.

Так что же надо менять — имя, фамилию или и то и другое?

Как и везде в мире, основное значение мы придаем фамилии. Вспомните, как вы называете коллег по работе в разговоре, когда они не присутствуют рядом? – уверена что по фамилии. Именно фамилию мы склонны запоминать больше чем имя, поэтому, менять стоит именно ее.

Хочу сказать несколько слов в защиту вашего родного имени. На практике, желание сменить имя, возникает только в подростковом возрасте (как говорят психологи), во взрослом же возрасте мы начинаем особенно сильно его любить и очень негодовать, когда кто-либо неправильно его произносит или забывает. Все дело в том, что мы привыкли к нему и как любое слово – имя воздействует на наши характер, поведение и эмоции. Поэтому есть опасность, изменив имя измениться и самим, а вот в какую сторону вы изменитесь и насколько вам и окружающим это понравится – большой вопрос. К тому же, привыкать к новому имени намного тяжелее, чем к фамилии.

Надеюсь, я вас убедила, а если это так, то переходим к следующему этапу – определению тех критериев, которым просто обязан отвечать любой псевдоним.

Рекомендуем почитать: «Где брать идеи для создания псевдонима»

Критерии, которым должен отвечать запоминающийся псевдоним:

  1. Псевдоним должен увеличивать ассоциативный ряд у клиента (ассоциация с деятельностью, с характером, с внешними атрибутами и т.д.);
  2. Псевдоним должен быть говорящим и запоминающимся (как при произношении, так и при чтении);
  3. Псевдоним должен быть не чужд выбранной целевой аудитории

Если с первыми двумя пунктами все более-менее понятно, и мы это разберем ниже, то с третьим пунктом не совсем. Чтобы прояснить ситуацию, расскажу небольшую историю. Как то ко мне обратился частный юрист, работающий на рынке гражданского права, с проблемой отсутствия динамики роста клиентской базы.

В процессе работы мы определили, что основной целевой аудиторией юриста был Low сегмент, то есть с доходом средний, ниже среднего и с соответствующим потребительским поведением. Нет, у юриста не было проблемы с ценообразованием или пакетами услуг, у него даже не было проблем с рекламой, у него была проблема с именем. Фамилия клиента была – Агульман, и в сознании его клиентов, когда они слышали фамилию, всплывали ассоциации с хитростью, обманом и т.д. Нашим решением было сменить фамилию на псевдоним с русским окончанием «–ов», завуалировав эту смену фамилии под интересную легенду, и проблема была решена.

Отсюда, выбирая псевдоним, подумайте, а лучше проведите соц. опрос у своей целевой аудитории, чтобы выяснить, не будет ли он диссонировать в сознании и подсознании клиентов.

Теперь вернемся к вопросу о том, какие вообще направления псевдонимов бывают. Для наглядности предлагаю рассмотреть следующую таблицу.

Как вы видите, нет никаких ограничений и вам предоставляется полная свобода действий. Выбирайте, ищите, тестируйте, но не забывайте о правилах фонетики, которые необходимы для того, чтобы ваш псевдоним легко запоминался, а это одна из основных целей его создания.

Рекомендуем почитать: «Как заставить потребителей страстно желать ваш товар»

Вот основные правила фонетики, которые давно используются в рекламе, и только сейчас предлагаются для Личного Брендинга.

Основные правила фонетики

Правило 1: УДАРЕНИЕ на одинаковую гласную

То есть, если вас зовут Ирина, то выбирая фамилию, останавливайте ваш выбор на той, которая также имеет ударение на «И».

Вот примеры: ВалентИна ТИмченко, РАя КарАева, АлЕна СластЕнина

Правило 2: Повторяющиеся СЛОГАНЫ

Слоганы могут повторяться с любой части слов, для того чтобы было понятно —

Вот примеры: СветЛАНа ЛАНина, ГеОРГий ОРГиев

Правило 3: Повторяющиеся НАЧАЛЬНЫЕ БУКВЫ

Примеры: Вика Велина, Лена Ленина, Ирина Ирочкина

И последнее правило.

Правило 4: Повторение ОБОРОТНЫХ БУКВ, редко используемых Я, Э, Х, Щ, Ц

И снова примеры: Элвис ПрЭсли, Эдвард ХЭрис

Итак, ничего сложного, все эти правила каждому из нас интуитивно знакомы, теперь осталось их осмысленно применить.

Вот и все, как вы видите, создать запоминающийся псевдоним очень просто. Попробуйте и это реально отстроит вас от конкурентов, увеличит вашу выдачу в поисковиках, ну и конечно увеличит продажи.

Если у вас возникнут вопросы о том, как безболезненно поменять фамилию на псевдоним, придумать правильную легенду и т.д. пишите мне в личку.

Успехов!

Как взять себе псевдоним?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *