Какой налог на оку

Рынок труда района по состоянию на 1.03.2017 г.

Незанятые — 118 чел.
Безработные — 105 чел.
Уровень безраб. — 0,44 %
Кол-во вакансий — 165 ед.

Информируем о проведении с 14 по 20 мая 2018 года Всероссийской Акции «Стоп ВИЧ/СПИД, приуроченной к Международному дню памяти жертв СПИДа. Подробнее с концепцией Акции и материалами к ее проведению можно ознакомиться на официальном сайте — стопвичспид.рф.

Проект «Свое дело» инициирован специально для инвалидов, преимущественно молодого возраста, желающих организовать самозанятость. В апреле-мае пройдет ряд конкурсов, а в июле первые десять человек получат финансовую помощь. Проектом запланирована финансовая поддержка не только от службы занятости населения

Преимущества получения государственных услуг в электронном виде: доступность информации, связанной с получением услуг; упрощение процедур получения государственной и муниципальной услуги; сокращение временных затрат, связанных с получением услуг; информированность гражданина на каждом этапе работы по его заявлению; возможность подачи заявления о п

Пособие по безработице – это предусмотренная государственная материальная поддержка для граждан, признанными в установленном порядке безработными. Безработным признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Гр

Объявления

О необходимости включения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 29 декабря 2015 года принят Федеральный закон № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

Нелегальная (неформальная или скрытая) занятость — актуальная проблема современной трудовой практики в России. Отдельные работодатели предпочитают не оформлять трудовые отношения, а некоторые жители по-прежнему пол

Если вы почувствовали запах газа на улице, в подъезде (подвале): выйдите сами и выведите людей из загазованной зоны на безопасное расстояние; позвоните диспетчеру газовой службы по тел: 04 (с моб. 040); сообщит

Тему содействия занятости молодежи обсудили на брифинге с участием заместителя начальника управления по труду и занятости населения области – начальника отдела рекрутинга и содействия занятости Натальи Пашиной. &n

Подписан закон, направленный на борьбу с подростковыми суицидами

Президентом РФ подписан Федеральный закон от 7 июня 2017 г. № 120-ФЗ, которым установлена уголовная ответственность за склонение к совершению самоубийства или содействие в его совершении.

Наиболее жесткое наказание за совершение этого преступления установлено в виде лишения свободы на срок до двух лет с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет. Если же указанное деяние совершено в отношении несовершеннолетнего, беременной женщины, нескольких лиц либо группой лиц либо в публичном выступлении, СМИ, Интернете, то максимальное наказание для преступника может быть установлено в виде лишения свободы на срок до четырех лет с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Федеральным законом введена уголовная ответственность и за организацию деятельности, направленной на побуждение граждан к совершению самоубийства. Речь идет о деятельности администраторов «групп смерти» и организаторов любых неформальных сообществ, действия которых направлены на побуждение к совершению самоубийства. Максимальное наказание за указанное преступление — лишение свободы на срок до шести лет с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.

Усилена уголовная ответственность за доведение до самоубийства. За совершение этого преступления в качестве наказания предусмотрены принудительные работы на срок до 5 лет с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет либо лишением свободы на срок от двух до шести лет с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.

Кроме того, вводится повышенная ответственность за это деяние, совершенное в отношении несовершеннолетнего, беременной женщины, нескольких лиц либо группой лиц либо в публичном выступлении, СМИ, Интернете. А наказание установлено в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет и с возможным ограничением свободы на срок до двух лет.

Помимо этого, введена новая статья 151.2 УК РФ, которой устанавливается уголовное наказание за вовлечение несовершеннолетнего в совершение в сети Интернет действий, представляющих опасность для его жизни, к примеру, в зацепинг.

Максимальная санкция — лишение свободы на срок до трех лет с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Федеральный закон от 7 июня 2017 г. № 120-ФЗ вступит в силу 18 июня 2017 года.

Прокуратура Октябрьского района г. Липецка

На главную страницу

OKA.FM. Главные новости Серпуховского региона добавил(-а) 3 новых фото.

Поправка в закон с подвохом — «для холуёв»

Зачем Андрей Воробьев вернул избирателям Серпуховского района прямые выборы главы муниципалитета? «Сюрприз» от губернатора»О сроке полномочий представительны х органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительны х органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области». Так витиевато называется закон, принятый в мае 2016 года.До вчерашнего заседания Мособлдумы в статье 4 этого закона говорилось: «Глава муниципального района избирается представительны м органом муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию». Однако 5 апреля по распоряжению губернатора Мособлдума неожиданно внесла в неё поправку.Андрей Воробьёв вдруг как бы отступил от своих антидемократиче ских принципов, в соответствии с которыми народ уже не имеет права напрямую избирать руководителя своего муниципального образования. Его законодательная новелла гласит, что глава района может также избираться «на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию в случае, если административны м центром муниципального района является рабочий посёлок или город областного подчинения».На поверку оказывается, что эти строчки, вписанные в закон всего за пять месяцев до муниципальных выборов, имеют самое прямое и непосредственно е отношение только к одному из муниципалитетов Подмосковья — Серпуховскому району. Поправка преподносится как сюрприз и делает вдруг возможными прямые выборы главы района на его территории. Но зачем же это понадобилось губернатору. » Игольное ушко»Дело в том, что реализовать всем известный план Воробьёва по ликвидации Серпуховского района довольно трудно. Парадокс, но установленный до 5 апреля порядок избрания главы района практически не давал возможности губернатору поставить у руля муниципалитета свою марионетку. Ведь для этого надо было взять под контроль Совет депутатов Серпуховского района, но… не только.Перед этим, оказывается, нужно было также взять под контроль и глав, и советы депутатов всех поселений. Ведь по действующему Уставу района, райсовет с 2018 года должны составлять главы поселений и два депутата, делегированные от каждого из семи поссоветов. И хотя Совет района, как и губернатор, только на 50% формирует конкурсную комиссию, но именно Совет устанавливает порядок её работы. А комиссия должна представить райсовету на выбор не менее двух кандидатов на пост главы района.Поэтому можно заранее предсказать, выбрали бы в поселениях холуёв губернатора в главы и депутаты или нет. Прошли бы они это предвыборное сито, чтобы стать депутатами райсовета и на радость Воробьёву и Жарикову выбрать их ставленника, который, по задумке, и должен «слить» под них Серпуховский район? Исход заранее был ясен. Как говорится, удобнее было бы верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели холую занять пост главы Серпуховского района.»Золотые врата»?И хотя по расчётам Воробьёва и «подольских» прямые выборы главы района дают им гораздо больше шансов, однако жителям района, как говорится, мало улыбаются планы мусорного губернатора и его марионетки, мэра Серпухова. Кому хочется, к примеру, жить на помойке и дышать отравой? Но станут ли эти выборы «золотыми вратами» в район для его приспешников?Ал ександр Шестун, выбранный главой района на прямых выборах подавляющим большинством голосов, как и депутаты района, главы и депутаты поселений, прямых выборов не боятся и дружно отстаивают самостоятельнос ть своего района, не дают его ликвидировать. Ведь это влечёт за собой целый ряд негативных последствий для населения и работников социальных служб. А для промышленности и бизнеса «оккупация» района грозит превратится в очередное «избиение младенцев» («У вас есть доходы? Мы идем к вам!» — «Ока-инфо», 16 марта). Однако стоит обратить внимание на то, как стыдясь, потихоньку, без публичного обсуждения «протаскивали» поправку Воробьёва.29 марта, как выяснилось, утверждался официальный проект повестки 48 заседания Мособлдумы, представленный прессе. В нём содержались 11 пунктов. Однако среди них журналисты не увидели даже намёка на «демократическу ю новеллу». Лишь на следующий день, 30 марта, в Комитете по местному самоуправлению думы втихаря был официально зарегистрирован соответствующий проект закона. И только 4 апреля в повестке заседания вопрос был обозначен, а докладчиком выступил зам Воробьёва Александр Костомаров («23 аферы Костомарова»).С лово-то — волчье…Эти дурно пахнущие «ужимки» заставляют вспомнить о том, что попытки отстранить главу района от должности предпринимались не раз. Против Шестуна разыгрывались изощрённые провокации, проводились клеветнические кампании. Ему предлагали подать в отставку, пытались возбуждать уголовные дела. У его семьи не понарошку, а в реальности хотели отнять дом. Не вышло.Поэтому на выборах в сентябре можно ожидать, что все «кошмарологи» Воробьёва, его телеканал и СМИ сосредоточат всю «чернуху» только на одном, самом опасном для них кандидате, а вот весь героический пафос сфокусируют на холуе. Просто надо помнить, что провокаторы от власти — такие люди, которые легко меняют свои же законы и правила предвыборной «игры».Вскоре, утверждают, изменят и порядок избрания райсовета, что в который раз подтверждает, что слово у губернатора волчье — дал и обратно взял. И если в 2015 году верить ему или его марионеткам было ещё простительно, то сегодня, три года спустя, даже прислушиваться к их словам — великий грех.

Битва за «Оку»

Второй год ветеран войны Николай Червонный ведет «боевые действия» с чиновниками за то, что положено ему по закону.

Автомобиль «Ока», бесплатно полученный фронтовиком от государства, сломался, пробежав чуть больше полутора тысяч километров.

Дареному авто под капот не смотрят?

Николай Арсеньевич сел за руль личного автомобиля в 80 лет, когда в декабре 2007-го государство презентовало ему «Оку». Машину он холит и лелеет. И все равно она ломается до неприличия часто.

За год автовладелец трижды вынужден был обращаться на техстанцию: то барахлил ручной тормоз, то лампочки на панели управления начинали мигать, как на рождественской елке. А пробежав всего 1601 километр, «Ока» вообще встала намертво.

На станции технического обслуживания машину продиагностировали с помощью компьютера, но обнаружить неполадку не смогли.

— Сказали, что двигатель китайский, — поясняет автовладелец. — Для его ремонта у них нет ни оборудования, ни запчастей. Посоветовали искать другую станцию.

Когда ветеран попытался поспорить, дескать, срок гарантии еще не вышел, а в талоне указан адрес именно этой техстанции, ее владелец предоставил другой документ. Согласно ему местный дилер, готовящий автомобили «Ока» к выдаче и несущий за них ответственность в течение двухлетнего гарантийного срока, приказал долго жить. Фирма ликвидирована, а открывшаяся на том же месте не является правопреемником прежней.

Теперь Червонный обивает пороги пензенских чиновников. Бьется не только за себя: в декабре 2007 года «Оку» с китайским движком в Пензе вручили еще 50 ветеранам и инвалидам. У большинства из них уже возникли схожие проблемы.

По словам замминистра Пензенской области Виктора Лазарева, ситуация тупиковая. Поставка машин для льготников проводилась по запросу федерального министерства здравоохранения и социального развития. Конкурс выиграл Серпуховский автомобильный завод. Он же по своему усмотрению заключал договоры с дилерами в регионах.

— Мы неоднократно обращались к администрации завода с просьбой устранить неполадки у автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании, — пояснил «РГ» Виктор Лазарев. — Нам ответили, чтобы привозили сломанные двигатели в Серпухов — там разберутся. Но это же бред! Как старики поедут за множество километров?

Наконец чиновники от здравоохранения догадались направить письмо в федеральное министерство. Они надеются получить подробные инструкции о том, как вести себя в сложившейся нештатной ситуации.

По данным министерства обороны, сейчас в России проживает около 700 тысяч ветеранов ВОВ. В прошлом году эта цифра составляла примерно 855 тысяч человек.

В целом по России в 2008 году для инвалидов ВОВ и приравненных к ним лиц было приобретено 11 347 легковых автомобилей на сумму 1787 млн рублей.

6 мая 2008 года Владимир Путин подписал Указ «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов». Согласно ему в течение двух лет (2008 и 2009 годы) государство выполняет все обязательства перед инвалидами, которые до 1 января 2005 года встали в очередь на получение автотранспорта бесплатно или на льготных условиях по медицинским показаниям. Подавляющее большинство автомобилей, выданных ветеранам и инвалидам ВОВ до 2008 года, составляли машины марки «Ока». В 2008 году ветераны получили в основном автомобили «Жигули» седьмой модели. Примерно треть ветеранов предпочли автомобилю денежную компенсацию — сто тысяч рублей.

Как у соседей

Ростовские ветераны войны могут пройти бесплатное ТО во всех сервисных центрах «Ростов-Лада» — в имеющихся у них договорах четко прописаны все работы и сроки гарантийного обслуживания. Однако, когда гарантия закончится, владельцу машины придется оплачивать ремонт самому, ведь она передана ему в личную собственность. Но к тому времени, по мнению председателя городского совета ветеранов Бориса Старосельского, автомобили, скорее всего, будут уже распроданы — ветераны имеют на это право. Подтверждением тому тот факт, что на традиционный ежегодный майский автопробег практически невозможно найти ветеранов. В этом году на собственных «Жигулях» приехали всего 16 человек.

В Волгоградской области программа по выдаче ветеранам бесплатных автомобилей выполнена полностью — в 2008 году они получили свыше 400 машин. Около 300 ветеранов предпочли денежную компенсацию в размере ста тысяч рублей.

— Никаких дополнительных мероприятий по техобслуживанию льготных автомобилей региональные власти не рассматривали и инвалидам не предлагали. Обслуживают только по гарантии, — пояснила замначальника отдела управления соцзащиты Волгоградской области Людмила Килякова.

Запчасти для «Оки» в городе не найти. А без этого ветеранам ни автомобиль починить, ни пройти техосмотр. В то же время, как утверждают в областном департаменте социального развития, всем инвалидам, у которых нет возможности отремонтировать машину за собственные средства, выделяется материальная помощь. В прошлом году машины получили 132 инвалида Великой Отечественной войны, причем не микролитражки «Ока», а ВАЗ-21074. К настоящему моменту все, кто встал в очередь до января 2005 года, личным транспортом обеспечены.

Заключение договора с любой из ОКУ даже постфактум исключает ответственность за нарушение авторских прав перед ОКУ, зафиксировавшей нарушение

Одним из направлений деятельности организаций коллективного управления имущественными правами субъектов авторского права и смежных прав (ОКУ) является фиксация нарушений использования объектов авторского права с последующим привлечением к ответственности в виде компенсации. Но поскольку собственник бизнеса, использующий аудиовизуальные произведения в коммерческих целях, вправе заключить договор об уплате роялти за такое использование с любой из ОКУ, даже в случае фиксации нарушения ответственности можно избежать.

На это указывает правовая позиция, которую занял Верховный Суд (ВС) при рассмотрении дела № 925/895/16, постановление по которому было принято 13 февраля 2018 года. В частности, в кассационный суд обратилась ЧО «Организация коллективного управления авторскими и смежными правами» (ЧО «О», ОКУ), которая в кассационной жалобе просила отменить решение Хозяйственного суда Черкасской области и постановление Киевского апелляционного хозяйственного суда в связи с нарушением судами норм процессуального и материального права.

Так, согласно обстоятельствам дела, ЧО «О», действуя в интересах ООО «В», обратилась с иском к физическому лицу — предпринимателю — гр-ну А., собственнику ресторана «И», в котором 24 февраля 2016 года был зафиксирован факт публичного исполнения музыкального произведения «Cola song» (исполнитель Inna Feat. J Balvin) без предоставления соответствующего разрешения на исполнение произведения.

Решением Хозяйственного суда Черкасской области от 17 ноября 2016 года, оставленным без изменений постановлением Киевского апелляционного хозяйственного суда от 14 сентября 2017 года, в удовлетворении исковых требований ЧО «О» отказано. В частности, свои решения суды мотивировали наличием лицензионного договора, заключенного 24 мая 2016 года между предпринимателем, гр-ном А., и государственной организацией «Украинское агентство по авторским и смежным правам», распространяющего свое действие и на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2016 года и до его заключения. Указанным договором ответчику предоставлено право на публичное исполнение произведений, входящих в репертуар государственной организации.

В кассационной жалобе, поданной на решения судов первой и апелляционной инстанций, негосударственная ОКУ ссылалась среди прочего на то, что предприниматель подтвердил наличие у него лицензионного договора не во время использования произведения, а уже после фиксации факта нарушения, тем самым не доказав соблюдения им требований Гражданского кодекса и Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» при использовании произведения в коммерческих целях. Кроме того, кассатор указывал на то, что суды не исследовали вопрос, входит ли спорное произведение в репертуар ГО «Украинское агентство по авторским и смежным правам» и охват такого репертуара лицензионным договором, заключенным с ответчиком 24 мая 2016 года.

Рассмотрев кассационную жалобу, коллегия судей Кассационного хозяйственного суда в составе ВС сочла ее не подлежащей удовлетворению на таких основаниях.

Согласно предписаниям статей 48 и 49 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах», возможна передача на договорной основе авторами или другими субъектами авторского права и/или смежных прав полномочий по управлению имущественными правами ОКУ, на которые возлагается выполнение соответствующих функций: в частности, сбор вознаграждения на основании таких договоров или закона, распределение (перераспределение между другими ОКУ) собранного вознаграждения, перечисление надлежащей доли перераспределенного вознаграждения другим ОКУ, представляющим имущественные интересы субъектов авторского права и/или смежных прав, или выплата распределенного вознаграждения непосредственно таким субъектам.

В то же время субъекты авторского права, не передавшие ОКУ полномочий на управление своими правами, в том числе относительно сбора роялти, имеют право требовать от ОКУ, собравших вознаграждение, его выплаты, а также требовать исключения своих произведений и объектов смежных прав из разрешений на использование, которые предоставляются ОКУ путем заключения договоров с лицами, использующими такие объекты.

ОКУ, осуществляющие управление имущественными правами, должны доказать наличие у них прав на управление авторскими имущественными правами определенного круга лиц. Таким образом, в случае обращения ОКУ в суд с иском о защите прав субъектов авторского права суд должен выяснить объем полномочий этой организации согласно договорам, заключенным ею с субъектом авторского права.

Суд обратил внимание, что в соответствии с положениями статьи 204 Гражданского кодекса Украины сделка является правомерной, если ее недействительность прямо не установлена законом или если она не признана судом недействительной. А часть 3 статьи 631 указанного Кодекса предусматривает возможность сторон установить, что условия договора применяются к отношениям между ними, возникшим до его заключения.

Верховный Суд признал правильными выводы апелляционного хозяйственного суда об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, указав, что «само по себе заключение лицензионного договора позже во времени не дает оснований утверждать, что публичное исполнение музыкального произведения «Cola song», осуществленное физлицом — предпринимателем — гр-ном А., состоялось неправомерно, а предоставление ГО «Украинское агентство по авторским и смежным правам» разрешения на публичное исполнение музыкальных произведений без какого-либо ограничения их перечня свидетельствует о согласовании сторонами этого договора его предмета». При этом суд исходил из презумпции правомерности договора.

Анализ изложенной позиции Верховного Суда приводит к выводу, что в случае фиксации ОКУ факта публичного исполнения произведения без соответствующего разрешения можно быстренько заключить лицензионный договор с другой ОКУ и таким образом снять с себя все обвинения в нарушении авторских прав, главное при этом — предусмотреть в договоре, чтобы его действие распространялось на момент фиксации такого «нарушения».

Какой транспортный налог на ВАЗ 1111 Ока?

В соответствии с законом транспортным налогом на ВАЗ 1111 Ока называют обязательный платеж в пользу государства, осуществляемый владельцем транспортного средства ВАЗ 1111 Ока в пользу бюджета того субъекта РФ, в котором он зарегистрирован по ставкам этого региона РФ.
Таким образом, размер налога на ВАЗ 1111 Ока зависит от ставок выставленных этим регионом РФ. Все города выбранного региона имеют те же ставки транспортного налога, что и сам регион.

Оформление ген. доверенности на ВАЗ 1111 Ока и эксплуатация в другом регионе РФ, смена места жительства страхователя по ОСАГО никак не повлияют на размер налога.

Транспортный налог на ВАЗ 1111 Ока платят 1 раз в год, срок для уплаты налога до 1 декабря 2020 года.
Расчет транспортного налога ВАЗ 1111 Ока зависит от юридического статуса налогоплательщика:

  • Юридические лица производят расчет налогов самостоятельно;
  • Частным лицам налоговая служба РФ расчитывает налог самостоятельно на основании имеющихся данных по авто в БД о зарегистрированных авто;
  • Индивидуальные предприниматели (ИП) приравниваются к физическим лицам;
  • В случае,если во владении физ. лица или ИП более, чем 5 авто, то расчет платежей происходит по правилам для юридических лиц.

Чтобы избежать ошибки, либо заранее знать сумму налога ВАЗ 1111 Ока, Вы можете его самостоятельно расчитать с помощью калькулятора.

Как платить транспортный налог на ВАЗ 1111 Ока обычному гражданину? Физические лица, уплачивают ТН на основании платежной квитанции, которую налоговые органы направляют по месту прописки (владельца) налогоплательщика.
Письмо с квитанцией для уплаты налога за ВАЗ 1111 Ока доставляется так:

  • заказным письмом;
  • лично в руки владельцу авто;
  • электронным уведомлением в личном кабинете на интернет-портале ФНС.

В квитанции по оплате налога ВАЗ 1111 Ока указываются: сумма платежа, налогооблагаемый период, финансовые реквизиты получателя, налоговая база и граничные сроки уплаты. Если уведомление не получено налогоплательщиком за месяц до граничного срока уплаты 1 декабря, то ему следует обратиться в ФНС самостоятельно.Главный конвейер СеАЗа. Автомобили «Ока», собранные на Серпуховском автозаводе, по качеству ничем не уступают микролитражкам, выпускаемым на КамАЗе в Набережных Челнах. Фото А. Князева. Габаритные размеры автомобиля «Ока» (мм). Первая «Гонка чемпионов» на микролитражках «Ока» состоялась на стадионе Дворца детского творчества на Воробьевых горах в 1998 году. Фото Д. Зыкова. Автомобиль «Ока» на трассе «Гонки чемпионов» в Зеленограде. За рулем — неоднократные чемпионы страны Александр Потапов (№ 2) и Николай Больших (№ 1). Фото Д. Зыкова. ‹

Сегодня в мире нет более дешевого автомобиля, чем микролитражка «Ока». Стоит она около полутора тысяч долларов (37- 38 тысяч рублей). Я сел за руль этой малютки (мои домашние прозвали ее «блоха»), имея за плечами более чем 20-летний опыт езды на наших и иностранных автомобилях. «Ока» меня не разочаровала. Проездив на ней больше года, могу поделиться собственным опытом и дать несколько практических советов автомобилистам.

Достоинств у «Оки» много: отличная маневренность, хороший обзор, сравнительно небольшой расход бензина, эффективные тормоза, достаточно просторный для микролитражки салон, четкое рулевое управление. Правда, многих водителей, даже управлявших до этого переднеприводными автомобилями, к каковым относится и «Ока», ждет незнакомое ощущение: в повороты, особенно если проходить их с ускорением, машина «ввинчивается», а на скользкой дороге при наборе скорости ощутимо рыскает. Такое поведение «Оки» может быть неожиданным не только для новичка, но и для опытного водителя. Впрочем, чтобы привыкнуть к нраву этой машины, достаточно всего полчаса потренироваться.

Отдельно отмечу легкость парковки. Маленькая и юркая, «Ока» может примоститься там, где не поместится никакой другой автомобиль, легко маневрировать в плотном транспортном потоке и в «пробке».

Все органы управления расположены удобно, исключение составляют лишь рукоятка воздушной заслонки карбюратора и заслонка печки. Дотягиваться до них неудобно. В машине легкие и информативные тормоза. Но при нажатии на педаль тормоза блокировка колес, «обутых» в стандартные покрышки, происходит очень быстро. Поэтому дистанцию следует держать немного большую, чем обычно. Впрочем, это свойство не тормозов, а лишь установленных на машину шин.

«Ока», особенно ее модификация с двигателем объемом 750 см3, обладает неплохой разгонной динамикой. Удачно подобранные передаточные числа четырехступенчатой коробки передач позволяют быстро «уезжать со светофора», не задерживая другие автомобили. На второй передаче можно легко разогнаться до 50-60 км/час, а на третьей — до 80-90 км/час. Но на такой скорости на «Оке» трудно совершать затяжные обгоны, поскольку на четвертой передаче машина разгоняется довольно вяло: маловата мощность двигателя. По паспорту максимальная скорость «Оки» — 130 км/час, но ехать на ней быстрее 100 км/час неуютно. Маленький совет: на первой передаче разгоняться до скорости выше 30 км/час не следует.

Про двухцилиндровый двигатель «Оки» обычно говорят, что это «половинка» четырехцилиндрового двигателя «восьмерки» (автомобиля ВАЗ 2108). Это и так и не так. Многие детали обоих моторов действительно взаимозаменяемы, но у двигателя ВАЗ 1111 (ВАЗ 11113), который ставят на «Оку», есть существенное отличие. Для того чтобы во время работы он не вибрировал, в него пришлось установить специальный балансировочный вал с противовесами. Шестеренчатый привод этого вала в момент запуска и практически до полного прогрева двигателя издает характерный рокочущий звук. Многих автолюбителей это пугает, кажется, что мотор вот-вот развалится. Однако по мере прогрева двигателя интенсивность звука падает, но до конца рокот все же не пропадает. Важно помнить, что двигатель «Оки» требует поддержания точного уровня масла — примерно посередине между метками «min» и «max». Ни в коем случае нельзя масло переливать.

На «Оке» удобная и надежная электронная бесконтактная система зажигания, практически не требующая обслуживания. Достаточно лишь содержать в чистоте высоковольтные провода да вовремя менять свечи. Не слишком надежны, пожалуй, лишь катушки зажигания. На доставшейся мне машине за год их пришлось менять трижды.

Что касается хваленой экономичности микролитражки, то ее можно признать таковой лишь условно. Конечно, «Ока» во время езды в городском режиме «съедает» бензина меньше, чем любая другая отечественная машина, но этот расход все же велик по сравнению с аналогичными по классу импортными машинами. На 100 километров пробега в городе на «Оке» расходуется не менее 6 литров бензина.

В микролитражке отличная печка: даже в сильные морозы в машине тепло, лобовое и боковые стекла оттаивают б стро, а заднее стекло с системой электрообогрева практически не запотевает. Удобно и то, что на нем есть стеклоочиститель.

«Ока» — типичный представитель автомобилей, которые «изнутри больше, чем снаружи». И это большой плюс нашей микролитражки. На заднем сиденье в ней легко помещаются два (не очень крупных) взрослых человека. А вот спереди могут усесться водитель и пассажир весьма внушительных размеров — места для ног вполне достаточно, да и над головой останется сантиметра два-три до крыши. Однако при отодвинутых назад до упора передних креслах сидеть сзади неудобно, взрослому человеку ростом около 180 см приходится садиться боком. На дальние расстояния ездить в «Оке» тяжело: затекают спина и поясница, утомляет шум двигателя. Впрочем, машина эта типично городская и для дальних поездок не предназначена.

Автомобили «Ока» делают в Набережных Челнах — на КамАЗе и в Серпухове — на СеАЗе. Большинство потенциальных покупателей стремятся приобрести машину, собранную на КамАЗе. Аргумент у них один: КамАЗ — это автозавод, а в Серпухове всегда делали инвалидные мотоколяски. На самом же деле Серпуховский завод оборудован очень неплохо, и машины там делают ничуть не хуже. Оба завода — типичные сборочные предприятия, все комплектующие они получают от смежников. Выпускаемые на них машины различаются только рулевыми колесами, сиденьями и качеством окраски кузова. Многие автомобилисты считают, что КамАЗовские машины покрашены хуже, чем серпуховские. Это действительно так, ведь на заводе в Серпухове установлено более современное импортное покрасочное оборудование. Огрехи в покраске автомобилей на КамАЗе скоро будут устранены. В ближайшее время там тоже планируют установить новую автоматизированную технологическую линию окраски кузовов.

Есть недостатки и в обеспечении пассивной безопасности. Проведенные недавно испытания показали, что при смещенном лобовом столкновении «Оки» с неподвижным бетонным кубом на скорости 50 км/час на передних сиденьях практически не остается жизненного пространства, а это значит, что в аварию лучше не попадать. Удар кузов «Оки» не держит.

Если машина стоит на неровной площадке, например одним колесом на бордюре, у нее может не закрываться задняя дверь. И на серпуховских, и на КамАЗовских машинах часто протекает уплотнитель лобового стекла, причем в сильный дождь под водительским сиденьем образуется настоящая лужа. Летящая из-под колес жижа из воды, песка и соли сбивает краску в колесных арках и на порогах, поэтому сразу после покупки машины нужно обязательно провести дополнительную противокоррозионную обработку, установить пластиковые подкрылки и широкие брызговики за передними колесами, иначе уже через год машину придется красить, а еще через год — выбрасывать.

Просится на «Оку» и какая-нибудь защита картера. На наших дорогах такая деталь будет не лишней и на более высоко сидящих машинах, а на «Оке» защита картера нужна еще и для того, чтобы грязь не попадала в моторный отсек. Мне, например, из-за этого за год пришлось поменять почти все находящиеся под капотом электрические контакты, за исключением разве что контактов высоковольтных проводов (они неплохо защищены резиновыми колпачками).

Из-за того, что «Ока» — машина маленькая, при езде в плотном городском потоке возникают две специфические проблемы. Первая заключается в следующем. Позади практически каждого автомобиля есть так называемая «мертвая зона». Это непросматриваемый в зеркала заднего вида небольшой участок дороги. Когда в эту зону попадают, например, «Жигули», «Волга» или любая другая относительно большая машина, ее капот либо багажник водителю видны. А микролитражка скрывается в «мертвой зоне» целиком, и водители зачастую начинают маневрировать, не учитывая того, что где-то, чуть сзади, может находиться «Ока». Есть и другая проблема: откровенное хамство некоторых владельцев «больших» автомобилей. Из-за их беспардонного поведения на дороге начинать самостоятельно ездить по городу лучше не на «Оке», зато для первоначального обучения вождению она подходит как нельзя лучше.

Отлично зарекомендовала себя «Ока» и как автомобиль для подготовки молодых автогонщиков. В Москве, в Крылатском, работает детская спортивно-техническая школа, в которой школьников средних и старших классов учат премудростям спортивной езды и используют для этих целей «Оку». Снабженные каркасом безопасности, специальными анатомическими сиденьями и надежными ремнями безопасности, эти легкие машины в руках двенадцати-четырнадцатилетних спортсменов творят чудеса. На микролитражках иногда ездят и взрослые спортсмены. Не так давно при поддержке СеАЗа была проведена серия соревнований под названием «Гонка чемпионов». На совершенно одинаково подготовленных машинах по небольшой кольцевой трассе «гонялись» неоднократные чемпионы страны по кольцевым гонкам, ралли, ледовому треку и кроссу, и «Ока» выдержала это непростое испытание.

Несмотря на недостатки, «Окой» я доволен. С «Москвичом» намучился куда больше. Для езды по городу, тем более одному или вдвоем, большего и не нужно. Хотя качество машины могло бы быть и получше, даже за такие небольшие деньги.

Эксперты проанализировали цены на машины марки «Ока» и установили, что продавцы в зависимости от комплектации и года выпуска авто сбывают его от 29 до 110 тыс. рублей. Самые дешевые образцы, по данным специалистов, отдаются с большим пробегом и в плохом техническом состоянии. Более «живые» экземпляры сбываются с мотором на 33 л. с. (первые модели) и 53 л. с. (модели после 2005 г. в.). Есть ли смысл покупать «Оку» в 2020 году, разбираемся в материале.

Зато не на трамвае, или Почему стоит купить «Оку»

При текущих ценах на метро и общественный транспорт «Ока» окупит свою стоимость меньше, чем за год, а дальше начнет натурально приносить прибыль! К тому же в ней теплее, чем в продуваемом всеми ветрами троллейбусе в феврале, и никто не просит передать за проезд. Подумайте об этом.

Еще ее можно купить ребенку, чтобы учился ездить, ведь рано или поздно отпрыск попросится за руль. Вы пустите его порулить на проселке у дачи, и он непременно врежется в придорожную березку. Не смертельно, конечно, но если у вас BMW 5 серии, то восстановление встанет в круглую сумму с шестью знаками. Гораздо выгоднее будет сразу взять «Оку» и покорять окрестные поля уже на ней. Она лояльна к неопытному водителю, у нее отлично просматриваются габариты, а, если вдруг застрянете в тракторной колее, всегда можно выйти и вынести ее на руках.

Кстати, в некоторых регионах эти машины трудятся в детских секциях технических видов спорта. Там их, до кучи, собирают-разбирают, изучая устройство автомобиля. Тоже вариант: конструктор в игрушечном магазине чаду купить может любой, но разбирать-собирать настоящий автомобиль — это игра на новом уровне.

А еще «ОКУ» можно не просто ковырять, с ней можно творить. История знает примеры, когда к микромобилю приделывали агрессивные квадроциклетные колеса, повышая и без того суровую проходимость.

В «ОКУ» можно инсталлировать крутой звук, она может быть заготовкой для вычурного стенс-проекта, и все это — за 29 тыс. рублей.

Также читайте: Аж глаза разбегаются: какой LADA Largus брать на вторичке

Болячки и проблемы: к чему готовиться владельцу «Оки»

Не стоит ждать от «Оки» откровений по части оснащения: внутри она, как «Доширак», но не в практичной тарелочке, а просто в виде бич-пакета. Из опций доступна только печка да дворники. Еще есть стеклоподъемники (ручные) и запираемая горловина бензобака. В остальном «ВАЗ-1111» (он же «СеАЗ-1111», а то и «КамАЗ-1111») недалеко ушел по оснащению от детских электромобилей с «Алиэкспресса». Те даже побогаче будут: у них бывает MP3-плеер с AUX и Bluetooth, здесь же и этого ждать не стоит, если предыдущий владелец не озаботился установкой магнитолы.

По беспроблемности эксплуатации лучше тоже иллюзий не строить: самому молодому экземпляру 15 лет. Особой живучестью «Ока» никогда не отличалась, кузовщина не самая защищенная, готовьтесь жить с ржавчиной. Пороги, в частности, на них гниют массово и обычно в первую очередь.

До кучи, владельцы «Оки» жалуются на слабый стартер. В лучшем случае проблема кроется в неправильной его установке, и лечится подкручиванием креплений. В худшем — надо менять: цена на новую деталь колеблется от 2 500 до 4 500 рублей.

Помимо стартера, к слабым местам «Оки» можно отнести генератор и термостат, которые не единожды могут потребовать замены, а также щуплые 12-дюймовые колеса, которые не выдерживают нагрузки русскими ямами – морально готовьтесь к правке/замене дисков. И амортизаторов заодно: родные в свое время жили не больше 30 тыс. км, заменители, возможно, будут прочнее, но ненамного.

В целом, найти вариант «Оки» без гнили и чтобы заводился не только с толкача, — задача трудновыполнимая. Но реальная.

Также читайте: Что лучше взять: новую LADA Vesta или подержанный Hyundai Solaris

Что учесть при покупке «ВАЗа-1111»

Затея с покупкой «Оки» напоминает бред. Машина давно уже не соответствует никаким нормам и требованиям. Она не безопаснее самоката и несмотря на габариты, все равно остается автомобилем, который надо где-то хранить, парковать… Уж лучше велосипед…

Тем не менее модель пользуется спросом среди покупателей. С начала года через сервис avtocod.ru ее проверили 79,2 тыс. раз. Каждый четвертый автомобиль сбывается с ДТП или ограничениями ГИБДД, у каждого шестого скручен пробег или имеются неоплаченные штрафы.

Мы испытали удачу, пробив «Оку» 2001 г. в. с заманчивым пробегом почти 27 тыс. км:

Проверка обнаружила регистрационные ограничения:

У покупателя возникнут сложности с постановкой на учет, так что лучше поискать другой вариант. Тем более, как показывает статистика, без проблем продается каждый третий «ВАЗ-1111».

Владимир Андрианов

Какой налог на оку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *