КоАП РФ выгул собак

Содержание

Многие мечтают иметь четвероногого друга, но далеко не все потенциальные и реальные владельцы собак понимают, какая ответственность ложится на их плечи, когда они берут питомца в дом. Животных необходимо ежедневно выгуливать, чтобы они могли справить нужду. Кроме того, выгул нужен для поддержания нормальной физической формы.

Некоторые собаководы не знают о том, что в нашей стране на законодательном уровне введены некоторые ограничения, связанные с выгулом. Можно ли выгуливать щенка и взрослую собаку без поводка? Представителям каких пород нельзя выходить на улицу без намордника? Оштрафуют ли владельца собаки, если он выгуливает ее на придомовой или детской площадке?

Ст. 13 ФЗ «Об ответственном обращении с животными…» о выгуле собак

В декабре 2018 года был утвержден закон, который регулирует поведение людей в отношении домашних животных. Статья 13 Федерального закона РФ от 27.12.2018 № 498 включает требования к проживанию питомцев в многоквартирных домах, а также призывает владельцев собак соблюдать интересы людей, живущих по соседству. Закон направлен на соблюдение принципов гуманного обращения с питомцами и обеспечение безопасных условий жизни для окружающих.

В статье также указано, что максимальное количество домашних питомцев определяется индивидуально в зависимости от возможностей хозяев обеспечить требуемые санитарные и ветеринарные нормы при их содержании. При выгуле животных владелец обязан заботиться о безопасности окружающих людей, контролировать поведение питомца, чтобы не допустить возможность нанесения ущерба имуществу или здоровью тех, кто находится рядом.

Выгуливать собак разрешено только при соблюдении следующих правил:

  • исключить нахождение питомца в местах, не предусмотренных органами местной власти для выгула;
  • не допускать свободного пересечения питомцем проезжей части, вблизи автомобильных дорог псы должны находиться на поводке рядом с хозяевами;
  • убирать экскременты пса в общественных местах;
  • посещение двора, площадок для игр детей, занятий спортом, а также помещений общего назначения, расположенных в многоквартирном доме, возможно только при наличии ошейника и поводка, чтобы владелец полностью контролировал перемещение животного.

Согласно п. 6, который начнет действовать с 1 января 2020 года, выгул собаки, признанной для окружающих потенциально опасной, без ношения намордника и удерживающего устройства строго запрещен независимо от расположения территории, выбранной для этой цели. Однако из этого правила имеется исключение.

Свободное перемещение такого животного допускается при условии, что территория огорожена, а ее законным собственником является хозяин пса. В этом случае на входе у ограждения необходимо установить надпись, оповещающую окружающих о присутствии собаки.

Перечень потенциально опасных собак, которых нельзя выгуливать без намордника

В нашей стране законодательно закреплено определение понятия «потенциально опасные собаки». Под этим термином подразумеваются представители некоторых пород, их помеси и прочие собаки, которые в силу своих врожденных генетических особенностей представляют повышенную опасность для жизни и здоровья окружающих.

В отличие от первоначального списка, состоящего из 69 пород, новый, согласно Постановлению Правительства РФ от 29.07.2019 № 974, содержит всего 12 разновидностей. К потенциально опасным отнесена турецкая пастушья и северокавказская собаки, бульдоги – бразильский и чистокровный алапахский, гибриды волка, амбульдог и американский бандог, а также бэндог.

Фигурируют в списке булли кутта, гуль дог и питбульмастиф. Собаководы отмечают, что перечисленные породы либо не существуют, либо не признаны кинологическими организациями.

Где нельзя выгуливать собак и как определяются места выгула?

Площадка для выгула собак

Владельцы собак имеют право беспрепятственно выгуливать их на площадках, имеющих ограждение и созданных специально для прогулок с животными. В таких условиях даже крупные псы могут свободно гулять без намордника и удерживающего устройства. На этих территориях присутствуют сооружения, позволяющие питомцам не только играть, но и тренироваться, осваивать команды.

Однако подобные площадки есть не в каждом городе. В случае отсутствия поблизости специально оборудованных мест, предназначенных для выгула, надо выводить животных на прогулку, учитывая ряд ограничений. Согласно санитарным требованиям, запрещается гулять с животными в следующих местах:

  • площадки для детских игр и спорта;
  • территории, принадлежащие образовательным, культурным заведениям;
  • места отдыха людей, такие как пляжи, парки, набережные.

Если площадки для выгула нет, то лучше выбирать для прогулок пустыри, безлюдные территории и другие места, не входящие в список запрещенных. Когда условия проживания не позволяют выполнить данные требования, во время прогулки хозяин должен контролировать перемещение собаки при помощи поводка.

Запрещено сопровождать животных на улице лицам, находящимся под действием алкоголя, а также детям, не достигшим возраста 14 лет, так как они не могут отвечать за их действия.

Наказание за нарушение правил выгула собак

В случае нарушения установленных законом правил выгула собак хозяина могут привлечь к административному наказанию. Этот вопрос регулируется федеральным законом, а также нормативно-правовыми актами, утвержденными органами местного управления.

Административное наказание предполагает оплату штрафа, его размер зависит от степени и вида нарушения. Другие меры по отношению к владельцам псов в подобных ситуациях не применяются. Уголовная или гражданская ответственность предусмотрена при условии, что пес во время прогулки совершил нападение на человека, другое животное или повредил чужое имущество.

КоАП РФ не предусматривает санкций

Перечень установленных законом правил, касающихся обращения с животными, в том числе выгула собак, должен знать и соблюдать каждый владелец собаки. В противном случае хозяин пса рискует получить штраф. Однако статьи КоАП РФ не содержат указания на конкретные санкции, которые могут быть применены к человеку, несущему ответственность за животное, гуляющее без поводка или намордника в местах общественного пользования.

Федеральное законодательство возлагает решение вопросов о наказании и штрафах за выгул питомцев в неположенных местах на региональные и городские органы управления. По этой причине владельцы собак, особенно те, чьи питомцы являются представителями крупных и потенциально опасных пород, должны изучить нормативно-правовые акты местного значения, чтобы не нарушать установленные в данном регионе правила.

Региональные законодательные акты о штрафах и иных санкциях

Органы управления городов, районов, а также региональные власти рассматривают и принимают правовые документы, регулирующие вопросы содержания животных в пределах определенной территории. Эти административные акты иногда основываются на многочисленных обращениях местных жителей и утверждаются с целью обеспечения их безопасности в конкретном городе или районе. Тип санкций и размеры денежных компенсаций зависят от региона проживания и тяжести правонарушения. В среднем на территории России суммы штрафов за нарушение правил выгула составляют:

  • прогулка на территории около жилого дома – от 500 до 1000 р.;
  • выгул в местах из перечня запрещенных – от 2000 до 4 000 р.;
  • отсутствие на собаке поводка или намордника в предусмотренных законодательством случаях – от 1000 до 3000 р.;
  • неубранные продукты жизнедеятельности собаки – от 1000 до 2000 р.;
  • целенаправленное натравливание животного на человека – до 5000 р., а в случае нанесения увечий заводится уголовное дело.

Указанные размеры штрафов носят ориентировочный характер. Более точная информация содержится в соответствующих правовых документах, имеющих юридическую силу в каждом конкретном субъекте РФ.

Куда и кому жаловаться на нарушение правил выгула собаки?

Некоторые жители многоквартирных домов ежедневно сталкиваются на дворовой площадке или в подъезде с собакой без намордника, пугаются, когда соседский пес неожиданно выскакивает из квартиры и стремительно несется на прогулку с громким лаем. Родители маленьких детей иногда боятся отпускать их на прогулку из-за того, что кто-то из жителей держит собаку и не надевает на пса намордник, не пристегивает к ошейнику поводок.

Зачастую люди, пострадавшие вследствие нарушения владельцами животных правил выгула, не знают, куда жаловаться и к кому обращаться, чтобы защитить свои права и привлечь нарушителя порядка к ответственности. В подобных ситуациях обращение надо направить представителям местных органов власти.

Жалоба или претензия не должны быть голословными. При обращении нужно обязательно представить доказательства того, что правонарушение действительно было.

Для подтверждения сказанного можно заручиться поддержкой других жителей дома, предварительно собрав их подписи под жалобой, оформленной в письменном виде. В качестве доказательства своей правоты можно также использовать видео- и фотоматериалы.

Заявление можно подать в отдел полиции или участковому. Как уполномоченный представитель власти, он должен встретиться с нарушителем порядка, прояснить обстоятельства дела, привлечь хозяина собаки к административной ответственности, если жалоба подтвердится.

При составлении заявления важно как можно более точно и подробно изложить ситуацию, правильно сформулировать претензию и свои требования, опираясь на законодательные нормы, действующие в России или в определенном городе. Доказательства также должны быть неоспоримыми. Если изложенных фактов будет недостаточно, чтобы подтвердить нарушение закона, никаких штрафных санкций владельцу животного не назначат.

Решение № 12-58/2017 от 17 июля 2017 г. по делу № 12-58/2017

Юрьянский районный суд (Кировская область) — Административное Дело № 12-58\2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
17 июля 2017 года п.г.т. Юрья
Юрьянский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Шишкиной Н.И.
при секретаре Устюжаниновой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Суслова А.Е. на постановление по делу об административном правонарушении зам. главного государственного ветеринарного инспектора Кировской области Терешихина Д.А. по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного ветеринарного инспектора Кировской области Терешихина Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ Суслов А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ХХХ.
Заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Кировской области Терешихиным Д.А. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Суслов А.Е. являясь владельцем животного (собаки породы ягдтерьер по кличке «Дарт-Вейдер» в возрасте 2 лет), проживающий и содержащий собаку по адресу: совершил административное правонарушение, выразившееся в следующем: Суслов А.Е. не обеспечил надлежащее содержание собаки, не выполнил требования порядка выгула собак, а именно: ДД.ММ.ГГГГ он допустил выгул своей собаки на территории пгт.Юрья без сопровождения владельца животного (собаки) без поводка и намордника. В результате собака укусила ФИО3. Тем самым Суслов А.Е. не осуществил хозяйственные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность окружающих людей и нарушил ст.18 Закона РФ от 14.05.93 г. №4979-1 «О ветеринарии», п.п. 2.1, 3.1 Правил содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР, утвержденных Министром сельского хозяйства РСФСР Флорентьевым Л.Я. 24.06.1981 г., заместителем Министра юстиции Мишениным И.С. 03.07.1981 г.
С данным постановлением не согласен Суслов А.Е. В жалобе указал, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.
Указал, что согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи. Объектом правонарушения, предусмотренного названной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей.

Основой для правового регулирования в сфере ветеринарной безопасности является закон РФ от 14.05.1993 г. №4979-1 «О ветеринарии».
Статьей 18 Закона о ветеринарии, нарушение которой ему вменяется, предусмотрены обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан – владельцев животных и производителей продуктов животноводства. Владельцы животных обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных, выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, как и в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ указано, что он не осуществил хозяйственные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных. При этом ни в протоколе, ни в постановлении не указано, какие именно мероприятия не осуществлены им из разряда тех мероприятий, которые должны осуществлять владельцы животных в целях предупреждения болезней животных. В протоколе и в постановлении также не отражено, являлась ли собака здоровой или являлась носителем (переносчиком) какого-либо заболевания. Указал, что его собака здорова, собака проходит своевременную вакцинацию в соответствии со своим возрастом и породой.
Указал, что выгул собак без поводка или намордника не подлежит квалификации по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ. Ни одной статьей КоАП РФ не предусмотрена административная ответственность за выгул собак без намордника и (или) поводка.
Считает, что протоколом от ДД.ММ.ГГГГ не зафиксирован ни факт, ни событие вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, не выяснены все обстоятельства, которые могли бы способствовать правильному разрешению дела, а также не выявлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения. Вина, как неотъемлемый элемент вменяемого ему состава административного правонарушения также отсутствует.
Указал, что административное правонарушение (по мнению органа ветеринарного надзора) выявлено ДД.ММ.ГГГГ, а протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ т.е. составление протокола об административном правонарушении в данный срок возможно только при наличии определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, копия которого должна быть направлена в течение суток лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в его адрес не направлялось, считает, что дело не возбуждалось и административное расследование не проводилось.
Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ прекратить.
В судебном заседании Суслов А.Е. жалобу поддержал, суду пояснил, что
Управлением ветеринарии не доказан факт того, что именно его собака укусила мальчика.
Представители Управления ветеринарии Кировской области по доверенностям Новоселова О.С. и Шемановская Е.А. с жалобой не согласны по основаниям, указанным в письменном отзыве. Новоселова О.С. суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ к ним поступила докладная записка КОГБУ «Кировская областная станция по борьбе с болезнями животных», в которой была информация о том, что Сусловым А.Е. проживающим были нарушены правила содержания животных, то есть собака бегала без сопровождения хозяина. В связи с чем собака была поставлена на карантин, в последствии было выяснено, что собака привета. После получения информации, она как лицо, которое имеет право составлять и рассматривать административные протоколы, собрала информацию по укусу собакой Суслова А.Е. мальчика, получила объяснения от родителей и родственников укушенного мальчика. Суслов А.Е. был извещен о составлении протокола, протокол был составлен в его присутствии, и рассмотрен также в его присутствии.
Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, а также административное дело в отношении Суслова А.Е. суд приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из содержания ст.26.11 КоАП РФ следует, что судья, осуществляющий производство по делам об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч.1и ч.2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Управлением ветеринарии Кировской области при поступлении информации установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Суслов А.Е., являясь владельцем собаки породы ягдтерьер, не обеспечил надлежащее ее содержание, не выполнил требования порядка выгула собак, а именно допустил выгул собаки на территории пгт. Юрья без сопровождения владельца животного, без поводка или намордника, тем самым не осуществил хозяйственные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность окружающих людей и нарушил ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 г. №4979-1 «О ветеринарии», п.п 2.1,3.1 Правил содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР, утвержденных Министром сельского хозяйства РСФСР Флорентьевым Л.Я. 24.06.1981 г., зам. министра юстиции Мишениным И.С. 03.07.1981 г.

На основании ст. 18 Закона РФ от 14 мая 1993 года N 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы,
В соответствии с п.2.1 Правил содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР, утвержденных Минжилкомхозом РСФСР 12.06.1981, Минсельхозом РСФСР 24.06.1981, Минздравом РСФСР 24.06.1981, Минюстом РСФСР 03.07.1981 владельцы собак и кошек обязаны обеспечить надлежащее содержание собак и кошек в соответствии с требованиями настоящих Правил. Принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность окружающих.
В соответствии с п.3.1, 3.2 Правил содержания собак и кошек при выгуле собак владельцы должны соблюдать следующие требования: выводить собак из жилых помещений (домов), а также изолированных территорий в общие дворы и на улицу только на коротком поводке или в наморднике, с номерным знаком на ошейнике (кроме щенков до трехмесячного возраста). Выгуливать собак только на специально отведенной для этой цели площадке. Если площадка огорожена, разрешается выгуливать собак без поводка и намордника. При отсутствии специальной площадки выгуливание собак допускается на пустырях и других местах, определяемых исполкомами местных Советов народных депутатов.
Установлено, что в результате нарушения ст.18 ФЗ «О ветеринарии», Правил содержания собак и кошек в городах и населенных пунктах РСФСР Суслов А.Е. не обеспечил надлежащее содержание своей собаки, не выполнил требования порядка выгула собак, допустил выгул собаки без поводка и намордника.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно, либо в течение двух судок с момента выявления административного правонарушения в силу ст.28.5 КоАП РФ, суд признает несостоятельным в силу разъяснений Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 (ред. от 19.12.2013 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в п.4 которого указано, что данное нарушение не является существенным, поскольку эти сроки не являются пресекательными. Согласно показаний и письменных документов усматривается, что после получения докладной записки, Новоселовой О.С. проводилась определенная работа по собиранию доказательств нарушения Сусловым А.Е. Правил содержания своей собаки, после чего был составлен протокол.
Анализируя в совокупности собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина Суслова А.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.13 ч.2 КоАП РФ, была полностью доказана и исследованными в суде доказательствами.
Постановление о привлечении Суслова А.Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.10.6 КоАП РФ, было вынесено заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Кировской области Терешихиным Д.А. в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены вынесенного по делу постановления не имеется.
Вместе с тем, в описательно-мотивировочной части постановления Терешихин Д.А. указал об укусе собакой ФИО9, тем самым вменив ему данный признак, который должностным лицом, возбудившим производство по делу об административном правонарушении последнему не вменялся, в связи с чем, из описательно-мотивировочной части постановления подлежит исключению указание об укусе собакой ФИО9, как излишне вмененный.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении заместителя главного государственного ветеринарного инспектора Кировской области Терешихина Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Суслова А.Е., изменить: исключить из описательно-мотивировочной части постановления указание об укусе собакой ФИО9, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Суслова А.Е. – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Кировский областной суд через Юрьянский районный суд Кировской области в течение 10 суток со дня вручения или получения.
Судья Шишкина Н.И.

Суд:

Юрьянский районный суд (Кировская область)

Ответчики:

Суслов А.Е.

Судьи дела:

Шишкина Н.И. (судья)

Содержание собак в городе или ином населенном пункте сопровождается не только положительными эмоциями, но высокой ответственностью. Ведь, контакт питомцев происходит как с хозяевами, так и с человеческим обществом, включая среду его проживания, досуга и быта. Обеспечение безопасности людей и животных, а также соблюдение установленных правил их взаимодействия лежит полностью на владельцах питомцев. Однако не каждый из них подозревает, что за несоблюдение требований может последовать административный штраф за выгул собак в неположенном месте, и, если они без намордника и поводка.

Федеральный Закон и другие нормативные акты о выгуле собак.

Разработка и согласование единых требований по содержанию питомцев в России заняла несколько лет. И в конце 2018 года был принят ФЗ № 498 об обращении с домашними животными. Как раз в нем закрепились актуальные нормы, регулирующие взаимоотношения людей и животных. Принятые положения направлены на:

  • Защиту питомцев;
  • Укрепление этических норм;
  • Соблюдение норм человечности;
  • Обеспечение безопасности гражданских прав и интересов при взаимодействии людей с животными;

Помимо Федерального Закона правила и нормы содержания домашних питомцев оговариваются в следующих документах:

  • Общие правила содержания и ухода за кошками и собаками в населенных пунктах 1981 года;
  • Ветеринарный закон № 4979 – 1 1993 года;
  • ФЗ № 52 1999 года о санитарии и эпидемиологии населения страны;
  • Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации;

Правила выгула собак.

Общие правила выгула собак, содержащиеся в ФЗ, в пределах любого субъекта РФ включают следующие требования:

1. Выгул домашних питомцев должен обеспечивать:

  • Безопасность граждан;
  • Безопасность других животных;
  • Целостность собственности физических, а также юридических лиц.

2. Обязательный контроль передвижения пса на следующих территориях:

  • В пассажирских и грузовых лифтах;
  • На дворовых территориях жилых комплексов и многоквартирных зданий;
  • В общих помещениях таких объектов, а именно: лестницы, балконы, коридоры, лестничные клетки и т.д.
  • На детских площадках;
  • На спортивных площадках;
  • При переходе автомобильных дорог.

3. Производить уборку собачьих испражнений в общественных местах.

4. Свободный выгул разрешается только в специально отведенных для этого местах.

5. Собак потенциально опасных пород разрешается выгуливать без намордника и поводка только на собственном огороженном земельном участке. О содержании там такого пса должна быть вывешена при входе соответствующая табличка.

В свою очередь, региональные органы местного самоуправления могут дополнять базовые требования уточняющими правилами.

Как правило, в крупных городах вводят следующие ограничения:

  • Перевозка в общественном транспорте собак только в специальной сумке или с поводком и намордником;
  • Запрет выгула на общественных территориях псов выше сорока сантиметров в холке без поводка и намордника;
  • Ограничение на выгул питомцев там, где проводятся спортивные или культурные мероприятия, вблизи детсадов, школ, а также на детских и спортплощадках.
  • Нельзя выгуливать крупных собак детям до 14 лет без присмотра взрослых;
  • Выгул собак запрещен лицам под воздействием алкоголя или наркотиков;
  • Запрещается одним человеком одновременный выгул двух и более собак выше сорока сантиметров в холке;
  • Не допускается оставление без присмотра собак в общественных местах, а также в закрытых автомобилях более 60 минут при отрицательной уличной температуре или ее значении выше +25 градусов;
  • Запрещается натравливать псов на людей, а также других животных;
  • Допускается нахождение в общественных местах собак служебного назначения.

Например, перечисленные запреты действуют в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других городов.

Ответственность за несоблюдение законодательства.

В соответствии с 21 статьей 498 –ого ФЗ владельцы собак за допущенные нарушения могут понести административную, уголовную, а также другую ответственность, установленную законом.

Вид ответственности зависит от степени тяжести совершенного правонарушения. Как правило, разграничения происходят по следующим критериям:

  • Административная ответственность наступает за нарушения установленных норм без последствий для окружающих. Вместе с тем, гражданин может получить предупреждение или штраф за выгул собак в неположенном месте, а также без поводка и намордника;
  • Уголовная ответственность наступает, если нарушение повлекло за собой причинение вреда жизни и здоровью окружающим;
  • Иная ответственность наступает в особых случаях, предусмотренных отдельными пунктами и может выражаться в конфискации собаки.

Рассмотрим возможные наказания за различные нарушения.

Административный штраф за выгул собак.

Федеральное законодательство не устанавливает единой сетки штрафных санкций за нарушение правил обращения с питомцами для всей страны. Эти значения не установлены и в КоАП России. Как следствие, штраф за выгул собак в каждом регионе РФ определяется местными властями.

В большинстве субъектов страны активны следующие показатели:

  • Штраф за выгул собак без поводка в парке, лесном массиве, детских площадках и иных общественных местах наказывается штрафом от 1 000 до 2 000 рублей.
  • Если транспортировка животного общественными средствами передвижения осуществляется без намордника и поводка, то владелец будет оштрафован на 500 или 1 000 рублей;
  • Натравливание собаки на животного может повлечь штраф до 2 500 рублей;
  • За такие же действия, направленные на человека, наказание будет в два раза строже (5 000 рублей);
  • За загрязнение общественных мест фекалиями владельца накажут на сумму от 1 000 до 2 000 рублей;
  • Лица в нетрезвом состоянии на прогулке с собакой пополнят государственный бюджет на 5 000 рублей;
  • За жалобу соседей по коммунальной квартире на наличие, а также поведение животного, хозяин может быть наказан на 2 000 рублей.

Стоит отметить, что данные цифры актуальны для владельцев-физических лиц. А вот должностные и юридические лица могут наказываться штрафами в несколько раз больше. Более того, увеличенные штрафы могут быть применены и к лицам, неоднократно допускающих однотипные правонарушения.

Однако, в некоторых регионах устанавливаются собственные показатели и могут превышать средние в 1,5 – 2 раза. Например, в Санкт-Петербурге и Ленобласти за нарушение правил выгула гражданин с собакой будет наказан на сумму от 2 000 до 4 000 рублей. А вот за не убранные каловые массы за своим питомцем штраф составит 500 – 3 000 рублей.

Уголовная ответственность.

Если в процессе выгула животного владелец нарушил правила обращения с ним, а данные действия привели к нанесению тяжкого вреда человеку или группе лиц, то за это грозит уголовная ответственность. В свою очередь, данное правонарушение категорируется, как причинение вреда по неосторожности. Как следствие, на основании 118 статьи УК хозяина собаки могут наказать:

  • Штрафом в размере 80 тысяч рублей или на сумму зарплат виновного за полгода;
  • Ограничением свободы до трех лет;
  • Арестом до полугода;
  • Обязательными работами продолжительностью до 480 часов;
  • Исправительными работами на протяжении двух лет.

Если нарушитель находился при исполнении своих рабочих обязанностей, то к нему будут применены повышенные меры наказания.

Видео по теме: штраф за выгул собак.

Итак, штраф за выгул собак в неположенном месте без намордника и поводка является вполне реальным наказанием. Хотя, владельцы псов часто пренебрегают правилами содержания своих питомцев, последствия безответственности могут нанести тяжкий вред здоровью или имуществу граждан. А за это уже грозит не только административная, но и уголовная ответственность.

Домашних питомцев содержат многие граждане РФ, большинство заводят традиционных кошек или собак. Довольно часто они становятся причиной конфликтов с остальными гражданами. Проблема заключается в том, что хозяева животных не соблюдают правила их содержания и разведения. Владельцы собак, особенно крупных пород, обязаны обеспечивать безопасность окружающих людей. Самое частое нарушение – выгул собаки без намордника или поводка. Оно может привести к неприятным последствиям, поскольку животное может напасть на человека, покусать или сильно испугать.

Часто сердобольные граждане прикармливают бродячих собак, но при этом не несут никакой ответственности за их поведение. Бывает, что хозяева выбрасывают надоевших питомцев либо родившееся от них потомство на улицу, что ведет к бесконтрольному размножению. Правовое регулирование содержания дома кошек и собак государство отдало на усмотрение региональных властей.

Права и обязанности владельцев домашних животных

Единого нормативного акта о содержании домашних животных в России нет. Согласно гражданскому законодательству они являются имуществом. В КоАП РФ не предусмотрена ответственность для нерадивых хозяев собак и кошек, в каждом регионе действуют свои правила. Причем они сильно отличаются как в отношении того, каких питомцев считать домашними, так и в плане ответственности владельцев.

Например, Правила содержания кошек и собак в г. Москве устанавливают для граждан и организаций следующие обязанности:

  1. Запрещается держать домашних животных в подвалах, на лестничных площадках многоквартирных домов и коммунальных квартирах.
  2. Домашнюю собаку необходимо зарегистрировать в государственной ветеринарной клинике в течение 2 недель с момента приобретения, сделать ей прививку от бешенства независимо от породы.
  3. Запрещено разводить животных для участия в боях.
  4. Если собака или кошка укусила человека или другое животное, владелец обязан сообщить об этом в государственную ветклинику.
  5. Хозяева должны поддерживать чистоту при выгуле питомцев и своевременно убирать за ними.
  6. Владельцы собак обязаны обеспечивать тишину с 23 до 7 часов.
  7. Выгуливать животных необходимо на поводке, к которому должен быть прикреплен жетон с кличкой, адресом и телефоном хозяина.
  8. Спускать собаку с поводка допускается только в малолюдных местах, животные бойцовых пород должны быть в наморднике.
  9. За жестокое обращение с домашними животными и выброшенного на улицу питомца владельца привлекают к административной ответственности.

Во многих субъектах РФ определены также конкретные территории для выгула собак и установлены санитарные и технические требования к ним.

Ответственность за нарушение

За несоблюдение правил по содержанию и обращению с животными установлена административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность.

Так Кодекс об административных правонарушениях г. Москвы предусматривает взыскание в виде штрафа:

  • от 500 до 1 тыс. рублей за повреждение или порчу питомцем чужого имущества;
  • от 1 до 2 тыс. рублей за выгул собак без намордника и поводка, а также за содержание животных в местах общего пользования;
  • от 2 до 3 тыс. рублей за уклонение от регистрации и вакцинации;
  • от 2 до 5 тыс. рублей за натравливание собаки на людей или животных;
  • от 4 до 5 тыс. рублей за нападение домашнего питомца на человека или другое животное.

Если нападение собаки причинило тяжелый вред здоровью человека, для привлечения к ответственности применяется статья 118 УК. Владельцу грозит одно из следующих взысканий:

  • штраф до 80 тыс. рублей;
  • до 480 часов обязательных или до 2 лет исправительных работ;
  • до 6 месяцев ареста.

Нанесенный здоровью пострадавшего вред хозяин животного должен возместить в соответствии со ст. 1064 ГК, моральный ущерб подлежит компенсации согласно ст. 151 ГК.

Как привлечь к ответственности

Не все владельцы собак соблюдают правила содержания домашних питомцев, а некоторые просто не знают их. Поэтому каждому человеку полезно иметь представление, куда жаловаться, если укусила собака:

  1. Обратиться к врачу, зафиксировать повреждения, получить первую медицинскую помощь и рекомендации по лечению.
  2. Написать заявление в полицию даже при нанесении легкого вреда здоровью. Если травма незначительная, то уголовная ответственность не наступает, но это поможет доказать факт нападения при взыскании ущерба в суде.
  3. Оценить нанесенный здоровью и имуществу вред. Для этого следует подсчитать расходы на лечение, посторонний уход и собрать документы, подтверждающие расходы.
  4. Потребовать от владельца собаки возместить ущерб добровольно, лучше в письменном виде. Можно передать претензию лично, получив его подпись на 2 экземпляре, или отправить письмом с уведомлением.
  5. В случае отказа пострадавший вправе обратиться в суд с требованием о возмещении вреда здоровью и компенсации морального ущерба.

Выгул собаки без поводка и намордника может очень дорого обойтись ее хозяину. Поэтому он обязан принять все возможные меры для того, чтобы его питомец не смог причинить окружающим вреда.

КоАП РФ выгул собак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *