Комиссия по трудовым

Приказ о создании комиссии по трудовым спорам

Урегулирование трудовых споров индивидуального характера между работником и администрацией может быть поручено специальной комиссии, состоящей из представителей той и другой стороны. Чтобы решения этого органа имели юридическую силу, его формирование необходимо оформить приказом о создании комиссии по урегулированию трудовых споров. Форма приказа разрабатывается внутри организации и закрепляется в ее локальных нормативных актах.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о создании комиссии по трудовым спорам .docСкачать образец приказа о создании комиссии по трудовым спорам .doc

Трудовая комиссия

Трактовка норм ТК РФ работниками и работодателями может различаться. Так возникает трудовой спор. Создание трудовой комиссии (комиссии по трудовым спорам, КТС) позволяет рассматривать и решать подобные проблемы внутри организации, не прибегая к помощи третьих лиц. Исключение составляют лишь случаи, рассматриваемые, согласно законодательству, в судебном порядке.

КТС может создаваться по инициативе работников, профсоюзной организации, работодателя либо по их обоюдному решению (ст. 384 абз. 1 ТК РФ). Законодателем установлен 10-дневный срок на ее создание с момента поступления такого предложения.

В компетенцию комиссии входят вопросы:

  • своевременной выплаты заработной платы;
  • выплаты заработной платы не в полном объеме, без учета сверхурочных, выходных и праздничных дней;
  • отказа в возмещении командировочных расходов;
  • несоблюдения условий трудового договора, одностороннего изменения этих условий;
  • касающиеся материальной ответственности;
  • урегулирования графика отпусков, предоставления отгулов;
  • наложения дисциплинарного взыскания, если работник с ним не согласен, и др.

В компетенцию комиссии не входят споры, касающиеся увольнения, восстановления в должности, перевода на низшую должность по результатам аттестации, компенсационных выплат от работодателя после незаконного увольнения или перевода, отказа в приеме на работу, нарушения закона о персональных данных, истребования компенсации морального вреда.
Они решаются только судом.

В трудовую комиссию может обратиться любой работник, считающий, что его права нарушены, в течение 3 месяцев после обнаружения нарушения (ст. 386 ТК РФ). На рассмотрение вопроса у комиссии есть 10 дней (ст. 387 ТК РФ).

Создание комиссии – необязательная процедура. Законодательство никак не регламентирует сроки ее создания, количество членов комиссии. Статья 384 ТК РФ говорит лишь о равном количестве представителей со стороны работников и работодателей и о необходимости избрать председателя, секретаря из их числа. Работники своих представителей избирают на общем собрании, а работодатель назначает приказом.

Трудовая комиссия может создаваться для решения определенного спора или работать постоянно, создаваться по организации в целом или в каждом отдельном структурном подразделении. Обязательно наличие у трудовой комиссии своей печати. Организовывать работу комиссии обязана администрация.

Если решение комиссии не исполнено, на руки сотруднику выдается ее удостоверение (исполнительный лист). По этому документу ФССП может исполнить решение принудительно (ст. 389 ТК РФ).

Кстати говоря! Закон не запрещает работнику обращаться сразу в суд для решения спора с администрацией, минуя трудовую комиссию (Пост. Пленума ВС №2 17/03/04 п. 2).

Особенности функционирования комиссии по урегулированию трудовых споров организации прописываются в ЛНА – Положении о комиссии по трудовым спорам. Создание комиссии утверждается приказом руководителя организации.

Приказ в системе документооборота

Приказ о создании комиссии по трудовым спорам разрабатывается организацией самостоятельно. Его форма может быть закреплена в Положении о трудовой комиссии, в инструкции по ведению делопроизводства, иных ЛНА. Документ должен содержать следующие необходимые сведения:

  • место и дату образования КТС;
  • причину, основание создания;
  • список представителей работников и администрации в КТС;
  • время работы КТС и порядок его оплаты членам комиссии;
  • о месте и техническом обеспечении работы КТС;
  • требование о предоставлении необходимых документов членам КТС;
  • контроль исполнения приказа.

Образец приказа

Приказ о создании комиссии по трудовым спорам отражает особенности формирования КТС в организации. Ниже приведен пример такого документа.

Общество с ограниченной ответственностью «Старт»
(ООО «Старт»)

ПРИКАЗ №73

«15» июля 2019 года г. Москва

О создании комиссии по трудовым спорам

В связи с поступлением от профкома ООО «Старт» письменного предложения от 10 июля 2019 года о создании комиссии по трудовым спорам, во исполнение положений ст. 384 ТК РФ
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать комиссию по трудовым спорам ООО «Старт» в количестве 6 человек.
2. Состав комиссии определить с учетом мнения представительного органа работников.

От работников:

От администрации:

Трунов И.А., зам. директора,
Старкова О.С., зам.руководителя кадровой службы,
Боровский С.С., юрисконсульт.

3. КТС приступить к работе 17.07.19 г.
4. Предоставить КТС свободное помещение и офисное оборудование для работы.
5. Время работы оплачивать членам комиссии в размере среднего заработка, согласно ст. 171 ТК РФ.
6. Предоставлять членам комиссии всю необходимую документацию по запросу в течение 1 рабочего дня.

Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Директор ООО «Старт» Крамаров А.А. (подпись)

С приказом ознакомлены (подписи членов КТС)

Если представители работников еще не выбраны к моменту издания приказа (в письменном обращении кандидаты не поименованы), в тексте прописывается, кого руководитель направляет своим решением в комиссию от администрации. Не указывается в этом случае и точная дата начала работы комиссии.

Все указанные в приказе лица должны быть с ним ознакомлены под подпись.

Тезисно

  1. Урегулирование трудовых споров может осуществляться созданной в организации комиссией по трудовым спорам.
  2. Для подтверждения полномочий КТС необходимо издание соответствующего приказа.
  3. Приказ о создании комиссии по урегулированию трудовых споров создается со ссылкой на ст. 384 ТК РФ.
  4. Документ содержит список членов комиссии, условия ее работы, полномочия. Подписывается руководителем организации, который, как правило, и контролирует его исполнение.
  5. Все упомянутые в приказе на создание КТС лица ставят свои подписи под ним.

Статья 384. Образование комиссий по трудовым спорам

Комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя. Работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей .

Представители работодателя в комиссию по трудовым спорам назначаются руководителем организации, работодателем — индивидуальным предпринимателем. Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) работников или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников .

По решению общего собрания работников комиссии по трудовым спорам могут быть образованы в структурных подразделениях организации. Эти комиссии образуются и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В комиссиях по трудовым спорам структурных подразделений организаций могут рассматриваться индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений.

Комиссия по трудовым спорам имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется работодателем .

Комиссия по трудовым спорам избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии .

Комментарий к статье 384 ТК РФ

1. Комиссии по трудовым спорам являются эффективным звеном в системе рассмотрения индивидуальных трудовых споров. Их деятельность строится на общих принципах рассмотрения трудовых споров.

Один из главных принципов — доступность обращения в органы, рассматривающие трудовые споры. Как правило, споры вначале рассматриваются в организации, что упрощает процедуру сбора доказательств и сокращает сроки их рассмотрения. Если стороны не могут найти взаимоприемлемое решение в рамках организации, рассмотрение спора переходит в суд (там же трудовые споры могут быть рассмотрены изначально).

2. Инициатива по созданию КТС может исходить от любой стороны трудовых отношений. Они образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя). С принятием ТК осуществлен возврат к положительно себя зарекомендовавшему паритетному принципу формирования КТС, который использовался до 1992 г.

3. Комиссии образуются из равного числа представителей работников и работодателя. Важным положением является закрепление обязанности как работодателя, так и представительного органа работников при получении в письменной форме предложения от другой стороны о создании КТС направить в комиссию своих представителей. Законодатель устанавливает срок, в течение которого работодатель и представительный орган работников обязаны направить в КТС своих представителей. Для этого им отводится максимум 10 дней.

Представители работников могут быть избраны в КТС на общем собрании (конференции) работников организации. Они могут быть делегированы туда представительным органом работников, однако и в этом случае требуется их последующее утверждение на общем собрании (конференции) работников организации.

Представители работодателя назначаются в комиссию руководителем организации, работодателем — индивидуальным предпринимателем.

Желательно, чтобы в комиссию входили люди, имеющие определенные представления о трудовом законодательстве (юристы, экономисты по труду, работники кадровых служб и т.д.).

4. Комиссии могут создаваться не только на уровне работодателя в целом, но и в структурных подразделениях. Решение об этом принимается на общем собрании (конференции). Принципы и порядок деятельности комиссий одинаковы для всех уровней. Компетенция зависит от полномочий, которыми наделены соответствующие структурные подразделения.

5. Спор, рассмотренный в КТС подразделения, в случае несогласия одной из сторон спора с ее решением переходит сразу в суд, а не в КТС организации (работодателя).

6. Организационно-техническое обеспечение деятельности КТС (выделение соответствующего помещения, обеспечение оргтехникой, поручение кому-то из работников организации ведения документации комиссии) возлагается на работодателя.

7. Комиссия самостоятельно избирает из своего состава председателя, заместителя председателя комиссии и ее секретаря.

Комиссия имеет свою печать.

Другой комментарий к статье 384 Трудового Кодекса РФ

Комментируемая статья устанавливает общие правила создания КТС. Обязательного наличия в каждой организации КТС законом не предусмотрено. Более того, законодательством запрещено создание КТС, если работодателем является физическое лицо либо религиозная организация (в этих случаях согласно ст. ст. 308 и 348 ТК споры рассматриваются непосредственно судами), а также в организациях, применительно к которым федеральным законодательством установлен особый порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров, не предусматривающий создание данных органов (ст. 383 ТК). Речь идет о различных категориях государственных служащих, включая судей, работников прокуратуры и др. (см. коммент. к ст. 382).

КТС образуется только после того, как поступит предложение (оформленное письменно) о ее создании. Выступить с предложением о создании КТС могут как работники организации (или их представительный орган), так и работодатель. Установлен 10-дневный срок, в течение которого сторона, получившая предложение, обязана направить в КТС своих представителей. Работодатель, уклоняющийся от создания КТС по предложению работников, будет нести ответственность за нарушение трудового законодательства по ст. 5.27 КоАП.

Образование комиссии осуществляется на основе принципа равного представительства от каждой стороны. Сторона, заявившая о желании создать КТС, как правило, указывает, какое количество лиц будет представлять ее интересы. Вторая сторона должна направить в комиссию такое же количество своих представителей. Представители работников определяются двумя способами: либо путем избрания общим собранием (конференцией) работников организации; либо путем делегирования представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников.

Собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 от общего числа работников. Конференция работников проводится в организациях, где созыв собраний затруднен по причинам, например, территориальной разобщенности структурных подразделений. Делегаты на конференцию избираются по нормам и в порядке, которые определяются работниками организации. Конференция правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 делегатов.

Представители работодателя назначаются руководителем организации после того, как получено их согласие на участие в работе комиссии.

КТС могут создаваться не только на уровне работодателя в целом, но и в структурных подразделениях. Решение об этом принимается на общем собрании (конференции). Принципы и порядок деятельности комиссий одинаковы для всех уровней. Компетенция зависит от полномочий, которыми наделены соответствующие структурные подразделения.

Каждая КТС, в том числе и КТС подразделения, имеет свою печать.

Организационно-техническое обеспечение КТС (выделение соответствующего помещения, обеспечение оргтехникой) возлагается на работодателя, что означает его обязанность предоставить помещение и создать условия для работы за счет собственных средств.

После создания КТС ее члены самостоятельно избирают из своего состава председателя и секретаря.

Срок, на который создается КТС, ТК не определен. Поэтому работодатель и работники организации, решая вопрос об образовании КТС, определяют, образуется ли КТС для рассмотрения конкретного трудового спора, на определенный срок или без указания срока.

ТК предусмотрен ряд гарантий для работников, являющихся членами КТС: они освобождаются от работы для участия в заседаниях комиссии с сохранением среднего заработка (ч. 2 ст. 171 ТК).

1. Согласно ст. ст. 308, 348 ТК индивидуальные трудовые споры, не урегулированные работником и работодателем — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, и религиозной организацией как работодателем самостоятельно, рассматриваются в суде.

Таким образом, КТС не образуется, если работодателем является физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, религиозная организация.

2. Статья 384 не содержит положения об обязательном создании КТС в организации.

Проявить инициативу в создании КТС могут как работники (представительный орган работников), так и работодатель (организация, индивидуальный предприниматель). О представительном органе работников см. коммент. к ст. ст. 29 — 31.

Предложение о создании КТС должно иметь письменную форму. Устная форма обращения не влечет правовых последствий.

Возложение на сторону, получившую предложение о создании КТС, обязанности направить своих представителей означает, что сторона должна не только их определить (назначить, избрать), но и сообщить об этом другой стороне.

Неисполнение работодателем обязанности направить в 10-дневный срок своих представителей в КТС со дня получения предложения свидетельствует о нарушении им трудового законодательства.

3. Трудовой кодекс предусматривает образование КТС на паритетных началах: из равного числа представителей работников и работодателя.

Представители работников избираются общим собранием (конференцией) работников организации или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции).

Общее собрание коллектива организации правомочно избирать членов КТС, если на его заседании присутствует более половины от общего числа работников данной организации (подразделении).

Конференция работников проводится в тех случаях, когда в организации сложно провести общее собрание, что обусловлено большим количеством работающих, производственным процессом, режимом работы, территориальной разобщенностью структурных подразделений и другими причинами. Делегаты на конференцию избираются по нормам и в порядке, которые определяются работниками организации. Конференция правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 делегатов конференции.

Общее собрание и конференция работников принимают решения большинством голосов присутствующих на собрании и конференции.

4. КТС формируется из представителей работодателя. Таким образом, руководитель организации, индивидуальный предприниматель не могут войти в ее состав. Это исключает их участие в оценке своей же деятельности, с которой не согласен работник, и создает условие объективности принимаемых КТС решений.

При назначении представителей работодателя руководителю организации, индивидуальному предпринимателю следует получить согласие работников на участие в работе комиссии. Выполнение этой обязанности основано на добровольном волеизъявлении работников. Назначение работников в состав КТС оформляется приказом, распоряжением работодателя.

5. К компетенции общего собрания работников относится решение о создании КТС в структурных подразделениях организации. Формирование КТС в структурных подразделениях осуществляется аналогичным образом, как и образование КТС в организации.

В КТС структурных подразделений организации рассматриваются споры, возникающие в пределах полномочий этих подразделений, например об оплате сверхурочных работ, о неправомерном перемещении работника в пределах подразделения. Спор о перемещении работника в другое структурное подразделение будет предметом рассмотрения КТС организации.

6. Работникам, избранным в состав КТС, предоставляются гарантии. Они освобождаются от выполнения трудовых обязанностей для участия в работе комиссии. За этот период им сохраняется средний заработок (см. коммент. к ст. 171). Принимая во внимание условия производственной деятельности, характер и многосменный режим работы и другие основания, заседание КТС может иметь место и в свободное для члена КТС время. Вопрос о предоставлении работникам компенсаций в этом случае может решаться на локальном уровне.

7. Работодатель обязан обеспечить организационно-техническую деятельность комиссии: предоставить помещение и создать условия для работы. КТС должна иметь свою печать. Средства на ее изготовление выделяются работодателем.

8. Председатель КТС, его заместитель, секретарь избираются членами КТС. Они могут быть представителями работодателя или представителями работников. Законодательством не установлено требований к их составу и порядку избрания.

9. Законодательством не установлен срок, на который создается КТС. Поэтому КТС может быть создана как на срок определенный, неопределенный, так и для рассмотрения единичного индивидуального трудового спора.

10. При увольнении работника, являющегося членом КТС, принцип паритетности, лежащий в основе ее образования, нарушается. В связи с этим представители работников, работодатель избирают или назначают нового работника в состав КТС.

Деятельность комиссии по трудовым спорам

×

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

— фотоматериалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя. Работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей.

Представители работодателя в комиссию по трудовым спорам назначаются руководителем организации, работодателем — индивидуальным предпринимателем. Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) работников или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников.

По решению общего собрания работников комиссии по трудовым спорам могут быть образованы в структурных подразделениях организации. Эти комиссии образуются и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В комиссиях по трудовым спорам структурных подразделений организаций могут рассматриваться индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений.

Комиссия по трудовым спорам имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется работодателем.

Комиссия по трудовым спорам избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

Комментарий к Ст. 384 ТК РФ

1. КТС могут быть созданы в любой организации или у любого индивидуального предпринимателя (независимо от количества работников), а также на определенных настоящей статьей условиях и в структурных подразделениях организации по инициативе работников и (или) работодателя из равного числа представителей работников и работодателя, т.е. на паритетных началах.

2. КТС не создаются, если работодатель — физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем (см. комментарий к ст. 308 ТК РФ), а также если работодателем является религиозная организация (см. комментарий к ст. 348 ТК РФ).

3. Представители работников в состав КТС избираются общим собранием (конференцией), а представители работодателя назначаются его приказом (распоряжением).

4. Организационно-техническое обеспечение деятельности КТС осуществляет работодатель.

Второй комментарий к Статье 384 Трудового кодекса

1. Текст ч. 1 и 2 ст. 384 существенно изменен. Но часть ее положений сохранена. Теперь:

1) инициативу создания КТС вправе проявить: а) сами работники; б) их представительный орган; 3) организация и индивидуальный предприниматель, являющиеся работодателями;

2) инициатива создания КТС должна быть оформлена письменно;

3) установлен срок (10 дней), в течение которого работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании КТС, обязаны выделить своих представителей в комиссию;

4) как и прежде, число представителей работников и работодателя должно быть равным (т.е. КТС формируется на паритетных началах);

5) представители работодателя в КТС назначаются руководителем организации (как и прежде), работодателем — индивидуальным предпринимателем;

6) представители работников в КТС, как и прежде, избираются общим собранием (конференцией) работников или делегируются их представительным органом с последующим утверждением общим собранием (конференцией) работников.

Создание КТС не связано с численностью работников.

Количество членов КТС в определенной степени зависит от численности работающих у данного работодателя: в крупных коллективах состав КТС, как правило, численно больше, чем в небольших коллективах. Но везде число членов КТС определяется совместным решением работодателя и представителя работников.

2. По решению общего собрания работников организации КТС могут быть образованы и в подразделениях данной организации. В основном это подразделения с большим количеством работников или отдаленных территориально от центральной части организации. КТС подразделений создаются из равного количества представителей работников, выбираемых общим собранием работников подразделения, и представителей работодателя (организации), назначаемых приказом (распоряжением) руководителя подразделения. КТС подразделений действуют по тем же правилам, что и КТС организации и рассматривают трудовые споры работников данного подразделения. Ее решения любая спорящая сторона может обжаловать в суд, т.е. и здесь соблюдается общий порядок рассмотрения спора.

Следовательно, КТС могут быть двух видов: общие для организации (индивидуального предпринимателя) и в подразделениях организаций.

3. Избранными представителями работников в состав КТС (в том числе и в КТС подразделения) считаются работники, получившие большинство голосов и за которых проголосовало более половины присутствующих на собрании работников, а на конференции — присутствующих делегатов конференции.

Закон не определяет, сколько работников (делегатов конференции) должно присутствовать на общем собрании (конференции), чтобы они были правомочными избирать представителей работников в состав КТС. Поэтому применяется общее правило проведения собраний, т.е. оно правомочно решать вопросы, когда на нем присутствует не менее половины работников от общей их численности, а делегатов конференции — не менее половины от числа делегатов.

4. Каждая КТС, в том числе и КТС подразделения, имеет свою печать.

5. Для организационно-технического обслуживания комиссии по трудовым спорам (делопроизводство, хранение дел, выдача копий решений и выписок из протокола заседания КТС) нередко приказом работодателя специально назначается постоянный работник, и это является частью его трудовой функции. Он ведет регистрацию поступающих заявлений, оповещает о времени заседания КТС и т.д. Поскольку эти действия входят в круг его трудовых обязанностей, выполнять их он может в рабочее время. В иных случаях ведение документации не только во время заседания КТС возлагается на ее секретаря.

6. Для обеспечения организации работы КТС из ее состава избираются: председатель, секретарь, а теперь и заместитель председателя. Указанием на необходимость его избрания дополнена последняя часть ст. 384. Тем самым обеспечивается соответствие содержания данной статьи и ст. 387.

Комиссия по трудовым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *