Коммунальные многодетным семьям

Содержание

Предусмотренная Конституцией государственная защита материнства и детства включает в себя и материальную поддержку семей с маленькими детьми. Особенно в ней нуждаются те из них,где детей много. Ведь помимо расходов на их содержание, образование и воспитание, родителям приходится тратить значительные средства на оплату коммунальных услуг для всей большой семьи.

Для облегчения этого финансового бремени, устанавливаются адресные меры социальной поддержки. Рассмотрим, какие льготы на коммунальные услуги многодетным семьям будут доступны в 2020 году.

Меры государственной поддержки многодетных семей

Следует сразу сказать, что специального закона, регулирующего помощь и поддержку именно многодетных семей на сегодняшний день не существует. Все меры предпринимаются на основании Указов Президента, Постановлений Правительства или региональных нормативных актов. Это порождает разницу в уровне получаемых льгот и даже критериев многодетности.

Каждый регион вправе сам, исходя из исторических и культурных особенностей, определять, какие именно семьи будут считаться многодетными. В большинстве из них к таковым относятся семьи, воспитывающие трех и более наследников. Но только до тех пор, пока детям не исполнится 18 лет. После этого на помощь от государства родители претендовать не могут. Скачать для просмотра и печати:

Указ Президента №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»

Меры социальной поддержки многодетных семей устанавливают их право в 2020 году:

  • на получение рецептурных лекарств бесплатно для детей до 6 лет;
  • на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте;
  • на первоочередное бесплатное получение земли под ИЖС, огород или подсобное хозяйство;
  • на льготы многодетным семьям по коммунальным платежам.

Однако, претендовать на компенсации, льготы и субсидии на оплату услуг ЖКХ могут далеко не все желающие. В большинстве регионов, помимо количества детей, к основаниям предоставления различных льгот добавляется нуждаемость или малообеспеченность, то есть невозможность родителей собственными силами в полной мере обеспечить все нужды детей. Это делает оказание помощи предельно адресной и позволяет увеличить ее объем.

Скачать для просмотра и печати:

ФЗ № 136 «Земельном кодексе России»

Льготы по оплате коммунальных услуг

Семьи, отвечающие критериям многодетных, вправе рассчитывать на льготные тарифы при оплате коммунальных услуг. Минимальная планка, установленная федеральными властями — 30%. Именно настолько должны снизить квартплату для льготных категорий регионы. Если у местной власти есть возможность увеличить эту скидку, то он и вправе применить ее по своему усмотрению. Например, для семей, где детей 5 и более.

В перечень услуг, для которых в обязательном порядке снижается стоимость входят:

  • отопление;
  • газоснабжение;
  • электричество;
  • водоснабжение и водоотведение;
  • вывоз мусора и ТБО.

В тех домах, где нет централизованного отопления, семьям с детьми полагается компенсация затрат на приобретение топлива, твердого или жидкого. Семьи, проживающие в квартирах и домах муниципального фонда, на основании договоров соцнайма, получают также скидку и на внесение квартплаты. Для семей, где несовершеннолетних детей от 10 и более, нижний предел льгот автоматически увеличивается до 50%.

Субсидии на оплату услуг ЖКХ

Помимо льготных расценок на коммунальные услуги, семьи вправе оформить субсидию на квартплату. Эта мера не является специально предназначенной для поддержки именно многодетных семей. Основанием для ее предоставления служит невысокий совокупный семейный доход. Например, пока мама находится в декретном отпуске и обеспечение семьи ложится почти полностью на отца.

Жилищная субсидия — временная форма помощи для тех, у кого размер квартплаты превышает 22% от всех получаемых доходов. Выплачивается она в течение полугода, после чего ее можно переоформить. Занимается этим служба социальной защиты.

Такая компенсация, как правило, покрывает только часть расходов на коммунальные услуги в пределах социальной нормы жилья: 18 м2 на каждого члена семьи. Если квартира больше, то оставшаяся часть оплачивается полностью или с учетом льгот многодетным семьям.

При оформлении документов изменения суммы в счетах за услуги коммунальщиков не происходит. Денежные средства ежемесячно поступают на счет одного из членов семьи, а затем уже переводятся компаниям-операторам услуг. Если же многодетной семье предоставляется скидка, то денег они не поучают, а просто вносят за квартплату меньшую сумму, указанную в ежемесячных квитанциях.

Необходимые документы

Обращаться за оформлением и получением льгот по оплате ЖКХ необходимо в региональное отделение Соцзащиты. Как правило, там же можно получить подробную информацию по всем, связанным с предоставлением помощи вопросам, получить образец заявления и перечень необходимых документов. В разных регионах он может отличаться, поэтому лучше заранее ознакомиться со всеми требованиями и их особенностями.

Для получения скидки потребуются:

  • заявление об этом от любого из родителей;
  • паспорт (оригинал и копия);
  • удостоверение многодетной семьи;
  • справка о необходимости предоставления льгот (о малообеспеченности).

Тот же пакет документов на льготы многодетным семьям на коммунальные услуги
предстоит передать и в управляющую компанию (ТСЖ или ЖЭК). Именно она будет непосредственно заниматься уменьшением платы за услуги коммунальных служб. Возможно, потребуются и дополнительные документы, о чем заявителю сообщат на месте.

Изменение сумм в квитанции произойдет со следующего месяца. Если же до этого семья успела накопить долг, то на него скидка не распространяется. Но семья может заключить с руководством управляющей компании договор о реструктуризации такого долга и выплачивать его постепенно.

Чтобы получить субсидию, перечень документов будет более обширным:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • удостоверение многодетной семьи;
  • все свидетельства о рождении и паспорта семьи (второго супруга и детей);
  • справка о составе семьи;
  • справки о доходах за 2017 г., подтверждающие низкий их уровень;
  • выписка из лицевого счета об отсутствии долгов по квартплате;
  • документы на квартиру (дом);
  • расчетный счет для начисления денег.

Заявление рассматривается в течение десяти дней, после чего, обычно, дается положительный ответ. Начисление первой суммы может произойти даже в текущем месяце, если заявление подавалось в его начале. В дальнейшем средства будут поступать регулярно, на протяжении полугода. По их окончании придется повторить весь цикл оформления документов заново.

Изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Видеосюжет: какие пенсионные льготы положены многодетной матери в 2020 году.

Как получить компенсацию за оплату ЖКУ в Подмосковье

В Московской области ряд категорий граждан имеет право на ежемесячную денежную компенсацию за расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Кто в Подмосковье может получить эту льготу и какие документы понадобятся для ее оформления, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как присоединиться к инженерным сетям онлайн в Подмосковье>>

Размер компенсации

Источник: Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области»

Компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляется гражданам при наличии у них соответствующего льготного статуса. При этом размер компенсации может различаться в зависимости от категории льготы и составлять 50% или 100% расходов на оплату ЖКУ.

Кто может получить

Источник: Фотобанк Московской области

Список категорий граждан, которые могут получить компенсацию, очень обширен. Важно, что все они должны иметь регистрацию по месту жительства в Московской области.

Получить компенсацию за оплату жилого помещения, взносов за капремонт и коммунальных услуг могут:

— инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

— инвалиды боевых действий;

— военнослужащие, ставшие инвалидами при исполнении обязанностей;

— награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

— бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;

— члены семей погибших в Великой Отечественной войне;

— инвалиды, семьи с детьми-инвалидами, несовершеннолетние ВИЧ-инфицированные;

— лица, подвергшиеся воздействию радиации, ликвидаторы катастрофы на ЧАЭС, члены семьи умершего ликвидатора, лица, получившие лучевую болезнь вследствие катастрофы на ЧАЭС, инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы, лица, подвергшиеся воздействию радиации на ЧАЭС;

— ветераны труда и военной службы, при достижении ими пенсионного возраста;

— труженики тыла;

— реабилитированные лица, а также признанные пострадавшими от политических репрессий;

— жители сельской местности;

— педагоги и другие работники сельских образовательных учреждений.

Компенсация оплаты жилого помещения и взносов за капремонт назначается:

— ветеранам боевых действий;

— одиноким неработающим пенсионерам.

Оплата взносов на капитальный ремонт компенсируется:

— 50% — собственникам жилых помещений старше 70 лет;

— 100% — собственникам жилья старше 80 лет.

Компенсация по оплате коммунальных услуг положена:

— многодетным семьям, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей, до достижения ими возраста 18 лет (учащиеся по очной форме до 23 лет);

— почетным донорам;

— награжденным медалью «За оборону Москвы», званием «Почетный гражданин Московской области».

Благоустройство дворов в Подмосковье: ремонт подъездов, ликвидация ям и новые контейнеры>>

Документы

Источник: Фотобанк Московской области, Анастасия Осипова

Для того, чтобы получить компенсацию, понадобятся следующие документы:

• заявление о предоставлении компенсации расходов;

• паспорт;

• выписка из домовой книги (документ, подтверждающий количество зарегистрированных в жилом помещении граждан);

• договор с кредитной организацией на открытие банковского счета на имя заявителя или банковскую карту на имя заявителя;

• документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

• сведения о гражданстве;

• сведения, подтверждающие место жительства или пребывания на территории Московской области;

• документы, подтверждающие право заявителя на льготы.

Дополнительно, в зависимости от льготной категории гражданина, будут нужны:

• трудовая книжка;

• пенсионное удостоверение;

• справка о размере пенсии, выданная пенсионным фондом РФ;

• свидетельство о рождении детей;

• распоряжение органа социальной защиты об установлении опеки и назначении опекуна;

• справка из образовательного учреждения, подтверждающая обучение по очной форме. Предоставляется ежегодно в сентябре.

Как оформить пенсию по потере кормильца в Подмосковье>>

Куда обратиться

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области

Для того, чтобы оформить компенсацию по расходам за оплату жилого помещения и коммунальных услуг, нужно обратиться в Многофункциональный центр Московской области или прийти с комплектом документов в территориальное отделение соцзащиты.

Как получить социальный налоговый вычет в Московской области>>

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, для предоставления государственной услуги, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее — органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Через МФЦ.

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.13. Порядок обжалования решения.

11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги).

Какие положены субсидии многодетным семьям в 2020 году и как их получить

Основная сфера, в которой предоставляются субсидии многодетным семьям в 2020 году – приобретение недвижимости. За счет таких субсидий государство пытается помочь многодетным родителям преодолеть финансовые трудности (которые неизбежно возникнут при нашем, прямо скажем, невысоком уровне жизни) и купить жилье, подходящее по площади. Субсидии многодетные семьи могут получать не только из государственного бюджета, но и из муниципального – больше везет тем семьям, которые проживают в регионах с бедственной демографической характеристикой.

Какая семья считается многодетной в 2020 году?

Общее законодательство РФ называет многодетной семью, воспитывающую троих детей. Однако многие родители сталкиваются с проблемами при попытке получить льготный статус и полагающиеся привилегии – для восстановления справедливости нередко приходится обращаться в суд. Источник проблем – Указ Президента РФ №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», в котором говорится, что статус многодетной семьи устанавливают власти субъектов РФ.

Какая семья считается многодетной в 2020 году?

Следовательно, если муниципалитет определит, что для льготного статуса нужны минимум 5 детей, так оно и будет – нормы общего законодательства принимают второстепенное значение. Для «традиционных» республик России иметь большое количество детей – в порядке вещей, поэтому там планка устанавливается выше.

Есть и другие требования, которым обязательно нужно соответствовать, чтобы претендовать на субсидии:

  • Всем детям должно быть меньше 18 лет. Существует исключение: если ребенок получает высшее образование, лимитный возраст повышается до 23 лет. При этом не имеет значения, учится ребенок на бюджете или на платном отделении, зато играет роль форма обучения – только «очка» дает право на привилегии.
  • Все дети должны быть прописаны вместе с родителями. Притом неважно, где они живут фактически. По этой причине студенту из многодетной семьи нежелательно жить в общежитии при университете – тогда ему оформляется временная прописка и семья лишается привилегий.

Помощь в покупке и строительстве недвижимости

Многодетные семьи обладают правом на улучшение жилищных условий в льготном порядке – так говорится в п. «д» ст. 1 указа №431. Семья может претендовать и на муниципальное жилье в пределах норм жилой площади, однако, это похоже на утопию. Традиционные сложности с предоставлением муниципального жилья приводят к тому, что большинство льготников соглашается на субсидию на приобретение жилья многодетным семьям. Субсидия частично покрывает расходы на покупку жилья, оставшуюся часть граждане должны выплатить самостоятельно в любой форме – наличными, кредитными средствами, материнским капиталом. Срок предоставления субсидии зависит от состояния муниципального бюджета – в условиях экономического спада ждать денег приходится по несколько лет.

Основные правила использования жилищной субсидии от государства таковы:

  • Деньги предоставляются на безвозмездной основе – возвращать их не нужно.
  • Перечень целей, на которые можно израсходовать деньги, сильно ограничен – это покупка жилья на «первичке» и «вторичке», а также финансирование строительства. К слову, купить квартиру с использованием субсидии на «первичке» можно, только если строительство подходит к концу (готовность минимум 70%).
  • Покупаемый объект недвижимости не должен находиться под арестом или другим обременением.
  • Реализовать субсидию можно в течение ограниченного срока (обычно около 6 месяцев). Если за предписанный срок завершить сделку не удалось, то придется встать в очередь за выплатой снова.
  • Существует условие также относительно продолжительности проживания родителей (хотя бы одного) на территории России. За более детальной информации следует обратиться к местным властям.

Можно посчитать и абсолютную величину субсидии – для этого понадобится знать следующую формулу и размер выплаты в процентах (устанавливается государством):

Сумма субсидии = ср. рыноч. стоимость 1 кв. м. в регионе * S * %

S (площадь), в свою очередь, считается так:
норматив общей площади жилья + размер дополнительного метража — общая площадь уже принадлежащего семье жилья.

Так, например, не имеющая своего жилья семья с 5 детьми в регионе, где средняя стоимость метра равна 30 тыс. рублей и государство дает субсидию в 30%, получит:

30 000 * (42 + 18 * 3) * 0.3 = 864 тыс. рублей.

Размер выплаты, определяемый государством, обычно составляет от 10% до 70%, однако максимальный процент устанавливается обычно для жителей сел, тогда как горожане могут рассчитывать максимум на 30-40%.

Государство предоставляет также субсидии на строительство дома многодетным семьям – условия их получения и способ расчета аналогичны. Субсидия на строительство может быть перечислена до начала строительных работ с целью покупки рабочих материалов и оплаты услуг строителей либо по окончании работ с целью компенсации расходов многодетных родителей. В первом случае важно следующее: через полгода после получения помощи все деньги должны быть потрачены, а дом – возведен минимум на 2/3. При втором варианте многодетным родителям необходимо собирать все чеки и квитанции, посредством которых можно будет подтвердить величину расходов.

Другие выплаты

Субсидии многодетным семьям в 2020 году помощью в покупке жилплощади не ограничиваются – есть и множество других. Так какие субсидии положены многодетным семьям помимо жилищных?

  • Компенсация коммунальных расходов. Величина и условия предоставления компенсации устанавливается на региональном уровне.
  • Компенсация телефонных услуг (в Москве) – 264 рубля ежемесячно.
  • Ежемесячное пособие по уходу за малышом – 6 554,89 рубля при рождении второго и последующих детей (это минимальная величина, положенная безработным или имеющим низкий уровень доходов, с февраля 2020 года будет увеличена, ).
  • Региональное ежемесячное пособие на 3-го и последующих детей до достижения ими трехлетнего возраста.
  • Пособия для семей, воспитывающих не меньше 10 детей, ко дню Семьи / дню Знаний (в Москве) – 21 120 / 31 680 рублей.
  • Единовременная выплата при награждении родителей президентским орденом Родительской славы – 211 200 рублей. Такой орден выдается, если в семье более 7 детей.
  • Материнский капитал — его размер в 2020 году составляет 466 617 руб. Одно из целевых назначений маткапитала — приобретение/строительство жилья.
  • Региональные пособия молодым родителям — в Москве, например, за рождение 3 малыша дают единовременно 10 прожиточных минимумов.

Как оформить выплату?

Прежде чем пытаться узнать, как получить субсидию на жилье многодетной семье, родителям следует собрать документы:

  • Оригиналы и копии всех паспортов совершеннолетних членов семьи и свидетельств о рождении несовершеннолетних.
  • Свидетельство о браке (копия).
  • Справка, что требуется улучшение жилищных условий. Подобные справки выдают органы местного самоуправления на основании резолюции жилищной комиссии.
  • Справка о доходах.
  • Трудовая книжка (с копией).
  • Выписка из домовой книги. Ее выдают в паспортном столе.
  • Бумаги, удостоверяющие право собственности на имеющееся жилье (если есть).
  • Справка из деканата – если одному из детей уже исполнилось 18 и он обучается в ВУЗе.

С набором документов и заявкой на участие в программе следует отправляться в территориальный отдел по жилищной политике. Обратите внимание, что в некоторых регионах прием документов производится не круглый год, а в определенные периоды времени (например, с января по июль). В течение месяца на почтовый ящик, указанный в заявлении, придет письмо с ответом. Если решение положительное, семью ставят в очередь. Теперь остается только ждать своей очереди. Имейте в виду, что субсидию предоставят в лучшем случае в следующем году – это важно помнить при планировании покупки или строительства жилья.

На какую еще помощь от государства может рассчитывать многодетная семья?

450 тысяч на ипотеку многодетным семьям: условия закона, последние новости о том, как получить выплату

Льготные кредиты многодетным семьям: какие бывают и как получить

Субидии на покупку жилья многодетным семьям 2020

Льготы и выплаты многодетным семьям в Москве 2020

Процесс оформления жилищной субсидии довольно долгий и хлопотный – еще до обращения за выплатой многодетным родителям придется доказывать комиссии, что текущие условия непригодны для воспитания нескольких детей. Однако и сумма, о которой идет речь, немалая, поэтому неудобства стоит перетерпеть.

Льготы по ЖКХ многодетным семьям

В рамках улучшения демографической ситуации государство материально поддерживает многодетные семьи. Чтобы облегчить финансовое бремя, власти назначают адресные социальные выплаты.

Нормативная база

Статус многодетной семьи получается семьей на основании региональных нормативных актов, что вполне объяснимо, ведь для основной части России 3 детей – это много, а отдельные регионы (например, Северный Кавказ) считают это нормой. Государственная помощь гражданам, решившимся на многодетность, устанавливается в виде дотирования или освобождения от коммунальных платежей, а также в предоставлении в привилегированном порядке льгот и денежных компенсаций.


Основной законодательный акт, нормирующий сферу поддержки многодетных семей, в том числе льготную оплату коммунальных услуг ЖКХ — это Указ Президента РФ № 431, датированный 05 мая 1992 г.

Об остальных гарантиях и привилегиях гласят следующие федеральные законы и кодексы:

  • Трудовой кодекс;
  • Жилищный кодекс;
  • Земельный кодекс;
  • федеральный закон о порядке назначения страховой пенсии № 400, принятый 28.12.2013 г..

Различные варианты привилегий по оплате услуг ЖКХ многодетным семьям определены муниципальными властями. Так, на территории Санкт-Петербурга действует закон № 228-45, принятый в мае 2009 г. Социальная поддержка столичных семей, регламентирована законом № 1/2006-ОЗ, принятом в январе 2006 г. и измененный 04 мая текущего года.

Кто устанавливает список субсидий по ЖКХ для многодетных семей?

Основные меры материальной поддержки многодетных семей в части разделения бремени оплаты коммунальных услуг нормируются Указами Президента, Постановлениями Правительства и актами, принятыми на уровне субъектов. Соответственно, размеры льгот и пособий по ЖКХ могут отличаться в разных областях.


В большинстве случаев именно местные власти устанавливают льготы по оплате ЖКХ для многодетных семей, а срок предоставления пособий ограничивают датой совершеннолетия.

Требования на получение субсидий по ЖКХ многодетным семьям

В соответствии с президентским указом № 431 от 1992 г. и Постановлением Правительства № 761 от 2005 г. (18 апреля 2018 года вышла новая редакция документа) многодетная семья может обратиться за государственной поддержкой, необходимой для сокращения коммунальных трат, если имеют место быть следующие обстоятельства:

  • ежемесячный официальный доход родителей не достигает минимального порога, действующего в регионе;
  • плата за коммунальные блага выходит за рамки 22% от общего заработка семьи;
  • ячейка общества регулярно вносит платежи за коммунальные услуги;
  • многодетные родители имеют долги, но стремятся к решению проблемы (например, подписали соглашение, утверждающее порядок погашения задолженности частями).

Льготы многодетным семьям в части полного или частичного возврата внесенных коммунальных средств ЖКХ могут быть установлены на определенное время (только один из родителей трудоустроен, период декрета и т.д.). Продолжительность начисления субсидии ограничена 6 месяцами. Обращаться за оформлением льгот по ЖКХ повторно, многодетная семья может неограниченное число раз, пока состояние семейного бюджета не изменится в лучшую сторону.

Перечень субсидий по оплате коммунальных услуг

В соответствии с Постановлением Правительства № 761, принятом в декабре 2005 г., ячейки общества, входящие в категорию многодетных и отвечающие установленным требованиям, могут претендовать на следующие виды льгот по ЖКХ:

  • скидка 30% на отопление, электричество, отвод канализации, газ, подачу воды и вывоз ТБО;
  • аналогичная компенсация стоимости топлива в случае, если объект недвижимости не подключен к централизованной системе отопления;
  • субсидиарные выплаты, представляющие собой компенсацию произведенных затрат (окончательная величина зависит от размера коммунальных платежей, уровня ежемесячного дохода и максимального порога растрат на данную статью).

Если региональный или областной бюджет позволяет, то муниципальная власть может увеличить размер материальной поддержки многодетных семей до 50%.

Утилизация ТБО оплачивается в следующем порядке:


  • родители или совместно проживающие близкие родственники вносят 50%;
  • в отношении детей расходы не начисляются.

Если многодетная семья соответствует требованиям и может претендовать на несколько видов льгот ЖКХ, то придется выбрать самый оптимальный вариант.

Порой случается так, что даже после применения скидок величина платежей за блага цивилизации превышает максимальный порог, действующий в регионе. В этой ситуации многодетная семья может обратиться за субсидией – государственной компенсацией коммунальных расходов, превысивших установленный лимит.

Пошаговая инструкция оформления субсидии по ЖКХ для многодетных семей

Оформление права на получение льгот по ЖКХ для многодетных семей предполагает последовательное выполнение следующих действий:

  1. Формирование пакета необходимых бумаг.
  2. Открытие банковского счета или подача заявления с просьбой о почтовом обслуживании.
  3. Оформление доверенности, если реализацией мероприятия будет заниматься представитель.
  4. Сдача бумаг в отделение или направление документов при помощи почты. Также можно воспользоваться порталом Госуслуги.
  5. Ожидание решения уполномоченного учреждения (срок рассмотрения не должен превышать 10-тидневный срок).

Семьи, претендующие на льготы только в отношении взносов за отопление, могут осуществить задуманное непосредственно перед холодным сезоном.

Оформлением компенсационных выплат занимаются территориальные отделения социальной защиты в соответствии с местом постоянной регистрации. Государственная помощь назначается при условии отсутствия долгов или предоставления документов, подтверждающих стремление к решению проблемы.

Чтобы получить льготу, касающуюся оплаты коммунальных платежей, многодетной семье нужно собрать пакет документов, состоящий из:

  • заявления;
  • справок, подтверждающих размер ежемесячных доходов;
  • свидетельства, гарантирующего владение недвижимостью;
  • реквизитов банковского счета;
  • документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
  • справки об отсутствии долгов;
  • удостоверения о многодетности.

С точным перечнем необходимых документов, для получения льгот по ЖКХ многодетной семье, можно ознакомиться в отделении социальной службы, в МФЦ или на сайте Госуслуги.

Срок оформления

Многофункциональный центр должен принять решение и определить положенную сумму в течение 10 рабочих дней. Сдача документов до 15 числа позволяет рассчитывать на материальную выплату со следующего месяца. Если событие произошло во второй половине аналогичного периода, то – со следующего. Перечисление государственной помощи, в виде льгот многодетной семье по ЖКХ, осуществляется на протяжении 6 месяцев, а затем требует повторного подтверждения.

Льготы по ЖКХ, предоставляемые органами власти семьям, воспитывающим 3-х и более детей, могут быть ограничены совершеннолетием детей или 23-хлетним возрастом, если ребенок получает образование на дневном отделении среднего или высшего учебного заведения.

Как рассчитать субсидию ЖКХ для многодетных семей?

Государственная материальная поддержка многодетным семьям в виде льгот по ЖКХ может выражаться:

  • в фиксированной компенсации;
  • в проценте от общего размера платежей за коммунальные блага;
  • в сумме, рассчитанной путем определения доли трат, превышающих установленный в области (крае, республике) процент.

Последний вариант предполагает применение следующей формулы:

Комп. = СтКУ – Д * % Доп.затр.,

Где Комп. – размер государственной поддержки;

СтКУ – ежемесячная оплата коммунальных благ;

Д –общий семейный бюджет;

% Доп.затр. – максимальный порог расходов, действующий на территории определенной области.

Если денежная сумма, полагающаяся на каждого члена семьи, не достигает необходимого для жизни минимума, то величина государственной компенсации рассчитывается с учетом поправочного коэффициента:

Комп. = СтКУ – Д * % Доп.затр. * К,

Для расчета коэффициента используется следующая формула:

К = Д : прожит.миним.

Окончательный размер компенсации не может превышать фактические коммунальные расходы.

Пример: Семья Смирновых проживает в г. Санкт-Петербурге и состоит из 2 родителей и 4 малолетних детей. Ежемесячный платеж за использованные блага цивилизации равен 6500 руб. На территории Ленинградской области действует постановление, гарантирующее многодетным семьям льготу 500 руб. на коммунальные услуги для каждого члена семьи.Следовательно, сумма положенной государственной льготы равна 3000 руб. (500 руб. * 6 чел.).

Если эта же ячейка общества с доходом 25000 руб. проживала в Краснодарском крае, то сумма поддержки составила бы: 6000 – 25000 * 15% = 2250 руб.

Период действия льгот

За приобретением статуса многодетной семьи можно обращаться после рождения или усыновления определенного количества детей (в большинстве регионов – 3 малыша). Льготы на погашение услуг ЖКХ могут предоставляться до 16 или 18 лет, а также до 23 лет, если ребенок осваивает профессию на дневном отделении ВУЗа или техникума.

Субсидия, компенсирующая разницу между ежемесячным платежом и предельным значением затрат, установленном в регионе, назначается на 6 месяцев. Повторное количество обращение не ограничено действующим законодательством, если состояние семейного бюджета не изменилось в лучшую сторону.

Льготы по ЖКХ многодетным семьям в Москве

Многодетные семьи, проживающие в столице РФ, могут рассчитывать на следующие льготы по ЖКХ, размер которых зависит от количества детей:

  1. 3 и более детей в возрасте до 16 или 18 лет (если ребенок обучается в школе):
  • скидка 30% на коммунальные расходы, соответствующие нормативу площади и использования;
  • скидка 50% на вывоз ТБО для взрослых членов семьи и полное освобождение от платежа для детей.
  1. 10 и более детей, каждому из которых менее 16 или 18 лет:
  • скидка 50% в отношении стоимости площади жилого помещения, предоставленного государством;
  • 50% снижение размера коммунальных платежей (отопление, канализация, электричество, газ, вывоз ТБО и т.д.).

Все вышеописанные привилегии распространяются не на весь расход благ цивилизации, а только на ту часть, которая входит в социальный норматив. Жителям Москвы полагается 18 кв. м. жилого пространства на каждого члена семьи.

Водоснабжение и канализация компенсируются, если 1 человек расходует не более:

  • 6,935 м3 холодной воды;
  • 4,745 м3 горячей жидкости.

Нормативное количество электроэнергии:

  • 45 кВтч/чел, если в жилище присутствует газовая плита;
  • 70 кВтч/чел, если для приготовления пищи используется электроплита.

Многодетной ячейке общества, проживающей в Москве, полагается «натуральная льгота» на погашение платежей за блага цивилизации:

  • 1044 руб., если семья занимается воспитанием 3-4 детей;
  • 2088 руб., если речь идет о 5 и более чадах.

Точный список и размер материальной государственной поддержки можно найти в многофункциональных центрах и на сайте Госуслуги.

Отказ в предоставлении льготы

Государственный орган может отказать в назначении субсидии по ЖКХ многодетной семье, если имеют место быть следующие обстоятельства:

  • семья предоставили не все необходимые документы;
  • уровень ежемесячного дохода не позволяет претендовать на помощь;
  • поданные сведения не соответствуют действительности (например, семья просит помощи на погашение коммунальных платежей, но при этом осуществляет дорогостоящие покупки или приобретает путевки на заграничный отдых).

Государственные льготы на коммунальные услуги могут быть аннулированы по следующим причинам:

  • дети достигли предельной возрастной отметки, установленной в регионе;
  • уменьшение числа зарегистрированных в жилом помещении;
  • семья лишилась статуса многодетности.

Незаконное лишение материальной поддержки можно обжаловать в судебном порядке. Пострадавшие должны направить исковое заявление, а также предоставить письменный отказ социальной службы и документы, подтверждающие обоснованность прошения о льготах и субсидиях.

Нюансы оформления

Многодетная ячейка общества может претендовать на получение государственной помощи. Назначение льгот и субсидий не производится автоматически, человек должен собрать документы и составить соответствующие заявления. Прием бумаг осуществляют: отделения социальной защиты, многофункциональные центра и портал госуслуг.

Документы и изложенная в них информация подвергаются тщательной проверке, поэтому предоставление недостоверных сведений может обернуться отказом. Размер государственной субсидии напрямую зависит от: общей суммы коммунальных расходов, действующих нормативов и ежемесячного дохода семьи. Компенсация назначается на 6 месяцев. По истечении этого времени заявитель может повторить обращение, если материальное положение семьи осталось неизменным.

Субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать размеры скидок на услуги ЖКХ и условия, на основании которых предоставляется статус многодетности. Льгота может предоставлять как в натуральном, так и в процентном выражении. Большинство областей назначают скидку на основные виды коммунальных расходов (отопление, вода, электроэнергия), а отдельные регионы не проводят дифференциацию и устанавливают общий размер льготы.



Коммунальные многодетным семьям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *