Кому принадлежит человек паук?

Фан-арт, на котором выделена ситуация с правами

Как и DC Comics, Marvel также решили передать истории о супергероях на большой экран. Компания продала различным киностудиям права на персонажей, которые были более-менее популярны в семидесятых-восьмидесятых годах. Несмотря на это, все экранизации оказались неудачными. Серьёзно приступить к делу Marvel Entertainment решилась в начале девяностых, во время своего банкротства — права на экранизации самых разных комиксов достались крупным кинокомпаниям вроде 20th Century Fox, Universal Pictures и Sony Pictures. Большинство фильмов, снятых указанными выше студиями, стали кассовыми хитами и вновь вызвали у аудитории интерес к супергеройскому жанру. Однако, когда компания Marvel решила создать киновселенную и снимать фильмы самостоятельно, без чьей-либо помощи, у неё возникли проблемы — права на экранизации комиксов о Людях Икс, Сорвиголове, Карателе и других персонажей были разбросаны по разным студиям. Несмотря на это, Marvel Studios начали работать с тем, что есть, и вскоре создали одну из самых успешных франшиз в истории кинематографа.

В настоящее время правами на 80% персонажей владеет известная во всём мире компания Disney, которая приобрела Marvel Entertainment в 2009 году. Если какая-либо киностудия будет бездействовать в течение долгого времени, персонажи автоматически вернутся обратно к Marvel Studios.

Ниже приведена информация только о тех компаниях, которые владеют правами на экранизации комиксов Marvel в данный момент. В статье Вы не найдёте информацию о 20th Century Fox, поскольку эта компания была приобретена Disney в 2017 году (соответственно, Люди Икс, Дэдпул и Фантастическая четвёрка «вернулись домой», и, как подтвердил Боб Айгер, в скором времени присоединятся к кинематографической вселенной Marvel).

Sony Pictures

Компания Sony Pictures приобрела права на экранизацию комиксов о Человеке-пауке в марте 1999 году и активно начала работу над фильмом. Фильм стал невероятно успешен, что привело к появлению двух сиквелов. Однако, четвёртую часть пришлось отменить в связи с творческими разногласиями с режиссёром. Работа над франшизой была прекращена, соответственно был отменён и анонсированный спин-офф «Веном». Тем не менее, студия не хотела остаться без прав на столь прибыльного персонажа, из-за чего в разработку был запущен ремейк. Sony стали думать о создании «паучьей франшизы», наподобие киновселенной — были анонсированы несколько сиквелов и спин-оффы. Грандиозным планам не было суждено сбыться, поскольку компания не была удовлетворена финальными сборами кинокартины «Новый Человек-паук: Высокое напряжение». Команда, работавшая над фильмами, была распущена; актёры, соответственно, уволены.

В надежде «выиграть большой куш», студия Sony Pictures пошла на сделку с Marvel Studios. Те, не желая упускать такую возможность, согласились. Две студии поделили права на Человека-паука и всех связанных с ним персонажей — Marvel Studios занимается разработкой фильмов и может использовать персонажей в своих проектах, а Sony отвечает за кинокпрокат сольных фильмов о Паучке и получает большую часть денег.

Помимо Человека-паука, Sony также владели правами на Чёрную пантеру, Люка Кейджа и Призрачного гонщика. Фильмы о первых двух так и не были созданы, а Призрачный гонщик обзавёлся дилогией, которая подверглась резкой критике. Стоит также подметить, что Sony Pictures продвигают франшизу «Люди в чёрном», которая базируется на комиксе Marvel.

Universal Pictures

Наиболее напряжённая ситуация возникла с компанией Universal Pictures, в прошлом активно сотрудничавшая с Marvel Entertainment. Те владеют правами на трёх персонажей: Халк (с 1992 года), Нэмор (с 2001 года) и Прайм (с 2002 года). Студия подписала особый контракт с Marvel и имеет «право первого отказа» — Marvel Studios может использовать любого из указанных персонажей в своих проектах, при этом заниматься дистрибьюцией сольных фильмов безуговорочно будет Universal Pictures. Это стало причиной тому, что «Невероятный Халк» — единственный фильм киновселенной, который не обзавёлся сиквелом.

Человек-паук, Росомаха, Ртуть и другие: разбираемся, кому на самом деле принадлежат права на героев Marvel

С 1970х по середину 90х Marvel Entertainment Group вынуждена была продавать права на своих персонажей различным киностудиям – поскольку сама Marvel тогда еще производством фильмов не занималась и еле-еле держалась на плаву. В рамках этой «распродажи» получился следующий расклад:

  • Люди Икс, Сорвиголова и Фантастическая четверка отправились к студии 20th Century Fox
  • Человек-паук – к Sony
  • Права на Блэйда приобрела студия New Line Cinema
  • Призрачный гонщик оказался у Columbia Pictures
  • Каратель – у Lionsgate
  • Права на Халка оказались у Universal

Прошло несколько лет, и Marvel начала собирать права на своих супергероев обратно. К концу 2013 года в родные пенаты, к Marvel Studios, вернулись:

  • Сорвиголова
  • Халк (частично права на него по-прежнему принадлежат Universal, поэтому сольников о Халке можно не ждать)
  • Блэйд
  • Призрачный гонщик
  • Каратель

В 2015 году Sony Pictures, мертвой хваткой вцепившаяся в Человека-паука, чуть приотпустила кулак и выработала соглашение с Marvel – в результате в 2016 году мы увидели Тома Холланда в костюме Человека-паука в «Первый Мститель: Противостояние», а в июле 2017 года актер вернется в «Человеке-пауке: Возвращение домой» в компании звезды MCU Роберта Дауни-младшего (Тони Старк/Железный человек).

Студия 20th Century Fox, тем временем, по-прежнему владеет правами на Людей Икс и Фантастическую четверку и сотрудничать с Marvel не собирается (очередная «Фантастическая четверка» в прокате в 2015 году провалилась, но франшиза «Люди Икс» от 20th Century Fox развивается достаточно успешно – хотя и не может похвастаться рекордными сборами MCU).

Проблема мутантов

Когда студия 20th Century Fox приобрела у Marvel права на Людей Икс и Фантастическую четверку, фактически она получила даже больше. Сейчас Fox владеет правами не просто на персонажей вселенной «Люди Икс», но и на саму концепцию мутантов – даже если традиционно они в ростер Людей Икс не входят.

Права на Фантастическую четверку обеспечили 20th Century Fox также эксклюзивное право на еще ряд персонажей из вселенной Marvel – таких, например, как Галактус и Серебряный серфер.

И, наконец, существует отдельная категория «проблемных» персонажей, права на которых принадлежат и Marvel, и Fox. Самые яркие примеры – это Ртуть и Алая ведьма. Технически они – дети Магнето («Люди Икс») и мутанты, так что права на них – у Fox. Однако одновременно эти два героя входят в ростер Мстителей, так что распоряжаться ими может и Marvel. Вот почему не так давно мы могли наблюдать сразу две версии Ртути в исполнении Эвана Питерса («Люди Икс») и Аарона Тейлора-Джонсона («Мстители: Эра Альтрона»).

И, по слухам, именно по этой причине MCU-версию Ртути продюсеры предпочли убить в «Альтроне» в качестве компромисса – чтобы у Fox остался Ртуть, а у Marvel/MCU – Алая ведьма.

Фейл «Фантастической четверки»

В 2015 году 20th Century Fox выпустила на экраны кинотеатров «реинкарнацию» фильма про «Фантастическую четверку», и он в прокате провалился с грохотом. Объективно говоря, 20th Century Fox поспешила и выпустила крайне некачественный фильм. А поспешила студия потому, что оказалась на грани потери прав на Фантастическую четверку.

Условия владения правами на этих персонажей таковы, что 20th Century Fox должна их использовать – иначе Marvel имеет право попросить свои игрушки назад. Так в итоге получилось с Сорвиголовой — 20th Century Fox не использовали его очень долго и права на персонажа потеряли. По той же причине 20th Century Fox сняла «Людей Икс: Первый класс» — и по сути вынужденная мера привела к очень крутой «реинкарнации» вселенной X-Men.

Следуя этой же логике, в будущем 20th Century Fox придется искать нового актера на замену Хью Джекману для роли Росомахи – иначе и права на Росомаху вернутся к Marvel. А Хью Джекман, тем временем, в одном из интервью обмолвился, что может примерить когти еще один раз, если его герой действительно окажется в MCU.

«Я пришел договориться»

К чести киностудий-мэйджоров, на сотрудничество с Marvel, которая теперь тоже может считаться внушительной силой в Голливуде, они идут охотно. Мы уже упоминали о совместном проекте Sony и Marvel – «Человек-паук: Возвращение домой». 20th Century Fox с Marvel тоже работают – например, киностудии вместе сняли сериал «Легион» о сыне «отца-основателя» мутантов профессора Ксавье. Вполне вероятно, что в будущем, благодаря этому сотрудничеству Marvel и «Фокс», в MCU появятся еще какие-то представители вселенной той же Фантастической четверки – например, Нэмор (Namor The Sub-Mariner), которого Fox всё равно не используют.

Джеймс Ганн, работая над «Стражами Галактики 2» для Marvel, вынужден был договориться на обмен с 20th Century Fox, чтобы получить права на Эго – Живую планету (эту роль в фильме сыграл Курт Рассел). Взамен «Фоксы» получили у Marvel разрешение поменять способности Сверхзвуковой Боеголовки (Negasonic Teenage Warhead), героини из «Дэдпула» с Райаном Рейнольдсом.

Един в двух паутинах

Студия Marvel и ее голливудские партнеры пытались выпустить игровой фильм о Человеке-пауке с начала 1980-х. Тогда еще речь не шла ни о каком марвеловском киноцикле, а деньги на проект искали у внешних спонсоров. Своих средств на кинопроизводство у Marvel не было. Наоборот, студия надеялась, что продажа прав и лицензионные отчисления удержат ее на плаву в непростой финансовой ситуации.

В то время Marvel готова была сотрудничать со всеми, кто проявлял интерес к персонажам. Студии повезло, что когда проданные права на Человека-паука превратились-таки в полнометражную картину, то это была не низкопробная и дешевая поделка, а блокбастер студии Sony, созданный мастером жанрового кино Сэмом Рейми. Фильм 2002 года обошелся в солидные 139 миллионов долларов и принес колоссальные 822 миллиона долларов, что сделало его самой коммерчески успешной на то время комиксной картиной. Создатели Человека-паука Стэн Ли и Стив Дитко могли быть довольны тем, как Голливуд обошелся с их детищем.

Студия Marvel тоже могла быть довольна. Но ей хотелось большего – полного контроля над фильмами по мотивам ее комиксов. И она получила этот контроль, когда в конце 2000-х запустила киновселенную Marvel и в дальнейшем перешла под власть Walt Disney, что дало ей доступ к огромным голливудским ресурсам.

Кадр из фильма «Человек-паук: Возвращение домой»

Однако изменения в Marvel не изменили ситуацию с правами на Человека-паука (равно как и ситуацию с правами на Людей Икс). Sony продолжила снимать фильмы об этом герое и в 2012 году перезагрузила эпопею, выпустив «Нового Человека-паука» в постановке Марка Уэбба. Это была почти столь же успешная картина, как первая «паучиная» лента Рейми, – 758 миллионов долларов прокатных сборов при бюджете в 230 миллионов. Так что у Sony не было причин отказываться от своих экранизаторских прав. В отличие от, например, студии Fox, отказавшейся от «Сорвиголовы» (что позволило Marvel выпустить телесериал о слепом герое).

Получилось донельзя обидно: Marvel активно развивает свой киномир, собирает в кадре все больше популярных персонажей, но не может вывести на экран самого любимого публикой супергероя в истории студии. Это было столь же абсурдно, как если бы студии DC Comics и Warner не могли снимать фильмы о Бэтмене и Супермене. Поклонники комиксов были расстроены не меньше, чем боссы Marvel. Как может быть, что штаб-квартира Мстителей располагается в Нью-Йорке, но супергруппа не пересекается с самым известным нью-йоркским супергероем?!

К счастью для Marvel и ее фанатов, вышедшая в 2014 году картина Sony «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» получилась во всех отношениях не столь удачной, как предыдущая комиксная лента Уэбба. Напротив, у Marvel в тот год вышли очень успешные ленты «Первый Мститель: Другая война» и «Стражи Галактики», и у Sony появился повод всерьез задуматься о том, что лучше сотрудничать с бурно развивающейся Marvel Studios, чем конкурировать с ней.

Босс Marvel Studios Кевин Файги воспользовался этим, чтобы предложить тогдашней главе Sony Pictures Entertainment Эми Паскаль взаимовыгодный договор – максимально простой и понятный с финансовой точки зрения. Пусть Marvel выпускает «сольные» картины о Человеке-пауке и включает их в свою киновселенную (то есть задействует в них супергероев вроде Железного Человека). Студия Sony же будет оплачивать эти картины, прокатывать их и получать всю прибыль. При этом Marvel сможет использовать Человека-паука как вспомогательного персонажа в картинах о других героях, и такие ленты будут полной финансовой прерогативой Marvel и Walt Disney. Проще говоря, Marvel ничего не получает за такие ленты, как «Человек-паук: Возвращение домой», а Sony ничего не получает за картины вроде «Первый Мститель: Противостояние».

В чем смысл такого договора? В коммерческой синергии – во взаимном продвижении фильмов Marvel и Sony. Ведь теперь зрителям нужно смотреть и те и другие ленты, чтобы уследить за всеми сюжетными интригами. Так, действие «Возвращения домой» развивается вскоре после завершения «Противостояния», и фильмы тесно сюжетно связаны. Поэтому их надо смотреть оба. Важно и то, что у сценаристов Marvel теперь большая свобода в сочетании знаменитых героев, и они могут использовать на экране те сюжетные линии из комиксов, которые прежде им были недоступны.

При этом, однако, получается, что Marvel подмяла под себя всю творческую работу, а Sony довольствовалась ролью кошелька, который лишь оплачивает «сольные» ленты о Человеке-пауке и считает прибыль. Неужели Columbia Pictures (напомним, что Sony владеет этим брендом с 1989 года) больше не представляет себя в роли творца комиксного кино? Нет, все еще представляет. Потому что не все так просто.

Экранизаторские права на комиксы о Человеке-пауке – это права не только на самого супергероя, но и на все его окружение. Соратники, противники, неоднозначные знакомые… Вместе с Питером Паркером Sony купила целый полк персонажей. И теперь студия без помощи создателей киномира Marvel готовится перенести некоторых из этих героев на экран. Они не будут появляться в фильмах Marvel, но в фильмах о них, возможно, будет появляться Человек-паук в исполнении Тома Холланда (нынешний экранный Паук) и его сменщиков.

Иными словами, Sony готовит свою собственную кинокомиксную вселенную, основное действие которой будет развиваться в том вымышленном мире, что и мир киновселенной Marvel. Хотя возможно и задействование иных миров. Многие поклонники, например, не отказались бы увидеть фильм о Паучихе-Гвен – экранизацию популярных «альтернативных» комиксов, в которой супергероем становится не Питер Паркер, а его девушка Гвен Стейси (мы знаем ее по «Новому Человеку-пауку»). Понятно, Паучиха-Гвен не может жить в той же вселенной, что и Человек-паук. Но они могут пересечься, потому что в мире Marvel путешествие между параллельными вселенными – обычное и даже повседневное дело.

Правда, наблюдатели пока что смотрят на эти планы со скепсисом. Насколько интересен будет выходящий в 2018 году фильм о Веноме (инопланетном злодее «Человека-паука 3: Враг в отражении»), если Человек-паук не будет там главным героем и если не факт, что он там вообще появится? У Венома как у комиксного персонажа есть поклонники, но достаточно ли их, чтобы сделать картину хитом? Несколько больший энтузиазм вызывает также намеченный на ближайшее будущее фильм о Черной Кошке и Серебряном Соболе (по-русски лучше звучит «Серебряная Куница»), поскольку это кино о двух суперкрасотках. Но опять же – вытащат ли они картину без мощной поддержки Человека-паука и вовсе без поддержки героев киновселенной Marvel?

Впрочем, «Стражи Галактики» обошлись без явлений Тора, Железного Человека и прочих Мстителей, и сравнительно малая известность комикса не помешала фильму стать большим хитом. Так что перспективы у замыслов Sony есть, и мы с интересом ждем более подробной информации о лентах студии. Ну, а пока у нас есть новейший «Человек-паук», и он определенно выигрывает от небольшого, но значимого присутствия в кадре Тони Старка. Marvel вновь на коне, а Sony предстоит на этом заработать.

2017 год был просто до предела напичкан фильмами жанра комиксов. И дальше будет только больше. Шесть фильмов попало на большие экраны: начиная с «Логана» и заканчивая «Лигой справедливости». В ближайшие несколько нет нам предстоит увидеть еще несколько десятков таких киноработ.

Глава Marvel Studios Кевин Файги сказал, что у студии есть планы еще на 20 фильмов, причем, не считая тех, которые уже находятся в разработке. Не забудем также про Warner Bros., которые имеют целый ряд проектов с персонажами DC. И, конечно, было бы непростительно выписывать со счетов собственные вселенные героев комиксов Marvel у Fox и Sony. Исходя из этого, рядовой зритель просто может запутаться в том, какой герой относится к какой вселенной. Разобраться с этим поможет данная статья.

DISNEY (MARVEL STUDIOS)

Когда Disney приобрел Marvel Studios, они получили большинство персонажей комиксов этой компании, что дало им возможность развивать свою киновселенную. В 2008 году они стартовали с фильмами «Невероятный халк» и «Железный человек». Это стало основой для производства других сольных фильмов «Первый мститель» (Капитан Америка), «Тор», «Человек-муравей» и «Доктор Стрэндж». Не будем забывать об команде «Мстители», в которую вошли (еще не перечисленные) Черная вдова, Зимний солдат, Ник Фьюри, Соколиный глаз, Сокол, Вижн, Воитель, Алая ведьма и Квиксильвер. Нам также представили Черную пантеру. Одноименный сольный фильм этого персонажа выйдет уже в феврале этого года. Кинолента «Человек-муравей» также представила еще одного супергероя – Осу. Не забудем, что студией планируется выход фильма про Капитана Марвела.

Стоит учитывать и телевидение, которое представляет нам героев красочной вселенной на маленьких экранах. Сериал «Агенты ЩИТ» стали побочным продуктом после фильма «Железный человек». Герои в черных костюмах боролись с Гидрой и Нелюдьми. Агент Пегги Картер, спутница Капита Америки в середине прошлого века, но миру известная больше как основательница ЩИТа, получила собственную историю после фильма «Первый ститель», продолжавшеюся всего два сезона (впоследствии сериал закрыли). Телевселенная комиксов продолжала расти – в этом году состоялась премьера сериалов «Нелюди» и «Ранэвейс» (Беглецы).

Канал Netflix также представил некоторых нью-йорских героев с одноименными сериалами: «Сорвиголова», «Джессика Джонс», «Люк Кейдж» и «Железный кулак», позже объединившиеся в команду «Защитники», которая также получила свой собственный сериал. После дебюта во втором сезоне «Сорвиголовы» возможность рассказать свою собственную историю получил Каратель.

Каждый из героев, перечисленных выше является неотъемлемой частью киновселенной Marvel. Теперь же, когда Disney купил 20th Century Fox, у них есть права на куда большее количество героев. Правда, технически они еще пока не являются частью MCU.

20TH CENTURY FOX

«Люди Икс», команда героев-мутантов из Marvel, вышли в 2000 году. В состав dream team входили: Росомаха, Профессор Х, Джин Грей, Шторм, Циклоп, Шельма, Циклоп, Человек-лед. Их противниками выступали Магнето и Мистик. С тех пор вышли еще восемь фильмов, посвященных этой команде: «Люли Икс 2», «Люди Икс: Последняя битва», «Люди Икс Начало: Россомаха», «Люди Икс: Первый класс», «Россомаха», «Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Люди Икс: Апокалипсис» и «Логан». В этих кинолентах также были представлены герои: Ночной змей, Китти Прайд, Гамбит, Колосс, Зверь, Каллисто, Ангел, Банши, Эмма Фрост, Дарвин, Риптайд, Хавок, Бишоп, Блинк, Санспот, Варпатч, Калибан и Х-23.

Отдельно стоит упомянуть фильм «Дэдпул» возрастного рейтинга R, где главную роль играет Райн Рейнольдс. Кинолента показала нам новую версию Колосса и дебютировавшую Сверхзвуковую Боеголовку. «Дэдпул 2» обещает показать Кейбла и Домино.

В «Новых мутантах» будут представлены Пушечное Ядро, Мираж, Волчица, Мэджик, Уорлок. Картина «Люди Икс: Темный Феникс» расскажет историю Лиландра Нерамани. А фильм «Гамбит», в главной роли которого выступает Ченнинг Татум, будет включать также раскрытие сюжетной линии персонажа Беладонны. Планируется также, что Джеймс Франк сыграет главную роль в киноленте «Множитель». Этот фильм будет вести повествование о Джейми Мэдроксе – мутанте, который имеет способность делать копии собственного тела.

Вселенная получила распространение и на маленькие экраны с выходом сериала «Легион». История базируется вокруг жизни мутанта, который является сыном Чарльза Ксавьера (Профессора Х). В сериале также присутствуют Полярис и Буревестник. Вместе они сражаются за выживание.

Студия Fox также имеет права на Фантастическую четверку, в состав которой входят: Мистер Фантастик, Невидимая Леди, Человек-факел и Существо. Впервые на больших экранах они появились в 2005 году, а продолжение выпустили супят 2 года. В 2015 году франшиза была перезапущена. К сожалению, безуспешно.

Теперь же, когда все эти герои стали частью Disney, скорее всего мы увидим перезапуск всех этих фильмов.

SONY PICTURES

Человек-паук принадлежит Sony, но благодаря сделки с Disney, Питер Паркер в исполнении Тома Холланда появился в фильме «Первый мститель: Противостояние». Напомним, что предыдущие версии паучков играли Тоби Магуайер и Эндрю Гарфильд. Disney также смогли уговорить компанию Sony на сольный фильм «Человек-паук: Возвращение домой», который уже успел получить колоссальный кассовый успех.

У студии есть еще планы на четыре фильма об этом герое. «Веном» уже находится в производстве. Главную роль предоставили играть Тому Харди. Почти поступил в разработку фильм «Серебряное и Черное», история которого основывается на женских антигероях: Серебряный Соболь и Черная кошка. Sony также создает анимационный фильм «Человек-паук: Через вселенные», трейлер которого уже создает повышенные ожидания у зрителей. В данной работе историю будет вестись о Майлзе Моралесе. Это

будет дебютом персонажа. Вся вселенная паучка относится к Marvel, так как у Sony права на персонажа, впервые появившийся на страницах комиксов именно этой компании, но не принадлежит к киновселенной Marvel, которую старательно создает Disney.

WARNER BROS.

Здесь все намного проще с правами – у студии Warner Bros. исключительные права на каждого персонажа комиксов DC еще с 60х годов. В настоящее время на большом экране показали Бэтмена, Чудо-женщину, Киборга, Флеша, Супермена, Аквамена и Геру. Нам также предстоит увидеть кинематографический дебют Шазама в одноименном сольном фильме. У студии в планах еще выпустить киноленту «Бэтгерл» под руководством режиссера Джосса Уэдона. Сцена после титров «Лиги справедливости» ввела в киновселенную такого персонажа, как Дефстроук, который вскоре также получит сольный фильм.

Фильм «Отряд самоубийц» представил некоторых злодеев: Харли Куинн, Чаровница, Убийца Крок, Капитан Бумеранг и новый Джокер. Также дебютировали незлодеи в этой ленте: Аманда Уоллер, Рик Флаг и Катана. Планируется выпуск фильме «Сирены Готэм Сити», в центре повествования которого находится Харли Куинн. Ожидается, что в этап производства перейдут фильмы «Ядовитый плющ», «Женщина-кошка» и «Хищные птицы». История последнего строится вокруг женской команды супергероев: Бэтгерл, Черной Канарейки и Оракула.

Зеленый фонарь впервые появился на большом экране в 2011 году. Его сыграл Райан Рэейнольдс, что теперь он вспоминает только со стыдом. К 2020 году студия обещает перезапустить историю об этом персонаже. Дуэйн Скала Джонсон также присоединился к киновселенной DC в качестве Черного Адама. Warner Bros. также планирует представить Лобо и Натвинга.

DC действительно может похвастаться длинным списком производимых сериалов: «Стрела», «Флэш», «Супергерл» и «Легенды завтрашнего дня». Включенные герои: Черная Канарейка, Огненный Шторм, Кид Флэш, Рэй, Марсианский Охотник, Капитан Холод, Атом, Арсенал, Красный Торнадо, Катана, Вайб, Убийца Мороз, Джон Константин и некоторые других. Джон Константин, отметим, имеет сольный сериал (и получит новый анимационный).

Кому принадлежит человек паук?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *