Копия договора приватизации

Оформление дубликатов договоров приватизации жилых помещений муниципального жилого фонда

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1. Заявление об оказании услуги.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

3. Справка о собственниках недвижимого имущества (документ представляется, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

4. Свидетельство о смерти (документ представляется в обязательном порядке наследниками в случае смерти собственника жилого помещения на основании договора приватизации).

5. Документы, предъявляемые в случае перемены имени собственника и (или) для подтверждения родственных или иных отношений заявителя с наследодателем − собственником жилого помещения на основании договора приватизации, из числа следующих:

а) свидетельство о заключении брака;

б) свидетельство о перемене имени;

в) свидетельство о рождении;

г) свидетельство об установлении отцовства;

д) свидетельство об усыновлении;

е) свидетельство о расторжении брака.

6. Запрос нотариуса о выдаче дубликата договора приватизации (документ представляется в обязательном порядке наследниками в случае смерти собственника жилого помещения на основании договора приватизации).

7. Завещание (документ представляется наследниками в случае смерти собственника жилого помещения на основании договора приватизации при наследовании по завещанию).

Как получить дубликат договора приватизации квартиры?

Договор приватизации квартиры — соглашение, заключаемое между гражданином и органом местной администрации, которой принадлежит жильё, о безвозмездной передаче права собственности на него. Таки образом, его можно отнести к правоустанавливающей документации, без которой большинство процедур (например, продажа квартиры) невозможно осуществить. Потому, в случае утери такого документа приходится восстанавливать его , получая дубликат.

В данной статье мы ответим на следующие вопросы: возможно ли восстановить договор приватизации квартиры? как и где можно получить дубликат? сколько это будет стоить и в какие сроки гражданин сможет получить готовый документ? Читайте в данной статье.

Получение документа

Оформление договора приватизации квартиры происходит следующим образом:

  • Документ составляется в произвольной форме с соблюдением следующих структурных особенностей (описание объекта приватизация, перечисление прав и обязанностей сторон, ответственность за несоблюдение (с законодательными ссылками), дополнительные условия, реквизиты жильца и административного органа, который передает право собственности конкретному лицу);

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых остается на руках жильца, а второй передается в органы местной административной власти.

Скачать

Договор-приватизации.pdf

При самостоятельном составлении договора рекомендуется воспользоваться образцом документа.

Составленный договор требует заверения участников соглашения. При этом участие и подпись нотариального специалиста, по закону, не требуется.

Процедура регистрации

Чтобы составленный договор приватизации квартиры вступил в силу, а гражданин стал полноправным собственником недвижимого объекта, требуется его зарегистрировать и получить соответствующее свидетельство о переходе права собственности.

Регистрация договора приватизации недвижимого объекта осуществляется в одной из следующих инстанций:

  • Росреестр;

Обратиться в данной регистрационный орган можно как в ходе личного посещения территориального отделения, отправив документы почтой (письмом с уведомлением), так и воспользовавшись официальным порталом организации.

  • Многофункциональный центр.

После того, договор и необходимый перечень документов будет передан в регистрационный орган и будет принято решение о его удовлетворении, данные о приватизированном объекте недвижимости вносятся в единую базу Единого государственного реестра недвижимости.

В ходе рассмотрения договора приватизации и принятии решения об удобрении/отказе в одобрении приватизации, вся документация подвергнется экспертизе, в ходе проведения которой будет осуществлены следующие действия:

  • Проверка правоустанавливающей документации на подлинность (договор приватизации, выписки из ЕГРН);
  • Проведение анализа содержания переданного перечня материалов, проверка заверения;
  • Проверка правильности указанных законодательных ссылок и того, насколько они уместны в конкретном случае;
  • Анализ формы составленных документов, их содержания, в частности прав и обязанностей участников соглашения;
  • Проверка всей составленной документации на наличие грамматических, орфографических, синтаксических, лексических, стилистических ошибок, правовых неточностей, исправленных слов (не допускаются);
  • Проверка приватизированного объекта недвижимости на обременения (административный арест, залог, задолженности по ЖКХ и т.д.).

После завершения комлпекса проверочных действий принимается решение об отказе или удовлетворении ходатайства о приватизации квартиры, после на документе проставляется соответствующий штамп

Информация!

В случае отказа в регистрации договора приватизации квартиры, его можно обжаловать, обратившись в соответствующую инстанцию.

Процедура регистрации договора приватизации недвижимого объекта осуществляется в временной промежуток, равный десяти суткам с момента подачи соответствующего ходатайства.

Когда требуется документ?

Договор приватизации квартиры является правоустанавливающим документом, который необходимо подавать в Росреестр для осуществления регистрационных действий по передаче права собственности на объект недвижимости жилого назначения

Как и где восстановить?

Потребность в восстановлении договора приватизации квартиры и получения его дубликата возникает в следующих случаях:

  • Утеря документа;
  • Порча документа (порвался, испачкался, имеет нечитабельный вид).

Информация!

Чтобы получить дубликат документа необходимо обратиться в Департамент жилищной политики.

Об авторе

Владислав Ермихин

С отличием закончил юридический факультет. С 2006 года специализируется на спорных вопросах связанных с наследством и дарением.

Нюансы оформления договора приватизации

Когда житель муниципального жилья решает забрать у государства права владельца, то первым формальным итогом этого решения становится договор приватизации: документ, фиксирующий объект сделки, участников, время и место.

Что представляет собой?

Будущий владелец и муниципалитет подписывают двухстороннее соглашение, устанавливая право заявителя на собственность. Но не дает автоматически еще и права ею распоряжаться!

В прошлом было иначе, когда новый частный владелец получал свидетельство о приватизации. Чтобы полновластно пользоваться имуществом, ничего больше не требовалось. Но с 1997 года сделка не является полностью законной без финального закрепления результата в Службе государственной регистрации. Поэтому, если договор приватизации заключен, но право собственности не зарегистрировано в Росреестре, коммерческие манипуляции с новым владением незаконны.

Как выглядит?

Всевозможные данные о сделке собраны в несколько бумажных листов. На первой странице обобщаются сведения о сторонах, представителях и объекте. Далее – стандартный перечень условий операции и меры на случай нарушения. В конце подготовлены поля для подписей каждого участника, заверяющих печатей, здесь фиксируются время, место, ход и результат сделки.

Образцы договора приватизации доступны для скачивания на многих сайтах. Распечатывать заготовку полагается на чистом листе формата А4. Лучше меньше писать от руки, а если приходится, делать это аккуратным и понятным почерком.

Как составляется ордер о передаче квартиры в собственность граждан?

Оформление подготовительных бумаг требует много времени и нервов: обход инстанций, стояние в долгих недовольных очередях, постоянный контроль. Можно обратиться к специалистам. Но услуги юридической фирмы или агентства недвижимости стоят дорого.

Собираем папку документов. Ее внушительность будет зависеть от:

  • количества и юридических характеристик участников дела;
  • типа собственности, из-за которой все начинается;
  • особенностей местных муниципальных законов.
На заявителя Основные Дополнительные
  • Ксерокопии удостоверений личности всех участников
  • Справка о неучастии в бесплатной приватизации (получить в БТИ)
  • Копии постановки на налоговый учет (ИНН)
  • Свидетельства регистрации по месту пребывания
  • Доверенность от каждого из членов семьи (если оформляет все один человек) – заверить у нотариуса
  • Нотариально заверенный отказ от участия какого-либо жильца
  • Свидетельства о смерти всех живших в квартире членов семьи
  • Справка о принятии гражданства из ОВИРа – если участник до получения гражданства в России был поданным другой страны
  • Разрешение органов опеки для детей-участников от обоих родителей
  • Распоряжение о назначении опекуна и согласие органов попечительства (для несовершеннолетнего или опекаемого)
На объект сделки
  • Паспорта жилья: кадастровый (получить в МФЦ или в кадастровой палате) и технический (от БТИ)
  • Письменное основание проживания (договор социального найма/ордер на вселение/распоряжение о выдаче жилья)
  • Справка о количестве зарегистрированных лиц или выписка из домовой книги
  • Выписка об отсутствии долгов за комуслуги (выдают в паспортном столе)
  • Свидетельство о регистрации по месту пребывания с подтверждением
  • Выписка из ЕГРН по форме № 3 для каждого участника

При подготовке справок и бумаг могут быть ошибки в датах, фамилиях, цифрах. Все нужно внимательно перечитывать и сверять. Главное, чтобы имущество полностью подходило под критерии объекта, который государство согласно уступить гражданину. Остальные неточности поправимы. Но, если не хватает согласия хотя бы одного прописанного в квартире лица, сделка невозможна.

Обращение в государственное ведомство. Если все сведения оформлены, пора сообщать о своем желании прежнему хозяину квартиры. Заявление подается в территориальное жилищное управление или департамент (бланки выдаются там же). Можно сделать это и в местном МФЦ, принеся заранее скачанную на сайте учреждения и заполненную форму. Подают прошение вместе с пакетом собранных документов все будущие владельцы (или их интересы представляет присутствующий – по доверенности). Принимающий специалист проверяет материалы и выдает заявителям расписку.

Заключение готовится максимум два месяца. Об отказе власти извещают письменно с приведением законных аргументов. Если препятствий не обнаружено, то заявителей приглашают в администрацию, где и подписывается пакт о передаче муниципального жилья им в собственность. Каждый участник процедуры получает свой оригинал соглашения.

Выданный протокол должен содержать информацию, которая детально описывает:

  • недвижимость;
  • обе стороны, заключившие соглашение;
  • распределение ответственности между ними;
  • всех участников и выделенные им доли;
  • личность собственника;
  • основание для права проживания;
  • условия акции.

Необходимы подписи всех дольщиков и представителей муниципалитета. Если что-то из названного отсутствует, сделку потом могут признать недействительной.

На какой срок оформляется?

Одна жилплощадь переходит в частные руки лишь один раз. И каждый человек имеет право бесплатно стать ее собственником единожды за всю жизнь. Поэтому полученный акт действует бессрочно.

Где заверяется и регистрируется?

Нотариального заверения не нужно. Регистрация факта приватизации проводится в Росреестре (очно или на сайте), в МФЦ или отделении ЕГРП квартиры. Вместе с ордером подают:

  • заявления всех участников;
  • квитанцию уплаты госпошлины;
  • согласие всех членов семьи (или чей-то отказ);
  • кадастровый паспорт жилья (если его еще нет в Росреестре);
  • разрешения органов опеки, доверенности представителей.

После рассмотрения бумаги выдаются обратно и вручается свидетельство о государственной регистрации права. Теперь сделка вступила в законную силу.

Порядок расторжения

Муниципалитет вправе отменить решение и вернуть жилье, если, например:

  • обнаружилось повторное участие в приватизации;
  • неравномерное распределение долей общей собственности;
  • не внесены сведения о жильце;
  • ущемлены права несовершеннолетнего;
  • участника признали недееспособным по медицинскому заключению;
  • представитель муниципалитета не уполномочен подписывать разрешение;
  • заявитель представил фальшивые справки;
  • выявлена перепланировка без согласования с отделом архитектуры;
  • в грамоте найдены ошибки, исправления и недостоверности;
  • более двух месяцев не зарегистрировано право собственности по результатам сделки.

Изначально российское законодательство не предусматривало расторжение соглашения по инициативе граждан. По более поздним редакциям вернуть квартиру государству до 2007 года могли малоимущие, взявшие площади, которые изначально были для них единственным местом постоянного жительства. И в законе оговаривалось, что помещение при этом должно быть «свободно от обязательств». Противоречие: отказаться от владения квартирой и проживания в ней мог тот, кому жить где-то еще было негде.

Сегодня при обоюдном согласии всех участников заключенного договора он расторгается автоматически. Сложнее, когда лишь один бывший наниматель муниципальной квартиры решает вернуть прежнее положение вещей: ему потребуется согласие муниципалитета. Если в ответ на заявление приходит отказ, то можно попытаться добиться своего в суде. Иск будет удовлетворен, если судье докажут:

  • недобровольное участие в деле (под влиянием обмана, заблуждения или насилия);
  • ухудшение состояния здоровья.

Но из-за отмены соглашения человек в будущем не сможет оформить госсобственность в свое владение бесплатно.

Как восстанавливается договор о приватизации?

Соглашение об имущественном переходе обязательно запрашивают при любой операции с недвижимостью:

  • продажа;
  • дарение;
  • переход по наследству;
  • залог;
  • сдача в аренду;
  • имущественный раздел при разводе.

Где же можно получить дубликат потерянного договора приватизации? Проще, когда владельцев несколько: можно у одного из них получить экземпляр и сделать копию. Но бывает, что у них та же проблема или человек владеет жильем единолично: придется обращаться в официальные учреждения. В какие, зависит от наличия у владельца сертификата о приватизации.

Если сделка была завершена в Росреестре, то экземпляр можно найти там. Ведь в службе хранится основная часть государственного архива. Бывает, что квартиру приватизировали, а регистрация договора в Росреестре так и не состоялась. Нужно идти в БТИ или жилищный отдел муниципальной администрации и там писать заявление об утере. В любом случае за изготовление дубликата берется госпошлина.

Если письменное решение квартирного вопроса не нашли ни в Росреестре, ни в администрации, то восстановить его можно только в суде.

Копия договора приватизации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *