Квалификация воспитатель детей дошкольного возраста

Сроки получения среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста:

  • На базе среднего общего образования – 3 г. 10 мес., заочно;
  • На базе основного общего образования – 3 г 10 мес., очно.

Присваиваемая квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста.

Содержание деятельности:
Специалист по воспитанию дошкольников. Дошкольных воспитателей чаще всего называют воспитательницами. Мужчины дошкольными воспитателями обычно не работают, а если такое и случается, то это непременно становится сенсацией, о чем обязательно пишут местные газеты и даже снимают сюжеты для теленовостей. Воспитатель отвечает не только за качество педагогической работы, но и за жизнь и здоровье детей.

В обязанности специалиста входит:

— планировать и организовывать жизнедеятельность детей дошкольного возраста, осуществляя их воспитание и обучение. Проводить повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации и социальной адаптации. Использовать разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планировать и проводить с воспитанниками (с группой или индивидуально) коррекционно-развивающую работу. Совместно с медицинским работником обеспечивать сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводить мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечать за их жизнь и здоровье;

— внимательно относиться к детям, обеспечивая удовлетворение в эмоционально-личностном общении, защиту от всех форм физического и психологического насилия, эмоциональное благополучие каждого ребенка;

— формировать у воспитанников нравственные качества, прививать им навыки ответственности, самостоятельности, культуры поведения. На основе индивидуальных способностей, интересов и склонностей вовлекать их в различные виды деятельности;

— проводить работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Принимать участие в работе совета педагогов, систематически повышать педагогическую квалификацию;

— изучать семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействовать с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими.

координировать деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

Воспитатель должен знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; дошкольную педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику дошкольного воспитания; основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Область профессиональной деятельности: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних условиях.

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
  • задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;
  • документационное обеспечение образовательного процесса.

Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности:

  • образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования;
  • организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;
  • организация различных видов деятельности и общения детей;
  • организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
  • взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения;
  • методическое обеспечение образовательного процесса.

Медицинские противопоказания.

Воспитатель детей дошкольного возраста регулярно (не реже одного раза в год) проходит медицинское обследование. Работа не рекомендуется людям (инвалидность) с нарушением зрения, с нарушением функций верхних и нижних конечностей, с нарушением коронарного и/или централного кровообращения, с интеллектуальными нарушениями.

Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена:

Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.1. планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПМ 03. Организация мероприятий по основным образовательным программам дошкольного образования.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПМ 04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Вернуться назад

joomla шаблоны
Качественное создание сайтов в Санкт-Петербурге.
dle-joomla.ru

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» Квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста»

Описание специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Заведующая дошкольным отделением:
Васильева Ольга Вадимовна
График работы: понедельник – пятница с 8.30 до 17.00
454081, г. Челябинск, ул. Горького, 79, кабинет № 7
Справочный телефон: 772-18-73
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(тема: для заведующего дошкольным отделением)

Дневное отделение – структурное подразделение колледжа, осуществляющее подготовку студентов по специальности: «Дошкольное образование».

Обучаясь по специальности «Дошкольное образование», студенты получают квалификацию: Воспитатель детей дошкольного возраста.

На отделении существует система контроля успеваемости и посещаемости студентов, организована деятельность, которая повышает качество профессиональной подготовки студентов на основе современных образовательных технологий, компетентностного подхода в рамках Федерального государственного образовательного стандарта СПО нового поколения.

Для рассмотрения ключевых вопросов деятельности отделения при заведующем дневным (очным) отделением организуется Старостат (совещание старост отделения).

Перспективы обучения – обучаясь без академических задолженностей, студент получает академическую стипендию. Каждый студент имеет возможность участвовать в научно-исследовательских работах, научно-практических конференциях.

Кураторы и старосты учебных групп:

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

Гордость специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Современный женский журнал.
Платные премиум shablony-dle.ru/

Для того, чтобы обеспечить наиболее правильный современный воспитательный и образовательный процесс, сотрудники детских дошкольных учреждений должны иметь высокий уровень профессиональной подготовки и отвечать условиям, которые выдвигают квалификационные требования к воспитателю детского сада и других организаций дошкольного образования. Это способствует не только отличному профессиональному уровню педагогического состава, но и стимулирует к постоянному развитию и прогрессированию каждого отдельного представителя процесса образования.

Различные уровни квалификации предусматривают отличия в оплате и различных дополнительных выплатах, поэтому кроме стремления повышать свои профессиональные знания и умения, работники ДОУ имеют и финансовые интересы. А способ материальной стимуляции не менее эффективен, чем любые другие виды поощрений.

Основные требования к квалификационной категории воспитателя зафиксированы в законодательно закрепленных документах и обязательны к исполнению всеми звеньями педагогических работников детских дошкольных учреждений.

Квалификационные категории

Весь педагогический коллектив ДОУ должен проходить аттестацию и получать соответствующую категорию согласно требованиям закона. Аттестоваться можно на первую и высшую категорию. Каждая из них предполагает наличие собственного перечня условий, соответствие которым дает возможность пройти аттестацию.

Требования к первой квалификационной категории воспитателя

Претендент должен отвечать следующим условиям:

  • По результатам отслеживания работы воспитателя выявляется стабильные результаты освоения детьми образовательных программ, рассчитанных на конкретный возраст воспитанников.
  • Высокие положительные результаты по результатам мониторинга образования.
  • Прогрессирование способностей воспитанников ДОУ в разных областях знаний и умений: в интеллектуальной, творческой сфере, в физическом развитии, овладении навыками, необходимыми для социализации.
  • Личный вклад претендента в рост качества образовательного процесса, внедрение в свою работу передового инновационного опыта коллег, собственные прогрессивные полезные разработки.
  • Дифференцированный подход к воспитанию учащихся в зависимости от их возраста, склада характера и наклонностей.
  • Участие в методической работе внутри своего ДОУ и распространение достижений на другие учреждений, обмен опытом.

Квалификационная категория присваивается на 5 лет, не продлевается, при переходе на работу в другое дошкольное учреждение ранее присвоенная категория сохраняется в течение всего времени, определенного законодательством. В дальнейшем педагог проходит аттестацию на общих основаниях, подтверждая полученную категорию или переходя на более высокий ее уровень по итогам оценки его деятельности.

Требования к высшей квалификационной категории воспитателя

Претендент на получение должен соответствовать следующим характеристикам:

  • Мониторинг, проводимый ДОУ, должен показывать получение положительных данных в развитии и обучении воспитанников по образовательным программам для их возраста.
  • Получение положительных результатов по итогам проверок других органов системы образования, успешное усвоение детьми программ.
  • Внимательный и вдумчивый подход к детям и выявление их индивидуальных наклонностей и способностей с последующим развитием их, прогресс в научной, творческой и спортивной сферах, участие в различных конкурсах, фестивалях, праздниках, концертах и так далее.
  • Значительный личный вклад в развитие системы образования, разработка и внедрение собственных воспитательных и/или образовательных методик, активное применение передового опыта других представителей педагогической науки.
  • Деятельное участие в работе методических объединений ДОУ, разработка методической литературы.

Аттестация работников детских дошкольных учреждений проводится в оговоренные законом сроки на основании заявления, подаваемого претендентом. Отказать в приеме заявления не могут. На рассмотрение представленных документов отводится не более 30 суток, а на проведение собственно аттестации – до 60 дней.

Требования к квалификации педагогического состава

Основные условия, предъявляемые к работе представителей разных звеньев педагогического коллектива зафиксированы в должностной инструкции, утвержденной руководством ДОУ. Они зависят от того, на какой должности трудится воспитатель. Чем она выше, тем больше и объемнее условия его соответствия занимаемому месту:

Квалификационные требования к младшему воспитателю детского сада

Этот представитель педагогического состава должен иметь среднее профессиональное образование, наличие стажа работы необязательно, должен иметь навыки работы по специальности.

Воспитатель этого уровня должен обладать следующими знаниями:

  • Основы педагогики, психологии и физиологии детей определенного возраста.
  • Правила гигиены.
  • Основы доврачебной медицинской помощи.
  • Теория и методика воспитательной работы с детьми дошкольного возраста.
  • Права ребенка.
  • Нормы и правила охраны труда, здоровья и жизни воспитанников.
  • Правила ухода за детьми.
  • Санитарно-гигиенические нормы, касающиеся содержания и ухода за имеющимся инвентарем, оборудованием и помещениями.

Деятельность младшего воспитателя регламентируется законодательными и нормативными актами, а также внутренними документами ДОУ.

Квалификационные требования к воспитателю ДОУ

Эта должность подразумевает наличие среднего специального или высшего педагогического образования без фиксации на рабочем стаже. Воспитатель должен обладать профильными знаниями и умениями, уметь работать с детьми разных возрастов, применять на практике полученные теоретические знания.

Квалификационные требования к должности старший воспитатель

Предполагается наличие высшего профессионального образования и стаж работы воспитателем как минимум 2 года. Самостоятельная должность старшего воспитателя не предусматривает непосредственной работы с детьми.

44.02.01 Дошкольное образование

Специальность среднего профессионального образования

(квалификация воспитатель детей дошкольного возраста)

Студент, обучающийся по данной специальности, готовится к работе в качестве воспитателя детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида, а также к воспитанию дошкольников в домашних условиях.

После прохождения обучения специалист сможет выполнять следующие виды деятельности:

— организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;

— организация различных видов деятельности и общения детей;

— организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

— взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения;

— методическое обеспечение образовательного процесса.

Воспитатель детей дошкольного возраста должен уметь:

— проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, воспитанности и обученности детей;

— организовывать содержательную жизнь детей;

— руководить основными видами деятельности дошкольников;

— обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды;

— взаимодействовать с дошкольником;

— изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;

— вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;

— взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог, психолог, медицинский работник), и родителями;

— владеть умениями в области тех видов деятельности, которым педагог обучает дошкольников;

— пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой;

— владеть умениями самообразования и самовоспитания.

Воспитатель детей дошкольного возраста должен знать:

— основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция ООН «О правах ребенка», Международная конвенция «О правах и основных свободах человека», Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

— цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

— основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста;

— методики развития разных видов деятельности детей;

— особенности анатомии и физиологии дошкольника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий;

— инструктивные документы по вопросам охраны жизни и здоровья ребенка и способы обеспечения безопасности его жизнедеятельности;

— основы организации дошкольного учреждения и управления им.

Профессионально значимые личностные качества воспитателя детей дошкольного возраста, педагогические способности:

— нравственная и гражданская зрелость;

— увлеченность профессией;

— целеустремленность;

— любовь к детям, гуманное, заботливое отношение к ним;

— духовно-нравственная культура, широкий научный и художественный кругозор;

— общительность;

— дружеское расположение, вежливость в общении;

— тактичность, терпимость;

— самообладание;

— наблюдательность, искренность, находчивость;

— ответственность;

— справедливость;

— последовательность в словах и действиях;

— аккуратность;

— способность к сопереживанию;

— организаторские способности;

— потребность в саморазвитии и самосовершенствовании и др.

Всему, что необходимо, чтобы стать настоящим воспитателем детей дошкольного возраста, мы научим в нашем Архангельском индустриально-педагогическом колледже.

Учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ Архангельской области «АИПК» по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование /по программе углубленной подготовки/ (квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста; форма обучения: очная; нормативный срок освоения ППССЗ: 3 года и 10 месяцев на базе основного общего образования; профиль получаемого профессионального образования: гуманитарный; Архангельск, 2016) /извлечения/.

Учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ Архангельской области «АИПК» по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование /по программе углубленной подготовки/ (квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста; форма обучения: заочная; нормативный срок освоения ППССЗ: 3 года и 10 месяцев на базе среднего общего образования; Архангельск, 2016) /извлечения/.

Оформление на работу воспитателем

Должность «воспитатель» относится к должностям иных педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п. 2 разд. I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678).

Согласно ст. 331 Трудового кодекса РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере образования.

Какое образование должны иметь лица, занимающиеся педагогической деятельностью

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно ч. 1 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу этого закона, приравниваются к уровням образования, установленным Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в следующем порядке:

  1. среднее (полное) общее образование — к среднему общему образованию;
  2. начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
  3. среднее профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;
  4. высшее профессиональное образование — бакалавриат — к высшему образованию — бакалавриату;
  5. высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура — к высшему образованию — специалитету или магистратуре;
  6. послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
  7. послевузовское профессиональное образование в ординатуре — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
  8. послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

Требования к квалификации к должностям «воспитатель» и «младший воспитатель»

Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее — Справочник). Данный Справочник содержит должности «воспитатель (включая старшего)» и «младший воспитатель». В требованиях к квалификации к данным должностям указано, что работники, замещающие данные должности, должны иметь:

  • для воспитателя — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы;
  • для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет;
  • для помощника воспитателя — среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

К какому уровню образования приравниваются одногодичные педагогические классы

Одногодичные педагогические классы при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений функционировали в соответствии с Временным положением об одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений, утвержденным приказом Минпроса СССР от 14.01.1981 № 6 (далее — Временное положение).

В период принятия и действия Временного положения общественные отношения в области народного образования регулировались Законом СССР от 19.07.1973 № 4536-VIII «Об утверждении основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании» (далее — Закон СССР).

В соответствии с Временным положением и Законом СССР образование, получаемое в результате окончания одногодичных педагогических классов при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений, не приравнивалось ни к одному из уровней образования, действовавших в СССР. Из этого следует, что образование, полученное в одногодичных педагогических классах, не может быть приравнено ни к одному уровню образования, действующему в настоящее время.

Таким образом, для работы воспитателем в детском саду курса одногодичных педагогических классов недостаточно.

Квалификация воспитатель детей дошкольного возраста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *