Летняя школьная площадка

Программа летней оздоровительной площадки при школе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснозерского района Новосибирской области

Зубковская основная общеобразовательная школа

Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

Возраст детей: 7-15 лет

Срок реализации: июнь 2015 г.

ст. Зубково

2015г

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МКОУ Зубковская ООШ «Солнышко»

Тип программы

Комплексная программа по организации занятости и летнего отдыха детей

Название лагеря

«Солнышко»

Тип лагеря

Дневного пребывания

Модель лагеря

Игра-соревнование «Город мастеров»

На одной планете Детство-лэнд, в разных городах, жило много интересных и талантливых детей. А ещё был «Город Мастеров». И мэр этого города решил объединить всех талантливых и способных детей, предложив им принять участие в благоустройстве этого города, сделать его красочнее, ярче, интересней. Он пригласил их поработать в «мастерских» различных направлений: интеллектуального, спортивного, прикладного, творческого. Игровая цель которых — приобретение определенных навыков и умений в какой-либо области, проявление уже имеющихся способностей. А помогать детям в «мастерских» будут Мастеровые. За активное участие в жизни мастерских и города в целом, каждый ребенок будет получать «гроши». «Гроши» дают возможность ребенку продвигаться по лестнице своих успехов, получая «звания»:Подмастерье — 100 «грошей»,Мастер – 230 «грошей»,Супер- мастер- 450 «грошей»Успехи ребят учитываются в «личной трудовой книжке» каждого участника смены.

Кадровое обеспечение

Начальник лагеря

2 воспитателя

Обслуживающий персонал ( повар, рабочая по комплексному обслуживанию зданий)

Адрес, телефон

632943, Новосибирская область, Краснозерский район, ст. Зубково, ул.Новая, д.24

Телефон 8-38357-67-644

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием ст. Зубково

Количество, возраст учащихся, география программы

20 учащихся от 6,5 до 15 лет.

Сроки реализации, количество смен

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены 18 дней

  1. Пояснительная записка

  2. Цель и задачи программы

  3. Сроки реализации программы

  4. Предполагаемые результаты программ

  5. Условия реализации программы

  6. Ресурсное обеспечение

  7. Методическое сопровождение

  8. Механизм реализации

  9. План сетка

  10. Календарный план

  11. Кадровое обеспечение

  12. Механизм реализации программы

  13. Режим дня

  14. Учебно-методическое оснащение

Ежегодно для учащихся школы организуется летний оздоровительный лагерь при школе, который функционирует на базе МКОУ Зубковская ООШ.

В нем отдыхают дети в возрасте от 6 до 14 лет.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с учреждениями микросоциума.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.

За последние десятилетия мир вокруг нас значительно изменился. В молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Отмечается резкая дифференциация доходов разных семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, наоборот, их безработица. Эта ситуация как порождает внутренние конфликты и проблемы у детей, так и делает очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с другими людьми. В то же время медики, социологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных на общество», предоставленных самим себе, не знающих чем заняться. В летнее время данные проблемы осложняются в виду того, что увеличивается количество свободного времени у детей.

Решение проблем отклоняющегося поведения подростков возможно лишь на программно-целевой основе. Поэтому работа летнего пришкольного лагеря рассматривается, как составная часть данной программы.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагерь способствует формированию не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая, экологическая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Летний лагерь сегодня – это:

1. Возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

2.Укрепление здоровья и организация досуга учащихся.

3.Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей.

Именно первоочередной задачей летнего пришкольного лагеря является физическое и духовное оздоровление детей и подростков.

Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана данная программа.

Разработка программы продиктована:

●Повышением спроса родителей и детей на полноценный, организованный отдых школьников;

●Модернизацией старых форм работы и введением новых;

●Сбалансированным питанием;

●Использованием естественных оздоровительных факторов лета.

Реализация программы происходит как в кратковременном воздействии на детей, так и на протяженном этапе организуемой совместной деятельности, и основывается на следующих принципах:

●Оздоровительный лагерь для ребёнка.

●Высшим показателем оценки работы пришкольного лагеря можно считать самочувствие в ней человека, каждого ребёнка и взрослого.

●Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.

●Взаимодействие педагога, воспитателя, воспитанника и родителей – это творческое сотрудничество единомышленников.

●Воспитание эффективно, если оно целесообразно и нешаблонно. Творчество учителя, воспитателя – важнейший признак педагогической культуры.

●Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.

●Воспитательный процесс дискретен: ребёнок не всё время находится под воздействием школы. Поэтому воздействие должно быть ярким, запоминающимся, воспитывающим.

Цель:

развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:

●Организация социально-значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярное время;

●Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся в каникулярный период;

●Создание условий для развития детско-юношеского творчества, физкультуры и спорта;

●Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

●Привитие навыков здорового образа жизни;

●Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период;

●Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

Сроки реализации программы: июнь 2015 года: лагерная смена,

18 дней

Ожидаемые результаты работы лагеря:

●Укрепление здоровья детей

●Интерес у школьников к занятиям физкультурой и спортом

●Развитие творческих способностей учащихся

●Развитие коммуникативных способностей

●Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов

●Отсутствие противоправных действий, нарушений правил дорожного движения учащимися школы в летний период.

1.Конституция РФ

2.Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266-1 «Об образовании»

3.Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

4.Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

5.Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и оплаты их труда.

6.Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.

8.Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (Российская газета № 127 от 27.12.1996).

9.Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 — ФЗ «Об основах систе­мы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних» // Российская газета от 30.06.1999. — № 121.

10.Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003 — 2006 год (Постановление Правительства РФ № 732 от 3.11.2002 г.).

11.Федеральная целевая программа «Организация летнего отдыха де­тей» (включенная в состав президентской программы «Дети Рос­сии»). Предусматривает систему мер по развитию сети оздорови­тельно-образовательных учреждений, действующих в период школьных каникул.

12.Безопасность в условиях летнего лагеря. Материалы государствен­ного комитета РФ по молодежной политике. Журнал «Народное об­разование «4-5 2000 г. Стр. 269.

13.Приказ МО РФ № 2688 от 13.07.2001 г. «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыва­нием, лагерей труда и отдыха». Журнал «Народное образование» № 3, 2002 г., стр. 249.

14.Инструкция об охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций. Журнал «Народное образование» № 3 2002 г., стр. 272.

15.ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.2599-10

16.Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

17.Устав МКОУ «Зубковская ООШ»

Элемент ресурса

Краткая характеристика ресурса

Медицинский кабинет ФАП

Медицинское обслуживание обеспечивает фельдшер ФАПа, который осуществляет обслуживание детей, находящихся в лагере, проводит профилактические прививки согласно возрастному графику.

Школьный стадион

На школьном стадионе есть футбольное поле, металлические конструкции. На стадионе проводится утренняя зарядка, различные соревнования, «часы игры»

Компьютерный класс

Наличие стационарных ПК, экран, проектор

КДЦ ст.Зубково

Наличие комплекта звуко-воспроизводящей аппаратуры, копилки развлекательных мероприятий.

Методический кабинет

Содержит большое количество методической литературы для организации и проведения различных мероприятий в пришкольном лагере.

Столовая

На мест, штат столовой укомплектован полностью, обновлено оборудование.

Школьная библиотека

Наличие научно-познавательной, художественной литературы, периодики.

Сельская библиотека

Наличие большого количества литературы для детей определенного возраста

Игровая комната

Наличие настольных игр, мячей, скакалок, обручей, бадминтон, настольный теннис, телевизор.

Методические условия предусматривают:

●наличие необходимой документации, программы, плана;

●проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

●коллективные творческие дела;

●индивидуальная работа;

●деловые и ролевые игры;

●самоуправление в отряде и в лагере.

Программа «Город мастеров» как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:

Здоровый образ жизни

Задачи:

● Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни

● Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере.

● Обучение приемам и методам оздоровления организма.

● Обеспечение качественным сбалансированным питанием учащихся.

Содержание деятельности:

● Минутки здоровья;

● Контроль за качеством питания;

●Спортивные игры «Украденный полдник», «Тропою туриста», «Цветик-семицветик»;

● КТД «Здоров будешь — все добудешь!»;

● Парад спортивных достижений «Слабо»;

● «Веселые старты»;

● Викторина «Здоровье не купишь — его разум дарит!»;

● Спортивно-интеллектуальная игра «Гимнастика ума»;

● Малые олимпийские игры и др.

Интеллектуально-творческое воспитание

Задачи:

● Развитие творческих способностей через КПД и индивидуальную деятельность.

● Развитие интеллектуальных способностей детей.

● Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности

● Воспитание духовной культуры.

Содержание деятельности:

● Конкурсы: рисунков на асфальте, на лучший кроссворд;

● Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду»;

● Мастер — классы по асфальтовой живописи, мозаике, оригами, бумагопластике, аппликации, вышиванию, по составлению кроссвордов, букетов и т.д.

● Спортивно-интеллектуальная игра «Гимнастика ума».

Нравственно-патриотическое воспитание

Задачи:

● Поддержание у детей интереса к родному краю, своей стране.

● Воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране

● Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия

● Формирование у учащихся интереса к историческому прошлому страны.

Содержание деятельности:

● День Памяти и скорби, посвящённый 22 июня, «Мы памяти этой верны.

● «Путешествие на поезде дружбы»;

● «Игры народов мира»;

● Конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия!»;

● Мастер –класс по военно-патриотической подготовке.

Предупредительно-профилактическое воспитание:

Задачи:

● Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка и соблюдения правил дорожного движения.

● Обеспечение защиты прав несовершеннолетних.

● Организация досуга и отдыха детей и подростков в каникулярное время.

● Сокращение числа учащихся, совершивших правонарушения в летнее время.

Содержание деятельности:

● Организация бесед инспектора ПДН по вопросам безопасности;

● Конкурсная программа «Уважай светофор»;

● Конкурс рисунков по ПДД;

● Индивидуальные беседы инспектора ПДН, социального педагога с учащимися «группы риска»;

Экологическое воспитание

Задачи:

● Поддержание интереса к окружающему нас миру, природе

● Формирование у учащихся правильного общения с природой, готовности защищать её.

● Поддержание вокруг школы экологически благоприятной, «зелёной зоны».

Содержание деятельности:

● Мастер-класс «Древесина – это круто!»;

● Трудовой десант;

● Акция «Цветник школы»;

● Кругосветка «Знатоки лесной аптеки»;

● Конкурс поделок из природного материала»;

● Зоологические забеги.

Этапы реализации программы:

1.Подготовительный (апрель-май):

-подбор кадров;

-проведение стажерской площадки для педагогов, вожатых, работников лагеря;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

2. Организационный (май)

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

3. Основной (18 дней):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями, вожатыми.

4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

-выпуск фотодневника.

В мероприятиях, проводимых в оздоровительном лагере, принимают участие все дети. Каждый день в лагере подчинён определённой идее, с помощью которой организуется деятельность ребёнка.

Правила игры определяются законами лагерной жизни и основными направлениями деятельности школьников.

Законы жизни лагеря

●Закон главной тропы: нельзя нарушать правила дорожного движения, уходить одному с территории лагеря, всегда и везде вместе с отрядом.

●Закон чистоты: соблюдай чистоту во всём и везде, будь опрятным.

●Закон единого плеча: поддерживаем друг друга, не обижаем младших, уважаем старших.

●Закон здорового духа: начинаем день с утренней зарядки, соревнуемся в честной борьбе, заботимся о своём здоровье.

●Закон колокольчика: будь весел, принимай участие в праздниках, конкурсах, твори и выдумывай.

●Закон зелёного друга: береги природу, не обижай братьев меньших.

●Закон мудрой совы: читай каждый день и будешь умней.

Игра-соревнование «Город мастеров»

На одной планете Детство-лэнд, в разных городах, жило много интересных и талантливых детей. А ещё был «Город Мастеров». И мэр этого города решил объединить всех талантливых и способных детей, предложив им принять участие в благоустройстве этого города, сделать его красочнее, ярче, интересней. Он пригласил их поработать в «мастерских» различных направлений: интеллектуального, спортивного, прикладного, творческого. Игровая цель которых — приобретение определенных навыков и умений в какой-либо области, проявление уже имеющихся способностей. А помогать детям в «мастерских» будут Мастеровые. За активное участие в жизни мастерских и города в целом, каждый ребенок будет получать «гроши». «Гроши» дают возможность ребенку продвигаться по лестнице своих успехов, получая «звания»:

Подмастерье — 100 «грошей»

Мастер – 230 «грошей»

Супер- мастер- 450 «грошей»

Успехи ребят учитываются в «личной трудовой книжке» каждого участника смены.

Критерий результативности в лагере.

Активность оценивается как работа всего города в сумме очков, так и индивидуально каждого жителя города, которая отражается в «Летописи».

«+»

«-«

За прохождение всех мастерских получает 10 очков

Теряет очки за нарушение дисциплины:

самовольный уход из лагеря – 5 очков

курение – 5 очков

драку – 10 очков

За занятые места в общелагерных спортивных соревнованиях присуждаются:

1 место – 9 очков

2 место – 8 очков

3 место – 7 очков

Снимаются очки со всего города за несоблюдение чистоты:

в группе — 2 очка

в столовой — 2 очка

в лагере — 2 очка

За участие в коллективных программах получает:

1 место – 9 очков

2 место – 8 очков

3 место – 7 очков

4 место – 6 очков

Опоздания на общие построения, мероприятия – (1 минута – 1 очко)

В играх – за каждый правильный ответ – 1 очко

За несоблюдение правил техники безопасности – 4 очка

В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество заработанных «грошей», которые можно обменять на товар (сувениры и подарки).

Понятийный словарь Города Мастеров.

«Город мастеров»- лагерь дневного пребывания.

Дом — отряд в лагере.

Советники — воспитатели отряда.

Мэр города — начальник лагеря.

«Пресс — центр» — место встречи и обсуждения планов, действий всех Советников и правителей Города Мастеров.

Долина чудес Города Мастеров — место для проведения массовых мероприятий и встречи всех жителей.

Долина спорта — спортивная площадка лагеря.

Трапезная долина — столовая лагеря.

Культурно-развлекательный центр города — актовый зал.

Лекарь Города Мастеров — фельдшер.

Городской Совет — планёрка педагогов лагеря.

Городской Форум — заседание детского самоуправления.

1 июня

Минутки здоровья.

Минутки безопасности.

Подготовка визитной карточки отряда

Шоу-программа «Ура, каникулы!» (открытие лагерной смены.)

Конкурсная программа

«Дорогою добра» (ДК).

Открытие настольной игротеки.

2 июня

Минутки здоровья.

Минутки безопасности.

Мастер –класс

«Музей асфальтовой живописи»

Конкурс рисунков на асфальте

«А у нас хорошая погода».

Оформление отрядных уголков

Спортивные игры

3 июня

Минутки здоровья

Минутки безопасности.

Мастер-класс по мозаике и оригами.

Выставка работ.

Спортивно-игровая эстафета «Молодецкие забавы».

4 июня

Минутка здоровья.

Минутки безопасности.

Мастер –класс «Соленое тесто».

КВН «В здоровом теле здоровый смех».

Тематическая дискотека «Нас предупреждают, мы предупреждаем».

Парад спортивных достижений «Слабо?»

5 июня

Минутка здоровья.

Минутки безопасности.

Мастер – класс по бумагопластике.

Конкурс поделок из бумаги.

Ассорти талантов.

Спортивно-интеллектуальная эстафета «Гимнастика ума».

8 июня

Минутка здоровья.

Минутки безопасности.

Мастер-класс по изготовлению смайликов.

Викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит!»

КТД «Здоров будешь-все добудешь!»

Спортивные соревнования.

9 июня

Минутка здоровья.

Минутки безопасности.

Мастер-класс «Поделки из природного материала.»

Конкурс поделок из природного материала.

Игра «Цветик –Семицветик».

Веселые старты.

10 июня

Минутка здоровья.

Минутки безопасности.

Мастер-класс по игре в бадминтон, настольный теннис

Конкурс на лучшего игрока в бадминтон,настольный теннис, футболист.

Конкурс «Минута славы».

Спортландия.

11 июня

Минутка здоровья.

Минутки безопасности.

Мастер класс «Готовим костюмы из подручного материала».

Мастер- класс «Древесина-это круто».

Парад Кутюрье.

Зоологические забеги.

12 июня

Минутка здоровья.

Минутки безопасности.

Мастер -классы по изготовлению аппликации, по вырезанию.

Конкурс работ.

«Калейдоскоп шуток и розыгрышей».

Космический футбол.

15 июня

Минутка здоровья.

Минутки безопасности.

Мастер –класс

«Строим замки из песка».

Конкурсно-познавательная программа «Тезки и однофамильцы».

Спортивная игра-эстафета «Охота за пиратскими кладами».

16 июня

Минутка здоровья.

Минутки безопасности.

Мастер –класс по технике чтения,

Мастер-класс по военно-патриотической подготовке.

Конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия»

Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Спортивные игры.

17 июня

Минутка здоровья.

Минутки безопасности.

Мастер класс «Поделки из фантиков».

Мастер –класс «Игры народов мира».

Конкурс на лучшую поделку из фантиков.

Путешествие в страну игр.

Спортивные забеги.

18 июня

Минутка здоровья.

Минутки безопасности.

Мастер-классы по вышиванию, по изготовлению открыток.

Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду!»

Спортивная эстафета «Тропою туриста»

19 июня

Минутка здоровья.

Минутки безопасности.

Мастер-класс «Картины из круп».

Выставка работ.

Конкурсная программа «Уважай светофор».

Малые олимпийские игры.

22 июня

Минутка здоровья.

Минутки безопасности.

Мастер-класс по составлению кроссвордов, букетов.

Конкурс на лучший кроссворд, на лучший букет.

Игра «Путешествие на поезде дружбы».

Шахматно-шашечный турнир.

23 июня

Минутка здоровья.

Минутки безопасности.

Выставка лучших работ воспитанников лагеря.

Конкурс необычных рекордов Самый, самый среди самых».

Дискотека.

24 июня

День закрытия лагерной смены

Минутка здоровья.

Работа бонусного магазина.

«День памяти и скорби» (возложение цветов к памятнику)

Закрытие лагерной смены

«До свиданья, друг!».

Подведение итогов.

  • Начальник лагеря.

  • 2 воспитателя.

  • Медицинский работник.

  • Обслуживающий персонал лагеря

Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Вожатые и воспитатели проводят воспитательную работу, организуют активный отдых учащихся, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следят за исполнением программы смены лагеря.

Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.

Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

В мероприятиях , проводимых в оздоровительном лагере, принимают участие все дети. Каждый день в лагере подчинён определённой идее, с помощью которой организуется деятельность ребёнка.

Правила игры определяются законами лагерной жизни и основными направлениями деятельности школьников.

●Закон главной тропы: нельзя нарушать правила дорожного движения, уходить одному с территории лагеря, всегда и везде вместе с отрядом.

●Закон чистоты: соблюдай чистоту во всём и везде, будь опрятным.

●Закон единого плеча: поддерживаем друг друга, не обижаем младших, уважаем старших.

●Закон здорового духа: начинаем день с утренней зарядки, соревнуемся в честной борьбе, заботимся о своём здоровье.

●Закон колокольчика: будь весел, принимай участие в праздниках, конкурсах, твори и выдумывай.

●Закон зелёного друга: береги природу, не обижай братьев меньших.

●Закон мудрой совы: читай каждый день и будешь умней.

9.00 — 9.10

Сбор детей, организационная линейка

9.10 — 9.30

Утренняя гимнастика

9.30 -10.00

Завтрак

10.00 -12.00

Работа по плану отрядов (социально-значимая деятельность, работа мастерских, кружков и секций)

12.00 -13.00

Оздоровительные процедуры (поход на ФАП)

13.00 -13.40

Обед

13.40 -14.00

Минуты безопасности (встреча с полицейским)

14.00 -14.40

Общелагерное мероприятие

Уборка отрядных комнат

Организационная линейка

Уход домой

План работы летней оздоровительной площадки в малокомплектной школе методическая разработка на тему

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Селищенская основная школа имени В.М.Крылова

ПЛАН РАБОТЫ

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ

С УЧАЩИМИСЯ

НА 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

СОСТАВИТЕЛЬ:

учитель начальных классов

Дмитриева Светлана Николаевна

2014-2015 учебный год

Режим работы летней оздоровительной площадки

09.00 – 09.30 – прием детей, зарядка

09.30 – 10.00 – утренняя линейка

10.00 – 10.30 – завтрак

10.30 – 12.30 – творческие дела; прогулки, трудовая деятельность

12.30 – 13.30 – оздоровительные процедуры

13.30 – 14.00 – обед

14.00 – 15.00 – свободная деятельность, прогулки, игры на воздухе

15.00 – уход домой

СПИСОК УЧАЩИХСЯ

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

Аркадьев Павел

Васильева Милана

Григорьева Снежана

Ефимова Маргарита

Ёмин Сергей

Иванов Максим

Малков Михаил

Михайлов Сергей

Саватеев Олег

Смирнов Роман

Солдатова Наталья

Сухицкая Виктория

Чернышов Павел

Ежедневное планирование работы летней оздоровительной площадки

Июнь

ТЕМАТИКА ЛАГЕРНЫХ ДНЕЙ

1 июня – Добро пожаловать в детство

2 июня – «Ярмарка идей»

3 июня – День дружбы

4 июня – День экологии

5 июня – День волшебных сказок

6 июня – День Безопасности

8 июня – День здоровья и спорта

9 июня – День Фантазий и юмора

10 июня – День цветов

11 июня – День юных талантов

12 июня – День России

13 июня – День игр, игрушек

15 июня – День семьи

16 июня – День разных народов

17 июня – День творчества

18 июня – День друзей

19 июня – День воды

20 июня – День вежливости

22 июня – День памяти

23 июня – День открытий

24 июня – Закрытие лагеря

Цель: обеспечение содержательного досуга детей.

Задачи:

  • организовать проведение культурно-досуговых мероприятий;
  • совершенствовать творческие навыки ребят;
  • развить у детей чувства товарищества и взаимопомощи;
  • воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.

Концепция программы

Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям.

Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние досуговые площадки, создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее доступный и для многих единственный выход из положения, особенно для малообеспеченных семей. Ведь не у всех есть возможность отправить ребенка в летние лагеря или в санаторий. Да к тому же многие дети не хотят расставаться со своими родителями надолго.

Посещая летнюю досуговую площадку, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи.

Разработка программы «Планета детства» летней досуговой площадки на 2015 год вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • работой по укреплению здоровья учащихся и формированию у них потребности здорового образа жизни;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.

Программа «Планета детства» является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение одной смены, построена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей от 7 до 14 лет.

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию на детской площадке стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.

Летняя досуговая площадка размещается на базе МКОУ «Селищенская ОШ».

Целевая группа и механизм ее формирования

Участниками программы являются неорганизованные дети прилегающих микрорайонов в возрасте от 7 до 14 лет из различных социальных групп. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Механизм формирования состава осуществляется на добровольной основе путем активного информирования. Максимальная наполняемость – 13 человек.

Территориальное представительство участников программы: дети и подростки Смоленской области, Новодугинского района, проходящие обучение в МКОУ «Селищенская ОШ».

Предполагаемые сроки и место реализации: июнь 2015 года, МКОУ «Селищенская ОШ».

Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – февраль — май

Этот этап характеризуется тем, что за 4 месяца до открытия летней досуговой площадки начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

1. Проведение совещаний при директоре по подготовке учреждения к летнему сезону.

2. Издание приказа по учреждению о проведении летней кампании.

3. Разработка программы деятельности летней досуговой площадки «Планета детства».

4. Подготовка методического материала для работников летней досуговой площадки.

5. Отбор кадров для работы на летней досуговой площадке.

6. Составление необходимой документации для деятельности летней площадки. (План мероприятий, режим дня, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

1. Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей.

2. Запуск программы «Планета детства».

3. Знакомство с правилами жизнедеятельности летней площадки.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

1. Реализация основной идеи смены.

2. Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

3. Работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июнь

Основной идеей этого этапа является:

1. Подведение итогов смены.

2. Выработка перспектив деятельности организации.

3. Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летней досуговой площадки в будущем.

Индивидуальные и коллективные формы работы на летней досуговой площадке осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии); игры в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации.

К окончанию лагерной смены каждый её участник накапливает некоторое количество цветных символов капитошек-лепесточков, что стимулирует творческую деятельность детей. Символы имеют цвета:

Красный – цвет сотрудничества, милосердия.

Оранжевый – цвет интеллектуальных способностей.

Жёлтый – цвет самопознания.

Зелёный – цвет физической культуры и здорового образа жизни.

Голубой – цвет трудолюбия и чистоты.

Синий – цвет лидерства.

Фиолетовый – цвет творчества и фантазии.

Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности и завершается вручением каждому грамот.

Совместные дела и общение ребенка со сверстниками и педагогами в условиях летней досуговой площадки позволяют обучать воспитанников нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагают к раскрытию их способностей, проявлению инициативы, способствуют приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.

Режим работы летней досуговой площадки

09.00 – 09.30 – прием детей, зарядка

09.30 – 10.00 – утренняя линейка

10.00 – 10.30 – завтрак

10.30 – 12.30 – творческие дела; прогулки, трудовая деятельность

12.30 – 13.30 – оздоровительные процедуры

13.30 – 14.00 – обед

14.00 – 15.00 – свободная деятельность, прогулки, игры на воздухе

15.00 – уход домой

Кадровое обеспечение

В реализации проекта участвуют:

  • Учитель начальных классов
  • Педагог дополнительного образования

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией учреждения. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана мероприятий.

Материально-техническое обеспечение

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.

Показатели, по которым оценивается результативность реализации программы

  1. Данная программа позволит детям, не уезжающим на время каникул, продолжить занятия в школе и одновременно отдохнуть, проводя время с теми ребятами, с которыми общались в течение года и познакомиться с новыми детьми.
  2. Ежедневно на досуговой площадке дети будут принимать участие в коллективно-творческих делах, играть на свежем воздухе.
  3. Дети в течение смены смогут проявить свои творческие способности, изготавливая аппликации, рисуя на различные темы.
  4. Ребята познакомятся с историей и легендами оригами. Научатся делать поделки в технике оригами.
  5. Между детьми разных возрастов появятся товарищеские отношения.
  6. Будут удовлетворены потребности детей в творчестве и игре.
  7. Родители в данный период времени будут спокойны за своих детей, у них повысится заинтересованность в регулярном посещении детьми Дома детского творчества.

Критерии оценки результатов программы

  • Количество детей посещающих летнюю досуговую площадку.
  • Активность и участие детей в коллективно-творческих делах.
  • Устойчивый интерес ребят к игровой и творческой деятельности.
  • Удовлетворенность детей своим творчеством и результатами в играх.
  • Заинтересованность родителей в посещении детьми летней досуговой площадки.

План работы летней оздоровительной площадки июнь- август

    • Гостевая книга

Новости проекта «Учитель для Беларуси» Профилактика коронавируса АТТЕСТАТ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЯМ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

    • Школьники и служба медиации
    • Педагоги и служба медиации
    • Алгоритм работы гимназической службы медиации
    • Мы изучаем
    • Мы шутим
    • Методические рекомендации по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ»
    • Отчет о проведении ЕДИНОГО ДНЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ «ШАГ»(февраль)
    • Информационные материалы
    • Положение о проекте
    • Примерная тематика мероприятий в рамках проекта
    • Игра, направленная на победу!
    • Это важно знать родителям
    • Обращение к подростку
    • Курительные смеси. Что способствует приобщению к наркотикам?
    • Как уберечь детей от наркотиков?
    • НАРКОМАНИЯ И ПОДРОСТКИ
    • 1 марта — Международный день борьбы с наркоманией
    • Сладкая смерть
    • Ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
    • Важно знать! «Дизайнерские наркотики»
    • График работы библиотеки
    • График работы спортзала
    • Неделя посвященная Всемирному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом
    • Акция «Единый день безопасности»
    • План мероприятий в шестой день на 07.03.2020
    • Сайт «Класны кіраўнік»
    • План воспитательной, идеологической и социальной работы
    • План работы в шестой школьный день на III четверть 2019/2020 учебного года
    • План областной профилактической акции «PROFIL_AKTИКА»
    • План по реализации государственной молодежной политики
    • План по противодействию незаконному обороту наркотиков
    • Гимн
    • Герб
    • Предупреждение случаев травмирования и гибели детей
    • СТОП! Водоем – опасная зона!
    • Действия при пожаре в квартире
    • Праздничные даты
    • Безопасность детей!
    • Журнал «Юный спасатель»
    • План общественной комиссии
    • ПРАВА ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА
    • Районное соглашение
    • Состав профсоюзного комитета
    • Телефоны
    • инструкция о размерах, порядке и условиях установления надбавок педагогическим работникам №10 от 22.01.2019
    • отчетно-выборная кампания
    • План работы попечительского совета гимназии на 2019/2020 учебный год
    • Отчет о расходовании финансовых средств государственного учреждения образования «Гимназия г.п. Брагина» в 2018/2019 учебном году
    • Протокол от 21.09.2019 № 1
    • Номера телефонов специалистов отдела образования, спорта и туризма Брагинского райисполкома по оказанию социальной, психологической и правовой помощи.
    • Основные нормативные правовые акты по вопросам осуществления административных процедур
    • Перечень административных процедур
    • Расписание для учащихся, относящихся к СМГ
    • Факультативные занятия
    • Расписание объединений по интересам
    • Классные и информационные часы
    • Фотоотчеты БРПО и БРСМ
    • План работы первичной организации ОО «БРСМ»
    • Положение о вступительных (периодических) членских взносов
    • План работы пионерской дружины
    • ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ БЕЛОРУССКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЮЗ МОЛОДЕЖИ
    • Список членов ПО ОО БРСМ «ГУО Гимназия г.п. Брагина»
    • План работы педагога-организатора на 2019/2020 учебный год
    • СТАНЬ ОДНИМ ИЗ НАС
    • РУБРИКА БРСМ БРПО
    • Организация работы с высокомотивированными учащимися
    • Особенности организации исследовательской деятельности на уроках биологии
    • Использование тестовых заданий для подготовки учащихся к централизованному тестированию
    • График работы педагога-психолога
    • График работы педагога социального
    • Постановление №22
    • ИДН Брагинского РОВД
    • Дом без насилия
    • Гиперактивный ребенок, что делать?
    • Замкнутый ребенок: как ему помочь?
    • Семейные взаимоотношения
    • Дорожи своей жизнью
    • О психосоциальном анкетировании
    • Рекомендации старшекласснику
    • Если тебе трудно, загляни сюда
    • Интернет-зависимость
    • Как воспитывать волю
    • Как планировать свою деятельность
    • Как развивать свой ум
    • Как управлять своими эмоциями
    • Памятка для родителей
    • Памятка для учащихся
    • Скажи наркомании НЕТ!
    • Стресс и способы его преодоления
    • План мероприятий
    • Метеорит «Брагин»
    • ПОЛОЖЕНИЕ о волонтерском отряде
    • ПЛАН работы волонтерского отряда «Доброе сердце» на 2019 / 2020 учебный год
    • Родители, помните!
    • Чужих детей не бывает!
    • Интернет-зависимость
    • Обращение к родителям
    • Родительские собрания
    • График работы центра, дружественный подросткам «Подросток»
    • МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ БЕЛОРУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ
    • ПОЛОЖЕНИЕ о самоуправлении учащихся государственного учреждения образования «Гимназия г. п. Брагина»
    • Законы гимназического самоуправления:
    • Кодекс чести учащихся гимназии и Закон чести и достоинства
    • 10 правил жизни
    • Заповеди для учащихся гимназии
    • План работы ученического самоуправления государственного учреждения образования «Гимназия г. п. Брагина на 2019/2020 учебный год
    • ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ “ГИМНАЗИЯ Г. П. БРАГИНА” НА 2019/2020 учебный год
    • ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДНЕЙ ОХРАНЫ ТРУДА НА 2020 ГОД
    • График проведения
    • ПОЛОЖЕНИЕ о проведении дней охраны труда в учреждении образования
    • Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 11 марта 2019 г. №156
    • Русский язык и литература
    • Математика, информатика
    • Классным руководителям
    • География, человек и мир
    • Иностранные языки
    • История, обществоведение
    • Биология, химия
    • Физика, астрономия
    • Физкультура и здоровье
    • Трудовое обучение, черчение
    • ИЗО, ОБЖ
    • Публикации Гомельского областного института развития образования
    • Каталог специальностей
    • Права и обязанности учащихся
    • Деловой стиль одежды
    • On-line ресурсы по подготовке к ЦТ
    • Адреса официальных сайтов учреждений среднего специального и профессионально-технического образования Гомельской области
    • Медицинские показания и противопоказания к выбору профессии
    • Об установлении перечня наиболее востребованных экономикой специальностей, при поступлении на которые зачисляются без вступительных испытаний отдельные категории абитуриентов
    • Абитуриент.by
    • Учебные заведения силовых структур Республики Беларусь
    • Телефонное мошенничество — вишинг
    • Учреждения высшего образования
    • Учреждения среднего специального образования
    • Советы учащимся
    • Профильное обучение
    • Централизованное тестирование
    • Правила безопасного поведения (памятки)
    • Для выпускников
    • Спички детям не игрушка
    • Рекомендации для населения при сильном дожде
    • Счастливое детство – безопасное детство
    • Автономный пожарный извещатель
    • Неосторожное обращение с огнем. Остерегайтесь небрежных курильщиков!
    • Что делать, если начался пожар?
    • Профориентация
    • Как безопасно развести костер?
    • Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер – 101!
    • Вода ошибок не прощает
    • Пожары по причине неосторожного обращения с огнем
    • Печь и угарный газ
    • План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм в 2019/2020 учебном году
    • План мероприятий по формированию здорового образа жизни
    • Профилактика гриппа и ОРВИ
    • Профилактика вредных привычек
    • Основные принципы здорового питания
    • 1 марта – Международный день борьбы с наркоманией
    • Актуальные вопросы о гриппе и других острых респираторных инфекциях и их профилактике
    • Об опасности алкоголизма
    • «Закладчики» тоже плачут…
    • ОРВИ и грипп: профилактика
    • Актуальные вопросы о гриппе и других острых респираторных инфекциях и их профилактике
    • Интерактивный информационный ресурс pomogut.by
    • ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВИЧ-СПИД
    • Охрана жизни и здоровья детей
    • Как защититься от коронавируса: ВОЗ опубликовал основные меры предосторожности
    • Здоровье и безопасность
    • Государственный герб Республики Беларусь
    • Государственный флаг Республики Беларусь
    • Государственный гимн Республики Беларусь
    • Подготовка к олимпиаде по финансовой грамотности
    • Уроки финансовой грамотности
    • План мероприятий по финансовой грамотности
    • План совместных действий по повышению финансовой грамотности населения на 2019–2024
    • РОДИТЕЛЯМ О ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ
    • Сайты для обучения финансовой грамотности
    • Полезные материалы для обучения финансовой грамотности
  • Справка о сайте

Летняя школьная площадка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *