Малообеспеченные

Малоимущая семья: правила определения и нормативная основа получения статуса малоимущей семьи

Малоимущие семьи на территории Российской Федерации в настоящее время очень распространены. Это обусловлено тем фактом, что количество получаемых доходов не всегда соответствует уровню прожиточного минимума, который установлен для тех или иных категорий населения. Для таких семей государство предусматривает целый спектр мер специальной поддержки, чтобы улучшить их уровень жизни.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Что подразумевает государство под малоимущей семьей, а также каким образом можно доказать свое право называться малоимущей семьей?

Малоимущая семья с точки зрения действующего законодательства

С точки зрения существующих на сегодняшний день норм права, малоимущей семьей называется такая семья, общая сумма доходов которой меньше, чем установленный уровень прожиточного минимума.

Для того чтобы понимать, каким образом можно определить, может ли та или иная семья или одиноко проживающий человек рассчитывать на признание его малоимущим, следует опираться на несколько крупных нормативных актов. К таким нормативным актам относятся:

  1. Федеральный закон «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». Этот закон является первым и основным в числе нормативных актов, которые регулируют процедуру признания семьи или одиноко проживающего человека малоимущим. Кроме того, в данном законе содержатся указания на основные направления, по которым должна происходить процедура реализации помощи малоимущим семьям как на федеральном, так и на региональном уровнях.
  2. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», принятый 24 октября 1997 года. Данный нормативный акт регулирует процедуру расчета уровня прожиточного минимума на территории Российской Федерации, а также установление различных параметров, при которых может быть представлена социальная или иная помощь от государства для улучшения существующих условий жизни семей, которые имеют право на предоставление различных видов государственной помощи.
  3. Федеральный закон «О государственной социальной помощи», принятый 17 июля 1999 года. Данный закон формирует перечень основных направлений, по которым государство предоставляет различные виды помощи, а также формирует механизмы предоставления такой помощи различным категориям населения. Кроме того, именно в данном нормативном акте содержится распределение того, какие виды государственной помощи предоставляются малоимущим семьям на федеральном уровне, а какие – на региональном.

В целом под малоимущей семьей следует понимать такие семьи, которые в силу недостаточности уровней доходов не могут себе позволить в полном объеме использовать установленную потребительскую корзину для обеспечения должного уровня жизни.

Правила определения уровня жизни для получения статуса малоимущей семьи

Для того чтобы определить, является ли та или иная семья малоимущей, необходимо провести подсчет того среднего дохода, который приходится на каждого члена семьи, претендующей на получение статуса малоимущей.

При проведении расчета среднедушевого дохода в отношении конкретной семьи следует учитывать:

  1. Все денежные средства, которые поступают в семью в виде постоянного и временного, но подтвержденных с точки зрения официального документального закрепления, видов доходов. Данные средства должны быть подсчитаны на протяжении трех месяцев. В расчет принимаются все доходы, которые поступают в семью на лиц, проживающих совместно. Так, например, в одном доме проживают мать с ребенком полутора лет (пособие на такого ребенка составляет 50 рублей в месяц, женщина еще не вышла из отпуска по уходу за ребенком), отец, трудоустроенный официально, с заработной платой восемнадцать тысяч рублей, престарелый дедушка отца с пенсией двенадцать тысяч рублей.
  2. Весь имеющийся доход, который ежемесячно поступает в семью, суммируется (18000+50+12000=30050 рублей). Такой уровень дохода семья получает ежемесячно, так как дополнительных прибавок к доходу она не имеет, и за последние три месяца данная сумма ежемесячно не изменялась.
  3. Полученная сумма дохода в месяц делится на количество человек, проживающих в конкретном жилом помещении (в данном случае 30050/4=7512,5 рублей). В том случае, если полученное количество дохода на одного члена семьи меньше установленного в регионе прожиточного минимума, семья признается малоимущей.

Важно помнить, что при осуществлении расчетов того уровня денежных средств, которые пришлись на одного члена семьи, необходимо учитывать тот размер прожиточного минимума, который установлен для конкретного региона, а не средний по стране, так как присвоение статуса малоимущей семьи осуществляется именно в конкретном регионе на основании показателей, установленных для этого региона, так как в среднем по стране размер прожиточного минимума различается для разных регионов в зависимости от стоимости жизни людей в них.

Порядок признания семьи малоимущей

Признание той или иной семьи малоимущей происходит на основании соответствующего решения, принятого органами социальной защиты населения на основании поданного представителем такой семьи заявления с сопровождающим пакетом документов.

Для получения статуса малоимущей семьи необходимо доказать, что среднедушевой доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, установленного на территории конкретного региона проживания заявителя вместе со своей семьей.

Для того чтобы получить статус малоимущей семьи, потребуется подготовить специальные документы, к которым относятся:

  1. Заявление. Оно заполняется одним из совершеннолетних членов семьи, претендующей на получение статуса малоимущей. В таком заявлении следует указать, в какой территориальный орган социальной защиты населения оно направляется, каков состав семьи, а также кто из перечисленных членов семьи получает доход и в каком размере, по какой причине следует считать, что семья является малоимущей, дата подачи заявления и подпись заявителя. Образец можно либо получить в органах социальной защиты населения по месту обращения, либо в многофункциональном центре по месту регистрации (в последнем случае заполнить такое заявление в электронном виде и направить его в органы соцзащиты поможет сотрудник центра).
  2. Паспорта заявителя, его супруга и всех родственников, достигших возраста четырнадцати лет, которые проживают в одном жилом помещении и ведут совместное хозяйство, а также свидетельства о рождении на всех детей, которые проживают в данном помещении и не достигли четырнадцатилетнего возраста.
  3. Справка о составе семьи, выписка из поквартирной карточки или домовой книги, которая подтвердит факт совместного проживания указанных в заявлении членов семьи в рамках одного жилого помещения. Для органов социальной защиты населения важно, чтобы заявитель вместе с детьми и супругом (при наличии официально зарегистрированного брака) проживал на территории конкретного региона не менее одного года, а в обозначенном жилом помещении – не менее трех месяцев, о чем в документах, подтверждающих такое проживание, должна стоять соответствующая отметка (либо в качестве дополнительного документа предоставляется свидетельство о регистрации по месту пребывания человека и членов его семьи).
  4. Справки о доходах на всех членов семьи, проживающих совместно, независимо от того, каким является источник таких доходов (заработная плата, доход от осуществления предпринимательской деятельности, стипендии, детские пособия, пенсии, доход от сдачи в аренду движимого или недвижимого имущества и другие виды доходов). Справки могут быть получены по месту работы, из налоговых инспекций, а если речь идет о доходах, которые получаются от сдачи в аренду имеющегося имущества, то эти суммы следует подтвердить с помощью договоров аренды имущества, в которых указана конкретная сумма денежных средств.
  5. Если в семье есть лица, которые по своему возрасту находятся в диапазоне от восемнадцати до двадцати трех лет, но осуществляют обучение в ВУЗах на очной форме обучения на бюджетных местах, то для таких лиц обязательным является предоставление справки с места обучения о своем положении в конкретном образовательном учреждении.
  6. В том случае, если среди совместно проживающих членов семьи есть лица, страдающие какими-либо заболеваниями, по которым присвоена та или иная группа инвалидности, то следует предоставить медицинские документы, подтверждающие установленную группу инвалидности, а в случае наличия опасного с медицинской точки зрения заболевания для окружающих (например, серьезные психические расстройства или заболевания, которые признаны на уровне всероссийских органов здравоохранения неизлечимыми и передающимися при контакте с больным) – документы, подтверждающие такие заболевания, так как, возможно, будет осуществлено признание конкретной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
  7. Свидетельства о заключении или расторжении брака, о смерти одного из супругов (если брак не был расторгнут), а также документы о признании супруга без вести отсутствующим или умершим (как правило, такое признание осуществляется на основании решения суда, вступившего в законную силу).
  8. Для официально трудоустроенных граждан предоставляется копия трудовой книжки, заверенной работодателем, а для граждан, признанных безработными, например, по причине сокращения, потребуется справка из центра занятости населения, подтверждающая факт постановки на учет в качестве безработного лица.
  9. Документы, подтверждающие право пользования или собственности на жилое помещение, в котором проживает конкретная семья (Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о праве собственности на жилье, договор социального найма и т. д.).
  10. В том случае, если у семьи есть какое-либо имущество, которое подлежит постоянному налогообложению, необходимо также предоставить специальные документы в виде выписок из различных реестров, которые подтвердят стоимость такого имущества. Предоставление этих выписок требуется для имущества, имеющегося у всех членов семьи, проживающих совместно в одном помещении и претендующих на включение в число малоимущих семей.
  11. Выписка из банка с реквизитами того счета, на который будут перечисляться денежные средства в случае признания семьи малоимущей и предоставления ей необходимых государственных субсидий.

Все перечисленные документы предоставляются либо непосредственно в органы социальной защиты населения, либо в многофункциональный центр с последующим перенаправлением всех документов в соответствующее территориальное подразделение соцзащиты.

В течение десяти дней они рассматриваются и, в случае признания семьи малоимущей, заявителю выдается справка о присвоении статуса семье. Срок действия такой справки ограничен и составляет не более двух месяцев, после чего придется оформлять данный документ вновь.

Выдача справки о признании семьи малоимущей выступает в качестве своего рода постановки такой семьи на учет в органы социальной защиты населения. Однако появление данного документа и постановка на учет не означают, что все имеющиеся пособия, которые положены той или иной семье по ее статусу, будут предоставляться такой семье автоматически – их необходимо будет оформить дополнительно.

На что можно рассчитывать?

Малоимущая семья имеет право рассчитывать на получение ряда льгот от государства, в том числе специальных пособий на ребенка, которые предоставляются с момента рождения или усыновления малыша.

Размер и количество выплат всегда определяется на уровне регионального законодательства исходя из уровня демографической ситуации в том регионе, где проживает малоимущая семья.

На сегодняшний день среди основных детских пособий, на которые может претендовать семья, воспитывающая одного и более несовершеннолетних детей, следует рассматривать:

  1. «Губернаторские» выплаты, которые представляют собой ежемесячные и ежеквартальные пособия до достижения ребенком, на которого они выплачиваются, возраста шестнадцати лет. Размер данного пособия устанавливается на уровне того или иного региона и федеральному регулированию не подлежит.
  2. Единовременная выплата при рождении ребенка. Она выплачивается независимо от того, какой по счету ребенок в семье родился. Ее размер устанавливается в каждом регионе из расчета прожиточного минимума, установленного для детей в регионе проживания малоимущей семьи.
  3. Ежемесячная выплата на третьего и последующих детей. Данный вид выплат предусмотрен только для малоимущих и многодетных семей, которые подтвердили с юридической точки зрения свой статус. Выплата равняется размеру прожиточного минимума на ребенка, установленного на предыдущий квартал в регионе. В случае если размер прожиточного минимума был индексирован, производится индексация и детского пособия, чтобы оно не было ниже установленного прожиточного минимума. Выплата производится до достижения ребенком возраста шестнадцати лет, а если ребенок обучается на очном отделении ВУЗа, то продлевается до двадцати трех лет.
  4. Пособие по уходу за ребенком, пока такой малыш не достигнет возраста полутора лет. Размер такого пособия устанавливается в виде сорока процентов от среднего заработка родителя за два года либо на основании установленного размера для таких пособий на уровне регионального законодательства. В зависимости от количества детей размер пособия будет изменяться. Оно подлежит ежегодной индексации.

Оформление всех этих пособий происходит либо в органах социальной защиты населения, либо по месту работы того из родителей, который решил получать пособие на ребенка (в случае если оба родителя трудоустроены, то решение о том, кто будет получать эти пособия, они должны принять совместно для дальнейшей подачи всех необходимых документов).

Какая разница между малоимущими и малообеспеченными семьями?

Несмотря на то что большое количество различных нормативных актов регулируют порядок признания семей малоимущими и малообеспеченными, путаница между этими двумя понятиями, используемыми государственными органами при определении статуса той или иной семьи, происходят постоянно. Обусловлено это тем, что ранее данные термины использовались для обозначения сходных по своим уровням достатка семей. В настоящее время законодатель разделил такие семьи по своему статусу.

Сегодня под малоимущей семьей следует понимать только те семьи, у которых уровень жизни признан недостаточным из-за того, что среднедушевой доход на каждого члена семьи находится на уровне ниже, чем установленный в регионе прожиточный минимум для конкретной категории населения или средний уровень прожиточного минимума по региону. Такие семьи могут рассчитывать на предоставление различных пособий от государства для улучшения условий своего проживания.

Малообеспеченная семья – это семья, которая проживает в стесненных жилищных условиях, но имеющихся финансовых возможностей, которыми располагает такая семья, недостаточно для того, чтобы приобрести себе какое-либо жилье или улучшить существующее путем проведения в нем капитального ремонта. При этом среднедушевой уровень дохода на каждого члена семьи в таких семьях может быть выше, чем установлен уровень прожиточного минимума по региону, но недостаточным для покупки или расширения имеющегося жилья.

Малоимущая семья может быть признана малообеспеченной, то есть нуждающейся в улучшении существующих жилищных условий, а вот малообеспеченная малоимущей – гораздо реже.

Чаще всего статус малообеспеченных семей присваивается многодетным семьям, которые еще не приняли участия в государственных программах улучшения существующих жилищных условий либо стоят на очереди для осуществления таковых.

Малоимущая семья в Российской Федерации – достаточно распространенное явление. Однако для того, чтобы получить такой статус, конкретной семье необходимо заявить о себе в органы социальной защиты населения специальным заявлением и сопровождающим пакетом документов, после чего будет произведено присвоение статуса малоимущей семьи и постановка ее на учет для того, чтобы в будущем оформлять различные виды государственной помощи, в том числе предоставление специализированных пособий на ребенка. Малообеспеченные и малоимущие семьи в настоящее время – не одно и то же. Однако оформление второго статуса и для той, и для другой категории семей возможно при наличии соответствующих условий их жизни.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-31-84. Это бесплатно.

Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Малообеспеченность — особое состояние материальной необеспеченности людей, когда доходы человека или семьи не позволяют поддерживать общественно-необходимое для жизнедеятельности потребление, что выступает фактором социального риска.

Социальный риск с позиции наступления малообеспечености – это мера ожидаемого последствия экономической несостоятельности, наступление которой содержит вероятность потери или ограничения финансовой самостоятельности и социального благополучия человека.

В качестве личной проблемы малообеспеченность представляет собой недостаточность материального ресурса как средства удовлетворения экономических и социальных потребностей человека. Жизненная ситуация малообеспеченных граждан трудоспособного возраста характеризуется низким социальным статусом, формированием комплекса неполноценности, ростом социальной апатии. Для детей, воспитывающихся в малообеспеченных семьях, возникает опасность занижения социальных стандартов, развития агрессивности как по отношению к государству, обществу, так и к отдельным слоям, группам населения, индивидам. Для граждан пожилого возраста, испытывающих трудности материального свойства, данное положение вызывает разочарование по отношению к государству, которому они служили, платили налоги, защищали в военное время.

Понятие малообеспеченность — исторически обусловленное, многофакторное. В СССР официальное признание проблемы социально-экономического неравенства произошло в 70-х гг., когда были введены пособия на малообеспеченных детей. Но и до того тема низкооплачиваемых и малообеспеченных присутствовала при периодических повышениях минимальных размеров заработной платы и пенсий, установлении тех или иных социальных льгот и выплат для населения.

Однако в советские времена к малообеспеченным относился довольно узкий круг людей, в основном по демографическим признакам: возрасту, состоянию здоровья, утрате кормильца, повышенной иждивенческой нагрузке на работающего человека. По социальным основаниям — определенную роль играла низкая квалификация, профессиональный статус. Вместе с тем данные характеристики не обязательно сопровождались низкими доходами. Некоторое значение имели территориальные различия в уровне жизни — из-за неравенства в экономическом развитии регионов, а также в городе и на селе и т.п. Тем не менее, социально-экономические факторы, идентифицирующие зону малообеспеченности, в тех условиях явно уступают сложившейся ситуации в современных условиях.

Политические и социально-экономические процессы в постсоветский период сопровождались не только ростом масштабов негативных социальных явлений, корнями уходящих в предшествующие годы, но и появлением новых — бедность населения, малообеспеченность большинства граждан, безработица, беспризорность и др., как следствие — рост численности населения, нуждающегося в социальной поддержке. Все это потребовало в середине 90 –х годов ХХ — начале XI века активных действий со стороны государства по разработке новых документов направленных на повышение эффективности системы социальной защиты населения.

В России были приняты законы и другие нормативные акты, как на федеральном, так и региональном уровнях, предусматривающие увеличение числа категорий населения, признаваемых социально уязвимыми; расширился перечень предоставляемых им социальных выплат, льгот, компенсаций, услуг (социальной помощи). Возникла и стала расширяться система органов, учреждений и предприятий, выполняющих данные функции. Возросли расходы на эти цели из бюджетов всех уровней, внебюджетных социальных фондов (пенсионного, социального и обязательного медицинского страхования). Это и многое другое свидетельствовало о кардинальной перестройке и совершенствовании всей системы социальной защиты — одного из важнейших социальных институтов, как социальной политики, так и современного общества в целом направленной на решение проблемы малообеспеченности.

В сложившихся социально-экономических условиях социальная защита направлена на адресную поддержку отдельных слоев и групп населения, наиболее в ней нуждающихся. Под категорию малообеспеченных чаще всего попадают: семьи с низким денежным доходом на члена семьи (чаще всего это многодетные семьи); граждане, потерявшие кормильца; матери, вос­питывающие детей в одиночку; инвалиды; престарелые; пенсионеры, получающие недостаточную пенсию; студенты, живущие на стипендию; безработные; лица, пострадавшие от стихийных бедствий, политических и социальных конфликтов и иные категории граждан. Все эти люди нуждаются в социальной защищенностисо стороны общества, государства.

Социальная поддержка малообеспеченных граждан может проявляться в самых разнообразных формах: в виде денежной помощи; предоставления материальных благ, бесплатного питания, приюта, крова; оказания медицинской, юридической, психологической помощи; покровительства, опекунства, усыновления. При этом учитывается материальное и социальное положение индивида.

Не существует людей, свободных от потребностей и желаний. Любой человек нуждается в чем-то, в тех или иных благах и услугах. И естественно, далеко не все свои потребности человек может удовлетворить, учитывая как материальные, так и социальные, психологические факторы. В этой связи можно говорить об уровне нуждаемости и как следствие малообеспеченности.

Нуждаемость в широком смысле слова может принимать как материальные, так и нематериальные формы. Человек может испытывать потребности на уровне нереализованности своих экономических и творческих возможностей, карьерного роста, устройства личной жизни, семьи и ощущать себя в этих сферах нуждающимся. В этом смысле любой член общества, каждый гражданин может быть отнесен к какой-либо группе нуждающихся.

Однако в контексте социальной работы как направления реализации социальной политики, прежде всего, должны решаться задачи преодоления различных вариантов материальной нуждаемости (малообеспеченности), недостаточности удовлетворения таких потребностей человека (в пище, одежде, ночлеге, лечении), которые непосредственно связаны с перспективами его существования. Именно это входит в первоочередные, непосредственные задачи социальной защиты.

Особенность социальной работы с малообеспеченными в том, что ее эффективность зависит от степени помощи именно тем, кто попал под ситуацию социально-экономического риска. Для определения уровня материальной необеспеченности важным является оценить возможности наступления риска, то есть определить вероятности причинения вреда, тяжести последствий. Он производится путем выявления факторов риска наступления малообеспеченности, их интенсивностью, величиной ущерба.

Под фактором рискапонимается источник опасности, потери или ограничения экономической самостоятельности и социального благополучия человека. Схема оценки факторов риска включает их ранжирование на основе качественных и количественных сопоставлений, для чего необходимы натуральные показатели, характеризующие опасность.

Интенсивность рисканаступления малообеспеченности — это вероятность (частота) реализации опасности в определенный промежуток времени, т.е. число рассматриваемых случаев (например – нехватка средств на покупку вещей первой необходимости) в конкретную единицу времени. Величина ущерба от наступления материальной нуждаемости характеризуется перечнем результирующих показателей, которые можно сгруппировать как социальные и экономические.

Социальные показатели (последствия)— это увеличение уровня смертности, инвалидности, полная или частичная потеря возможности осуществлять самообслуживание, обучение, трудовую деятельность, передвижение, общение, контроль за своим поведением по состоянию здоровья и (или) социально-экономическим обстоятельствам.

Экономические показатели — это вынужденные затраты человека, семьи, общества на компенсацию последствий реализации опасности, обусловленной социальным риском (малообеспеченностью). Социальные показатели помогают оценить уровень социальной защищенности людей в государстве, а экономические — позволяют сопоставить уровни и значимость материальной необеспеченности, возможности минимизации ущерба от него.

В комплексе система социальной защиты направлена на оценку экономических и социальных последствий наступления материальной необеспеченности, на выстраивание механизмов по профилактике данного социального явления. В современных условиях очень важно, чтобы малообеспеченность не перерастали в застойную форму ее проявления. В сложившихся социально-экономических условиях она характерна для отдельных категорий безработных граждан, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц без определенного места жительства, людей вышедших из мест лишения свободы. Сущность эффективности социальной работы по решению проблемы повышения материального положения данных категорий населения выражается в способности государства и общества, системы социальной защиты населения или ее отдельных элементов позитивно реагировать и отвечать на запросы, потребности жителей, прежде всего, социально уязвимой его части.

После десяти лет непрерывного экономического роста и повышения благосостояния людей Россия в конце 2008 года столкнулась с серьезнейшими экономическими вызовами. Глобальный финансовый кризис привел во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения. В сложившихся условиях объективно возрастает роль государственных институтов на всех уровнях в социально-экономической жизни страны.

Задача состоит в том, чтобы публичные обязательства Российского правительства принятые в период улучшения экономической ситуации в стране реализовались в полном объеме и в условиях кризиса. Это предполагает усиление социальной защиты населения, повышение объемов и качества оказания социальных услуг. Важно не допущения перехода к хроническим формам малообеспеченности среди отдельных категорий граждан, сохранить социальное благополучие и стабильность в государстве.

В правовых актах российской Федерации часто используется понятие малоимущий человек для определения имущественного статуса клиента. На основании Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997 г. №134-ФЗ. Малоимущим признается семья или одиноко проживающий гражданин, среднедушевой доход которого ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Данная категория граждан имеет право на получение социальной поддержки, в том числе на обеспечение жильем по договору социального найма.

Государство стремиться создать условия для сдерживания и преодоления проблемы экономической несостоятельности граждан. Прежде всего, это касается работающих и социально не защищенных категорий населения страны.

Решение поставленной задачи предполагает:

1. Социальные выплаты и пособия, финансируемые из федерального бюджета, индексируются с учетом нового прогноза инфляции. Это относится, прежде всего, к пенсиям, пакету государственных пособий на детей, материнскому (семейному) капиталу, а также к выплатам, производимым в рамках законодательства о социальной поддержке отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

2. Реализовано ранее принятое решение о повышении среднего размера социальных пенсий. Это означает увеличение социальных пенсий, а также базовой, гарантированной государством части трудовых пенсий сверх роста цен.

3. Повышение уровня обеспечения населения Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, проведение комплекса мер по расширению доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных средств.

4. Приняты специальные меры по снижению социальной напряженности, в отношении ухудшающейся ситуации на рынке труда. Прежде всего, увеличение максимального размера пособия по безработице.

5. Проводится работа по реструктуризации задолженности по ипотечным кредитам для лиц, временно потерявших работу. Ведется работа по усилению адресности системы субсидий населению на компенсацию расходов по оплате услуг ЖКХ.

6. В связи с кризисными процессами в экономике в сложной ситуации оказались студенты, в первую очередь обучающиеся на платной основе, а также учащиеся, воспользовавшиеся или планировавшие воспользоваться образовательными кредитами. Поэтому и предпринимаются меры по социальной поддержке студенчества. В числе таких мер развитие эксперимента по образовательному кредитованию с установлением низкого процента по кредиту (не более 11,5% в год) и усилением роли государственной поддержки учащихся в профессиональных учебных заведениях.

7. Оказывается поддержка субъектам Российской Федерации, которые не в состоянии самостоятельно обеспечить реализацию первоочередных социальных обязательств перед гражданами, проживающими в регионе.

Проводимые правительством мероприятия по улучшению материального положения населения показывают что, государственная политика в современных условиях направлена на решение вопросов социальной защиты граждан и профилактики малообеспеченности как социально-экономического явления. Целью социальной поддержки является оказание материальной и финансовой и иной помощи нуждающимся, установление опеки, патронажа над ними. При этом главным выступает стимулирование личной, социально значимой инициативы, творчества, создания условий, при которых гражданин сам смог бы найти выход из сложного социально-экономического положения.

Для решения этой задачи, потребуется модернизация и развитие сектора социальных услуг, адресных программ для бедных и малообеспеченных категорий населения. Формирование системы социальной поддержки и адаптации, отвечающей потребностям современного общества, реализующей помимо социальной защиты функции социального развития и создающей доступные механизмы «социального лифта» для всех, в том числе для социально уязвимых, категорий населения.

Таким образом, малообеспеченность как социально-экономическая проблема это, прежде всего недостаточность материальных ресурсов для удовлетворения экономических и социальных потребностей человека. Со стороны государства решение данной проблемы требует достижение социального согласия, содействие развитию механизмов социальной адаптации и социальной поддержки населения, снижение социального неравенства. Меры, обеспечивающие решение данных задач, должны быть направлены на гармонизацию действий рынков, государства, семьи в области повышения уровня и качества жизни населения, создания в России общества равных возможностей для всех категорий граждан.

Малообеспеченные

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *