Медсестра ортоптистка в детском саду

Страничка медсестры-ортоптистки

В нашем учреждении под руководством врача-офтальмолога Кухтина Екатерина Александровна работает медсестра ортоптиска –Козинец О. А. которая на базе плеопто-ортоптического кабинета детского сада проводит аппаратное лечение детей с косоглазием, гиперметропией, астигматизмом, амблиопией, миопией…

Плеопто-ортоптический кабинет оснащен необходимой аппаратурой для лечения воспитанников имеющих функциональное нарушение зрения. С воспитанниками ежедневно проводятся ортоптические занятия на аппаратах, по назначению врача поводится окклюзия ведущего глаза. По результатам ежемесячной проверки остроты зрения у воспитанников наблюдается положительная динамика и улучшение показателей остроты зрения.

БИВИЗОТРЕНЕР БТВр-02 предназначен для повышения остроты зрения при амблиопии с центральной фиксацией, развития и закрепления одновременного и бинокулярного зрения.
БВТр-02 представляет собой зеркальный разделитель полей зрения. Принцип действия бивизиотренера заключается в следующем: ребёнок через окуляры одним глазом видит в зеркале изображение предъявляемого объекта (рисунка), которое проецируется на основание прибора. Это мнимое изображение воспринимается вторым глазом как действительное, что побуждает оба глаза к совместной деятельности.

АМБЛИОТРЕНЕР АТР-1 Предназначен для упражнений при амблиопии, сочетающих зрительные раздражения со звуковыми, кинестетическими и тактильными при центральной монокулярной фиксации, с целью восстановления и закрепления правильной монокулярной локализации. Амблиотренер — настольный прибор, представляющий собой корпус, на верхней наклонной плоскости которого расположена панель из органического стекла пульт управления. В углублении панели помещают сменные решетки, платы и рисунки с оптотипами, под панелью размещено семнадцать ламп. На боковой панели прибора расположены гнезда для подключения трансформатора, головного телефона и токопроводящего стержня. Разнообразие тестов, наличие игрового элемента в виде «головы львёнка» со светящимися глазами, а также двух режимов работы со звуковыми сигналами и головного телефона способствуют спешному проведению упражнений.
Упражнения на приборе напоминают игру, дети занимаются на нём с большим удовольствием. Даже у детей младшего дошкольного возраста (2 — 4 года) удаётся определить остроту зрения по принципу сравнения с помощью рисунков с оптотипами, что значительно облегчает работу врача.

СИНОПТОФОР — прибор для диагностики и лечения двигательных нарушений при косоглазии и бинокулярной неустойчивости.С помощью синоптофора можно определить величину угла косоглазия, состояние корреспонденции сетчаток (сведение изображений), фузионную способность (способность к слиянию). В лечебных целях синоптофор используют для восстановления и стабилизации бинокулярного зрения вместо ранее применявшегося менее совершенного амблиоскопа

Амблиостимулятор «АИСТ-01ЛК» — высокоэффективный прибор для улучшения зрения, мощное оружие против слепоты и слабовидения, наиболее эффективен при амблиопии (до 95,3%). Целебный луч попадает точно в цель — центральный колбочковый аппарат сетчатки глаза. Острота зрения после сеансов стимуляции и тренировок неуклонно возрастает.Всего 2-3 засвета в день в течении 10-15 минут с последующей зрительной нагрузкой обеспечивают повышение остроты зрения слабовидящего глаза на 0.1 — 0.2 в месяц. После 6-8 месяцев занятий глаза вновь обретают возможность нормально видеть.Прибор Амблиостимулятор «АИСТ-01ЛК» специально разработан для быстрого и эффективного улучшения зрения за счет воздействия на глаз светового потока оптимальной частоты и спектра.

Прибор Амблиостимулятор «АИСТ-01ЛК» используется в качестве индивидуального тренажера глаз для лечения амблиопии — пониженной остроты зрения функционального характера, а также в качестве физиотерапевтического средства для лечения глаукомы, близорукости, дистрофических поражений сетчатки и зрительного нерва, для коррекции синдрома хронической усталости и сезонной депрессии. Лечение осуществляется за счет воздействия на орган зрения импульсов света определенной частоты и спектра.

Комплект лечебно-игровой «Аист-ПИК» предназначен для тренировки и восстановления растройств бинокулярного( в том числе стериоскопического) и монокулярного зрения (при косоглазии и амблиопии), профилактика этих нарушений у здоровых людей, а также в качестве развивающей игры для стимуляции сенсорно- мотрных механизмов и совершенствования координации и логического мышления у детей дошкольного возраста. Принцип лечебного воздействия изделия основан на разделении полей зрения цветными очками-светофильтрами. Объект представлен в виде динамичной игровой ситуации (игры) на экране манитора. Цвета оъекта игры соответствуют цветамсветофильтров очков,при этом объекты видимые одним глазом,являются невидимыми другого.Поэтому решение игровой задачивозможно только приодновременном различении всех объектов игры, что включает в процесс игры оба глаза пациента, тренируя и восстанавливая расстройствабинокулярного зрения и повышая острату зрения при амблиопии. Дополнительная стимуляция зрительного анализатора достигается с помощью объектов игры с оптимальной частотой.

ПОДРОБНЫЙ ФОТООТЧЁТ

Официальный сайт

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель? И чем занимается учитель-дефектолог?

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз).

Заведующий детским садом

Заведующий осуществляет общее руководство дошкольным образовательным учреждением. В своей деятельности руководитель опирается на Закон РФ «Об образовании в РФ», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Он занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от него, чтобы руководимый им коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, и оборудования. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Воспитатель — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. У воспитателя семичасовой рабочий день (в интегрированных группах – 5 часовой). Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и утреннюю гимнастику в старших группах и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Вопросы коррекции

Учитель-логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит индивидуальные занятия по исправлению речевых отклонений. Учитель-дефектолог (тифлопедагог) занимается коррекцией отклонений в развитии зрительного восприятия, ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке дошкольников с нарушениями зрения. Обследует детей с нарушениями зрения, определяет степень выраженности отклонений в развитии зрительного восприятия, в сформированных представлениях, и т.д. Планирует индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями зрения, проводит подгрупповую и индивидуальную работу с детьми по коррекции нарушений и дефектов, развитии компенсаторных механизмов дошкольников.

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра и медсестра-ортоптистка. Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Медсестра-ортоптистка — эта должность имеется в садах, которые посещают дети с нарушениями зрения. Медсестра-ортоптистка под руководством врача офтальмолога проводит обследование остроты зрения детей каждый месяц. Проводит лечение на аппаратах и компьютере по коррекции косоглазия и амблиопии, по тренировке резерва аккомодации, назначенные офтальмологом. Контролирует чистоту очков детей с нарушениями зрения, ежедневно протирает их, отслеживает наличие и правильность установки окклюдера.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, машинист по стирке белья и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми. Помощник воспитателя, или младший воспитатель (в повседневном общении — просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию. Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада имеют высшее профессиональное или среднее специальное (педагогическое) образование. У заведующей, старшего воспитателя, учителей-дефектологов и логопеда образование — высшее. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, инструктор по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности. К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.

Режим работы

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы. Заведующий работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера. У воспитателя семичасовой рабочий день (у воспитателя интегрированной группы – 5 часовой). Общеобразовательные группы работают с 7.00 до 17.30, а интегрированные по зрению: с 7.30 до 17.30. У дежурных (общеобразовательных) групп рабочее время продлено до 18.30. Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут. Как правило, их рабочий день начинается с 8.00 и заканчивается в 13.00. Учитель-дефектолог и учитель-логопед работает 4 часа в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников. Медицинский персонал находится в штате детской поликлиники. График и режим работы медицинского персонала устанавливает руководство детской поликлиникой.

Медицинский персонал Учреждения

В нашем учреждении работает опытный медицинский персонал, это:

Врач – офтальмолог Абдрахманова Анара Хаидзадаевна

Тел.: 8(3812) 45-36-57, 8(3812) 45-36-56

e-mail: omsk-detsad276@yandex.ru

На врача (офтальмолога) дошкольного учреждения возлагаются следующие функции:

Организация офтальмологического осмотра: назначение лечения, окклюзии, очковой коррекции, проведение оздоровительных мероприятий по профилактике зрения детей.

Осуществление медико-педагогического контроля:

— за организацией коррекционного-образовательного процесса и офтальмологического режима дошкольников в детском саду;

— за методикой проведения офтальмологической гимнастики;

— организованной деятельностью с коррекционными нагрузками и их воздействия на организм ребенка;

— за состоянием здоровья (зрения), динамикой лечения детей в период пребывания их в дошкольном учреждении.

Анализ предметно-развивающей среды, способствующей полноценному психофизиологическому развитию каждого ребенка, разработке необходимых рекомендаций и оценке эффективности профилактических и лечебных мероприятий.

Консультативно-просветительская деятельность с педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики зрительных заболеваний, соблюдения санитарно-гигиенических правил по предупреждению зрительных нарушений, профилактике в домашних условиях, по формированию здорового образа жизни.

График работы:

Понедельник 16.30 — 19.00

Медицинская сестра- ортоптистка Дудко Елена Михайловна

принята на должность медицинской сестры-ортоптистки БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» с

Тел.: 8(3812) 45-36-57, 8(3812) 45-36-56

e-mail: omsk-detsad276@yandex.ru

Образование: Омское медицинское училище №3 федерального значения по специальности «Фельдшер».

Общий стаж работы – 49 лет

Стаж работы в БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» — с 1977 года и по настоящее время

Профессиональная подготовка:

1976 год — курсы повышения квалификации по направлению «сестринское дело в детской офтальмологии».

2014 год — курсы повышения квалификации по направлению «Ортоптист» на базе Клинической офтальмологической больницы им. В.П. Выходцева

График работы:

Пн: 08.00 – 18.30.

Вт: 08.00. – 18.30.

Ср: 08.00. – 18.30.

Чт: 08.00. – 18.30.

Пт.: 08.00. – 18.30.

На медицинскую сестру — ортоптистку дошкольного учреждения возлагаются следующие функции:

Лечение детей с нарушением зрения на офтальмологических аппаратах согласно рекомендациям и назначениям врача — офтальмолога.

Выполняет работу по назначениям врача офтальмолога: проверяет остроту зрения (1 раз в 2 иесяца), проводит окклюзию, проверяет наличие и ношение очков и окклюдоров, следит за состоянием очков и окклюдоров (чистота, правильность заклейки), омогает врачу — офтальмологу в проведении осмотра воспитанников с нарушением зрения, проводит консультативную работу с родителями, информирует их о проведенном лечении и его результатах.

Медицинская сестра — ортоптистка работает в тесном контакте с врачом — офтальмологом, воспитателями и специалистами групп.

Старшая медицинская сестра Карамина Василиса Васильевна

Тел.:8 (3812) 45-36-56,

e-mail: omsk-detsad276@yandex.ru ,

Образование: ОМК № 1 по специальности — сестренское дело.

График работы:

Пн.: 07.30. – 16.00.

Вт., чт.: 08.00. – 16.30.

Ср., пт.: 11.30. – 20.00.

На старшую медицинскую сестру дошкольного учреждения в дневное время возлагаются следующие функции:

Организация медицинского обеспечения: выполнение назначений врача-педиатра, проведение оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний и закаливания детей.

Осуществление медико-педагогического контроля:

— за организацией образовательного процесса и двигательного режима дошкольников, своевременного выхода и организации прогулок для воспитанников;

— за методикой проведения утренней гимнастики;

— занятий физическими упражнениями и их воздействия на организм ребенка;

— за состоянием здоровья, физическим развитием и закаливанием организма детей в период пребывания их в дошкольном учреждении;

— медицинского наблюдения в период адаптации к условиям детского сада вновь прибывших детей.

Организация и контроль по питанию: контролирует работу пищеблока, его санитарно-гигиеническое состояние, осмотр работников пищеблока на гнойничковые заболевания, снимает пробу, заполняет соответствующую документацию, осуществляет постоянный контроль по организации питания и качеством приготовления пищи, контролирует выполнение натуральных норм продуктов.

Анализ санитарно-гигиенического состояния помещений, предметно-развивающей среды, способствующей полноценному психофизиологическому развитию каждого ребенка, его душевному комфорту, разработка необходимых рекомендаций и оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.

Консультативно-просветительская деятельность с педагогами и родителями по вопросам профилактики заболеваний, соблюдения санитарно-гигиенических правил по предупреждению распространения инфекций, лечению заболеваний в домашних условиях, по формированию здорового образа жизни.

Ночная медицинская сестра Ряполова Наталья Александровна

принята на должность ночной медицинской сестры БДОУ г. Омска «Детский сад № 276 компенсирующего вида» с 12.2018 г.

Тел.: 8(3812) 45-36-57, 8(3812) 45-36-56

e-mail: omsk-detsad276@yandex.ru

Образование: Омское медицинское училище №4 по специальности «Медицинская сестра».

Общий стаж работы:

Стаж работы по специальности: с 2018 года и по настоящее время

График работы:

Пн, вт, чт.: 18.00. – 07.00.

На старшую медицинскую сестру дошкольного учреждения в ночное время возлагаются следующие функции:

Организация медицинского обеспечения в ночное время, согласно графику работы: выполнение назначений дневной старшей медицинской сестры, врача-педиатра, проведение оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний. Ночной сон исключается.

Осуществление медико-педагогического контроля в ночное время:

— за организацией и подготовкой к ужину, ко сну, к гигиеническим процедурам, ко сну, соблюдение режима обслуживающим персоналом, дошкольниками;

— за состоянием здоровья, физическим развитием и закаливанием организма детей в период пребывания их в дошкольном учреждении;

— медицинского наблюдения в период адаптации к условиям детского сада вновь прибывших детей.

Организация питания: контролирует работу пищеблока, его санитарно-гигиеническое состояние, осмотр работников пищеблока на гнойничковые заболевания, снимает пробу, заполняет соответствующую документацию, осуществляет постоянный контроль по организации питания и качеством приготовления пищи, контролирует выполнение натуральных норм продуктов.

Анализ санитарно-гигиенического состояния помещений, предметно-развивающей среды, способствующей полноценному психофизиологическому развитию каждого ребенка, его душевному комфорту, разработка необходимых рекомендаций и оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.

Консультативно-просветительская деятельность с педагогами и родителями по вопросам профилактики заболеваний, соблюдения санитарно-гигиенических правил по предупреждению распространения инфекций, лечению заболеваний в домашних условиях, по формированию здорового образа жизни.

Медсестра ортоптистка в детском саду

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *