Международное общественное объединение

Понятия, определения, типы международных некоммерческих организаций

Международные некоммерческие организации — это постоянные объединения межправительственного и неправительственного характера, созданные на основе международного соглашения (устава, статута или иного учредительного документа) в целях содействия решению международных проблем, предусмотренных соответствующим учредительным документом, и развития всестороннего сотрудничества государств. Характерными особенностями международных некоммерческих организаций являются наличие учредительного документа, регламентирующего структуру, основные цели и направления деятельности организации; постоянный или регулярный характер деятельности; использование в качестве основного метода деятельности многосторонних переговоров и обсуждения проблем; принятие решений путем голосования или консенсусом, а также вид решений, которые, как правило, имеют силу рекомендаций. Различают международные межправительственные организации и международные неправительственные организации, а также всемирные и региональные (табл. 26.1).
Международные межправительственные организации создаются на основе разработанного и одобренного государствами международного соглашения или иного учредительного акта в целях координации усилий правительств по решению определенных международных проблем и содействия развитию всестороннего сотрудничества государств. Различают всемирные международные межправительственные организации (ООН, ЮНЕСКО, МОТ, МСЭ, ВМО и др.) и региональные международные межправительственные организации (Лига Арабских государств, Организация африканского единства и др.).
Международные неправительственные организации объедини ют национальные группы, союзы и частных лиц в целях содействия международному сотрудничеству в политической, экономической, научно-технической, культурной, гуманитарной и иных областях человеческой деятельности. Чтобы иметь статус международной неправительственной организации, такие объединения должны отвечать определенным критериям. В частности, они должны осуществлять свою деятельность в более чем двух государствах, быть действительно международными по своим целям, составу членов, структуре и финансовой поддержке.
Таблица 26.1
Международные организации

Международные межправительственные организации (международные организации общественного сектора) Международные неправительственные организации
Всемирные международные организации Региональные международные организации Международные неправительственные организации общественного сектора Международные неправительственные организации частного сектора

Международная организация может быть создана только с участием организаций общественного сектора, только частного сектора или с участием тех и других.
Типологизацию международных организаций общественного сектора можно проводить по различным основаниям.
Во-первых, можно учитывать степень «международное™» организации, т.е. сколько стран участвовали в ее создании. В этом случае можно выделить двусторонние международные организации, многосторонние международные организации, в создании которых участвовало более двух стран, и глобальные международные организации, в создании которых приняло участие большинство стран мира.

Во-вторых, международные организации в зависимости от вовлеченных стран могут быть территориальными, т.е. работать в интересах определенного региона или в определенном регионе, и глобальными, деятельность которых не ограничивается территориальными рамками, а осуществляется в масштабах всего мира.
В-третьих, международные организации общественного сектора можно сгруппировать в соответствии с функциями, которые они иыполняют. При этом к международным организациям общественного сектора можно отнести следующие типы организаций: международные политические организации; международные правозащитные организации; международные экономические организации или организации развития; международные благотворительные организации; международные гуманитарные организации; международные организации в сфере здравоохранения; образования и социальной защиты; международные экологические организации и т.д.
В-четвертых, можно группировать международные организации в зависимости от их организационного статуса — например, международные неправительственные организации, международные фонды, международные форумы, международные университеты и т.п.
Важно заметить, что многие международные организации общественного сектора являются сетевыми организациями, т.е. имеют штаб-квартиру в какой-либо стране и представительства в стра- нах-участницах.
Количество международных организаций разных типов и уровней весьма значительно. При этом с усилием глобализации их число неуклонно возрастает. Ежегодный сборник «Факты о мире — 2007» (The World Factbook), издаваемый ЦРУ США, приводит перечень наиболее значимых международных организаций общественного сектора (международных межправительственных организаций), который включает в себя более 180 структур. При этом отдельные страны одновременно являются членами более 50% международных межправительственных организаций. Так, например, выглядит членство в международных организациях стран «Большой восьмерки» (табл. 26.2).
Число же неправительственных международных организаций значительно больше. Так, по данным международного доклада о социальной политике в условиях глобализации, только число международных неправительственных организаций, вовлеченных в социальную политику, в 2003 г. по сравнению с 1990 г. практически удвоилось и составило 61 500 организаций против 35 000.
Таблица 26.2
Членство в международных организациях стран «Большой восьмерки»

Участие в международных В том числе в роли наблюда
Страна организациях (по состоянию теля или иной (неполноправ
на февраль 2008 г.) — всего ный член)
США 80 10
Япония 75 9
Канада 79 7
Италия 82 9
Франция 95 8
Германия 81 7
Великобритания 76 6
Россия 73 9

28. Общественные объединения в зарубежных странах: понятие, виды, правовое регулирование.

Социально-экономические и социально-культурные общественные объединения некоммерческого характера — это – профсоюзы, «гражданские инициативы», союзы предпринимателей, потребителей, экологические и пацифистские организации и движения, культурные общества, движения и организации женщин, молодежные объединения, ассоциации по национальному признаку, благотворительные фонды и др.

Некоммерческий характер этих общественных объединений дает им ряд организационно-технических преимуществ по сравнению с коммерческими организациями. Так, ч. 1 ст. 12 Конституции Греции гласит: «Греки имеют право образовывать союзы и объединения, не ставящие целью извлечение прибыли, соблюдая при этом законы государства, которые ни в коем случае не могут предусматривать, что осуществлению этого права должно предшествовать предварительное разрешение» и часть первая § 48 Конституции Эстонской Республики 1992 года: «Каждый имеет право вступать в некоммерческие общества и союзы».

1. Конституционной основой статуса этих организаций служит право на объединение в союзы (ассоциации).

2. В конституции могут быть включены нормы о правовом статусе отдельных видов общественных объединений (профсоюзов, объединений предпринимателей, молодежных и т.д.). Включение в конституцию статей об отдельных видах общественных объединений в условиях демократической государственности является признанием их важной роли в политической системе.

3. Указаны условия образования общественных объединений и предъявляемые к ним требования. Так, Конституция Италии запрещает тайные общества и такие объединения, которые хотя бы косвенно преследуют политические цели посредством организаций военного характера.

4. Общественные объединения обычно подлежат регистрации и внесению в соответствующий реестр. Так, ч. 3 ст. 22 Конституции Испании гласит: «Ассоциации должны быть занесены в реестр с единственной целью – придать им гласность». Обязательной систематической финансовой отчетности перед государственными органами; при этом необходимо указывать все источники доходов и все статьи расходов. Принудительный роспуск общественных объединений в условиях демократии возможен только при нарушении ими условий, указанных в Конституции и законе, и, как правило, на основании судебного решения.

5. Закрепления в конституции статуса конкретных общественных объединений с указанием их официального названия. Этот подход был выработан в социалистических странах. ст. 6 Конституции Кубы специально посвящена Союзу молодых коммунистов.

По своим формам общественные объединения рассматриваемой категории чрезвычайно разнообразны. Часть из них представляет собой общественные организации, именуемые чаще всего союзами, лигами, обществами. Другая часть – это общественные движения, которые чаще всего так и называются, но могут иметь и иные наименования. Различие этих двух форм достаточно условно, поскольку в научной литературе нет сколько-нибудь единой точки зрения относительно понятия «социальные движения». Это понятие используется западными авторами для обозначения слишком различных явлений: от лоббистских организаций до религиозных движений. Однако и то, что прямо называется и признается всеми движением, разнородно: достаточно сравнить рабочее движение и движение в защиту мира, феминистские движения и религиозные движения, гуманитарные движения и революционные движения и т.д. Обычно считается, что движения менее формализованы и используют менее организованные формы политического участия, чем организации. Однако само это «менее» разными авторами характеризуется по-разному, поскольку используются чаще всего субъективные критерии либо сочетание субъективных критериев с объективными. Можно выделить следующие наиболее часто отмечаемые отличия общественных организаций и общественных движений:

1) по структуре. Общественные организации четко структурированы, имеют определенные в уставе руководящие органы с установленными конкретными задачами и полномочиями, регулярно проводимые собрания и т. д. Общественные движения имеют разную степень организованности. Некоторым вообще не свойственны ни формальное членство, ни организационные формы внутренней демократии (как, например, Гринпис). Другие более формализованы. Для описания общественных движений в этом плане самым впечатляющим и, пожалуй, точным является указание на то, что основная их часть – «невидимые» сети малых групп, погруженных в повседневную жизнь»*. По мнению М. Дайани и Р. Айермэна, социальные движения следует рассматривать как «сети индивидов, неформальных групп и более формализованных организаций. Такие сети выполняют множество функций, начиная с активизации индивидуального участия, обмена информацией и ресурсами и кончая соединением воедино различных акций протеста, которые в другом случае оказались бы изолированными. Границы таких сетей в зависимости от изменения политических обстоятельств и систем взглядов существенно смещаются в ту или иную сторону»**;

2) по способам влияния на общественную жизнь. Общественные организации, как правило, используют традиционные методы воздействия. Общественные движения наряду с традиционными используют в равной или даже большей степени неинституционализированные методы, нередко и деструктивные действия, направленные против власти;

3) по степени активности. Для общественных организаций характерно лидерство и элитная активность, для общественных движений– высокая степень групповой активности;

4) по использованию форм демократии. В общественных организациях при принятии решений преобладают модели представительной демократии, в общественных движениях предпочтение отдается прямой (и низовой) демократии;

5) по целям. Для общественных организаций главное – обеспечить через существующие институты реализацию признанных обществом ценностей, для социальных движений – добиться изменения социальных институтов или признания еще не признанных ценностей. М. Залд и Р. Эш отмечают, что социальные движения – это «целенаправленная коллективная попытка некоторого числа людей изменить индивидов или социальные институты и их структуры»*.

Особый вид неполитических (отчасти и политических) общественных объединений представляют собой фонды, которые нередко играют в политике роль, далеко выходящую за рамки известного. Можно отметить также разного рода исследовательские институты, подчас также весьма влиятельные в политике.

Существует несколько вариантов конституционно-правового регулирования статуса общественных организаций.

Во-первых, важнейшей и нередко единственной конституционной основой статуса этих организаций служит право на объединение в союзы (ассоциации). Это право относится к числу фундаментальных и получило закрепление в подавляющем большинстве конституций, входит в перечень традиционных прав и свобод. Фиксируя в конституции право на объединение. Законодатель устанавливает одинаковый правовой режим для всех видов союзов (ассоциаций), и тем самым, как справедливо заметил исследователь из ФРГ К.Хессе. «определяется более общий принцип строения общества, а именно принцип свободного образования социальных групп». В условиях тоталитарных режимов данное право носит формальный и фиктивный характер.

Во-вторых, наряду с данным правом в конституции могут быть включены нормы о правовом статусе отдельных видов общественных объединений(профсоюзов, объединений предпринимателей, молодежных и.т.д.). Включение в конституцию статей об отдельных видах общественных объединений в условиях демократической государственности является признанием их важной роли в политической системе.

В-третьих, могут быть указаны условия образования общественных объединений и предъявляемые к ним требования. Так, Конституция Италии запрещает тайные общества и такие объединения, которые хотя бы косвенно преследуют политические цели посредством организаций военного характера. Деятельность тайных или военизированных объединений запрещена ч.5 ст. 22 Конституции Испании.

Общественные объединения обычно подлежат регистрации и внесению в соответствующий реестр. Так, ч. 3 ст. 22 Конституции Испании гласит: «Ассоциации должны быть занесены в реестр с единственной целью – придать им гласность.» К общественным объединениям применяется также требования обязательной систематической финансовой отчетности перед государственными органами; при этом необходимо указывать все источники доходов и все статьи расходов. Принудительный роспуск общественных объединений в условиях демократии возможен только при нарушении ими условий, указанных в Конституции и законе, и, как правило, на основании судебного решения.

В-четвертых, имеется также опыт закрепления в конституции статуса конкретных общественных объединений с указанием их официального названия. Этот подход был выработан в социалистических странах. Ст. 6 Конституции Кубы специально посвящена Союзу молодых коммунистов, а в ст. 7 назван еще ряд общественных организаций. Деятельность которых кубинское государство «признает. Охраняет и поощряет» — Профцентр трудящихся Кубы, Комитеты защиты революции, Федерация кубинских женщин, Национальная ассоциация мелких земледельцев, Союз пионеров Кубы и др. Подобные примеры есть в китайской, вьетнамской конституциях.

Объединения с публичными функциями

Передача государством публичных функций общественным объединениям – весьма распространенное явление, однако это происходит далеко не во всех странах и по отношению не к одним и тем же видам общественных объединений. Наиболее часто встречаются и ярко выражены публичные функции у общественных объединений в социалистических странах (по существу это филиалы коммунистических партий) (Китай, Вьетнам, Куба). Воспитание новых поколений на идеалах коммунизма и. т. д.

В демократических или стремящихся стать такими странах наделение общественных организаций публичными функциями тоже не редкость. Чаще всего это относится к профсоюзам. Торгово-промышленным и иным палатам.

В тех случаях, когда наличие у организации публичных функций связано с обязательным членством в ней, организация не может быть названа общественной. Хотя с общественными организациями ее роднит самоуправление.

Регистрация международной общественной организации в России

В дополнение.

Можно не создавая общероссийское объединение сначала зарегистрировать региональную российскую общественную организацию с правом создания организаций, отделений, филиалов и представительств в иностранных государствах.

После регистрации региональной организации необходимо создать в иностранном государстве структурное подразделение — организацию, отделение, филиал или представительство.

Затем подавать заявление и необходимые документы для регистрации международной организации в Минюст России.

Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ
(ред. от 02.06.2016)
«Об общественных объединениях»
Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений
Решение о государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения принимается федеральным органом государственной регистрации.
Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:
1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
2) устав общественного объединения в трех экземплярах;
3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
4) сведения об учредителях;
5) документ об уплате государственной пошлины;
6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
8) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;
9) заявление о включении общественного объединения в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон «О некоммерческих организациях») реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — для общественных объединений, являющихся юридическими лицами, получающих денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», и участвующих в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Указанные в части шестой настоящей статьи документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.
Изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений, и приобретают юридическую силу со дня такой регистрации.
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в течение тридцати дней со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме.
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган после принятия решения о государственной регистрации общественного объединения направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
На основании указанного решения и представленных федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения.
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи об общественном объединении выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.
За государственную регистрацию общественного объединения, изменений, вносимых в его устав, взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Вот пример Устава международной общественной российской организации.

3.1. В структуру Объединения входят отделения (далее — Отделения), создаваемые в субъектах Российской Федерации и на территории иностранных государств, действующие на основании Устава Союза. В одном субъекте Российской Федерации и на территории зарубежного государства может быть создано только одно Отделение.

3.2. Отделением является подразделение с правами юридического лица. Отделение осуществляет функции Объединения, в том числе представительские функции.Структурными подразделениями Союза без права юридического лица являются филиалы и представительства, создаваемые на территории Российской Федерации и за рубежом.

3.3. Отделения и иные структурные подразделения Объединения, действующие на территории иностранных государств, создаются и действуют в соответствии с законодательством этих государств и международными договорами этих государств с Российской Федерацией, а также в соответствии с настоящим уставом.

4. Есть ли «штаб» у международной ОО ил каждое ее представительство самостоятельно в своих действиях?
Снютягин Пётр Евгеньевич

Создавать ли штаб международной ОО или нет, это Вам решать, по общему правилу филиалы и представительства организации действуют от имени самой организации и управляются основной организацией, ее руководством.

Гражданский кодекс
Статья 55. Представительства и филиалы юридического лица
1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

Представительства и филиалы в иностранных государствах создаются и действуют на основании норм международного права и законодательства тех государств, в которых они создаются.

С уважением! Г.А. Кураев

Организации и учреждения ООН

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ)

Европейская организация по ядерным исследованиям (ЦЕРН)

Международные и иностранные благотворительные организации (фонды)

Фонд Карнеги за международный мир (США)

Фонд Форда (США)

Международный научный фонд (МНФ) (США)

Фонд Рокфеллера (США)

Фонд Александра фон Гумбольдта (Германия)

Фонд Фольксвагена (Германия)

Всемирный фонд Дикой Природы (Швейцария)

Международный фонд защиты животных (Великобритания)

Общество за глобальную социальную и экономическую интеграцию (Великобритания)

Фонд П.Капицы (Великобритания)

Иностранные некоммерческие учреждения

Госдепартамент США (в части программы «Глобальные климатические изменения»)

Национальный научный фонд (ННФ) США

Национальная академия наук США

Германское научно-исследовательское общество (Германия)

Австрийская академия наук (Австрия)

ООН

Число государств — членов ООН составляет 192.

Число текущих операций по поддержанию мира: 16.

Бюджет на двухгодичный период 2008–2009 годов: 4.171 млрд. долл. США

Организация Объединенных Наций является уникальной международной организацией. Она была основана после Второй мировой войны представителями 51 страны, являвшимися сторонниками курса на поддержание мира и безопасности во всем мире, развитие дружеских отношений между странами и оказание содействия социальному прогрессу, улучшение условий жизни и положения дел в области прав человека. Ее уникальный характер и возложенные Уставом полномочия дают Организации возможность осуществлять деятельность по широкому ряду вопросов, являясь для своих 192 государств-членов форумом, который позволяет им через Генеральную Ассамблею, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет и другие органы и комитеты высказывать свою точку зрения.

О деятельности ООН знают в самых отдаленных уголках планеты. Общеизвестны успехи Организации Объединенных Наций в таких областях деятельности, как поддержание мира и гуманитарная помощь. Деятельность Организации многогранна и охватывает широкий круг важных проблем от устойчивого развития и борьбы с терроризмом, поощрения демократии и развития системы управления до охраны окружающей среды и решения глобальных медицинских проблем; от разминирования до развития производства продуктов питания.

Совет Безопасности в соответствии с Уставом ООН несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Активно рассматривается вопрос о реформе Совета Безопасности, включая его членский состав.

В 1945 году в соответствии с Уставом был учрежден Совет по Опеке, на который была возложена задача по наблюдению за управлением 11 подопечными территориями, подпадающими под систему опеки 7 государств-членов. Главные цели системы заключались в содействии улучшению положения населения подопечных территорий и их прогрессивному развитию в направлении к самоуправлению или независимости. Совет по Опеке приостановил свою работу 1 ноября 1994 года после того, как последняя подопечная территория Организации Объединенных Наций, обрела независимость. Совет внес в свои правила процедуры поправки, предусматривающие отмену обязательства о проведении ежегодных заседаний, и согласился собираться по мере необходимости.

Миротворческая миссия ООН

Важным инструментом поддержания мира и международной безопасности являются миротворческие операции ООН.

Осуществление миротворческой операции ООН может выражаться в:

Расследовании инцидентов и проведении переговоров с конфликтующими сторонами с целью их примирения;

Проверке соблюдения договоренности о прекращении огня;

Содействии поддержанию законности и правопорядка;

Предоставлении гуманитарной помощи;

Наблюдении за ситуацией.

Оказание гуманитарной помощи

Гуманитарные катастрофы могут произойти в любом месте и в любое время. Какой бы ни была их причина — наводнение, засуха, землетрясение или конфликт, — они всегда ведут к гибели людей, перемещению населения, потере общинами способности своими силами обеспечивать свое существование и приносят огромные страдания.

Чрезвычайная помощь

В условиях таких катастроф организации системы Организации Объединённых Наций поставляют жертвам — в большинстве своем детям, женщинам и пожилым людям — продовольствие и медикаменты, дают им убежище и обеспечивают материально-техническую поддержку.

Для покрытия расходов, связанных с предоставлением этой помощи нуждающимся, Организация Объединённых Наций мобилизовала у международных доноров средства на миллиарды долларов. Только в 2003 году Управление по координации гуманитарной деятельности выступило с 22 межучрежденческими призывами, собрав около 3,4 млрд долл. США для оказания помощи 67,8 миллиона человек в 22 странах и регионах. Управление возглавляет Координатор чрезвычайной помощи Организации Объединённых Наций, который занимает также должность заместителя Генерального секретаря по гуманитарным вопросам.

В связи с предоставлением гуманитарной помощи Организации Объединённых Наций Организация Объединённых Наций координирует свои действия по урегулированию гуманитарных кризисов через комитет, объединяющий все ключевые гуманитарные подразделения и действующий под председательством Координатора чрезвычайной помощи Организации Объединённых Наций. В состав этого комитета входят Детский фонд Организации Объединённых Наций (ЮНИСЕФ), Программа развития Организации Объединённых Наций (ПРООН), Мировая продовольственная программа (МПП) и Управление Верховного комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев (УВКБ ООН). В нём представлены и другие учреждения Организации Объединённых Наций, а также крупнейшие неправительственные и межправительственные гуманитарные организации, такие, как Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

Гуманитарная помощь

Координатор чрезвычайной помощи Организации Объединённых Наций отвечает за разработку политики гуманитарной помощи и привлечение внимания к гуманитарным вопросам, содействие повышению уровня информированности общественности, в частности о последствиях распространения стрелкового оружия или о гуманитарных последствиях санкций. УВКБ ООН оказывает помощь людям, бегством спасающимся от войны, преследований или нарушений прав человека — беженцам и перемещенным лицам, — оказывает помощь УВКБ ООН. В начале 2004 года в сфере внимания УВКБ ООН находились 17,1 миллиона человек примерно в 120 странах, в том числе 4,4 миллиона внутренне перемещенных лиц, причем только в одной Колумбии их было более 1,2 миллиона человек. Сюда также входило 9,7 миллиона беженцев, 1,1 миллиона возвратившихся беженцев и около 1 миллиона лиц, ищущих убежища.

МПП является крупнейшей в мире гуманитарной организацией по предоставлению чрезвычайной продовольственной помощи. В 2003 году она предоставила 6 млн тонн продовольственной помощи 110 миллионам человек в 83 странах, включая 56 миллионов голодающих детей.

В течение последнего десятилетия 300 тыс. детей были завербованы в качестве солдат, и за это время в ходе войн погибло 2 миллиона детей, а ещё 6 миллионов получили тяжелые ранения или стали инвалидами. Результатом войн и гражданских беспорядков стало также появление 13 миллионов внутренне перемещенных детей и 10 миллионов детей-беженцев, многие из которых разлучены со своими родителями. ЮНИСЕФ направляет свои усилия на удовлетворение их потребностей, обеспечивая их продовольствием, питьевой водой, лекарствами и жильем. Кроме того, исходя из стремления содействовать защите детей в условиях вооруженных конфликтов и обеспечивать предоставление им самых необходимых услуг, ЮНИСЕФ разработал концепцию «дети как зона мира» и провозгласил «дни мирной жизни» и «коридоры мира».

Ещё один элемент деятельности Организации Объединённых Наций в гуманитарной области связан с предупреждением стихийных бедствий и обеспечением готовности к ним. Когда происходят стихийные бедствия, ПРООН координирует работу по оказанию чрезвычайной помощи на местном уровне, одновременно способствуя восстановлению и долгосрочному развитию.

Фонд Рокфеллера (RF) является известной благотворительной организацией и частным фондом, базирующимся по адресу 420 Fifth Avenue, Сити, New York City. Выдающееся учреждение на всём протяжении шести поколений семьи Рокфеллеров, оно было основано Джоном Д. Рокфеллером («Старшим»), вместе со своим сыном Джоном Д. Рокфеллером-младшим («Младший»), и консультантом «Старшего» по основному бизнесу и благотворительности — Фредериком Т. Гейтсом, в штате Нью-Йорк в 1913 году.

Главная историческая миссия Фонда состоит в том, чтобы «содействовать благополучию» человечества.

Некоторые из его исторических достижений:

Финансовая поддержка образования в Соединённых Штатах «без различия расы, пола или вероисповедания»;

Была создана первая школа общественного здравоохранения;

Разработали вакцину для предупреждения жёлтой лихорадки;

Финансировали оригинальные исследования социальных наук;

Поддерживали создание широкого круга американских и международных культурных учреждений;

Финансировали развитие сельского хозяйства для расширения поставок продовольствия в мире.

На конец 2006 года в Фонде было эндаумент-активов на сумму 3,7 млрд долл. США, это 15-е место по общим объёмам активов среди всех фондов в Соединённых Штатах. Хотя это уже не крупнейший фонд по размеру активов, Фонд Рокфеллера остаётся в ведущих рядах среди наиболее значительных и влиятельных неправительственных организаций в мире.

Всемирный фонд дикой природы (англ. World Wide Fund for Nature) — международная общественная организация, работающая во сферах, касающихся сохранения, исследования и восстановления окружающей среды. Это крупнейшая в мире независимая природоохранная организация с более чем 5 миллионами сторонников во всём мире, работающая в более чем 40 странах, поддерживающая около 1 300 природоохранных проектов во всём мире.

Миссия Всемирного фонда дикой природы заключается в предотвращении нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель — сохранение биологического разнообразия Земли.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Международное общественное объединение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *